Священник из США о русском православии и Олимпиаде О традиционных ценностях России много говорят в связи с Олимпиадой в Сочи. Почему? Размышляет православный священник из США Джон Паркер. 12 февраля, 2014 О традиционных ценностях России много говорят в связи с Олимпиадой в Сочи. Почему? Размышляет православный священник из США Джон Паркер. На рукаве у Рика Уоррена (американский пастор евангельских христиан, сторонник консервативного богословия и традиционных ценностей — прим.ред.) эмблема — двуглавый орел. Я спросил его, знает ли он, что это значит. Он признался, что он не знает, и попросил объяснить. Перевод с английского: The Post and Courier Фото: Церемония открытия Олимпиады в Сочи © HOW HWEE YOUNG/EPA Двуглавый орел — символ Византийской империи, и этот символ переняла Россия. Одна голова орла символизирует Церковь, другая – государство. Герб символизирует их симфонию. И тогда, и сейчас у этого правила были свои недостатки и достоинства. И все же, несмотря на то, что наша страна (США – прим.ред.) была основана на оппозиции к такой симфонии (у нас орел с одной головой), это был путь Римской и Византийской империи более чем тысячу лет, вплоть до 1453 года. В России Церковь и государство уже давно связаны. Может быть, именно сохранение двуглавого орла – это то, что американцы никак не могут уразуметь в России. Я знаю это как американский православный священник, мое христианство то же, что и в России. Мое внимание привлекла колонка Нэнси Фолбр в «Нью-Йорк Таймс» от 23 декабря — «Патриаршие игры президента Путина». Ее политико-религиозно-социальный комментарий, завуалированный в статью об Олимпиаде, был пронизан обвинениями в адрес России, ее Церкви и ее президента Владимира Путина: взяточничество, власть, принуждение, коррупция и злоупотребление в отношении женщин. Она не обошлась без набивших оскомину ссылок на прошлое Путина в КГБ и даже сравнила его с Иосифом Сталиным. Ее колонка заставила меня задаться вопросом: почему журналисты, профессора и широкая общественность так обеспокоены Россией, Русской Церковью и Путиным?

http://pravmir.ru/svyashhennik-iz-ssha-o...

Скачать epub pdf Диспут священника Русской Православной Церкви Олега Стеняева и Вайдьянатха даса, руководителя Центра обществ Сознания Кришны в России (прямой эфир на радио «Кришналока» 27 мая 1997 г.). По благословению Преосвященного Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ В публикации приведен текст прошедшего 27 мая 1997 г. в прямом эфире на радио «Кришналока» диспута между известным миссионером священником Олегом Стеняевым , руководителем Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, и Вайдьянатхом дасом (Тунеевым), руководителем Центра обществ Сознания Кришны в России. Публикация текста этого диспута, вызвавшего широкий резонанс в кругах специалистов – религиоведов, сектологов и индологов, поможет лучше понять абсолютно нетрадиционное для нашей страны религиозное течение, представляемое Центром обществ Сознания Кришны в России. Книга может быть полезна православным миссионерам, сотрудникам государственных органов и всем, кто интересуется религиозной ситуацией в России. © Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, Миссионерский отдел МП РПЦ, 1997 Лицензия ЛР-090164 от 30 декабря 1996 г. «Общество Сознания Кришны, похоронив под тяжестью собственных притязаний этическую сторону учения основоположника бенгальского движения бхакти, превратилось в его противоположность» (В. Гурко. «Куда ведет сознание Кришны»). «Кришнаиты широко известны своей деятельностью по сбору денег и песнопениями в общественных местах» (Уолтер Мартин. «Царство культов»). 27 мая 1997 г. в прямом эфире на радио «Кришналока» прошел диспут священника Олега Стеняева , руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, и Вайдьянатха даса (Тунеева), руководителя Центра обществ Сознания Кришны в России. Подвергнутый предварительно безосновательной огульной критике А. Дворкиным в его радиовыступлении, этот диспут реально явился новым шагом к установлению действительно религиозно-полемических взаимоотношений с заблудшими, в сфере православно-сектантской полемики в России. Практика показывает, что религиозные диспуты – это одна из наиболее эффективных форм работы православных миссионеров с приверженцами других религиозных организаций. Более того, религиозные диспуты помогают лучше понять друг друга представителям различных религиозных организаций. Для внимательного читателя текст настоящего диспута откроет много ранее неизвестных ему моментов, позволит значительно дополнить имеющиеся сведения о характере вероучения и деятельности Центра обществ Сознания Кришны. Текст диспута претерпел некоторую редактуру для большей читабельности. Все звонившие в студию и задававшие вопросы в прямом эфире, обозначены как «радиослушатель» вне зависимости от пола звонившего.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

ЭКСПАНСИЯ КАТОЛИЦИЗМА В РОССИИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗМОЖНОГО ВИЗИТА ПАПЫ РИМСКОГО В МОСКВУ В последнее время ряд СМИ ( " НТВ " , " Независимая газета " , " Радио Эхо Москвы " и др.) сообщили о предстоящем осенью этого года визите Римского Папы в Москву, хотя никакого официального приглашения Римскому Понтифику от Святейшего Патриарха Алексия, ни от Президента Владимира Путина не поступало. Вековой мечтой всех Римских Пап на протяжении многих веков было вступить на русскую землю - каноническую и историческую территорию Русской Православной Церкви. Сегодня в России, по причине ее слабости и зависимости от Запада, идет беспрецедентная пропаганда всех видов иноверия, среди которых одно из самых опасных - это католичество. В ряду других ложных учений оно стоит наиболее близко к Православию, а наиболее опасна та ложь, которая похожа на правду. Опасность такой лжи не осознается, ее существование представляется безобидным или даже благотворным. Последние события наглядно показывают, что опасность католического прозелитизма в России отнюдь не безобидна. Сегодня, воспользовавшись, как всегда в истории, смутным временем и ослаблением России, Ватикан осуществляет очередной натиск на Восток, на Православие: на Западной Украине происходит наглый насильственный захват униатами православных храмов, осуществляемый по благословению Папы; финансируемая из Ватикана пропаганда католицизма в СМИ и, в частности, вещание в Москве т.н. " Христианского церковно-общественного радиоканала " ; учреждение новых католических епархий (епархии эти создаются явно с прицелом на миссионерскую деятельность) и общин по всей территории исторической России, от Смоленска до Тихого океана, причем в тех краях, где никогда не жили люди, исповедующие католичество, например, Якутск; на территории Российской Федерации созданы не только епископская конференция, но и образована новая администратура для католиков Восточной Сибири, где масштабы их прозелитической деятельности особенно велики. Причем осуществляется она с особым цинизмом на фоне только еще начинающегося процесса возрождения деятельности православных епархий Сибири и Дальнего Востока. До 1917 года на территории исторической России существовала только одна католическая епархия в Могилеве.

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/pap...

Аналогия истории распространения христианства в России и историей распространения христианства в Римской империи Начало распространения христианства в России совпадает с событиями, имевшими важное влияние на судьбу всей Христианской церкви. Когда (в 866 г. по Рожд. Хр.) последовало первое обращение в Христианство Киевских князей и части русского народа; тогда разность в вероучении и практике между восточною и западною церквами была уже столь глубока и заметна, что отцы поместного Константинопольского собора были вынуждены произнести первую анафему против заблуждений, укоренившихся в западной церкви. Энциклика патриарха Фотия, которою он приглашал пастырей восточной церкви на этот собор, содержит в себе первое историческое известие о крещении русских славян. Окончательное утверждение Христианства в России при св. Владимире и начало русской церкви только на 64 года предварило окончательное отпадение западной церкви от восточной. Таким образом начало русской церкви совпадает с эпохою отпадения римской церкви от православной восточной. С другой стороны, русское государство и русская церковь начинает свое историческое существование именно в ту эпоху, когда византийская империя, бывшая в течение целых пяти с половиною веков внешнею охраною православия и христианского просвещения, — не смотря на некоторый внешний блеск и образцовую (по наружности) стройность государственных учреждений, — клонилась уже к своему падению. Самая византийская образованность IX в. и примеры христианской благочестивой жизни некоторых византийских греков не были признаком начинающегося развития, а только остатком, слабою тенью того великого прошедшего, которое для византийской империи окончилось с IV — V в. в. христианской эры. Столь знаменательное совпадение начала русской церкви и русского государства с таким важным моментом в истории христианского мира дает возможность предполагать, что русская церковь назначена к тому, чтобы заменить для православия отпавшую римскую, — а русское христианское государство, только еще начинавшее свое историческое существование, -отживавшую свой век византийскую империю. Словом такое совпадение событий дает некоторую возможность предполагать, что начало русской церкви есть событие, имеющее глубокое значение не для одной только России, но «значение всемирно-историческое», хотя в слабой мере подобное тому, какое имело для целого мира основание христианской церкви и распространение христианства во всемирной римской империи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4053...

Скачать epub pdf «Церковь Объединения» Другие названия: «Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства» (АСД-ОМХ), муниты, Движение Объединения. Руководство Основатель и руководитель «Церкви Объдинения» – Сан Мен Мун (транскрипция имени дается так, как в русскоязычной литературе «Церкви Объединения»). Руководящим органом «Церкви Объединения» в России является общее собрание членов церкви. Органом управления «Церкви Объединения» является Совет, в который, в частности, входят: Семенов Лев Ефимович (заместитель председателя), Григорян Елена Викторовна (секретарь). Председателем Совета является Крылов Константин Вячеславович. Реальное управление осуществляется иностранными гражданами. Один из лидеров – Кузнецов Т.Н. 1071 . Месторасположение центров На 1 января 1996 г. в России были зарегистрированы 12 общин «Церкви Объединения». Центры, общины и дочерние организации «Церкви Объединения» действуют в следующих городах России: Благовещенск, Брянск, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург (деятельность свернута до минимума), Казань, Калининград, Калуга, Курск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область (пос.Краснообск и др.), Магадан, Москва, Омск (школа и др.), Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт- Петербург, Смоленск, Ставрополь, Сыктывкар, Тверь, Тула, Уфа, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и др. В них входит несколько тысяч верующих. В СНГ – 55 общин «Церкви Объединения». По другим данным, муниты имеют своих представителей в 50 городах только России. По Москве: главный офис – Москва, ул. Пречистенка, м. «Кропоткинская», Офис внешних сношений – ул.Макаренко, м. «Чистые пруды», «Федерация женщин за мир во всем мире» – Москва, Волгоградский пр-т, Центр образовательных программ («Международный Фонд Образования») – ул. Королева, м. " ВДНХ». Есть центры «Церкви Объединения» в следующих районах Москвы: м. «Войковская», м. «Университет», м. «Павелецкая», м. «Сокол», м. «Чистые пруды», м. «Юго-Западная», м. «Авиамоторная», м. «Бауманская». Численность адептов

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В храмах Русской Церкви было зачитано Совместное послание народам России и Польши 10 сентября, 2012. Редакция " Правмира " За Божественно литургией в храме Христа Спасителя митрополит Волоколамский Иларион огласил Совместное послание народам России и Польши Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Епископской конференции Польши архиепископа Юзефа Михалика За Божественно литургией в храме Христа Спасителя митрополит Волоколамский Иларион огласил Совместное послание народам России и Польши Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Епископской конференции Польши архиепископа Юзефа Михалика, митрополита Перемышльского, подписанного во время визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу в августе 2012 г. Это послание было зачитано и во многих  других храмах Русской Православной Церкви. Совместное послание народам России и Польши Предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Председателя Епископской Конференции Польши Архиепископа Юзефа Михалика, митрополита Перемышльского Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2 Кор. 5: 19) Чувствуя ответственность за настоящее и будущее наших Церквей и народов и движимые пастырской заботой, мы, от лица Русской Православной Церкви и Католической Церкви в Польше, обращаемся со словом примирения к верующим наших Церквей, к нашим народам и ко всем людям доброй воли. Исповедуя ту истину, что Христос — наш мир и примирение (ср. Еф. 2:14, Рим. 5:11), и осознавая свое призвание, вверенное нам духом Христова Евангелия, мы желаем внести свой вклад в дело сближения наших Церквей и примирения наших народов. 1. Диалог и примирение Наши братские народы объединяет не только многовековое соседство, но и богатое христианское наследие Востока и Запада. Осознавая эту долгую общую историю и вырастающую из Христова Евангелия традицию, оказавшую решающее влияние на идентичность, духовный облик и культуру наших народов, а также всей Европы, мы вступаем на путь искреннего диалога в надежде, что он поможет нам залечить раны прошлого и преодолеть взаимные предрассудки и непонимание, а также укрепит нас в стремлении к примирению.

http://pravmir.ru/v-xramax-russkoj-cerkv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В. и всей Православной России 14.08.2020 18601 Время на чтение 17 минут От редакции: Мы получили это письмо от председателя тверского Союза православных педагогов за нравственное спасение детей России нашего постоянного автора Дмитрия Ивановича Мамонова. «Русская народная линия» писала о скандале в Тверской епархии, когда митрополит Савва (Михеев) благословил проведение кочетковской конференции и кочетковского богослужения в кафедральном соборе, что вызвало протесты верующих тверичей. Православные Твери направили обращение на имя Святейшего Патриарха и Священного Синода, однако никакого ответа из Патриархии не получили. В связи с чем и подготовлено это открытое обращение. Считаем необходимым, убрав некоторые резкости в адрес митрополита Саввы, опубликовать его на РНЛ. Мы, члены Союза православных педагогов, считаем крайне необходимым довести до всех чад Русской Православной Церкви и всех граждан России фактическое положение дел в Тверской Православной Епархии, потому что совершаемое сегодня в Твери есть явление не только церковного значения, но процесс политической важности, направленный на раскол Российского единства. Процесс этот готовится уже более двадцати пяти лет заштатным московским священником Георгием Кочетковым, создавшим обширную антиправославную еретическую организацию, с помощью западных денег распространённую в ряде городов России внутри Православной Церкви. Это передовой отряд холодной войны против России. Кочетковская диверсия против Русской Православной Церкви прикрывается тем, что они будто бы всего лишь хотят перевести богослужение с церковно-славянского на русский язык. Но это ширма, за которой Кочетков скрывает свою реальную цель – создание своей еретической безбожной церкви внутри Русской Православной Церкви – для раскола РПЦ и разрушения единства русского православного народа. 2-4 февраля 2020 года в Твери прошла всероссийская конференция «Преображенского» движения, составленного из отдельных братств, чей единый глава священник Кочетков. На конференции он заявил о цели его братств: « Мы приняли решение не уходить из этой тяжко больной и порабощённой Церкви, а бороться за Церковь». (В интернете есть видео, где он произносит эти слова: тайное стало явным). Кочетков решил, что настало время открыто публично заявить, что он со своими братствами намерен разрушить Русскую Православную Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/14/tv...

Председатель ОВЦС принял участие в работе круглого стола, посвященного укреплению отношений народов России и Польши 26 сентября 2012 г. 22:17 26 сентября 2012 года в Совете Федерации Федерального Собрания РФ состоялся круглый стол, посвященный укреплению отношений народов России и Польши и вкладу в этот процесс Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Польши. В работе круглого стола, соорганизаторами которого выступили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Синодальный информационный отдел  Русской Православной Церкви и Совет Федерации ФС РФ, приняли участие представители Русской Православной Церкви: председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, исполняющий обязанности секретаря по межхристианским отношениям ОВЦС протоиерей Димитрий Сизоненко. Римско-Католическую Церковь представлял апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович . В мероприятии также приняли участие члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, представители Администрации Президента России, Государственной Думы, федеральных министерств и ведомств, общественных организаций. Мероприятие открылось вступительным словом первого заместителя председателя Совета Федерации А.П. Торшина. Далее прозвучало выступление митрополита Волоколамского Илариона, посвященное итогам визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу 16-19 августа текущего года. 17 августа 2012 года в Королевском дворце Варшавы Предстоятелем Русской Православной Церкви и председателем Польской католической епископской конференции митрополитом Юзефом Михаликом было подписано Совместное послание народам России и Польши . Данное обращение, ставшее результатом нескольких лет совместной работы, является общей инициативой Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Польши. Суть послания заключается в призыве к примирению и взаимному прощению в духе христианской любви. Политики, общественные деятели, ученые, люди искусства и культуры призываются к развитию диалога, восстановлению взаимного доверия между российским и польским народами. В числе сфер совместных усилий указываются защита института семьи и брака, человеческой жизни, отстаивание традиционных нравственных ценностей.

http://patriarchia.ru/db/text/2493480.ht...

Протоиерей Александр Лебедев: Мы находимся в состоянии трепетного ожидания того момента, когда церковное единство Русской Православной Церкви будет восстановлено Москва, 29 апреля 2007 г. Недавно состоялось последнее перед намеченным на 17 мая подписанием в Москве " Акта о каноническом общении " заседание Синода Русской зарубежной Церкви. О том, каковы его итоги, изменилось ли отношение Зарубежной Церкви к участию Московского Патриархата во Всемирном совете церквей, с какими чувствами церковная делегация готовится к визиту в Москву, в интервью порталу " Интерфакс-Религия " рассказал секретарь комиссии РПЦЗ по переговорам с Московским Патриархатом протоиерей Александр Лебедев. - Отец Александр, как Вы оцениваете итоги состоявшегося Синода Зарубежной Церкви? - Главной задачей Синода было закончить работу, предваряющую подписание " Акта о каноническом общении " , которое состоится 17 мая в храме Христа Спасителя в Москве. Был принят текст окончательного определения об утверждении этого документа, а также решение направить в российскую столицу делегацию во главе с митрополитом Лавром. Мы урегулировали положение трех клириков, которые перешли из Зарубежной церкви в Московский Патриархат. Настроение участников встречи было положительным, все находятся в ожидании скорейшего восстановления церковного единства. Согласно " Акту " , установлен порядок поминовения патриарха Московского и всея Руси перед поминовением первоиерарха Зарубежной Церкви. Это положение было одобрено Синодом в отдельной резолюции. Кроме того, на Синоде были утверждены литургические формы поминовения России. Сейчас в разных приходах у нас по-разному молятся о России: некоторые говорят о страждущей, некоторые - о многострадальной стране российской. На нынешнем Синоде была принята резолюция, чтобы молиться о " богохранимой стране российской " . Когда-то мы молились о гонимой России, сейчас, принимая во внимание, что гонения в России прекратились, поминать ее как многострадальную или страждущую уже неуместно. Хочу подчеркнуть, что при принятии этой резолюции никакого давления на нас со стороны Московского патриархата не оказывалось. Это наше внутреннее решение, принятое для того, чтобы установить единообразие поминовения России в наших приходах. Стоит добавить, что единая форма поминовения еще не вступила в силу. Синод выразил пожелание, а епархиальные архиереи должны будут разослать соответствующие указы по приходам.

http://pravoslavie.ru/21903.html

Скачать epub pdf Отдел второй. История Римско-Католической церкви в пределах России Католичество было занесено в Литву из Западной Европы немецкими рыцарями – крестоносцами. Первый из Литовских князей Миндовг принял католичество в 1250 г., начиная с этого времени, католичество постепенно распространялось в пределах Литвы и окончательно утвердилось к концу 14 в. при Ягайле – со времени обращения всех литовцев в латинскую веру. В 15 в. католичество насаждалось всевозможными мерами; из них главными были: инквизиция и учреждение монастырей католических монахов – бернардинов и доминиканцев. Во второй половине 16 в. прибывает в Вильну первый отряд иезуитов. Иезуитский орден, учрежденный папой в 1540 г., является главным деятелем и направителем истории Римско-Католической церкви в русском государстве. Пропаганда иезуитов в России началась со времени Ивана Грозного в лице известного иезуита Антония Поссевина, который хотел сначала окатоличить самого царя, а затем и всю Россию. Но его надежда не оправдалась, поэтому он направил свою деятельность по пропаганде на Юго-западную Россию, именно на Вильну и Киев. До трех раз иезуиты изгонялись из пределов России: первый раз – в начале 17 ст., второй – в конце 17 ст. и третий – в 1719 г. Но твердо укрепились иезуиты в царствование Екатерины II, которая 6 февраля 1774 г. обнародовала жалованную грамоту на установление Белорусской католической епархии, а в 1778 г. янв. 17 издан был указ об учреждении в Могилеве архиепископии Римско-Католического исповедания. Архиепископ и консистория при нем были непосредственно подчинены Правительствующему Сенату, который и являлся посредствующей инстанцией между Римом и латинским духовенством в пределах России. Иезуиты же были признаны обществом, которому разрешено было в 1777 г. принимать новых членов. При Павле I-м латинская пропаганда усиливается, благодаря расположению Императора, так в 1800 г. последовало Высочайшее повеление о том, чтобы в католической церкви Св. Петра богослужение отправляемо было одними иезуитами, и чтобы церковь Св. Екатерины со всеми домами была передана иезуитам в полное их распоряжение. Но в 1815 году издается указ, по которому иезуиты высылаются из С.-Петербурга и запрещается им въезд в обе столицы. В 1820 г. окончательно иезуиты были изгнаны из России. Теперь переходим к устройству Римско-Католической церкви. Устройство Римско-Католической церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010