Вознесенский храм не отапливался и поэтому считался холодным, или летним. Существование двух церквей на кладбище, теплой и холодной, было исключительным случаем. Народное предание, записанное архимандритом Димитрием (Самбикиным), дает этому событию такое толкование. Побуждением к постройке второй церкви стало то, что во вновь возведенной повесилась какая-то девушка. В храме уже был поставлен иконостас, рабочие отправились обедать и по возвращении увидели самоубийцу. По решению епархиального начальства церковь «до времени» оставалась неосвященной. Точности ради надо отметить, что у архимандрита Димитрия другая последовательность сооружения церквей - сначала Вознесенская, а потом Самуиловская. Возможно, все произошло именно так, как это сохранила народная память, но можно найти и другую, более логичную причину: церковь святого Самуила стала тесна дл многочисленных служб, ибо кладбище постепенно превращалось в крупнейшее в городе. Вознесенская и Самуиловская церкви рассматривались как единое целое, в них служили одни и те же священники, чаще всего упоминается одна, Вознесенска (Чугуновская) церковь. Благотворитель Самуил Мещеряков дважды избирался в Воронеже городским головой, в 1810-1813 и в 1818-1821 гг. Перед смертью, в 1823 году, он составил завещание, по которому предназначил определенные суммы храмам: «Из имеющегося у меня денежного капитала предоставляю на украшение состоящих в городе Воронеже святых храмов, как то Благовещенскому кафедральному собору девять тысяч, кладбищенской Вознесенской церкви, мною по благости Всевышнего Творца выстроенной, двадцать тысяч, приходским Воскресенской пять тысяч, Николаевской пять тысяч, Богословской пять тысяч, на погребение, поминовение и раздачу бедным десять тысяч рублей». С.Н. Мещеряков был погребен у алтаря Вознесенской церкви, его могила сохранялась еще в конце XIX века. Кладбищенская церковь сохранила часть своих документов, оказавшихся в областном архиве. В приходо-расходной книге, заведенной в мае 1824 года и полученной «из консистории для записки имеющего быть в оной церкви прихода во всем по разосланным образцам», отражен бюджет церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35367

Третья Николаевская церковь – одноглавая, под алтарем устроена кладовая. Эта церковь в 1889-93 гг. реставрирована и по стенам расписана живописными изображениями. В ней сохранилось 2-ярусное литое медное паникадило, вверху его двуглавый орел с короною, на втором ярусе – литые изображения ангелов, внизу было подвешено яйцо «строфокамилово». Кроме этих монастырских церквей в селе Борисоглебском была еще приходская церковь во имя зачатия св. Иоанна Предтечи. Об этой церкви упоминается в церковных документах 1771 г., когда причту был вырезан особый земельный надел. На месте этой церкви ныне деревянная часовня. Копия с метрических книг хранится в церковном архиве с 1803 г. Причт Борисоглебского прихода состоит из священника и псаломщика. На содержание их получается: от служб, требоисправлений и от церковной земли до 500 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села и деревень: Старого и Нового Варижа, в коих по клировым ведомостям числится 696 душ муж. пола и 749 жен. При церкви в селе устроена церковно-приходская школа. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Первые достоверные сведения о Борисоглебском монастыре встречаются в Никоновской и Новгородской четвёртой летописях и датированы первой пол. XIV в. Во Владимирской летописи под 1346 годом читаем: «Того же лета (6854 г. т.е. 1346 г.) преставися князь Василей Ярославич Муромский, в черньцех и в скиме, положен бысть в Муроме, в церкви святую мученику Бориса и Глеба». Никоновская летопись уточняет: «... в монастыре на Ушине, при митрополите Феогносте». А из Новгородской четвертой летописи узнаем, что князь Василий Ярославич скончался зимой 6853 г., то есть в конце 1345 года. Долгое время монастырь был деревянным, и только в XVII веке на месте обветшавших деревянных строений были выстроены новые каменные храмы: во имя Вознесения Господня с приделом страстотерпцев Бориса и Глеба и во имя Рождества Христова и Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Год построения этих церквей неизвестен. Из надписи на сохранившемся антиминсе видно, что престол предела во имя страстотерпцев Бориса и Глеба освящен в 1681 г. В окладных книгах Рязанской епархии за 1676 год, к которой тогда принадлежал и Муромский уезд, в Борисоглебском монастыре названа церковь страстотерпцев Бориса и Глеба. «У той церкви дворъ попа Михайла, дьякона Зотика, дьячка Степана, въ приходе 5 дворовъ служнихъ, 59 крестьянскихъ и 19 бобыльскихъ; деревня Благовещенское, въ ней 30 дв. крестьянскихъ; дер. Пенцы – 6 дв. крестьянскихъ и дер. Варежъ, въ ней 32 двора крестьянскихъ и 7 бобыльскихъ». Обитель была обнесена каменной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=04295

В Смутное время монастырь сильно пострадал от польско-литовских захватчиков и пришёл в упадок. С 1718 по 1741 годы при иеромонахе Павле Ямецкая пустынь вновь переживает расцвет. В 1719-1725 годах в пустыни взамен обветшавшего старого был построен большой двухэтажный Благовещенский собор с верхним (летним) престолом в честь Вознесения Господня. Основной объём храма и его пятистенный алтарь крыты бочками, а большая трапезная — двухскатной крышей. В 1740-х годах пустынь вновь приходит в упадок из-за запустения Емецкого волока. Её вначале приписывают к Егломской пустыни (ныне урочище в Няндомском районе), затем к Преображенскому Каргопольскому монастырю. В 1764 году мужской монастырь был упразднён с обращением церкви в приходскую. Храм приписывают к Троицкой церкви Пабережского прихода. В 1838 году был образован самостоятельный Ямецкий приход. В 1898 году в приходе образована женская Ямецкая община. У истоков основания общины стояла послушница Параскева Игнатьевна Вяткина, в последствии Магдалина, игумения Ущельского монастыря на реке Мезень (ныне Лешуконский район). С ноября 1900 года Ямецкую общину возглавила послушница Мария Емельяновна Попова, из казачек Каменно-Озерной станицы 1-го Военного отдела Оренбургского казачьего войска. В 1905 году церковь была обшита тёсом и покрашена, а в 1908 г. (по другим данным в 1910 г.) Св. Синодом община преобразована в Ямецкий женский монастырь. В 1914 году планировалось строительство новой церкви монастыря, но из-за начавшейся I-й Мировой войны планам не суждено сбыться. В 1920 году женский монастырь был закрыт. Храм был передан сельскому совету под клуб. В 1960-е годы в Пустыньку переезжает психоневрологический интернат, расформированный в 1990-х гг. В 2011 году под руководством архитектора Андрея Борисовича Бодэ было проведено обследование Благовещенской церкви. Были сделаны обмеры здания, в храме начаты консервационные работы, проводятся редкие богослужения. Комментарии и обсуждение Верхняя Вознесенская церковь устроена в 1725 г.

http://sobory.ru/article/?object=03500

Впервые же деревянный храм Благовещения Пресвятой Богородицы упоминается в перечневой описи 1630 года. Церковь находилась в Ловецкой слободе на берегу Волги между Семеновским и Воздвиженским и известна тем, что отсюда 10 (20) июня 1658 года начался пожар, истребивший почти весь Ярославль. После пожара церковь была возобновлена. То же самое произошло и после пожара 1670 года. Холодный каменный Благовещенский храм был построен в 1688 году на месте деревянного. В 1929 году колокольня храма была снесена, а в 1930 году была закрыта сама церковь. До недавнего времени храм находился в ведении музея-заповедника. В преддверии празднования 1000-летия Ярославля, происходит передача церкви Русской православной церкви. Храм выстроен в «упрощенном ярославском стиле», без подклета и трапезы, с одним западным крылом галереи. В храме был один придел во имя царевича Дмитрия. Из священных предметов прихода особо почитались: серебряный, украшенный чернью крест с мощами святых Спиридона Тримифунтского и Феодосия Тотемского; водосвятный крест с мощами святых преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских; серебряный крест с частью камня Гроба Господня и 136 частицами мощей разных святых. В XVIII веке в храмовый праздник, 25 марта (5 апреля), в Благовещенскую церковь совершался крестный ход из Успенского собора Церковь была расписана в 1708—1709 годах артелью ярославских мастеров во главе с Федором Игнатьевым и Федором Федоровым. Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. - Ярославль: Изд-во Александра Рутмана, 2005 Теплая церковь, отдельно стоящая, во имя Вознесения Господня, с двумя престолами: во имя Вознесений Господня и с приделом во имя св. Митрофана, Воронежского чудотв. Алтарь теплой церкви с передней частью храма перестроен в 1885 г. на средства ярославского купца М. И. Вахрамеева, при пособии надворного советника Незнамова, а трапеза этого храма, с вновь устроенною колокольнею, перестроена в 1867 г. на средства ярославского купца А. И. Вахрамеева. Церковь каменная, прочная, в церкви есть животворящий крест с частями от мощей разных святых, более 100.

http://sobory.ru/article/?object=00599

Торопец. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В конце XVIII Екатерина II повелела городские кладбища вынести за пределы городов. За Торопцем устраиваются три кладбища и при них церкви: Жен-мироносиц, построенная на средства «доброхотных дателей города Торопца»; Всех Святых — на средства граждан города; Вознесения Господня — на средства помещика Гавриила Лучанинова. Церковь Вознесения - небольшая каменная однопрестольная, освещается 6 окнами, с одноярусной, устроенной в связи с церковью колокольней. В ограде церкви среди прочих известных прихожан покоятся родители и братья патриарха Тихона. Церковь была закрыта в 1937 году, под хозяйственные нужды не использовалась, разрушалась. Восстановление начато в 1999-м, в 2001 году совершено первое богослужение на престольный праздник Вознесения Господня. Каменная церковь Вознесения Господня, кладбищенская, была построена в 1789 г. Церковь небольшая, кирпичная. Колокольня в связи с церковью, на ней весят четыре колокола без надписей, вес большого колокола 64 кг. Храм в зимнее время отапливается дровами. В конце XVIII в. Екатерина II повелела городские кладбища вынести за пределы городов. За Торопцем устраиваются три кладбища и при них церкви. Две из них (Жен-мироносиц и Всех Святых) построены на средства «доброхотных дателей города Торопца» и на средства граждан города; а церковь Вознесения Господня - на средства помещика Гавриила Лучанинова. К каждому из кладбищенских храмов были приписаны городские приходские церкви. Так, на Вознесенском кладбище хоронили прихожан Покрово-Никольского прихода, Спасо-Преображенской и Благовещенской церквей. Кладбище было обнесено оградой на средства купца Василия Печкарева. За это ему было «преподано благословение святого Синода с грамотою». С 1840 г. церковь была приписана к Корсунско-Богородицкому собору города Торопца и собственного причта не имела. После революции в 1937 г. храм был закрыт и разорен. Несколько месяцев действовал в годы оккупации.

http://sobory.ru/article/?object=07006

Кочергино. Вознесенский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Женский монастырь в честь Вознесения Господня в селе Кочергино Красноярской епархии 5 июля 2002 года по благословлению архиепископа Красноярского Антония (Черемисова) в село Кочергино прибыли первые три насельницы из Благовещенского монастыря города Красноярска для восстановления Вознесенского храма и создания женской обители при этом храме. Сестры разместились в здании бывшего детского сада. 20 июля того же года была отслужена первая праздничная служба Воскресению Христову и Казанской иконе Божией Матери с акафистом. Официально монастырь был учрежден в 2003 году. С 2005 года появилась традиция ежегодного совершения крестного хождения на праздник Вознесения от Минусинского Спасского собора до Вознесенского храма Кочергина. 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную литургию с чином освящения Вознесенского храма. Вознесенский приход в селе Кочергино Енисейской губернии был открыт в 1857 году. В состав прихода вошло население нескольких близлежащих деревень: Шошино, Мурино, Таскино, Жерлык и Белый Яр (по сведениям 1901 г. в приходе числилось 4813 прихожан). В этом же году в селе была заложена деревянная на каменном цоколе однопрестольная церковь в честь Вознесения Господня. Строительство церкви было завершено в 1862 году. 8 января 1863 года храм был освящен. В 1879 году здание церкви ремонтировалось, эта церковь просуществовала по крайней мере до 1908 года, времени, когда начала действовать настоящая каменная. В 1886 году при храме было открыта церковно-приходская школа, преобразованная в 1900 году в двухклассную. По сведениям 1907 года, в ней обучалось 30 мальчиков и 23 девочки, учителем был диакон Щербаков, учительницей З. Узоровых. В начале 1910-х годов учителями состояли П.Я. Фролова и В.К. Гузь. По штату 1889 года в причте было положено состоять священнику, диакону и псаломщику. В 1896 году прихожане обратились в Енисейское духовное правление с просьбой решить им строительство нового каменного храма взамен сильно обветшавшего деревянного. В 1900 году храм был заложен. Постройка осуществлялась силами жителей села Кочергино и близлежащих деревень. В 1901 году строительство было прервано, хотя здание возвели до карнизов. Достройка церкви продолжалась в 1905-1906 годах: церковь побелили внутри и снаружи, в окна вставили решетки и рамы со стеклами, крыши наполовину покрыли железом. Лишь в 1908 году после того, как здание окончательно оборудовали внутри и в храме разместили иконостас, церковь освятили присланным антиминсом, и она стала действующей. К весне 1913 года вокруг церкви была построена железная ограда на каменном основании.

http://sobory.ru/article/?object=23138

В Казани прошел детско-юношеский фестиваль «Сретение 2006» Казань, 20 февраля 2006 г . 19 февраля в Казани прошел традиционный ежегодный фестиваль творчества православной молодежи «Сретение – 2006». Праздник Сретения Господня отмечается во многих странах и Поместных Церквах, как День православной молодежи. Уже не первый год День православной молодежи празднуют и в Казани, сообщает сайт Казанской епархии РПЦ . Перед зрителями, собравшимися в Культурном центре МВД, выступили 16 детских и молодежных коллективов из разных городов и районов Татарстана, а также гости из соседней Республики Марий Эл. Всего же в фестивале приняли участие около 300 человек. В зале присутствовали многие представители духовенства и православной общественности республики. Среди представленных номеров были духовные песнопения, театральные постановки, авторская песня, причем молодежь из сельских приходов, по оригинальности и мастерству, ничем не уступала ученикам городских воскресных школ. Работу фестиваля открыл архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. «Очень отрадно, – заметил владыка, – что это мероприятие, посвященное празднику Сретения Господня, стало традиционным в нашей епархии». Владыка высказал пожелание, чтобы в подобных праздниках принимало участие как можно большее количество детских коллективов воскресных школ, «ибо дети – наше будущее, и с детских лет закладываются будущие основы нравственности». В первом отделении гостям фестиваля были представлены: Музыкально-литературная композиция «История храма» (воскресная школа «Лествица» г. Елабуга), Музыкально-литературная композиция «Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны» (воскресная школа храма Успения Божией Матери г. Казань), сценическая постановка «Молитва матери» (Свято-Троицкий храм г. Лениногорск), театральная студия «Сказ» воскресной школы прихода прп. Серафима Саровского г. Казань представила сценическую постановку «Где храм, там и жизнь». Детско-юношеский хор Вознесенского собора г. Йошкар-Ола исполнил духовные песнопения. Кроме того, свои номера представили детско-юношеский хор богослужебного пения «Христославы» (воскресная школа прп. Серафима Саровского г. Казань), юношеский хор Благовещенского собора Казанского кремля. Хор воскресной школы храма Казанской иконы Божией Матери г. Бугульма, воскресная школа «Ковчег» г. Мамадыш, хор воскресной школы Тихвинской иконы Божией Матери г. Казань.

http://pravoslavie.ru/16357.html

Ярославль. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенского прихода). Благовещенская церковь Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/pg/04/sam.html и http://andcvet.narod.ru/pg/04/asd19.html , и http://andcvet.narod.ru/pg/04/cb/348.jpg Т. ?? Карта и ближайшие объекты Входит в ансамбль Благовещенского прихода. Пятиглавый храм Благовещения (1688-1702), бесстолпный, без подклета, без приделов и галерей, послужил прообразом многих верхневолжских церквей 18 века. Гладкие, лишенные декора плоскости стен расчленены двумя рядами больших окон без наличников. Четырехскатное покрытие завершено пятью глухими барабанами с барочными, бутоновидными главами. В 1709 году артель Игнатьева-Федорова выполнила фрески, отлично сохранившиеся и производящие впечатление очень яркого, пестрого ковра. Внешний вид храма претерпел существенные изменения в 1929 году, когда была разобрана огромная ярусная колокольня, служившая одновременно и воротами храмового ансамбля. В 1745 году рядом с Благовещенской церковью выстроена небольшая теплая церковь, в настоящее время в ней проводятся службы. В 1866 году при ней возведена трехъярусная колокольня, также сохранившаяся до наших дней. Благовещенская церковь летняя, с двумя престолами: во имя Благовещения Божией Матери и придельный - во имя св. благоверного князя и царевича Димитрия, угличского чудотв. Церковь каменная, прочная, вместе с колокольнею, при входе в церковь стоящею; устроена в 1702 г. на средства прихожан. Теплая церковь, отдельно стоящая, во имя Вознесения Господня, с двумя престолами: во имя Вознесений Господня и с приделом во имя св. Митрофана, Воронежского чудотв. Алтарь теплой церкви с передней частью храма перестроен в 1885 г. на средства ярославского купца М. И. Вахрамеева, при пособии надворного советника Незнамова, а трапеза этого храма, с вновь устроенною колокольнею, перестроена в 1867 г. на средства ярославского купца А. И. Вахрамеева. Церковь каменная, прочная, в церкви есть животворящий крест с частями от мощей разных святых, более 100.

http://sobory.ru/article/?object=00598

Ярославская школа архитектурный стиль - все храмы (26 всего, 26 на карте) Костромская область Нерехтский район. Нерехта. Владимирской иконы Божией Матери, церковь Тверская область Сонковский район. Кой. Троицы Живоначальной, церковь Ярославская область Ярославль, город. Ярославль. Илии Пророка, церковь Ярославль, город. Ярославль. Николая Чудотворца (Николы Мокрого), церковь Большесельский район. Ильинское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Ярославль, город. Ярославль. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь Ярославль, город. Ярославль. Феодоровской иконы Божией Матери, собор Рыбинский район. Хопылёво. Богоявления Господня на Острову, церковь Ярославль, город. Ярославль. Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, церковь Ярославль, город. Ярославль. Михаила Архангела ( " Гарнизонная " ), церковь Ростовский район. Никольское. Спаса Преображения, церковь Борисоглебский район. Борисоглебский. Борисоглебский монастырь. Церковь Сергия Радонежского Некрасовский район. Троицкое (Берсенево). Троицы Живоначальной, церковь Ярославль, город. Ярославль. Богоявления Господня, церковь Угличский район. Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи Угличский район. Углич. Воскресенский монастырь. Собор Воскресения Христова Ярославль, город. Ярославль. Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенского прихода), церковь Пошехонский район. Пошехонье. Троицы Живоначальной, собор Ярославль, город. Ярославль. Вознесения Господня (Вознесенского прихода), церковь Некрасовский район. Левашово. Воскресения Христова, церковь Ярославль, город. Ярославль. Петра и Павла на Волге (в Петровской слободе), церковь Ярославль, город. Ярославль. Иоанна Златоуста в Коровниках, церковь Ярославль, город. Ярославль. Михаила Архангела (Никитского прихода), церковь Ярославль, город. Ярославль. Храмовый комплекс в Коровниках Ярославль, город. Ярославль. Церковь Иоанна Богослова Ярославль, город. Ярославль. Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Коровниках, церковь --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?style=11

Застолбье. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Вознесения построена в 1798 г., до этого в 20 саженях восточнее вновь построенной была пришедшая в ветхость деревянная церковь Николая Чудотворца. Здание храма кирпичное, с тремя престолами: в холодной - Вознесение Господне, в теплой - Успенской Божией Матери и левый - святого Николая. Среди прихожан были дворяне (2 двора, 12 человек), военные (117 мужчини, 129 женщин) и крестьяне дд. Александрово, Боголюбово, Берег, Колупаново,Летнево, Моляково, Минино, Морозово, Новиково, Ново-Застолбье, Ново-Михнево, Ручьи, Свистуново, Сельниково, Селютино, Улиткино (419 дворов, 1709 мужчин и 1906 женщин). В 1901 г. священнослужителем в церкви был Петр Иосифович Морковин, 43 лет, дьяконом - Руф Иоаннович Смердынский, 24 лет, псаломщиком - Василий Андреевич Кустов, 53 лет, церковным старостой - Алексей Иванов. В 1920-1930 гг. священнослужители - В. И. Рябов, А. Ф. Петропавловский. На территории прихода находилось 4 часовни. В с. Застолбье - святого Николая, деревянная, построенная в 1806 г. якобы на месте жительства исконных святых Ионы и Нектария Застолбских, бояр, сына и отца (XVI в.). Вместе с их наставником святым Гурием они канонизированы в конце XVI в. Рака с их мощами установлена в 1995 г. в Благовещенском соборе г. Казани. (В церкви была икона в их честь, в настоящее время утрачена). В д. Летнево также стояла деревянная часовня Казанской Божией Матери, построенная издавна у действующего и поныне родника. В д. Михнево - Успенской Божией Матери, деревянная, постройки 1859 г. В д. Берег - Преображения Господня, каменная, построена в 1890 г. В настоящее время все часовни утрачены. Церковь Вознесения была закрыта в 1936 г. Помещение передано артели «Штукатур», позднее в нем размещался столярный цех, выполнявший заказы населения. В 1973 г. церковь объявлена памятником истории и культуры XVIII в. В 1990 г. в ней возобновилась служба, здание реставрируется.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07725

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010