Иркутск. Церковь Николая Чудотворца и Иннокентия, епископа Иркутского. Глазковская церковь Карта и ближайшие объекты Николо-Иннокентьевский каменный храм возведен в Глазковском предместье Иркутска в 1859 г. Освящена 20.09.1859 г. При советской власти приход разорился, обветшал, был разграблен. Власти передали строение под кинотеатр. В конце 90-х годов прошлого века церковь вернули Иркутской епархии. Реставрационные работы провела ВСДЖ. Восстановление церкви было завершено в 2003 г. Храм 2-х уровневый. В цокольном этаже размещается придел Святителя Иннокентия. В Верхнем, центральном - придел храма освященный в честь свт. Николая Мирликийского, левый, северный — Успения Пресвятой Богородицы. Старое Глазковское предместье моложе Иркутска, известно уже с последней трети XVII в. Кое-кто, вспоминая зимовье на Дьячем острове, даже говорит о том, что именно здесь начинался Иркутск. Тем не менее, до создания сухопутного Кругоморского тракта в начале XIX в. предместье оставалось слабо заселённой, небогатой и достаточно отдаленной территорией, приписанной в приход Троицкой церкви, находившейся за Ангарой и не всегда доступной прихожанам, особенно в осеннее и весеннее время, при замерзании и вскрытии реки. В начале XIX в. у жителей растущего и богатеющего Глазковского предместья появилось желание создать собственный храм. Уже в 1811 г. прошение о постройке на свой счёт каменной церкви во имя Св. Николая в д. Могилево, напротив Иркутска, подавал иркутский купец Н.С. Чупалов. Однако его инициатива практического воплощения не получила, и ещё около полувека Глазково оставалось без церкви. 14 ноября 1857 г. на имя Иркутского и Нерчинского Епископа Евсевия поступило прошение глазковских жителей о построении в предместье каменной церкви, в котором указывалось, что староста Троицкой церкви Я.С. Малков приобрел на собственный счёт приличное место в центре предместья площадью 600 кв. сажен, обнёс его забором, приготовил нужные для построения храма материалы и готов взять на себя все расходы, связанные с его строительством. Кроме того, он готов на личные средства построить и дом для священника. К прошению был приложен план предполагаемой церкви. Жители просили благословения преосвященного на построение однопрестольного каменного храма с деревянной колокольней во имя святителей Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца и Иннокентия I Епископа Иркутского Чудотворца, причисления его к Троицкой церкви и организации при нём православного кладбища. После рассмотрения данного прошения 8 декабря того же года преосвященный Евсевий дал согласие на построение церкви и причисление её к приходской Иркутской Троицкой церкви. Кроме того, он указал на необходимость согласования плана и фасада церкви с Иркутской губернской строительной комиссией, а места строительства – с губернским архитектором.

http://sobory.ru/article/?object=19813

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь села Никольского-на-Стрельне, каменная, с такой же колокольнею. Начата построением в 1782 г., а окончена и освящена: теплая 7 дек. 1788 г.; холодная 7 декабря 1794 г., устроена тщанием гр. Гавриила Иван. Головкина, при участии прихожан. Ограда кругом церкви каменная, крытая железом. Кладбище в церк. ограде. Престолов 2: в теплой во имя свят. Николая, в холодной в честь Смоленской иконы Божией Матери. Иконостас в холодном храме в стиле Рококо, современный храму, пятиярусный, сплошь вызолоченный червонным золотом в 1908 г, в том же году все иконы вновь переписаны с золотою чеканкою; по бокам храма (в задней части в нишах) устроены деревянные хоры. В алтаре на престоле имеется серебряный вызолоченный, местами эмалированный пятиглавый ковчег с надписью: " Сей ковчег пожертвован в память noceщehiя св. храма Преосвященнейшимъ Александром, епископом Костромским и Галичским, 21 июня 1887 г. " . Другой ковчег серебряный, вызолоченный с чеканкою 1794 г. Третий серебряный вызолоченный с финифтянными изображениями. Напрестольное Евангелие большого формата в серебряном окладе, печатано 1735 г. 14 ноября при императрице Анне Иоанновне, с надписью по листам: " Сия книга Ebahreлie напрестольное новоисправленое куплено Яросл.у., Закоторожскаго стану села Никольскаго, что на Стрельне, в церковь святого Николая Чудотворца " . На переднем листе имеется 12 изображений из страданий Господних, а в середине Воскресение Христово с разнообразными печатными надписями в стихах; одна из них под изображением воскресения: " Что воини вамъ мечи стража поможетъ; Христосъ бо Сынъ Бoжiй крестомъ вся превозможетъ " Изречения в стихах имеются под евангелистами. Другое Евангелие напрестольное в серебряном 84 пр., вызолоченном окладе с круглыми клеймами на лицевой стороне, для четырех евангелистов и воскресшаго Христа; печатано 1847 г. 5 июля. Малый сосуд (чаша) серебряный, вызолоченный с надписью на краях дна " 1760 г., декабря 6 дня, в память иже во святыхъ отца нашего Николая Mupлukiйckoro Чудотворца " . 

http://sobory.ru/article/?object=18875

Гаврилова Гора. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Писцовая книга 1571 г. фиксирует на территории, относившейся к Быстреевскому погосту, уже пять церквей. Из описей видно, что первоначально Быстреевский погост с Никольской церковью находился на берегу озера Каменка: «На погосте на Быстрееве храм Никола Чюдотворец на озере на Каменки: дв. поп, дв. дьяк, дв. проскурница, дв. пономарь». У Узменской Фроло-Лаврской церкви к тому времени появился придел на хорах во имя Сергия Радонежского чудотворца: «За Ондреем за Семеновым сыном Лугвенева. Селцо Узмена: дв. болшой Ондрей сам живет, в том же селце храм Фрол и Лавр да на полатех Сергей Чюдотворец». Два соседних сельца - Озерева и Дворища, где стояли господские дворы, тоже имели свои церкви - Рождества Пресвятой Богородицы и Преображения Господня. О церкви в селе Озерева в описях за 1571 г. говорится: «За Миром за Гамовым сыном Тыртова. Селцо Озерева, по старому писму 3 обжи, а в селе церковь Рожества Пресвятые Богородицы: дв. помещиков пуст, дв. крестьянской пуст . Да в том же селе дв. попов, дв. дьяков, дв. проскурницын». О Спасо-Преображенском храме в сельце Дворища имеется следующая запись: «За Олександром за Дементеевым сыном Воробьина отца его поместья. Селцо Дворища: дв. болшей, в селце церковь Преображенье Спасово, а за двором люди ево: дв. Бориско Остафьев, дв. Сенка Мосягин, дв. Иванко Васильев, дв. поп, дв. дьяк, дв. проскурница.» Современная деревня Симанский Лог называется по имени помещиков Симанских, которым еще в 1498 г. в Быстреевском погосте принадлежали несколько деревень. Писцовая книга 1571 г. зафиксировала в сельце Лог Ильинскую церковь: «За Брагой, да за Салтаном, да за Микулой за Огарковыми детми Симансково. Селцо Лог воопче з Дементеем с Кашиным сыном Симансково, в селце храм Илья Пророк». После Литовского разорения многие деревни были сожжены, а церкви разорены и разграблены. По описям 1582 г. значились церковь Николая Чудотворца в Быстреевском погосте и церковь в селе Лог. Церкви в селах Узмена, Озерева и Дворища были сожжены «литовскими людьми». После Смутного времени осталась только Никольская церковь в Быстреевском погосте. Сохранившийся до наших дней деревянный храм Николая Чудотворца Быстреевского погоста был построен в 1770 г. на месте более ранней церкви 1689 г. Известно, что в 1867 г. он капитально ремонтировался.

http://sobory.ru/article/?object=08150

Изборск. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Карта и ближайшие объекты Никольский собор построен в XIV в. Действует. Когда Изборск был перенесён со старого городища на Жеравью гору, изборяне решили не расставаться со своим небесным покровителем святым Николаем, деревянный храм которому стоял на месте нынешнего каменного. Впервые о появившемся в крепости храме летописи упоминают под 1341 годом. В 1349 году псковский князь Юрий со священнослужителями освящает Спасо-Преображенский придел храм. В 1849 году к собору с западной стороны пристроили колокольню. Собор Николы построен в XIV в., судя по архитектурным формам и основным конструкциям. В псковских летописях церковь впервые упоминается под 1341 г., в связи с неприятельскими нападениями на Изборск, но материал постройки не указывается. Таким же образом церковь упоминается в летописях и под 1349 г., когда речь идет об освящении престола Спаса .. " у святого Николы на палатех ... И только в документах XVI-XVII вв. сообщается о каменном храме. В 1585 г. - " Да в городе же церковь Николы Чудотворца каменна, а на церкви той крест железной, позалочен, да на палатях придел Преображения Спасова... " В 1698 г.: " ... Да в городе Изборске церковь соборная каменная во имя Николая Чудотворца... " В документах XVII в неоднократно упоминается каменная соборная церковь Николы. С 1599 г. церковь стала кафедральным собором, а архиепископ стал называться Псковским и Изборским. Известное нам описание соборной Николаевской церкви относится к 1764 г. Она значится в Псковской провинции Изборского уезда: " ... церковь каменная с единым приделом, в них освященных два престола в настоящей Николая чудотворца и в придельной во имя Преображения Господня. При той церкви приделана с другой стороны палатка кладовая каменная ж, она церковь состоит внутри пригорода Изборска... Колокольня каменная на городовой башни плоска в два гнезда, на ней 4 колокола, 2 небольших да 2 поменьших без надписи... Кроме оной соборной да придельной других церквей не имеется... При той церкви вблизости имеется житница казеная деревянная, другого строения церковного никакого не имеется... Около той церкви ограда деревянная, забранная с трех сторон в столбы, а с четвертой городовая каменная стена мерою 45 сажень... " В клировых ведомостях церкви за 1798 г. она значится " ... каменная с приделом... " . Этот придел по его конструкцией наличию керамического пояса на барабане можно датировать XVII-XVIII вв. В начале XVII в. сооружен притвор, судя по его архитектурным формам. В 1849 г. была построена ныне существующая колокольня. До этого времени колокольня помещалась на крепостной Колокольной башне.

http://sobory.ru/article/?object=00283

Малышево. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Деревня Малышево известно с XVI века. В середине XIX веке она принадлежала княгине Анне Александровне Голициной. 19 февраля 1908 года жители деревень Юрасово, Малышево и Кузнецово обратились с прошением построить новый деревянный теплый храм во имя святителя Николая Чудотворца. Средства на построение храма дали прихожане и внук княгини Голициной Александр Александрович Прозоровский-Голицин. Был и подписной лист с капиталом в 6850 рублей. Землю под храм и кладбище выделили жители означенных деревень по две десятины в бесплатное пользование причта. В 1910 году состоялась закладка, а в 1912 году храм с трапезной и колокольней был освящен. В начале 1913 года внутри храма сооружены приделы: во имя святых бессребреников Космы и Дамиана и в честь Собора Архистратига Михаила. В советское время храм не закрывался, но несколько лет богослужение в нем не совершалось из-за отсутствия священников, которые были репрессированы. 17 февраля 1838 года на Бутовском полигоне был расстрелян настоятель храма Иоанн Алешковский, Архиерейским Собором 2000 года причисленный к Лику Святых как священномученик. Удивительно, что храм долгое время стоял с открытыми окнами и дверями, но не разорялся. Жители близлежащих селений молились в церкви по ночам. Со времени Великой Отечественной войны в храме регулярно совершаются богослужения. С 1981 года проводились различные строительные работы. В храме имеется почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери. Особое благодарение совершается на 2-й седмице по Пятидесятнице — в память избавления жителей Бронницкого уезда от морового поветрия в XIX веке. Кроме того, почитаются иконы свв. мчч. Космы и Дамиана, архангела Михаила и др. http://www.bronblag.ru/hrami/73 Деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца была построена близ станции Бронницы в 1908-1912 гг. на средства благотворителей (среди которых которых князь А.А. Прозоровский-Голицын) и крестьян деревень Юрово, Малышево и Кузнецово. В 1913 г. в ней устроены приделы св.бессребренников Космы и Дамиана и в честь Собора Архистратига Михаила. Шатровый храм с трапезной и шатровой же колокольней представляет интересный образец т.н. " дачных " деревянных церквей (Шереметьевская, Наташино, Удельная). В 1936-1941 гг. службы в церкви не совершались. Полностью сохранилась внутренняя отделка храма с росписями потолков, иконостасами. Святыни церкви: почитаемые иконы Божией Матери Иерусалимская, " Отрада и Утешение " , Иверская; св. вмч. и целителя Пантелеймона, прп.Сергия Радонежского, свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=15412

Денисьево. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Введенская церковь с. Денисьева зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1824 г. на средства Наталии Васильевны Готовцевой. Ограда деревянная, кладбище при церкви. Престолов три: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, св. Николая чудотворца и св. муч. Адриана и Наталии. Местно чтимые иконы: Введения во храм Пресв. Богородицы, св. Николая чудотворца и препод. Макария, Унж. Чудотворца. Причт: священник и псаломщик. Постоянные средства его: жалование от казны священнику 294 руб., псаломщику 98 руб., проценты с общего причтового капитала в 239 руб. 95 коп. Для священника есть церковное помещение, псаломщик живет в собственном доме, не получая квартирных денег. Церковной земли в пользовании причта 33 десятины пахотной и луговой. Плана и межевой книги на землю при церкви нет. Прихожан 439 обоего пола, они занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами. Приходских селений 7, школы при церкви и в приходе нет. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Хороший образец провинциальной церкви в стиле классицизма с реминисценциями барокко в декоре. В 1620 г. часть села была пожалована М. Шипову, другая Трунову. Впервые документы упоминают о деревянной Введенской церкви в 1628 г. В 1735 г. по заказу галичского дворянина И.Г. Трунова в его вотчине, вместо прежнего обветшавшего храма была построена новая деревянная церковь Введения с приделами Николая Чудотворца и Тихвинской Богоматери. Существующая каменная одноименная церковь с двумя приделами (Николая Чудотворца и Адриана и Натальи) сооружена в 1824 г. на средства Натальи Васильевны Готовцевой. Стоит на высоком холме, посреди обширной прямоугольной площади села. Кирпичная оштукатуренная церковь имеет трехчастную продольно-осевую композицию. К храму типа «восьмерик на четверике» примыкают более узкая прямоугольная в плане апсида с полукружием на востоке и поперечно вытянутая прямоугольная в плане трапезная со скругленными восточными углами.

http://sobory.ru/article/?object=11030

Москва. Николо-Перервинский монастырь. Собор Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Никольский собор был построен тщанием Святейшего Патриарха Адриана и в 1700 году им же освящен. До построения собора здесь находились три каменных церкви - Успенская, Николаевская и Сергиевская. Он их объединил: в верхнем этаже разместился храм святителя Николая Чудотворца, в нижнем - трапезный храм Преподобного Сергия, а в колокольне - церковь Успения Божией Матери. Четыре года ушло на его построение и благоукрашение - с 1696 по 1700-й гг. В верхней Николаевской церкви в 1727 году стены были расписаны живописью, - позлащенными клеймами, изображающими евангельские события, - а святой алтарь украшен в 1717 году живописными изображениями из Священной истории. В обширном куполе изображено Вознесение Господне и небесные воинства. Живопись неоднократно возобновлялась. Около верхней Николаевской церкви с северной и западной сторон выдается обширная и светлая паперть. Она была оштукатурена в 1766 и 1767 гг. и сплошь покрыта хорошей живописной работой с лепными украшениями, - благолепными альфресковой работы рамами, изображающими в большинстве своем житие и чудеса свт.Николая. В 1776-1778 гг. в Никольском верхнем храме был настлан чугунный пол вместо деревянного. В 1800 году на западной стене появились хоры, расписаные жвописью, на которые входили с паперти. До наших дней не сохранились. В нижнем этаже распологается храм Преподобного Сергия Радонежского, -теплый зимний храм, состоящий из трех частей алтаря, самой церкви и обширной трапезной, поддерживаемой столпом. Здесь была братская трапеза, рядом размещались хлебная, кухня и житница. Стены Сергиевского храма были в 1737 году покрыты живописью, впоследствии неоднократно обновлявшейся, иконостас был резной, весь вызолоченный. В серебрянной ризе, сделанной в 1865 году, здесь находилась копия с храмовой иконы Николая Чудотворца, что стояла в Никольском храме в золотой ризе. В 1808 году в Сергиевской церкви были сделаны новые чугунные полы. В 1894 году прежний деревянный иконостас был заменен на новый - прекрасный двухъярусный иконостас, сделанный из итальянского мрамора в византийском стиле.

http://sobory.ru/article/?object=05405

Мугреево-Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Мугреево-Никольское. Храмовый комплекс: церкви Николая Чудотворца и Святой Троицы, кон. 18 - нач. 19 в. Расположен на обширной торговой площади в центре большого села, в нач. 17 в. значившегося в вотчинах Д.И. Пожарского, а в 18-19 вв. известного своей полотняной фабрикой; доминирует в сельской застройке. Более крупный летний храм Николая Чудотворца возведен в 1791 г. и служил усадебной церковью имения А.А. Голочарова. В 1806 г. построен зимний Троицкий. Церкви разделены проходящей между ними дорогой; своими южными фасадами они развернуты к прямоугольной площади, замыкая ее северную торцовую сторону. Теплая церковь выходит прямо на площадь, холодная поставлена к северо-западу от нее, несколько в глубине, но благодаря своей большой высоте и выразительному силуэту играет ведущую роль в этом характерном для рубежа 18-19 вв. сельском церковном комплексе на землях бывш. Владимирской губ. Церковь Николая Чудотворца выдержана в стиле раннего классицизма. Кирпичное, побеленное по тонкой обмазке здание отличается подчеркнуто вертикальной композицией, компактной и симметричной. Основной кубический объем прежде украшали боковые шестиколонные портики (разобраны); с востока и запада к нему примыкают одинаковые алтарь и притвор в виде более узких, прямоугольных объемов с сильно вынесенными закругленными выступами в центре. Над кубом возвышается крупная ротонда со сферическим куполом и четырьмя ложными люкарнами, увенчанная луковичной главой на высоком цилиндрическом световом барабане. С притвором соединена стройная трехъярусная колокольня: ее сквозные четверики завершает выпуклая граненая кровля и тонкий шпиль с вазообразным основанием. После утраты портиков главная роль в декоре принадлежит пилястрам (филенчатым на углах алтаря и притвора) и ленточным наличникам окон четверика - с замками, развитой подоконной частью и своеобразным прямоугольным завершением, украшенным по краям спусками с серьгами. Более упрощены по формам наличники восьми прямоугольных окон ротонды и чередующихся с ними ложных арочных проемов.

http://sobory.ru/article/?object=04636

Арзамас. Николаевский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Церковь Богоявления Господня Карта и ближайшие объекты Николаевский монастырь, 3 класса, общежительный, в городе Арзамасе. Основан, неизвестно когда, священником Феофилактом Яковлевым. Существовал уже в XVI веке. В монастыре находится чудотворная икона святителя Николая, пожертвованная игуменом Арзамасского Спасо-Преображенского монастыря Сергием (+1585 год). При монастыре больница с аптекой, живописная мастерская и приют для девочек — сирот духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Арзамасский Николаевский женский монастырь основан в конце XVI века. В 1738 г. построена церковь Николая Чудотворца ( " Большой крест " ), в 1811 г. - церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь действующая, церковь Николая Чудотворца восстанавливается, но без колокольни. СВЯТО-НИКОЛАЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ На одном из изгибов реки Теша в 1552 году Иван Грозный заложил пограничный город Арзамас. В последней четверти XVI века в самом центре города на главной Соборной площади был поставлен еще один монастырь (женский), освященный во имя Святителя Николая, Мирликийского Чудотворца. Строителем монастыря явился арзамасец Феофилакт Яковлев. Первоначально он выстроил храм во имя Святителя Николая с приделом в часть святых бессеребренников Космы и Дамиана. В этот храм игумен Арзамасского Спасопреображенского монастыря Сергий пожертвовал большой резной образ святителя, прославившийся вскоре многочисленными чудотворениями и исцелениями больных. Строитель храма был рукоположен во священники и стал служить в приходе выстроенной им церкви. Тот же игумен Сергий подал ему мысль об устройстве женской обители при храме. Тогда отец Феофилакт для нужд будущей обители построил еще теплую деревянную церковь во имя Богоявления Господня, колокольню и кельи для тридцати сестер. Так было положено начало первой женской обители в Арзамасе, которая от образа Николая Чудотворца стала называться НикольскойНикола Новые Прощи (проща означает прощение, освобождение от болезни, а значит и от греха). Дважды за свою историю – в 1650 и 1726 гг. – монастырь выгорал дотла. Первый раз он восстанавливался на средства вдовы отца Феофилакта Пелагии и его сыновей Григория и Афанасия. Во второй раз город, а вместе с ним и монастырь, был опустошен пожаром, пожалуй, самым ужасным за все время существования Арзамаса.

http://sobory.ru/article/?object=04969

Муром. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь Николая Чудотворца Можайского /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь в старинных актах известна под именем «Николы Можайского». Первое упоминание об этой церкви находим в сотной выписи г. Мурома 1574 г., а ее первое описание есть в писцовых книгах г. Мурома 1624 г. «За городом на посаде церковь великого Чудотворца Николая Можайского – каменная, а в церкви образ местный Чудотворца Николая, обложен серебром басменным золочен, венец золотой, а в нем 3 камня, цата золотая ж сканная да другая цата серебряная золоченная на подзоре, а в ней 3 камня… Другая теплая церковь вмч. Христова Георгия древяна с папертью. А церкви те и в церквах образы, свечи, ризы, колокола и всякое церковное строение блаженной памяти Государя царя и великого князя Ивана Васильевича…» Недолго пришлось существовать этим памятникам царя Ивана Васильевича Грозного. В 1630 г. церковь сгорела. По описи Бартенева, «тут же на церковной земле теплая церковь Нерукотворенного образа Господа Нашего Иисуса Христа с приделы св. Георгия Страстотерпца да преп. Макария Желтоводского – древяна, главы и кресты обиты жестью… На колокольнице 7 колоколов. А церковь с приделы, а в церкви ризы, книги, колокола – строение гостиной сотни торгового человека Федора Лукьянова сына Веневитинова… на церковной земле двор попа Федосея да 8 келий бобыльских…» Данные этой описи заставляют думать, что в пожаре 1630 г. сгорела не только каменная церковь Николы Можайского, но и бывшая при ней теплая Георгиевская церковь. Описываемая Бартеневым церковь уже новой постройки; в память же о прежней церкви новый храмоздатель устроил только придел того же имени. Этой описью заканчиваются письменные свидетельства о Никольской церкви; дальнейшая история восстанавливается уже только преданием. По преданию, каменная церковь Николая Можайского после пожара 1630 г. была восстановлена храмоздателем купцом Веневитиновым. В каком году было восстановление, неизвестно. Новопостроенная церковь была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери. С южной стороны к Казанской церкви примыкает придел в честь Николая Можайского, по преданию, он стоит на месте храма того же имени, построенного царем Иваном Васильевичем. Известно, что в 1820-25 гг. этот храм распространен на средства помещика А.И. Гейциг. С северной стороны к Казанской церкви примыкает холодный Спасский придел, сообщающийся с ней тремя арками. Придел этот устроен в последней четверти XVIII ст. на средства помещика Ив. Ник. Гейциг, отца вышеупомянутого храмоздателя. К западной стене Казанской церкви примыкает колокольня с шатровым верхом, время постройки ее неизвестно, но над входом в колокольню высечен 1788 г.

http://sobory.ru/article/?object=35995

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010