> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царь Давид

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДАВИД ПСАЛМОПЕВЕЦ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... что Господь отвергает от него царство и отдает другому. В Давиде он видел своего преемника, и это его раздражало. Поэтому Саул стал искать смерти Давида. До самой своей смерти царь преследовал Давида, но Бог спасал своего избранника. Претерпев много обид от царя Саула, который видел в нем любимца народа и своего соперника, Давид явил свое незлобие и великодушие. Дважды имея возможность убить Саула, он не сделал этого. После гибели Саула и его сына Ионафана Давид был провозглашен царем южной части израильского государства, а после убийства второго сына Саула - царем всего В делах гражданского управления Давид обратил особенное внимание на восстановление правого суда, поколебленного во время Саулова царствования. Под его личным председательством заседал совет, составленный из наиболее преданных ему лиц: Иоава, начальника войска; Иосафата, дееписателя; Садока и Авимелеха, главных священников; Суса, писца и т. д. Одним из результатов этих походов и войн было обогащение столицы и всей страны. Столица украсилась великолепными дворцами, и Давид предполагал даже построить великолепный Храм Иегове. Однако он не удержался от искушений восточной расслабляющей роскоши и на вершине своего ... далее ...
Ветхозаветный поп / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... просто нелепо. Труды Святых Отцов -- Священное Предание церкви, и не нужно проверять их работы как учитель проверяет домашние задания троечников, они УЖЕ проверены и одобрены Церковью. Им можно и нужно доверять -- их, а не Вашему, толкованию Писания. Их можно и нужно изучать. Людмила 2 марта 2017, 21: 09 Читаю коменты и думаю, как мне повезло, что я их не читала, конда была неофитом) уже крешенной (. Я начала именно с В. З. И мой " ветхий человек " настолько проникся, что) поверьте! (плакала, читая про " жертвоприношение " Исаака, про Ноя, когда спаслось все человечество в ковчеге, а царь Давид сразу вошел в мое сердце. Думаю, что это помогло мне принять Господа сердцем. Пути познания Господа, это сердечное таинство, настолько индивидуально, что обшего " рецепта " , наверное, нет. Зато мудрый совет всегда полезен. Сергий 2 марта 2017, 17: 11 Ветхий Завет читать необходимо; другое дело - кому, когда и как. В смысле, что здесь не может быть общего правила для недавно воцерковлённого или только собирающегося стать таковым, и человека, уже имеющего некоторый опыт церковной жизни. Очевидно, нужен индивидуальный подход священника к каждому из духовных детей: батюшка ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Библейский персонаж ЦАРЬ ДАВИД, ПСАЛМОПЕВЕЦ Давид (ок. 1035 — 965 до н. э.) — одна из величайших личностей библейской истории. Происходил из колена Иу́дина (был правнуком Вооза и моавитянки Руфи) . Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э.) : семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне) , затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме) . Давид был самый лучший из всех царей еврейских. Он непоколебимо веровал в Бога истинного и старался исполнять Его волю. Во всех своих бедах он всю надежду возлагал на Бога, и Господь избавлял его от всех врагов. Жизнь святого пророка и царя Давида описана в Библии: в 1 Книге Царств, 2 Книге Царств и 1 Книге Паралипоменон. Вооз — прадед царя Давида, герой книги Руфь. Племянник Елимелеха, который женился на Руфи, вдове сына Елимелеха. Руфь — знаменитая библейская праведница, именем которой названа «Книга Руфь». Родом моавитянка, она настолько привязалась к своему новому родству по мужу (еврею из Вифлеема) , что после смерти мужа не хотела расстаться со своей свекровью Ноеминью (Наоми) , приняла её религию и переселилась с ней из Моава (куда Ноеминь с мужем временно удалялись из ... далее ...
Преподобный Иоа́нн РыльскийИскать в Источникеazbyka.ru
... общества. Никакое плотское удовольствие, никакие светские развлечения не могут дать ему то, о чем он мечтает и сильно желает. Он ищет уединение, чтобы, несмущаемый чужими взглядами, разговаривать с Царем своего сердца. Он чувствует что, дабы приблизиться к Богу, нужно отдалиться от людей, ибо глас Божий иногда настолько тихий, что гвалт суетной жизни заглушает его. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! » ( Пс. 41: 2 ) В этих словах Псалмопевца самым вдохновенным образом исповедано стремление отшельника к Богу. «Боже! Ты Бог мой» – говорит в другом месте св. царь Давид. «Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь» ( Пс. 62: 2-4 ) . Вот классическое выражение убеждения любящего Бога святого-отшельника: «милость Твоя лучше, нежели жизнь! » Чтобы получить эту милость Божию, которая является для него источником неисчерпаемого вечного счастья, он оставляет все в жизни. Исполняя Христову заповедь о всепреданной любви к Богу, отшельник вместе с этим получает и великое ... далее ...
Зачем Христу родословная? - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... Завет открывается Евангелием от Матфея. А оно, в свою очередь, начинается такими словами: «Родословие Иисуса Христа, Сына, Давидова, Сына Авраамова. И далее следует список из сорока двух имен предков Иисуса Христа. Родословие Спасителя есть еще и в Евангелии от Луки. Причем, если у апостола Матфея генеалогия начинается с родоначальника еврейского народа — Авраама, то у Луки она продолжается дальше и доходит до самого Адама. У обоих евангелистов родословная прослеживается до Иосифа, мужа Девы Марии — Матери Иисуса Христа. Откуда взялись колена Израиля В Библии есть пророчества о том, что Спаситель выйдет из колена Иудина. Колено — это одно из племен Израиля, происходящее от одного из двенадцати сыновей Иакова — внука Авраама. У Иакова было двенадцать сыновей. Таким образом, Израиль насчитывал двенадцать колен (родов, семей, племен) . Библия повествует, что перед смертью Иаков (у которого было и второе имя — Израиль, данное ему Самим Богом) Быт. 32: 28 (призвал сыновей к себе, благословил и изрек пророчество о судьбе каждого колена. Когда очередь дошла до его сына Иуды, то Иаков произнес такие слова: «Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; ... далее ...
Память Оптинских старцев, их ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... больше, чем в Британской библиотеке. Человек — это тайна, он бездонно глубок, и в этом славится Господь — Господь славится в Своём творении. Он славится от всех, кто любит Его и славит Его, и во всех Своих творениях. Святой Иоанн Кронштадтский часто, говорят, — мне очень нравится этот момент, — молясь в саду своём по утрам, любил целовать цветы, приговаривая: «Целую руку, вас создавшую». Господь, сотворивший небо, землю, море и всё, что в них, создал всю красоту, которая нас окружает, и вот это «Он во всех славится». А что касается двоеточия, то это цитата из псалма. В одном из псалмов царь Давид говорит, что враги хотят победить его и, в частности, желают сказать «укрепихся на него». Т. е. я сел ему на плечи, закрепился и сижу на нём, никуда с него не слажу, и сейчас он будет возить меня, а я буду на нём ездить. Т. е. «На хребте моем делаша грешницы... » Т. е. сделай так, Господи, чтобы враг мой не сказал, что я укрепился на него; сделай, Господи, так, чтобы никогда враг мой — бес или злой человек, не сказал, что я сильней его, я укрепился на него, я езжу на нём, как на взнузданном животном. От этого просит избавить праведник Господа Бога в псалмах Давидовых, и эти слова ... далее ...
Слово в защиту поэта / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово в защиту поэта Марина Цветаева. Портрет 54x46, ксилография 1989, Владимир Сысков Для многих православных людей, искренне любящих русскую словесность, в наши дни появилась возможность ознакомиться практически со всем наследием русских писателей и поэтов, в советское время недоступным. Это событие совпало по времени с обращением к православной вере большого количества русских людей. У многих из вновь пришедших в Церковь взгляд на прежние свои привязанности, в частности литературные, изменился или меняется. Не в последнюю очередь на этот процесс влияют мнения православных публицистов и литературоведов, высказываемые в печати и на радио. Творческое наследие М. И. Цветаевой было систематизировано и открыто для широкого читателя в самом конце ХХ века и не было обойдено вниманием православных литературоведов (см., например: Дунаев М. Православие и русская литература. В 6-ти частях, Ч. VI. - М. : Христианская литература " , 2000. - 896 с. Глава, посвященная М. И. Цветаевой, - сс. 483-511) . Можно смело сказать, что после таких рассуждений о поэзии Цветаевой многие православные люди утвердились во мнении, что ее творчество неприемлемо для верующего человека, что " ее грех ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реформу, значительно расширив штат храмовых музыкантов. Из 38 тысяч левитов он выделил 10 тысяч на служение Богу: в числе последних были четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления ( 1Пар. 23: 5 ) . Затем Давид отделил сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах... Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами... И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех, знающих сие дело, двести восемьдесят восемь ( 1Пар. 25: 1, 6–7 ) . Царь Давид вошел в историю как создатель псалмов – молитв, предназначенных для пения хором. Уже в первом своем псалме, составленном по случаю перенесения ковчега завета в Иерусалим, Давид восклицает: славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; пойте Ему, бряцайте Ему ( 1Пар. 16: 8–9; ср. Пс. 104: 1–2 ) . Пение и «бряцание», т. е. вокальная музыка (хоровая или сольная) и игра на музыкальных инструментах, стали основными формообразующими элементами псалмов как главного литургического жанра в древнем Израиле. К этим элементам могли иногда добавляться танцы и ... далее ...
Слово в Неделю по Рождестве Христовом / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иларион, небесный покровитель нашей обители писал, что «праздник Рождества Христова не есть воспоминание рождения на земле великого учителя в идиллической обстановке вертепа. Нет, это величайшее торжество о совершении великой благочестия, т. е. религиозной тайны: Бог явился во плоти ( 1 Тим. 3, 16 ) [1] ». Событие Рождества Христова не было ни случайностью, ни исторической неожиданностью. Оно было исполнением обещания, произнесенного Богом еще в раю нашим прародителям, о том, что Семя Жены, тое есть Сын Матери Божией сотрет (поразит, сокрушит) главу змия [2]. Ожидание исполнения сего обетования было долгим и томительным. Множеством святых мужей Божиих – пророков в Духе Святом предсказали, каким будет это великое событие, каким будет ожидаемый Мессия, тем самым укрепляя и утешая народ в этом ожидании. Среди этих пророков, которых Церковь именует и великими и малыми, был и ныне чтимый святой царь и псалмопевец Давид, прямой предок Царицы Небесной. «Богоотца вси восхвалим, Давида царя, из него бо пройде жезл – Дева. Из Нея возсия цвет – Христос» [3] – так величает храмовое песнопение святого именинника. Жизнь Давида была наполнена и ратными подвигами и ... далее ...
Историко-археологический контекст времени ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... минимализм. Его поддерживает в наше время небольшая, но влиятельная в западном мире группа ученых (Дж. Гарбини, Н. П. Лемхе, Ф. Р. Дэвис, Т. Л. Томпсон) , которая вообще отрицает историчность библейских повествований о Давиде как царе, создавшем государственность в древнем Израиле. Эта группа ученых полагает, что рассказы в книгах Царств о Давиде были написаны в Иудее в период эллинизма, а подлинная государственность в древнем Израиле возникла с Севера при династии Омридов (IX в. до Р. Х.) , поскольку об этой династии упоминают ассирийские источники. Например, Ф. Дэвис полагает, что царь Давид является столь же исторической фигурой, как средневековые европейские литературные персонажи король Артур или Робин Гуд. Другой исследователь-минималист Джованни Гарбини полагает, что «фундаментальное учреждение как монархия, очевидно, испытывает недостаток в мифическом основателе» [i]. Считая библейские повествования, рассказывающие о Давиде, идеологическим и теологическим продуктом совершенно других исторических эпох – когда Иудея была включена в персидскую империю и монархию Хасмонеев – минималисты видят основу для его формирования в великих империях древнего Востока, прежде ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царь Давид
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера