Предисловие I. Священник А. В. Гумилевский, организатор приходской благотворительности в Петербурге II. Христорождественское Александро-Иосифовское братство на Песках III. Общество вспомоществования приходским бедным при Благовещенской, на Васильевском острове, церкви IV. Благотворительное общество для вспоможения приходским бедным при Владимирской церкви V. Общество вспоможения бедным в приходе Входоиерусалимской Знаменской церкви VI. Общество вспомоществования бедным Пантелеймоновского прихода. VII. Общество вспоможения бедным при Симеоновской церкви, что в Моховой улице VIII. Сергиевское братство IX. Общество вспоможения бедным в приходе Андреевского собора X. Общество вспомоществования бедным прихода Казанского собора XI. Общество попечения о бедных в приходе церкви Вознесения Господня. XII. Общество вспоможения бедным в приходе церкви Святой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка XIII. Общество вспоможения бедным в приходе морского Богоявленского Николаевского собора XIV. Общество вспомоществования бедным в приходе церкви Воскресения Христова в Малой Коломне XV. Петровское общество вспоможения бедным (при Введенской церкви) XVI. Общество вспоможения бедным Спасобочазинского прихода XVII. Общество вспоможения бедным в приходе Екатерингофской Екатерининской церкви. XVIII. Благотворительное общество при Троицком соборе на Петербургской стороне XIX. Общество вспоможения приходским бедным при Спасосенновской церкви XX. Общество вспоможения бедным сампсоновского прихода XXI. Приходское благотворительное общество при с.-петербургской Крестововдвиженской, что в Ямской, церкви XXII. Благотворительное общество в приходе Кавалерского собора св. равноапостольного князя Владимира на Петербургской стороне XXIII. Общество вспомоществования бедным Екатерининского прихода на Васильевском острове XXIV. Николаевское православное братство XXV. Николаевское общество попечения о бедных в приходе Спасопреображенской церкви в Колтовской XXVI. Благотворительное общество Борисоглебского церковного прихода XXVII. Благотворительное общество в приходе Матфиевской церкви на Петербургской стороне XXVIII. Благотворительное общество при церкви святой равноапостольной Марии Магдалины, на Малой Охте XXIX. Общество вспоможения бедным в приходе Троицкой церкви, что в Суворовском участке (Галерная Гавань) XXX. Большеохтенское благотворительное общество XXXI. С.-Петербургское православное Исаакиевское братство XXXII. Дополнения  

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В праздник Воздвижения Креста Господня митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты 27 сентября 2017 г. 18:17 27 сентября 2017 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, глава Православной Церкви Казахстана   митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, игумен Феодосий (Белобородов), настоятель Петропавловского храма протоиерей Владимир Шкляр, настоятель церкви святой мученицы Параскевы протоиерей Иоанн Лопатин, ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя, руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, благочинный Отеген-Батырского благочиния, настоятель храма святых мучеников Адриана и Наталии поселка Отеген-Батыр протоиерей Сергий Коноплев, секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского благочиния игумен Игнатий (Сидоренко), настоятель Благовещенского прихода иеромонах Клавдиан (Поляков), помощник ключаря Вознесенского собора иерей Андрей Шкляр, проректор Алма-Атинской семинарии по воспитательной работе иерей Иоанн Ливинский, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Александр Сундетов, диакон Александр Джоджуа и руководитель отдела по делам молодежи Алма-Атинской епархии диакон Евгений Есауленко. Песнопения Литургии исполняли: хор Митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ведомость Вознесенской церкви села Гостева за 1921 год свидетельствует о том, что священник Николай Флоров активно руководил своим приходом, был председателем церковно-приходского совета. Его рукой записано, что в 1921 году совет заботился о религиозно-нравственном просвещении прихода и обучении детей Закону Божию и церковному пению в здании храма. В 1923 году отец Николай Флоров был избран на должность благочинного первого Котельничского округа. В феврале 1924 года он выступил на обновленческом Епархиальном съезде в Вятке с критикой обновленческого движения. В эти годы он был возведен в сан протоиерея. В 1929 году протоиерей Николай назначен настоятелем Благовещенского храма в соседнее село Окатьево. Клирик этого же храма протоиерей Александр Чемоданов сообщал в епархиальный совет: «Мы, пастыри, в частности, о. Н. Флоров, оборвались до невозможности. В особенности о. Николай ходит положительно в рубище, какого не одевают даже окатьевские нищие, и одеться и обуться в теплую одежду не на что». При этом сам отец Николай писал супруге, что живет спокойно, читает святителя Феофана, пишет духовную музыку. После закрытия в том же году храма в селе Окатьево протоиерей Николай ненадолго вернулся в село Гостево, где подвергся экспроприации всего имущества, включая дом. Вскоре протоиерей Николай Флоров был приглашен на службу в село Кобра, где в течение двух лет перед этим были арестованы четыре священника и диакон. Понимая, что его, вероятно, ожидает арест, протоиерей Николай, тем не менее, приехал служить в село Кобру. В октябре 1932 года протоиерей Николай Флоров был арестован. Почти за год до ареста он сделал на тетрадном листочке запись карандашом: «Остаюсь среди христиан навсегда. 1931 г. 28 октября». Из заключения протоиерей Николай писал архиепископу Евгению (Зернову): «В вину мне поставили " регистрацию прихода " . Я исполнил пастырский долг, открыл общину и совершал богослужения. Полагаю, я подражал апостольской ревности и томлюсь во Имя Христово». Протоиерей Николай был осужден на три года высылки в Северный край. Но будучи тяжело больным, он был освобожден из заключения в связи с переполненностью тюрем в едва живом состоянии 3 июля 1933 года. В тот же день он отошел ко Господу.

http://patriarchia.ru/db/text/5605040.ht...

В праздник обретения главы Иоанна Крестителя митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Предтеченском храме поселка Гульдала 7 июня 2021 г. 14:29 7 июня 2021 года, третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в храме в честь Рождества Предтечи и Крестителя Иоанна в поселке Гульдала (Красное поле) Алма-Атинской области. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов); благочинный Отеген-Батырского церковного округа, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген батыр иеромонах Хрисанф (Коноплев); ключарь Вознесенского кафедрального собора Южной столицы Казахстана, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов; настоятель прихода протоиерей Георгий Харлов; настоятель храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского поселка Жетыген Алма-Атинской области протоиерей Вадим Алексеев; член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта , клирик Вознесенского собора игумен Филипп (Моисеев); настоятель Иверского храма поселка Боролдай игумен Филарет (Петроченко); благочинный Талдыкорганского церковного округа, настоятель Благовещенского храма Алма-Аты иеромонах Клавдиан (Поляков); настоятель Димитриевского храма села Байсерке протоиерей Александр Юркин; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров. Пел мужской хор епархии под управлением К. Быкова. Для духовного укрепления верующих в храм на праздничную службу по благословению митрополита Александра был доставлен ковчег с частью десницы Крестителя и Предтечи Иоанна. Великая святыня была передана в дар главе Митрополичьего округа приснопамятным митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием  — хранителем десницы Предтечи Господня, пребывающей ныне в Богородицком монастыре города Цетинье в Черногории. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов, возглашалось особое прошение об избавлении Казахстана от морового поветрия и читалась молитва об избавлении Казахстана от губительной эпидемии. На заупокойной ектении прозвучали молитвы о новопреставленном архиепископе Елевферии . Проповедь по запричастном стихе произнес игумен Филипп (Моисеев).  Литургия завершилась славлением Светлому Христову Воскресению и Крестителю Господню Иоанну. Митрополит Александр поздравил прихожан с праздником Пасхи и днем памяти «величайшего из рожденных женами, пророка Ветхого и Нового Заветов», после чего произнес проповедь. Верующих архипастырь окропил святой водой. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С упразднением епископской кафедры в Суздале в 1798 г. о благолепии собора заботились граждане гор. Суздаля. В 1815 г. усердием соборного старосты с гражданами в теплой Благовещенской церкви устроен придел в честь Рождества Христова в память избавления России от французов в 1812 г. и приделана к собору новая паперть. В большом холодном соборе в 1818 г. возобновлено стенное письмо. В 1822 г., по благословению епископа Парфения, возобновлены на соборе кресты и главы. В 1850 г. староста соборный, суздальский купец Назаров произвел значительные украшения в соборе: внутри возобновил стенное писание и сделал много новых икон с приличными украшениями; снаружи стены собора в среднем ярусе расписал иконною живописью, главы выкрасил голубою краскою и украсил их позолоченными звездами; кресты на главах вызолотил; также на колокольне поправлена им глава и вызолочен крест. Престолов в соборе пять: в холодной – в честь Рождества Пресвятой Богородицы и два придельные: на правой стороне – во имя св. и чудотв. Суздальских Федора и Иоанна, на левой – в честь Вознесения Господня; в теплом соборе: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и придельный – в честь Рождества Христова. При соборе штат причта состоит: из протоиерея, двух священников, диакона и двух псаломщиков. На содержание причта от Св. Синода жалования положено 1323 руб. серебром; за богослужения, молебны и поминовение усопших получается до 500 руб.; процентов с гос. бумаг получается 897 руб. 88 коп.; всего же причт получает до 2720 руб. сер. в год. Квартиры все члены причта имеют церковные. Собор не имеет ни прихода, на каких-либо оброчных статей, как то: домов, лавок, мельниц и т.п. Опись церковного имущества составлена в 1858 г. и хранится в соборе. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. В Лаврентьевской летописи говорится, что суздальский Богородице-Рождественский собор возвели на смену кафедральному Успенскому храму, " построенному Владимиром Мономахом и блаженным епископом Ефремом (впрочем, между упомянутым Успенским собором и Богородице-Рождественским собором был ещё один Успенский соборный храм).

http://sobory.ru/article/?object=00195

В праздник Обрезания Господня глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы 14 января 2022 г. 10:41 14 января 2022 года, в праздник Обрезания Господа нашего Иисуса Христа и день памяти святителя Василия Великого,  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в алма-атинском храме в честь Собора Пресвятой Богородицы. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: настоятель Никольского собора, благочинный приходов Алма-Аты митрофорный протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрофорный протоиерей Евгений Воробьев; председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского митрополичьего округа, настоятель храма протоиерей Евгений Бобылев; член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта игумен Филипп (Моисеев); благочинный Талдыкорганского церковного округа, настоятель Благовещенского храма иеромонах Клавдиан (Поляков); ключарь Петропавловского храма города Алма-Аты протоиерей Кирилл Шкляр; настоятель Богородице-Рождественской церкви микрорайона Акжар иеромонах Алексий (Черевцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; духовенство прихода. Диаконский чин возглавил протодиакон Николай Гринкевич. По благословению митрополита Александра на Литургию был доставлен ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы. Пел мужской хор епархии под управлением К. Быкова. На сугубой ектении были вознесены прошения об избавлении Казахстана от морового поветрия. По запричастном стихе иерей Георгий Сидоров огласил Рождественское послание митрополита Астанайского и Казахстанского Александра. В завершение Литургии состоялось славление празднику Обрезания Господня и святителю Василию с молитвами на начало Нового года и Каппадокийскому иерарху. После возглашения многолетия владыка обратился к собравшимся с архипастырской проповедью, в которой рассказал о жизни и трудах святителя Василия Великого и раскрыл духовный смысл праздника Обрезания Господня. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1851 году вокруг острова Столобный сооружается гранитная набережная. В начале XX века Нилова пустынь была вторым в мире по посещаемости местом паломничества после Гроба Господня. Однако после прихода в 1917 году к власти в России большевиков ее жизнь быстро пошла на спад. 25 февраля 1919 года была кощунственно вскрыта рака с мощами преподобного Нила Столобенского. А позднее его мощи были вывезены из обители и помещены в Вознесенском храме уже закрытого Знаменского монастыря города Осташкова, в котором разместилась экспозиция местного краеведческого музея. Нило-Столобенская обитель была разграблена, из монастыря новые властители изъяли более 33 пудов серебра, два фунта драгоценностей. В 1928 году в монастыре отслужена последняя литургия. Монастырь был закрыт, а на его территории разместилась вначале трудовая коммуна, а затем колония малолетних преступников. С сентября 1939 года по май 1940 года корпуса монастыря используются как лагерь для военнопленных. Здесь содержались в заключении военнопленные войска польского, которые в мае 1940 года почти все были расстреляны. С 1941 по 1945 годы монастырские корпуса переоборудованы под военный госпиталь. С конца 1945 года на территории монастыря повторно разместили колонию для несовершеннолетних. А в 1960 году в монастырских корпусах разместили дом престарелых. В 1960-е годы государство взяло комплекс монастыря под охрану как памятник архитектуры. С 1971 года обитель перешла в ведение Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, и здесь в уцелевших к тому времени монастырских строениях открывают турбазу " Рассвет " . И уже к 1988 году они приходят в полный упадок, и дальнейшее использование их без капитального ремонта становится невозможным. В 1990 году решением Совета министров РСФСР комплекс Нило-Столобенской пустыни был передан в пользование Русской Православной Церкви. В 1991 году первую литургию в Благовещенском приделе Богоявленского собора обители совершает архиепископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник). В 1995 году состоялось торжественное перенесение святых мощей преподобного Нила Столобенского из Осташкова в Нило-Столобенскую пустынь. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Нило-Столобенс...

В начале XIX столетия крестьяне деревень Надпорожскаго прихода, находящихся на правом берегу реки Онеги, очень стесняемые неудобствами весенняго и осенняго сообщения с местным причтом по требоисправлению, подавали епархиальному начальству прошение об открытии в Веретьевской пустыни особаго причта, с тем, чтобы из них составить особый приход, для удобнейшего сообщения; последовало ли на это какое-либо решение или оно уже не застало существования церквей Веретии, – неизвестно. До роковаго для Веретьевской пустыни 1807 г. были в ней, кроме ветхой ограды, следы которой теперь едва-едва заметны, и то только с юго-восточной стороны, двух-трех келий, дворовой и полевой постройки, – две деревянныя, по словам большинства старожилов, шатровыя церкви, с слюдяными окнами: 1-я, во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы, по словам «Ист. Росс. Иер.», с трапезою, находившаяся южнее, по разсказам крестьянина д. П., Дим. 80-ти-летняго старца, длиною с папертью 10, шириною 4 сажени, как видно по фундаменту, вымерянному мной, 2-я-во имя Покрова Богородицы, по «Ист. Росс. Иер.», теплая с приделом Рождества Иоанна Предтечи, длиною 8, шириною 4 саж. У обеих церквей алтари были устроены полукругом. Над папертью Покровской церкви, по словам 75-ти-летней разскащицы Г., была колокольня. Но по моему мнению, колокольня стояла от Покровской церкви отдельно, в 5 саж. от Благовещенской, потому что на северной стороне есть признаки небольшаго четырех-угольнаго, квадратнаго здания, которое я принимаю за колокольню. Здесь также, по словам Д., праздновали, т. е. отправляли богослужение, к которому собирался народ, Преполовению, Вознесенью Господню и Николаю Чудотворцу, но приделов в честь этих праздников, вероятно, по тесноте церквей не было. Самый главный и многолюдный праздник был здесь «Богомоленье», совершаемое между Пасхой и Петровым постом, но в какое именно время и какому событию – подлинно неизвестно. Уж не в Петрово ли заговенье?.. Это предполагаем мы на том основании, что в названный день празднуют в соседней д. Болотове, в 1 1/2-х верстах от пустыни, без всякой часовни и события, и праздник этот называется «Лужками»; к нему собирается много народа. – Впрочем на Веретию и кроме праздников ходило много усердствовавших помолиться пред чудотворной иконой Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался архимандрит Сергий (Бидненко), клирик Луганской епархии 19.06.2022 Вечером 18 июня, в результате сердечного приступа, отошел ко Господу архимандрит Сергий (Бидненко) , клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Луганск . Правящий архиерей Луганской епархии митрополит Пантелеимон, Епархиальный Совет, духовенство и верующие Луганской епархии выражают глубокое соболезнование родственникам отца Сергия. Родился отец Сергий 4 января 1953 года в г. Брянка Луганской области. По окончании средней школы обучался в Луганском медицинском институте. 22 июля 1991 года, епископом Донецким и Луганским Иоанникием был рукоположен в сан диакона, а 22 сентября того же года был рукоположен во иерея и направлен на пастырское служение в село Троицкое. С 26.05.92 – настоятельское служение в Вознесенском храме пос. Миусинска. 24 декабря 1993 года архиепископом Луганским и Старобельским Иоанникием, был пострижен в монашество с именем Сергий. С 21.02.95 – настоятельское служение в Преображенском храме пос. Фащевка. В 1996 году окончил заочно Киевскую духовную семинарию, а в 2003 году духовную академию. С 13.02.06 – клирик Петропавловского кафедрального собора г. Луганска. С 28.09.11 – настоятель прихода в с. Красная поляна Антрацитовского района. 16 ноября 2016 года был назначен штатным клириком Благовещенского храма г. Луганска. Eparhia.site / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.06.2022 18:43:12

http://drevo-info.ru/news/28333.html

Таким образом, в переписи 1662 г. между харь­ковскими черкасами: сотник Логвин Ященко, его сотни: десятник Лукьян Краснянский, десятник Грыцко Олейник, Грыцко Ковалевский, Грыцко Донец, десятник Марко Тимошенко, сотник Лукьян Федоренко, десятники Федор Волошенин, Тимко Жук, Сидор Ващенко, сотник Мартын Гадицкой. По переписи 1724 г. в соборном при­ходе «двор его милости пана полковника», там, где ныне присутственные места, «двор его ми­лости пана полковаго судьи Григорья Афанасьевича Квитки, двор Лаврентия Шидловскаго», что вскоре потом коллегиум, «двор пана писа­ря ». Здесь же видим не только дворы двух харьковских сотников, но и сотников Волчанского, Циркуновского, Угольчанского, Деркачевско-го. Замечательны характеристические черты и других приходов того же времени. В Архангельском приходе улицы «Корсунская», где «Козма Корсуненко», конечно, внук или сын выходца из Корсуня, «улица Кулинича», где «Дмитро Турчин, т. е. крещенный турок, Петр и Миха­ил Кандыбы, Леонтий и Григорий Кулиничи». В Вознесенском приходе на улице Шапрановской Миканор, Иван и Яков «Монастырские», т. е. выходцы из-за Днепровской Монастырщины, Моисей и Захарий Ханченки, Осип, Федор, Сидор и Филипп Чугаи и пр. В Вос­кресенском приходе на улице Дегтяревой «двор пане Куликовской». В Дмитриевском приходе улицы: «Ивана Турчина», т. е. крещенного турка, «Ивана Олейника, да сегож Дмитров-скаго прихода в маетности пана Лаврентия Шидловскаго в сельце Гуках 14 хат» и «сельцо Григоровка». В Благовещенском «на ули­це Бережной двор пана Андрея Николаевича Дунена, Ивана Фисенка», улица «Панасовка». В Рождественском приходе «улицы Москалевка, Довгалевка, Безсалая» и здесь же, по переписи 1732 г., «двор пана Сотника Ивана Кветки», впоследствии изюмского полковника. В Троицком приходе улицы «Крамалева, Назарцева», где «Андрей Топчий». В Харьков, как в центр поселений полка, стекались радости и горести полка, так же как собственные его радости и скорби разливались по всему полку. Потому история Харькова не может не касаться и поселений Харьковского полка.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010