§ I С появлением в русском государстве новых высших государственных законоодобрительных учреждений – Государственной Думы и Государственная Совета, переустроенного на началах пополнения его выборными от населения членами, Православная Церковь в России призвана государством к участию в его законотворческой деятельности через свое представительство в Государственной Думе и в Государственном Совете. Призвание Православной Церкви к высокой подготовительной к государственному законодательству деятельности, конечно, должно было наполнить радостью сердца верных чад Церкви, так как последняя получала возможность широко и мощно влиять на все стороны государственной жизни России, а не ограничиваться только сферою индивидуальной, семейной и общественной жизни подданных Русского Государства. Новым положением Церкви в государстве отчасти восстановлялась и дорогая сердцу православных и истинно русских людей ее исконная связь с Русским Государством, когда в государственной жизни не было такого уголка, на который бы не распространялось благотворное влияние Православной Церкви, тем самым созидающей счастье и величие Русской земли. Перед такою связью Православной Церкви с Русским Государством, как известно, приходили в изумление самые лучшие мужи Западной Европы и воздавали ей дань большого уважения, видя в ней источник и залог государственной мощи России. Так, еще известный германский профессор Овербек писал: «упрек, делаемый России в том, что у русских Народность и Церковь сливаются вместе – утверждение довольно правильное: но это вовсе не может быть поставлено ей в упрек, а в преимущество. Что именно безотрадно для нас, бедных германцев, это то, что наше народное чувство пристегнуто к какому-то отвлеченному, безжизненному понятно: «Германия». И этот конгломерат разделенных частей еще раздвоен сердцем – в религии! Первое условие для единства Германии–есть единство веры... Мы охотно готовы допустить, что в России много недостатков, что она нуждается еще во многих преобразованиях; но она – с религией тесно связанное государство и это ее превосходство. Государство чтит религию, религия чтит государство и их интересы взаимно сливаются. Франция обладает сильным чувством национальности. Но она зиждется не на религии, а па gloire (славе)!.. Англия обладает сильным чувством национальности, но и она зиждется не на религии, а на идее свободы!.. Россия же зиждется на вере, – оттого и великою будет ее будущность”! Понятна, посему, та радость, которая охватила верных сынов Церкви и России, когда блеснул луч надежды на усиление значительно порушенной связи Православной Церкви с Русским Государством!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

поиск:   разделы   рассылка Роман Лункин Евангелическая церковь России: раскол в лютеранстве или новый вариант протестантизма? Российское лютеранство является одним из тех христианских направлений в России, которое и после начала религиозного бума 90-х годов, когда оно стало возрождаться, связывало себя определёнными этническими рамками. Евангелическо-лютеранская Церковь ориентировалась на людей с немецкими корнями, в её руководстве находятся в основном немцы. Церковь Ингрии считает основой своей паствы верующих с финскими и эстонскими корнями. На протяжении последних пятнадцати лет роль национального фактора постепенно снижалась на уровне приходских общин, так как лютеранская вера привлекала русских, которые либо вообще не имели немецких или финских корней, либо тех, для кого эти корни являются лишь символическим поводом для прихода в неправославную церковь. В 90-е гг. возникла и автономная, связанная с Эстонской лютеранской церковью Сибирская лютеранская церковь, которая фактически стала первой в России чисто русской лютеранской структурой. Однако проблема русского евангелического движения широко и масштабно была поставлена только тогда, когда целый ряд лютеранских лидеров заявили о создании новой Евангелической церкви России (ЕЦР). Лидеры ЕЦР стоят на строго консервативных позициях, выступают в целом против женского священства и тем более против иных попыток пересмотра библейских норм и моральных ценностей. Создатели нового церковного движения изначально противопоставили себя не только двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, но и другим протестантским направлениям – баптизму и пятидесятничеству, среди последователей которых новые лютеране также собираются проповедовать. Идеологами Евангелической церкви стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. В апреле 2006 года Владимир Пудов подал в отставку со всех своих постов в ЕЛЦ, а также встретился с архиепископом ЕЛЦ Эдмуном Ратцем и епископом Европейской части России Зигфридом Шпрингером, с которыми, по его словам, обсудил вопрос создания ЕЛЦ России. Однако впоследствии Центральное церковное управление назвало Пудова раскольником. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор заявил о том, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания " ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквей – Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России " .

http://religare.ru/2_31490.html

Толерантность " для белых " ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ТОЛЕРАНТНОСТЬ " ДЛЯ БЕЛЫХ " Обзор материалов СМИ по религиозной тематике: 24 - 30 июня. Совет религий России. - Патриарх Никон и его время. - Единство и борьба противоположностей. - Ностальгия по воинствующему атеизму. - Погромы православных храмов. - Расколы в действии. - Суздальская секта. На прошедшей неделе внимание СМИ, интересующихся жизнью Православия в России, привлекло несколько событий. Одно из них - заседания межрелигиозного совета России. Информацию " Межрелигиозный совет России планирует создать Совет глав религиозных конфессий СНГ " размещает " РИА-Новости " : " Выступая на заседании Совета, Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй подчеркнул, что " на протяжении столетий последователи православия, ислама, иудаизма и буддизма сосуществовали в мире на территории России, гармонично взаимодействуя на благо Отчизны и взаимного обогащения культур. В настоящее время, по словам патриарха, область межрелигиозных контактов перестала ограничиваться миротворчеством и включила построение новой модели взаимодействия Церкви и государства и решение общих практических проблем, таких как экспансия новых религиозных движений, ухудшение нравственного климата в обществе, воинственное богоборчество " . Более подробная информация под названием " Межрелигиозный совет России планирует выпускать свою телепередачу " появилась на сайте " Страна.ру " . В ней сообщается о том, что на " на 10-м юбилейном заседании Межрелигиозного совета России во вторник обсуждались перспективы и задача межконфессиональных отношений, а также уточнения структуры Попечительского комитета совета " . Приводятся цитаты из выступления Патриарха Алексия II, который " дал высокую оценку работе самого Межрелигиозного совета, отметив, что тот " безусловно способствует налаживанию межконфессиональных контактов " . Глава Русской Церкви считает, что " важным направлением общих трудов стало построение новой, истинно российской модели взаимоотношений Церкви и государства " , отметив, что по большинству вопросов между ними сохраняется единая позиция " . Также перечисляются приоритетные направления деятельности Межрелигиозного совета в 2002-2003 гг.: " проведение международного саммита духовных лидеров традиционных религий, подготовка литературы в рамках образовательного стандарта " Теология " и разработка концепции межконфессиональной телевизионной программы на одном из центральных каналов телевидения " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor04.htm

Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на приеме по случаю православной Пасхи в Министерстве иностранных дел России РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104468.html 29 мая 2014 Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на приеме по случаю православной Пасхи в Министерстве иностранных дел России Источник:  https://mospat.ru/ru/2014/05/29/news103299/ Официальный сайт Русской Православной Церкви Москва, 29 мая 2014 год. Со словом к участникам приема обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: " Уважаемый Сергей Викторович, Преосвященные владыки, Ваши Превосходительства, дамы и господа! Я всех бы вас хотел поздравить в последний день, когда мы празднуем Пасху, пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Подобные встречи, которые вплетаются в канву пасхальных празднеств, стали для Русской Православной Церкви традиционными. Считаю, что проведение Пасхального приема в министерстве иностранных дел свидетельствует об уровне соработничества между Русской Православной Церковью и российской дипломатией, в каком-то смысле отражая итоги церковно-государственных отношений в нашей стране. Современная международная повестка дня предлагает нам немало тем для совместного обсуждения. Главным церковным событием прошлого года стало празднование в России, Украине и Беларуси 1025-летия Крещения Руси, включавшее в себя принесение в пределы Московского Патриархата Креста апостола Андрея Первозванного, которому поклонились несколько миллионов человек, а также крестный ход с мощами святого равноапостольного князя Владимира, прошедший по России от Владивостока до Калининграда, а затем по Украине и Беларуси. В торжествах участвовали все Поместные Православные Церкви на уровне руководства Церквей или на уровне представителей Синодов; в трех столицах братских славянских стран были совершены Божественные литургии при огромном стечении народа. Я бы хотел поблагодарить МИД России за поддержку в организации и проведении столь масштабных и поистине исторических празднеств, которые еще раз дали всем нам возможность понять и прочувствовать глубину духовных связей между народами России, Украины и Белоруссии, осознать то, что единый источник нашей цивилизации, нашей культуры, нашей веры – Киевская купель крещения – актуализируется и сегодня в тесном взаимодействии на уровне людей, семей и, до недавнего времени, на уровне государства. То празднование было неким апофеозом нашего духовного и культурного единства.

http://religare.ru/2_104468_1_21.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92323.html 06 февраля 2012 Может ли Церковь корректировать государственный курс? – мнения парламентариев Источник:  http://www.regions.ru/news/2392735/Regions.ru Патриарх Московский и всея Руси Кирилл накануне 93-й годовщины советского Декрета об отделении церкви от государства предложил премьеру Владимиру Путину посовещаться с представителями традиционных религий России на предмет коррекции курса власти. " Совершенно очевидно, что при тех достижениях, которые имеют место, есть что-то и в жизни религиозных организаций, да и в жизни народа (и это совершенно очевидно), что требует некоего внимания власти, а может быть, коррекции курса " , – сказал патриарх Кирилл 1 февраля Путину, приехавшему поздравить его с трехлетием интронизации. По словам патриарха, с просьбой об организации такой встречи к нему обратились представители традиционных российских религий. Отметив " высокий " уровень религиозных церковно-государственных отношений (на это же обстоятельство обратил внимание и премьер в поздравительной телеграмме патриарху), Кирилл предложил В.Путину провести диалог с представителями и руководителями традиционных религий России и выразил готовность пригласить премьера в храм Христа Спасителя, для того чтобы " поговорить о будущем и нелицеприятно побеседовать, обменяться мнениями, в том числе и о том, что сегодня происходит в нашем обществе и в нашем Отечестве " . Диалог государства и религиозных объединений, как известно, сталкивается с серьезными сложностями. С одной стороны, религиозные объединения представляют интересы значительной части общества, с другой стороны, они, согласно 14 статье Конституции РФ отделены от государства. В современной России пока нет механизмов, с помощью которых верующие могли бы донести свою позицию до государства. Напомним, в середине января глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин инициировал дискуссии о создании в России " православной " или " христианской " партии, но это предложение не нашло понимания у опрошенных Regions.Ru парламентариев (см. " Нужны ли России религиозные партии? – Мнения парламентариев " ) и священнослужителей (см. " Нужны ли России религиозные партии? – Мнения парламентариев " ). Вместе с тем и у государства нет полноценных механизмов для итого, чтобы использовать богатейший опыт религиозных объединений для решения важнейших проблем, связанных с нравственным воспитанием общества. В России этот вопрос решен только в Чеченской Республике, власти которой активно и открыто сотрудничают с духовенством по всем важнейшим направлениям.

http://religare.ru/2_92323_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Реквием " . " Мое сердце плакало, когда я работал над картиной " 09.12.2003 991 Время на чтение 4 минуты " .В своем творчестве я в начале XXI века сознательно обращаюсь к Достоинству и Чести России, ее величию и святыням, чтобы не прерывалась серебряная нить нашей исторической памяти " В.Н.Балабанов Имя народного художника России Валерия Николаевича Балабанова широко известно любителям изобразительного искусства не только в нашей стране, но и за рубежом. Его картины можно увидеть в галереях и музеях России, Европы и Америки. Валерий Балабанов - член Союза писателей России, академик Государственной академии славянской культуры и Международной академии духовного единства народов мира, автор Высшего полководческого ордена России и медали Жукова. За подвижнические труды в деле духовного возрождения России он награжден орденом Русской Православной церкви - Святого Благоверного Князя Даниила Московского. " Творчество в моем понимании - род общественной исповеди. Я пишу картины типа философских притч, перед которыми зритель сам в спокойном созерцании что-то достраивает. Я как бы приглашаю его к сотворчеству. Для меня картина - это не только холст и краска, а прежде всего тот духовный мост, который соединяет сердце художника и душу зрителя " , - говорит Валерий Николаевич. И добавляет: " А Православная Вера - это та духовная высота, приближаясь к которой, я могу творить свой гармоничный мир в искусстве, и основа, позволяющая выжить в реальном мире в наше роковое время. Именно вера дает мне великое счастье осознать себя частью вечной России!.. " Непонятная русская душа " , к которой я имею честь принадлежать, выпестована русской историей и взращена русской культурной традицией, выстрадана Несением Креста и восхождением на Голгофу своей души. Лучшие произведения русской культуры созданы с душевной болью и соединены Святоотеческой Любовью! Это творческие исповеди! Понять такое невозможно, пока сам не повторишь этот крестный путь духовного исцеления. Русское искусство - это Имя Сострадательное! "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/1...

Итоговый документ Третьей ежегодной всероссийской научно-богословской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России» 3 липня 2006 р. 11:11 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Матф. 6, 33) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 28 июня по 1 июля 2006 года в Сергиевом Посаде и Сарове прошла Третья ежегодная всероссийская научно-богословская конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России», посвященная трехсотлетней годовщине основания Саровской пустыни и обсуждавшая тему «Возрождение православных монастырей и будущее России». Конференция была организована Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского при участии Российской академии наук, Московских духовных академии и семинарии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Нижегородской епархии Русской Православной Церкви, Фонда «Фома Центр», Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. С приветственными посланиями к участникам конференции обратились Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, министр культуры и массовых коммуникаций России А.С. Соколов , руководитель Федерального агентства по атомной энергии С.В. Кириенко. В работе конференции приняли участие видные российские ученые, деятели образования и культуры, священнослужители, государственные и общественные деятели, журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Курска, Сергиева Посада, Сарова, Дивеева, Смоленской области. По итогам состоявшегося обсуждения участники конференции считают необходимым заявить следующее. Православные монастыри — зримое свидетельство того, что у Российской земли есть не только политическая, военная, культурная, но и священная история. Образ монастырской обители, источающей свет, радость и покой, остается одним из фундаментальных устоев нашего общенационального самоощущения и самопонимания, является и неотъемлемой частью образа России в мире. Сегодня, в отличие от недавних периодов нашей истории, каждый из нас имеет возможность не только изучать монастыри как культурное наследие, но и прикоснуться к живому опыту монашеской жизни. Возрождение монастырей дает нам надежду на возрождение России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203313...

Лучшие книги по истории России 31 октября, 2013 Содержание статьи История нашей страны непростая, но интересная. Это история подвигов и побед, открытий и преодолений. Мы пережили период богоборчества и расцвет Русской Православной Церкви, участвовали в мировых войнах и защищались от нападений. Правмир собрал для вас лучшие книги по истории России, которые помогут узнать важные исторические факты, переосмыслить те или иные события и сделать для себя выводы о том, почему многие исторические процессы были неизбежны… «Историческая неизбежность?» Энтони Брентон Наш список открывает именно та книга, которая задается вопросом — были ли исторической неизбежностью события революции или Россия могла пойти по другому пути? Случались ли моменты, когда непредвиденное происшествие, выстрел, попавший в цель или, наоборот, неточный, мог изменить ход русской, а значит, и мировой истории? Если бы покушение на Столыпина в Киеве не увенчалось успехом, если бы в апреле 1917 года немцы не переправили на родину Ленина, если бы царскую семью удалось спасти? Этими вопросами задается автор и оставитель сборника, британский дипломат, бывший посол Великобритании в России сэр Тони Брентон. В рамках организованного им проекта известные историки подробно рассматривают поворотные моменты русской революции и оценивают возможность альтернативного развития событий. А подводя итог работе историков, Тони Брентон пытается ответить на самый важный для нас, русских читателей книги, вопрос: что ждет Россию в XXI веке? «История государства Российского» Николай Карамзин Это — классика исторической литературы, которую должен прочитать каждый. От древних славян до Смутного времени, Николай Карамзин детально описывает события далекого прошлого, анализируя их и, помогая читателю проникнуть в суть истории родной страны. Это — монументальный труд и не чтение на один вечер, но познакомиться с ним будет полезно каждому, кто хочет знать историю России. «От Руси к России» Лев Гумилев Книга выдающегося русского историка и географа Л.Н.Гумилева посвящена истории России от времен Рюрика до правления Петра I, причем все события и поступки исторических лиц объяснены с позиций разработанной автором пассионарной теории этногенеза.

http://pravmir.ru/luchshie-knigi-po-isto...

Опубликован Итоговый документ IV ежегодной всероссийской научно-богословской конференции " Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России " Нижний Новгород, 9 августа 2007 г. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 28 июня по 1 июля 2007 года в Нижнем Новгороде и Сарове прошла Четвертая ежегодная всероссийская научно богословская конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России», посвященная шестисотлетней годовщине со дня преставления преподобного Саввы Сторожевского, пятисотлетней годовщине со дня рождения святителя Филиппа, Митрополита Московского, игумена Соловецкого, и девяностолетней годовщине интронизации святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. В этом году конференция была посвящена теме «Православная Церковь и государство в исторической судьбе России», сообщает сайт " Фонд преподобного Серафима Саровского " . Конференция была организована Благотворительным фондом преподобного Серафима Саровского при участии Нижегородского государственного университета, Российской академии наук, Московских духовных академии и семинарии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Российской академии государственной службы при Президенте России, Нижегородской епархии Русской Православной Церкви, Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. С приветствиями к участникам конференции обратились Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе А.В.Коновалов, министр культуры и массовых коммуникаций России А.С.Соколов, Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, руководитель Федерального агентства по атомной энергии С.В.Кириенко, ректор Московских духовных академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений, ректор Нижегородского государственного университета Р.Г.Стронгин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. В работе конференции приняли участие видные российские ученые, деятели образования и культуры, священнослужители, государственные и общественные деятели, журналисты, а также авторы грантовых проектов и школьники из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Владикавказа, Саратова, Краснодара, Архангельска, Вологды, Саранска, Чебоксар, Сергиева Посада, Сарова, Дивеева, Звенигорода, Сходни, Королева, Жигулевска, Вольска, Ворсмы, Краснослободска, Электростали, Богородска, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Смоленской областей.

http://pravoslavie.ru/23479.html

Председатель ОВЦС принял участие в открытии первого в России Музея русского зарубежья 29 мая 2019 г. 10:12 28 мая 2019 года в Москве состоялось торжественное открытие Музея русского зарубежья — первого подобного музея в России. Он входит в структуру Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына. В церемонии открытия приняли участие министр иностранных дел России С.В. Лавров, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , советник Президента России по вопросам культуры В.И. Толстой, директор Дома русского зарубежья им. А Солженицына В.А. Москвин, руководитель Департамента культуры города Москвы А.В. Кибовский, президент Русского благотворительного фонда Александра Солженицына Н.Д. Солженицына, а также статс-секретарь — заместитель министра иностранных дел России Г.Б. Карасин, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М.В. Сеславинский, митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий, архиепископ Михаил (Донсков) , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , заведующий Сектором протокола ОВЦС игумен Феофан (Лукьянов) , председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин , директор департамента МИД России по работе с соотечественниками за рубежом О.С. Мальгинов, научный руководитель Института всеобщей истории РАН А.О. Чубарьян, многочисленные представители организаций соотечественников за рубежом. Перед началом церемонии митрополит Волоколамский Иларион совершил освящение здания музея. С.В. Лавров, владыка Иларион, И.О. Щеголев, Н.Д. Солженицына, В.А. Москвин перерезали символическую ленточку перед входом в музей, затем участники и гости церемонии осмотрели музейные экспозиции. Далее состоялась официальная церемония открытия музея. Собравшихся в концертном зале приветствовал директор Дома русского зарубежья В.А. Москвин.

http://patriarchia.ru/db/text/5443375.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010