Ед. хр. 64; XVI в., полуустав, 234 л.), содержащий сборник служб, посланий, выдержки из Апостола, Евангелий от ап. Иоанна и от ап. Луки, каноны, службы общие, службу мц. Екатерине; Минея служебная (Там же. Ед. хр. 1; XVI в. 1, полуустав, 410 л.), в которую входят службы за янв.-авг., отдельные службы за сент.-окт., службы на 1 янв., в т. ч. службы Савве, архиеп. Сербскому, митр. Алексию, еп. Кириллу, «учителю словеном и болгаром», св. Стефану, еп. Пермскому, прп. Феодосию Печерскому, свт. Исаие, еп. Ростовскому, и др.; «Паренесис» прп. Ефрема Сирина (Там же. Ед. хр. 8; кон. XVI - нач. XVII в., полуустав, скоропись, 123 л.); Минея служебная (Там же. Ед. хр. 12; 1-я пол. XVII в. 4°, полуустав, 822 л.); «Синодик Нижегородского Благовещенского монастыря» (Там же. Ед. хр. 37; 1-я пол. XVII в., полуустав, скоропись. 143 л.); «Катихисиз иера, рекше Божественныя и Священныя литургии сказание или толкование и истязание хиротонисуемых» (Там же. Ед. хр. 87; 2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в., раздельная скоропись. 289 л.); Сборник смешанного состава (Там же. Ед. хр. 99; нач. XVIII в.); «Праздники нотированные» (Там же. Ед. хр. 106; 10-20-е гг. XVIII в.); «Описание Европы» (Там же. Ед. хр. 12; нач. XVIII в.); соч. свт. Димитрия Ростовского «О брадобритии» (Там же. Ед. хр. 31; 1-я пол. XVIII в.) и др. В собрании Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника (НИАМЗ. Р 229 ГОМ 13285) хранится рукопись «Праздники» (основная рукопись XVI в. со вставными листами 2-й пол. XVII в.), в собрании Нижегородского гос. художественного музея (НГХМ) находится одно из изданий восточнослав. первопечатника Петра Мстиславца - Евангелие тетр (Вильно, 1575) (см.: Древнерус. искусство: Кат./НГХМ; авт.-сост.: П. П. Балакин. Н. Новг., 2001. С. 108-109). Эта книга пожертвована в монастырь в 1889 г. переяславским купцом 1-й гильдии М. И. Борисовским в память о его отце - И. И. Борисовском, погребенном в 1831 г. в мон-ре. 1918-2018 гг. В 1918 г. Н. Б. м. был закрыт, став одной из самых первых в России обителей, ликвидированных большевиками.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

147       Жданов Д.А. (1812–1897), впоследствии преподаватель Киевской духовной семинарии, член Киевской духовной консистории, протоиерей Софийского кафедрального собора, известный проповедник, корреспондент святителя Феофана. 148       Поздеев М.А. (1816–1892), впоследствии 26 лет был преподавателем Орловской духовной семинарии, протоиерей Георгиевской церкви в Орле, член Орловской духовной консистории. 149       В постриге Нестор (Веселов, 1807–1850-е), иеромонах, смотритель Херсонского духовного училища, преподаватель Калужской духовной семинарии. 151 ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1364. Л. 6, 8, 9, 11; ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1719. Л. 6, 7, 8, 9, 10об., 11; Труды КДА. 1894. 4. С. 422. 152       Краснитский В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 2. 153       Опись рукописей святителя Феофана, поступивших в Руссик//АПРМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Ед. хр. 4290. Л. 16об. 155 ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1511. Л. 1об.; РГИА. Ф. 802. Оп. 2. Ед. хр. 337. Л. 8об., 46об. 157       Впоследствии протоиерей кафедрального собора в Вятке. См.: Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского . 1815–1894: в 5 т. М. : Изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. Т. 1: 1815–1859. С. 186. 158        Краснитский В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 1об.–2. 160       Краснитский В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 2об. 161       Разрушенный в годы советской власти Киево-Братский Богоявленский мужской монастырь располагался на Подоле. К его зданиям примыкал корпус Киевской духовной академии. 162       Краснитский В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 1об. 164       Слова Санкт-Петербургской духовной академии ректора архимандрита Феофана. СПб., 1859. С. 137–151. 170       Представление внутреннего правления КДА Митрополиту Филарету Киевскому и Галицкому//ЦГИАУ Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1884. Л. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

575 “Похвала Пресвятой Богородице” — акафист Божией Матери. 576 “Величит Душа моя Господа…” — начало “Песни Богородицы” перед девятой частью канона всенощной службы. 577 … Мк. 10,2 — 12. — ответ Христа фарисеям о разводе. 578 “…право развода”… — неточная цитата, в Евангелии: “Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться/Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь” ( Мк. 10:4-5 ). 579 “Ночной зефир струит эфир…” — романс А. Н. Верстовского на одноименное стихотворение А. С. Пушкина (1824). 580 …образованная дама, — ее дочь — литературный критик — сведений об этих лицах нет. Ед. хр. 65. Л. 39. Почтовая открытка, рук. Ед. хр. 65. Л. 41, 42. Письмо, рук. Ед. хр. 65. Л. 51, 52. Письмо, рук. Ед. хр. 66. Л. 27, 28. Письмо, рук. Ед. xp. 12. Л. 15, 16. Письмо, машинопись. Ед. хр. 12. Л. 20, 21. Письмо, машинопись. 581 “Покаяние отверзи ми двери Жизнодавче” — начало покаянного великопостного песнопения, которое поют на всенощном бдении, начиная с Недели (воскресенья) о мытаре и фарисее.  Ед. хр. 12. Л. 39 — 41. Письмо, машинопись. 58 2 …поступила бы, как Христос в отношении томлений Фомы… — Ин. 20:27 . 583 “Мертвые души” — поэма Н. В. Гоголя (1842). 584 …из мира идей, Платоновского мира… — по учению древнегреческого философа Платона (427—347 до н. э.) мир идей является истинным бытием, “идеи” (или “виды”) для материальных вещей служат идеальными образцами, вечными праобразами, не зависимыми от пространства и времени. 585 “Напишу тебя… и — бу-дешь!” — слова Ильи из повести И. С. Шмелева “Неупиваемая чаша”.  Ед. хр. 12. Л. 45, 46. Письмо, машинопись. Ед. хр. 12. Л. 55, 56. Письмо, машинопись. 586 …бываю порой _с_л_е_п_ц_о_м_ — аллюзия на Ин. 9:1-38 . 587 …мой “путь писателя” — в июне 1907 г. Шмелев ушел в отставку в чине коллежского асессора из Казенной палаты во Владимире. 587а “…гостил у нас на даче…” — в селе Оболенском Малоярославского уезда Калужской губ. 588 “Суровые дни” — сборник очерков И. С. Шмелева (М., 1916), впервые опубликован в журнале “Северные записки” (1914—1916). 589 …сестре Катюше… — Екатерина Сергеевна Шмелева, младшая из трех сестер И. С. Шмелева.  Ед. хр. 13. Л. 1, 2. Письмо, машинопись. 590 “мысль изреченная — есть ложь” — из стихотворения Ф. И. Тютчева “Selentium” (1830). 591 …отец и дед Оли были герои Севастопольской войны… — в Крымской войне (1853—1856) участвовали дед О. А. Шмелевой генерал-майор Александр Романович Охтерлони (?—1860) и ее отец штабс-капитан Александр Александрович Охтерлони (1830—1893). См.: Ни Е. А. Предки и родственники О. А. Шмелевой, урожденной Охтерлони//Венок Шмелеву. М., 2001. С. 324—328. 592 …Лессинга? — Г. Э. Лессинг (1729—1781), немецкий драматург, теоретик искусства (“Лаокоон”, 1766), литературный критик, основоположник немецкой классической литературы. 

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Груз. автокефалисты поддерживали российское церковное движение за упразднение синодальной системы, созыв Собора и восстановление Патриаршества. Российский Союз 32 священнослужителей в 1905 г. пригласил в С.-Петербург свящ. Иосифа Чиджавадзе прочитать на собрании доклад об автокефалии ГПЦ, после чего собрание осудило политику Святейшего Синода и Г. Э. (Цнобис пурцели. 1905. 2942. С. 3). Историк Н. Дурново и большая часть груз. духовенства и общественности считали, что русское духовенство некомпетентно рассматривать вопросы, касающиеся устройства более древней, чем РПЦ, ГПЦ (Тифлисский листок. 1906. 2. С. 2). Вопрос об автокефалии был поднят на заседаниях Предсоборного Присутствия, к-рые проходили в С.-Петербурге с 14 янв. по 15 дек. 1906 г. На последнем заседании весенней сессии, в июне, присутствовало 20 чел., с груз. стороны было 7 чел.: епископы Сухумский Кирион (Садзаглишвили), Имеретинский Леонид (Окропиридзе), Гурийско-Мингрельский Георгий (Аладашвили) и Горийский Евфимий (Элиашвили), а также профессора А. Цагарели, А. Хаханашвили, Н. Я. Марр. Позицию груз. стороны поддержали митр. С.-Петербургский Антоний (Вадковский), еп. Курский Питирим (Окнов), еп. Пензенский сщмч. Тихон (Никаноров), еп. Владимирский Николай (Налимов), еп. Ростовский Тихон (Белавин; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 15. Ед. хр. 3238. Л. 157). Против передачи вопроса об автокефалии ГПЦ на рассмотрение буд. Поместного Собора выступали профессора Н. Н. Глубоковский, И. С. Бердников, А. И. Алмазов, митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) и архиеп. Томский свт. Макарий (Невский), епископы Могилёвский Стефан (Архангельский), Полоцкий Серафим (Мещеряков), Тамбовский Иннокентий (Беляев), прот. сщмч. Иоанн Восторгов и Т. И. Буткевич (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 15. Ед. хр. 3238. Л. 51). Они считали вопрос безосновательным и связанным с вопросом об автономии Грузии. Положительного решения не было принято (ЦГИАГ. Ф. 1438. Ед. хр. 278. Л. 34). 30 дек. 1906 г., на заключительном заседании Святейшего Синода, где присутствовало 10 чел. (груз. делегация в знак протеста покинула заседание), прот. сщмч. Иоанн Восторгов представил на рассмотрение 2 проекта реорганизации Церкви в Грузии: оставление Г. Э. без изменений или основание Кавказской митрополии. Второй проект был поддержан голосованием 7 против 3 (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 1688. Л. 2; Закавказье. 1907. 158. С. 2). Г. Э. в 1907-1909 гг.

http://pravenc.ru/text/168201.html

26 мая 1918 г. меньшевистское правительство Грузии объявило о гос. независимости страны. Правительство признало необходимым проведение радикальных мер как во внутренней, так и во внешней политике. Отсутствие идейной и материальной поддержки России, а также раздирающая страну политическая анархия и гражданская война привели к тому, что рус. паства в Грузии оказалась фактически незащищенной в чужой стране. Духовенство КЭ считалось поддерживающим белогвардейское движение и проводящим в Грузии пророссийскую политику. Центральным местом собраний рус. паствы и духовенства стал рус. собор во имя Александра Невского в Тифлисе, что послужило поводом военному министру Грузии Г. Гиоргадзе запретить служение рус. духовенству. Храм был передан груз. духовенству, употребление церковнослав. языка за богослужением запрещено (ЦГИАГ. Ф. 1863. Оп. 1. Ед. хр. 791. Л. 1-2). Численность рус. духовенства и паствы значительно сократилась, мн. приходы были упразднены, церковное имущество действующих церквей и мон-рей было расхищено, участились случаи разбойничьих нападений на церкви и духовенство (ЦГИАГ. Ф. 1700. Оп. 1. Ед. хр. 1. Л. 10). Серьезной причиной национального противостояния явилась также и тяжба по вопросам церковного имущества. 17 февр. 1920 г. на заседании правительства Грузинской республики был заслушан и принят к рассмотрению вопрос об упразднении Кавказской синодальной конторы. Опираясь на церковные каноны (8-е прав. Всел. I Собора, 12-е прав. Всел. IV Собора), по к-рым существование на одной территории 2 правосл. Церквей не допускалось, а также на основании принятого 2 авг. 1918 г. Национальным Советом республики закона о ликвидации российских учреждений на территории Грузии (Сб. правовых актов. 1990. С. 47) КЭ был упразднен. Постановление вступило в силу 21 февр. 1920 г. (ЦГИАГ. Ф. 1938. Оп. 1. Ед. хр. 237. Л. 16). 17 марта 1920 г. на заседании правительства был заслушан доклад министра юстиции Р. М. Арсенидзе об удовлетворении духовных потребностей негруз. правосл. паствы. На основании пункта «в» ст. 7 Конституции Республики Грузии находящиеся на территории республики рус., греч., осет. и др. приходы были переведены в юрисдикцию ГПЦ (ЦГИАГ. Ф. 1938. Оп. 1. Ед. хр. 237. Л. 21).

http://pravenc.ru/text/168201.html

Экзарх проводил открытые лекции, которыерые заканчивались концертами. Так, 19 февр. 1916 г. в зале Тифлисского об-ва артистов в концерте участвовали экзарший хор под рук. И. Э. Ельцова, груз. хор под рук. Г. Сванидзе, хор наместника «Конвой» под рук. М. Н. Колотина (Сахалхо пурцели. 1916. 506. С. 2-3). Г. Э. получил постановление Синода 8245 от 9-15 окт. 1916 г. о создании комитетов в епархиях для помощи беженцам (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 58290. Л. 14). Согласно циркуляру Синода от 30 дек. 1914 г., открылись приюты для сирот: в Тифлисе, в мон-ре св. Дарии, в Драндском, Моквском и Бодбийском монастырях. Для их обустройства в 1916 г. Г. Э. выделил 16 054 р. 33 к. (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 23179. Л. 6; Ед. хр. 64555. Л. 1). В 1915 г. в Имеретинской епархии начали функционировать неск. лазаретов: в мон-ре Моцамета (8-комнатный лазарет), в Гелатском мон-ре (2-комнатный лазарет) - всего для 54 солдат (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 58289. Л. 26). Г. Э. в период Февральской революции 1917 г. Отношения между Святейшим Синодом и Временным правительством обострились: под давлением обер-прокурора Синода В. Н. Львова уже 6 марта неск. архиереев подали прошение об увольнении. Вслед за этим стали увольнять и др. членов Синода, обвиненных в поддержке царского режима. Вскоре Временным правительством был издан указ об увольнении всех членов Синода, кроме архиеп. Финляндского Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), а также о прекращении зимней сессии и созыве новых членов и присутствующих в летнюю сессию. В Тифлисе и др. городах Грузии в нач. марта стали образовываться советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. 9 марта 1917 г. в целях удержания власти над Закавказьем в Тифлисе был создан краевой орган Временного правительства, Особый Закавказский комитет (ОЗАКОМ) сменил Кавказское наместничество и действовал на правах и обязанностях последнего. Канцелярия царского наместника на Кавказе перешла в ведение ОЗАКОМ, к-рый состоял из членов IV Гос. думы и проводил меньшевистско-эсеровскую политику.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Список Л.Е. Межековой. Архив Оптиной Пустыни. Беседа от 17 июля 1912 г. 19. Дни памяти настоятелей и старцев О П . Архив Оптиной Пустыни. 20. Рукопись. Архив Троице-Сергиевой Лавры. 21. «Невода памяти». Глава III. Монах отец Агапит . Машинопись. Архив Оптиной Пустыни. 22. Материалы о иеросхимонахе Нектарии. Машинопись. Библиотека Оптиной Пустыни. 23. Записки протоиерея Сергия Сидорова. М., 1989. Машинопись. Публикуется с разрешения дочери автора Веры Сергеевны Бобринской. 24. «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20-го Сентяб 1862 года. Многогр и Амвросий.» РГАЛИ. Ф. 548, оп. 1, ед. хр. 440, л. 12, 16 об., 33 об., 36 об., 63 об. 25. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Леониде (Фризель), казначее Влахернского Спасского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. 1874–1891. Штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 469. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, л. 88–88 об. 26. Агапит, архимандрит. «Злоумный разбойник» – стихотворение. Черновой вариант с авторской правкой. 1898–1902. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 53, ед. хр. 14. 27. Летопись скита Оптиной Пустыни за 1900–1916 гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 367. 28. «Летопись выдающимся событиям скитской жизни» за 1916 (с октября) – 1918 (по 4-е июня) гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 368. 29. Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной Пустыни и материалы к ним 483). 1913–1918. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 26, л. 34. 30. Дело о выборе: скитоначальника, казначея, братского духовника и ризничего Козельской Введенской Оптиной Пустыни 438, 472). 1912. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 23, л. 16, 18–19. 31. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1802–1889 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 1. 32. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1890–1906 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 3. 33. Формулярный список монашествующих Оптиной Пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Краткие жизнеописания и статьи об И. были написаны учениками и опубликованы сразу после его кончины. Наиболее подробный «Очерк жизни старца Оптиной пустыни, иеросхимонаха Иосифа» составила некая насельница Шамординского мон-ря. В 1915 г. близкий ученик старца Г. Никольский написал в МДА канд. диссертацию «Оптинский старец Иосиф: (Его жизнь и нравственный облик)» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 319. Ед. хр. 13), причем жизнеописание И. он излагал в связи с историей старчества. 20 июня 1916 г. на заседании собора старшей братии Оптиной пуст. (журнал 483) иером. Моисею (Доброхотову), согласно его собственной просьбе, было поручено начать сбор материалов для жизнеописания И. (Там же. Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26. Л. 47-47 об.). Подготовка к изданию писем старца была начата сразу после его кончины, на это указывают сохранившиеся рукописи с многочисленными редакторскими пометами, а также проводившаяся работа по сбору и систематизации писем. Однако до 1917 г. полное жизнеописание И. и собрание его писем так и не вышли. В 1998 г. часть писем И. была опубликована в брошюре «Прошу тебя отеческим гласом». В 2005 г. вышло полное собрание писем И., подготовленное по рукописным источникам; в сборник вошло более 700 писем к 46 адресатам из различных мон-рей. 26 июля 1996 г. И. был прославлен в Соборе Оптинских старцев в лике местночтимых святых, на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г.- общецерковно. Мощи И. были обретены 16 окт. 1988 г. и до 10 июля 1998 г., когда состоялось обретение останков большинства Оптинских старцев, почитались как мощи прп. Амвросия. К 2011 г. мощи И. почивают в ц. Владимирской иконы Божией Матери в Оптиной пуст., ежедневно перед ними служатся молебны и акафист. Арх.: РГБ ОР. Ф. 172. К. 319. Ед. хр. 13-15; Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26; К. 65. Ед. хр. 9-39; Ф. 214. Опт.-307-1, Опт.-367, Опт.-400-2; Ф. 217. К. 5. Ед. хр. 4; Ф. 862. К. 42. Ед. хр. 6; Шуйский ист.-худож. и мемориальный музей. Ф. 8. Оп. 1. Ед. хр. 2577/4; Оп. 2. Ед. хр. 2914/52-53. Соч.: Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф.

http://pravenc.ru/text/578408.html

По-видимому, эти различия следует объяснять различиями источников, которыми пользовались сводчики, а может быть, и просто различной авторской манерой. 82 ГБЛ, ф. 173, II (МДА, дополн.), ед. хр. 225, Опись Троице-Сергиева монастыря 1641 г., л. 269 об. 83 ЦГАДА, ф. 1192, оп. 2, ед. хр. 365, Опись монастырского имущества Иосифо-Волоколамского монастыря (70-е годы XVI в.), лл. 41–51 об. 84 Георгиевский В. Г. Памятники старинного русского искусства Суздаля. М., 1927, Приложение. Опись Покровского женского монастыря в г. Суздале 7105 (1597) г.; ГБЛ, ф. 218, ед. хр. 841–1, Опись Покровского монастыря в Суздале начала XVII в., л. 151. 85 ГИМ ф. 61, ед. хр. ИЗ, Опись Спас-Прилуцкого монастыря 1593 г., л. 39 об.; ф. 61, ед. хр. 112, Опись Спас-Прилуцкого монастыря 1631 г., л. 84 об. 87 ЛОИИ, ф. 2, Коллекция актовых книг, ед. хр. 128, Книги отписные Соловецкого монастыря 7113 г., лл. 108об – 109. 88 Известия имп. Археологического общества, 1863, 1–6, Опись Свияжского Богородицкого мужского монастыря, составленная в 1614 г., с. 579. 89 ГАКО, ф. 712, оп. 1, ед. хр. 298, Дело об исправлении шатровой колокольни в Ипатьевском монастыре 1851 г., л. 78 (не сохранилось). 92 ЦГАДА, ф. 1203, оп. 1, ед. хр. 29, Опись церковного имущества Спасо-Евфимьевского монастыря 1660 г., лл. 166–166 об. 93 Малков Ю. Г. Новые материалы к истории архитектурного ансамбля Псково-Печерского монастыря. Приложение: Опись монастыря 1602–1603 гг. – Реставрация и исследования памятников культуры, вып. II. М., 1982, с. 79; ОР БАН, собр. П. Н. Доброхотова, ед. хр. 5, Переписная книга Печерского и приписпых монастырей 1642 г., лл. 88, 155, 244 об. 99 Русская историческая библиотека, т. XXXVII. Л., 1924, Приходнорасходные книги Болдина монастыря, с. 73. 101 Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906, с. 155–156. 102 Павел Алеппский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в., вып. 3. М., 1898, с. 109–110. 103 За исключением некоторых звонниц Псковщины, где благодаря связи звонницы с церковной палаткой появлялась техническая возможность устроить лаз для профилактического осмотра и ремонта колоколов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Отчет о состоянии Курской епархии за 1896 г.//Там же, д. 1624. Отчет о состоянии Курской епархии за 1897 г.//Там же, д. 1675. Отчет о состоянии Курской епархии за 1898 г.//Там же, д. 1727. Ювеналий (Половцев) . Письма о. Макарию (Иванову) . 1853–1855, 1860 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 83, ед. хр. 24. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//Там же, к. 95, ед. хр. 41. Ювеналий (Половцев) . Заметки о посещении Палестины. 1857 г.//Там же, к. 102, ед. хр. 33. Игнатий (Брянчанинов) , архимандрит. Письмо к Ювеналию (Половцеву) //Там же, к. 102. ед. хр. 39. Макарий (Иванов) , Антоний (Путилов), Ювеналий (Половцев) . Письма к Глушкову А.И. 1856–1863 гг.//Там же, к. 76, ед. хр. 17. Макарий (Иванов) . Письмо Муровцеву А.А. (рукой Ювеналия (Половцева) . 1851 год, сент. 19//Там же, к. 78, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) , архимандрит. Письма к Илариону (Пономареву) 1865– 1870 гг.//Там же, к. 64, ед. хр. 25. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//Там же, к. 73, ед. хр. 16. Ювеналий (Половцев) . Письмо к архимандриту Досифею, настоятелю Оптиной пустыни. 1899 г.//Там же, к. 62. ед. хр. 36. 34 Там же//Строитель – иеромонах, настоятель (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955. Т. 1. С. 342). 39 Там же. С 1728 по 1731 г. Глинская пустынь была приписана к комнате царицы Евдокии Феодоровны. (Памятная книжка Курской губернии на 1860 г. С. 114). 42 ЦГАДА, [Отдел рукописей Государственной библиотеки им. В.И. Ленина – ныне Российская государственная библиотека] ф. 280, оп. 3, д. 154, л. Зоб. (Подробное описание Глинской пустыни, ее храмов, ризницы, землевладения и хозяйства в 1764 г. приведено в работе: Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX bekax. М., 1994. – Примеч. изд.). 44 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87. Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010