И.Перов В работе ставится задача раскрыть историю древнего церковного управления в России — на примере устройства епархий. Каждая епархия в древней России представляла собой отпечаток всей поместной Церкви, а потому изложение устройства и управления епархии вместе с тем может быть принято за изложение устройства и управления всей Русской Церкви. Века, выбранные для рассмотрения вопроса, не случайны: с одной стороны, они являются временем церковных соборов, решавших вопросы об управлении Церкви, а с другой — в их рамках сконцентрировано множество памятников и свидетельств, необходимых для полного и обстоятельного раскрытия истории управления Церковью. Автор от изложения внешнего устройства епархий переходит к их внутреннему устройству, сопоставляя каждое отдельное епархиальное учреждение древней Русской Церкви с аналогичным в древней восточной Церкви. Оглавление Предисловие Вступление Деление древней восточной Церкви в порядке управления Деление Русской Церкви в порядке управления Пределы епархий в древней восточной Церкви Пределы епархий в Русской Церкви Споры о пределах епархий в древней восточной Церкви Споры о пределах епархий в Русской Церкви Отношение одной епархии к другой в древней восточной Церкви Отношение одной епархии к другой в Русской Церкви Отношение епархии к высшей центральной духовной власти в древней восточной Церкви Отношение епархии к высшей центральной духовной власти в Русской Церкви Назначение и поставление епархиального архиерея в древней восточной Церкви Назначение и поставление епархиального архиерея в Русской Церкви Отношение епархиальных архиереев между собой в древней восточной Церкви Отношение епархиальных архиереев между собой в Русской Церкви Отношение епархиальных архиереев к собору в древней восточной Церкви Отношение епархиальных архиереев к собору в Русской Церкви Отношение епархиальных архиереев к областному митрополиту в древней восточной Церкви Отношение епархиальных архиереев к митрополиту и патриарху в Русской Церкви Пространство епархиальной власти

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В президиуме Собора присутствовали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, заместитель главы ВРНС, председатель правления Союза писателей России В.Н.Ганичев, председатель Совета Федерации РФ В.И.Матвиенко, министр культуры России В.Р.Мединский, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д.Беглов, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, заместитель главы ВРНС протоиерей Всеволод Чаплин, председатель региональной общественной организации «Клуб " Реалисты " » Н.Б.Жукова, декан исторического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова С.П.Карпов, начальник Департамента аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе по работе с органами власти субъектов РФ и общественными организациями М.Н.Белогубова, президент Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой Витязь», народный артист России Н.П.Бурляев, президент Международной ассоциации фондов мира А.Е.Карпов, председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России Зиновий Коган, член бюро президиума ВРНС, руководитель секретариата ВРНС О.А.Костин, секретарь правления Союза писателей России С.И.Котькало, народный артист России М.И.Ножкин, заслуженная артистка России Т.Ю. Петрова, почетный председатель Союза художников России, народный художник России В.М.Сидоров, исполнительный директор правозащитного центра ВРНС Р.А.Силантьев, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, первый вице-президент Объединения высших офицеров России В.Я.Шатохин, координатор Общественного совета Межфракционной депутатской группы в Государственной Думе в защиту христианских ценностей О.В.Ефимов, старший преподаватель Института повышения квалификации социальных работников при Правительстве Москвы, член бюро президиума ВРНС С.А.Анисимова, сопредседатель правления Союза писателей России В.Н.Крупин, сопредседатель правления Союза писателей России С.В.Перевезенцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/02/ru...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили свое отношение к действиям римско-католической церкви на территории России 09.03.2002 В связи с изменением статуса административных округов Римско-Католической Церкви на территории России Святейший Патриарх Сербский Павел и Священный Синод Сербской Православной Церкви выразили поддержку позиции Русской Православной Церкви, направив Папе Иоанну-Павлу II следующее обращение: 392 от 21 февраля 2002 года Белград Его Святейшеству Архиепископу Рима, папе Иоанну-Павлу II Ватикан, Рим, Италия Тема : наша точка зрения на последние решения Вашего Святейшества по поводу устройства Римско-Католической Церкви в России Ваше Святейшество, недавно Нам была предоставлена возможность передать Вам братские приветствия и выразить Наше уважение через видного и весьма заслуженного иерарха Вашей Церкви, Его Превосходительство архиепископа Миланского, кардинала Карла-Марию Мартини, которого и Наша Мерность, и многие другие в нашей Церкви высоко ценим как пастыря, богослова и духовную личность. Хотя, разумеется, он сам расскажет Вам о своих впечатлениях от пребывания в Сербии, Мы также хотим с братской любовью сообщить Вашему Святейшеству, что в Югославии, как и в других странах-наследницах бывшей Югославии, отношения и сотрудничество между двумя нашими Церквами хорошие и постоянно развивающиеся. Без взаимного доверия и сотрудничества между Церквами в Югославии завершившийся в основном процесс возвращения Закона Божия в государственные школы Сербии был бы практически невозможен. Мы также надеемся, что честные римско-католические иерархи Хорватии употребят свой авторитет и общественное влияние в помощь поступательному процессу восстановления нормальной жизни и работы епархий Сербской Православной Церкви на территории Республики Хорватия, в особенности же обеспечению беспрепятственного возвращения изгнанников и беженцев православного вероисповедания и сербской национальности.

http://zavet.ru/news/0203/n09.htm

Скачать epub pdf О национальном покаянии И ликует, смеясь над тобой, сатана, Что была ты Христовой звана. В. Иванов (Car ardens). Быть может, религиозная судьба России сейчас лишена того, что называется общественной актуальностью. Внешне побежденная, религия в России загнана в подполье. Верность Церкви, участие в ее жизни равносильны отказу от внешней не только политической, но и профессиональной работы. Социальные процессы, совершающиеся в России, приобрели стольоголенно материальный, стихийный характер, что кажется, трудно внести в их бес человечную механику такой невесомый, такой «ирреальный» момент, как религиозная вера христианского остатка. Огромное множество живущих и действующих в России людей, особенно молодых, вероятно, просто не замечают явления религиозной жизни; во всяком случае, не относятся к нему серьезно. Утверждать при этом, что падение большевиков необходимо связано с религиозным возрождением России, кажется нестерпимой фальшью. Большевизм может пасть от саморазложения своей идеи, от сопротивления экономической стихии гораздо раньше, чем религиозность в России станет заметной общественной величиной. Но совершенно иначе встанет вопрос, когда мы от разрушения большевизма перейдем к восстановлению России. Россия для нас – не голое «месторазвитие», не условное имя Восточно-европейской равнины с конгломератом народностей, вовлеченных в техническую цивилизацию Запада. Представим себе, что нам суждено вернуться в освобожденную Россию и работать для нее остаток наших дней. Что мы увидим, что мы узнаем от России? Культура, моральный облик, самая внешность, от одежды до физического типа людей (отяжелевшего, заострившегося), так изменились, что мы можем не признать в них своих, как они в нас. Что же останется от России? Язык? Но столь переродившийся, что каждое слово будет мучительно резать ухо. Земля? Единственно неизменная, всегда любимая... но которая может стать для нас кладбищем, где среди развалин и исторических памятников нам останется только плакать о России. Среди «младого, незнакомого» племени утешит ли нас горячка американского строительства, самодовольство грошового просвещения, даже физическое здоровье новой, грубой расы – утешат ли они в гибели того, что мы все, даже не верующие в онтологический смысл этого слова, называли душой России? Эту душу, мы ощущали безотчетно в каждой интонации родной речи, в том, что просвечивало сквозь телесно – зримую оболочку русского этнографического типа, и, сопоставляя это «безотчетное» с тем, что мы считали самым подлинным, самым русским в нашей культуре, мы спокойно констатировали их тождество. Народ и его культура были единым. Народ творил культуру.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

В.В. Акимов Приложение 2. Источники и исследования по истории Церкви в доникейский период ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ Общая литература 1. Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. 2. Болотов, В. В. Лекции по истории Древней Церкви/под редакцией А. Бриллиантова . Т. 1. Введение в церковную историю/ В. В. Болотов . СПб., 1907 (M., 1994). 3. Глубоковский, H. Н. Хронология Ветхого и Нового Завета/H. Н. Глубоковский . M., 1996. 4. Дворкин, А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/А. Дворкин. Нижний Новгород, 2003. 5. Евсевий Памфил . Церковная история/ Евсевий Памфил . M., 1993. 6. Поснов, М. Э. История Христианской Церкви/ М. Э. Поснов . Брюссель: Жизнь с Богом, 1964. 7. Тальберг, Н. История Христианской Церкви/ Н. Тальберг . M., 1991. 8. Специальные исторические дисциплины. Учебное пособие/Сост. M. М. Кром. СПб., 2003. 9. Сухова, Н. Ю. Вертоград наук духовный. Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века/Н. Ю. Сухова. M.: 2007. 10. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка/М. Фасмер. Т. СПб.: Азбука, 1996. 11. Филарет (Дроздов) , митрополит. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви/Митрополит Филарет (Дроздов) . М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. ИСТОЧНИКИ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ Общая литература 1. Болотов, В. В. Лекции по истории Древней Церкви/под редакцией А. Бриллиантова . Т. 1. Введение в церковную историю/ В. В. Болотов . СПб., 1907 (M., 1994). 2. Дворкин, А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/А. Дворкин. Нижний Новгород, 2003. 3. Медушевская, Ο. М. Источниковедение: теория, история, метод/О. М. Медушевская. M., 1996. 4. Поснов, М. Э. История Христианской Церкви/ М. Э. Поснов . Брюссель: Жизнь с Богом, 1964. 5. Трофимова, M. Κ. К методике изучения источников по истории раннего христианства: На примере лит. о «Евангелии от Фомы»//Вестник древней истории. 1970. С. 142.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Битва с ювенальной юстицией вышла на президентский уровень Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Общество Битва с ювенальной юстицией вышла на президентский уровень В Москве состоялся первый в истории съезд родителей России, созванный для защиты семей и детей — прежде всего, от ювенальной юстиции. Неожиданно к оппозиционно настроенным родителям приехал Владимир Путин. И подчеркнул: ‘Здесь собрались настоящие патриоты России». Борис Клин 10 февраля, 2013 10 февраля, 2013. Борис Клин В Москве состоялся первый в истории съезд родителей России, созванный для защиты семей и детей — прежде всего, от ювенальной юстиции. Неожиданно к оппозиционно настроенным родителям приехал Владимир Путин. И подчеркнул: ‘Здесь собрались настоящие патриоты России». В Москве состоялся первый в истории съезд родителей России, созванный для защиты семей и детей — прежде всего, от ювенальной юстиции. Неожиданно не только для журналистов, но и организаторов в Колонный зал Дома Союзов приехал президент России Владимир Путин и глава его администрации Сергей Иванов. Это стало настоящей сенсацией! Ведь инициаторы съезда: Ассоциация родительских комитетов и сообществ/АРКС/ во главе с Ольгой Летковой и движение «Суть времени» Сергея Кургиняна заявляли о том, что планируют создать новую организацию — «Родительское всероссийское сопротивление». Сопротивление! Кургиян и вовсе называл его оппозиционным.

http://pravmir.ru/bitva-s-yuvenalnoj-yus...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Дмитрий Песков: Россия не поддерживает действия, направленные на раскол Церкви Верховная Рада Украины поддержала обращение П.Порошенко о создании «единой поместной церкви» 19.04.2018 520 Верховная Рада Украины поддержала обращение президента страны Петра Порошенко к Константинопольскому Патриархату о создании в стране «единой поместной автокефальной церкви», такое решение на заседании парламента в четверг поддержали 268 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов, сообщает РИА Новости. Во вторник Порошенко заявил, что намерен обратиться к Константинопольскому Патриархату о предоставлении Киеву разрешения на создание «единой поместной автокефальной церкви». По его словам, решение Синода об этом может быть принято до 28 июля. Президент попросил Верховную Раду поддержать его обращение. По словам Порошенко, если будет поддержка в Раде, он передаст обращение Константинопольскому Патриарху. «Поддерживая важность предоставления томоса (разрешения — РНЛ ) об автокефалии православной церкви на Украине, на основе которого она сможет занять достойное место в семье Поместных Православных Церквей, Верховная рада Украины постановляет: поддержать обращение президента Украины к Вселенскому Патриарху Варфоломею о предоставлении томоса об автокефалии православной церкви на Украине», — говорится в постановлении. Создание «автокефальной поместной церкви» на Украине вряд ли найдет поддержку в Москве , поскольку данные действия направлены на раскол Церкви, заявил в четверг пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков . «Вы знаете позицию Русской Православной Церкви, Патриарха Московского и всея Руси по этому вопросу. И конечно, скажем так, какие-то действия, направленные на раскол Церкви, вряд ли могут поддерживаться и вряд ли могут приветствоваться», — заявил Песков журналистам, отвечая на вопрос о возможности создания на Украине «независимой поместной православной церкви». Патриарх Константинопольский не поддержит создание на Украине «единой поместной автокефальной церкви», считает депутат фракции «Оппозиционного блока» в Верховной Раде Украины Вадим Новинский.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/19/dm...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл возглавил юбилейное заседание Межрелигиозного совета России Служба коммуникации ОВЦС, 07.12.2023. 7 декабря в Малахитовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» состоялось торжественное заседание Межрелигиозного совета России, посвященное 25-летию со дня основания этой организации. Заседание возглавил почетный председатель МСР Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В заседании приняли участие члены Президиума МСР: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, председатель Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) шейх-уль-ислам муфтий Талгат Таджуддин, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин, председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль Самигуллин, Главный раввин России Берл Лазар, Главный раввин России Адольф Шаевич. Участниками встречи также стали митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. Из числа представителей религиозных общин – членов МСР на заседании присутствовали: первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир Мухетдинов, полномочный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве Шафиг Пшихачев, руководитель департамента Федерации еврейских общин России по взаимодействию с Вооруженными Силами, МЧС, правоохранительными учреждениями и ветеранскими организациями РФ раввин Аарон Гуревич, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Дид Хамбо – лама Дашинима Содномдоржиев. Со стороны Попечительского комитета Межрелигиозного совета России участвовали сопредседатель Попечительского комитета Межрелигиозного совета России, президент компании РАТМ Холдинг Э.А. Таран, директор Производственных мастерских «Колокол», председатель Калужского городского отделения ИППО М.В. Кузьмин, секретарь Попечительского комитета Межрелигиозного совета России О.В. Блюдов.

http://mospat.ru/ru/news/91104/

Глава 7. Русское православие § 1 Отметить особо на историческом пути Православия – «русскую главу» – требует не только особое значение ее для нас, русских, но, превыше всего, простая историческая правда. Русское Православие слишком часто противополагали какому-то «другому» – греческому или восточному православию, русский «мессианизм» иногда попросту уравнивал Православие с Россией, забывая об его византийских истоках и о «спящем Востоке» (эту национальную самовлюбленность еще совсем недавно покойный С. Л. Франк назвал «хроническим заболеванием русского сознания»). Но было бы неразумно из-за этих крайностей, из-за накипи идеологических споров, впадать в обратную крайность и просто отрицать исключительное, ни с чем несравнимое, значение России в исторической судьбе Православия, в его земном странствии и «становлении». Здесь, конечно, мы можем попытаться только кратко указать на это значение, только перечислить основные вехи того, что, несмотря на всю двусмысленность этого словосочетания, необходимо назвать именно русским Православием. Но даже такая попытка сразу же наталкивается на почти непреодолимые трудности. Оценка исторического развития России издавна оказывается предметом споров, не решенных и поныне. Так случилось, что именно историософия стала главной темой русской мысли. Какой бы из трех основных этапов в диалектике русской истории мы ни взяли – Киев, Москву, Петербург, – о каждом из них существует по меньшей мере две противоположных, взаимно исключающих одна другую, оценки, выводимых при том из научного – исторического анализа. Между тем, историю русской Церкви невозможно выделить из истории России, как невозможно отделить ее и от ее византийского источника. Как Православие есть один из главнейших факторов в истории России, так и судьбы России определяют собою судьбу русского Православия. Поэтому всякая оценка или даже простое описание русского церковного пути поневоле включает в себя и определенное отношение к прошлому России. Прибавим к этому, что полной истории русской религиозности доселе еще не существует, как не написано еще и настоящей истории Русской Церкви. Слишком много еще попросту неизвестно и не изучено. Некоторые основные вопросы впервые поставлены были только совсем недавно, в эмиграции. И, наконец, мучительный вопрос о Церкви в России сейчас, значение самой России в судьбе мира – всё это делает русскую тему бесконечно сложной. Не может быть сомнения лишь в одном: с царством в России большевизма кончается не только один период русской церковной истории, но завершается целая эпоха в истории самого Православия. Изучение «русской главы» приобретает сейчас неизбежно вселенский смысл. § 2

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Священный Синод принял ряд решений по тематике внешних церковных связей Служба коммуникации ОВЦС, 27.12.2023. В числе вопросов, которые рассмотрел Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2023 года, были темы, касающиеся различных аспектов внешнецерковной деятельности. В рамках заседания прозвучало сообщение Предстоятеля Русской Православной Церкви о юбилейном заседании президиума Межрелигиозного совета России, которое состоялось 7 декабря 2023 года в гостиничном комплексе «Даниловский». Мероприятие, приуроченное к 25-летию МСР, возглавил почетный председатель Совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В заседании приняли участие члены Президиума МСР: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС) митрополит Волоколамский Антоний, председатель Центрального духовного управления мусульман России шейх-уль-ислам муфтий Талгат Таджуддин, председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий шейх Равиль Гайнутдин, председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан муфтий Камиль Самигуллин, Главный раввин России Берл Лазар, Главный раввин России Адольф Шаевич. Среди участников также были: митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда; представители религиозных общин России, государственные и общественные деятели, члены Попечительского комитета МСР. В ходе заседания Святейший Патриарх Кирилл выступил с  докладом , призвав лидеров религиозных общин России к дальнейшему сотрудничеству по общественным и религиозно значимым вопросам. Также прозвучали выступления российских религиозных лидеров, в которых была дана высокая оценка трудам Патриарха Кирилла, направленным на развитие межрелигиозного диалога. Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтий Равиль Гайнутдин вручил Его Святейшеству высшую награду – орден Почета «Аль-Фахр» (I степени) – за «большой личный вклад в многолетнее развитие и укрепление межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви с исламским миром, за неустанно проявляемую заботу о межнациональном и межрелигиозном мире и согласии в России, а также в связи с 25-летием со дня создания Межрелигиозного совета России».

http://mospat.ru/ru/news/91190/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010