Церковь Николая Чудотворца

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь Николая Чудотворца, что в ТолмачахИскать в Источникеtemples.ru
... Николая Чудотворца, что в Толмачах Церковь Николая Чудотворца при Государственной Третьяковской галерее, Николо-Толмачевская церковь Учетная карточка Фотографии На карте Тексты У Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А (утверждена) Название Церковь Николая Чудотворца, что в Толмачах Синонимы названия Церковь Николая Чудотворца при Государственной Третьяковской галерее Обиходные названия Николо-Толмачевская церковь; Никольская церковь; Николаевская церковь; Николы церковь; Николы Угодника церковь; Николая Мирликийского церковь; Свято-Никольская церковь; Святоникольская церковь Тип постройки церковь Дата основания не позже 1-й четв. XVII в. Всего текстов: 1 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994, с. 580-585 Церковь Николая Чудотворца в Толмачах М. Толмачевский пер., 9, Б. Толмачевский пер., 14 " Толмачи - устные переводчики, которых отличали от умевших писать на иностранном языке " [6]. " Переулки названы в XVIII в. по бывшей здесь в XV-XVII вв. иноземной Толмацкой слободе, в которой жили русские и татарские " толмачи " - устные переводчики для торговых и дипломатических сношений " [7]. " Значится с 1625 г. " [3]. " Церковь ... далее ...
Паломничество в Москву, храм Троицы Живоначальной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пруда, и возникло поселение Борисово – хозяйственный приселок дворцового села Коломенского. Пруд сохранил древнее название «Борисовский» или «Цареборисовский». В составе дворцовых земель (удельного ведомства) Борисово находилось до 1917г. Как село, имеющее церковь, по сведениям исследователей Холмогоровых, Борисово впервые упоминается в приходных окладных книгах патриаршего приказа за 1628г. Это означает, что раньше здесь не было церковного места. Первый деревянный храм был освящен в честь святителя Николая. В дозорных книгах патриаршего казенного приказа 1680 г. так же значится церковь Николая Чудотворца в селе Борисове. Затем была построена новая, белокаменная церковь, освященная в честь Святой Живоначальной Троицы. Точная дата ее построения не известна. Холмогоровы обнаружили документ в 1710г., где храм фигурирует, уже как построенный. Это была одноглавая церковь с четырехскатной кровлей, поднятой так высоко, что заслужила название «шатровой». Церковь имела полукруглый алтарь, а декорация фасадов была крайне скупа. Сохранился документ 1826 – 1829 гг. о ремонте обветшавшего храма. В процессе ремонта храм был разобран до основания и выстроен вновь. Был поставлен ... далее ...
Церковь Николая Чудотворца на Рогожском кладбищеИскать в Источникеtemples.ru
... текстов: 2 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 3: Москва в границах 1917 года. М., 1995, с. 100-103 Церковь Николая Чудотворца на Рогожском кладбище, бывшая единоверческая Рогожский поселок, 29, дом 1-а ( старый адрес - Старообрядческая ул. ) , близ ул. Войтовича " Рогожские вал, пер. и поселок названы в XVIII-XIX вв. по находившейся здесь в XVII-XVIII вв. Рогожской ямской слободе, обслуживающей сообщение по тракту на село Рогожь (с 1781 г. город Богородск, теперь г. Ногинск) и дальше на Нижний Новгород " [7]. " Рогожское кладбище основано в 1771 г. во время чумы, когда кладбища в черте города были закрыты, в том числе и два старообрядческих. Взамен графом Г. Орловым, командированным в Москву на борьбу с чумой, отведены Рогожское и Преображенское кладбища. С разрешения Екатерины II здесь было построено два храма, богаделенный дом и поселок. Так организовался духовный и административный центр русской старообрядческой церкви, приемлющей священство. Никольская церковь соединена крытым переходом с домом, в котором живет московский старообрядческий епископ. В доме проходят съезды представителей всех старообрядческих общин рогожского согласия " [4]. " Никольский храм ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие на Дальнем Востоке. Выпуск I: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... небольшия, купленныя разными архимандритами. С сих дворов собирается пожилых денег на каждой месяц по восьми лан по пяти чин серебра, которое на российскую монету зделает 13 рублей 60 копеек, итого в целой год 163 рубля 50 копеек. Сии деньги употребляются на строение и на починку в монастыре и дворов и на раздачу новокрещеным. Часто случается, что иной жилец, не заплативши за три и за пять месяцов, выезжает ночью с своею семьею и пожитками, оставивши покои раззоренныя. По обычаю своему варварскому разламывают в покоях полки, полы, печи и окна, а иногда выломанныя вещи, побравши, сбегает. До церкви Николая чудотворца принадлежат в четырех местах прикладныя прежними христианами пашенныя земли, с которых каждое лето хлебородное сбирается по дватцати по пяти лан серебра, которое зделает на российскую монету 42 рубля 50 копеек. Но не повсягодно платятся мужики для того, что иногда два года, а иногда три не хлебородныя бывают от безмернаго наводнения проливных дождей. Еще принадлежат три двора прикладныя же (о сих дворах церковных был спор в 1766-м году с переметчиками, но Трибуналом утверждены дворы за церковию) , на каждой месяц сбирается пожилых денег по три ланы по пяти чин ... далее ...
Тексты: Церковь Николая Чудотворца в УстьяновоИскать в Источникеtemples.ru
... начале 2010-х гг. начался период столетних годовщин в истории старообрядческого храма Святителя Николы Чудотворца в селении Устьяново, которое расположено в южной части Гуслиц, рядом с границей Орехово-Зуевского и Егорьевского районов. В 1911 году был освящен прежний деревянный храм, который оказался временным и просуществовал всего несколько лет. В 1914 году был заложен и начат строительством нынешний каменный храм. В 1917 году он был освящен. Последний факт весьма примечателен: во всей России в том году все посходили с ума и творили революции, а в старообрядческом селении Устьяново жили спокойно и освящали новый храм. Кто и когда первым назвал Гуслицы " Старообрядческой Палестиной " , мы вряд ли когда-либо узнаем. Вплоть до начала ХХ столетия такое определение края было настолько популярным, что мы встречаем его даже в антистарообрядческой миссионерской периодике [1]. Возрождение этого определения произошло уже в наше время, но пока оно не стало таким же популярным как ранее. Мы хотели бы рассмотреть историю устьяновского храма, начав ее, разумеется, с предыстории. Последней, без которой нельзя серьезно говорить о возникновении местного старообрядческого прихода, являются ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... летописи сообщается, что в этом городе, в церкви святой Богородицы, находилась икона Спаса Избавника, которая была «в велице чести» 826. 11. Николая Чудотворца (Николы) Зарайская. Существует пространная повесть о принесении образа Николая Чудотворца из Корсуни Крымской в Зарайск Рязанский священником Корсунским Евстафием, в 1224г. (1225г.) , вследствие повеления, данного ему свыше 827. В своих подробностях повесть есть очевидная легенда; но нет оснований сомневаться в том немногом, что икона действительно принесена из Корсуни священником Евстафием. На конце повести сообщается, что при церкви Николая Чудотворца, созданной для иконы, в продолжение 385 лет служил «не переменялся» род священника Евстафия. Это даёт знать, что церковь св. Николая была ктиторской в роде Евстафия, составлявшей родовую наследственную собственность (о чём см. выше) . На этом основании дело о принесении иконы может быть представляемо так, что священник Евстафий (родом, подразумевается, Грек) , которому не было удачи в своей Корсуни, приобрёл хорошую икону Николая Чудотворца и с ней отправился в Русь, чтобы создать, где придётся, церковь в честь святого, которая бы составляла его ктиторию. (Так ... далее ...
Могилёв|Никольский монастырь. Церковь Николая ...Искать в Источникеsobory.ru
... Свято-Никольского монастыря в Могилеве связано с историческими особами, имевшими непосредственные отношения к церковной жизни города. В апреле 1636 года Киевский митрополит Петр Могила получил от польского короля Владислава IV разрешение на постройку в Гривлянской сотни Свято-Никольского храма с помещениями «для особ духовных и чернцов». В 1646 году мещане Могилева получили королевскую привилегию «на строительство каменной Николаевской церкви на грунтах, купленных гривлянскими мещанами, не униатами». Королевская грамота обеспечивала православным спокойное существование церкви и монастыря от насилия униатов и замковой администрации. Мещанам позволялось иметь в год два канона и две ярмарки при церкви «на зимнего и весеннего Николу». Копия этой грамоты с печатью находилась в Никольском храме еще в 1848 году. Строительство Никольского летнего собора началось только в 1669 году и закончено в 1672 году, когда он был освящен. В 1697 году царский стольник П. А. Толстой, в подорожных записках отмечал: «За городом — монастырь Николаевский, в нем живут инокини благочестивой греческой веры. В том монастыре церковь каменная, изрядного строения. Апреля 5 день, в понедельник святой ... далее ...
Описание Кашинского Димитровского монастыря ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6 десятин. Пустошей 18, именно: Скоморохово, Коптево, Левкина, Сходенки, Пахомово, Григорово, Гусалкино, Поедалово, Кокуево, Тушино, Вяземская, Собани, Почниок, Коршики, Мотовилово, Вашеево, Порхачево, Брыкнио. Земли в пустошах: пашни паханые и перелогом и лесом поросло средние земли 243 чети с осьминою в поле, а в дву потому же, сена 199 копен, лесу две десятины. В Мерецком стану 3 пустоши: Оникеево, Петрушкина и Любимово. Земли в них: пашни перелогом и лесом поросло средние земли 20 четей в поле, а в дву потому же, сена 8 конен. В Суходольском стану: село Салково на пруде, в нём церковь Николая Чудотворца „древян клетцки, а в церкви образы и книги и ризы и все церковное строение монастырское»; на церковной земле „поп Леонтий Иванов, пономарь Олешка Фёдоров“; в селе дворе монастырской, а в нём живут „детёныши: Тимошка Леонтьев, да Илейка Давыдов, да Фефилка Копосов; двор служень Исачка Кузьмина». Крестьянских дворов в селе 2 двора, бобыльских 4 двора и один двор пустой, душ мужского пола 10; земли при селе пашни паханые 72 чети, да перелогом и лесом поросло 30 четей в поле, а в дву по тому же, сена 100 копен, лесу дровяного в длину на две версты, а поперек на ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - ЦЕРКОВНЫЙ ГОДИскать в Источникеprihod.ru
... и Воркутинская Епархия. Официальный сайт Ухтинского Заречного Благочиния Храм Святителя Николая Чудотворца Сайт храма создан по благословению Преосвященнейшего Питирима, Епископа Сыктывкарского и Воркутинского ЦЕРКОВНЫЙ ГОД Большинство населения России считают себя православными. Понятно, что не все из них регулярно ходят в храм и участвуют в церковных таинствах, но Рождество и Пасху Христову так или иначе отмечают многие. Да и СМИ теперь регулярно сообщают нам о православных праздниках и постах… Но положа руку на сердце признаемся себе, все ли мы понимаем, зачем нам каждый год вспоминать одни и те же давно прошедшие события, то, что случилось тысячу или две тысячи лет тому назад? Какое это имеет значение для нас сейчас? Автор попытался дать ответы на эти вопросы. Церковный календарь – это не простое воспоминание в течение года исторических событий из земной жизни Иисуса Христа, Богородицы и святых. Календарный год – это период жизни христианина, в течение которого он призывается Церковью взойти на новую ступень духовной лестницы, возводящей нас на небо к Самому Богу, через Его Сына, призывающего каждого из нас к божественному совершенству: «Итак, будьте ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ГЛАВА XIII. Две жалованные грамоты Императрицы ...Искать в Источникеstsl.ru
... да по другую сторону реки Неглинны, по левую сторону сто семдесят четыре сажени, а поперег восемдесят сажен, Указов 7121, марта 12, 7135, февраля 28. В Санкт-Петербурге, на Васильевском острову, в 15 линии дом с каменными полатами Указу 1720 году; на Московской части, по берегу Фанталки речки, данной из Полицымейстерской Канцелярии 1734, апреля 6; на той же части, от той же Фанталки речки, во второй линии два двора, купчей из Московской крепостной Конторы 1734, ноября 25, и данной из Полицымейстерской Канцелярии 1737 годов, генваря 31 чисел; двор на Санкт-Петербургском острову, в приходе церкви Николая Чудотворца записи, данной из крепостной Конторы 1726, марта 8. В г. Алаторе двор под горою у Сары реки, на берегу, подле болшой бани, закладной 7107 году, коя и в Приказе Болшаго Двор ца в 1700 году, сентября 19 дня записана; двор внутри города, на белом богаделенном месте, данной 7127, апреля 7, коя и в Приказе Болшаго Дворца 1700 года, сентября 19 дня, записана; двор на посаде, подле Суры реки, данной 7125, маия 1, коя и в Приказе Болшаго Дворца, в 1700 году, сентября 19, записана; двор у городу и у торгу, против церкви Архидиакона Стефана, данной 7085; дворовое место ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Церковь Николая Чудотворца
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера