Царь Давид

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Максим II (Абашидзе), последний ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... незаконно женат и за это отлучён от церкви. После неожиданной смерти сына царь Соломон I пожелал похоронить его в Гелатском монастыре в храме святого Георгия. Однако Католикос Максим не благословил этого. Царь Соломон I сильно разгневался на Католикоса, из-за чего он вынужден был уйти в Восточную Грузию и временно остановиться в монастыре святого Иоанна Крестителя в Гареджийской пустыне. Там он оставался до смерти царя Соломона I, последовавшей в 1784 году [16]. После вступления на имеретинский престол царя Давида, сына царевича Георгия, Католикос Максим вновь возвратился в Кутаиси. Царь Давид решил получить поддержку от России и для этого было снова отправлено очередное посольство, во главе которого был вновь поставлен Католикос Максим. Двадцать третьего апреля 1784 года Католикос вместе с князем Зурабом Церетели и Давидом Квинихидзе отправились в дальний путь в Санкт-Петербург. На аудиенции у императрицы Католикос Максим говорил свою речь на грузинском языке, которую переводил князь Моуравов. После этого он преподнёс её величеству представительную грамоту от нового царя Имеретии Давида [17]. Императрица Екатерина наградила послов подарками, а князю Зурабу Церетели ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседа на Вход Господень в Иерусалим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предсказанием имеющих уверовать в Него людей, как из синагоги вашей, так и из язычников. Ибо как осленок, не носивший ярма, был символом язычников, так подъяремная ослица указывала на людей из вашего народа (т. е. иудейского — О. С.) » [2]. И мы читаем далее: Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их ( Мф. 21, 6–7 ) . Официальные лица использовали мулов и ослов не для военных, но для гражданских процессий, в том числе и для процессий воцарения (помазания на царство) . И сказал им царь (т. е. царь Давид — О. С.) : возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону, и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон! ( 3 Цар. 1, 33–34 ) . Таким образом, въезд Господень в Иерусалим мог восприниматься современниками события как начало Его (Иисуса) воцарения, тем более что у всех на слуху было пророчество из Книги Захарии. Блаженный Иероним пишет: «Этот осленок и эта ослица, на которых апостолы возложили свои одежды, чтобы Иисусу было не жестко ... далее ...
Предвкушение Царствия Небесного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... но жить совершенно не по Евангелию. Раньше это было невозможно; повторюсь: была видна грань между добром и злом. Поэтому тот современный молодой человек, который смог решить для себя эти проблемы, имеет перед Богом большее достоинство, чем тот, который находил свой путь к Богу тоже в тяжелое, но более понятное и ясное время. Было бы идеально, если бы больше молодых умели пользоваться достижениями и успехами экономики и прогресса, но при этом оставались в лоне Церкви. Мы имеем в истории примеры людей, которые были обеспечены, оставаясь при этом очень близкими к Богу: это Авраам, Иов, царь Давид… Идеал не в том, чтобы, живя в современном обществе – я говорю о семейной жизни, а не о монашеской, – совсем отказаться от материального достатка и вести христианскую жизнь, а в том, чтобы быть подлинным христианином даже если ты бизнесмен, профессор, военный или политик. – Румынские политики – верующие люди? – Присутствие политиков в приходском храме или монастыре в будничный день или праздник – обычное дело. Президент Румынии, принося присягу, клянется на Библии. Когда нынешний президент Траян Бэсеску был избран на свой первый срок, то на церемонию инаугурации он пригласил ... далее ...
Гелатский монастырь / Поместные Церкви // проект ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стена посвящена Пресвятой Богородице. Здесь располагаются композиция Собор Пресвятой Богородицы, выше помещено Успение; в простенках между окнами располагаются образы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, выше окон — таинственное собирание святых апостолов на облаках к одру Пресвятой Девы. В юго-западном углу сохранилось два портретных изображения принявшего постриг в Гелатском монастыре внука святой царицы Тамары царя Давида Нарина. На южной стене он изображен в монашеском одеянии, а на западной в царском облачении; оба изображения имеют аналогичные надписи: «Царь Давид, сын Русудан». На южной приапсидной стене имеется посмертное изображение Гелатского епископа Доментия (Чхетидзе) , и по сторонам его головы выполнена пяти-строчная надпись: «Да будет вечная память архиерея, епископа Генатского Доментия Чхетидзе. Аминь». На арке южного патроникена расположена принадлежащая ему же длинная надпись: «Святой Креститель, будь защитником и ходатаем перед Богом мне, архиерею, епископу Генатскому Доментию Чхетидзе». На юго-западном подкупольном устое имеется надпись в четырехугольной раме на греческом языке: «Расписан Пречистой Богоматери всечтимый и ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богатым – в противоположность блаженству нищих духом (о нищих духом чит. в объясн. 20 ст.) . Под богатыми, конечно, здесь разумеются такие, которые до такой степени привязаны к богатству, что оно препятствует им быть истинными христианами. Таковы были богачи в притче о богатом и Лазаре и богатый юноша. Таким богатым возвещается горе, потому, что они уже получили утешение, – получили утешение, когда пользовались богатством. Но и богатые могут быть нищими духом и получить блаженство, когда не будут привязаны к богатству и не будут гордиться им. Таковыми были ветхозаветные праотцы Авраам, Иов, царь Давид и др. и новозаветные Иосиф и Никодим, погребавшие И. Христа, цари Константин и Елена, Филарет милостивый, русские князья Владимир и Ольга и др. (Чит. ниже в объясн. 27 ст. 18 гл. ]. Лк. 6: 25. Гoре вaм, насы? щеннии ны? не: я? ко взaлчете. Гoре вaм смею? щымся ны? не: я? ко возрыдaете и восплaчете.) Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Насыщенным (пресыщенным) возвещается горе в противоположность алчущим (21 ст.) . Пресыщенными здесь называются предающиеся наслаждению всяческими земными, житейскими благами и ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... малых и незначительных существ, то не может быть недостойным Его величия и промышление о них (Прем 11, 25–27) . а (Промысл Божий обнимает всю вселенную и нашу землю со всеми ее силами и законами, – весь строй и порядок мировой жизни. Откровение учит, что Бог, как Творец, есть Господь неба и земли) Мф. 11: 25 (, верховный Царь и Владыка вселенной. В руце Божией еси концы земли и высоты гор Того суть) Пс. 94: 3–4; сн. 92, 1; 95, 10 (. Поэтому все во вселенной совершается по определениям воли Божией, как воли ее верховного Царя и Владыки.) Тебе, Господи, величеcmвo и сила, – исповедует царь Давид, – яко Ты всеми, яже на небеси и на земли, владычествуеши… Ты над всеми начальстеуеши, Господи, начало всякого начала, и в руку Твоею крепость и власть, в руку Твоею милость, Вседержителю, возвеличити и укрепити вся (1Пар 29, 11–12) . Он творит все, угодное Ему на небеси и на земли, в морях и во всех безднах ( Пс. 134: 6; ср. 113, 11–12 ) . Отсюда, – происходящие в мире явления и вообще весь целесообразный строй мировой жизни не есть необходимое и неизбежное следствие самодействующих стихийных сил природы, но действие управляющего ими при посредстве установленных законов ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кото­рые «и не приходили на сердце человеку» ( 1Кор 2: 9 ) . Что это, как не то, что Бог Сам через них говорил, Бог, ими проповедуемый, и слову Своему силу и действие подавал, по писан­ному: «Вот Он даст гласу Своему глас силы» ( Пс 67: 34 ) ? Десятое. Дивно и сильно для утверждения истины апостольского учения и то, что эти священные сосуды и органы Духа Святого в такое короткое время и в таком малом числе (ибо их было только двенадцать) , всю вселен­ную, как орлы окрыленные, облетели, и бес­ценное сокровище Евангелия пронесли, и им живущих на ней и принявших его обогатили. Святой Давид, Царь и пророк Божий, издалека об этом провидя, воспел: «Во всю землю вышло вещание их и в концы вселенной слова их» ( Пс 18: 5; Рим 10: 18 ) , что и апостол об этих по­сланниках Божиих приводит. И в Послании к Колоссянам упоминает, что «благовествование» тогда еще, как в них, так и «во всем мире прино­сило плод и возрастало» ( Кол 1: 5–6 ) . Одиннадцатое. Истина святого апостоль­ского учения познается и оттого, что они и своих погрешностей, в которых прежде свое­го апостольства находились, не утаили, но в писаниях своих написали, и всему миру объя­вили. Святой Матфей в своем ... далее ...
Родословная Иисуса ХристаИскать в Источникеazbyka.ru
... Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама. Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона. — Необходимо обратить внимание на то, что в родословной Спасителя не указывается ни одной святой женщины, а упоминаются только такие из них, которых порицает Священное Писание, чтобы показать, что Пришедший ради грешников, происходя от грешников, изгладил грехи всех. Поэтому и в следующих стихах указывается на моавитянку Руфь и Вирсавию (Bethsabee) , жену Урии. Стихи 4-8: Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама. – Вышеупомянутый Наассон есть родоначальник племени Иуды, как мы читаем в книге Чисел. Стихи 9-11: Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. — В четвертой книге Царств мы читаем, что от Иорама родился Охозия, по смерти которого Иозабет, дочь царя Иорама, сестра Охозии, похитила Иоаса, ... далее ...
С нами Бог, Сербскому народу - Из окна темницы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как и египетские мумии. Впрочем, все свои достижения за последние двести лет Европа употребила к собственному истреблению в мировых войнах, к совершению преступлений, на службу ненависти, разрушения и обмана, к угнетению и принуждению, к профанации и осквернению народных святынь и благочестивых обычаев, к сеянию лжи, нечестности, разврата и безбожия по всему миру. И обманула Европа на самом деле не кого-то иного, а саму себя. Нехристианские народы воочию убедились, чтó такое Европа, чтó она с собой приносит и чего хочет, – оттого-то и нарекли её Белой Демонией. Послушай, что говорит царь Давид: Иные [хвалятся] колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся ( Пс. 19: 8 ) . Те хвастуны и самохвалы задремлют на мягких одрах своей ложной славы, а мы встанем и выпрямимся. Апостол же Павел ещё громогласнее взывает: Человек, что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? ( 1Кор. 4: 7 ) . Знай, что и все изобретения имели место в Господнем винограднике и пред Божиими очами. И научись стыду и честности. Аминь. XLV Если слепой человек крикнет: «Посветите мне! » – вы зажжёте свечу и скажете: «Вот тебе свет! » Но он ... далее ...
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и воскликнуть: «Как это пpекpасно! » – или так же отpеагиpовать на пpекpасную мелодию. Есть стихотвоpение немецкого поэта, где говорится: «Маленькая песенка – чем она так дpагоценна? В ней немного мелодии, немного гаpмонии и вся человеческая душа». Все дело в этом. Если вы можете вложить в слабый звук вашего голоса, в ту небольшую гаpмонию, какую вы способны создать между Богом и вами, всю вашу душу целиком, Бог будет pад этому. Если вы просто пpоизносите вежливое обpащение, если вы просто читаете слова, то в ответ на пpочитанный вами псалом Бог может отозваться: «Я это уже слышал – и царь Давид пpоизносил гораздо лучше». В заключение поговорим несколько об ином. На нас быстpо надвигается ХХ1 век. Каким Вам видится будущее пpавославия на Западе – особенно учитывая ныне существующие его разделения по национальной линии? И что мы, миряне, можем сделать ради подлиного единства, которое пpеодолело бы национальные и культуpные пpегpады? Ну, во-пеpвых, сама жизнь на Западе постепенно разpушает многие культуpные и национальные баpьеpы. Пеpвое поколение эмигpантов говорило по-гpечески, по-pусски, по-аpабски, на всех языках Востока или Севеpа. Теперь большинство молодежи говорит ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царь Давид
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера