Первомайский. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1886 и 1901. 1886 - 1898 - строительство каменной часовни Всех Святых; 1898 - 1899 переделка часовни под церковь; 1901 - строительство деревянной колокольни.. Год утраты:1934 Архитектор: В.М. Дружинин Адрес: Кировская область, Слободской район; п. Первомайский, Подчуршинское городище Координаты: 58.671839, 50.14394 Проезд:В г. Слободском повернуть на п. Первомайский (в настоящее время микрорайон Первомайский г. Слободского. Подчуршинское городище находится в центре поселка, вход на городище со стороны улицы Кедровой. Церковь располагалась на вершине городища, в настоящее время на этом месте установлен памятный крест. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В центре п.Первомайского Слободского района расположено Подчуршинское городище. Ежегодно в дни празднования Всех святых и жен-мироносиц из с. Троице-Подчуршинского в с. Спасо-Подчуршипское совершался крестный ход с иконами Живоначальной Троицы и Успения Богоматери. В 1730 г. на городище была заложена деревянная часовня, простоявшая здесь до 1901 г. С XVIIIb. в ней находились иконы перво-верховных апостолов Петра и Павла, преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского, резной образ святителя Николая. В неделю Всех святых сюда, помимо прихожан, стекалось до пяти тысяч богомольцев из разных мест. Крестьянин Спасо-Подчуршинского прихода Иван Васильевич Оглоблин, известный своей любовью к благоукрашению храмов, пожелал заменить деревянную часовню на каменную. От причта и старосты прихода епархиальному начальству было подано прошение с приложением плана архитектора Дружинина. 24 мая 1886 г. прошение было удовлетворено, и к осени 1898 г. строительство в общих чертах завершилось. 12 сентября 1898 г. село посетил епископ Вятский и Слободской Алексий, предложивший переделать часовню под церковь. В 1899 г. резчику Третьякову заказали будущий храмовый иконостас, сами же образы были созданы пермскими живописцами.

http://sobory.ru/article/?object=35794

Заявление митрополита Китирского и Антикитирского Серафима (Элладская Православная Церковь) в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата на Украине 18 сентября 2018 г. 16:05 Митрополит Китирский и Антикитирский Серафим ( Элладская Православная Церковь ) выступил с заявлением в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата на Украине. Я был очень глубоко опечален, услышав о разрыве церковного общения между Российским и Вселенским Патриархатами. К этим печальным и плачевным результатам привело упорство Вселенского Патриархата в вопросе о предоставлении автокефалии украинским раскольникам, которые отделены от нашей святой Православной Церкви, то есть от всех православных Патриархатов и Поместных Автокефальных Православных Церквей, составляя подавляющее меньшинство украинского народа. До недавнего времени Вселенский Патриархат признавал одну только каноническую Украинскую Православную Церковь под руководством митрополита Онуфрия , а сейчас он по собственным соображениям предоставляет автокефалию украинским раскольникам, игнорируя канонический порядок и каноническую Православную Украинскую архиепископию, которую признает не только Русская Православная Церковь, но и все другие Поместные Православные Церкви. Раскольники, как известно, не являются Церковью, а общение с ними запрещено божественными и святыми канонами, Апостольскими и Вселенскими Соборами. К чему тогда это упорство и настойчивость Вселенского Патриарха Варфоломея по признанию раскольников автокефальной Церковью? Для того, чтобы произвести расколы и разделения в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Христовой Церкви? Разве мало волнений и смут, вызванных и вызываемых решениями т.н. Святого и Великого Собора на Крите (июнь 2016 года), особенно, наименованием инославных христианских конфессий и общин Церквами? А своим недавним решением, дозволяющим при определенных условиях двоебрачие клириков, разве не проигнорировал Константинопольский Патриарший Синод и сам т.н. Святой и Великий Собор?  Разве в 4 параграфе раздела «О препятствиях к браку» финального документа этого собора ( прим. ред. — Критского 2016 г. ) «Таинство брака и препятствия к нему» буквально не написано, что «священство само по себе не является препятствием к браку, но, согласно действующему каноническому преданию (3-е правило Пято-Шестого Трулльского Собора), после хиротонии вступление в брак запрещается»?

http://patriarchia.ru/db/text/5269985.ht...

Краматорск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1992 и 2009. Адрес: Донецкая обл., г. Краматорск, ул. Больничная, 30 Координаты: 48.736721, 37.532764 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Золотые купола нового Свято-Покровского храма, построенного в старой части Краматорска, видны из многих районов города. Ровно 17 лет велось его строительство: 25 июня 1992 года на месте будущего храма был установлен крест, а 25 июня 2009 года, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, новый храм был освящен духовенством Донецкой и Горловской епархий. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, епископ Горловский и Славянский Митрофан в сослужении сонма духовенства совершили полное освящение вновь построенного храма, после чего в нем была отслужена первая Божественная литургия. История Свято-Покровской церкви началась в1943 году. Тогда в одном из домов на улице Гаражной собирались православные верующие и молились о победе своего народа в Великой Отечественной войне. На этот дом упала немецкая бомба, но он был отремонтирован. 14 октября 1943 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, здесь вновь начались службы, и молитвенный дом получил это имя. В 1946 году в Краматорск приехал отец Варсонофий. Более 10 лет он провел в советских тюрьмах и лагерях, 25 раз подвергался арестам, не желая отказываться от Православия. Своим словом он вселял надежду в души людей. В 1948 году благодаря усердиям отца Варсонофия приходская община собрала 65 тысяч рублей и купила дом 20 на улице Больничной, который был перестроен под Свято-Покровский храм. Он действует там и поныне. Первую службу отец Онуфрий провел в Краматорске в день Святой Троицы. А на первом же собрании приходского совета он поставил вопрос о реконструкции дома, в котором находилась Свято-Покровская церковь. Необходимо было удлинить дом и капитально его перестроить. Деньги на стройку прихожане собирали сами. В 1951 году Преосвященнейший Никон, епископ Донецкий и Ворошиловградский, благословил начало строительных работ.

http://sobory.ru/article/?object=31793

Семеновщина. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь Святой Троицы. Расположена на вершине высокого холма. У ворот церковной ограды проходит дорога Валдай-Демянск. Каменный храм возведён на средства жителей Семёновского погоста в 1799 году. В первоначальном варианте он завершался куполом на световом барабане и был двухпрестольным. В 1859 году по инициативе прихожан здание перестраивалось: увеличен объём за счёт трапезной, колокольни и двух приделов, но сохранена центральная купольная ячейка храма. Церковь сразу стала пятипрестольной: во имя Святой Троицы, преподобного Онуфрия Великого, Симеона Столпника, Всех Святых и Пресвятой Богородицы Тихвинской. Памятник середины XIX века интересен как провинциальный вариант культового здания с необычной пятинефной трапезной. В декоре присутствуют традиции архитектуры эпохи русского классицизма. 29 августа 1912 г. прихожане Семеновской церкви Демянского уезда светло праздновали обновление своего родного храма. Семеновский храм - один из обширнейших храмов в епархии. Его внутренняя площадь превышает двести квадратных сажен (15х14). Семеновский храм, сначала деревянный, а потом каменный аозник на развалинах прежде существовавшей здесь Семеновской пустыни, о чем свидетельствует один из его колоколов, надпись на котором гласит, что жертвуется он Новгородским боярином в Семеновскую пустынь. Сто с лишком лет холодный Семеновский храм стоял с голыми, отбеленными одною известью стенами и сводом, а потому нынешний день, когда освящалась в нем настенная живопись, был радостнейшим днем для его прихожан. Нужно отдать честь местному настоятелю - священнику о. Михаилу Екатерининскому, при котором в храме благодаря его заботам и попечительности все приняло новый вид и прекрасную форму. Настенную живопись и орнаменты в Семеновском храме производили братья Ширшины, люди хотя и не имеющие диплома, но в своей специальности достигшие виртуозности; и мы смело можем рекомендовать их как самых искусных мастеров. Оригиналами всех картин в храме были рпоизведения Васнецова - этого талантливого творца церковной живописи. Сильное впечатление производит на посетителя картина Покрова Пресвятой Богородицы, помещенная на среднем своде при входе в холодный придел храма...

http://sobory.ru/article/?object=09523

Завершена реставрация церкви Никиты за Яузой, возведенной в XVI веке. 23 августа. ПРАВМИР.  Завершена реставрация церкви Никиты за Яузой, возведенной в XVI веке, сообщает «Интерфакс-Религия» со слов пресс-службы департамента культурного наследия столицы. Храмовый комплекс на Гончарной улице представляет собой три церкви XVI, XVII, XVIII веков и шатровой колокольни XVII века. Работы выполнялись по заказу ГКУ «Мосреставрация» с октября 2011 по июнь 2012 года. Комплекс работ включал усиление фундаментов, реставрацию фасадов, в том числе белокаменные работы по цоколю и стенам, шатра колокольни, ограждений яруса звона и лестниц колокольни, решеток оконных проемов и козырька, металлических дверей, воссоздание оконных блоков, устройство лестниц и отмостков, ремонт и реставрацию кровли и полов. Храм Святого великомученика Никиты за Яузой расположен в центральной части квартала на вершине крутого холма (бывшая Швивая горка) на высоком берегу реки Москвы. Здание состоит из нескольких разновременных объемов. Наиболее древняя часть — первый ярус центрального храма относится к первой половине XVI века. Основной объем центрального храма построен в 1595 году на деньги «торгового человека Саввы Вагина». В первой половине XVII века возведена шатровая колокольня. Южный Благовещенский придел с обширной трапезной выстроен в 1684-1685 годах. Придел Преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского — в 1740 году. В середине XVIII века к основному объему храма, изменив его завершения, были пристроены притвор и гульбище, позже перестроенное в закрытую галерею. В 1878 году по проекту архитектора Попова построен придел Святой равноапостольной княгини Ольги. В 1936 году церковь была закрыта, верхние ярусы колокольни разобраны, главки демонтированы. В 1960-е годы храм отдали под склад студии «Диафильм», которая занимала его вплоть до 1990 года. В 1992 году в храме были возобновлены богослужения. Церковь находится в пользовании Афонского подворья при патриархате Московском и всея Руси. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/v-centre-moskvy-otrest...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Козловский Свято-Троицкий мужской монастырь Россия, Тамбовская обл., около г. Мичуринска, на высоком берегу реки Лесной Воронеж. В 1627 году на высоком берегу реки Лесной Воронеж по именному указанию царя Михаила Федоровича Романова старцем Иосифом был основан мужской Троицкий монастырь. Обитель старца находилась посреди дубовой рощи на берегу реки, ее противоположный берег называли «ногайской стороной». Монастырю были отведены лесные и сенные угодья. В 1636 году монахи получили благословение на сооружение храма во имя Святой Троицы с приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы. Первая церковь была деревянной и небольшой. Под личной опекой царя находилась Козловская обитель в 1641 году, поскольку находилась на Белгородской засечной черте. Монастырь, расположенный с южной стороны города Козлова, был вынужден принимать на себя тяжесть татарских и калмыцких набегов. Для лучшего обустройства, по грамоте царя Михаила Федоровича, монастырь получил рыбные ловли и бобровые гоны на Лесном Воронеже и место для постройки мельницы, позже – участок земли вдоль берега для просушивания неводов и для причала. Тогда же монастырь становится общежительным и в нем начинается большое каменное строительство: церковь Успения Пресвятой Богородицы, а под ней – церковь великих чудотворцев Зосимы и Савватия Соловецких, поварни, кельи и ограда каменная. Началось и строительство соборной церкви Живоначальной Троицы. В 1662 году монастырю было отведено подворье в городе Козлове. В 1667 году царь Алексей Михайлович прислал в монастырь святыни: принесенный ему из Афона «перст от Гроба Господня», частицы мощей апостолов Андрея, Тита, архидиакона Стефана, великомученика Феодора Тирона, великомученика и Победоносца Георгия, великомученика и целителя Пантелеймона, мучеников Иакова Персианина, Киприана, Меркурия, Акепсима, великомученика Феодора Стратилата, мученика Лукиана, равноапостольного царя Константина, преподобного Онуфрия Великого, патриарха Иоанна Милостивого, преподобного Михаила Малеина, святителей: Феодора Сикеота, Иоанна Новгородского, преподобного Александра Свирского , мучениц Варвары и Феодосии.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Ярославль. Храмовый комплекс Воздвиженского прихода. Крестовоздвиженский приход Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 2 Координаты: 57.63529, 39.88589 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Воздвиженский приход (холодный храм Воздвижения Креста Господня и теплая церковь в честь Космы и Дамиана) находится на углу улицы Кооперативной (бывш. Железная улица) и Флотского спуска (бывш. Воздвиженская улица). Поначалу церкви были деревянными, но в 1675-1722 гг. были отстроены в камне. Строительство холодного пятиглавого каменного храма было начато в 1675 г., главный его престол во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня освящен в 1688 г. В южной части алтаря помещался придел Казанской иконы Божией Матери, освященный 27 июля 1690 г. Храм был расписан фресковой живописью в 1734-1735 гг., на средства его прихожан купцов Викулиных, артелью ярославских художников во главе с Алексеем Ивановым Сопляковым. Росписи лишь частично сохранились под побелкой. В 1860–1865 гг. в Крестовоздвиженском храме были произведены масштабные ремонтно-восстановительные работы – были обновлены стенописи и иконы, позолочены иконостасы в главном алтаре и в Казанском приделе, устроена паперть с западной стороны храма. Ремонт производился на средства купцов Крохоняткиных и Константиновых. В 1722 г. с южной стороны от летнего храма сооружена теплая одноглавая церковь с трапезной во имя Святых Бессребреников Космы и Дамиана. В южной части алтаря ее был устроен придел во имя преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Зимний храм Воздвиженского прихода выстроен в традициях XVII столетия и представляет собой так называемый тип «кораблём», с небольшим четвериком, вытянутым по оси север-юг и перекрытым сомкнутым сводом, пониженной трёхчастной апсидой с востока и обширной трапезной с запада. Единственная главка стояла на двух перекрещивающихся арках. Цоколь здания полностью ушёл под землю, карниз трапезной и апсиды выполнен выпусками кирпича, в нижней его части применён поребрик. Существующие прямоугольные окна растёсаны. Храм расписан в конце XVIII в. Дмитрием Иконниковым. В 1803 г. Яковом Сопегиным устроены новые изразцовые печи. В 1842 г. резчик Иван Алексеев соорудил новый иконостас. В 1843 г. ярославским мещанином Федором Ивановым Телегиным на деньги купцов Крохоняткиных церковь и алтарь были украшены стенной живописью. В 1869 году стенное письмо было поновлено и заново вызолочен иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=36197

     По просьбе редакции портала «Православная жизнь» протоиерей Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, прокомментировал последние решения Патриарха Варфоломея и дал оценку действиям Фанара. – Наши мысли, глубокие переживания и горячие молитвы – с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, архипастырями, пастырями, насельниками и богомольцами Киево-Печерской, Почаевской и Святогорской Лавр, монашествующими, мирянами и всей Украинской Православной Церковью, являющейся сердцем Святорусского Православия. Наша Украинская Православная Церковь – это не только сердце всей Русской Церкви, но и каждой из самоуправляемых Ее частей, в том числе и Русской Зарубежной Церкви. В настенной росписи Серафимовского храма-памятника в Си Клифе (Нью-Йорк, США), где имею милость Божию нести свое служение, изображена вся история святости и благочестия нашего богохранимого народа, наших предков – от Киевской купели до восстановления полноты братского общения внутри единой Русской Православной Церкви: первый Предстоятель Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий), создавший и освятивший Свято-Троицкий собор Успенской Почаевской Лавры и после убиения священномученика Владимира (Богоявленского) ставший преемником его по Киевской митрополичьей кафедре; архиепископ Виталий (Максименко), за несколько дней до убиения митрополита Владимирова в 1918 г. сослуживший новому священномученику на акафисте в Великой церкви Киево-Печерской Лавры и в течение многих лет возглавлявший типографское братство Почаевской Лавры. Архиепископу Виталию, в то время еще архимандриту, с Божией помощью удалось вывезти за границу почаевское типографское братство, продолжая нести его церковно-общественное и миссионерское служение в рассеянии. Почаевское типографское братство сначала на территории Пряшевской Руси, а потом в Германии и в США печатало духовно-нравственную, церковно-богословскую и богослужебную литературу не только для рассеянных после революции и Гражданской войны чад церковных, но и для тех, кто жаждал духовного просвещения на Родине. Это поистине святое дело было продолжено потом приснопамятным настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (Нью-Йорк) Митрополитом Лавром, духовным другом и сотаинником Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Как известно, святитель Иоанн (Максимович), великий архипастырь и чудотворец Русской Зарубежной Церкви, родился, учился и прошел свое духовное становление на территории нынешней Украинской Православной Церкви. Так что Православную Церковь на священной земле Украинской и все с ней связанное мы храним очень и очень близко к сердцу.

http://pravoslavie.ru/116817.html

Кологрив. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский Собор Карта и ближайшие объекты Соборная Успенская церковь г. Кологрива каменная, колокольня каменная, построена в 1807 г. на средства прихожан. Ограда каменная с железными решетками. Кладбище в конце города, обнесено каменной оградою с железными решетками, на кладбище особая церковь во имя Всех святых, без особого причта. В соборной церкви престолов три: главный в честь Успения Божией Матери, в приделах правый - во имя преп. Онуфрия Великого, левый - во имя преп. Феодосия Тотемского. Достопримечательностью церкви служит местно чтимый образ Успения Божией Матери. Церкви принадлежит капитал, хранящийся в процентных бумагах на 6807 руб. При церкви открыто в 1906 г. Богородице-Макариевское братство. Причт: протоиерей, 3 священника, 2 диакона и 4 псаломщика. Жалования от казны причт не получает. Общий причтовый капитал состоит в процентных бумагах на 15 621 руб. 40 коп. Доход от богослужений и треб настоятеля 789 руб. 20 коп. священника 599 руб. 90 коп., диакона 394 руб. 60 коп., псаломщика 197 руб. 30 коп. в год. Церковные помещения имеются только для 4 псаломщиков, священнослужители или имеют свои дома, или помещаются на квартирах; квартирных причт не получает. Земли при церкви имеется: усадебной 510 кв. сажень; по сельцу Шилекша сенокосной и лесной под мелким дровяным лесом удобной 7 десятин 745 сажень и неудобной 2 десятины 1225 сажень; сенокосной по лугу Исток 2 десятины 164 сажени; за 40 верст от г. Кологрива сенокосной и лесной, под мелким дровяным лесом 122 десятины. Планы на землю и межевые книги есть. Прихожан муж. пола 3815, жен. пола 4062. По характеру занятий приход сельскохозяйственный, в зимнее время занимающийся и лесным промыслом. В приходе 30 селений, кроме города, дальнейшее расстояние их от церкви 10 верст. Школы: церковно-приходские - 1 второклассная мужская и 1 одноклассная женская; министерские - женская гимназия, 4-классное городское училище, приходское городское и низшее техническое сельскохозяйственное училище им. Ф. В. Чижова. Земских народных училищ - 5.

http://sobory.ru/article/?object=18237

Мы без устали молим Бога принести на Украинскую землю долгожданный мир. Обращение Блаженнейшего Онуфрия, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви по случаю годовщины событий на Киевском Майдане, произошедших 18-21 февраля 2014. Дорогие братья и сестры! Уважаемые соотечественники! В дни поминовения всех жертв кровавого расстрела на Киевском Майдане хочу обратиться ко всем верным чадам Украинской Православной Церкви, а вместе с ними и ко всем, кому небезразлична судьба Украинского Государства. Во время огневых испытаний нашей Родины мы приносим Богу в молитвах наши печаль и горе. Год назад весь мир взволновали события, именно здесь в Киеве унесли жизни более сотни наших соотечественников. Их жертва стала началом еще большей трагедии, которая сделала прошлый год кровавой страницей украинской истории. Мы вместе с тысячами вдов и сирот, вместе с безутешными матерями лучших сынов Украины, павших на востоке нашей Родины, вместе со всеми нуждающимися и искалеченными, вместе со всеми, кто потерял свой дом, умоляем Бога приложить мудрости и христианской любви всем, от кого зависит прекращение этого ужасного кровопролития. Мы без устали молим Бога принести на Украинскую землю долгожданный мир. От имени тысячелетней Украинской Православной Церкви я призываю всех, кто называет себя христианином, немедленно прекратить убивать друг друга. Ведь жертвами боевых действий ежедневно становятся десятки ни в чем не повинных мирных жителей, женщин, стариков, и самое жуткое — безгрешных детей. Через несколько дней Церковь начнет отмечать Масленичную неделю. Обычно Украинцы в эти дни в веселье ожидают наступления Великого Поста. Но помня о кровавой трагедии на Майдане, годовщина которой приходится на Масленицу неделю, помня о тысячах погибших за прошлый год на Востоке Украины, помня о том, что и сегодня, а может и сейчас там не перестают гибнуть люди, Украинская Православная Церковь отменяет все праздничные мероприятия, которые традиционно приходились на это время года.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-on...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010