- От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: “кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало — не имел недостатка?” И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола — КЛЕВЕТОЮ? С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН. И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом. И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете “Русский вестник” 46–48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени. Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз: БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ! Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь! Бойтесь судить церковное священноначалие,- ибо это гибель и без антихристовой печати! БОЙТЕСЬ ГРЕХА! Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас. Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом: Сыне, даждь ми твое сердце. Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу! Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит. При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и “номерами”, и “чипами”, и “печатями”. Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию. И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается ( Ин.14:27-28 ), веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин.14:2 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

Ответ на этот вопрос ясен сам собою. Если главная наша беда состоит в разъединении сил церкви, то, конечно, прежде и важнее всего уничтожить это разъединение и постараться устроить жизнь церкви так, чтобы она была действительно обществом, союзом, все члены которого живут в тесном единении, одушевляются общим интересом, чтобы соединенными усилиями, нося тяготы друг друга; исполнить закон Христов, достигнуть возможного для человека совершенства и наследовать спасение. Что же? Пригласить каких-нибудь специалистов, чтобы они придумали и указали нам наилучший строй церковной жизни, который обеспечил бы ей единство и силу? Нет. Сочиненные уставы и для обычных человеческих обществ часто оказываются непригодными; церковь же есть учреждение божественное, утвержденное, как говорит Св. Ап. Павел, на основании апостолов и пророков, имея краеугольным камнем самого Иисуса Христа“. ( Еф.2:20 ). Не сочинять для неё новые уставы должны мы, а лишь уяснить себе со всею полнотою и точностию те вечные, основные начала, которые для неё установлены её Божественным Главою, и у Св. Апостолов и их ближайших последователей поучиться тому, как применять и проводить эти начала в жизни. Слово Божие изображает нам церковь , как тело Христово“. ( Ефес.1:22–28 ; Кол.1:24 ). „Тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело... Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.... Но Бог соразмерил тело..., дабы не было в нем разделения, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены“. ( 1Кор.12:12, 21, 24–26 ). „Ивы“, говорит апо- —46— стол, „тело Христово, а порознь члены.... Все мы крестились и все напоены одним Духом.... Все мы одно тело и один дух, как и призваны к одной надежде нашего звания... Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... Одних Бог поставил Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Пастыри не Церковь ; отлучать грешника должны все. – По Писанию выходит не совсем по-вашему – почему я и сказал вам, что не видел и не вижу у вас исполнения Слова Божия. Господь Апостолам сказал: „истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе“ ( Мф.18:18 ). Апостол Павел „решил“ ( 1Кор.5:3 ) об отлучении коринфского кровосмесника и о принятии его ( 2Кор.2:7 ). Во св. православной Церкви пастыри увещевают тяжких грешников и, в случае нераскаяния их, отлучают их от общения во св. Трапезе, от св. Причастия, доколе не покаются. Вот, гр. Л.Н. Толстого, несмотря на то, что он именитый человек, после увещаний отлучили; еретиков, напр. хлыстов, Церковь отлучает. – Вам надо бы отлучать и пьяниц, и воров, – сказал сектант. – Нераскаянных блудников, пьяниц и воров Церковь отлучает ( Евр.6:4–6 ). Я указал сектантам на известные мне примеры подобного отлучения. „А если человек кается, доколе прощать ему? После того, что изложено в Мф.18:15–17 ст. – читаем: Тогда Пётр приступил к Нему (Господу) и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: „до семи, но до седмижды семидесяти раз“ ( Мф.18:21–22 ). Так св. Церковь и поступает. – У вас, хотя и судит – вопреки Писанию – брат брата, всё же бывают случаи тайного и пьянства, и разврата. – Тайно может быть и есть, но если братья узнают, то... – А по правде, это лицемерие и тайный грешник хуже явного. Сектанты смолкли и я повторил в заключение беседы: – Согласно евангельскому учению, мы не должны судить друг Друга; один Судия нам всем – Господь. Обличать грех, для уврачевания, мы должны; для той же цели пастыри Церкви отлучают от церковного общения тяжких, нераскаянных грешников, хулителей благодати Божией, наблюдая, „чтобы какой горький корень возникнув ю причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие“ ( Втор.29:18 : Евр.12:15 ). Я закончил беседу молитвой. Случайно в „Истор. Вестнике“ (статья „Город Василь“, стр. 153. июль 1903 г.) я встретил такие строки:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По свидетельству преподобного Ефрема Сирина (†373–379; память 28 января) и святителя Епифании Кипрского (†403; память 12 мая), святой Малахия происходил из колена Завулонова. Он родился в селении Суфа, в земле Завулоновой. Большинство толкователей согласно говорят, что святой пророк Малахия жил по возврещении иудеев из плена Вавилонского, спустя некоторое время после святых пророков Аггея (500 до РХ.; память 16 декабря) и Захарии (520 до Р.Х.; память 8 февраля). В то время был вновь построен Иерусалимский храм (ок. 486 г.), в нем совершалось Богослужение и приносились священниками жертвы. Свое пророческое служение святой Малахия называет бременем, т. е. печальным пророчеством, потому что оно предвозвещает наказание нечестивым ( Мал. 2:1–12, 3:5–9, 4:1 ). Пророк пламенно обличает иудейский народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему «худые жертвы», не соблюдают Его заповедей, своим лицемерием и нечестием уклонились от правого пути. Пророк Малахия угрожает иудейскому народу Судом Божиим и за разные другие пороки – прелюбодеяния и чародейства, ложные клятвы, притеснение вдов и сирот, отвержение пришельцев, удерживание платы у наемником, неисполнение закона о церковной десятине: «И прииду к вам для суда, и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев, и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, – говорит Господь Саваоф» ( Мал. 3,5 ). Видя неравное раздаяние между людьми земных благ, видя, что нечестивые благоденствуют, а благочестивые страдают, иудеи осмелились сетовать, что Бог благоволит к порочным, что тот хорош в очах Его, кто делает зло, а потому нет промышления Божьего о людях, нет правосудия Божьего на земле ( Мал. 2,17 ). Таковым святой пророк Малахия возвещает, что Божий Промысел воздает каждому должное, что есть Бог Правосудный, Который видит и знает все дела людей, и что Он скоро явится на земле. А чтобы уготовать в их сердцах и душах путь Ему Господь пошлет Своего вестника, который возвестит пришествие Мессии в мир и наступление благодатного Царства Божия на земле: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием» ( Мал. 4, 5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

поиск:   разделы   рассылка Иерей Сергий Карамышев Всякий возвышающий себя унизится Источник:  РНЛ Иерей Сергий Карамышев о богословских потугах Ксении Лученко-Чапниной и привилегии иудействующих ... По прочтении пространного и довольно странного анализа православных изданий в публикации Ксении Лученко (супруги главного редактора " Церковного вестника " С.Чапнина) под названием " Что такое православные СМИ? " невольно посетовал на то, в каком небрежении находится у нас апостольская заповедь: " ...желаю, чтобы... жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами... Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии " . (1 Тим. 2, 8-11). Жена, упражняющаяся в плетении не волос, а словес, ладно бы прославляющих Бога и добродетель (за это она была бы достойна всяческой похвалы), но напротив, этими словесными хитросплетениями претендующая на учительство в самом что ни на есть менторском тоне, вызывает чувство сожаления. Если же в эти хитросплетения оказываются вотканными плевелы лжи и клеветы, остается только принести соболезнования благочестию ее супруга. Неразумная жена выдает в своей статье такие " богословские " перлы: " ...именно " методология " апостолов и христианских проповедников лежит в основе современных public relations. Термин " миссия " широко используется в корпоративных коммуникациях, а во многих крупных компаниях есть должность " евангелиста " – продвинутого совершенного пиарщика. Церковь в некотором смысле пытается вернуть себе технологии, выросшие когда-то из ее практик " . Видимо, для автора этих строк Церковь не столп и утверждение истины, а некая внешняя (т.е. не проникающая в душу) корпорация, которой приходится в жестком современном мipe отстаивать свои интересы. Неслучайно, употребляя словосочетание " Русская Церковь " , второе слово она упорно пишет с маленькой буквы. По ее логике, св. апостолы – не таинственные лучи благодати Божией, а пиарщики, ловко сумевшие протолкнуть свой " проект " .

http://religare.ru/2_95303.html

Посвящается Анне Ивановне Дмитриевой Предисловие Издаваемая мною брошюра составилась из публичной лекции, прочитанной мной в пользу попечительства о недостаточных студентах Демидовского Лицея. Вопрос о «вере и делах» рассматривается мной с его философской стороны, как тесно связанный с вопросом о свободе воли в человеке, и поэтому самому не могущий не соприкасаться с юридическим учением о вменении. Эта философская сторона и прослежена мной в воззрениях выдающихся представителей западного христианства. Что-же касается воззрений восточной церкви, то я коснулся их лишь на столько, на сколько сами ее представители (именно отцы четвертого и пятого столетий) становились на философскую почву в оценке сил человеческой природы. На чрезвычайно важное, именно в религиозно-философском отношении, значение вопроса о вере и делах в западных вероисповеданиях было указано мной еще десять лет тому назад в одной из моих статей, ряд которых был напечатан в «Церковно-общественном Вестнике» за 1878 г., под заглавием: «Политические миряне». В настоящей брошюре тот же самый предмет, который был слегка затронут 10 лет тому назад, трактуется с большей подробностью, впрочем, настолько сжато, насколько это требовалось пределами публичной лекции. Н. С. Ярославль. 1888 г. мая 27. В послании апостола Иакова говорится: «что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, a дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, a кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела, что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (2:14–17). Что может быть, по-видимому, проще и яснее: человеку недостаточно иметь веру, причислять себя к верующим, a следует творить дела, соответствующие вере? Ведь и бесы, говорит далее апостол, имеют веру в Бога и трепещут Его, но разве приносит им эта вера какую-нибудь пользу? Слова апостола, по-видимому, содержат в себе истину, очевидную не только для христианина, который верует в будущую жизнь и подготовляет себе будущее блаженство своими делами, так как, по словам св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

После совершения чудес, после того как Он изгнал бесов, проявил Божественную Свою силу через Свое человечество, Ему нужно было, Он должен был погрузиться в общение с Богом и Отцом не как Сын Божий Единородный — между Ним и Отцом не могло быть никакого разрыва, отдаления, — но как Человек Иисус Христос (Рим 5:15). И когда мы думаем о Христе, о том, какой дивный подвиг самоотвержения, отдачи Себя Он понес, как, будучи Живым вечным Богом, Он согласился войти в тварность, приобщиться ко всем ограничениям тварности и ко всему ужасу, созданному человеком на земле, мы можем понять и поверить, что если Бог так нас любит , так в нас верит, так надеется, что мы отзовемся на Его любовь, то, по слову апостола Павла, все нам возможно в укрепляющем нас Господе Иисусе Христе (Флп 4:13). Продолжим чтение первой главы Евангелия от Марка: Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов (Мк 1:36—39).   Я хочу обратить ваше внимание на решимость Спасителя не остаться в среде тех людей, которые не только уже услышали Его проповедь, но и восприняли ее. У нас, в нашей церковности, всегда есть соблазн всем верующим собираться, проводить возможно больше времени вместе, получать все больше, и больше, и больше — и научением, и слышанием слова Божия, и приобщением Святых Тайн, и общей молитвой, и совершением различных церковных обрядов. Все это не только законно — это хорошо и спасительно, но это только часть того, что является нашим призванием. Наше призвание — быть вестниками Христа, как и Спаситель Христос был вестником Бога и Отца и вместе с Собой к этому призванию привел Своих учеников. Это очень важно. Спаситель говорил какой-то группе людей, исцелял многих, изгонял бесов, и люди, конечно, хотели, чтобы Он остался с ними неразлучно, чтобы свет Его лился все больше и больше в их души и в их жизнь. Но Христос знал, что за пределом этой малой группы — бесчисленное количество других людей, которым тоже нужен свет, которым нужна истина, которым нужно свидетельство Его жизни и смерти. Мы должны это помнить, потому что являемся, по слову Священного Писания, телом Христовым (1 Кор 12:27), а быть телом Христовым, как отец Сергий Булгаков говорил когда-то, значит быть как бы через века и на всем пространстве земного шара телесным, воплощенным присутствием Христа Спасителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Пророк именует истукана лжеучителем, или пустым учителем (в пере­воде архим. Макария). И «песел», и «масеха» – пусты и лживы. Лживы не сами по себе, а той ложью, которую художник в них вложил. Вытесанные из дерева и камня, литые из металла, они лгут ложью человеческой. Через идола человек возвращается к самому себе, к своим порокам и заблуждениям и поклоняется им. И самое горько-смешное, что ваятель, делая немые кумиры, бессловес­ные по сравнению с ним же, существом словесным, полагается на свое про­изведение. Таков отпавший от Бога человек, лауреат премий и конкурсов, не в Боге полагающий свое основание, а в собственных произведениях. То, что для своего появления нуждалось в художнике и для своего бытия нуждается в уходе и реставраторах, становится опорой потерявшего опору человека. Таков был и Навуходоносор, надменный человек. Таков был Вавилон и царство его. Таково царство, несущее миру горе и несчастье. Где живой и вечный Бог, где Творец, если в мире царствуют идолы?!... Вселенский Пантеон, а где же Ты, Единый? Немые кумиры посылают своих всадников, несущих ложь и смерть, где же твои ангелы-вестники, Бог Живой? Так стонали на раз­валинах Иерусалима и на реках Вавилонских перед немыми идолами халдеев иудеи, имевшие Слово Божие. Так стонут словесные пред немыми и сегодня. И вот, звучит уже пятое горе: Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. В тот день много народа собралось у горы Кармил. С утра четыреста пять­десят жрецов Бааловых взывают: Ваале, услышь нас! Уже полдень, но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. В полдень пророк Божий Илья стал смеяться над ними: Кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а, может быть, и спит, так он проснется. Бедные, жалкие жрецы – стали они кричать громким голосом, и кололи себя, по своему обыкнове­нию, ножами и кольями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, жрецы еще долго бесновались до времени вечернего жертвоприношения. Но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха 361 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Архангелы – (от греч. ρχγγελος – начальник ангелов, ангелоначальник) – 1) один из чинов ангельской иерархии, который, согласно Преданию Церкви, стоит над чином ангелов, но ниже наивысших и средних чинов; 2) представители этого ангельского чина. Как переводится слово «Архангел»? Слово «Ангел» в переводе с греческого языка значит вестник. Приставка «архи» указывает на их старшинство по отношению к Ангелам. Встречается ли слово «Архангел» в Священном Писании? Слово «Архангел» в Священном Писании впервые появляется в 3й Книге Ездры: «На это отвечал мне Иеремиил Архангел: когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей…» ( 3Ездр.4:36 ). Это слово встречается также в Священном Писании Нового Завета: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» ( Иуд.1:9 ); «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес.4:16 ). Имена каких Архангелов указаны в Священном Писании? Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них. Среди них – Архангелы Михаил (кто как Бог) ( Иуд.1:9 ) и Гавриил (муж Божий/сила Божия) ( Лк.1:26 ), упоминаемые в канонических книгах Писания, а также Архангелы Рафаил (исцеление Божие) ( Тов.5:4 ), Уриил (свет Божий/огонь Божий) ( 3Ездр.4:1 ), Салафиил/Селафиил (молитва к Богу) ( 3Ездр.5:16,31 ), Иеремиил (высота Божия) ( 3Ездр.4:36 ) упоминаемые в неканонических книгах Св. Писания. Кроме того два имени Архангелов известны нам из церковного Предания: Иегудиил (хвала Божия), и Варахиил (благословение Божие). В книге Товита Архангел Рафаил говорит о себе: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» ( Тов.12:15 ). Исходя, в частности, из этого библейского стиха ряд исследователей полагают, что представленные под данными именами Ангелы названы Архангелам не как представители одного из низших чинов – Архангелов, – а как старшие Ангелы вообще.

http://azbyka.ru/arxangel

различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» ( Рим.12:3, 6–8 ). Посему в православном приходе облагодатствованные чрез архиерея пастыри должны быть ответственными руководителями и устроителями всей приходской жизни. Под их руководством прочие клирики и пасомые миряне должны, в меру своих от Бога дарований и возложенных послушаний, содействовать устроению прихода для удобнейшего достижения спасения души всеми и каждым христианином-прихожанином. Забота об этом и дает возможность и простор каждому приложить свои силы и способности как лучше во спасение своей души трудиться для Христа: один в Богослужении и храме, другой в благотворительности, третий в просвещении, иной в увещаниях и обличениях заблудших и т.д., по апостолу – «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:12–13 ). О таком обществе спасающихся христиан, охотно принимающих слово о Христе, и можно сказать то, что сказано о первых христианах: «они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах… Все верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого… находясь в любви у всего народа». ( Деян.2:42, 44–45, 47 ). «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» ( Деян.5:13 ). Так и все христиане, духом своим между собою объединяясь в богослужении, в общей церковной молитве, как душе всей жизни во Христе верующих в Него, через это в единстве духа исполняясь благодатными силами Христа – Главы церковного тела, – объединяются и во всей христианской жизни и деятельности как проявлении полноты христианского воодушевления. Так это происходит во всей Христовой Церкви; так это и в малых церквах – приходах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010