Николай 21 августа 2021, 20:45 Игорь20 августа 2021, 21:16 " сказано " из эгоистических побуждений является грехом " , а не вообще. " То что наши люди в 99 случаев из 100 отказываются от деторождения именно из эгоистических побуждений это секрет полишинеля. Про больных никто тут и не говорит. Алексеев К. 21 августа 2021, 16:29 Абсолютно согласен с автором. Спасибо за хорошую и очень верную статью. Конст 21 августа 2021, 15:02 Отличный рассказ. В яблочко! Игорь 21 августа 2021, 13:23 Андрей Горбачев. " низводит контрацепцию на уровень греха, что я и утверждаю "http://А то, что ваше утверждение противоречит постановлениям нашей Церкви, одобренных Собором, вас не смущает? Ибо там сказано " ИЗ ЭГОИСТИЧЕСКИХ ПОБУЖДЕНИЙ " , а не всегда. Такое противление церковным решениям показывает явную гордыню. Я сам сторонник аскетики в повседневной жизни христианина, но по этому вопросу,надо честно признать,категорические заявления, как у вас, неуместны и противоречат учению Церкови. Евгений 21 августа 2021, 13:00 Елена19 августа 2021, 15:05 " А мужчина у нас, как всегда, никому ничего недолжен. " Да по разному бывает. Бывает сейчас очень часто что и женщина никому ничего не должна. Тут уж всё зависит от того, какую вторую половину мы сами себе выбрали. Евгений 21 августа 2021, 12:53 Игорь20 августа 2021, 21:16 " Интересно,а как вы понимаете близость без цели деторождения,о чём говорят Апостол Павел " . Ну зачем же приписывать Апостолу то, чего он никогда не говорил?) Про " благословение на половую близость без деторождения " это лишь ваши хотелки, которые вы пытаетесь вложить в уста апостола Павла. Удобно было бы жить в своё удовольствие, имея такую индульгенцию от самого Апостола Любви, правда?) Но увы, выглядит эта потуга нелепо и смешно, поскольку текст всем доступен и ничего подобного там нет... Андрей Горбачев 21 августа 2021, 11:34 (Продолжение. Ответ Антону:) Антон, думаю, что я правильно понимаю Ваш пафос и Ваш напор. Вы хотите " прижать меня к стенке " , выудив необходимое признание, и с " высокой башни " авторитета Архиерейского собора расстрелять меня идейно, пользуясь документом " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " как огнестрельным оружием. Надо признаться, я несколько даже сочувствую Вашему плану. Вы, как послушный член Русской Православной Церкви, вняли соборному документу, внедрили его заветы в жизнь, и вдруг, появляется наглец, высказывающий сомнения в правильности некоторых положений, которые Вы реализуете как свое законное право. Еще раз прошу прощения, но... " еже писах, писах " .

http://pravoslavie.ru/140900.html

456 В Типиконе (во 2-й главе, см. 4-е, зри) сказано: «По сем обычном пении (т. е. величании с избранными стихами псалмов Давидовых) малая глаголется ектения от диакона и седальны поются, и входят вси священнослужители во святой алтарь и изобличаются священных одежд, точию держан чреду остается в облачении к прочитанию Евангелия. Обыкновенно же при чтении Евангелия, так как пред ним не бывает так называемого «чтения» (толкования), полагаемого Уставом (Тип., гл. 2), остаются на средине храма все священнослужители. В праздники, в которые на всенощном бдении бывает благословение хлебов, пшеницы, вина и елея, полагается после утрени пред 1-м часом поклонение иконе праздника, целование ее и помазание всех святым елеем (Тип., послед. 26-го сент., 15-го августа). В приходских церквах, по причине множества молящихся, целование иконы и елеопомазание начинается во время самой утрени, при пении канона. Целование иконы бывает таким же образом, как и Евангелия (Тип., гл. 2); сперва делают два поклона, потом целуют, затем поклоняются однажды (Тип., послед. 26-го сентяб. См. выше). О поклонах пред Евангелием в Неделю (воскресение) сказано в Типиконе: «не до земли творит (каждый) поклоны, но малые, преклоняя главу, дóндеже рукою достигнет до земли». В Неделю бо и Владычный праздник и в Пятидесятницу всю колена не преклоняют (Тип., гл. 3, утреня). 457 В храмовые праздники, случившиеся в Неделю (воскресение), указано в Типиконе читать на утрени Евангелие храма. Это ясно, прямо обозначено в храмовых главах: 1, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, 44. Между тем в некоторых храмовых главах, именно: 3, 12, 19, 20, 33, 38, по-видимому, как бы предписывается читать на утрени Евангелие не храма, а воскресное. Но в этих главах нет прямого, особого указания о чтении Евангелия, а пишется вообще о службе, что если праздник храма случится в Неделю (воскресение), то службу следует совершать так-то. В 3-й храмовой главе о празднике читаем: «Аще случится храм святаго, или святыя в Неделю, поем службу всю неизменно, яко прилучившагося святаго, имущаго бдение в Неделю, глава третья», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

24 июля/6 августа. День памяти благоверных князей Бориса и Глеба. Служил литургию в храме Бориса и Глеба на Арбатской площади. 25 июля/7 августа. Служил литургию в храме Ермаковской богадельни. 26 июля/8 августа. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте») и всенощную в Богоявленском монастыре. 27 июля/9 августа. Служил всенощную в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. 28 июля/10 августа. Празднование Смоленской иконы Божией Матери. Служил литургию в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря, за которой совершил хиротонию архимандрита Варфоломея (Ремова) во епископа Сергиевского. Старинный традиционный крестный ход в этот день из окрестных приходских храмов в Новодевичий монастырь был запрещен советскими чиновниками. 29 июля/11 августа. Служил всенощную в храме Иоанна Воина на Божедомке («на Убогих домах»). 30 июля/12 августа. Служил литургию в храме Троицы на Мещанской («Троица на Капельках»). 31 июля/13 августа. Выносил Крест в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 1/14 августа. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Начало Успенского поста. Служил литургию в Симоновом монастыре и молебен в храме Христа Спасителя. После молебна патриарх Тихон произнес в храме Христа Спасителя воззвание с призывом о помощи голодающим («К народам мира и православному человеку»). 2/15 августа. Служил литургию в храме Василия Блаженного на Красной площади (Покровский собор на Рву). 5/18 августа. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской. 6/19 августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа («Яблочный Спас»). Служил литургию в Новоспасском монастыре. 8/21 августа. Служил литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках. 9/22 августа. Второе воззвание патриарха с призывом о помощи голодающим. («Паства, родная моя! В годину великого посещения Божия благословляю тебя: возлюби и воскреси в нынешнем подвиге своем светлые, незабвенные деяния благочестивых предков твоих, в годины тягчайших бед собиравших своею беззаветною верою и самоотверженной любовью во имя Христово духовную русскую мощь и ею оживотворявших умиравшую русскую землю жизнь».)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В пост много малых праздников, в том числе когда Церковь вспоминает любимых нами святых: 1/14 – Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня; прп. Зосимы и Савватия Соловецких (8/21 августа); апостола Матфия (9/22 августа); Собор Новомучеников и Исповедников Соловецких (среда 10/23 августа); святителя Тихона Задонского (13/26 переносится на пятницу 12/25 августа); святителя Митрофана Воронежского (служится в этом году в воскресенье 7/19 августа). Мы не всегда имеем возможность в течение года почитать житие святых. А здесь, особенно на отдыхе, она появляется, и если мы будем читать житие того святого, которого Церковь вспоминает, это будет нам душеполезно и интересно. У меня младшая дочка, когда была маленькая, очень любила читать патерики, особенно на даче. В любом случае, если отпуск выпал на пост, не надо превращать его в «разгул»: я уехал на отдых и я забываю молиться. Потому что потом все это наверстывать тяжело и нехорошо. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 августа, 2023 16 августа, 2023 13 августа, 2023 15 августа, 2016 13 августа, 2016 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 18 марта, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 13 августа, 2023 15 августа, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/uehal-na-otdyih-i-zaby...

2/15 августа. День памяти блаженного Василия, Христа ради юродивого. Служил литургию в храме Василия Блаженного на Красной площади (Покровский собор на Рву). 4/17 августа. Служил литургию в храме Иоанна Предтечи на Земляном Валу, вечерню и молебен в храме Василия Кесарийского на Тверской. 5/18 августа. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 августа. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Яблочный Спас). Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской и возглавил крестный ход. 8/21 августа. Служил литургию в Высокопетровском монастыре. 11/24 августа. Служил литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе. 12/25 августа. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 13/26 августа. День памяти святителя Тихона Задонского (день ангела патриарха Тихона). Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 августа. Служил вечерню и всенощную в Успенском соборе Троице – Сергиевой лавры. 15/28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в Успенском соборе Троице – Сергиевой лавры и возглавил крестный ход вокруг монастырской ограды. 16/29 августа. Служил вечерню и всенощную в Черниговском храме Гефсиманского скита. 17/30 августа. Служил литургию в Черниговском храме Гефсиманского скита и возглавил крестный ход. 19 августа/1 сентября. Празднование Донской иконы Божией Матери. Служил литургию в Донском монастыре. 23 августа/5 сентября. Служил всенощную в Высокопетровском монастыре. Письменное обращение патриарха в СНК по поводу ареста в Могилеве ксендзов. («Ксендзы служат не нашей Церкви, однако во имя того, что мы служители Единому Богу Христу, я усердно прошу облегчить их участь и дать им возможность исполнять свой священный долг по отношению к пасомым. Не повторяю уже прежних своих писаний о всей несправедливости, жестокости и бесцельности взятия заложников, и особенно из служителей культа».) В этот день в Москве расстреляны епископ Ефрем (Кузнецов) и протоиерей Иоанн Восторгов .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Из харатейных достойны внимания по своей древности и редкости: а) Триодь постная и цветная, под 167, в большую четвертку, писанная уставом с крюковыми пословными нотами, века XIV; она в казеином переплете. В одном стихе приписано другою позднейшею рукой на обороте 13 стр.: «Гну Осподарю Великому Князю Василью Васильевичу,» умерш. 1462 г. Вместо слова Царь, везде употреблено Цесарь, напр: «Днесь скипетр Цесаря небеснаго происходит». «Несть Цесарествьие Божьие пища и питьие». «Благословен грядыи Цесарь Издраилев». б) Месячные минеи, писанные уставом, в четвертку, также в казенном переплет, 166; по видимому, XV века. Январь, Февраль, Апрель, Июнь, Июль, Ноябрь, Декабрь. в) Пролог харатейный, писанный четким уставом, в два столбца, в десть. На конце приписано, по видимому, тою же рукою: «В лето 6914, Сентяб. 24 кончашася сиа книгы при Великом Князи Василии Дмитриевичи при Архиепископе Фотеи Киевьском и всея Роуси на память святые мученици Ефросинии. – Кончашась сиа книги рукою многогрешнего Wkuhьфa и пр. На задней деревянной дске казенного переплета подписано: «Сию книгу переплетал Wлekceй Иванов сын Кобяков, лета 7053 месяца Октября в 1 день». Сей Пролог, начала XV века, содержит в себе месяцы: Март (назван. Сухый), Апрель (Березозол), Май (Травень)Июнь (Изок), Июль, Август (Зарев). Из Русских Святых помещены: Св. Феодосий и Антоний Печерские, Св. Леонтий Ростовский, Блаженная Княгиня Ольга, Блаженный Князь Владимир, Св. мученики Борис и Глеб, Блаженные мученики Варяг и сын его Иоанн. В заключении присоединена: Похвала и убиение и сказание страсти святоую моученикоу Бориса и Глеба 401 . На конце приписано: «Приложил сий пролог святома страстотерпцома чюдотворцем Борису и Глебе раб Божий Феодот на спасение души своей и отпоущение грехов, аминь». Из рукописей на бумаге заметим: а) Евангелие толковое Св. Апостола Луки, писанное уставом, в десть, на бумаге с филогранью, или фабрич. знаком XV в: рукою и короною с крестом, приношение в 7100 году Всероссийского Митрополита Макария, который дал его в великую соборную церковь Успение Богородицы на память души своей и по своих родителях. Оно в казенном переплете с медными бляхами, под 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

XI. Справедливость, так сказать, четвероугольна, со всех сторон равна и подобна (самой себе). XII. Праведный суд Божий соответствует нашим настроениям; и каковы наши (чувствования и дела), таково в соразмерности назначается нам и воздаяние. 2 Андр. Кесар, in Apocal. serm. XI, с. 33. Bibi. Ратг. Т. V. р. 609. Иоанн, Фессалон. в сочинении Льва Алляция De Method. Scriptis. ed. 1656 р. 333. Фотия Bibi. cod. 235. Прочие свидетельства см. ниже. 9 В латинских Asta sanctorum (Iunii IV, 5. Sept. V, 18) полагается два епископа Мефодия, один Патарский, которого память у Греков 20 июня, а другой Олимпийский и потом Тирский, которого память у Латинян 18 сентября. Но, – справедливо замечает Комбефиз, – Иеронимов Мефодий не отличается от Греческого Патарскаго, и нет никакого следа в истории, чтобы Патарский отличался от Тирскаго; одни и те же сочинения в кодексах приписываются то Мефодию Патарскому , то Олимпийскому и Тирскому. См. Migne, Patrol. Т. XVIII, р. 18. 11 Впрочем, эти слова сохранились только в славянском переводе творения Св. Мефодия о воскресении. См. Филарет. Ук. Соч. стр. 167 12 Евсев. Ц. Ист. Кн. 8. Гл. 7 и да. Начерт. Церк. Ист. Иннокентия, Отд. 1 Москва. 1838. стр. 75 – 78. 15 Вопреки мнению тех, которые понимают слово ad extremum в смысле in initio (в начале).См. Филарет. Ист. учен. об Отц. стр. 168. В Четь-Минеи 20 июня говорится, что св. Мефодий пострадал при Импер. Аврелиане (270 – 275 г.), неизвестно, на каком основании. 17 Кроме истории Евсевия, о Св. Мефодие не упоминается и в свидетельстве о 156 мучениках, сожженных также при Диоклитиане в самом городе Тире, между которыми поименованы два епископа из Египта Пеллий и Нил, священник Зинон и два именитые мужа Патермуфий и Илия (17 сентяб.). 18 Там же. В Asta sanctorum (Junii IV, 5) местом кончины св. Мефодия полагается также Греческая Халкида, и прибавляется, что он удалился туда из Тира для безопасности; но без всяких оснований. 24 Впрочем некоторые из ученых (Валезий, Мелер и др.) объясняют это молчание Евсевия о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

1634 г. патриар. Иосифа о ссылке сюда быв. архиеп. Суздальского Иосифа); III, 27 (празднование в Москве 27 сент. около 1634 г. Савватию Соловецкому, у патриарха на дворе), 76 (тоже самое 17 апр. преп. Зосиме), 279 (игум. Филипп, в 1566 г. 24 июля митроп. всей России); IV, 849 (Палинодия, 1621 г.; память преп. Савватия, Соловец. нового чудотворца, 27 сентяб.), 852 (там же; 17 апр. память преп. Зосима Соловец., нового чудотв.); “Архив исторических и практических сведений о России», 1860–61 г., V, 62 (критика; отпись Соловецкого монастыря архимандрита Варфоломея Вологодскому архиепископу Маркеллу 1662 г.). 1152. Соломенский, иначе Салминский или в Соломани – Петропавловский, мужской, ныне погост Соломенский, Олонец. г., Петроз. у., в 6 вер. к сев. от Петрозав., по дороге в Кончозерский завод, на правом берегу пролива (по-карельски – соломе), соединяющего Онежское оз. с Логм-озером. Существовал в XVI, что видно из жалованной грамоты Новгород. митроп. Варлаама, данной в 1592 г. «особного монастыря в Соломани старцу Касьяну с братьею». В писцов. книг. 1628 г. значится: «Монастырь Соломяны пустыни. А в ней церковь во имя св. ап. Петра и Павла, древяна». В 1764 г. обе его камен. церкви, Сретения Господня и Петропавловская, обращены в приход. Озерцовский, посетивший эту местность в 1785 г., говорит: «Салма сия достойна примечания по красивой камен. церкви на южно-восточной стороне оной стоящей, которая сооружена на одном диком камне в 1781 г., рачением купца Кононова. Тут прежде была пустыня Соломенная или лучше Салминская, по упразднении которой осталась здесь дерев. церковь , постр. за 299 лет при царе Фед. Иоаннов., которым пожалованные в церковь сию холстинные ризы, с шелковым оплечьем, и поныне хранятся там целы». “Ист. Росс. Иер.», VI, 178; Ратшин, 424; Озеровский, “Путеш. по Ладож. и Онеж. озер.», 174; “Памятн. кн. Олонец. губ.», 1858 г., 125; 1867 г., Отд. III, 22; “Олонец. губ. в.», 1849 г., 3 (писцов. кн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1010, 33; “Акты истор.», I, 237 (Тархан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В саду, который так любил он, Где столько времени провел, Где радость жизни находил он, Оберегал любую травку, За нерадение в отставку Он очень многих отправлял… Но сад - как Райский Сад стоял! И жил он так, как понимал Своей душою смысл жизни. - Всем сердцем Господа любил, Молитву день и ночь творил. И раздавался громкий голос - Хваление батюшке Царю. Отца Аркадия не забудем! Мы память в сердце сохраним! И господу о нем помолимся. И в этом день – мы с ним!!! 10 августа 2014 г Надежда Молчанова. Марина 10 августа 2014, 22:26 Царствие Небесное ,отец Аркадий! Как жаль,что только вчера узнала. Елена 10 августа 2014, 21:44 Упокой, Господи, душу раба Твоего Аркадия! Вечная память! Elena 10 августа 2014, 21:40 Чудесный сад! Просто волшебный! Валентина Колодько 10 августа 2014, 19:12 Каждый раз бывая в Москве, стараюсь хоть на несколько минут зайти в Сретенский монастырь, который при первом посещении поразил тишиной, какой-то необъяснимой благодатью. Приходишь за ворота и нет многомилионного города, машин, суеты, смога. Есть тишина, покой, розы, непередаваемый аромат. Сегодня узнала об иноке Аркадии - монастырском садовнике, трудами и любовью, которого выращен этот кусочек райского сада во Славу Божию! Будем помнить и молиться о нем. Царствие небесное и вечная память! Сергий 10 августа 2014, 18:58 Упокой, Господи, душу о. Аркадия Юлия 10 августа 2014, 18:15 о. Аркадий всегда встречал добрым, ласковым словом. Часто видела как он поливал из шланга розы в чудесном монастырском саду. Царствие Небесное ему. Маргарита 10 августа 2014, 17:56 Спасибо за публикацию. Хотелось знать о судьбе того монаха, который ухаживал за розами. Такая отрада и чудо - этот сад! Упокой, Господи, инока Аркадия! мария 10 августа 2014, 13:37 вечная память.Все, кто бывал в Сретенском помнят монаха в инвалидной коляске, поливающего из щланга розы. Ирина 10 августа 2014, 10:53 4 июля вместе с внуком впервые были в Сретенском монастыре и долго любовались необычайно красивым садом и совершенно чудными розами. И как же горько узнать о том,что того кто всё это создал, с Божьей помощью, уже нет с нами.Вечная память Отцу Аркадию! г. Омск, Ирина.

http://pravoslavie.ru/72844.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010