9 августа – в Африке, страдания многих свв. мучч. во главе со свщмуч. Нумидианом, епископом , пострадавших в гонение Валерианово. Св. Нумидиан упоминается св. Киприаном. Сказанный здесь собор мучеников именуется Иеронимовым мартирологом. 10 августа – в Карфагене свв. мучц. Вассы, Павлы и Агафоники . Эти свв. мученицы упоминаются в житии св. мученицы Агриппины (23 июня), но дня памяти им у нас нет. По Карфагенскому мартирологу они с Сицилии были привезены в Африку, где и пострадали. 14 августа – в Тагасте в Африке, свят. Алипия . О нем много говорится в житии блаж. Августина и в житии св. Мелании, а также в житии св. Павлина Ноланского . 17 августа – в Карфагене страдание свв. 7-ми монахов из Каспы (ныне Гафса) . Их имена: игумен Ливератий, Диакон-монах Вонифатий, иподиаконы-монахи Сервий и Рустик, монахи Рогатий и Септимий и отрок Максим . Они пострадали за Православие при короле Генерихе, так что их память включается в празднование 8 декабря. По-гречески и по-латыни существует назидательнейшее житие их. Пострадали они 2 июля, почему их память перенесена на 17 августа, неизвестно. 21 августа – св. Квадрата, епископа Утического. Именуется Иеронимовым мартирологом. Есть проповеди блаж. Августина «О памяти св. Киприана и св. Квадрата» 23 августа – в Утике в Африке, св. блаж. Виктора епископа Утического. Упоминается Иеронимовым мартирологом. 24 августа – в Карфагене, память свв. трех сот мучеников, пострадавших при императоре Валериане и Галлиене. Этому празднику посвящены церковные песнопения, составленные в IV веке Пруденцием. 28 августа – в Африке совершалась память блаж. Августина. 30 августа – в Колонии Суфетульской (ныне Сбейтла) память 60 мучеников . Они пострадали во времена императора Константина от разъяренных язычников при попытке ниспровергнуть храм Геркулеса. В тот же день – в Гадрумете в Африке, свв. Вонифатия и Феклы , родителей 12 братьев-мучеников, празднуемых 1 сентября. 1 сентября – в Апулии страдание свв. 12 братьев , уроженцев города Гадрумета в Африке. Пострадали при императоре Максимиане. Упоминаются в Иеронимовом мартирологе и в других древних мартирологах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Список Л.Е. Межековой. Архив Оптиной Пустыни. Беседа от 17 июля 1912 г. 19. Дни памяти настоятелей и старцев О П . Архив Оптиной Пустыни. 20. Рукопись. Архив Троице-Сергиевой Лавры. 21. «Невода памяти». Глава III. Монах отец Агапит . Машинопись. Архив Оптиной Пустыни. 22. Материалы о иеросхимонахе Нектарии. Машинопись. Библиотека Оптиной Пустыни. 23. Записки протоиерея Сергия Сидорова. М., 1989. Машинопись. Публикуется с разрешения дочери автора Веры Сергеевны Бобринской. 24. «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20-го Сентяб 1862 года. Многогр и Амвросий.» РГАЛИ. Ф. 548, оп. 1, ед. хр. 440, л. 12, 16 об., 33 об., 36 об., 63 об. 25. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Леониде (Фризель), казначее Влахернского Спасского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. 1874–1891. Штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 469. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, л. 88–88 об. 26. Агапит, архимандрит. «Злоумный разбойник» – стихотворение. Черновой вариант с авторской правкой. 1898–1902. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 53, ед. хр. 14. 27. Летопись скита Оптиной Пустыни за 1900–1916 гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 367. 28. «Летопись выдающимся событиям скитской жизни» за 1916 (с октября) – 1918 (по 4-е июня) гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 368. 29. Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной Пустыни и материалы к ним 483). 1913–1918. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 26, л. 34. 30. Дело о выборе: скитоначальника, казначея, братского духовника и ризничего Козельской Введенской Оптиной Пустыни 438, 472). 1912. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 23, л. 16, 18–19. 31. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1802–1889 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 1. 32. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1890–1906 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 3. 33. Формулярный список монашествующих Оптиной Пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

353. Беседа по освящении храма Нерукотворенного Образа Господня, в Спасо-Влахернском общежитии (Говорена сентяб. 21-го; напечатана в Твор. Св. Отц. 1858 г. и в собр. 1861 г.) 1858 год «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых» ( Nc. LXVII. 27 ). Так учит и заповедует пророческое слово. Ныне особенно благовременно нам с радостию исполнить сию заповедь. Благословим в сей церкви Бога Господа, почерпая благословение «из источников Израилевых», – из того же пророческого слова. «Дивен Бог во Святых Своих» ( Nc. LXVII. 36 ), то есть, во всех освящаемых, и во всем, освящаемом благодатию Его. «Благословен Бог», благоволивый явить здесь ныне новый храм святыни Своея! «Благословен Господь день дне, поспеши_вый нам Бог спасений наших» ( Nc. LXVII. 20 ), сподобивый нас быть участниками сего благодатного торжества! Вслушались ли вы в предварительное возглашение, произнесенное пред входом в освящаемый храм, почерпнутое также «от источник Израилевых», – из божественных Писаний: «возмите врата князи ваша, ...и внидет Царь славы» ( Ncaл. XXIII. 7 )? Помышляете ли, веруете ли, что сие предвозвещение действительно исполнилось? И как сему не веровать? Если святые богомудрые отцы наши, основатели наших тайнодейственных учреждений, взяли пророчество и поставили оное на все времена во врата всякого освящаемого храма: то конечно были уверены, что оно всегда будет так же истинно здесь, как было истинно в устах Пророка; конечно веровали, что благодать Божия с сим священным словом всегда соединять будет Божественное действие. И кто дерзнет усомниться в силе и действии того, что вера и мудрость духоносных отцев учредила для утверждения «Церкви», по обетованию Господню, «и вратами адовыми неодолимой» ( Mamф. XVI. 18 )? Итак, действительно «вниде» во храм сей «Царь славы, Господь сил» ( Пс. 23:10 ), Иисус Христос: и поелику храму освящение предуставлено не преходящее, а пребывающее, то Господь не только вниде в него, но и вселися. Таким образом и сему храму принадлежит то, что Господь обещал некогда древнему храму избранного народа: «будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни» ( 3Цap. IX. 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

На горе Преображения апостолы по милости Божией вкусили, что такое истинное блаженство. Петр сразу же прямо попросил, чтобы им остаться в этой славе Христовой подольше, не сознавая вполне, о чем просит. Ему очень хотелось, чтобы мгновение высшего счастья остановилось, длилось всегда-всегда. Но эта просьба не сбылась. На Фаворе Христос явил апостолам Свою божественную славу, они это крепко запомнили. Он готовил их к тому, что апостолы увидят Его и в бесчестьи, на Кресте. И в день Голгофского испытания  память о Христовой славе поможет им устоять. Бог дает людям благодать. Не для того, чтобы они могли уйти подальше от всех проблем и горестей. А для того, чтобы они могли эти горести стойко переносить. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 августа, 2018 19 августа, 2017 19 августа, 2014 19 августа, 2014 19 августа, 2014 19 августа, 2020 18 августа, 2019 18 августа, 2019 18 августа, 2018 17 августа, 2018 19 августа, 2017 19 августа, 2014 19 августа, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/mistika-sveta-i-preobr...

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Жития Святых — месяц сентябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц сентябрь Память 1 сентября Слово в первый день индикта, или нового года Царь веков, Господь Бог наш, «положил времена или лета в своей власти» (Деян. 1:7) [ 1 ], Сам установил в эти времена различные праздники для Своего прославления и для отдохновения людей от мирских дел их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Евгений 1 сентября 2012, 01:01 Статью прочитал, фильм посмотрел, спасибо. Андрей 1 сентября 2012, 00:06 Спасибо за статью отцу Димитрию и этому сайту. Отличная статья. Я не воцерковленный и, боюсь, не стану воцерковленным, но я верующий. И эта статья дала повод для размышления. Елена 31 августа 2012, 20:50 Ещё не раз буду перечитывать и осмысливать Вашу статью,для меня есть над чем задуматься,что-то переосмыслить и спасибо за это. Елена 30 августа 2012, 22:34 Спасибо за статью? за добрые и мудрые советы. Да хранит Вас Господь! Виктор 30 августа 2012, 18:29 насущные наставления! храни вас Бог. Вера 29 августа 2012, 17:01 Спасибо, отец Димитрий! Ваши статьи всегда заставляют думать. Все правильно. Мы должны со смирением принимать волю Божью, как бы это не было трудно.Надо смириться с болезнью,скорбями, неудачами,бедами...Отказаться надо от своего Я. И верить,что все испытания,которые нам посылает Господь ,нужны для нашего спасения. Ксения 29 августа 2012, 13:00 Спаси Господи за душеполезную статью! Как же вовремя она появилась на сайте! Пусть милость Господня всегда прибывает с Вами! Ольга 29 августа 2012, 12:17 Большое спасибо за столь прекрасную статью. Отец Димитрий, расскажите, пожалуйста, как правильно читать псалтырь за здравие? После каких слов именно называть имя человека? Читать кафизмы или отдельные псалмы? Алина 28 августа 2012, 14:44 Это очень хорошая статья.Для меня многое в ней насущно.В ней то,о чем думаю каждый день. Спасибо Вам.Господи,благодарю! Мария 28 августа 2012, 12:58 Спасибо за статью. олег 28 августа 2012, 11:52 Спаси Вас Господи!!!! Ирина 28 августа 2012, 11:23 Храни Вас ГОСПОДЬ! Спасибо за статью! Гульжан 28 августа 2012, 10:53 СПАСИБО МЫ ДЕТИ БОЖИЙ........ Светлана 28 августа 2012, 08:14 Спасибо вам отец Дмитрий....Храни вас Господь. Я нашла ответ на вопрос при чем ту я инкак помочь супругу....... Елена 27 августа 2012, 21:45 Спасибо, отец Димитрий! Прошу Вашей молитвы о рабе Божьей Елене, ее детках Георгии и младенце Марии, и если можно, келейно - о муже Димитрии!

http://pravoslavie.ru/55697.html

11. Память св. святителя Пиониа. 12. Память св. Феофана исповедника и св. Савина. 13. Възвращение мощий св. святителя Никифора и св. мученика Александра. 14.Память преподобнаго отца Венедикта и св. Еусхимона епископа. 15.Страсть св. Дионисию дву и Александру дву. 16.Страсть св. Иулияна, Романа и св. апостола Аристовула. 17.Память св. Алексея, человека Божия. В тъж день въскрешение Лазоря, друга Христова. 18.Память св. святителя Кюрила, епископа Ерусалимьскаго. 19.Память св. Фомы, патриарха Царяграда, и св. отець, избъеных в лавре св. Савы. 20.Память св. Никиты епископа. 21.Память св. святителя Иякова. 22. Память св. святителю Артемона и Георгия чудотворца. 23. Страсть св. Никона и с нимь 199. 24. Страсть св. Василия. 25. Благовещение св. Богородица. 26. Сбор св. архангела Гаврила. 27. Страсть св. Филита и Худее, жены его, и чад его. 28. Страсть св. Ионы, и Варахисия, и св. апостола Родивона. 29. Страсть св. Марка епископа и Кюрила дьякона. 30. Память св. Иоана Лествичьника и св. пророка Иоада. 31. Память св. Стефана и Власия чюдотворцю. Месяц априль, р[е]комый брезозор, имать дний 30. День имать час 13, а нощь 11 1. Память св. Мария Егуптяныня и св. Еуфимия чюдотворца. 2. Память преподобнаго Тота, и св. Полукарпа, и дружины их. 3. Страсть св. жен Любве, Ирины, Хиопы, и Федосия девы, и св. отца Никиты. 4. Память св. Иосифа, творча каноном, и св. отца Изосимы. 5. Память св. отца Георгия и Федора. 6. Память св. Еутухия, патриарха Царягряда. 7. Память св. Георгия. 8. Страсть св. апостол Родиона, Руфа, Агава. 9. Страсть св. Еупсухия, Апфиана. 10. Страсть св. Терентия, Африкана, Максима, Поплия, инех 40, иже о святем Зиноне. 11. Страсть св. святителя Антипы. 12. Память св. святителя Василия, и св. Дима, и Проклиона, и Артемона апостола; и принесение честнаго пояса св. Богородица от епископия злы. 13. Память св. Мартина и Кюрила. 14. Страсть св. святителя Семеона. 15. Страсть св. апостол Аристарха, Пуда, и Трофима, и св. Савы чтина. 16. Страсть св. Леонида, Хариесы. 17. Память св. святитель Акакия, Семеона, Агапида.

http://sedmitza.ru/lib/text/443910/

Присовокупляю и сие. По благословению правящего Владимир[ской] Епархией Преосв[ященного] Епископа Онисима в соборной Церкви г. Коврова мною было принято участие в богослужении в следующее время. 1-е в день чествования Иконы Б[ожией] М[атери] Казанской (22 Окт[ября]), затем – на другой день (в Дмитриевскую родительск[ую] и на третий день в Воскресенье. И во все сии дни при богослуж[ении] на заздравных ектениях нами было произносимо вместе с другими и имя Ваш[его] Преосвящ[енства], чем приглашались верующие возносить свои молитвы о Вашем драгоценном здравии, что мы, впрочем, совершали и до сего, и исполнем, и будем продолжать и после оного. Владыко! Там же (в Коврове) Ваше письмо читали о[тец] протоиерей Владимир Спиридонов с протопопицей, и нами оно же (В[аше] письмо) было зачитано некоторым из членов Вашей бывш[ей] Ковровской паствы. И ото всех и всюду мы слышим пожелания Вам здравия и долгоденствия... что и буди, буди! Впрочем, испрашивая благословения на продолжение своего пребывания в Средней Азии, – пребываю Вашего Преосвященства нижайший послушник заштатный диакон Иаков. 5/ХII–55 г. Адрес свой не проставляю, потому что здесь нахожусь временно. Д. 11. Л. 36–37 об. Подлинник. Автограф. 8. 27 марта 1956 г. Преосвященнейший Владыко, Благослови! Сегодня, т. е. 27/III–56 г., нам были доставлены рукописи о. Серафима, которые представил лично сам их владелец Иван Яковлевич Додонов, у которого они сохранялись 25 лет. Хотя я о них и слыхал от самого отца Якубовича, но, увидев оные (рукописи), я буквально был поражен величием материала и высотой его содержания. Да, действительно! В этом море духовной мудрости только под силу разобраться человеку (да одному ли?), имеющему великий ум и отличные богословские познания. Значит, для науки они (рукописи) не потеряны. Из них будут черпать уроки для ума и души целые поколения. А посему имя о. Серафима золотыми буквами будет записано на страницы всемирной истории. Пройдут годы, протекут веки, промчатся тысячелетия, а память о нем будет хранить благодарное потомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

С 1/I-1925 г. – еп. Боровичский, вик. Новгородской епархии. С 28/IV-1931 г. – архисп. Старорусский. С 15/VII-1931 г. – правящий Карельской епархией. В 1931 г. – правящий Владимирской епархией, Ивановской области. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 11, 21; 1931. 5–6. С. 14. Церковное обновление. 1925. 5, 6, 7. С. 59. ФАОС дело 149. Кат-АМ 228. Кат-ЯВ 184. С. 89. Кат-ЕС 2. С. 14, п/п 79. IKam-ГYБ. С. 983.] НИКОЛАЙ (Гирченко) Епископ Камский Родился 6/VI-18X4 года. Окончил 4-х классную Иркутскую духовную семинарию. Женат. Приняв священство, служил в разных приходах Иркутской епархии. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 13/III-1927 г. хиротонисан во еп. Сретенского, вик. Читинской епархии. С 1928 г. – настоятель церкви в г. Владивостоке. С октября 1930 г. – управляющий Владивостокской епархией. С августа 1932 г. – еп. Спасский, вик. Дальне-Восточной митрополии. 22/IX-1932 г. уволен за штат. С октября 1933 г. – правящий Канской епархии. 30/V-1934 г. уволен за штат и состоял настоятелем Нижнеудинского храма. 23/Х-1934 г. уволен от должности настоятеля с правом быть настоятелем вне пределов Сибири. С 1934 года два раза увольнялся за штат «для пользы обновленческого дела» и 21/II-1935 г. за упорную недисциплинированность и зазорное поведение запрещён в священнослужении и исключён из списков обновленческого епископата (позже запрещение было снято). 28/II-1935 г. вновь запрещён в священнослужении и исключён из списков обновленческого епископата. 5/ХII-1935 г. восстановлен в списках обновленческого епископата и разрешён в священнослужении. 27/XII-1935 г. утверждён на священническом месте в Троицком соборе г. Владимира Ивановской митрополии. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. 5–6. С. 7, 14. ФАОС дело 135. Кат-АМ 229. [Кат-ГУБ. С. 983.] НИКОЛАЙ (Елпидинский Николай Сергеевич]) Архиепископ Череповецкий Родился 30/ХI-1892 года. В 1914 г. окончил Олонецкую духовную семинарию, а в 1919 г. окончил медицинский факультет Томского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

«Слушали: Дело митрополита Петра и других (докладчик т. Тучков). Постановили: а) направление дела в суд признать политически нецелесообразным, б) о Петре дело выделить и продолжать дальнейшее следствие в течении 1,5 месяцев. Поручить ОГПУ этим временем окончательно выяснить положение о взаимоотношении Сергия и Агафангела, после чего и решить вопрос о дальнейшем содержании Петра, в) о других обвиняемых дело поставить на Особое совещание при коллегии ОГПУ на предмет их высылки и заключения в концлагерь в зависимости от степени виновности каждого» 818 . В соответствии с этим постановлением АРК, 21 мая 1926 г. двадцати девяти подельцам митрополита Петра были вынесены приговоры по 62-й и 68-й статьям. Из них самые суровые получили архиепископ Прокопий (Титов), епископ Амвросий (Полянский), священник Петр Шипков, П. В. Истомин и «отравитель» И. С. Попов – по три года заключения в концлагере. Остальные получили до трех лет ссылки (в Сибирь, Казахстан или Зырянский край) и ниже. В конце приговора было записано: «Дело в отношении Полянского Петра Федоровича слушанием отложить» 819 . После этого срок содержания митрополита Петра под стражей неоднократно продлевался на месяц-два (в отведенные Антирелигиозной комиссией полтора месяца ведомство Тучкова не уложилось). С соответствующими ходатайствами Коллегия ОГПУ регулярно обращалась к Президиуму ВЦИК и, разумеется, получала удовлетворительные ответы 820 . Сам митрополит Петр был на это время летом 1926 г. (не позднее 12 августа 821 ) переведен из Внутренней тюрьмы ОГПУ в Суздальский политизолятор (располагавшийся в Свято-Евфимиевском монастыре). Только 5 ноября 1926 г. Местоблюстителю, наконец, был вынесен приговор: «Полянского Петра Федоровича выслать через ПП ОГПУ по 62 ст. УК на Урал сроком на три (3) года, считая срок ссылки с 10/ХII–25 года» 822 . Таким образом закончилось самое масштабное «церковное» дело середины 1920-х гг. и начался 11-летний крестный путь митрополита Петра на Урале, итогом которого стала его мученическая кончина в 1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010