Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_36874.html 11 января 2007 Роман Лункин Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем Источник:  Русское ревью Епископ Евангелическо-лютеранской церкви России Даниил Соболев: ЕЛЦР отличается от других лютеранских церквей в России двумя принципиальными позициями – надэтнической концепцией церковного строительства и приверженностью к лютеровским принципам конгрегационализма. Неправославное христианство в России становится все более укорененным на российской почве. Даже этнические христианские церкви, такие как католичество и лютеранство, становятся " русскими " врастают в русскую культуру. Создание новых российских протестантских церквей, приходов, юрисдикций говорит о том, что сами россияне и сама русская культура вполне открыты по отношению к европейскому и американскому христианству. В 2006 году стало окончательно понятным, что несколько лютеранских приходов, которые противопоставили себя двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, превратились пусть в небольшую, но отдельную Церковь со своим мировоззрением. Создателями Евангелической церкви России стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. В апреле 2006 года Владимир Пудов подал в отставку со всех своих постов в ЕЛЦ, а также встретился с архиепископом ЕЛЦ Эдмуном Ратцем и епископом Европейской части России Зигфридом Шпрингером, с которыми, по его словам, обсудил вопрос создания ЕЛЦ России. Однако впоследствии Центральное церковное управление назвало Пудова раскольником. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор заявил о том, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания " ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквей – Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России " .

http://religare.ru/2_36874_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Казанская икона Богородицы - знаменательное явление в духовной жизни России и всего мира По итогам работы Международной научно-практической конференции «Чудо-творный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» 26.07.2016 395 Время на чтение 4 минуты Как мы сообщали, в Казани 19-21 июля проходила работа Международной научно-практической конференции «Чудо-творный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» . Сегодня мы публикуем итоговый доклад модераторов 1-ой секции «ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЯВЛЕНИЯ И ПРОСЛАВЛЕНИЯ ЧУДОТВОРНОГО КАЗАНСКОГО ОБРАЗА БОЖИЕЙ МАТЕРИ» (19 июля 2016 г., Архирейское подворье, ул. Челюскина, д.30). Ее модераторами были: игумен Евфимий (Д.А. Моисеев), первый проректор Казанской духовной семинарии; Курашов Владимир Игнатьевич (заведующий кафедрой философии и истории науки Казанского национального исследовательского технологического университета). ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД МОДЕРАТОРОВ Доклад представил 20 июля В.И.Курашов в Казанской Ратуше, ул.К.Маркса, 33 В работе секции приняли участие представители всех 3-х столиц России: Казани, Москвы , Санкт-Петербурга и других городов России и зарубежья. В реальном времени работы секции было заслушано 12 докладов. В целом содержание докладов складывалось из рассмотрения темы с двух точек зрения: 1) взгляда на явление Чудотворной иконы Божией Матери в Казани в различных контекстах духовной жизни церкви и общества; 2) взгляда на удуховную жизнь России и исторические события нашего государства вплоть до настоящего времени с точки зрения явления иконы в 1579 году. Докладчиками назывались многие события в жизни Русской Православной Церкви, связанные с явленной иконной и ее списками, отмечалась популярность иконы в России и других странах, анализировались проблемы взаимоотношений государства и церкви в этическом и правовом отношениях, обосновывалось значение иконы для российского самосознания, рассматривались духовные и исторические взаимосвязи иконы с другими чудотворными иконами, чтимыми в Русской Православной Церкви, анализировались также проблемы канонических оснований иконопочитания, рассматривались актуальные проблемы русской словесности в жизни церкви и в обществе в целом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/27/...

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Павел Пецци: " Католическая Церковь в России: смысл присутствия " Источник:  Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве 2009 Почему Католическая Церковь присутствует в России? Откуда берёт начало это присутствие и что означает сегодня? Если, как сказано в декларации Dominus Iesus, Русская Православная Церковь есть " подлинная поместная Церковь " , в которой " пребывает и действует Церковь Христова " , какой смысл имеет присутствие Римско-католической Апостольской Церкви на русской земле? На какой вызов (воспользуемся весьма расхожим словом) ей надлежит ответить, и какой вызов может принести с собой она сама? До сих пор главной целью Католической Церкви в России было, с одной стороны, вернуть, реконструировать и заново построить необходимые богослужебные здания и необходимые структуры, а с другой стороны – разыскивать и опекать верных, рассеянных по этой земле. Сегодня, на мой взгляд, возникает потребность в том, чтобы, не пренебрегая этими важными задачами, внимательнее присмотреться к вышеизложенным вопросам и попытаться дать хотя бы предварительный ответ. Факт католического присутствия в России Прежде всего нужно признать очевидное: католическое присутствие в России – это объективный факт. Католики живут в России, причём теперь – по всей России; это историческая реальность. А всякий исторический факт, имеющий отношение к жизни Церкви, не может – с точки зрения верующего – не иметь некоего провиденциального значения: это присутствие католичества в России, это " мы здесь " , должно быть также и благом, если такое присутствие укоренялось в течение веков фактически, а вовсе не по указке с вершин самой Римской Церкви. Краткий исторический экскурс поможет лучше понять, что я хочу сказать. Возможно, не все знают, что с самого своего крещения (X в.) Киевская Русь оказывала гостеприимство латинской Церкви. Здесь у католиков были свои храмы, где служило латинское духовенство, были и монастыри, основанные миссионерами, сопровождавшими западных купцов не только чтобы помогать соотечественникам, но и ради распространения веры среди местного населения.

http://religare.ru/2_72961.html

Введение I Глава. Отношения советского государства и Русской Православной Церкви в 1943–1958 гг. § 1. Кризис церковно-государственных отношений в России к 1943 году. § 2. Церковно-государственные отношения в 1943–1958 гг. § 3. Особенности развития внутрицерковной жизни в 1943–1958 гг. Таблица 1 II Глава. Гонения на Церковь в СССР В 1958–1964 гг.: роль в них государства и общества § 1. Усиление антицерковной политики Советского государства в 1958–1961гг. § 2. Реформа приходского управления. Закрытие храмов, как одно из важнейших направлений хрущевской антицерковной политики. Таблица 1. Закрытие храмов в Костромской области в 1961–1964 годах Таблица 2. Закрытие храмов в Ивановской области в 1961–1964 годах Таблица 3. Количество православных церквей, молитвенных домов и священников в некоторых областях РСФСР (на 01.01.1958) Таблица 4. Закрытые храмы Владимирской епархии (на 01.01.1962 г.) § 3. Общественная реакция на антицерковную компанию в России в 1958–1964 гг. Жизнь православного духовенства в этот период. III Глава. Отражение атеистической политики советского государства на внутрицерковной жизни и реакция советского общества на государственный атеизм в 1964–1988 гг. Таблица 1. Количество треб, совершенных в Ивановской, Костромской и Владимирской епархиях в 1960-е годы Таблица 2. Сведения о численном составе духовенства Владимирской епархии в 1962–1984 годах Таблица 3. Сведения о численном составе духовенства Ивановской епархии в 1977–1987 годах § 2. Русская Православная Церковь и религиозные диссиденты в 60–80-е годы ХХ века § 3. Поместный собор Русской Православной Церкви 1988 года и его роль в изменениях во внутрицерковной жизни. § 4. Общественное сопротивление в России советской атеистической политике. IV Глава. Русская Православная Церковь в постсоветской России § 2.Церковно-государственные отношения в условиях постсоветской России. § 3. Постсоветское общество в России и Русская Православная Церковь § 4. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года – важнейший этап истории Российского Православия. V Глава. Проблемы духовного образования в России в 1943–2000 ГГ. § 1. Православные духовные школы до революции 1917 года и в СССР до 1988 года. Таблица 1. Наличие богословских степеней у духовенства Владимирской епархии в 1970-е годы § 2. Духовное образование в России в 1990–2003 гг. § 3. Особенности становления некоторых провинциальных Российских духовных учебных заведений в 1990–2003 годах. Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Негоже священникам политиканствовать» Протоиерей Вячеслав Пушкарёв рассуждает о том, какими должны быть церковно-государственные отношения в России 20.10.2010 558 Время на чтение 3 минуты 21 октября состоится очередной круглый стол, организаторами которого являются Клуб национальной прессы и клуб «Ценности нации и национальные интересы России». Заседание будет посвящено крайне актуальной сегодня теме церковно-государственных отношений . Церковно-государственные отношения можно назвать нервом современной политической жизни России. От их состояния зависит решение очень многих важных для жизни общества проблем, более того, их решение определит вектор дальнейшего развития России. В связи с этим мы попросили нашего постоянного автора заведующего Миссионерским отделом Иркутской епархии, настоятеля Храма Святой Троицы с. Хомутово Иркутского района протоиерея Вячеслава Пушкарёва ответить на несколько вопросов, связанных с современными церковно-государственными отношениями в России. Современные взаимоотношения между Церковью и государством в России С точки зрения настоятеля отдалённого сибирского прихода мне видится, что отношения между государством и Церковью в сегодняшней России стоит расценивать как позитивные, конструктивные, основанные на условиях взаимопомощи и взаимопонимания. Говорю я это совершенно искренно. Самое главное, что ныне в России государство не мешает Церкви осуществлять свою миссию, по крайней мере, внешне не видно вмешательства государства в дела Церкви. Хотелось бы еще, чтобы государство вернуло Церкви то, что оно у нее когда-то забрало, починило то, что было им сломано. А ещё, нужно четко разобраться, что есть церковное имущество, а что есть имущество государственное. Это проблема имеет давние корни. С эпохи Императора Петра I Церковь была объединена с государством, и все строилось на народные деньги, причем никто не спрашивал налогоплательщиков, хотят они этого или нет. Поэтому много церковных помещений теперь оспаривается различными государственными учреждениями. Жаль, что государство пока не расставило все точки над «i» в этом вопросе.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/20/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Центр «Берег Рус» - На пользу Церкви и России Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» просит Вашей поддержки! 15.11.2023 182 Время на чтение 3 минуты Дорогие братья и сестры! Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» просит Вашей поддержки! Наш Центр был открыт по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) во Владивостоке 7 ноября 2016 года. Семь лет мы работаем на пользу Церкви Православной и России на берегу Тихого океана. Всё это время Центр вносит свой вклад в дело возрождения истинной симфонии церковной и государственной властей в России. Наша организация издает просветительские книги, брошюры, миссионерские открытки, церковные листки. Напомним, основные издания Центра: журнал «Берег России» (издается с 2018 года, выходит два раза в год), книга митрополита Вениамина (Пушкаря) «Спасо-Преображенский кафедральный собор Владивостока» (2023 год), книга Игоря и Владиславы Романовых «Россия у Тихого океана» (2021 год), сборник статей «Православие и религиозная катастрофа Запада» (2019 год), просветительское издание «Порт-Артурская Икона “Торжество Пресвятой Богородицы”», книга «Россия. Взгляд с Босфора Восточного» (2017 год), сборник «Царские дни на берегу Тихого океана» (2016 год), просветительские открытки (общим тиражом 30 тысяч экземпляров) и другие издания. Одним из наиболее значимых дел Центра стало участие в организации и проведении конференции, посвященной 100-летию Приамурского Земского Собора (Москва, гостиница «Националь», 19 июня 2022 года). А также подготовка и проведение Монархического Собрания в Москве в Пушкинском зале Союза писателей России 9 октября 2022 года. Сегодня «Берег Рус» продолжает научно-исследовательскую и аналитическую деятельность. Уникальность аналитических трудов Центра во многом обусловлена его нахождением в Азиатско-Тихоокеанском регионе, являющимся наиболее динамичной и геополитически актуальной частью мирового пространства. Аналитический, исследовательский взгляд на церковную и политическую ситуацию в России и мире из Владивостока, столицы Дальнего Востока и одного из ключевых и перспективных морских портов АТР, представляет интерес для наиболее здравомыслящих и патриотически настроенных людей во власти и в православном сообществе России.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/ce...

Закрыть itemscope itemtype="" > Седьмой номер журнала «Берег России»! Нам самим нужно глубже вглядываться в свою жизнь и в историю своего народа 10.08.2021 1478 Время на чтение 8 минут Фото: Журнал «Берег России» Вышел седьмой номер журнала «Берег России». Журнал издается с 2018 года, посвящен историческим и современным проблемам Церкви и государства. Одной из ключевых тем номера является Восточное путешествие Цесаревича, будущего Российского Императора Николая Александровича. 130-летие этого великого события Россия и весь мир отмечают в нынешнем году. Среди опубликованных материалов, посвященных Восточному путешествию, большую ценность представляет «Владивостокский дневник» Цесаревича – записи, сделанные в 1891 году самим Государем Наследником, расшифрованные в 2016 году в Госархиве РФ российским историком и писателем Андреем Юрьевичем Хвалиным и предоставленные для публикации «Берегу России». Размышления о духовных и политических плодах Восточного путешествия Цесаревича перекликаются с содержащимися в журнале мыслями о всем тысячелетнем пути России. Вся наша отечественная история свидетельствует об особом призвании России в деле спасения человечества и сдерживания натиска сил зла с их новым миропорядком. Россия – Третий Рим, который является последним и главным оплотом христианства на земле. Несмотря на все тяжести, которые переносит сегодня народ России, есть немало духовных оснований, убедительных доводов и даже святых пророчеств, указывающих, что Русь еще воскреснет духовно, процветет прекрасными христианскими плодами. И поможет многим-многим людям на земле обрести спасительный путь ко Христу. Такой взгляд на Россию и ее будущее, конечно, созвучен настроениям и мыслям современных русских патриотов. О том, кто сегодня является истинным патриотом и каковы задачи русского патриотического сообщества, редакция журнала побеседовала с одним из самых старейших и авторитетных архиереев Русской Церкви митрополитом Вениамином (Пушкарем). В данном выпуске журнала беседа опубликована в полном виде.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/06/se...

НЕУЖЕЛИ НЕ ПОРА, НАКОНЕЦ, ПРОЗРЕТЬ И ОПОМНИТЬСЯ? Две знаменательных даты в судьбах нашей Родины России только что отметили мы, как и ежегодно отмечаем их в нашем горьком изгнании, – день рождения и, одновременно, день тезоименитства величайшего пастыря нашего времени, праведника, молитвенника и чудотворца приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского – 19 октября ст. ст. и страшный день кровавой большевицкой революции в России, когда окончательно и бесповоротно пришли к власти над нашей Родиной лютые безбожники и богоборцы, поставившие своей главной задачей искоренение веры в Бога и уничтожение Церкви Христовой, и не только у нас на Родине, но и во всем мире, – 25 октября ст. ст. И, может быть, не случайно эти даты следуют так близко одна за другой. Не для того ли это, чтобы мы могли  сопоставить  их значение для России и сделать из этого соответствующие выводы. Кем был для России приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский ? Каждому верующему непредубежденному православному русскому человеку это должно быть совершенно ясно. Для обреченной за Богоотступничество на гибель России он был подлинным пророком Божиим, проповедующим Истину, обличающим ложь, призывающим к покаянию, предрекающим близкую кару Божию за грехи. «Научись, Россия, веровать», взывал он в одной из многочисленных на подобные темы вдохновенных проповедей своих: «в правящаго судьбами мира Бога-Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству». «Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант православной веры... Возстань же, русский человек!»... «Кто вас научил непокорности и мятежам безсмысленным, коих не было прежде в России?.. Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чащу – и вам и России!» И грозно предрекает:  «Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению   (важно отметить, что это сказано в период затишья в 1907 году). Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то  она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония»...

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

поиск:   разделы   рассылка //Александр Щипков. Во что верит Россия Лекция тринадцатая. Католичество в России Римско-католическая Церковь в России состоит из двух независимых апостольских администратур: для католиков латинского обряда Европейской части России (ЕАР) с центром в Москве, глава — архиепископ Тадеуш Кондрусевич; и для католиков латинского обряда Азиатской части России (ААР) с центром в Новосибирске, глава — епископ Иосиф Верт. На территории РФ Ватикан представлен пронунцием архиепископом Джоном (Буковским). Наиболее крупные общины находятся: в Астрахани (приход Успения Божией Матери), в Батайске Ростовской области (приходы Св. Креста и Св. Станислава), во Владимире (приход Девы Марии Святого Розария), в Волгограде, в Калининграде (приход Святого Адальберта), в Оренбурге (приход Пресвятой Богородицы Лоретанской), в Бугуруслане (приход Свв. Апостолов Петра и Павла), в Самаре (приход Пресвятого Сердца Иисуса), В Петербурге (приходы Божией Матери Лурдской, Св. Екатерины Александрийской), в Саратове (приход Св. Климента), в Марксе (приход Христа-Царя), в Смоленске (приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии), в Пятигорске (приход Преображения Господня), в Твери (приход Преображения Господня) и др. Первые католические храмы в Москве и Петербурге появляются при Петре I. В 1772 г. Екатериной П учреждается Могилевская епархия с центром в Петербурге. До XIX в. католичество в России было исключительно, а с XIX в. по преимуществу вероисповеданием поляков, прибалтов, немцев и других западноевропейских национальных меньшинств. К февралю 1917 г. католические общины латинского обряда существовали во всех крупных российских городах. После Февральской революции, в мае 1917 г., был учрежден экзархат восточного обряда для русских католиков, находившихся при царе на нелегальном положении. В течение нескольких лет во время Гражданской войны существовал католический диоцез Дальнего Востока с центром во Владивостоке. К началу 1930-х гг. в результате репрессий Русская Католическая Церковь Восточного обряда была полностью уничтожена. К 1937 г. была уничтожена католическая иерархия латинского обряда. К началу перестройки в России осталось менее 10 официально зарегистрированных общин. Существовали нелегальные католические общины, подвергавшиеся преследованиям КГБ. Нормализация католической жизни началась в 1989–1990 гг. с приездом в Россию нунция Франческо Колосуоно и начавшейся регистрацией католических общин. В результате репрессий, о которых мы упоминали, РКЦ в России не имеет достаточно клира для служения в католических общинах, что вынуждает ее направлять в приходы священнослужителей-иностранцев. Этот факт, равно как и наметившееся обращение части русской молодежи в католичество, вызвал негативную реакцию со стороны Русской Православной Церкви.

http://religare.ru/2_7176.html

Схиархимандрит Давид (Псаракис): Нужно продолжать бороться до самого конца. Часть 1 Источник: Татьянин День Схиархимандрит Давид (Псаракис) Схиархимандрит Давид (Псаракис) – насельник монастыря преподобного Давида Эвбейского на острове Эвбея, ученик греческого старца Иакова (Цаликиса), вопрос о канонизации которого сегодня обсуждается в Элладской Церкви. Интервью отца Давида – о том, чем отличаются монастыри и богослужение в Греции и России, о старце Иакове и духовной жизни. – Отец Давид, Вы впервые в России? – Нет, во второй раз. Я уже приезжал четыре года назад, но буквально на два-три дня. Сейчас приехал на более долгий срок, чтобы какое-то время побыть в России, поклониться святыням, побывать там, где подвизались русские святые, посмотреть монастыри и увидеть, как живут монахи в России. Еще одна цель – в каком-то смысле повторить путешествие преподобного Давида Эвбейского, покровителя нашего монастыря, которое он совершил в XVI веке, когда прибыл в Россию для того, чтобы найти деньги и святой покров, чтобы иметь возможность построить монастырь на острове Эвбея. В те времена у нас в Греции был период турецкого владычества и не существовало экономической возможности построить монастырь. Преподобный Давид совершил большое путешествие по России, и ему помогли очень существенно. Поэтому я захотел в каком-то смысле уподобиться преподобному Давиду и также попутешествовать по России, потому что у меня есть большой интерес к ней и к ее святым. Я прибыл в Россию 18 июля и уже побывал в Оптиной пустыни, Никого-Угрешском монастыре и Троице-Сергиевой лавре, сейчас живу в Сретенском монастыре, собираюсь поехать в Дивеево. – Монастыри и монашеская жизнь в России сильно отличается от греческих? – Да, достаточно. Есть существенные отличия в том, как устроена их жизнь. Здесь, в России, я вижу сильную связь и развитое общение между монахами и мирянами, из-за чего в монастыре формируется немного другой климат. Монастырь похож на город или селение: в нем можно найти магазины, гостиницу, купить поесть, причем в трапезных или в гостинице работают миряне. В Греции, если ты приезжаешь в монастырь, чтобы поклониться святыням, всем этим – приготовлением пищи, подготовкой комнаты в гостинице – занимаются монахи, у которых есть такое послушание.

http://pravoslavie.ru/55384.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010