Царь Давид

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Царь Давид и вся кротость его / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Царь Давид и вся кротость его Источник: Православие и современность Читатели нашего журнала уже знакомы с протоиереем Леонидом Грилихесом — ученым-семитологом, заведующим кафедрой библеистики МДА, преподавателем древних восточных языков, поэтом и переводчиком. Продолжая наши беседы о Ветхом Завете, мы поговорим сегодня о Давиде царе Израиля, псалмопевце, воине, одной из самых замечательных личностей ветхозаветной истории. Пророк Нафан обличает Давида. Парижская псалтирь — В Ветхом Завете очень много незабываемых людей, ярких, мощных личностей — что отличает Давида от всех прочих, в чем его особенность? Почему именно он, точнее, его голос, его псалмы стали совершенно неотъемлемой частью православного богослужения и нашей христианской жизни? — Давид удивительная личность не только в библейской, но и в мировой истории. Во-первых, с его именем связано все, что мы видим сегодня в Иерусалиме. Именно Давид дал Иерусалиму тот духовный толчок, который сделал его священным городом трех религий. В начале X века до Рождества Христова Давид завоевал эту небольшую крепость у подножия горы Сион и сделал ее столицей объединенного под его властью Израиля. И с этого момента ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пророки и пророчества Библии - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... и пророчества неизменно вызывают у людей живой интерес — подчас даже интерес нездоровый. При этом их представления и о библейских пророках, и о христианском понимании пророческого дара оказываются самыми неожиданными и разнообразными. Кто же такие пророки на самом деле? В чем смысл их служения? Сохранился ли пророческий дар в Церкви? Зашифрованы ли в Библии предсказания о будущем? Обо всем этом мы говорим с протоиереем Алексием Емельяновым, заведующим кафедрой библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Над временем Царь Давид. Джентиле да Фабриано. 1370–1427 — В массовом представлении пророк — это предсказатель будущего. Верно ли это применительно к библейским пророкам? — Давайте оттолкнемся от самого этого слова. Славянское пророк — это тот, кто прорекает. Но что именно прорекает? Вовсе не обязательно будущее. Речь может идти о раскрытии каких-то тайн настоящего и прошлого, о подлинном смысле тех или иных событий, человеческих поступков. Если же мы поинтересуемся, как это слово вообще появилось в славянском тексте Библии, то увидим, что это перевод греческого профетес (προφήτης) , где оно действительно имеет оттенок «провещатель», ... далее ...
Царь Давид и вся кротость его | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Царь Давид и вся кротость его Давид царь над Израилем. Монастырь Дионисиат, Афон Продолжая наши беседы о Ветхом Завете, мы поговорим сегодня о Давиде царе Израиля, псалмопевце, воине, одной из самых замечательных личностей ветхозаветной истории. Беседа с протоиереем Леонидом Грилихесом — ученым-семитологом, заведующим кафедрой библеистики МДА, преподавателем древних восточных языков, поэтом и переводчиком. Ветхом Завете очень много незабываемых людей, ярких, мощных личностей — что отличает Давида от всех прочих, в чем его особенность? Почему именно он, точнее, его голос, его псалмы стали совершенно неотъемлемой частью православного богослужения и нашей христианской жизни? — Давид удивительная личность не только в библейской, но и в мировой истории. Во-первых, с его именем связано все, что мы видим сегодня в Иерусалиме. Именно Давид дал Иерусалиму тот духовный толчок, который сделал его священным городом трех религий. В начале X века до Рождества Христова Давид завоевал эту небольшую крепость у подножия горы Сион и сделал ее столицей объединенного под его властью Израиля. И с этого момента началась история Иерусалима как священного города — города, ... далее ...
Майстер Экхарт — Григорий Палама: продолжение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Нет, но думаю ещё вот по какой причине. Ведь песня и музыка -- плоды благодати. Далее цитирую: О пении песен () " Благодать дарует песню. Почему же люди так любят песни? Музыка ведет душу и выражает то, что плохо передается словами, что-то сокрытое, личное. Потому когда поет человек в хоре или под музыку, то душа его раскрывается словами, но и отдыхает в мелодии и музыке, которая раскрывает то, о чем не говорится прямо в словах. Так и благодать, рядом с человеком как музыка или хор рядом с поющим (поющей) . Она раскрывает то, о чем невозможно сказать словами. Вот, например, на арфе играет царь Давид. И поет. Арфа " напоминает " о синэргии воли Божьей и человеческой. То же можно сказать и о хоровом пении. Голос певчего (певчей) на фоне звучания хора — как человек рядом с Богом... " Первой звучит музыка или хор, и песню поют ту, которая изветсна наперед, хор знает, и поет, содействуют голоса певчих, подобно и благодать предваряет волю человека, и человек содействует с ней, если слушается ее. Пение способно приблизить к пониманию Троичной жизни: ведь поющие действуют как ипостаси, но пение в некотором смысле едино и песня одна. И разные голоса соединяются... Здесь можно увидеть ... далее ...
Царь Давид и вся кротость его - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Давид и вся кротость его – В Ветхом Завете очень много незабываемых людей, ярких, мощных личностей – что отличает Давида от всех прочих, в чем его особенность? Почему именно он, точнее, его голос, его псалмы стали совершенно неотъемлемой частью православного богослужения и нашей христианской жизни? – Давид удивительная личность не только в библейской, но и в мировой истории. Во-первых, с его именем связано все, что мы видим сегодня в Иерусалиме. Именно Давид дал Иерусалиму тот духовный толчок, который сделал его священным городом трех религий. В начале X века до Рождества Христова Давид завоевал эту небольшую крепость у подножия горы Сион и сделал ее столицей объединенного под его властью Израиля. И с этого момента началась история Иерусалима как священного города – города, который не только принадлежал царю, но стал местом пребывания Господа. Духовная мощь этого города, мощь, которую и сегодня ощущают все приезжающие в Иерусалим, заквашена на личности Давида. Во-вторых, к Давиду восходит гимнографическая традиция Церкви. Следует помнить, не все псалмы, содержащиеся в Псалтири, написаны Давидом; но именно Давид родоначальник такого рода поэзии. Вся библейская поэзия и ... далее ...
Толкование на надписания псалмов : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [нумерация согласно еврейскому тексту]) , [2] потом разбирает надписания отдельных псалмов либо в их «историческом» смысле (напр. соотнесенность псалма с соответствующим эпизодом жизни царя Давида [3]) либо, и преимущественно, в аллегорическом значении (любимой мыслью Григория является, например, восьмиструнный инструмент, который числом своих струн указывает на начало будущего века, символизируемое восьмеркой [4]) . Некоторые исследователи считают это сочинение незавершенным. [5] Малая теология музыки Перед тем как Григорий принимается за толкование, он размышляет в общем над тем, почему царь Давид преподносит свою «философию» (φιλοσοφίαν [6]) в форме псалмов, т. е. музыки. Мы знаем, что музыка не настолько прямо сопряжена с материей как изобразительное искусство, речь идет скорее о восприятии, а потому у Отцов Церкви она не всегда удостаивалась высокой оценки. Вспомним только стыдливое признание Августина, сколько наслаждения ему доставляет пение псалмов, вместо того, что бы он удовлетворился духовным содержанием слов! [7] Речь идет не о какой-то обособленной экстравагантности этого во многих смыслах аффектированного бывшего адепта манихейства (который даже посвятил ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пьём, входя и выходя, прежде чем лечь спать, ложась и вставая. Это большая защита (μεγα το φυλακτηριον) ( φυλακτήριον-амулет ) , бесплатная для нищих, простая для слабых: так как благодать приходит от Бога. Это символ для верных и ужас для демонов. Он торжествует над ними через это знамение. Ибо когда они видят крест, они вспоминают Распятого, они боятся Того, Кто раздавил головы демонов» [48]. Осмысление креста, как знака Доброго Пастыря Впервые тема «Бога-Пастыря» звучит в словах праотца Иакова, благословляющего своих сыновей, и относится к благословению Иосифа (Быт. 49. 24) . Позднее царь Давид говорит: «Господь Пастырь мой» (Пс. 23. 1) и «Пастырь Израиля (…) водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах» (Пс. 80. 1) . В пророчествах Исаии ( 40. 11; 44. 28 ) и Иеремии ( 31. 10; 49. 19; 50. 44 ) это слово устойчиво употребляется как эпитет смотрения Божия над Израилем. Господь употребляет тот же термин «Пастырь Добрый», относя его к Себе, Который полагает душу свою за своих овец ( Ин. 10. 2; 11. 12. 14. 16 ) . Этот образ Пастыря был использован отцами древней Церкви в практике крещения. Подобно тому, как пастухи клеймили своих животных, дабы определять их ... далее ...
Новое творение (размышления в неделю святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... элементы которой можно рассматривать как своеобразный акростих, организованный по принципу хиазма: a. Иисус Христос ( 1: 1b ) b. Давид ( 1: 1c ) c. Авраам ( 1: 1d ) c. Авраам ( 1: 2 ) b. Давид ( 1: 6 ) a. Иисус Христос ( 1: 16 ) Если бы текст был написан на еврейском языке, мы бы получили: M āšîaḥ – D āwîḏ– ʼ A ḇrāhām ʼ A ḇrāhām – D āwîḏ– M āšîaḥ [30]. Спекулятивный характер вышеприведенной схемы не уменьшает значимости той идеи, косвенным подтверждением которой она является: Иисус творит новый мир, восстанавливая то, что не смог своими силами сделать первый человек, царь Давид, весь Израиль. Эта важная сотериологическая идея (recapitulatio) , имплицитно выраженная уже в генеалогии, подчеркивается всем дальнейшим повествованием Евангелия от Матфея [31]. «Свои люди» Для кого эта новая реальность предназначена? Ответ на этот вопрос также можно найти в генеалогии Иисуса. Мы уже приводили изречение Матфея, которое он вкладывает в уста ангела Господня, посланного к Иосифу, «Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1: 21 ) . Важное понятие скрыто в выражении «Свои люди». Именно они и являются участниками нового мира, то есть причастниками спасения. Кто это ... далее ...
Книжная суббота. Техника письма книг в Древней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из свитков помещается на коленях у пишущего Прохора. Другой свиток лежит на столе под пюпитром с установленным на нем кодексом. Короткий же, но разлинованный свиток держит на коленях евангелист Лука на миниатюре Добрилова евангелия 1164 г. Евангелист Иоанн Евангелия Третьяковской галереи: мотив демонстрации текста Античного типа свиток, развернутый таким образом, что написанный на тем текст демонстрируется зрителю, изображен в руках евангелиста Иоанна в так называемом Университетском евангелии ок. 1220 г. Длинный свиток, обращенный также «текстом» к зрителю, помещается на миниатюре «Царь Давид пишет Псалтирь» Хлудовской (Симоновской) псалтири конца XIII в. На миниатюре «Евангелисты Лука и Марк» так называемого Спасского евангелия первой четверти XIII в. изображены два свитка этого же типа: один закреплен на пюпитре, стоящем перед Лукой, другой лежит на коленях у Марка. Положение обоих свитков противоестественно. Свиток Луки расположен на пюпитре так, что с него невозможно переписывать текст, свиток Марка лежит горизонтально у него на коленях и по нему невозможно писать. Такое положение обоих свитков, не отражая акта писания, представляется идеальным для демонстрации ... далее ...
«Страсти по монашеству» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и «соборности Церкви». Если вдруг столкнетесь с какими-то трудностями в написании ответа, надо полагать, Вы сможете обратиться за помощью к матушке Феофиле. Тем более что Вы ее так почитаете, ей доверяете и советуете всем нам прислушаться к ее мудрым советам. Спаси Господи за Ваш труд написания комментария. Будем очень ждать Ваш ответ. Ответить Ко всякой реальности можно относиться двояко. Можно со смирением и послушанием принять как данность. Это тоже вариант, причем зачастую далеко не самый плохой. Хотя бы потому, что в нашем случае монастырь не " разорвется на части " . Однако еще царь Давид воспевал: " С преподобным преподобен будеши, а со строптивым развратишася " . Так вот если у нас сейчас в монастырях одни " строптивые " , то следует ли признать это нормой? Не дошли ли уже многие наши монастыри до того состояния, о котором с грустью пророчествовал свт. Игнатий Брянчанинов, а именно, не превратились ли они " из пристаней спасения в пучины погибели " ? Так вот речь-то и идет о том, чтобы честно признать ненормальное ненормальным и попытаться наконец вернуться к святоотеческим принципам. А одним из этих принципов является доверие. Доверие младшего старшему и ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царь Давид
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера