> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царь Давид

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русский Дом №7, 2001. Нужен ли России Царь?Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о нужности или ненужности царя для России имеет два аспекта - конъюнктурный и принципиальный, поэтому тут возможны четыре варианта ответа: сейчас нужен, а вообще нет; сейчас не нужен, а в принципе нужен; не нужен ни сейчас и никогда; нужен и сейчас, и всегда. Наше нынешнее общественное мнение включает в себя все четыре точки зрения, так что согласия на этот счет пока нет. Это, конечно, плохо. Правильным может быть только один ответ, и надо постараться его найти. Если нам это удастся и если верный ответ будет убедительно аргументирован, мы станем солидарнее в очень важном пункте, а значит, у нас появится надежда на лучшее будущее. Рассмотрим проблему сначала в конъюнктурной постановке. Начнем с исторической аналогии. В начале XVII века, когда пресеклась династия Рюриковичей, вследствие чего началась Смута, для России не было ничего важнее, чем обретение нового царя, - это был вопрос ее жизни и смерти. После десятилетних мытарств, разрушивших страну почти до основания, соборно избранный Михаил Романов был помазан на царство, и с этого момента нестроения пошли на убыль, а уже при сыне Михаила, т. е. на протяжении жизни одного поколения, Россия сделалась самой могущественной и ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же, как и Ему Самому. Обе эти притчи были народными поговорками и прилагались в речи по разным случаям. Лк. 6: 41. Чтo же ви? диши сучeц, и? же eсть во очеси? брaта твоегo, бервнa же, eже eсть во очеси? твоeм, не чyеши? Здесь речь иносказательная. Под сучком или спицею разумеются незначительные, а под бревном большие нравственные недостатки в действии или поведении нашем. Таким образом, слова Спасителя: что ты смотришь на спицу и проч. значат то, что мы более склонны примечать незначительные недостатки в ближних, чем сознавать большие свои собственные, тогда как должно быть наоборот. Так царь Давид разгневался на человека, который отнял овцу у бедняка соседа, а сам не видел своего тяжкого преступления – отнятия жены у Урия и лишения его жизни. Лк. 6: 42. Или? кaко мoжеши рещи? брaту твоемy: брaте, остaви, да измy сучeц, и? же eсть во очеси? твоeм, сaм сyщаго во очеси? твоeм бервнa не ви? дя? Лицемере, изми? пeрвее бервнo из очесe твоегo, и тогдa прoзриши изъя? ти сучeц из очесe брaта твоегo. Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, ... далее ...
Без царя в голове / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Без царя в голове Источник: Газета Эском – Вера Из Священного Писания известно, что человечество ожидает конец света. Когда это будет? У евангелиста Марка читаем слова Христа: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Неопределённость с датой конца света, страх перед его приходом всегда трезвили христиан, понуждали их к спасительному бодрствованию. Хочу ли я увидеть неминуемый конец света? Конечно, нет. Я желаю умереть тихо, мирно, непостыдно, отпетым Церковью, зная, что приход антихриста будет ужасным зрелищем, дети будут без счёта гибнуть на глазах у родителей, родители на глазах у детей. Святые отцы просили Бога отдалить наступление этого времени. А могу ли я повлиять на сроки? Наверное, да. Бесчинной, греховной, нераскаянной жизнью приближу бедствия; покаянной, избегая грехов – пусть ненадолго, на несколько минут, но отсрочу. Только ведь я не один, нас, христиан, много. Но удержать этот мир, который порывается к гибели, всё труднее. Посмотрите, как исполняются заповеди. Например: «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Я как-то возмутился, что рекламные ролики по всем центральным каналам крутят одновременно: ... далее ...
День восьмой - Уайлдер ТорнтонИскать в Источникеazbyka.ru
... в Коултауне. — Все так думают. — Коултаун — совсем крохотное местечко, Энн. Миллионам американцев оно неизвестно даже по названию. Есть много такого, о чем в Коултауне и понятия не имеют. Мне бы не хотелось думать, что вы с Констанс — просто маленькие коултаунские кумушки, ограниченные и невежественные. Маленькие провинциалочки, которые смотрят на все не своими глазами, а глазами Коултауна. — Что вы хотите сказать, мистер Эшли? — Разве ты не знаешь, что даже самым сильным, храбрым мужчинам случается иногда плакать? — Нет… Папа никогда не плачет. Папа говорит, что… — Авраам Линкольн плакал. Царь Давид плакал. Это-то ты должна знать. Мы тут совсем недавно читали вслух книгу, где рассказано, как плакал Ахилл — уж мужественнее Ахилла не было никого на свете. «И крупные слезы падали ему на руки», — говорилось в книге. Твой брат вырастет мужественным и сильным, а все-таки ему иной раз случится заплакать. Энн притихла. Джордж лежал, затаив дыхание. Эшли пересел в кресло около его постели и незаметно сделал Юстэйсии знак отойти подальше. Склонившись над мальчиком, он заговорил вполголоса. — Я знаю, каково это, когда снятся страшные сны, Джордж. У меня у самого это бывало. Тебе ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ли таковых, отчуждающихся от Святой Церкви, подвергать наказанию, привлекая мирской суд? Это отрицают еретические уста, открывая двери умножению своего душевредного учения, и говорят, что каждый может верить и рассуждать, как сам того желает, и не должен за это подвергаться наказанию, если рассуждения противоречат Церковным Догматам. Они говорят, что Сам Христос сказал: оставьте расти вместе то и другое до жатвы ( Мф. 13, 30 ) , то есть и пшеницу и плевелы, добрых, и злых, верных, и еретиков, оставить вплоть до жатвы, то есть до дня Страшного Суда. Когда же настанет жатва, то есть конец века сего и Страшный Суд, тогда произойдет отделение пшеницы от плевел. По поводу этих двух изречений Писания получите ответ во второй части. Здесь же предлагаю обсудить, правильно ли рассуждают наши противники и соответствует ли их мнение правде и истине. Не ясно ли для всех, что наказание необходимо для своевольных, как конскому норову удила и уздечка? Что может быть важнее для мудрого управления людьми, чем наказание злым и награда добрым? И если на небе два светила, солнце и луна, то на земле их два: милость добрым и наказание злым. Отнимите от неба солнце и луну, и тотчас вся ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... танцы, сами по себе, как ритмическое или мимическое выражение жизнерадостности в легких и грациозных движениях тела, не суть предосудительное в нравственном отношении развлечение, в особенности для тех, кто чувствует в себе избыток молодых сил. При условии чистоты и целомудрия танец служит к возвышению чувства юности и относится к поэзии юношеской жизни, причем танцы и вообще приличны более всего юношеству. В этом именно может заключаться их известное и эстетическое, и нравственное оправдание. У евреев, как и у многих других древних народов, религиозный восторг выражался в пляске. Царь Давид в порыве этого восторга скакал и плясал пред ковчегом завета ( 2Цар. 6, 14, 16 ) . Да и мирская радость находит свое естественное выражение в известного рода тактических телодвижениях. Пророк Иеремия от лица Божия говорит о времени возвращения евреев из плена вавилонского: «Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби». ( Иерем. 31, 13 ) . Что танцы сами по себе в мирской жизни не могут быть отвергаемы, это следует и из притчей Господа, где танцы служат выражением радости (Притча о ... далее ...
Что такое добро и зло ? Кто хозяин (начало) добра ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лжи, ибо стали называться именем Бога... Почему нельзя делами быть Его детьми? Но стали называться... Чтобы убедить самих себя в своей причастности к Божьему... Поистрепали Имя, и сами поистрепались... Нажмите, чтобы раскрыть... Лк 10: 27 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Ин 3: 35. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Мф 5 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Во лжи, ибо стали называться именем Бога... Почему нельзя делами быть Его детьми? Но стали называться... Чтобы убедить самих себя в своей причастности к Божьему... Поистрепали Имя, и сами поистрепались... Лк 10: 27 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Ин 3: 35. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... различие возникает вследствие воплощения Спасителя, которым открывается эпоха Нового Завета, завершается Ветхий Завет, а закон, выполнявший педагогическую функцию, упраздняется. Конечно, Ветхий Завет пророчески указал на Владыку Христа и положил первое начало проповеди истины 1624. Но после того, как исполнилось все, о чем возвещал Ветхий Завет, христиане уже не состоят под Законом, а живут новой евангельской жизнью. Об этой жизни тосковали избранные мужи Ветхого Завета, к ней стремились, о ней радовались и жаждали скорейшего и совершенного избавления своих согрешений (например, царь Давид) 1625. Конечно, законодателем и вождем обоих Заветов является один Бог 1626, а Ветхий Завет свидетельствует, подтверждает и «предваряет» Новый, почему и наблюдается «такое согласие ветхого с новым» (τοσαύτη συμφωνία τών παλαιών πρός τά νέα) 1627. И тот Завет духовен, поскольку его вдохновителем был тот же самый Святой Дух 1628. Из аллегорического толкования Песн. 2: 10 явствует, что «если, – говорит, – вы почиете между двух Заветов и привлечете к себе пользу каждого из них, то найдете там разнообразные дарования Духа» 1629. К такому же выводу блаженный Феодорит приходит и через ... далее ...
Канонизация царской семьиИскать в Источникеazbyka.ru
... Арина, 24 ноя 2006 #1 администратор Команда форума Православный христианин Потому, что таково было личное мнение профессора Осипова. А мнение протоиерея Георгия Митрофанова, который глубоко изучал этот вопрос противоположное. А диакон Андрей Кураев сказал, что после решения Архиерейского Собора о канонизации царской семьи прекращает критику по этому вопросу. Всё это говорит о том, что в Православии есть возможность открытого выражения своего мнения. Ответ же мы получим не из книг, а от людей. Если верующие будут молиться царственным страстотерпцам, примут таким образом решение Собора, то это станет главным аргументом в дискуссии... Интересны ответы прот. Георгия Митрофанова по этому вопросу: - Почему комиссия по канонизации сочла необходимым канонизировать Николая II и членов его семьи именно как страстотерпцев, а не мучеников? Не делается ли тут различия между последним императором, императрицей и их детьми? - Мученическая смерть предполагает для человека, который ее принимает, возможность через отречение спасти свою жизнь. И главным основанием гибели этого христианина является его вера. Государеву семью убивали именно как государеву семью. От них не требовали ... далее ...
Как читать Библию?, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова. 28 И услышал после Давид об этом и сказал: невинен я и царство мое вовек пред Господом в крови Авенира, сына Нирова; 29 пусть падет она на голову Иоава и на весь дом отца его; пусть никогда не остается дом Иоава без семеноточивого, или прокаженного, или опирающегося на посох, или падающего от меча, или нуждающегося в хлебе. 30 Иоав же и брат его Авесса убили Авенира за то, что он умертвил брата их Асаила в сражении у Гаваона. 31 И сказал Давид Иоаву и всем людям, бывшим с ним: раздерите одежды ваши и оденьтесь во вретища и плачьте над Авениром. И царь Давид шел за гробом его. 32 Когда погребали Авенира в Хевроне, то царь громко плакал над гробом Авенира; плакал и весь народ. 33 И оплакал царь Авенира, говоря: смертью ли подлого умирать Авениру? 34 Руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как падают от разбойников. И весь народ стал еще более плакать над ним. 35 И пришел весь народ предложить Давиду хлеба, когда еще продолжался день; но Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь. 36 И весь народ узнал это, и понравилось ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царь Давид
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера