Царский путь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Царский путь спасения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Царский путь спасения Протоиерей Андрей Овчинников Преп. Иоанн Лествичник, обобщая опыт древних св. отцов, призывает всякого христианина «идти царским путём». Также этот путь называется «средним», и, согласно «Лествице», он «многим приличен» (т. е. удобно исполним для всякого человека) . Речь идёт о «терпеливом пребывании в общежитии», что актуально не только для иноков, но и для христиан, живущих в миру. «Лествица» ‒ это духовное сочинение, написанное преимущественно для общежительных монастырей, поэтому в нём достаточно много говорится о добродетели послушания, о его добрых плодах и удивительных примерах (см. Ступень 4) . Оно полагается в основу спасения и необходимо всем. Послушание, в отличие от девства, непрестанной молитвы или полного нестяжания, ‒ добродетель «универсальная» и общедоступная. В этом смысле и для нас, мирян, здесь есть немало интересного и полезного. Мирянам добродетели послушания нужно учиться у монахов Общежительный монастырь во многом напоминает большую семью. Там есть разные составляющие семейной жизни. Например, отец ‒ игумен, братья ‒ иноки, большое хозяйство, совместная трапеза, общая молитва, уход за больными и старыми монахами. Самое ... далее ...
Философия Мартина Хайдеггера в свете нашего опыта ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и есть именно культурное явление) . Поэтому оригинальное богословие российского барокко сменяется «мировоззрением» синодальной эпохи, искусственно воспроизводящим западные стили теологического мышления. По окончании же «пленения» русское богословие не вернулось к оригинальному стилю, но явило лишь стилизацию под определённые исторические типы богословия - «барокко» Флоренского и «схоластика» Лосева. Причина оной стилизации - понимание невозможности для подлинного богословия следовать в обязательном порядке внешнему культурному контексту. Возвращение русского богословия на его царский путь вряд ли возможно, среди прочего, и без указанного Хайдеггером «поворота». ... Смерть «одного» в результате отсутствия «иного» - эта перспектива платоновского «Парменида» может намекнуть на суть отношений Европы и России. Будучи «иным» Европы, Россия может полнокровно существовать именно в этом своём качестве, вне химер западничества и евразийства. Не будучи чужой, а именно иной для запада (а сыновья Хайдеггера могли убедиться в этом на своём опыте пребывания в российском пространстве в качестве военнопленных) , русская мысль способна ли ещё спасти европейский модерн? Для ... далее ...
Царский путь спасения / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Лествичник, обобщая опыт древних св. отцов, призывает всякого христианина «идти царским путём». Также этот путь называется «средним», и, согласно «Лествице», он «многим приличен» (т. е. удобно исполним для всякого человека) . Речь идёт о «терпеливом пребывании в общежитии», что актуально не только для иноков, но и для христиан, живущих в миру. «Лествица»? это духовное сочинение, написанное преимущественно для общежительных монастырей, поэтому в нём достаточно много говорится о добродетели послушания, о его добрых плодах и удивительных примерах (см. Ступень 4) . Оно полагается в основу спасения и необходимо всем. Послушание, в отличие от девства, непрестанной молитвы или полного нестяжания, ? добродетель «универсальная» и общедоступная. В этом смысле и для нас, мирян, здесь есть немало интересного и полезного. Мирянам добродетели послушания нужно учиться у монахов Общежительный монастырь во многом напоминает большую семью. Там есть разные составляющие семейной жизни. Например, отец? игумен, братья? иноки, большое хозяйство, совместная трапеза, общая молитва, уход за больными и старыми монахами. Самое главное? в монастыре происходит постоянное взаимодействие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уникальность против безликости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... заклеивая щели в окнах, когда доме нет одной стены. Александр 5 мая 2011, 18: 51 Мне кажется автор письма очень верно поставил вопрос. Очень часто слова " не любите мира... " понимают очень односторонне. В результате христиане начинают... бояться мира. Вместо того, чтобы его преобразовать, как делал Спаситель. Мне кажется, это оттого, что мы все неофиты, нет глубокой традиции. Автору письма - респект за поставленную проблему. Алексей 5 мая 2011, 18: 10 Христос Воскресе! Благодарю вас за замечательную статью. В любой ситуации, на мой взгляд, необходима рассудительность и мера (т. н. " царский путь " , упоминаемый у святых отцов Церкви) . Помогай всем Господь! Ольга 5 мая 2011, 16: 14 Ольга, полностью с Вами согласна. Вообще, не факт, что Алиса Захарова, задавшая этот вопрос невоцерковлена, т. к. подобные вопросы и недоумения возникают и у воцерковленых людей, у меня, например, возникают. Надежда 5 мая 2011, 14: 16 Клайв Стейплз Льюис " Христианство не считает, что чудеса " бывают " . Они-не произвольные прорехи в природе, а этапы обдуманного наступлнния, цель которого-полная победа. " Благодарю за вашу статью. С победой. Христос воскресе! Ольга 5 мая 2011, 12: 58 ... далее ...
Царский путь к счастливой семье / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рассуждают о царском пути, когда речь идет о чем-то возвышенном, духовно утонченном и т. д. А тут какие-то браки и в перспективе еще и пеленки… Уместно ли при этом поминать царский путь? — Не только уместно, но и необходимо. Обращаться к понятию царского пути следует всегда, когда христианин встает перед выбором, будь то выбор профессии, модели поведения, образа жизни и тем более супруга. Сама идея царского пути перекликается с античным принципом золотой середины, но не вполне тождественна ему, поскольку принимает во внимание в первую очередь и по преимуществу духовные аспекты всякой жизненной проблемы и, коротко говоря, помогает не столько улаживать эти проблемы, сколько оптимизировать путь человека к Богу. Но дело ведь в том, что у духовных аспектов бытия есть вполне вещественные формы проявления, и именно строя свои рассуждения о предстоящем выборе (в нашем случае — о брачном выборе) по принципу царского пути, можно уменьшить риск ошибки. А ошибки в деле выбора семьи чреваты искалеченной жизнью, и не одной. И далеко не факт, что такого рода несчастья будут способствовать душевному спасению, как об этом иногда можно услышать; к сожалению, скорее наоборот. Если говорить ... далее ...
К вопросу о теоретическом обосновании методов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... порядка больше, чем было, когда я начинал... но всё-таки слишком мало, особенно в провинции. И тут, как водится, вступают в действие Сцилла и Харибда. Сцилла говорит (голосом бригадира из села Кукуева, который с 2003 года не занимается научной деятельностью по причине отсутствия в Отечестве к тому возможностей) : " ничего у вас туточки не получится, пока не освоите всю премудрость, по штату положенную " . А Харибда ей отвечает: " ну человек же хороший, наградим его степенью, войдем в положение, а он авось когда-нибудь дорастет " . Обе они, как водится, неправы. Ищем, как нам велено, царский путь: что может быть на нашем безрыбье найдено и съедено, тем паче, что ракообразные тоже весьма бывают вкусны и питательны. Но только уж тогда не криль процеживаем, а лангустов ловим. : (А по конкретике всё уж сказано. Ответить) А. А. Ткаченко, Москва 16. 07. 2011 в 15: 44 М. В. Ковшову Все это очень странно читать. Если речь идет о студенте, который учится, - зачем вывешивать на всеобщее обозрение его черновики и пробы пера? Если же это наш коллега-преподаватель, который уже всему научился, то за написанное надо отвечать серьезно. Что касается оценочных суждений, в большинстве ... далее ...
НИ-КА | «Царский путь Креста Господня»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... для скорбей, не для страданий создан человек. Мы получили бытие, чтобы благоденствовать, говорит Св. Григорий Богослов, и благоденствовали после того, как получили бытие Нам вверен был рай, чтобы насладиться; нам дана была заповедь, чтобы, сохранив её, заслужить славу, — дана не потому, что Бог не знал будущего, но потому, что Он постановил закон свободы. Мы обольщены, потому что возбудили зависть; пали, потому что преступили закон (Св. Григория Богослова Слово 45, на Св. Пасху) , не сохранили покорности и послушания Богу. За преслушание праотец наш изгнан из рая. За преслушание человек должен был испытать многоразличные скорби, болезни и печали, и наконец подпал смерти (св. Феофил Антиохийский, книга вторая, о вере, к Автолику, гл. 25.) . С того времени земля сия сделалась для нас местом изгнания и страданий. Так грех был для человеческого рода источником слез и рыданий, которые составляют теперь общий удел всех живущих на земле. И не только временным бедствиям и страданиям подвергся человек через преступление Божественной заповеди; но оно удалило его от Бога, сделало его чуждым жизни вечной, заключило для него врата Царствия Небесного, так что, до пришествия на землю ... далее ...
Библиография: Всеобщая история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и набирающих силу монастырей, которые вскоре станут основой мощного социально- экономического подъема Западной Европы. Помимо собственно исторического повествования, " Хроникон " интересен тем, что, читая его, мы можем " проникнуть " в скрипторий, где создавалось это произведение: мы видим круг источников, которыми располагал историк, можем проанализировать методы работы и очертить круг вопросов, которые больше всего интересовали средневекового монаха. " Хроникон " Адемара Шабаннского впервые целиком публикуется на русском языке. Перевод снабжен комментариями и вступительной статьей. Царский путь и святость. Культ правителя в истории Никольский Е. Ленанд, 2016 В монографии рассматриваются биографии причисленных церковью к лику святых правителей монархических государств (князей, царей, императоров) в широком контексте европейской культуры. Автор опровергает расхожее представление о том, что культы благоверных царей являются рудиментом языческого миропонимания. В книге выявляются ветхозаветные истоки (начиная с XVIII в. до P. X.) почитания святых монархов; последовательно показывается, что политеистическое обожествление царей было " раковой опухолью " религиозного сознания ... далее ...
Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 1. Не для скорбей, не для страданий создан человек. Мы получили бытие, чтобы благоденствовать, говорит Св. Григорий Богослов, и благоденствовали после того, как получили бытие. Нам вверен был рай, чтобы насладиться; нам дана была заповедь, чтобы, сохранив её, заслужить славу, — дана не потому, что Бог не знал будущего, но потому, что Он постановил закон свободы. Мы обольщены, потому что возбудили зависть; пали, потому что преступили закон (Св. Григория Богослова Слово 45, на Св. Пасху) , не сохранили покорности и послушания Богу. За преслушание праотец наш изгнан из рая. За преслушание человек должен был испытать многоразличные скорби, болезни и печали, и наконец подпал смерти (св. Феофил Антиохийский, книга вторая, о вере, к Автолику, гл. 25.) . С того времени земля сия сделалась для нас местом изгнания и страданий. Так грех был для человеческого рода источником слез и рыданий, которые составляют теперь общий удел всех живущих на земле. И не только временным бедствиям и страданиям подвергся человек через преступление Божественной заповеди; но оно удалило его от Бога, сделало его чуждым жизни вечной, заключило для него врата Царствия Небесного, так что, до пришествия на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Единство духа в союзе мира / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... опыт стихийного появления в любой группе людей " лидера " , который тут же начинает " рулить " процессом, а батюшки по занятости могут и пропустить тот момент, когда из такого " лидера " вырастает нешуточный диктатор. Также многие припомнят и звонки из " библиотеки " при храме с призывами выйти на какую-нибудь демонстрацию перед прокуратурой, причем время проведения мороприятия аккуратно придется на время работы, с которой нельзя отпросится... Поэтому многие, честно скажу, и рады тому, что церковь дли них не превратилась в комсомольский кружок или дамский клуб. А вопрос, как найти этот царский путь золотой середины - пока для меня без ответа. Алена 12 января 2011, 13: 12 Рискну согласиться с Евгением: а надо ли превращать храм в клуб для посиделок? в храме очень разные люди, иногда у них, кроме Православной веры, нет ничего общего -усадите за общее чаепитие студентку, воцерковляющегося бизнесмена и бабушку 80ти лет. Впрочем, в чаепитиях нет ничего плохого. Но вот почему их должен организовывать батюшка? Есть у вас такая потребность -что мешает лично вам стать " центром кристаллизации " общины? Посмотрите на ближнего. Спросите его имя, поговорите о жизни - а там и до ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царский путь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера