1269 р. Остатки %% с капитала Косташ Возвращенные долги %% с принадлежащих Братству капиталов 2832 р. Переходящие суммы Остаток от 1906 года 1643 р. 8021 р. б) процентными бумагами: От Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Казанского, поступило свидетельство 4% Государственной ренты в 100 р. От Преосвященного Тихона, Епископа Пензенского, поступило свидетельство 4% Государственной ренты в 100 р. Переходящие суммы Остаток от 1906 года 74200 р. 74500 р. Расход а) наличными деньгами: Внесено в Экономию Академии за содержание студентов 4815 р. Выдано квартирного пособия и на проезд Выдано больным студентам —51— 4) Выдано заимообразно студентам и кандидатам выпуска 1907 года Канцелярские и почтовые расходы, жалование письмоводителям и рассыльному Уплачено в Московскую Контору Государственного Банка за хранение и управление процентными бумагами Уплачено в Московскую Комиссию Братства для выдачи пособия О. П. Салмановой и Е. Н. Смирновой Переходящие суммы 6885 р. б) процентными бумагами: Переходящие суммы К 1908 году в кассе Братства состояло: а) %% бумагами 74500 р. наличными деньгами 1035 р. 75535 р. Б. Денежные средства Московской Комиссии Братства для вспомоществования бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии Приход наличными деньгами: 1) а) Процентов на капиталы: по 12 свидетельствам 4% Государственной ренты на 7000 руб. по 4-м 5% облигациям II Внутреннего займа 1905 года на 500 рублей по 64-м 4% облигациям Московско-Казанской жел. дор. на 10200 руб. по 6-ти 4½% закладным листам Земельных Банков на 9100 руб. Итого % на 26800 р. 1067 р. б) По 2 вышедшим в тираж 4% облигациям Московско-Казанской ж. д 1267 р. —52— 2) От Совета Братства передано покойному председателю Комиссии Протоиерею Н. В. Благоразумову По подписным листам: От благочинных столичных Московских церквей протоиереев: а) Благовещенской, на Тверской, ц. М. И. Соболева в) Духосошественской, на Лазаревом кладбище, ц. В. Ф. Остроухова д) Воскресенской, на Царицынской у., ц. И. Д. Арбекова е) Богородице-Рождественской, на Бутырках, ц. Н. П. Вознесенского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прохоров Псаломщик В.Молчанов Моск. Городское Кредитное Общество Вознесенской, на Большой Никитской, церкви, протоиерея Н.Делекторского: Воскресенской, на Успенском Вражеке, церкви, священника Н.А.Поспелова: Пот. Поч. гр. А.А.Андреева —15— 38. Георгиевской, на Красной Горке, церкви, священника Н.А.Скворцова: Косьмо-Дамианской, в Шубине, церкви, священника П.Постникова: А.Чуксина Никитской, в Никитском монастыре, церкви, священника Н.И.Разумовского: Параскевиевской, в Охотном Ряду, церкви, протоиерея С.М.Маркова: Прот. С.М.Марков Сибиряков М. Громов Сергиевской, на Большой Дмитровке, церкви, свящ. С.И.Лебедева: А.Каютов Спасской, на Песках, церкви, священника Н.И.Луневского: Свящ. Н.Луневский Свящ. Н.Соколов Π.Н.Соколов Дьякон В.Руднев Псаломщик В.Делекторский Псаломщик А. Воскресенский Успенской, на Вражеке, церкви, священника А.П.Поройкова: Г.Смирнов Священник А.П.Поройков —16— Никитского сорока 3-го отд. Благовещенской, в Петровском парке, церкви, священника Π.В.Сперанского: В.Быков И. Михайлов Богородице-Рождественской, на Малой Дмитровке, церкви протоиерея Н.С.Виноградова: Прот. Н.С.Виноградов N., N., N. Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви, протоиерея Н.Ф.Вознесенского: Прот. Η.Ф.Вознесенский Прот. Μ.Г.Невский Прот. Х.К.Максимов Свящ. Η.Г.Соколов Георгие-Богословской, на Большой Дмитровке, церкви, священнике П.Шумова: Свящ. П.П.Шумов Знаменской, за Петровскими воротами, церкви, священника Н.Н.Пшеничникова: Свящ. Н.Н.Пшеничников Казанской, в Сущеве, церкви, протоиерея Ф.Черткова: Свящ. В.Марков 5 В кап. Н.Ф. Сергиевского Н.Кротов Крестовоздвиженской, при Ямском училище и Богадельне, церкви, Священника М.П. Сперанского: Свящ. Μ.П.Сперанский —17— 53. Митрофаниевской, при Приюте Принца Ольденбургского, церкви, священника А.Розанова: Петропавловской, в Сельскохозяйственном Институте, церкви, священника И.А.Артоболевского: Свящ. И.А.Артоболевский Скорбященской, в женском Скорбященском монастыре, церкви, протоиерея И.П.Сперанского: Свящ. C. М. Орлов Церковный староста Я. М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Л.; 6) блюдо серебряное 7116 [(1607/08)] года; 7) блюдо серебряное 7192 [(1683/84)] года; 8) блюдо серебряное 1708 года; 9) ковш серебряный 7137 10) ковш серебряный 7191 [(1683/84)] 11) ковш серебряный без рукоятки 1765 12) крест напрестольный басменный; 13) панагия Благовещение с жемчужным крестом; 14) панагия «Господь Вседержитель» и «Знамение» с жемчугом; 15) панагия св. Гурий 16) панагия «Господь Вседержитель» на стекле (дефектная); 17) панагия в виде креста эмалевая; 18) Панагия аспидная с мелким жемчугом; 19) панагия «Господь Вседержитель» 1702 года; 20) панагия «Вознесение», миниатюра; 21) панагия «Знамение» с эмалью; 22) панагия «Благовещение» с польской надписью; 23) панагия «Знамение» на стекле (дефектная); 24) панагия «Христос» в виде Петра I, миниатюра; 25) панагия деревянная резная «Благовещение» с жемчугом; 26) панагия костяная резная с 15 изображениями; 27) панагия круглая маленькая с крупным жемчугом; 28) Панагия маленькая 8-угольная с изображением Эммануила. Настоящий акт составлен в г[ороде] Казани в двух экземплярах – один для кафедрального собора, другой для Музейной комиссии. Означенные вещи в сем акте сдали: кафедральный протоиерей А. Яблоков, кафедрального собора священник А. Сердобольский, кафедрального собора староста С. Угрюмов. Означенные в настоящем акте предметы искусства и старины принял М. Худяков. С подлинным верно: предс[едатель] Муз[ейной] ком[иссии] [В. Егерев]. Означенная в сем акте коллекция занесена во врем[енную] Главную книгу Центр[ального] музея ТССР за 8 от 23/IX–24 г. Директор Музея [Н. Воробьев].   50 23 сентября 1924 г. – Отношение Музейной комиссии Татнаркомпроса в Центральный музей ТАССР   Музейная комиссия в заседании своем 26 августа т[екущего] г[ода] постановила предметы искусства и старины, находящиеся в ризнице кафедрального собора г[орода] Казани и состоящие на учете Музейной комиссии, передать на хранение в Центральный музей ТССР. Во исполнение этого постановления состоялась приемка от общины верующих и передача в Центральный музей по акту от 16 сентября 1924 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

В ответ был послан приказ: в Кремле запереть все ворота и решетки запустить, оставить одну калитку на Боровицкий мост, и ту по ночам запирать. С 10 октября мор начал стихать, и зараженные стали выздоравливать. 21 октября государь приехал в Вязьму и по случаю морового поветрия не поехал далее; сюда к нему приехала и царица с семейством из Колязина. В начале декабря государь послал досмотреть в Москве, сколько умерло и сколько осталось; донесли: в Успенском соборе остался один священник да один дьякон; в Благовещенском – один священник; в Архангельском службы нет: протопоп сбежал в деревню; во дворце по двору едва можно пройти: сугробы снежные! На трех дворцах дворовых людей осталось 15 человек. В Чудове монастыре умерло 182 монаха, живых осталось 26; в Вознесенском умерло 90 монахинь, осталось 38; в Ивановском умерло 100, осталось 30; в Посольском приказе переводчиков и толмачей 30 умерло, 30 осталось. На боярских дворах: у Бориса Морозова умерло 343 человека, осталось 19: у князя Алексея Никитича Трубецкого умерло 270, осталось 8; у князя Якова Куденетовича Черкасского умерло 423. осталось 110: у князя Одоевского умерло 295, осталось 15; у Никиты Ивановича Романова умерло 352, осталось 134; у Стрешнева изо всей дворни остался в живых один мальчик и т. д. В черных сотнях и слободах: в Кузнецкой умерло 173 человека, осталось 32: в Новгородской сотне умерло 438, осталось 72; в Устюжской полусотне умерло 320, осталось 40; в Покровской сотне умерло 477, осталось 48 и т.д. В других городах: в Костроме умерло 3247 человек; в Нижнем Новгороде – 1836, а в уезде – 3666; в Калуге посадских людей умерло 1836 (включая жен, детей, племянников и зятьев), осталось 777; в Троицком монастыре и подмонастырских слободах умерло 1278 человек; в Торжке умерло 224, осталось всяких людей 686, в уезде умерло 217, осталось 2801; в Звенигороде умерло 164, осталось с женами и детьми всего 197, в уезде умерло 707, осталось 689; в Верее с уездом умерло 1524 человека; в Кашине умерло 109, осталось 300, в уезде умерло 1539, осталось 908; в Твери умерло 336, осталось 388; в Туле умерло 1808, осталось 760 мужского пола; в Переяславле Рязанском умерло 2583 человека, осталось 434; в Угличе умерло 319, осталось 376; в Суздале умерло 1177, осталось 1390 (с женами и детьми); в Переяславле Залесском умерло 3627, осталось 939.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

С.И.Никитин Покровского собора, протоиерея Κ.И.Богоявленского: Протоиерей Κ.И.Богоявленский Протоиерей И.Кузнецов —12— 14. Покровской, на Варварке, церкви, священника Н.В.Цветкова: Священник Н.В.Цветков Троице Полевской церкви, протоиерея Н.А.Соловьева: Наследники Чижовых Т-во Красильщиковой Г.Ф.Павлов Никитского сорока 1 отд. Василие-Кесарийской в Тверской-Ямской Сл., церкви, протоиерея А.Орлова: Священник Ф.Никольский Вознесенской, на Царицынской ул., церкви, протоиерея И.Д.Арбекова: Протоиерей И.Д.Арбеков Воскресенской, в Малой Бронной, церкви, священника А.И.Сперанского: Е. З. Л. N. Священник В.Знаменский Георгиевской, в Грузинах, церкви, священника Д.К.Холмогорова: Священник Д.К.Холмогоров —13— 22. Георгиевской, на Всполье, церкви, протоиерея В.А.Крылова: Протоиерей В.А.Крылов Димитрие-Селунской, на Тверской, церкви, священника В.А.Быстрицкого: Князь Κ.А.Горчаков Ермолаевской, на Садовой, церкви, протоиерея С.С.Модестова: Протоиерей С.С.Модестов Иоанно-Предтеченской, за Пресней, церкви, священника А.А.Флерина: Федор Вонифатьевич Николаевской, в Новой Слободе, церкви, священника В.И.Кедрова: Священник В.И.Кедров Священник Н.Беневоленский Церковный староста Г. Леонтьев Пименовской, в Старых Воротниках, церкви, священника Μ.П.Ласточкина: А.И.Зимина И.Баранова Покровской, в Кудрине, церкви протоиерея Г.И.Истомина: Причт и староста Спиридоновской, на Спиридоновке, церкви, протоиерея И.Ф.Горского: В.Беляев Христо-Рождественской, в Палашах, церкви, священника Д.Н.Ренского: Священник Н.Величкин Священник Д.Ренский —14— 31. Феодоро-Студитской, на Никитской, церкви, священника В.А.Модестова: Никитского сорока 2 отд. Александро-Невской, в Комиссаровском техническом училище, церкви, священника И.П.Смородина: Алексиевской, на Глинищах, церкви, священника Н.Н.Строганова: Священник Н.Н.Строганов Администрация по д. Д.И.Филиппова Благовещенской, на Тверской, церкви, священника А.М.Соболева: Священник А.М.Соболев А.Печатнов И.И.Мишин Богородице Рождественской, в Столешниках, церкви, священника Н.С.Недумова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ибо составители летописей с большею подробностию начинают описывать современные им происшествия уже в конце ХИ века. Повествуя об основании некоторых церквей и монастырей, ближайших к их времени, летописатели упоминают об них в толь малом количестве, что церкви сии недостаточны должны быть для многолюдного града, а тем более для новгородских пределов, притом упоминают на таких местах, которые могут почитаться загородными. Так напр. в продолжении всего ХИ века, и то уже в конце онаго, записано в летописях (кроме Софийского собора) о построении в 1092 году двух только церквей и на одной Софийской стороне 11 : Вознесенской на Прусской улице 12 и Петропавловской монастырской на Синичей горе 13 . Если же и вне города были строены церкви, то тем более должны быть основаны церкви близь Кремля и на других нарочитых местах. Но не упоминается об этих церквах потому, что они строены прежде наших летописателей, т. е, восходят за пределы летописей. Даже и в летописях ХИИ века до 1134 года, кроме монастырских Антониевой (1117) и Юрьевской (1119), на Торговой и Софийской сторонах упоминается о сооружении седьми только церквей, а именно: Благовещенской на Городище (1103), Николаевской Дворищской (1113), Феодора Тирона между улицами Щерковою и Розважскою (1115), Феодора Стратилата (1118) 14 , Предтеченской на Петрятине дворе (1118–1127) 15 , Успенской и Георгиевской в Торгу (1133). Между прочим, под тем же 1134 годом, до которого показано на торговой стороне существовавшими только четыре церкви 16 , в древней летописи записано 17 : «в лето 6642 (1134) погоре трговый пол, от ручья Плтницьного до конця Хлма, якоже и преже бяше погорел; а церквий цьстяных 10 сгоре, августа в 4». Какия именно были эти 10 церквей, сгоревшия в 1134 году, летопись не объясняет. Что касается до места, где находились сгоревшия церкви, то оно в летописи определяется пространством между Плотинским ручьем и холмом. Но Плотинский ручей есть не иное что, как нынешний Феодоровский ручей , протекающий чрез Плотенский конец и получивший от него название, но изменившийся в наименовании со времени устройства церкви Феодора Стратилата (1360) у оного ручья.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

 Sancti Romani Melodi Cantica/Ed. by P. Maas, K. Trypanis. Oxford, 1963. P. 161. Тот же принцип соблюдается и в древнем (III–IV вв.) крещальном акростихическом гимне (гл. 2, 2.1): ρχονται τνες προβατοις ν σχμασιν σωθεν λκοι πιγνσεσθε τε μακρθεν. Об акростихе см.:  К rumbacher K.  Die Akrostichis im der Griechische Kirchenpoesie. Munchen, 1903.   Maas P . Gleichzeilige Hymnen in der Liturgie der Griechischen Kirche//Studia Patristica. 1957. T. 47. P. 2.   Grosididier de Matons J . Romanos le Melode. Hymnes. Paris, 1969. T. IV. P. 14//SC. 119. О предыстории кондака и начале его становления уже в IV в. см.:  Grosdidiet  de  Matons  J.  Romanos le Melode et les origines de la poesie religieuse à Byzance. Paris, 1977. P. 14–15.  К 383 г. относится паломничество в Иерусалим блаженной Эгерии, в дневнике которой праздник Благовещения еще не упоминается, хотя еще в конце прошлого века Каброль предположил, что упоминание в дневнике празднования Вознесения в Вифлееме (см:  Franceschini E., Weber R.  Itinerarium Egeriae//Corpus Christianorum. Series Latina. T. 175. P. 80) говорит не о Вознесении, а о каком-то Богородичном празднике, вероятно – Благовещении (см.:  Cabrol  F.  Etudes sur la Peregrinatio Silviiae. Les eglises de Jerusalem, la discipline et la liturgie du IV siecle. Paris, 1895. P. 121). Вероятнее всего, 383 г. – terminus post quem. С другой стороны, как мы уже отмечали выше, Благовещение есть у несториан; следовательно, первоначальное, довольно скромное празднование Благовещения появилось до 431 года, который является terminus ante quem. К этому временному промежутку и следует отнести появление однопеснца.  Современный текст – слова Богородицы: «προς ον βοω μετα σου. Ελογειςτε τ ργα Κυρου τν Κριον…» – Μηναιςον τους Μαρτου. Σ. 262. Возможный древний текст: «δι κα χαρων βος χαιςρε κεχαριτωμνη Κριος μετ σου».   Hesychius Hierosolymitanus.  Fragmentum in Psalmum 71//P.G. T. 93. Col. 1236 D. См. Также:  Proclus Constantinopolitanus.  Oratio 6.17//P.G. T. 65. Col. 765 D.

http://pravoslavie.ru/78459.html

Делопроизводитель Вознесенская. Означенные в сем списке предметы получил в отделение – завед[ующий] отд[елением] др[евне]рус[ского] иск[усства] П. Корнилов.   59 3 октября 1930 г. – Акт   Гор[од] Казань, 1930 года октября 3 дня мы, нижеподписавшиеся, ученый секретарь Музейного отдела при Академцентре ТНКП[ро]са П. Е. Корнилов, с одной стороны, и зав[едующий] Художественным отделом Центрального музея ТССР А. А. с другой составили настоящий акт в том, что первым сданы, а вторым приняты за ликвидацией музейных запасов Музейного отдела нижеследующие вещи из фонда для планового пополнения экспонатами Художественного отдела Центр[ального] 12. Гребень в роговом футляре, 1684 г. – 1, [опись Музейного фонда] 101. Кафедр[альный] акт 18/III–32 г. 13. Канделябры в 5 свеч парадные – 2 экз[емпляра], [опись Музейного фонда] 114. Кафедр[альный] соб[ор], «акт 5/VII–33 г.». 14. Стопка хрустальная граненая, [опись Музейного фонда] 125. Кафедр[альный] соб[ор], «акт 11/VI–33 г., 34 . 15. Икона Б[ожией] М[атери] с расшитыми венчиками – 1, [опись Музейного фонда] 132. Быт[овая] комн[ата] Каз[анского] 16. Икона Б[ожией] М[атери] с расшитыми венчиками – 1, [опись Музейного фонда] 133. Быт[овая] комн[ата] Каз[анского] монаст[ыря], 1547. 17. Икона Б[ожией] М[атери] с расшитыми венчиками – 1, [опись Музейного фонда] 134. Быт[овая] комн[ата] Каз[анского] монаст[ыря], дри1546. 18. Икона Б[ожией] М[атери] с расшитыми венчиками – 1, [опись Музейного фонда] 135. Быт[овая] комн[ата] Каз[анского] монаст[ыря]. 19. Икона Б[ожией] М[атери] расшитая без венчиков – 1, [опись Музейного фонда] 136. Быт[овая] комн[ата] Каз[анского] монаст[ыря]. 20. Икона Б[ожией] М[атери] расшитая без венчиков – 1, [опись Музейного фонда] 137. Быт[овая] комн[ата] Каз[анского] монаст[ыря]. 21. Рамки с инкрустацией из кости и металла, парные – 2 экз[емпляра], [опись Музейного фонда] 135. Быт[овая] комн[ата] Каз[анского] монаст[ыря]. 22. Стопа серебр[яная] 1852 г., [опись Музейного фонда] 146. Быт[овая] комн[ата] Каз[анского] монаст[ыря], дри1562.

http://sedmitza.ru/lib/text/5257951/

Ангелы же вовсю махали крыльями, выгоняя зайцев из-под скамеек и направляя их на снежную тропу, утыканную вкусной морковкой. – Ура! — кричали ребята, видя как неустрашимые зайцы длинной чередой бегут по их тропинке, останавливаясь лишь для того, чтобы похрустеть капустой или морковкой. Похрустел, схрупал — и дальше побежал. Ребята даже отошли подальше от тропинки, чтобы зайцам не мешать. Ну и побаивались они их немного, уж больно отчаянные были зайцы… А Гуля стояла возле самой тропы с недогрызанной морковкой в руке, размахивала ею и громко пела: Грызут морковку ловко и взрослые и дети, как будто им морковка вкусней всего на свете! Морковку очень важно есть — в ней ви-та-ми-ны есть! У Гули, как это часто бывает у полных девочек, был красивый и сильный голос, она даже пела в детском церковном хоре при своем Благовещенском храме. Видно, зайцам ее пение тоже понравилось, потому что они ее совсем не пугались. И она их тоже не боялась ни чуточки. За обедом сестер и их гувернантки за столом не было. Павел Иванович объяснил их отсутствие тем, что они сегодня рано вернулись из лицея и вскоре отправились со всей своей компанией и гувернанткой Александрой на прогулку по острову. – Александра предупредила, что они вернутся во второй половине дня, ближе к вечеру. – Интересно получается, — заметил Дмитрий Сергеевич, — из лицея сразу отправились на прогулку, вернутся только вечером: а уроки когда делать? – Митенька, завтра выходной — какие уроки? — напомнила ему Жанна. — И вообще, наша гувернантка знает что делает. – Ладно… Ну что ж, дорогие, давайте воспользуемся их отсутствием. Итак, у кого какое мнение о нашей новоиспеченной гувернантке? – Я считаю, Дмитрий Сергеевич, что ваше решение нанять гувернантку было абсолютно правильным, — сказал Акоп Спартакович. — Девочки не скучают, уроки делают вовремя и каждый день проводят на свежем воздухе по нескольку часов. – И при этом находятся под надежной охраной и строгим контролем, — добавил Павел Иванович. – Ну уж и строгим, — недоверчиво хмыкнул Мишин. — Откуда у этой пигалицы строгость? А ты, Жанна, что скажешь?

http://azbyka.ru/fiction/yulianna-3-ili-...

По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденным 19 Октября 1868 г. предположениям Святейшего Синода, установлена форменная одежда, для церковных старост: а) кафедральных соборов и приходских церквей в столичных и губернских городах, к какому бы они сословию, за исключением крестьянского, ни принадлежали, мундир 9 класса, усвоенный духовному ведомству; б) для старост из тех же сословий при соборных и приходских церквах в уездных городах, а также и при сельских церквах, мундир того же ведомства 10 класса и в) для крестьян всех наименований, при какой бы церкви они ни состояли старостами, кафтан, который в 3 день Декабря 1864 г. ВЫСОЧАЙШЕ разрешено носить при крестных ходах хоругвеносцам Московских соборов – Успенского, Благовещенского и Архангельского, церкви 12-ти Апостолов и монастырей – Чудова и Вознесенского, с той только отменой, чтобы воротники и обшлага были не из синего, а из черного бархата, и чтобы галуны на воротнике, обшлагах, груди до пояса, сам пояс и кисточки по бокам его и позади были не золотые, как у хоругвеносцев придворного ведомства, а серебряные, и такой же галун на околыше фуражки 222 . (Указ. 12 Октября 1869 г. П. С. 3. 46377.) Примечание 1. В ВЫСОЧАЙШЕ утвержденном 19 Октября 1868 г. докладе об установлении форменной одежды для церковных старост нет указания на то, чтобы церковные старосты при ношении форменной одежды пользовались какими-либо особенными правилами сверх установленных общим законом. Вследствие этого лица, состоящие церковными старостами, как не имеющие действительного классного чина, не имеют права, при мундире и без его, носить какой-либо головной убор, присвоенный одним лишь классным чиновникам и канцелярским служителям из дворян, равным образом и носить мундир вне указанных в законе дней и случаев (9 Марта – 25 Апреля 1878г. 31 повед. Прав. Сенат. Ц. B. 18.) Примечание 2. Церковным старостам, выслужившим в этой должности три трехлетия с усердием и пользой для церкви, предоставляется право носить, по оставлении службы, присвоенные должности их мундиры и кафтаны, по примеру указываемых в ст. 434 Уст. Служ. по выб. – ст. 640 т. 9 Зак. Сост. изд. 1876 г. (Указ. 14 Сентября 1873 г. 43.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010