Болгарский царь Симеон и протоиерей Александр Новопашин В 2003 году Господь сподобил меня посетить Болгарию. Во время пребывания на этой благословенной земле я посетил один из монастырей. Ко мне подошли насельницы и попросили расписаться в памятной книге монастыря. Я открыл книгу, и увидел в ней запись. Она принадлежала 36-му Болгарскому Царю Симеону II. Зная по опыту, что ничего случайного не бывает и, будучи в душе своей убежденным монархистом, я расценил это как милость Божию ко мне, грешному. Об интервью тогда мыслей не было. Они появилась значительно позже. Они не могли не появиться, потому что все эти годы я мысленно постоянно возвращался к этому незабываемому событию. Тем более что трагедия наших, российских, святых Царственных Страстотерпцев близка к трагедии семьи Болгарского Царя Симеона II. Коммунисты – мы это хорошо знаем – могли с легкостью уничтожить и его, пусть и совсем еще ребенка, и его мать, и его родственников, как они уничтожили его регентов, среди которых был дядя Симеона II Князь Кирилл. Весьма узнаваемый почерк. Царь Болгарский был вынужден покинуть Родину и пятьдесят семь лет провести в изгнании. Пятьдесят семь лет… Милостью Божией Православный Царь Симеон II вернулся к своему народу. Как встретили болгары своего Царя? Как относятся к нему сегодня? По-прежнему ли сильна оболганная и в нашей стране, и в Болгарии монархическая идея? Кто такой вообще Православный Царь? И что Его Величество сам думает обо всем этом? По моей просьбе мой добрый друг Иван Желев Димитров, профессор богословия, в прошлом министр вероисповедания Болгарии, рассказал Его Величеству о моем замысле, и испросил Его разрешения на встречу с нами. Симеон II, не смотря на большую занятость, весьма благосклонно отнесся к этому предложению. – Ваше Величество, Вам было всего шесть лет, когда умер Ваш отец Царь Борис III (30 января 1894 — 28 августа 1943). Помните ли Вы эти дни? – Да, конечно. В 1943 году, в конце августа мы с моей старшей сестрой были за пределами Софии. Неожиданно к нам подошел адъютант моего отца и обратился ко мне со словами «Ваше Величество», как к царю, вместо обычного «Ваше Высочество», как положено обращаться к сыну здравствующего Императора. Мы поняли, что наш отец умер. Старшая сестра расплакалась, начал плакать и я. Для нас это было сильным потрясением. Этот момент является одним из наиболее ярких воспоминаний моего детства.

http://pravoslavie.ru/48353.html

Бывший схиигумен Сергий призвал сторонников демонтировать 5G-bышku. Что о нем известно Стал священником в нарушение канона и был судим 22 июля, 2020 Стал священником в нарушение канона и был судим Бывший схиигумен Сергий (Романов) призвал своих сторонников к действиям. Он заявил, что они должны выступить против вышек 5G, «освободиться от оков сатанинских», передает Znak. В Среднеуральском монастыре у Сергия множество сторонников.  Власти пока не вмешиваются. Кто такой Сергий (Романов) Как отмечает «Коммерсант» в 1985 году он был осужден на четыре года лишения свободы за хищение госимущества  и аварию, которая привела к гибели человека.  Чем Сергий занимался до 1985 года, точно неизвестно. По одной версии, он работал продавцом, по другой — следователем в Москве.  Во время расследования уголовного дела Сергий сознался в еще одном преступлении — в убийстве человека. Суд приговорил его к 13 годам колонии. В 1997 году он освободился из мест лишения свободы.   Стал священником в нарушение канона В 2000 году Сергий, утаив криминальное прошлое, получает благословение и становится игуменом монастыря Святых Царственных страстотерпцев в Ганиной Яме. В 2001 году рукоположен в иеромонахи. В 2002 году становится строителем и духовником монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Среднеуральске. В 2009 году возведен в сан игумена.  В 2020 году Екатеринбургская епархия заявила , что отец Сергий стал священником в нарушение канона.   «В личном деле схиигумена Сергия (Романова) нет справки о судимости. Также отсутствует какое-либо упоминание статьи, по которой он был осужден. Убийство является абсолютным препятствием к рукоположению, исключений из данного правила каноны не предусматривают», — говорится в ответе пресс-службы Екатеринбургской епархии. Его обвиняли в создании секты  Сергий получил известность, будучи упоминаемым в качестве духовника Натальи Поклонской, однако она сама это отрицает .  В июне 2013 года екатеринбургская журналистка Раиса Ильина направила обращение министру социальной политики, главе МВД и генпрокурору Свердловской области, в котором обвинила Сергия в создании секты. По словам журналистки, приезжавшие в монастырь люди продавали квартиры, отдавая деньги за них Романову, сжигали паспорта. Реакции чиновников на ее обращение не последовало. Запрет в служении

http://pravmir.ru/byvshij-shiigumen-serg...

В год, когда решили канонизировать Царскую семью, я был еще довольно далеким от Церкви человеком, но, услышав, что их прославляют, страшно этим возмутился: как так?? Кровавое воскресенье и все такое… Я историк по образованию, прекрасно знаю обо всем этом еще с советских времен, – и как же так можно, что они там творят?! Когда решили канонизировать Царскую семью, я страшно возмутился: как так?? Хотя, казалось бы: какое тебе дело? Люди собрались в Церковь, устанавливают там свои порядки, свои правила. Кого-то для себя прославляют. А ты вообще не в Церкви, так чего тебе туда лезть, протестовать – ну, правильно ведь? Однако мы же всегда всё знаем и все события, нас вообще не касающиеся, обсуждаем. Вот и я тоже: пообсуждал-поосуждал, а года через три стал активно ходить в храм. Начал петь на клиросе, начал потихоньку познавать Господа. Болезнь всех неофитов – когда, чуть почувствовав Господа, хочется всем и вся об этом рассказать – меня также не миновала. Я тоже захотел со всеми поделиться и подумал: ну, кто будет слушать школьного учителя, а вот если я стану священником, тогда тысячи за собой поведу – глаголом буду жечь! Знаний особых, разумеется, не было, понятий о священническом служении тоже, но было большое желание, а это главное. Я подготовился: дождался школьных каникул, когда у меня начался отпуск, и сразу – к архиерею. Дерзнул идти прямо к нему домой, потому что меня предупредили: – К секретарю не ходи, он тебя не скоро к владыке допустит, а иди прямо к нему самому! И вот я к владыке: – Так и так: хочу стать священником! Архиерей был слегка обескуражен этой дерзостью, но поскольку имелась большая потребность в священниках (по Украине, где я тогда жил, расползался раскол, и нужно было успеть занять приходы, которые они еще не захватили), то многих брали и без особой духовной подготовки. Ну, как без подготовки – брали, конечно, не с улицы, а тех, кто ходил в храм и немного разбирался в церковной жизни. Потом все, конечно, заканчивали семинарии, а некоторые и академии, но на то время их просто немного подучивали и рукополагали.

http://pravoslavie.ru/155688.html

В первый день объединенного форума молодые казаки при участии священника провели круг, на котором выбрали походного атамана. В расписании объединенного форума «ДоброЛето» было специально выделено время на утреннее и вечернее правило. Вечером 15 июля в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры у мощей святого преподобного Сергия Радонежского был совершен молебен на начало всякого доброго дела, который возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник монастыря архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Делегаты форума имели возможность помолиться со Святейшим Патриархом в день памяти преподобного Сергия Радонежского в Покровском храме Троице-Сергиевой лавры, а также за богослужениями в день памяти Царственных страстотерпцев в Троицком соборе и в канун празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Накануне праздничных богослужений в малом шатре палаточного лагеря «ДоброЛето» было совершено всенощное бдение, молебен с акафистом преподобному Сергию Радонежскому в канун празднования обретения мощей святого. Богослужения возглавлял иерей Георгий Витязев, секретарь Иваново-Вознесенского епархиального управления. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор движения «Православные добровольцы» под управлением Анны Голик. В программу форума вошли лекции, встречи, беседы и мастер-классы, которые провели известные российские политики и общественные деятели, ученые и представители СМИ, священники и миряне. Перед молодыми людьми выступили председатель Синодального отдела по социальному служению и благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков, руководитель информационно-аналитического управления Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель информационной службы Молодежного отдела Московской городской епархии М. Соколов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5242685...

В Тобольской епархии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 5 декабря 2022 г. 15:53 28-30 ноября 2022 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) Тобольскую епархию посетила выездная экспертная группа. В состав выездной комиссии вошли: председатель — заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников) ; кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы монахиня Анувия (Виноградова); помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского монастыря монахиня Феонилла (Харченко). Комиссию в поездке по монастырям сопровождали руководитель курсов для монашествующих Тобольской епархии, проректор по научной и учебно-методической работе, доцент Тобольской духовной семинарии иеромонах Варлаам (Горохов) и ректор Тюменского духовного училища протоиерей Михаил Безукладников. 28 ноября выездная экспертная комиссия прибыла в Богородице-Рождественский (Ильинский) женский монастырь г. Тюмени. Членов комиссии встречала настоятельница монастыря игумения Нина (Схулухия). В архондарике обители председатель выездной экспертной комиссии провел с игуменией и слушательницами курсов беседу о цели и задачах реализуемого стандарта базовой богословской подготовки монашествующих. На встрече присутствовали все насельницы монастыря, а также преподаватель курсов, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Тюмени архимандрит Зосима (Горшунов). После беседы с матушкой и сестрами состоялась проверка библиотечного фонда основной литературы для курсов и материально-технической базы данной учебной площадки. Игумения Нина (Схулухия) рассказала членам комиссии об истории и возрождении монастыря, показала храм обители, вид на реку Туру и памятник Царственным страстотерпцам.

http://patriarchia.ru/db/text/5983013.ht...

Для людей старшего поколения, чье становление как личности пришлось на безбожную эпоху, приход к вере чаще всего бывает связан с какими-то сильными потрясениями или сопровождается мучительными исканиями. Еще недавно православные издания были переполнены именно такими рассказами. Но сегодня уже выросло поколение людей, родившихся в условиях духовной свободы — сейчас они как раз заканчивают вузы, вступают на профессиональное поприще, становятся родителями. Какие они? И как те из них, кто пребывает в Церкви с младенчества, распоряжаются даром веры, полученным в раннем детстве? Начиная разговор об этом, мы решили побеседовать с Антоном Давиденко — выпускником Саратовской духовной семинарии, а ныне магистрантом Санкт-Петербургской Духовной Академии. Типичный неофит —Антон, Вы помните то, как вера вошла в Вашу жизнь? Какими были Ваши первые впечатления от Церкви? —Мое воцерковление происходило довольно плавно. Когда мне исполнилось десять лет, родители отвели меня в воскресную школу при Духосошественском кафедральном соборе. Мое знакомство с азами православной веры началось с уроков клирика этого храма священника Сергия Выгодина. Затем отец Сергий пригласил меня на клирос, где я научился читать, а потом — в алтарь, где я освоил пономарскую «профессию». —Вам не было страшно на первых порах заходить в алтарь, исполнять какие-то распоряжения священника? —Нет, страха не было. Был в душе некий трепет. Надеюсь, благоговейный. Мой дебют как чтеца состоялся на всенощном бдении. Мне доверили прочитать Трисвятое на вечерне. Очень волновался и вместо «СвятЫй Боже» прочитал «СвЯтый Боже», причем все три раза. Так что первый клиросный опыт был не очень удачным, но потом все пришло в норму, и в 2004 году отец Кирилл Краснощеков пригласил меня нести послушание алтарника в храме во имя святых царственных страстотерпцев. —Были ли у Вас из-за религии проблемы в школе? —Единственной моей проблемой в школе был я сам. Я вел себя, как типичный неофит. В Церкви для меня все люди были святыми, а все, кто вне Церкви, соответственно, окаянными грешниками. Я слишком резко проводил грань между верующими и неверующими. Теперь понимаю, что это было проявлением подросткового максимализма.

http://pravoslavie.ru/82015.html

Документы Итоговый документ соборной встречи Всемирного русского народного собора в Екатеринбурге 16.07.2008 12:41 Революция и гражданская война явились трагическим надломом жизни России, приведшим к миллионам человеческих жертв, гонениям на веру и Церковь, гибели многочисленных культурных ценностей, вынужденному исходу миллионов наших соотечественников за пределы Родины. Эти трагические события стали результатом духовного разлада в российском обществе, эгоизма классовых интересов и политических вожделений, насилия группы рвавшихся к власти радикалов над волей народа. Все основные сословия, классы, социальные слои России так или иначе причастны к катастрофе. И все без исключения стали ее жертвами. Среди тех, кто пал от рук приверженцев террора, особенно выделяются злодейски убиенные 90 лет назад Государь Николай II, Государыня Александра Феодоровна, их дети, другие члены Царствовавшей фамилии. Династия Романовых столетиями скрепляла и сохраняла величие и единство России, оберегала покой и согласие верных чад Отечества. Своими жертвами Царственные страстотерпцы запечатлели верность Богу и России. Воля государя Николая II к всепрощению и его завещание не мстить за себя взывает к нам, ныне живущим гражданам России. Этот безропотный подвиг сегодня дает нам пример и основание для взаимного прощения, примирения и национального единства. Убийство Царской семьи было совершено тайно и незаконно. Среди убитых были дети Царя, в том числе и несовершеннолетние, а также добровольно оставшиеся с Царской семьей гражданские лица, не имевшие к политике никакого отношения. Ответственность за это злодеяние несет прежде всего большевистское руководство тех лет, которое в июле 1918 года санкционировало и одобрило убийство Царской семьи. Ответственность несут также правительства ведущих европейских государств, не предпринявшие ничего, чтобы спасти Императора Николая II и его семью. Важно понимать, что в катастрофе начала XX века были замешаны не только внутренние, но и внешние разрушительные силы. Без поддержки извне, без опоры на тех, кто опасался бурного динамичного развития Российской империи и желал любой ценой устранить с мировой арены нежелательного конкурента, Смута не смогла бы сломить действующую власть. Николай II был не бездеятельным созерцателем, а активным участником той модернизации страны, которая осуществлялась в его царствование. С его ведома и благодаря его усилиям были осуществлены финансовая и аграрная реформы, разработаны великие проекты строительства континентальных магистралей и первого " плана ГОЭЛРО " , обуздана революция 1905-1907 годов и разгул террора, осуществлен в 1916 году перелом на фронтах Первой мировой войны.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Его Святейшеству сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель Оргкомитета Русской Православной Церкви по подготовке к празднованию 1000-летия русского присутствия на Святой Горе Афон, председатель  Отдела внешних церковных  связей Московского Патриархата;  митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального мужского монастыря ;  епископ Богородский Антоний , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  епископ Бронницкий Парамон , наместник  Донского ставропигиального мужского монастыря ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник  Данилова ставропигиального мужского монастыря ;  архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник  Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Тихон (Секретарев), наместник  Успенского Псково-Печерского монастыря ; архимандрит Савва (Фатеев), наместник  Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник  Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Паисий (Чекан), наместник Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря; архимандрит Пимен (Адарченко), наместник мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме; архимандрит Феофилакт (Безукладников), наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник  Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря ; иеромонах Макарий, духовник Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы;  священник Александр Волков , руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; иеромонах Илия, эконом Старого Русика.

http://patriarchia.ru/db/text/4483972.ht...

Ежегодный фестиваль православного пения «Просветитель» проходит на Валааме 28 июля, 2018. Анна Ершова Ожидается, что около 7 тысяч человек посетит концерты на специально оборудованном Певческом поле обители Двести тридцать пять исполнителей из пяти регионов России и шести стран мира приехали на IV Международный Свято-Владимирский фестиваль православного пения «Просветитель», проходящий с 28 по 29 июля на острове Валаам (Карелия). Этот крупнейший музыкальный духовный проект организован Спасо-Преображенским Валаамским ставропигиальным монастырем по благословению Святейшего Патриарха Кирилла с просветительской и миссионерской целью. Ожидается, что около 7 тысяч человек посетит концерты на специально оборудованном Певческом поле обители. В этом году фестиваль транслируется в «Одноклассниках.ру», за счет чего произошло значительное увеличение онлайн-аудитории: уже в первые часы зафиксировано порядка 200 тысяч просмотров. Праздничная программа началась колокольным перезвоном Алексея Пугачева (мастерская «Колокольный град»). «Сегодня не просто праздник пения, но еще и состязание хоров,— сказал ведущий Валерий Ивченко, народный артист России и Украины, — день жаркий и в прямом, и в переносном смысле». Погода действительно нехарактерно теплая для этого северного острова, и только порывы холодного ветра с Ладоги спасают зрителей от изнуряющей жары. В этом году впервые слушатели могут поучаствовать в выборе лучшего исполнителя – для этого нужно проголосовать за понравившийся коллектив, по итогам голосования будет выбрано три победителя. «Самое дивное, что есть в нашей церковной культуре – это церковное пение, — сказал в приветственном слове на торжественном открытии фестиваля игумен Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий. — И радостно, что эта сфера уже выходит за церковную ограду и становится общекультурным достоянием». Владыка напомнил, что XX век был особо тяжелым и трагичным для нашей родины. Миллионы сынов и дочерей были арестованы, хотя их «виной» была только верность Православной Церкви. «Новомученики разделили крест со Спасителем и были прославлены Им. Их подвиг – великая проповедь православия, благодаря которой многие наши соотечественники возвращаются к вере своих отцов», — сказал епископ Панкратий. В этом году, в честь 100-летия мученической кончины Царственных страстотерпцев, фестиваль посвящен Новомученикам и исповедникам Церкви Русской.

http://pravmir.ru/ezhegodnyiy-festival-p...

Епископ Троицкий Панкратий рассказал о случае мироточения, свидетелем которого он был Глава синодальной Комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий раскритиковал тех, кто с иронией воспринял новость о мироточении бюста Николая II у часовни при прокуратуре в Симферополе. «Накануне Недели Православия в интернете поднялся дружный шум по поводу сообщения Натальи Поклонской о мироточении в часовне во имя Царственных страстотерпцев. Соревновались в «остроумии» не только богоборцы типа Невзорова, но вроде бы и православные блогеры. Самый мягкий эпитет по этому поводу: «кликуши». Некоторые их выпады граничат с кощунством. Не будем критиковать молодую, неискушенную еще в политике, женщину-депутата. Не стоит обращать внимания на богоборцев и сетевых пустобрехов – горбатого могила исправит. Оставим в покое и высокообразованных православных интеллигентов и богословов, у которых сам факт мироточения вызывает язвительные насмешки. Обратимся к вопросу по существу: мироточение – это что? От Бога или нет? Знамение или обман? Если говорить о случаях истечения слез, мира, крови от икон Божией Матери на Святой Руси, которые сохранились в Предании нашей Церкви то их вполне достаточно, чтобы уверенно сказать: явление это происходило издревле, иногда сопровождалось многочисленными исцелениями, а иногда и само по себе воспринималось как чудо, как знамение Божие – именно так и стали именовать известную Новгородскую икону Божией Матери-«Знамение». Другая известная икона «Толгская» 16 сентября 1392 источала миро во время утрени. Источала миро и Мирожская икона Божией матери. Есть иконы менее известные: Владимирская-Оранская икона Божий Матери – мироточение в 17 веке, Ильинская Черниговская икона Божией Матери(истечение слез). Русские люди столетиями воспринимали эти явления как знамения Божия, что же нам теперь и над ними подшутить, как над средневековыми невеждами? Их относительная немногочисленность вероятно указывает на то, что эти явления тщательно проверяли, прежде чем принять. Во всяком случае, некоторые описания содержат упоминания о проверках чудес специально присланной правящим архиереем комиссией.

http://pravmir.ru/episkop-troitskiy-pank...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010