Не может русский человек делать для Церкви чуть-чуть в золоте, а может и понимает только во всю силу. Сильные ворота вышли. Не хуже тех, с золотым крестом на зеленом, в церкви (Благовещенской), куда надо ездить на венчание и Пасху. А в ней мы еще посмотрим зеленые полы с розовыми ромбами. А в пятницу вечером сидел на бревнышке у Вознесенской церкви и зарисовывал окошки. Варвар их раздолбал и испортил. Сидел и примерял, как бы сделать по-старому, по-итальянски. Рядом кирпич в штабелях, церковные дети пищат и гоняются друг за другом, из окошка слышно, как девчонки в церкви жалобно так поют на гласы, и пахнет ладаном. Иван-чай зацвел, а в нем запутались солнечные лучи. И волны ароматного покоя захлестнули душу. — Иисусе, цвете благовонный, облагоухай мя — Иисусе, теплото любимая, огрей мя — Иисусе, храме предвечный, покрый мя — Иисусе, одежда светлая, украси мя — Иисусе, каменю драгий, просвети мя — Иисусе, Солнце правды, освети мя — Иисусе, огня неугасимого и прочих вечных мук свободи мя. Ну что, ну что даст такую сладость кроме Господа?! Было ли такое? Стал вспоминать. Что-то выплыло из детства. Вот наш двор ранним утром. Солнце в листве громадных деревьев и торжество лета среди последних минут душистой утренней прохлады. Вот осень десятого класса, и мы с товарищами лежим на горе над Кубанью. Кубань притихла и стала прозрачной. Птицы не поют. Шуршат белесые травы. Пахнет чобором. Облака крыльями разметались по небу. Наша задача была расти и ждать Чего-то. И вот оно стало на пороге, среди тонкой красоты. Похоже, так же сладко щемило сердце. Вышел из ограды храма – вижу, сидит совершенно усталый и обалделый старый цыган с трехлетней малюткой, похожей на русскую девочку. А у цыгана благородное лицо. Но смотрит в одну точку, и так безнадежно, что аж сердце защемило. Вообще-то давать что-либо цыганам — себе дороже. У них столько всяких примочек и обманов на всякий случай, что страх. Подошла девочка и что-то пролепетала, а я пошел к старику и дал ему. Он, кажется, удивился и посмотрел мне в глаза.

http://pravmir.ru/zhasminy-i-detskie-sle...

Звонари Кремля совершенствуют звон к молебну по случаю инаугурации президента 4 мая, 2012. Новостная служба К патриаршему молебну по случаю инаугурации президента звонари задействуют все три яруса колокольни Ивана Великого. 4 мая. ПРАВМИР. К патриаршему молебну по случаю инаугурации президента звонари задействуют все три яруса колокольни Ивана Великого. «В этот раз мы подготовили весь трехъярусный столп, который позволит усовершенствовать «президентский звон», — сообщил старший звонарь храма Христа Спасителя и соборов Московского кремля Игорь Коновалов. Он добавил, что в звоне будет задействовано около 12-13 колоколов, сообщает Интерфакс-Религия. 7 мая Патриарх Кирилл совершит молебен «на начало доброго дела» в Благовещенском соборе по случаю инаугурации В. Путина. Во время богослужения будут вознесены молитвы о благополучии Отечества и вступающего в свою должность президента страны. Традиция совершения такого молебна была основана ныне почившим патриархом Алексием II. Церемония инаугурации завершится звоном колоколов. Читайте также: Молебен о Президенте: справка Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zvonari-kremlya-gotovy...

о. И. Н. Красновского: Бр. Бубновы B. Таланов Воскресенской, в Гончарах, ц., свящ. о. М. Г. Городенского: Священник М. Г. Городенский Св. Мартина Исповедника ц., протоиерея о. А. И. Молчанова: Протоиерей А. И. Молчанов Св. Никиты Мученика, за Яузой, ц., свящ. о. Н. И. Померанцева: Церковный староста Д. А. Хатунцов Николаевской, на Болвановке, ц., свящ. о. Н. А. Орлова: М. П. Коликов A. М. Кирекин Николаевской, в Котельниках, ц., свящ. о. Н. Ф. Черткова: Священник Н. Ф. Чертков Николаевской, в Кошелях, ц., свящ. о. К. Д. Всехсвятского: Священник о. К. Д. Всехсвятский Николаевской, на Воронцовой ул., в приюте Кн. Щербатовой, ц., свящ. о. А. Вознесенского: B. С. Секачев Н. А. Шибанов П. Н. Подлузский И. Ф. Ионов C. И. Зуев Петро-Павловской, у Яузских ворот, ц., протоиерея о. В. И. Цветкова: Протоиерей В. И. Цветков А. П. Сильванов Покровской, на Лыщиковой г., ц., свящ. о. П. С. Никольского: Сергиевской, в Рогожской слоб., ц., протоиерея о. И. А. Орфанитского: Протоиерей И. А. Орфанитский В. Т. Волков Симеоностолпнической, за Яузою, ц., Благочинного, протоиерея о. В. П. Беневоленского: Протоиерей В. П. Беневоленский Диакон В. Ф. Покровский Скорбященской, на Калитинском кладбище, ц., протоиерея о. С. И. Уварова: Священник К. Ф. Запрудский Спасской, в Чигасах, ц., свящ. о. С. И. Молчанова: Е. А. Ныркова А. Е. Нырков Св. Стефана Архидиакона, за Яузою, ц., свящ. о. С. А. Зверева: Д. Ф. Беляев Троицкой, в Серебрянниках, ц., свящ. о. А. Д. Харитонова: Священник А. Д. Харитонов А. Филиппов Успенской, в Крутицах, ц., свящ. о. Ф. Д. Воздвиженского: Священник Ф. Д. Воздвиженский И. И. Герасимов Феодоровской, в богадельне Д. А. Морозова, ц., свящ. о. А. И. Голубева: Китайского сорока: Благовещенской, на Житном дворе, ц., свящ. о. Н. К. Лебедева: Священник Н. К. Лебедев Церковный староста —25— 47. Екатерининской, в Воспитательном доме, ц., протоиерея о. А. В. Никитина: Священник А. А. Светлов Зачатиевской, в Углу, ц., свящ. о. Е. В. Преображенского: И. С. Уваров Иоанно-Предтеченской ц., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

234 волонтера проводят занятия для детей беженцев в московском церковном штабе. Информационная сводка о помощи беженцам (от 8 марта 2023 года) 9 марта 2023 г. 11:09 234 волонтера проводят бесплатные занятия для детей беженцев в церковном штабе помощи в Москве. Приход Вознесенского храма Черниговской области передал помощь в Успенскую Святогорскую лавру . В Кропивницком верующие Благовещенского храма с февраля 2022 года передали более 6500 бесплатных обедов беженцам и нуждающимся.  Священники, волонтеры, сестры милосердия в России регулярно передают в ПВР (пункты временного размещения) продукты, бытовую химию, воду, одежду, обувь, канцелярские товары. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 8 марта 2023 года . Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6008808.ht...

М. Славского: Д. Т. Молчанов Крестовоздвиженской, при Ямских училище и богадельне, церкви, свящ. М. П. Сперанского: Священник М. П. Сперанский Казанской, в Сущеве, церкви, свящ. В. М. Маркова: Священник В. М. Марков Н. Кротов М. Гуров Григорие-Богословской, на Б. Дмитровке, церкви, свящ. П. Шумова: Священник П. Шумов Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви, Протоиерея Н. Ф. Вознесенского: Протоиерей М. Г. Невский Протоиерей X. К. Максимов Священник Н. Г. Соколов Церковный Староста Благовещенской, в Петровском Парке, церкви, свящ. П. В. Сперанского: Г. А. Афанасьев В. Н. Быков Сретенского сорока, 1-го отделения Церковный Староста Севостьянов Харитоновской, в Огородниках, церкви, свящ. И. Н. Бушневского: Церковный Староста Флоро-Лаврской, у Мясницких ворот, церкви, свящ. А. Д. Касимова: Священник А. Д. Касимов Филаретовской, в Филаретовском епархиальном женском Училище, церкви, свящ. Н.А. Сахарова: От Корпорации Училища —25— 107. Николаевской, на Мясницкой, церкви, свящ. С. Я. Уварова: Священник С. Я. Уваров И. С. Самсонов Евпловской, на Мясницкой, церкви, свящ. Д.И. Ромашкова: Священник Д.И. Ромашков Георгиевской, на Лубянке, церкви, свящ. В. Ф. Смирнова: Священник В. Ф. Смирнов Л. В. Сухов Гавриило-Архангельской, при Почтамте, церкви, свящ. И. Р. Соловьева: Озерецковский Николаевской, в Кленниках, церкви, свящ. А. Мечева: Священник А. Мечев Сретенского сорока, 2-го отделения Филипповской, в Мещанской, церкви, Протоиерея А.Н. Добролюбова: Н.А. Пальчиков О. М. Щербакова Е. А. Чебыкина С. П. Морлушев Троицкой, в Троицкой слободе, церкви, свящ. А. Стефановского: Троицкой, на Пятницком кладбище, церкви, свящ. С.С. Недумова: A. Недумов B. Недумов Л. Пучкова Фролов И. Соватнев В. Адрианов К. Бондарук Ф. Пименов Священник С.С. Недумов От Причта Церковный Староста От Причта Троицкой, на Капельках, церкви, свящ. А.П. Соколова: От разных лиц Священник Н. Мошков Т-во Болотнова П. С. Быков Ив. Малышев Петропавловской, в Мариинской больнице, церкви, свящ. А.И. Померанцева: От причта Николаевской, в Инженерном училище, церкви, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1628 году был возвращен из Путивля назад сербского Благовещенского, на реке Попраче, монастыря архимандрит Анания со своими спутниками, хотя они и заявляли, что лучше им живыми не быть, чем не видеть царское пресветлое лицо, чем они будут хвалиться перед сербским архиепископом и митрополитами. В 1629 году не были пропущены в Москву просители славянских афонских монастырей: Пантелеймоновского, Зографского и Хиландарского, а также просители из сербской Студеницкой Лавры. В 1635 году воротили назад из Путивля просителей из Милешевского монастыря, причем в приказной справке замечено: «А из сербские земли приезжали бить челом к государю о милостыне в прошлых годех разных иных монастырей архимандриты и старцы на Путивль и им государево жалованье давано в Путивле и отпусканы с Путивля назад, а к Москве многие не иманы» 265 . В приказной справке следующего, 1636 года по поводу приезда просителей из сербского Дмитриевского монастыря прямо говорится, что черных попов просителей из разных сербских монастырей в Москву пропускать не велено, а велено выдавать им милостыню в Путивле 266 . В 1643 г. приехал в Путивль от сербского печского архиепископа Паисия архимандрит печского Вознесенского монастыря, но его с малой дачей велено было возвратить назад. Архимандрит не поехал и прислал к государю грамоту, в которой была означена разная привезенная им святыня. «Все сие, – писал архимандрит, – на почесть прислал наш святейший архиепископ Паисий вашему пресветлому царству; мы, убогие, стояли в Путивле три месяца, но Василий Петрович воевода послал нас назад, мы же стали ни туда ни сюда; а наш архиепископ стар, имеет около ста лет, и мы оставили его в турской земле в неволе, сидит в железах, ради дани впал в великий долг – долгу девять тысяч ефимков, а земля в убожество пришла от агарянского насилия, что и у вас слышно» 267 . Но царь не тронулся этими молениями архимандрита, а приказал воеводе отпустить его назад из Путивля. Причина такого пренебрежительного отношения русского правительства к сербским просителям может быть объяснена следующими соображениями: русское правительство по преимуществу благотворило грекам потому, что они постоянно доставляли ему нужные сведения «о турецких поведениях», служили ему в качестве тайных политических агентов, между тем как сербы не могли удовлетворять этому требованию, почему их и не пропускали в Москву, а наделяли милостынею в Путивле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

По временам и местам, деятельностью частных лиц, силы эти и действительно прилагались к церковному пению. К числу отдельных лиц, любителей и устроителей здесь православного церковного пения, имевших влияние на окружающую их среду, должно причислить, наприм., бывшего о. ректора здешней духовной семинарии, впоследствии, Архиепископа Херсонского и Одесского Никанора († 1890 г.). По его настоянию и под личным его наблюдением, без штатного учителя пения и вне классного времени, происходили в семинарии регулярные и обязательные для всех воспитанников спевки с целью изучения богослужебных песнопений и напевов; причем воспитанники обязаны были списывать богослужебные песнопения, например, стихиры, в особые тетради, по которым и пели они на спевках и в церкви. Песнопения эти были размечены для пения самим о. ректором, который снабжал их разделительными знаками и ударениями. Всем воспитывавшимся тогда в семинарии доныне памятно это время. Оно было не легко по новости предмета занятий и по строгости дисциплины, но зато многоплодно. Мера эта возвысила тогда церковное пение в духовной семинарии и впоследствии, доставила епархии несколько любителей и знатоков церковного пения, которые и являются в настоящее время лучшими деятелями в крае по устроению благолепного богослужения в храмах и надлежащего церковного пения. Другим любителем и знатоком церковного пения был ректор той же семинарии из латышей, протоиерей Михаил Михайлович Дрекслер († 1885 г.), бывший некогда певцом в студенческом хоре Моск. Дух. Академии. Около него сгруппировался кружок певцов из преподавателей семинарии, которые могли прекрасно исполнять церковные напевы, как показал опыт пения ими литургии, совершенной преосвященным Вениамином в Алексеевской церкви. В той же Алексеевской церкви, восемь лет тому назад, составился кружок любителей церковного пения из прихожан этой церкви, преимущественно лиц торговых, которые доныне лично участвуют в клиросном пении, принимая на себя и все издержки по содержанию церковного хора. По временам и в хоре рижской дух. семинарии появлялись знающие свое дело регенты, под руководством которых хор этот достигал заметных успехов в пении, так что обращал на себя общее внимание рижских граждан. Особенно это должно сказать о том времени, когда хор этот состоял из воспитанников дух. семинарии и дух. училища, и за неимением семинарией домовой церкви, пел в церкви Благовещенской (иначе Николаевской). И в настоящее время, число деятелей по церковному пению в крае не уменьшается, а еще более увеличивается. Они, главным образом, принадлежат к штату местных священнослужителей и по большей части, к числу бывших воспитанников Высокопреосвященнейшего Никанора. Они руководят псаломщиками, устрояют в своих приходских церквах хоры певцов, вводят общенародное пение при богослужении, приобретают певческие книги, делают опыты применения церковных напевов к местным текстам и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

3 июня 1900 года он с энтузиазмом писал Заведующему Общим Архивом Министерства Императорского Двора А. В. Половцову: «Эти материалы  представляют истинный клад для науки, так как имеющий громадное историческое значение Московский Кремль до сих пор ждет своей подробной истории» Успенский планировал издать несколько выпусков, каждый из которых был бы посвящен одному из кремлевских памятников: Успенскому собору, Благовещенскому собору, Колокольне Ивана Великого, Большому Кремлевскому дворцу, Вознесенскому монастырю, и просил ходатайства Заведующего Общим Архивом о напечатании этих книг за счет Министерства. С Половцовым он делился своими замыслами по изданию статей о церковном искусстве XVII века, быту русских царей того времени, считая, что «предлагаемые издания должны рассчитывать на обширное сравнительно распространение. Выручка от продажи их в значительной степени может окупить расходы по напечатанию вышеупомянутых работ. Архив же, при обмене своими изданиями с другими учреждениями, обогатился бы множеством ценных книг по археологии, истории и архивоведению» 3 . В докладной записке Половцову от 10 июня 1900 года  Успенский пишет, что «наиболее выгодным для Министерства Императорского двора изданием могло бы быть фототипическое издание «Автографы царских иконописцев XVII в.», состоящее из моей статьи об этих последних и снимков с их подлинных подписей. Это издание даст возможность каждому ученому, любителю и коллекционеру проверить подлинность находящейся на иконах подписи и убедиться в существовании того или иного иконописца» 4 . Однако многочисленные идеи молодого ученого натолкнулись на действительность, связанную с необходимостью финансирования  предполагаемых книг. Так, в 1905 году он безрезультатно пытался «приютить» при Императорской Академии художеств свои «детища… извлеченные из Общего Архива Министерства Императорского двора»: «Царские иконописцы XVII  века» и «Материалы по истории искусства в России в XVIII веке», прося помощи в их издании 5 . И все же, благодаря его энергии, увлеченности и настойчивости, практически все исследования, хотя и не сразу, были опубликованы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

— Ну, это, конечно, не очень хорошо, — говорит наша «классная» классная, которая, разумеется, все прекрасно понимает и про нас и про старушку, — Не очень хорошо, что детям приходится вас ждать. Но минут десять мы еще подождем. — Спасибо, — говорю я, — мы будем через 10 минут. И заслышав за спиной ровное дыхание, разъясняю: — Я думаю, Вань, что мы за 10 минут даже через мост не переедем. И за 20 не переедем. И от моста даже без пробок еще минут десять ехать. А тут… — В принципе, я, конечно, не настаиваю, — почему-то безо всякого энтузиазма, но, очевидно, ради приличия выговаривает сзади Иван. И вот когда он это говорит, на набережной вдруг начинается какое-то движение. То есть оно начинается не на всей набережной, а прямо перед нами. Одна машина двигается с места, потом – другая. Потом несколько машин в соседнем ряду. А я, в общем-то, не сторонник экстремальной езды, перестраиваний всяких из ряда в ряд. Но вот этот сопящий сзади молодой человек. И весь 5-й «Б» ожидающий нас у входа в метро… Что хочу сказать, я ничего такого не делал даже. Просто на дороге в плотном потоке автомобилей открывались какие-то лазейки. И я просто направлял туда наш автомобиль. Втыкал его в освобождавшееся свободное пространство на дороге. И вот так, буквально через пару минут переехал через мост и оказался посередине бывшей площади Труда, а ныне снова Благовещенской. А дальше… А дальше чудо кончилось. В том смысле, что чудо попадания на Сенную площадь кончилось, без всяких шансов на продолжение. Потому что набережная Адмиралтейского канала забита и стоит. Но свободен проезд налево, по Конногвардейскому бульвару. Хорошо. Мы свободненько так по нему сворачиваем. Доезжаем до Фонарного – но там тоже все стоит. Опять же совершенно свободно выезжаем на Исаакиевскую, сворачиваем направо. И там тоже свободно. И свободно ровно-ровно до памятнику Николаю Первому, то есть до Вознесенского проспекта, по которому нам надо дальше. То есть на этом самом Вознесенском, по которому могла бы пролечь наша последняя дорожка на Сенную, чудо попадания на эту самую Сенную заканчивается.

http://pravmir.ru/o-yo-iya-iyoy-batare-e...

Не может не занимать православного поэта тема ответственности художника не только за свое творчество, но и за собственную личность: " Тот, кто рвется к славе и привык к аплодисментам, рушит себя как личность, - уверен отец Роман. - Помните, священник возглашает на Литургии: " Яко Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу " . Всякая слава, честь и поклонение - только Богу! " . В качестве примера различного отношения творца к самому себе иеромонах Роман привел следующий: " Вознесенский пишет, что, когда он впервые увидел свои стихи в " Литературной газете " , то купил очень много экземпляров, расстелил на полу и катался по ним. Сам-то он не понимает, а священнику ясно, как сильно он был пропитан тщеславием. А вот Роберт Рождественский незадолго до смерти написал: " Из того, что довелось мне сделать,/Выдохнуть случайно довелось,/Может, наберется строчек десять…/Хорошо бы, если б набралось " . И за эти строчки ему многое можно простить! " " Мы живем не на полную мощность своих возможностей. Иногда смотришь на человека и думаешь: ведь он работает - но отрабатывает только сколько-то процентов того, на что он способен. И видно, что человек хороший, но надеется только на себя. А ведь даже телефончики не могут звонить разряженными, и мы подключаем их к зарядному устройству. Так же и мы должны подключаться к Божьему источнику, Божьему роднику благодати Духа Святаго " , - советует отец Роман. " Мне мало чести, что я, может, как поэт состоялся, - продолжает священник. - Мне честь великая - что я принадлежу к русскому народу! Я из простых людей и хочу остаться таким. Мне хотят дать награду за вклад в литературу - а я не собирался ничего туда вкладывать. Зачем делать из литературы культ? Я хотел написать то, что может коснуться сердца другого человека, чтобы человек по этим стихам, как по мостику, стал пробираться в сторону храма Божьего. Направить кого-то к храму - моя самая главная задача и мое величайшее утешение… " " Возможно ль раздавать, не получая?

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010