Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Семинаристы и студенты ВУЗов посоревновались и выявили сильнейшего на Олимпиаде по богословию 3 мин., 15.03.2024 14 марта 2023 года в Московской духовной академии (МДА) завершилась III Общецерковная Олимпиада по богословию среди студентов выпускного курса высших духовных учебных заведений и теологических подразделений ВУЗов России. Эта Олимпиада была организована и проведена по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Учебным комитетом Русской Православной Церкви совместно с Патриаршим советом по культуре, сообщает сайт Учебного комитета . Первый тур Олимпиады прошел на региональном уровне, на него поступило около 100 работ. Затем победители этого этапа прибыли в Сергиев Посад для участия в финальном туре, который и прошел 12-14 марта в МДА. Всего в финальном туре приняли участие 48 человек, прибывших на него со всей страны – из Московской, Санкт-Петербургской и Сретенской духовных академий, Белгородской, Воронежской, Донской, Екатеринбургской, Екатеринодарской и многих других духовных семинарий, а также Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Свято-Филаретовского института. Перед началом Олимпиады был отслужен торжественный молебен, который возглавил зам. председателя Учебного комитета протоиерей Валентин Васечко. Общецерковный тур включил в себя две части – написание творческой работы (эссе) и выполнение тестов. Для написания эссе участникам предложили на выбор три темы: «Каноническая норма: вечный догмат или актуальное правило?», «Проблематика и история паламитских споров», «Расхождение между нормами Типикона и богослужебной практикой: заданность или данность». Во второй день участники ответили на 80 тестовых вопросов, касающихся основных областей богословского знания: догматики, истории Церкви, канонического права, библеистики и литургики. Затем все работы оценили эксперты из числа преподавателей ведущих духовных школ Русской Православной Церкви. В свободное время участники Олимпиады осмотрели церковно-археологический кабинет МДА и совершили обзорную экскурсию по Троице-Сергиевой лавре с подъемом на колокольню.

http://foma.ru/seminaristy-i-studenty-vu...

В ходе посещения Троице-Сергиевой лавры и МДА делегация Управления по делам религий Турецкой Республики встретилась с председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви 10 апреля 2014 г. 12:35 9 апреля 2014 года делегация Управления по делам религий Турецкой Республики, посещающая Россию для участия во втором заседании совместной с Русской Православной Церковью рабочей группы, посетила Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Московские духовные школы . Гостей сопровождали заведующий Сектором межрелигиозных контактов Отдела внешних церковных связей священник Димитрий Сафонов и сотрудник Сектора протокола ОВЦС священник Михаил Боданов. Делегация ознакомилась с архитектурным ансамблем и главными святынями обители. Затем состоялась встреча с ректором Московских духовных школ, председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви  архиепископом Верейским Евгением , который рассказал гостям об истории и современной жизни академии и семинарии, различных аспектах учебного процесса и жизни студентов. Возглавляющий делегацию руководитель Департамента внешних связей Управления по делам религии Турции профессор Мехмет Пачаджи выразил заинтересованность в развитии контактов богословских учебных заведений Турции с Московской духовной академией  и поблагодарил владыку за возможность встречи. Архиепископ Евгений вручил гостям памятные подарки — альбомы по истории Лавры. Гости посетили Церковно-археологический кабинет МДА, где для них была организована экскурсия. После этого состоялась встреча членов делегации со студентами Отделения истории церковного искусства Московской духовной академии, в ходе которой учащиеся рассказали о своей недавней поездке в Турцию с целью изучения христианских памятников. На встрече выступила заведующая отделением церковного искусства МДА Н.В. Квливидзе. Глава делегации Мехмет Пачаджи ответил на вопросы учащихся. Он рассказал об охране памятников архитектуры и культуры, в том числе мерах по сохранению в них следов христианского наследия, отметив необходимость грамотного подхода к их изучению. На встрече присутствовали студенты магистратуры Московской духовной академии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3622014.ht...

Отец-наместник предложил пройти к нему в келью, а Гагарин сделал паузу и говорит: «Валентин, ты в келье был?» Я говорю: «Нет». Он говорит: «Я тоже не был». И со своей обворожительной улыбкой обращается к наместнику: «Батюшка, а давайте сделаем так: сначала к мощам Сергия, а потом куда угодно!» После того как мы приложились к раке с мощами, Юрий Алексеевич меня спросил: «Ты почувствовал что-то?» Я говорю: «Да. Какой-то необыкновенный запах. Такая благодать, Юра». Он говорит: «Вот видишь! Я думал, это мне одному показалось». И тогда же наместник предложил посетить ЦАК. У нас эта аббревиатура ассоциировалось с центральной аэродинамической трубой — ЦАТ. Поэтому Гагарин отказывался, пока я не объяснил, что это Церковно-археологический кабинет, то есть музей. Когда мы вошли туда, по его вопросам и комментариям стало понятно, что он многое знает о вере. Я думаю, это у него от родителей — его мама была верующая, да и отец знал православные традиции и следовал им. С Патриархом Алексием II и героями России Юрием Лончаковым и Сергеем Залетиным      Когда Гагарин увидел макет Храма Христа Спасителя, он буквально пришел в восторг. Макет собрали в 1913 го­ду в честь 300-летия дома Романовых, и внутри все детали интерьера воспроизведены так, как они были в оригинале. Юрий Алексеевич долго его разглядывал и потом, выдохнув, спросил: «Где ж эта красота?» А отец-наместник ему в ответ: «Юрий Алексеевич, сейчас там бассейн “Москва”…» Это запало ему в душу. В ноябре 1965 года, на пленуме ЦК ВЛКСМ, посвященном патриотическому воспитанию молодежи, будучи членом ЦК ВЛКСМ, депутатом Верховного Совета, первым космонавтом планеты и Героем Советского Союза, Гагарин предложил восстановить Храм Христа Спасителя. При этом он подчеркнул, что храм — памятник воинской славы, о котором мы не должны забывать. И тут же добавил, что вместе с ним нужно восстановить и Триумфальную арку, которую тоже разобрали. После выступления перепуганный президиум сразу доложил наверх, что Гагарин несет на пленуме крамолу.

http://pravoslavie.ru/102649.html

21 июня С. Кобиа был принят Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. На встрече обсуждались вопросы о роли и участии Русской Православной Церкви в жизни ВСЦ, а также перспективы сотрудничества между христианами в миротворческой деятельности, межрелигиозном диалоге и преодолении религиозного экстремизма. В тот же день председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл дал обед в честь С. Кобиа и членов сопровождавшей его делегации. В ходе состоявшейся беседы были затронуты актуальные вопросы деятельности ВСЦ и участия Русской Православной Церкви в этой международной христианской организации. Затем в Отделе внешних, церковных связей состоялась встреча делегации ВСЦ с главами и представителями различных христианских общин России, государственных структур, общественных организаций. Вступительное слово в начале встречи произнес митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, представивший собравшимся С. Кобиа и остальных членов делегации. Затем генеральный секретарь ВСЦ рассказал о деятельности возглавляемой им организации и о том, как он видит ее роль в современном христианском мире. После этого он ответил на вопросы участников встречи. 22 июня С.  Кобиа был принят министром культуры и массовых коммуникаций  Российской  Федерации А.С. Соколовым. В  тот  же  день делегация ВСЦ посетила Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и Московскую Духовную академию. Члены делегации познакомились со святынями Лавры и осмотрели Церковно-археологический кабинет Московской Духовной академии. Затем они имели встречу с проректором МДА по учебной работе профессором М.С. Ивановым. 23 июня состоялась встреча делегации ВСЦ с сотрудниками Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В тот же день в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция С. Кобиа, в которой приняли участие все члены делегации ВСЦ. Они и участвовавший в мероприятии секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов ответили на вопросы представителей российских и зарубежных СМИ. Вечером того же дня делегация посетила Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ), где состоялась встреча с преподавателями и студентами. Во встрече принял участие ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, рассказавший гостям о жизни данного учебного заведения. В своих выступлениях члены делегации рассказали о состоянии богословского образования в Церквах, к которым они принадлежат.

http://patriarchia.ru/db/text/28832.html

В 40-50-х гг. XIX в. активно развивалась научная деятельность ун-та. С. П. Шевырёв и Ф. И. Буслаев читали лекции по истории рус. литературы, церковнослав. и рус. языков, О. М. Бодянский преподавал слав. языки, Т. Н. Грановский - древнюю историю, историю средневековья и Нового времени, С. М. Соловьёв - рус. историю, А. И. Чивилёв - политическую экономию и статистику, К. Д. Кавелин и Н. В. Калачов - историю рус. законодательства. В 1843-1845 гг. университетское естественнонаучное собрание пополнили материалы из коллекций Московской медико-хирургической академии, начали формироваться минералогический и зоологический кабинеты, со временем ставшие музеями, был выделен в особый отдел гербарий Московского ун-та. В 1846 г. была открыта Госпитальная клиника и при ней - анатомо-патологический кабинет. Число студентов в сер. 50-х - 60-х гг. XIX в. составляло более 1 тыс. чел. В 1863 г. был введен новый устав, самый либеральный из всех университетских уставов дореволюционной России. По уставу 1863 г. каждый ун-т должен был иметь 4 фак-та - историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. В 1,5 раза увеличивалось число штатных профессоров, вводились новые дисциплины, открывались новые кафедры. По уставу вновь ввели выборность профессоров и всех адм. должностей, восстановили права совета профессоров и университетский суд, предоставив ун-там довольно широкую автономию, а также вдвое увеличили денежные оклады профессоров и преподавателей. Кафедра богословия продолжала существовать, но церковную историю преподавали на отдельной кафедре историко-филологического фак-та, церковное право - на соответствующей кафедре юридического фак-та. 15 окт. 1863 г. по инициативе проф. А. П. Богданова под председательством Г. Е. Щуровского создается Об-во любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕАЭ). В работе антропологического и этнографического отделов активную роль играл Д. Н. Анучин. В 1867 г. по инициативе ОЛЕАЭ в московском Манеже состоялась Всероссийская этнографическая выставка, приуроченная к работе Славянского конгресса. С 1889 г. ОЛЕАЭ стало издавать ж. «Этнографическое обозрение». В 1883 г. при Московском ун-те возник Музей антропологии. В 1872 г. ОЛЕАЭ на основе 2-й Всероссийской политехнической выставки, посвященной 200-летию со дня рождения имп. Петра I, создало Музей прикладных знаний, до 1877 г. размещавшийся в Зоологическом музее, а затем - в специально построенном здании (ныне Политехнический музей). Археологический и военно-исторический отделы политехнической выставки стали основой для создания Исторического музея, открывшегося в 1883 г. по инициативе профессоров ун-та. В 1872 г. по инициативе проф. В. И. Герье возникли Высшие жен. курсы - частный вуз, существовавший на пожертвования и плату за обучение, управлявшийся педагогическим советом из профессоров ун-та (закрыт в 1888).

http://pravenc.ru/text/2564224.html

Протоиерей Андрей Соммер: миссионер всего зарубежья и российский гражданин Кабинет отца Андрея — штаб-квартира молодежного движения русского зарубежья: здесь рождаются идеи, планируются и прорабатываются варианты поездок, паломничеств, участия в международных молодежных форумах. Миссионерство не делает скидку на то, что приходы русского зарубежья находятся на пяти континентах с разницей во времени между собой до 14-ти часов. 11 июля, 2013 Кабинет отца Андрея — штаб-квартира молодежного движения русского зарубежья: здесь рождаются идеи, планируются и прорабатываются варианты поездок, паломничеств, участия в международных молодежных форумах. Миссионерство не делает скидку на то, что приходы русского зарубежья находятся на пяти континентах с разницей во времени между собой до 14-ти часов. Кабинет ключаря синодального Знаменского собора в Нью-Йорке протоиерея Андрея Соммера — словно летопись. Лично мне он напоминает церковно-археологический кабинет в миниатюре. По экспонатам, иконам, грамотам на стенах, в шкафах и на полках здесь можно изучать историю последних десятилетий жизни русского зарубежья Америки. Впрочем, если в эти экспонаты всмотреться поглубже, то они раскроют перед нами истории удивительные и поучительные, связанные с теми, кто прибыл на североамериканский континент «временно» — в надежде на скорое возвращение на родину. Но Промысл Божий навеки задержал их здесь. Прямо над кабинетом отца Андрея — Знаменский собор. А когда-то на этом месте был светский зал, где давали балы. Прибывавшие русские переселенцы не кичились чинами, санами и званиями, а взяли молоток, кисти и краски — соорудили храм и начали в нем молитву. Впрочем, многие из них, перебравшись в Америку кто из Европы, кто из Китая, который после Второй мировой накрыла волна коммунистической революции, еще многие годы не решались открыть детям правду об их предках. Так было и в семье Соммеров. Первую литургию в «Синоде», как попросту именуют в Нью-Йорке синодальный собор в честь иконы Божией Матери «Знамение» Курско-Коренной, отец Андрей Соммер отслужил тринадцать лет назад. Сейчас кабинет отца Андрея — не только кабинет-архив, но и штаб-квартира молодежного движения русского зарубежья: здесь рождаются идеи, планируются и прорабатываются варианты поездок, паломничеств, участия в международных молодежных форумах. Миссионерство не делает скидку на то, что приходы русского зарубежья находятся на пяти континентах с разницей во времени между собой до 14-ти часов.

http://pravmir.ru/protoierej-andrej-somm...

     Сотни людей лихорадочно скупают билеты на московскую выставку пинакотеки Ватикана, которая обычно закрыта для туристических глаз. Но мало кто знает, что у Русской Православной Церкви есть аналогичный музей — церковно-археологический кабинет. В отличие от пинакотеки, где собрана исключительно живопись, в ЦАКе помимо картин и икон выставлены рукописные и печатные книги, церковная утварь, графика, и реликвии, связанные с жизнью подвижников благочестия и выдающихся церковных деятелей. Поразительно, но здесь можно найти работы Сурикова, Васнецова, Нестерова, Поленова и других русских художников. Отдельных картин нет даже в государственном каталоге музейного фонда страны. Что такое ЦАК? ЦАК — церковно-археологический кабинет имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, крупнейший церковный музей в России, который находится при Московской духовной академии в городе Сергиев Посад Московской области. Сергиев Посад. Интерьер Елизаветинской залы Царских Чертогов Московской Духовной Академии. Время создания фотографии: 1911 – 1917 гг. (?) Автор фотографии неизвестен. Издательство неизвестно. Размер листа и изображения: 139х89. Собрание открыток ЦАК      Экспозиция ЦАКа расположена в бывших Царских чертогах. Это здание на территории Троице-Сергиевой лавры было построено в 1747 году для визитов царской семьи и самих государей. В 1814 году туда переехала Московская Императорская духовная академия, и 12 залов сейчас заняты музеем. При этом сам музей называется очень скромно — церковно-археологический кабинет. Но сокровища, которые он хранит, бесценны и уникальны. ЦАК, 2016 г.      История создания Коллекцию музея собирали дважды, причем во второй раз с нуля. Первая коллекция рождалась еще до официального создания ЦАКа — в 1814 году ректор академии протоиерей Александр Горский (1812–1875) организовал для студентов в учебных целях выставочный кабинет, который находился в библиотечном корпусе. Там собрали небольшую коллекцию икон, картин и монет. В Царских чертогах, соответственно, начали собираться царские дары. Ядро коллекции первоначального музея формировалось из подарков императорской семьи: портреты императоров, членов царской семьи, видных церковных и светских деятелей. Из них, к сожалению, осталось в нынешней экспозиции всего две работы: портреты императора Петра I и императрицы Елизаветы I. Предполагается, что написал их придворный художник-портретист Луи Каравак.

http://pravoslavie.ru/99603.html

В Киевских духовных школах открылся Церковно-археологический кабинет 22 октября 2009 г. 11:25 В нынешнем году Киевские духовные школы отмечают двойной юбилей: 20-летие возрождения семинарии, а также 190-летие преобразования Киево-Могилянской академии в Киевскую духовную академию. В связи с юбилеем по благословению ректора КДАиС архиепископа Бориспольского Антония началось возрождение Церковно-археологического кабинета. 21 октября, в день открытия научно-практической конференции  «Духовное и светское образование: история взаимоотношений — современность — перспективы», после пленарного заседания Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир торжествено освятил возрожденный ЦАК. В дар Кабинету Предстоятель Украинской Церкви передал старопечатную Постную Триодь, изданную в 1664 году. Архиепископ Бориспольский Антоний обратился к присутствующим со словом, в котором подчеркнул, что открытие ЦАК при Киевских духовных школах является восстановлением исторической справедливости — именно здесь в свое время был создан первый Церковно-археологический кабинет (позднее они появились в Московской , Санкт-Петербургской и Казанской духовных академиях). После революции все ценности Кабинета были разграблены и утеряны. Владыка ректор напомнил, что учреждение ЦАК в Московской духовной академии и семинарии стало возможным благодаря усилиям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Открытие же ЦАК в стенах Киевских духовных школ стало возможным благодаря содействию Блаженнейшего митрополита Владимира, который пожертвовал часть экспонатов из своей ризницы. Помощь в создании Кабинета оказали также сотрудники Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. В экспозиции ЦАК находятся предметы церковной старины, принадлежащие разным эпохам и касающиеся истории Киевских духовных школ начиная с XVII и заканчивая XX веком. Среди экспонатов — первое издание Минеи, отпечатанное в типографии Киево-Печерской лавры в 1619 году, «Лексикон Славеноросский...», изданный в 1627 году в типографии Киево-Печерской лавры (составитель — Памво Берында), богослужебные издания XVIII века, научные издания КДА XIX века с факсимиле авторов. По материалам сайтов КДАиС и «Православие в Украине» Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/920422.htm...

9 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила отца Петра к расстрелу. Священник Петр Варламов был расстрелян в Уфе 11 марта и погребен в безвестной могиле.  Игумен Дамаскин (Орловский) , ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Пат­риархе Московском и всея Руси по увековечению памяти ново­мучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православ­ной Церкви»), www.fond.ru КУЛЬТУРА  Церковный «Эрмитаж»: музей, в котором обязательно стоит побывать  О церковно-археологическом кабинете мало кто знает. Но  поразительно: здесь можно найти работы Сурикова и Васнецова, Нестерова и Поленова, причем такие, которых нет даже в государственном каталоге музейного фонда страны! Помимо картин и икон здесь выставлены рукописные и печатные книги, церковная утварь, графика и реликвии, связанные с жизнью подвижников благочестия и выдающихся церковных деятелей. В этом номере — экскурсия «Фомы» по главному церковному музею России. Что такое ЦАК? ЦАК — церковно-археологический кабинет имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, крупнейший церковный музей в России, который находится при Московской духовной академии в городе Сергиев Посад Московской области. Экспозиция ЦАКа расположена в бывших Царских чертогах. Это здание на территории Троице-Сергиевой лавры было построено в 1747 году для визитов царской семьи и самих государей. В 1814 году туда переехала Московская Императорская духовная академия, и 12 залов сейчас заняты музеем. При этом сам музей называется очень скромно — церковно-археологический кабинет. Но сокровища, которые он хранит, бесценны и уникальны. История создания Коллекцию музея собирали дважды, причем во второй раз с нуля. Первая коллекция рождалась еще до официального создания ЦАКа — в 1814 году ректор академии протоиерей Александр Горский (1812–1875) организовал для студентов в учебных целях выставочный кабинет, который находился в библиотечном корпусе. Там собрали небольшую коллекцию икон, картин и монет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

При Академии существует сектор заочного обучения, миссионерский отдел, библейский кабинет, греко-латинский кабинет, церковно-археологический кабинет, издательство; издается научно-богословский журнал «Богословский вестник», студенчески журнал «Встреча». Академия имеет свой информационный сайт и научно-богословский портал «Богослов.ru». Абитуриенту [ править править код ] Абитуриенту бакалавриата [ править править код ] Бакалавриат Московской духовной академии – первая ступень высшего духовного образования, цель которой – подготовка священнослужителей. На бакалавриат МДА принимаются лица православного вероисповедания мужского пола в возрасте до 35-ти лет, имеющие полное среднее или высшее образование, холостые или женатые первым браком. Срок обучения на бакалавриате – 4 года. Непрошедшие вступительные испытания могут быть рекомендованы к зачислению на подготовительный курс бакалавриата МДА. Срок обучения на подготовительном курсе – 1 год. По вопросам оформления и подачи документов обращаться в канцелярию по телефону : +7 (496) 541-56-01 ; e-mail приёмной комиссии : abiturientmda@yandex.ru ; почтовый адрес приёмной комиссии : 141312, Московская область, г. Сергиев Посад, Лавра, канцелярия Академии. Также при Академии работает «Школа абитуриента» – воскресные подготовительные курсы для учащихся 10-11 классов средней школы и всех желающих поступать на бакалавриат МДА жителей г. Сергиева Посада, а также ближайших к нему населённых пунктов Московской области. Поступающие на бакалавриат Московской духовной академии проходят следующие вступительные испытания : 1. Профильный экзамен (Библейская история, Основы веры и Православное богослужение) – проводится устно; 2. Собеседование – проводится устно; Если отсутствуют результаты ЕГЭ : 3. Русский язык – проводится письменно; 4. История России – проводится письменно. Минимальное количество баллов по каждому вступительному испытанию : Профильный экзамен – 45 баллов; Собеседование – 45 баллов; Русский язык – 37 баллов; История – 33 балла.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_дух...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010