Закрыть К 16-й годовщине обретения останков Цесаревича Алексея и Великой княжны Марии Архимандрит Тихон (Затекин)   03:25 31.07.2023 1609 Время на чтение 21 минут Источник: Вознесенский Печерский мужской монастырь Святые Царственные Страстотерпцы Из книги архимандрита Тихона (Затёкина) «Я понял, что это меня уже никогда не отпустит. Романовы: убийство, поиск, обретение». Архимандрит Тихон (Затёкин) с Л.Г.Вохмяковым в древлехранилище Вознесенского Печерского монастыря 2022 г О том, как миру были явлены Останки Цесаревича Алексея и Великой Княжны Марии, написала монахиня Иаиль (Наталия Розанова) в своей книге " Царственные Страстотерпцы. Посмертная судьба: " ...В Екатеринбурге живут два краеведа, связанные давней дружбой, В. В. Шитов и Н. Б. Неуймин. 1 из 4 В.В.Шитов в Поросенковом логу Виталий Васильевич Шитов, фотограф-журналист, большой знаток истории Ипатьевского дома, в котором он проработал несколько лет. В 1977 году скрытой камерой Шитов снимал снос Ипатьевского особняка. Пережив его уничтожение, как гибель дорогого существа, В. Шитов не смог примириться с этим. Он решил увековечить память о доме Ипатьева созданием книги-альбома. Общая любовь к истории привлекла Шитова и Неуймина к совместным исследованиям. Николай Борисович Неуймин - квалифицированный юрист, 11 лет проработавший в суде и имеющий опыт работы следователем. Он заинтересовался темой гибели Романовых через увлечение историей гражданской войны. Когда-то в детстве бабушка Николая рассказывала ему о расстреле Царской Семьи. Рассказывала и плакала: «Детей убили!!!» Эти слезы упали на добрую почву сердца Николая - сердца сострадающего, неравнодушного, способного глубоко вдумываться в минувшее. Прошло время, в 1983 году Николай Неуймин, вернувшись со сверхсрочной службы, приобрел популярную в то время книгу М. К. Касвинова «Двадцать три ступени вниз». Так впервые он серьезно прикоснулся к истории убийства Царской семьи. С начала 1990-х годов Неуймин начинает свою деятельность в военно-историческом клубе «Горный щит», становится архивистом-краеведом, и тема гибели Романовых оказывается предметом его тщательного изучения.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/31/k_16i_...

Митрополит Амфилохий: «В Екатеринбурге самое для меня трогательное – Царственные Страстотерпцы» Источник: Православный телеканал «Союз»           - Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире телеканала «Союз» программа «Беседы с батюшкой». И сегодня нашу встречу мы посвятим ответам на вопросы телезрителей. Но отвечать на них будет не батюшка, а Владыка митрополит. У нас в гостях митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, иерарх Сербской Православной Церкви. Здравствуйте, Владыка!           - Здравствуйте!           - Благословите, пожалуйста, наших зрителей.           - Бог благословит всех зрителей православного телевидения. Желаю всем очищения души и тела и радостного праздника Воскресения Христова!           - Итак, первый вопрос, который нам прислали: «Каково отношение Церкви к книгам Льва Толстого?»           - Это вопрос достаточно серьезный. Все знают, что в начале XIX столетия Лев Толстой был в трудном положении в отношении к Церкви. Церковь его фактически отлучила. В это время жил и святой батюшка Иоанн Кронштадтский, который был человек огромной, как мы это все знаем, любви. Но и он тоже был очень, очень строг к учению Льва Толстого. Многие роптали и на Церковь, и на святого Иоанна Кронштадтского: почему они такого великого гения и писателя критикуют, так относятся к нему? Ведь Толстой был религиозным человеком. Но такое отношение Русской Церкви к нему не случайно.           Почему? Потому что Лев Толстой, очень глубокий и великий писатель, оказавший глубокое влияние не только на Россию, но и на весь мир, в то же самое время в понимании личности Христа Господа очень заблуждался. Его понимание образа Христа было как бы философским, моралистическим, под влиянием, кажется, и восточных религий. Лев Толстой не понял основную истину Евангелия, христианства, без которой христианство – не христианство. Это истина о Христе как Богочеловеке. Он – Бог совершенный, и Он же совершенный Человек. Эта истина очень ясна была старшему современнику Толстого Достоевскому. Достоевский глубже понял Таинство Христа Господа, чем Толстой. Толстой, и не только он, но многие другие, был под влиянием морализма – как современного европейского, так и, может быть, религиозного восточного. А эта истина – основание христианства: отношение подлинное между Богом и человеком, между Божественной природой, Божественной личностью и человеческой природой, личностью. Толстой тут не шел так глубоко – остался, так сказать, на поверхности морализма протестантского типа, и как я сказал, восточного, буддийского. Поэтому Церковь, защищая именно эту истину о Христе, была так строга к писателю. Но не из ненависти к Толстому, а именно из любви, заботясь о спасении его души.

http://pravoslavie.ru/37152.html

«Наша церковь впитала в свои стены страдания русских эмигрантов» Беседа с Ю.Н. Кузнецовым, старостой строящегося храма в честь святых царственных страстотерпцев в городе Мар-дель-Плата (Аргентина) Юрий Николаевич Кузнецов (в Аргентине его называют на испанский манер – Хорхе) – один их самых известных деятелей русской колонии Мар-дель-Платы, красивейшего города Аргентины, популярного курорта, расположенного на побережье Атлантического океана. Он родился в 1944 году в Югославии. Ребенком переехал с родителями в Новый Свет. Получил диплом инженера-техника, окончил архитектурный факультет Университета Мар-дель-Платы. В настоящее время работает архитектором в администрации города, а также ведет занятия по истории искусств, современной культуре и рисунку. Юрий Николаевич руководил несколькими хорами и инструментальными ансамблями, преподавал музыку и инструментальное искусство. Награжден музыкальными премиями. Ю.Н. Кузнецов входит в состав Координационного совета российских соотечественников в Аргентине. Во многом благодаря его трудам в Мар-дель-Плате основан приход Русской Православной Церкви. Юрий Николаевич – староста общины и автор проекта храма в честь святых царственных страстотерпцев. – Юрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о вашей семье. Каким образом она оказалась в Аргентине? – Мой дед по отцовской линии, Тимофей Михайлович Кузнецов, был сыном директора Русского лицея в Вильно. В этом городе дед начал военную карьеру. Затем его перевели в Кяхту. Он сражался на полях Первой мировой войны, удостоился награды за заслуги в битве при Варшаве. С началом Гражданской войны Тимофей Николаевич в чине полковника вступил в Белую армию. В 1921 году дедушка и его семья в числе последних эвакуировались из Крыма в Югославию. Мой отец, Николай Тимофеевич, родился в Иркутске, учился в Крымском и Донском императора Александра III кадетском корпусе в Югославии. Его супругой стала Анна Васильевна Рябова, происходившая из Уфы (дед ее был москвичом). Мои родные активно участвовали в борьбе против фашистских захватчиков в Сербии. Мужчины воевали в партизанских отрядах, женщины служили медсестрами.

http://pravoslavie.ru/31803.html

Разделы портала «Азбука веры» • 4 июл Месяца июля в 4й день СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЕЦ: ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ, ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ВЕЛИКИХ КНЯЖЕН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ, АНАСТАСИИ, ОТ БЕЗБОЖНЫЯ ВЛАСТИ ИЗБИЕННЫХ Утверждена Священным Синодом Русской Православной Церкви 26.12.2001. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Егда на царство Российское венчашеся, помазанниче Николае,/тогда усердно молился еси:/Владыко и Господи мой,/настави мя в деле, на неже послал мя еси,/да будет со мною премудрость Твоя,/да разумею, что есть угодно пред очима Твоима,/и в день Суда Твоего непостыдно воздам Тебе слово./Темже не о славе земной попечение имел еси,/но паче о славе Небесней. Егда на святей Руси/тяжкаго испытания время наста,/тогда ты, страстотерпче святый Николае,/молился еси о спасении ея,/и се, явися икона Заступницы державныя,/яко знамение приятия власти/на пречистеи руце Царицы и Владычицы./Темже Россия,/аще и властию безбожных угнетена бысть,/предстательством Девы Богородицы/и молитвами твоими сохранися. Егда мнози беззаконницы и вожди людстии/восхотеша востати на веру, царя и отечество,/тогда ты, богомудре страстотерпче Николае,/болезновал еси о народе твоем/и, Каинова братоубийства в державе своей избегнути хотя,/власть земную, славу и почесть оставил еси,/все упование возлагая на Бога./Темже ныне, предстоя Престолу Царя царствующих,/молися о державе Российстей/и спасении душ наших. Егда наста гонение,/заточение и поношение,/тогда твердую веру,/надежду на Бога и чистейшую любовь,/терпение же и всепрощение показасте,/святии царственнии страстотерпцы,/творяще кротко молитвы за враги./Велие на земли благочестие ваше,/велия на Небесех слава ваша. Ины стихиры, глас 6. Подобен: Все отложше: Все упование на Бога возложивше,/святии царственнии страстотерпцы,/образ терпения и страдания/всей земли Российстей явистеся./Вы бо, молящеся о мучителех,/клевету, узы и изгнание,/глумление, насмеяние и оболгание,/убиение и телес поругание/мужественне претерпели есте./Сего ради вас присно прославляем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatyh-c...

Романовы: семейный портрет До революции в России был популярен жанр семейного портрета: родители обычно садились в центр, их окружали дети – и фотограф делал снимок. Такие фотографии были во многих семьях, и сейчас мы можем видеть свои семьи – крестьянские, дворянские, священнические. Как разительно отличаются эти снимки от наших моментальных, сделанных наспех на семейном торжестве или прогулке, когда даже не всех членом семьи удается собрать. В тех старых фотографиях отразилось традиционное отношение к домашнему очагу, к своим близким как к самоценному миру. Сохранились такие фотографии царской семьи. По ним мы можем проследить историю любви – вот Николай и Александра жених и невеста, потом супруги, а вот они с первенцем. И, наконец, мы видим их всех – такими, какими теперь пишут на иконах. Рейтинг: 9.4 Голосов: 3015 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 7 июня 2018, 19:27 Благородные лица освященные Божественной благодатью Марина 1 сентября 2017, 18:06 Святое семейство! Молите Бога о нас! Татьяна Кокорина 30 декабря 2016, 19:03 СЛАВА ГОСПОДУ БОГУ,ИСТИНА ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ,СЧАСТЬЕ ДЛЯ НАС И НАШИХ ПОТОМКОВ..... Марина 30 декабря 2016, 13:26 Время всё расставило по своим местам..И теперь уже не зачем задавать вопросы типа " За что?Почему? " ..Господу виднее.И у Него все живы...Святые Царственные мученики и страстотерпцы,молите Бога о нас,грешных. Татьяна 23 декабря 2016, 16:03 Святые Царственные Страстотерпцы молите Бога о нас. алла 21 декабря 2016, 00:30 ДУХОВНАЯ СВЯТОСТЬИ БЛАГОДАТЬ! От фото Царской Семьи дух захватывает!Святые мученики,молите Бога о нас.... 17 декабря 2016, 21:05 Спасибо огромное за предоставленную возможность посмотреть эти прекрасные фотоальбомы. Какая чистота и благородство исходит от этих снимков!!! Наверное, каждый ,кто смотри их в интернете, видит в них свою семью.От ни исходит тепло,благодать и добро!Какие прекрасные чистые русские лица!Простите нас!! Галина Костина 15 декабря 2016, 10:08

http://pravoslavie.ru/98818.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «На троне предателей не бывает...» К столетию Царской Голгофы 16.10.2018 2602 Время на чтение 14 минут Эта статья писалась много лет. А вот закончить её удалось только накануне самой трагической даты нашей истории. Любое событие с той ночи с 16 на 17 июля 1918 года политическое ли, культурное ли, военное ли, общественное, частное - оно непременно несёт на себе отсвет или отголосок тех событий, которые произошли тогда в подвале дома купца Ипатьева. Поэтому это очень важно осознать, что же произошло в эти трагические дни. Вот уже прошло сто лет со дня гибели Святых Царственных Мучеников. По поводу канонизации Царственных Мучеников ропщет не только весьма значительная часть светского общества, но и православного тоже. И даже немало священников поговаривают о деканонизации. Ошибочка-де вышла... А почему, собственно, они святые? Император, струсив, отрёкся от власти. В результате страна оказалась ввергнута в чудовищную братоубийственную войну. Расстреляли Семью? Но разве мало семей было расстреляно? Почему канонизировать нужно было именно ЭТУ семью, а не какую-нибудь другую? Чем ЭТА семья лучше сотен тысяч неканонизированных семей? Именно так рассуждают большинство противников канонизации. Вот, например, осторожное и крайне противоречивое мнение протоиерея Георгия Митрофанова, члена Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви. «Комиссия (Синодальная) постановила, что сама по себе деятельность Императора Николая П не даёт достаточных оснований как для его канонизации, так и для канонизации членов его семьи... ...последний период жизни царской семьи, проведённый в заточении и обстоятельства их гибели содержат серьёзные основания для прославления их в лике страстотерпцев... ...канонизирован последний российский император не за свой характер, а за мученическую и смиренную кончину». Вроде бы и «оснований нет» и «мученическая кончина» налицо... Так в чём святость-то?! По сути, святость Царственных Страстотерпцев мы улавливаем как-то интуитивно, на подсознании. Трудно даже выразить словами эти свои ощущения, чтобы не впасть в какую-нибудь крайность. Ну, вот например: едва ли не бои развернулись по поводу Мученик Царь или же Страстотерпец? Искупил он грех народа, или один у нас искупитель - Господь Иисус Христос? Такие споры только озлобляют одну группу людей против другой и лишь отвлекают от созерцания красоты личности Государя... «Бог есть красота,» - сказано в Евангелии. «Красота спасёт мир,» - сказал Достоевский.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Скачать epub pdf Проф. И. М. Андреевский († 1976 г.) Светлой памяти царственных страстотерпцев (17 июля 1918 г.). Когда-то, в древности, в одном городе был такой обычай: если совершалось убийство, то все жители города должны были подходить к телу убитого и клятвенно свидетельствовать о том, что они не виновны ни прямо, ни косвенно в содеянном преступлении. После 4 (17) июля 1918 года, дня убиения Царской Семьи, все русские люди призваны ответить перед телами убитого Помазанника Божия, Страстотерпца Государя, Его Супруги и Его Детей – не виновны ли они прямо или косвенно, вольно или невольно, сознательно или безсознательно, словом, делом или помышлением в этом страшном злодеянии. Весь русский народ ответственен за этот величайший грех: одни в большей степени, другие – в меньшей. Совершенно невинны лишь те, кто до смерти оставался верным и соучаствовал в страданиях Царственных мучеников во время их Голгофы или в течение последних лет. Русский народ – народ Богоизбранный, народ Богоносец, народ, которому Господь наш Иисус Христос вверил блюсти чистоту своей непорочной Невесты – истинной Церкви Православной. Кому больше дано, с того больше и спросится. Ни с одного народа в мире (кроме народа еще еврейского) не спросится так много, как с народа русского. Божественной кровью Спасителя искуплен весь род человеческий. Непременным условием спасения является покаяние и соучастие человека в жертве за попранную Истину и Справедливость. Иными словами – спасение есть Богочеловеческий процесс, покупаемый неоценимой Божественной Кровью Спасителя и радостно и любовно отданной кровью благодарного Ему человечества. Высший христианский подвиг венчается венцом терновым. Безвинныя муки – вот имя этого подвига! Чистые сердцем идут на заклание. Соучастие в страстях Христовых для спасения грешного мира во имя любви ко всему миру – вот высший подвиг христианина. Страшные грехи сотворил народ русский. Безмерно падение Богоизбранного народа. Но где умножается грех , там, по неизреченной милости Божией, преизобилует и Благодать! И благодатный народ русский, наряду с безмерными грехами явил миру и безмерную святость.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

     Как-то сидя среди друзей, греясь у простой деревенской печки, Н.В.Гоголь сказал: «Да... Велико незнание России посреди России!» Россия настолько глубока, необъятна, непонятна, настолько таинственна, загадочна, странна, что всегда вызывала у других народов или священный трепет или страх; у друзей -почтительное благоговение и любовь, у врагов - злобу, непонимание и ненависть. Что это за страна, от западных границ которой и до восточных окраин нужно лететь на самолете 10 часов? И всегда под тобой люди будут говорить на одном языке! Русском. Что это за страна, которая отдала 27 миллионов своих сыновей и дочерей во Вторую мировую войну, чтобы сохранить мир на планете? Что это за страна, которая родила великих художников, ученых, поэтов, философов, спортсменов, военноначальников, мыслителей, имена которых знает весь мир? Но самое главное, самое удивительное, самое таинственное сокровище России - это ее святые! Святые - это соль Руси, ее духовное ожерелье, основание, на котором строилась вся духовная ее жизнь. Киреевский говорил, что все основные ценности пришли в нашу Отчизну с первым ударом христианского колокола. Сколько же их было за нашу многострадальную историю? Сколько их сейчас свидетельствует о нас к Богу? От первых страстотерпцев Бориса и Глеба до Царственных страстотерпцев, мужественно спустившихся в Ипатьевский подвал. От князя Владимира и княгини Ольги до преподобного Серафима Саровского и праведного Иоанна Кронштадтского. От преподобного Сергия Радонежского до Оптинских старцев. Никакой календарь земной никогда не вместит их поименно. Никакое сердце не сможет до конца понять их подвига. Блистательным ожерельем раскинулась их святость над Россией и над всем миром! Преподобные, праведные, святители, блаженные, мученики, страстотерпцы, великие князья, юродивые, исповедники. Их молитвы - главное стратегическое оружие нашей Державы. Их любовь - мощная сила, цементирующая Церковь. Их заступничество - наша опора, упование и надежда! Преподобный Варсонофий Оптинский говорил, что, если мы воскликнем: «Вси святии, молите Бога о нас!», то все Небо сразу откликнется: «Помоги, Господи!»

http://pravoslavie.ru/104502.html

Николай из династии Романовых: от империи к Царству Не святой царь, не мученик, но страстотерпец. Так кого расстреливали большевики? 17 июля, 2016 Не святой царь, не мученик, но страстотерпец. Так кого расстреливали большевики? Его царствование не задалось с самого начала. Но в раю нераспятых нет. Его царствование не задалось с самого начала. Неожиданно, совсем еще молодым ушел отец, лишь перед смертью благословивший Николая на брак с Александрой. Ходынская трагедия, Цусимская катастрофа, не понятое ни им, ни его окружением 9 января, переплавившее веру в доброго царя, с которым, как изначально казалось народу, можно было просто поговорить и договориться, в мстительную ненависть к нему же за безвинно убитых, первая революция, пробуксовка экономических реформ, кислотно-агрессивные Думы, отстранение Столыпина, участие неподготовленной России в войне с переведшей промышленность на военные рельсы Германией, распутинщина, принятие верховного командования, спровоцированные немецкими агентами бунты в Петрограде и Москве, отречение, арест, высылка за Урал, тщетные надежды на освобождение, расстрел с семьей и прислугой, до последнего сохранившей верность царственным арестантам… Вот лишь некоторые вехи его правления. Благородный и порядочный человек, увлеченный стариной, обрядовостью семнадцатого века, оказался низвержен в семнадцатом году, когда, казалось бы, всё уже стало выправляться, фронтовые резервы были созданы, миллионы крестьян и рабочих мобилизованы и обучены, война могла быть выиграна и завершена на условиях Антанты. И бурные аплодисменты как думцев, так и правительства, как духовенства, так и офицеров, наивно полагавших, что, свалив Николая, страна проскользит как по маслу к Учредительному собранию. Никому и в голову не могло прийти, что игиловцы той формации, – мы их именуем большевиками, – не упустят момент слабости верховной власти, но, вырвав ее из рук Временного правительства, зальют кровью страну и приведут в Кремль одного из самых прагматичных, подозрительных и целеустремленных тиранов минувшего века.

http://pravmir.ru/nikolay-iz-dinastii-ro...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы совершаем память первых прославленных в русской Церкви святых — благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Они избраны Господом, чтобы с самого начала прообразовать весь ее путь — до святых царственных страстотерпцев и мучеников и далее их. Святые Борис и Глеб — родные братья, дети святого равноапостольного великого князя Владимира. Мученическую кончину они приняли от руки своего старшего брата — Святополка. С одной стороны, мы видим, что Крещение Руси не было поверхностно-формальным, как говорят иногда ненавистники Православия. Оно сразу же принесло чудесный плод. С другой стороны, Господь показывает нам, что принятие Божия дара может быть в суд и осуждение. И внешне принадлежащие Церкви могут стать врагами Христовыми. Кто такой «окаянный Святополк», проливший невинную кровь ради сохранения власти, которой никто не угрожал? Какую братоубийственную брань на Святой Руси открывает он своим преступлением — эхо ее доходит через века до гражданской войны после революции 1917 года! Что значит это «непротивление злу», которое явили святые страстотерпцы? Нет, это, конечно же, не «сдача на милость любого победителя». Ибо через двести с лишним лет в ночь перед Невской битвой они явятся в видении воину Пелгусию плывущими в ладье посреди гребцов, «одетых мглою», положив руки на плечи друг другу. «Брате Глебе, – сказал Борис, – вели грести, да поможем сроднику нашему Александру». И сегодня мы невольно размышляем о том, как распространяется Церковь Христова. С самого начала Церкви нам показано, что сила проповеди, как говорит апостол, «не в слове, а в правде», в той самоотдаче, где действует Сам Христос. «Как послал Меня Отец, так Я посылаю вас», — говорит апостолам Победитель смерти и ада Христос. И это слово воскресшего Христа, как и присутствие Его в Церкви, — до скончания века. Через апостолов, через всех древних и новых мучеников, через всех святых Господь продолжает Свою проповедь о торжестве жизни, для которой создан человек. Вот почему подвиг святых Бориса и Глеба достигает самых последних времен.

http://moral.ru/stt_boris-i-gleb/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010