Если осмыслить с духовной точки зрения путь атамана Сергия Кришталя, то, со всей очевидностью становится понятным – он шёл по пути библейского героя Самсона, который двадцать лет спасал Израиля. Возможно, именно по этой причине атаман не раз терпел предательства от, казалось бы, самых верных друзей. По этой же причине оставался порой один, и в буквальном смысле, ради исполнения поставленной Свыше задачи, просто шёл на таран. Следует отметить, что постоянное место пребывания Имперской Покаянной иконы Царя-мученика и страстотерпца искупителя Николая II находится в храме Святых Царственных мучеников в станице Чебургольская Краснодарского края. Что само по себе знаково. Ибо эта станица расположена вблизи города Славянска-на-Кубани. В связи с этим возникают неслучайные параллели. Славянск-на-Донбассе – Славянск-на-Кубани. Именно отсюда, образ Царя-мученика вышел на Донбасс, чтобы помочь ему не просто выстоять, но, более того – утвердить идею единения Русского мира. С 2015 года «Надымская» казачья Покаянная икона Царя Николая II (с которой совершался объезд Майдана в Киеве в феврале 2014 года) стала находиться в Сергиевом Посаде. По благословению Афонских старцев, для совершения крестных ходов был написан другой образ – Имперская Царственная казачья воинская Покаянная икона Царя Николая II. В страстную седмицу Великого поста 2016 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор дал благословение в разгар активной фазы боевых действий идти крестным ходом «За Мир на Донбассе». В начале мая 2016 года этот образ прибыл на Донбасс, и 11 мая его провезли с молитвой по передовой линии обороны Донецкого аэропорта. С этого времени начался период славного движения Иконы по Донбассу. Всякий раз, когда образ Царя приезжал в места боевого соприкосновения, количество обстрелов уменьшалось во много раз. В отношении этого, в августе 2019 г. было выдано Свидетельство, подписанного командиром войсковой части и полковым священником. С весны 2016 года и до июня 2022 года Сергей Николаевич Кришталь совершил около десяти поездок на Донбасс. Две последние поездки, я – Николай Сергеевич Кришталь, сопровождал своего отца, который, несмотря на тяжелую болезнь, привозил Икону в Мариуполь и другие города Донбасса. 22 июля этого же года моего отца не стало. Он скончался после операции, не приходя в сознание. Вечная ему память.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/kr...

ЖМП 5 май 2019 /  В поиске образа ИКОНОГРАФИЯ ЦАРСТВЕНННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ Последний российский император Николай Александрович Романов и вся царская семья были расстреляны в 1918 году, а причислены к лику святых в 2000-м. Зарубежная Церковь это сделала почти на 20 лет раньше — в 1981 году. Однако иконописцы по-прежнему находятся на стадии поисков и экспериментов, пытаясь создать глубокий, по-настоящему церковный образ, который был бы принят соборным разумом Церкви и стал бы каноничным.   PDF-bepcuя. За последние годы в Русской Православной Церкви был прославлен целый сонм святых, увеличивший святцы едва ли не вдвое. Только Собором 2000 года к лику святых было причислено 1154 человека. И это поставило перед иконописцами грандиозную задачу создания для каждого новопрославленного святого достойной иконы. И мы видим, как появляются иконы не только с изображением единичных образов, но целые соборы, например, «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской», «Собор Соловецких мучеников» и т. д.   Создание нового образа — дело непростое, требующее от художника не только мастерства, но и богословской грамотности, церковного сознания, чувства соборности, а порой и пророческого видения. Не каждый иконописец обладает этими качествами, не каждый способен создать новый образ, хотя берутся многие. И, к сожалению, далеко не все новописаные иконы удовлетворяют каноническим и художественным требованиям, а некоторые из них рождают недоумение и даже отторжение. Есть образы недавно канонизированных святых, иконография которых уже вполне сложилась, например святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Тихон, Патриарх Мос­ковский, и даже в некоторой степени великая княгиня Елисавета Феодоровна. При всем разнообразии используемых деталей в этих иконах есть устойчивые элементы, которые четко выстра­ивают образ, делают его узнаваемым и духовно достоверным. Но есть и явно неудачные образы, к сожалению, их немало. Как ни странно, для современных иконописцев знание того, как выглядел святой (почти всегда мы имеем фотографии), оказывается проблемой. Только опытный иконописец может написать лик, в котором сохранено и портретное сходство, и в то же время явлено духовное преображение святого, что и призвана показывать икона. Все сказанное в равной мере касается и иконографии царской семьи, которая находится еще на стадии формирования.

http://e-vestnik.ru/analytics/ikonografi...

Закрыть 20-летию со дня блаженной кончины владыки посвящается 2 ноября в Санкт-Петербурге состоится вечер памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) 13:21 17.10.2015 1231 Время на чтение 6 минут В понедельник, 2 ноября, в Санкт-Петербурге в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоится вечер памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), посвященный 20-летию со дня блаженной кончины владыки. Начало вечера – 18:00. Вход свободный. Мероприятие организовано православным издательством «Царское дело», Санкт-Петербургским отделением Международной общественной организации «Русское Собрание», информационно-аналитической службой «Русская народная линия». В вечере участвуют клирики и миряне Санкт-Петербургской и Самарской епархий, духовные чада митрополита Иоанна. В ходе мероприятия прозвучат стихи и музыкальные произведения, посвященные владыке, духовные песни в исполнении детско-юношеского хора во имя преподобного Иоанна Дамаскина. Также состоится презентация нового издания книги «Был человек от Бога... Жизнеописание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)». Ведущие вечера – директор православного издательства «Царское дело» Сергей Астахов и главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов. Выступающие: Игумен Силуан (Туманов), председатель Издательского совета Санкт-Петербургской митрополии; Архимандрит Нектарий (Головкин), директор Объединенного музея церковной истории Санкт-Петербургской митрополии; Игумен Пахомий (Трегулов), настоятель Свято-Троицкого Мартирие-Зеленецкого мужского монастыря; Протоиерей Андрей Алексеев, священник храма Смоленской иконы Божией Матери; Протоиерей Александр Захаров, председатель Отдела Тихвинской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму, настоятель храма во имя св. Царственных Страстотерпцев в поселке Сологубовка; Протоиерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала;

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/17/20...

Закрыть itemscope itemtype="" > 12 сентября - вместе на крестный ход! В Петербурге в День перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского пройдет молитвенное шествие по Невскому проспекту от Казанского собора к Александро-Невской Лавре 10.09.2018 964 Время на чтение 3 минуты «Дорогие петербуржцы и гости города! Приглашаем Вас 12 сентября (среда) 2018 года присоединиться к молитвенному шествию — крестному ходу — по Невскому проспекту от Казанского кафедрального собора к Свято-Троицкой Александро-Невской лавре! Праздник состоится в честь Дня перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского в Санкт-Петербург Петром I», - говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Исторически крестный ход был учрежден в 1743 году Императрицей Елизаветой Петровной. Традиция прохождения крестным ходом по главной магистрали Петербурга была прервана революцией и возродилась лишь во время празднования 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры — в 2013 году. Святой князь Александр Невский прославился как полководец, не потерпевший ни одного поражения, и как мудрый правитель и политик, который заложил основы дальнейшего развития России как великого государства. Орден Александра Невского — один из двух, задуманных самим Императором Петром I, он и сейчас является высокой государственной наградой. После крестного хода на площади у лавры состоится чествование кавалеров ордена Александра Невского. В 2009 году святой князь Александр Невский всенародным голосованием был выбран «Именем России». Александро-Невский крестный ход – одно из важнейших событий для всей Санкт-Петербургской митрополии. В 2018 году также отмечаются две памятные даты: 1030-летие Крещения Руси и 100-летие мученической кончины святых Царственных страстотерпцев — Императора Николая II и его семьи. Это история нашего государства, нашей Церкви, которая созидалась трудами прославленных христианских правителей, благочестивых подвижников, святых мучеников. Это наши корни, наши традиции, и сегодня очень важно не потерять то, что зародилось с таким трудом и сохранилось огромной ценой.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/06/12...

Закрыть itemscope itemtype="" > «80-летие восстановления Московского Патриаршества» В Институте стран СНГ 6 сентября прошла экспертная сессия 08.09.2023 393 Время на чтение 9 минут Фото: предоставлено автором « Гоните ненавистного врага из нашей Великой Руси. Пусть славное имя Дмитрия Донского ведёт нас на битву за священную русскую землю. Вперед к Победе, братья-воины». Эти слова Патриарха Сергия, сказанные при вручении армии танковой колонны Русской Православной Церкви «Дмитрий Донской» 7 марта 1944, года стали лейтмотивом Круглого Стола в Институте стран СНГ в честь 80-летия восстановления Русского Патриаршества, которое состоялось 8 сентября 1943 года, когда Архиерейский Собор Русской Православной Церкви избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). В своём программном докладе я подчеркнул некоторые принципиальные моменты. Решения Архиерейского Собора 8 сентября 1943 года признали такие великие исповедники Русской Церкви, как святой епископ Афанасий (Сахаров), сидевший 15 лет до этого и ещё 15 после, и многие другие критики Декларации митрополита Сергия, последователи святого Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Казанского Кирилла. Поэтому тем, кто не признает этот Собор и объективную позитивную роль И.Сталина в частичном церковно-государственном перемирии 1943-1948 годов, логично оказаться в каком-нибудь «истинно-православном» расколе, лидер одного из которых «митрополит» Агафангел (Пашковский) окормляет нацистский бандеро-власовский «Легион Свободной России». В свою очередь, признание заслуг И.Сталина в церковно-государственной «Русской Весне» 1943-48 годов «не снимает с него вины за уничтожение Церкви в 1930-е годы. Именно Святые Новомученики, включая Царственных Страстотерпцев, вымолили и Русскую Весну, и Великую Победу. Определения Архиерейского Собора 1943 года о лишении сана епископов и священников, приветствующих нацистов и отлучении от Церкви мирян, их поддерживающих, никем не отменены, актуальны и относятся к организаторам собрания УПЦ в Феофании и мирянам УПЦ, воюющим в нацистской армии – ВСУ.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/08/80...

Закрыть itemscope itemtype="" > Алексей Учитель провоцирует новую революцию Диакон Владимир Василик о провокации либералов в ходе пикета против фильма «Матильда», прошедшего в Санкт-Петербурге 02.11.2016 3434 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , 29 октября в Санкт-Петербурге состоялся пикет против показа клеветнического фильма «Матильда». Требования пикетчиков: - запретить показ фильма «Матильда»; - возбудить уголовное дело в отношении режиссера картины Алексея Учителя; - обязать создателей фильма вернуть государству бюджетные деньги, потраченные на изготовление картины; - поддержать Этическую хартию Союза кинематографистов России; - создать общественный совет, обладающий правом предварительного просмотра произведений культуры и правом вето на показ фильмов (спектаклей и т.д.), если они противоречат духовно-нравственным ценностям России. О прошедшем пикете рассказал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик : К сожалению, на пикет пришло мало людей, желающих засвидетельствовать свое неприятие к омерзительному фильму «Матильда» режиссера Алексея Учителя. Мы становимся более равнодушными к нашей истории и к памяти Царственных Страстотерпцев, погружаясь в амнезию, в жизнь здесь и сейчас. Но это не жизнь, ибо философы и богословы справедливо связывают историческую память с бытием. Отсутствие памяти – это потеря бытия и жизни. Проще говоря, нравственный идиотизм. Только идиот живет в состоянии блаженного здесь и сейчас. Участники пикета столкнулись с поношениями либерально настроенной части публики: Если вам не нравится – не смотрите! Логика замечательная! Это все равно, что если перед вами навалят кучу и скажут: не нравится – не нюхайте! Или еще пример, хулиган матерится в общественном транспорте и заявляет: не хочешь – не слушай. Не отвертеться от фильма, который крутится во всех кинотеатрах, а потом и на телевидении. Если не ты, то, по крайней мере, твои друзья или знакомые посмотрят этот фильм. А потом будут досаждать вопросами и тыкать пальцем, приговаривая: Экая ты темнота! Не смотрел столь шикарный фильм! На завтра в храм придут пьяные молодцы и скажут: Почему у вас висит икона Николая Второго? Он же был такой-сякой и разэтакий. И пойдут срывать его иконы. Фильм «Матильда» не только акт лжи и глумления, но и беспримерное насилие над народной совестью. Пользуясь историческим невежеством современных российских граждан, людской усталостью и замотанностью, нравственной слабостью и информационной беззащитностью, Алексей Учитель нагло впаривает свой «шедевр», вполне сравнимый с инсталляциями Гельмана из навоза.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/02/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > Анатолий Степанов: Многие наши беды из-за того, что мы не вспоминаем наших предков Главный редактор «Русской линии» рассказал о своей встрече с главой администрации Локотского района Брянской области 23.03.2010 400 Время на чтение 3 минуты Как ранее сообщала «Русская линия» , недавно в Санкт-Петербурге была создана инициативная группа по празднованию дня памяти Великого Князя Михаила Александровича, брата Царя-Страстотерпца Николая. В инициативную группу вошли настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского университета диакон Владимир Василик, председатель Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский, главный редактор «Русской линии» Анатолий Степанов. «Русская линия» будет оказывать информационную поддержку этому проекту. К сожалению, память Великого Князя Михаила, которому, как известно, во время вынужденного отречения от Престола передал Монаршую власть его Царственный брат Николай, недостаточно почитается народом, хотя Великий Князь Михаил Александрович достоин того, чтобы мы помнили о его жизни и о его мученическом подвиге. Великий Князь Михаил прославлен Русской Православной Зарубежной Церковью как новомученик, однако для всецерковного прославления его имя пока не внесено в святцы. Уникальность ситуации заключается и в том, что он принял мученическую кончину 12 июня. Как известно, ныне этот день является государственным праздником, Днем России. К сожалению, власти до сих пор не понимают, чем наполнить празднование этого дня, и поэтому поминовение Великого Князя Михаила Александровича, который формально был последним русским Государем, хотя и отказался от принятия Престола до решения Учредительного Собрания о форме правления в России, - важная инициатива. На первом заседании инициативной группы была поддержана идея почтить в этом году память Великого Князя Михаила Александровича двумя мероприятиями – провести конференцию в его дворце на Английской набережной в Санкт-Петербурге, а также 12 июня, в самый день его памяти, организовать памятные церковно-общественные мероприятия в поселке Локоть Брянской области, где находилось имение Великого Князя Михаила, где он сам неоднократно бывал и где бывали известные деятели русской культуры, в частности, великий русский композитор Сергей Рахманинов.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/03/23/an...

Закрыть itemscope itemtype="" > Боже, царя верни! О народном собрании в честь 151-й годовщины со дня рождения святого Императора Николая II 03.06.2019 1454 Время на чтение 5 минут Для всех людей, кому «истина дороже дружбы» и, в особенности для православных, отрадно, что во втором десятилетии XXI века, освещению 23-х летнего периода правления последнего русского самодержца Российской империи Николая II государственными СМИ стало уделяться немало эфирного времени и, в частности, на телеканале «Спас» в программе А.Мамонтова «Следы империи». Однако, вызывает сожаление и огорчает, что при этом, самая важная часть исторической правды в её полноте продолжает замалчиваться и даже искажаться , а ведь известно, что так называемая полуправда часто бывает опасней лжи. РПЦЗ святые царственные мученики были прославлены в начале 80-х годов, а РПЦ МП, несмотря на обилие чудес от их икон - только в завершающем году XX столетия от Рождества Христова, причём в чине «страстотерпцев», а не «мучеников», которому в действительности соответствует подвиг, совершённый помазанником Божиим царём, царевичем, царевнами и верными их слугами. Для «Союза Христианское Возрождение» (СХВ), действующего уже более 30 лет (с 17.12.1988г.) под неизменным председательством Владимира Николаевича Осипова, который всей своею жизнью доказал неизменную приверженность Православному вероучению и Русской идее, отмечать особо значимые исторические даты и, в числе их «царские дни», стало у нас доброй традицией. Казалось бы после официального проведения «декоммунизации», «демреформ» и отмены государственной богоборческой идеологии, законных причин для фактического противодействия со стороны властей общественным организациям традиционных для России религий не имеется, однако, на деле такое завуалированное противодействие на федеральном и региональном уровнях, не только имеет место, но и, увы, фактически усиливается. Так, в течение двух последних лет Московские власти под вымышленными предлогами отказывали СХВ в праве проведения народных собраний и молитвенных стояний на Суворовской площади и на других городских площадках, где москвичи и гости столицы имеют реальную возможность видеть, слышать и узнавать по какому поводу и в честь чего собираются православные патриоты. Вместе с тем, массовым сборам сомнительного свойства Московские власти давали и продолжают давать «зелёный свет». Очевидное неравенство в правах православных и иных общественно-политических организаций в правовом государстве недопустимо!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/03/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Больше миллиона людей подверглись преследованиям за веру Христову» Крестный ход в честь новомучеников Церкви Русской, следующий из Могилева в Псков, достиг г.Невеля 12.06.2017 617 Время на чтение 4 минуты 27 мая начался Крестный ход в честь новомучеников Церкви Русской из Могилева в Псков, сообщает сайт Могилевской епархии. «Чтобы ради Христа соборно понести тяжелый телесный труд и вознести покаянные молитвы, участвовать в многодневном крестном ходе в честь новомучеников Церкви Русской приехали люди со всех концов Православной Руси — это братья и сестры из Киева, Запорожья, Ростова на Дону, Крыма, Минска, Витебска, Бреста, Бобруйска, Белгорода, Санкт-Петербурга, Москвы , Перми, Иркутска, Омска, Липецка, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Курска, Твери и других городов», - сообщает сайт епархии. По Могилеву шествие возглавил епископ Могилевский и Мстиславский Софроний. Первый переход до г.Шклова (около 40 км) был в сопровождении настоятеля могилевского храма Царственных страстотерпцев протоиерея Сергия Белоуса и клирика могилевского Свято-Никольского монастыря иер.Андрея Шаварина. Переход из г.Шклова в поселок Копысь проходил в сопровождении протоиерея Владимира Рыбакова, настоятеля Спасо-Преображенского храма протоиерея Андрея Рыбакова и иерея Андрея Шаварина. Крестный ход встречен духовенством Витебской епархии: ответственным за проведение Крестного хода на территории Витебской епархии иереем Андреем Дорощенко и настоятелем Спасо-Преображенского храма поселка Копысь иереем Сергием Воробьевым. В Спасо-Преображенском храме отслужен молебен. 29 мая прошел переход из поселка Копысь в город Оршу. Ночлег с 28 на 29 мая был в школе агро-городка Александрия рядом с поселком Копысь. Эта школа построена на месте разрушенного храма пророка Илии. Утром 29 мая состоялся молебен, и Крестный ход, пройдя вокруг школы, двинулся в Оршу. В Орше богомольцев встретило местное духовенство, монахи Богоявленского Кутеинского мужского монастыря, курсанты православного патриотического клуба «Русичи» и оршанские миряне. Братья из Крестного хода ночевали в Кутеинской обители, а сестры — в оршанском Свято-Ильинском женском монастыре.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/12/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Был ли Николай II слабым Царём? К 105-летней годовщине убийства Царственных Страстотерпцев 19.07.2023 1321 Время на чтение 9 минут Фото: Из свободных интернет-источников 17 июля 2023 г. исполнилось 105 лет со дня расстрела Николая Александровича Романова и его семьи. Несмотря на то, что со дня этого события прошло значительное время, многие учёные, общественные и церковные деятели терзаются сомнениями по поводу характера личности Его Величества Николая II как помазанника и самодержца. Одни говорят о том, что он был сильной личностью, поэтому выбрал смерть, другие твердят о том, что он был слабым Императором, поэтому не смог удержать Российскую Империю от надвигающейся революционной катастрофы. Так ли это? Попробуем разобраться. Добрый значит слабый? 6 мая 1868 г. в семье Императора Александра III и Императрицы Марии Фёдоровны родился сын, которого назвали Николаем. Православная Церковь в этот день чтит память Иова Многострадального, известного ветхозаветного персонажа, благочестивого и праведного человека, который по попущению Божьему и желанию дьявола стал невинным страдальцем, оказавшись втянутым в пучину болезней, лишившись хозяйства, семьи и детей. Но при всех свалившихся бедах, Иов никогда не роптал на Бога и продолжал хранить Ему верность. « Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21), – приговаривал Иов. Когда Иов умер, о его смерти скорбел весь Израиль. Уже одно это, казалось бы, совпадение предрекло нелегкую жизнь будущего Императора. Николай Александрович был назван в честь своего дяди Николая, умершего от менингита 3-мя годами ранее в возрасте 21 года. И для семьи Александра III сразу стало понятно, что именно он как старший сын является наследником царского престола. В отличие от своего темпераментного покойного дяди, Николай Александрович с самого раннего детства отличался невозмутимым спокойствием и кротостью нрава. Причём кротость эта настолько поражала окружающих, что над ним однокурсники часто посмеивались и, как бы сейчас сказали, троллили. Во время его учёбы в Царскосельском лицее очень мало кто воспринимал его как будущего наследника престола. Его доброту принимали за слабость, как это часто бывает в жизни христианина. Так миф о слабости Николая II стал коваться, когда он был ещё совсем юн.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/19/by...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010