Соловецкий. Церковь Онуфрия Великого. Онуфриевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Онуфрия Великого Год постройки:1822. Год утраты:1940 (снесена) Адрес: Архангельская обл., Соловецкий р-н, пос. Соловецкий Координаты: 65.021852, 35.71118 Проезд:к югу от кремля Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Соловецкий летописец сообщает, что на братском кладбище за кремлем для совершения отпеваний умерших монахов и соловецких трудников была поставлена деревянная церковь во имя Онуфрия Великого (1666 г.). Это была «деревянная шатровая, крытая в два теса, с главкой, покрытой лемехом, и крестом деревянным с цепями» церковь. Храм был освящен в первое воскресенье после празднования памяти преподобного Онуфрия (16.06.1667 г.) всего за год до начала «соловецкого сидения». Через сто лет храм обветшал, и соловецкие монахи обратились в Священный синод за разрешением на постройку каменного храма. Разрешение было получено (1785 г.) и храм был возведен (1822 г.). За год до окончания строительства старая деревянная церковь была разобрана (1821 г.), причем строительные элементы были бережно складированы. После возведения каменной дамбы между островами Большая и Малая Муксалма, на Большой Муксалме была поставлена часовня с использованием бревен старого Онуфриевского храма (1829 г.). Новую " старую " часовню освятили в память святого мученика Власия - покровителя домашнего скота, но приблизительно через двадцать лет переименовали в честь Рождества Христова. Когда на острове Большая Муксалма появилась новая каменная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского (1876 г.), деревянная часовня была перенесена на остров Малая Муксалма. Это деревянное сооружение находится там и сейчас. Часовня, сейчас скорее похожая на избу, служит для хозяйственных целей - является жильем для промысловиков в сезон добычи водорослей и для приюта странников. Судьба каменного храма преподобного Онуфрия Великого на кладбище трагична - во времена Соловецкого лагеря особого назначения (1923-1931 гг.) лишь в нем одном совершалось редкие богослужение. Храм был закрыт, когда всех остававшихся еще в живых соловецких монахов вывезли с островов (1931 г.). Через десять лет, после ликвидации островного отделения СЛОНа, храм разрушили советские военные - моряки Соловецкого учебного отряда Северного флота (1940 г.). Говорят, что кирпич и камень храмовых стен позднее были использовали для госпиталя и школы. Не погнушались взять и надгробные плиты с братского соловецкого кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=18993

Закрыть itemscope itemtype="" > Исповедник ли? Некруглая годовщина предстоятельства митрополита Онуфрия. Взгляд изнутри 17.08.2023 1772 Время на чтение 4 минуты Фото: сайт УПЦ 17 августа Украинская Православная Церковь пока еще Московского Патриархата отмечает 9-ю годовщину интронизации Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Предстоятелем УПЦ владыка стал в один из драматических периодов новейшей русской истории – после киевского антирусского переворота 2014 года. Православные радовались. Онуфрий почитался молитвенником, человеком святой жизни. Люди помнили, что владыка пошёл против воли Филарета Денисенко (которым в 1990 году был хиротонисан во епископа. В 1992 году дезавуировал свою подпись под обращением Архиерейского совещания УПЦ к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии. Помнили и то, что на Харьковском соборе он занял бескомпромиссную позицию по отношению к низложенному и впоследствии анафематствованному Филарету. Помимо этого, многие слышали, как владыку Онуфрия любят на Афоне. Когда тот приезжал на Святую Гору, к нему, говорят, выбирались монахи из самых дальних келлий, чтобы получить благословение, а то и исповедаться. Игумен Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алёхин; + 2016) так отозвался на его избрание: «С радостью мы узнали, что Митрополит Онуфрий стал Предстоятелем Украинской Церкви. Это прекрасный архиерей и истинный монах. Именно он сможет стоять за Церковь и паству. Митрополит Онуфрий не просто администратор, но истинный пастырь и любящий отец. Понятно, почему Господь избрал и поставил его в такой момент истории...». Момент действительно был острый. А впереди просматривались времена ещё более значительные. Имя митрополита Онуфрия к тому времени уже оказалось вписанным в историю Свято-Пантелеимонова монастыря, а значит и в тысячелетнюю историю Святой Горы. В 2003 году, 20 лет тому назад, владыка Онуфрий освятил в русской обители храм святой праведной Еввулы (мать великомученика Пантелеимона) и священномученика Ермолая (духовный отец и учитель великомученика Пантелеимона).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/17/is...

Закрыть itemscope itemtype="" > Главный духовный совет всем верующим от Блаженнейшего Онуфрия в День Ангела 25 июня, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, празднует день своего тезоименитства Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий 25.06.2019 901 Время на чтение 3 минуты Праздничное интервью с Предстоятелем о главном. - Ваше Блаженство, какой главный духовный совет Вы бы дали нашим читателям в день Вашего тезоименитства с позиции Вашего духовного опыта? - Научиться жить в своей душевной пустыне. У таких святых, как преподобный Онуфрий Великий, мы можем этому учиться. Господь, научая нас молиться, сказал: «Ты же, егда молишися, вниди в клеть твою (то есть в душу, в сердце, внутрь себя)... и помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6:6). Человек должен делать свою душу пустыней, в которой ум человека - если не постоянно, то время от времени - должен жить, то есть входить туда и там творить молитву, размышлять и каяться в своих грехах. Душевная пустыня - это не опустошение души. В пустыне души нет зверей гордыни, зверей зависти и распутства, зверей злобы человеконенавистничества, то есть страстей и пороков, которые являются духовными зверями в нашей душе и не позволяют нам войти туда и спокойно, в мире помолиться Богу. Чтобы сделать свою душу такой благодатной пустыней, мы должны трудиться и бороться с собой, со своими немощами, грехами, пороками. Человек, заставляя себя идти против греха, иногда побеждает грех, а иногда падает, но его попытки с Божией помощью обязательно увенчаются успехом. Грех побеждается усилием. Человек прилагает свои усилия, и Господь, видя его намерения, дает ему благодать и силу, которая помогает побеждать грех. Потрудимся и мы, дорогие братья и сестры, чтобы быть победителями своих страстей и пороков. Пусть наша душа станет благодатной пустыней, куда мы будем заходить и совершать молитвы. Они так нужны для нашего спасения и для спасения всего мира. Тогда мы хоть немного будем похожими на преподобного Онуфрия, память которого Церковь сегодня совершает. Он сегодня на Небе вместе со всеми святыми предстоит перед Престолом Божиим и молится о нас.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/25/glav...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пусть наша душа станет благодатной пустыней» Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, празднующий сегодня день своего тезоименитства, дал главный духовный совет верующим 25.06.2020 854 Время на чтение 3 минуты Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с днем тезоименитства, которое отмечается сегодня, в день памяти преподобного Онуфрия Великого, сообщает Патриархия.ru. «Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка! Примите сердечные поздравления с днем памяти Вашего небесного покровителя — преподобного Онуфрия Великого. Вдохновляясь примером подвижнической жизни сего угодника Божия и чувствуя особую ответственность за вверенную Вашему попечению Украинскую Православную Церковь, Вы стремитесь со тщанием, любовью и благоговением исполнять возложенное на Вас многотрудное послушание», - говорится в поздравлении. «Весьма отрадно отметить, что, несмотря на нелегкие испытания, через которые проходит водительствуемая Вами Церковь, Вы неизменно остаетесь для народа заботливым духовным отцом и усердным молитвенником, поборником канонического Православия и защитником апостольской веры, неустанно призывающим современников ко спасению, братолюбию и миру, словом и делом свидетельствующим о Том, Кто есть путь и истина и жизнь (Ин. 14:6). Разделяя с Вашим Блаженством, архипастырями, пастырями, монашествующими и многомиллионной украинской паствой радость нынешнего торжества, хотел бы молитвенно пожелать Вам крепости сил, бодрости духа, благодатной помощи Божией и преуспеяния в совершаемом Вами высоком и ответственном Предстоятельском служении. Всещедрый Господь да сохранит Вас в добром здравии на многая лета», - пишет Патриарх. На сайте « Православная жизнь » опубликовано праздничное интервью с митрополитом Онуфрием о главном. Отвечая на вопрос, какой главный духовный совет он мог бы дать читателям в день тезоименитства, владыка сказал: «Научиться жить в своей душевной пустыне. У таких святых, как преподобный Онуфрий Великий, мы можем этому учиться».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/25/pu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эксклюзивное интервью Блаженнейшего Митрополита Онуфрия для черногорских СМИ 02.03.2020 858 Время на чтение 16 минут «Христос не хочет, чтобы мы были политиками, Он хочет, чтобы мы любили друг друга». Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует эксклюзивное интервью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия для черногорских СМИ, которое вышло в эфире радио «Светигора» 28 февраля 2020 года . О причинах кризиса в Украине и путях выхода из него; о схожести ситуаций в Украине и Черногории и нетождественности автокефалии и духовного единства; о последствиях томоса для Украинской Православной Церкви и том, как испытания укрепили ее паству; о силе веры Крестных ходов, истинной причине негативного отношения к ним некоторых политиков и неизгладимом впечатлении от Крестного хода в Подгорице; а также о том, что пост и молитва Великого поста — есть Крестный путь, ведущий из Претории на Голгофу, где мы увидим Славу Воскресшего Христа. — Ваше Блаженство, почему в эти дни Вы приехали в Черногорию, какова цель Вашего визита? — Мы приехали по случаю дня памяти прп. Симеона Мироточивого и 800-летия Святейшей Сербской Православной Церкви, а также для того, чтобы поддержать вашу Святую Церковь в ее испытаниях. В Священном Писании говорится, что тот, кто «был искушён, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Вам, наверное, известны те испытания, которые недавно пережила наша Церковь в Украине, поэтому мы очень близко чувствуем ту боль, те проблемы, которые переживает сегодня ваша Святая Церковь. — Какие, по Вашему мнению, причины кризиса в Украине? — Многие считают, что причиной кризиса в Украине является раскол. Но это не так. Расколы в Церкви всегда были, есть и будут. Даже во времена жизни нашего Спасителя Господа Иисуса Христа были расколы. Некоторые последователи Христа соблазнялись Его словами, Его поведением и отходили о Него. Если люди соблазнялись Спасителем, у Которого не было ни единого греха, а следовательно ни единого повода к соблазну, то, тем более, были, есть и будут те, которые будут соблазняться нашими словами или поведением, ибо мы немощные люди, даже будучи наделены священническим саном, имеем недостатки.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/02/ekskly...

Рязань. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Алексия, человека Божия , Онуфрия Великого Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1807. Адрес: г. Рязань, Колхозный проезд, д. 1 Координаты: 54.611943, 39.74793 Проезд:Троллейбус: 12 до остановок " Рембыттехника " или " Спортивная " , 5 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " . Автобус: 32, 60 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , 56 до остановки " Завод САМ " или " Рембыттехника " . Маршрутное такси: 33, 62, 80, 85, 95 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , до остановки " Завод САМ " , до остановки " Рембыттехника " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С самого начала храм строился как кладбищенский. Деревянная кладбищенская церковь была построена вскоре после того, как под очередное городское кладбище была отведена земля в 1784 году. Строилась эта церковь по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому Генеральному плану Рязани 1780 года. В 1807 году при архиепископе Амвросии (Яковлеве-Орлине) на пожертвования надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина была построена вместо деревянной новая каменная церковь, в которой находились три престола: главный - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», правый – в честь праведного Алексия человека Божия и левый – в честь преподобного Онуфрия Великого. По соседству, одновременно с возводимой церковью, на средства крупнейшего рязанского мецената XIX века Петра Алексеевича Мальшина был построен жилой дом для служителей храма, ибо ежедневно добираться им к находившемуся за городской чертой Скорбященскому храму было затруднительно. При храме Мальшин хотел построить и богадельню, но по просьбе городских властей она была перенесена на другое место (на угол улиц Курганской и Мальшинской, ныне улиц Маяковского и Свободы). Предназначение храма отразилось в его архитектурном решении и на характере внутреннего оформления.

http://sobory.ru/article/?object=07116

Отенское, урочище. Ионо-Отенский монастырь. Отня пустынь /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1420. (первое упоминание). Год утраты:1944 (разрушен артиллерийским огнём) Адрес: Россия, Новгородская область, Новгородский район, урочище Отенское Координаты: 58.727969, 31.711619 Изменить описание объекта Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Свое название монастырь получил от имени Отня, или Отчая пустынь. Летописные сведения об основании монастыря отсутствуют, но под 6928 (1420) г. сообщено: " поставлены две церкви деревянные в Отне пустыне Николая Чудотворца и Онуфрия Великого на Красном острове, а строил архимандрит Харитон " . Спустя 32 года, в 1452 году, св. Евфимий строит в Отенском монастыре первую каменную церковь во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Обитель тогда была маленькой, с незначительным числом братии и скромными доходами. Расширил и переустроил ее уже архиепископ Иона — постриженик, а потом и игумен этого монастыря. В 1462 году по его повелению перестраивается храм Трех Святителей, к которому с юга примыкает придельная церковь Рождества Иоанна Предтечи — святого соименного Ионе до иночества с приделом во имя Онуфрия Великого. В 1463 году строительство задуманного Ионой монастырского ансамбля завершилось возведением трапезного храма Николая Чудотворца в восьми саженях от соборной церкви к северу (вероятно, на месте деревянного храма) — двухэтажного здания, к которому в западной части примыкали игуменские покои, отделенные от трапезной палаты узкими сенями. После смерти Ионы монастырь подвергался многим бедствиям и быстро стал приходить в упадок. Иван IV поддержал его денежными средствами: в 1574 г. на монастырь было пожаловано 2644 руб. 4 алтына и 4 деньги. Летопси утверждают, что в 1600 г. в Отне случился громадный пожар, который уничтожил все монастырское добро, оставив только обгорелые и разрушенные стены церквей. Трудами монахов и на средства частных благотворителей монастырь начал обстраиваться, но в 1615 г. Делагарди, предводительствуя шведскими войсками на пути из Тихвина в Новгород " ...Отенский монастырь разорили, и церковное, и монастырское и всякое строение выграбили, и братию и служек побили, и монастырь весь выжгли " .После такого страшного опустошения по ходатайству игумена Дионисия обитель была возобновлена на основании грамоты царя Михаила Федоровича (1617 г.). В 1662 году к Отне был приписан Козьмодемьянский монастырь, но в 1699 году сильный пожар снова опустошил обитель, и митрополит Иов приписал ее к архиерейскому дому. Опека помогла обстроить Отню. Архимандриту Тихону была дана полная настоятельская власть в устройстве монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=49884

Преподобный Онуфрий жил в полном одиночестве в дикой пустыне 60 лет. В молодости он воспитывался в Фиваидском монастыре Эрити. Узнав от старцев о великой тяжести и высоте жизни пустынников, которым Господь посылает через Ангелов Свою помощь, преподобный Онуфрий возгорелся духом подражать их подвигам. 25 июня, ПРАВМИР.Житие преподобного Онуфрия Великого и других отшельников IV beka, подвизавшихся во внутренней Фиваидской пустыне в Египте (в том числе преподобного Тимофея Пустынника, преподобных Иоанна, Андрея, Ираклемона (Ираклавмона), Феофила и иных) написано их современником, монахом одного из Фиваидских монастырей преподобным Пафнутием. Однажды ему пришла мысль пойти в глубь пустыни, чтобы самому увидеть подвизавшихся там отцов и услышать от них, как они спасаются. Он вышел из обители и углубился в пустыню. Через четверо суток инок дошел до пещеры и нашел в ней тело давно умершего старца. Похоронив отшельника, преподобный Пафнутий пошел дальше. Через следующие четверо суток он встретил еще пещеру и по следам на песке узнал, что в ней кто-то обитает. На закате солнца он увидел стадо буйволов и ходящего среди них человека. Он был наг, но покрыт, словно одеждой, длинными волосами. Это был преподобный Тимофей пустынник. Увидев человека, преподобный Тимофей подумал, что это привидение, и начал молиться. Святой Пафнутий уверил пустынника, что он живой человек-христианин. Преподобный Тимофей оказал ему гостеприимство и рассказал, что в пустыне он подвизается уже 30 лет и впервые за это время видит человека. В молодости преподобный Тимофей жил в общежительном монастыре, но его смутил помысл спасаться одному. Преподобный Тимофей ушел из монастыря и жил вблизи города, питаясь от трудов своих рук (он был ткач). Однажды к нему с заказом пришла женщина и он впал с ней в грех. Опомнившись, согрешивший инок ушел далеко в пустыню, где с терпением переносил скорби и болезни как заслуженное наказание от Бога. Когда он уже готовился умереть от голода, то чудесным образом получил исцеление.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

Воронье. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Успения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Костромская область, Судиславский район, с. Воронье Координаты: 58.007706, 42.003199 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая с. Воронье зданием каменная; построена в 1833 г. на средства прихожан. При ней Успенская церковь, также каменная, с такою же колокольнею, построенная в 1795 г. Ограда каменная. Кладбище в расстоянии версты от церкви. В Троицком храме 3 престола: а) во имя Пресвятой Троицы, б) Спаса Нерукотворного Образа и в) Казанской иконы Божией Матери. В Успенской церкви 4 престола: а) в честь Успения Божией Матери, б) св. благов. кн. Бориса и Глеба, в) преп. Онуфрия и г) св. Арсения Великого. В церкви есть частицы св. мощей Киевопечерских угодников: Агапита, Дамиана, Моисея Угрина, Ипатия, Игнатия и Ефросинии, княгини Полотской. При церкви устроены две каменные часовни, из коих одна в ограде церковной, а другая на месте бывшего храма в честь преподобного Онуфрия. Расстояние от Костромы 71 в., от г. Судиславля 20 в. Ближайшие церкви Галичского уезда: Троицкая с. Михалева и Троицкая с. Замерья в 4 в., Архангельская пог. Углеца в 8 в.  В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Костромской уезд. По церковно-административному делению приход относился к Плесской десятине. В 1620 г. упоминается церковь " Борис и Глеб в вотчине боярина князя Ивана Семеновича Куракина село Воронье " . В 1629 г. " за думным дьяком Иваном Афанасьевичем Гавреневым в поместье, что ему дана вотчина боярина князя Ивана Семеновича Куракина село Воронье на речке Мере, а в селе церковь св. муч. Парасковеи, нарицаемыя Пятницы, да в пределе св. муч. Гликерии, а в церкви образы и книги и ризы и колокола и всякое церк. строение прежних вотчинников и мирское, да в том же селе два места церковных Спаса Нерук. Образа, да Преч. Казанския иконы, да Изосима и Савватия Соловецких чуд., да Бориса и Глеба, да св. муч. Иванна Воина, да Николы чуд. и те церкви погорели в 1629 г., а церковных служебников: в келье черной поп Иона, во дворе поп Матвей Васильев, во дворе церк. дьячек Ивашко Захарьев, в келье просвирня Авдотьица Федорова, в келье пономарь Микитка Гаврилов, да 6 келий нищих ... да в селе двор помещиков, двор прикащиков, двор служень мурзы, 16 дворов деловых и мастеровых людей " .

http://sobory.ru/article/?object=03095

Бородино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Рождества Христова). Смоленская церковь Карта и ближайшие объекты Смоленская церковь построена в 1701 г. Имеет Сергиевский придел. " Свидетель Бородинского сражения " , как указано на мемориальной доске. Действует. Кирпичная церковь в стиле " московского барокко " , построена в 1697-1701 гг. " иждивением вотчинников Т.П. и П.Т.Савеловых " . Реставрировалась в 1961-63 годах под руководством Н.И.Иванова. Верхний, главный престол был посвящен Рождеству Христову, нижний - Смоленской иконе Божией Матери. Однако в материалах епархии именуется " Смоленской церковью " , очевидно, сейчас богослужения проходят в нижнем храме. Придел прп. Сергия Радонежского. Церковь Рождества Христова (в 1839 г. переосвященная во имя Смоленской Божией Матери) - ценный памятник архитектуры. Она была построена в 1697 - 1701 гг. На заливном лугу у подножия холма и у стен церкви происходили схватки, в которых особо отличились гвардейцы-егеря бригады Н.В.Вуича и матросы Гвардейского экипажа во главе с мичманом М.Н.Лермонтовым. Церковь долго сохраняла пробоины от артиллерийских снарядов. В 1930 г. церковь была закрыта. Во время Великой Отечественной войны она была разрушена. В 1961 - 1963 гг. была проведена реставрация церкви, после чего использовалась как выставочный зал. С 1989 г. церковь Смоленской иконы Божией Матери вновь действует. После реставрации некоторые детали церкви выглядят не так, как на фотографиях Прокудина-Горского. Над крыльцом теперь - не купол, а шатер. Исчезла такая интересная, необычная деталь, как деревянное гульбище, опоясывавшее церковь на уровне второго этажа (в XIX веке застекленное цветным стеклом). Источник: сайт ps-spb2008.narod.ru В начале XVII ст. в Колоцком стане Можайского уезда находился Воздвиженский погост на царской земле, здесь стояла приходская церковь Воздвижения честного креста Господня с приделом Николая чудотворца, сожженная в 1612 г. Литвою. Около этого погоста расположено было сельцо Бородино, принадлежавшее Коноплевым. В 1666 г. полсельца Бородина принадлежало Тимофею Петровичу Савелову, который получил его в приданое от тестя Дмитрия Онуфриевича Коноплева, а другую половину Савелов приобрел в 1672 г. у Онуфрия Михайловича Коноплева. Землею Воздвиженской церкви в 1676 г. владел на правах арендатора Т. П. Савелов. Сын его, стольник Петр Савелов построил в сельце Бородине каменную двухэтажную церковь Рождества Христова с приделом внизу преп. Сергия, которая освящена в 1701 г. и к ней приписана земля сгоревшей Воздвиженской церкви в количестве 31 десятины. После Петра Тимофеевича Савелова владели селом его вдова Евфимия Семеновна и его братья Тимофей и Афанасий, потом дети последних Петр Тимофеевич, Автоном и Алексей Афанасьевичи.

http://sobory.ru/article/?object=00458

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010