Благословение Божие да будет всегда с Вами. Никогда не отчаивайтесь. Крест Христов да будет Вам всегда напоминать о бесконечной любви Божией к падшему человеку. Разве одной этой мысли недостаточно, чтобы всецело предать себя в руки Божии? Хоть немного надо искать царствия Божия, и Господь никогда не оставит такого человека без помощи и утешения. Господь любит Вас! Потерпите Господа! Письма студентам Московской духовной академии 26/III-62 Дорогой, поздравляю тебя с днем Ангела. Да научит тебя преп. Алексий быть человеком Божиим, а не креатурой мира сего. Надо всегда быть очень внимательным, чтобы не принять в душу каких-либо внушений князя воздушного. Великие люди попадались в его сети. Вспомни видение преп. Антония Великого о расставленных сетях. Их избегает только смирение, то есть полное ненадеяние на себя и всецелое предание себя Богу. Тебя и других участников хора тронула благодарность прихожан. Берегись этого. Тут тоже одна из сетей врага. Всегда будь равнодушен к похвалам. Если примешь похвалу, то и будешь незаметно стараться и впредь угождать людям, и можно незаметно стать фарисеем. Артисты все живут похвалой. То же бывает и со многими из духовенства. А кончается это враждой и ненавистью. Учит этому Евангелие. Рад, что ты несколько почувствовал действие благодати Божией. Реальным “контактом со Всевышним” сильна вера. Миллиарды этих контактов, от еле ощутимых до живу не к тому аз, но живет во мне Христос ”, делают “веру от слуха” живой верой, непоколебимой не только жалкими атеистами, но и всеми полчищами адскими. Нельзя реального факта сделать не существующим одними рассуждениями и отрицаниями. Зря это и пишу, и так все ясно. Господь да хранит тебя и да приведет ко спасению. Наши все тебя поздравляют. Да хранит тебя Господь. ПАМЯТЬ О БОГЕ 5/ХII — 1949 Дорогая Катя! Поздравляю тебя с днем Ангела и желаю тебе: здоровья телу, смирения душе, терпения, воздержания языку. Желаю, чтобы память о Боге всегда была у тебя. А если нет ничего этого, то сокрушайся в сердце твоем пред Богом, говори всегда, как мытарь: Боже, милостив буди мне, грешной , или: “ Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную ”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

С 1896 г. – противораскольнический миссионер и наблюдатель церковных школ в Пермской епархии. В 1897 г. овдовел. В 1906 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1906–1909 гг. – епархиальный миссионер Ярославской епархии. 12/IX-1909 г. – архиеп. Ярославским Тихоном (Белавиным) , будущим Патриархом, пострижен в мантию с оставлением в должности епархиального миссионера. 27/IX-1912 г. возведён в сан архимандрита. В 1915 г. был назначен настоятелем Троице-Сергиева Варницкого монастыря с оставлением в должности епархиального миссионера. 05/VII-1915 г. хиротонисан во еп. Рыбинского, вик. Ярославской епархии. Одновременно являлся настоятелем Афанасьевского монастыря в г. Ярославле. С I5/II-1921 г. – еп. Сумской, вик. Харьковской епархии. В сентябре 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, при этом сложил с себя монашество, 1922–1923 гг. – обновленческий еп. Вологодский. Участник второго обновленческого лжесобора 1923 г., на котором подписал постановление о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона. 19/V-1923 г. принял участие в «епископской хиротонии» А. Введенского . С 23/I-1924 г. – обновленческий архиеп. Ярославский. С 10/IV-1925 г. – обновленческий архиеп. Саратовский. С 01/IХ-1925 г. – обновленческий митр. Уральский. С 22/IX-1926 г. – обновленческий митр. Воронежский и всея Центральной Черноземной области. Член обновленческого Синода. В 1927 г., будучи в обновленческом расколе, делал призыв к пастве об отказе от обновленчества. В 1935 г. осужден Воронежским областным судом к 5 годам ИТЛ. Освобожден в 1940 г. В 1942 г. – обновленческий митр. Воронежский и Задонский. В 1942–1943 гг. – обновленческий митр. Ярославский и Костромской. 4/ХII-1943 г. Принёс покаяние и был принят в лоно Русской Православной Церкви в сане епископа митр. Сергием (Страгородским) . С декабря 1943 г. – еп. Сумский и Ахтырский. В 1945 г. возведён в сан архиепископа «за архипастырские труды и патриотическую деятельность», архиеп. Сумский и Ахтырский. 1945–1948 гг. – архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

по докладу митр. Ленинградского освобожден от управления Новгородской епархией и утверждён в должности настоятеля Спасо-Преображенского собора в г. Ленинграде. 29/VIII-1936 г. уволен согласно прошению за штат. С 24/XI-1936 г. – архиеп. Алма-Атинский, управл. Казахстанской митрополией. С 9/Х-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нем не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. С. 13. ФАОС дело 49. Кат-АМ 79. Кат-ЯВ С. 33. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 966.] Арестован 23/IX-1937 г. Расстрелян 10/ХI-1937 г. ВЕНИАМИН (Муратовский [Василий Антонович]) Митрополит Московский и Коломенский Родился 18/IV-1856 году в Казанской губернии. В 1877 г. возведён в сан иерея и определён священником Казанской Духосошественской церкви. В 1892 г. поступил в Казанскую духовную академию и окончил со званием кандидата богословия. По окончании академии принял монашество и назначен настоятелем Чсременсцкого монастыря СПб епархии. Хиротонисан 8/Х или 14/Х-1897 г. во еп. Ямбургского, вик. СПб епархии. В 1898 г. – еп. Гдовский. С 10/VII-1901 г. – еп. Калужский и Боровский. С 31/ХII-1910 г. – еп. Симбирский и Сызранский. 1/V-1915 г. возведён в сан архиепископа. С 13/VII-1920 г. – арх. Рязанский и Зарайский. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. дважды каялся перед Св. Патр. Тихоном и дважды изменял Православной Церкви, переходя обратно в обновленчество. По дополнительным данным еп. Сергия (Ларина) до сентября 1932 г. значится митр. Рязанским (обновленческим). С сентября 1932 г. – митр. Ярославский. Был участником II обновленческого так называемого Всероссийского Поместного Священного Собора 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). 8/I-1924 г. – митр. Ленинградский обновленческий. С 9/IX-1925 г. утверждён митр. Северо-Западной области. С 19/V-1927 г. перемещён на Московскую кафедру с титулом митр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Его прошлое до скоропалительной его хиротонии неизвестно. Оказался авантюристом. Уехал за границу разоблачать обновленческое течение в Русской Православной Церкви. Хиротонисан 4/ХII или 4/VIII-1922 года будучи священником без монашеского пострига во еп. Ржевского и Кашинского, вик. Тверской епархии. Хиротонию совершали митр. Антоний (Грановский) и другие обновленческие архиереи. 2/II-1923 г. уволен на покой. В конце 1923 года возведён в сан архиепископа. Получил назначение в Монтевидео. Выехав из СССР в Ригу (Латвия), он стал давать корреспондентам иностранных газет интервью антисоветского характера. В 1925 г. за границей объявил себя тихоновцем, затем раскаялся и написал в обновленческий Синод об этом на имя председателя Св. Синода. Проживал в Монтевидео (Южная Америка) и поддерживал связь с американскими автокефалистами (Феофилом Пашковским). В 1947 году обращался с письмом к Свят. Патриарху Алексию, прося принять его, «залетного соловья», в свою юрисдикцию, но ответа не последовало. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1925. 14. С. 116. ФАОС дело 147. Кат-АМ 246. Кат-ЯВ 202. С. 98. Кат-ЕС 1. С. 11, п/п 59. [Кат-ГУБ. С. 984.] [Левитин. С. 220, 221, 279, 468, 513–516, 544, 546–548.] В Кат-ГУБ: приводится ещё и вариант фамилии Соловейчик. НИКОЛАЙ (Строганов [Федор Яковлевич]) Епископ Бельский и Демидовский Родился в 1868 году. Окончил Смоленскую духовную семинарию. Пострижен в монашество. Настоятель Александро-Могилёвской церкви, настоятель железно-дорожной Высоковской церкви, кафедральный протоиерей г. Могилева. Пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 13/IV-1924 г. хиротонисан во еп. Бельского, вик. Смоленской епархии. В 1925 г. еп. Бельский и Демидовский. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 9. ФАОС дело 40. Кат-АМ 247. НИКОЛАЙ (Троицкий) Епископ Осташковский, Тверской епархии Из протоиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Родился в г. Костроме в дворянской семье. Поступил на юридический факультет Московского университета, но окончил в 1914 г. историко-филологический факультет Петроградского университета. Преподавал до 1920 г. в Петроградском университете. В 1920 г. рукоположен во иерея к церкви свв. прав. Захарии и Елизаветы в Петрограде, где настоятелем был Александр Введенский , его друг по университету. Преподавал христианскую педагогику в Богословском институте. В 1920–1922 гг. служил в Казанском соборе. Организовал материальную помощь заключённым и сосланным священнослужителям. В 1922 г. находился в заключении в Петрограде, но ходатайству А. Введенского был отпущен на свободу. Летом 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. Был арестован 31/V-1922. Приговорён к 3 годам ссылки в Оренбург. В ссылке, в Оренбурге в течение двух лет трудился но объединению духовенства и мирян на началах обновленной церкви. В брак не вступал. По возвращении из ссылки был пострижен в рясофор и возведён в сан архимандрита. 19/ХII-1924 г. назначен и 08/III-1925 г. хиротонисан в обновленческого еп. Охтенского. Член обновленческого собора 1925 г. В сентябре 1925 г. назначен еп. Псковским, но от назначения отказался и ушёл на покой. 14/VIII1926 г. в церкви Спаса на водах принёс покаяние и был принят в общение с Православной Церковью в сане иеромонаха. 04/VIII-1926 г. за переход в «тихоновщину» был исключён из списка обновленческих епископов. Благодаря философским знаниям и ораторскому дару, о. Владимир занимал заметное место в религиозной и общественной жизни. Он входил в философские круги Лосского, Франка, Лазарева и других. Выступал в доме учёных с докладами богословского и философского содержания. После покаяния вёл активную борьбу с обновленцами, открыто вступал в полемику с их главой А. Введенским . В 1928 г. был арестован но делу братства преподобного Серафима Саровского , организованного Таганцевым. С 1928 по 1934 гг. – в ссылке в Казахстане. После окончания ссылки поселился в Крыму, до весны 1935 года ничем не занимался из-за болезненного состояния. Переписывался с Патриаршим Местоблюстителем митр. Сергием (Сзрагородским) и Ленинградским митр. Алексием (Симанским) о возможной работе на церковном поприще. 05/VII-1937 г. был арестован и приговорен к высшей мере наказания. 10/II-1938 г. расстрелян в г. Симферополе. В 1998 г. Священным Синодом Украинской Православной Церкви был причислен к местночтимым святым Крымской епархии. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику русских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Московского Покровского миссионерского монастыря. Член Московской Духовной консистории. В 1898 г. возведён в сан архимандрита. С 19/V-1914 г. – настоятель Московского Знаменского монастыря. С 1917 г. – член Московского епархиального совета. 01/III-I920 г. хиротонисан во еп. Оренбургского. В 1922–1923 гг. отбывал ссылку в Нарымском крае. С 1923 г. в обновленческом расколе. 12/1–1924 г. возведён в сан обновленческого архиепископа. С 1924 г. – обновленческий архиеп. Тамбовский. С 12/VII-1924 г. – обновленческий архиеп. Свердловский. С 31/Х11–1924 г. – архиеп. Пензенский. С 10/Х-1925 г. – архиеп. Челябинский. С 31/XII-1925 г. – архиеп. Курганский. С 14/V-1926г. – архиеп. Оренбургский. С декабря 1926 г. – архиеп. Челябинский. С 1927 г. – архиеп. Уфимский. С 1928 г. – архиеп. Фрунзенский. С 1930 г. – архиеп. Калужский. С ноября 1930 г. на покое по болезни. С 29/VII-1931 г. архиеп. Боровичский, вик. Новгородской епархии. 09/VIII-1933 г. уволен Лениградским митрополитанским управлением за неумелое управление епархией. С ноября 1933 г. – архиеп. Сарапульский. 14/XII-1937 г. уволен за штат. Расстрелян или в конце 1937 г. или в начале 1938 г. [ПСТБИ] АРСЕНИЙ (Краснов) Епископ Белевский, викарий Тульской епархии Родился 14/XII-1898 года. В 1916 г. окончил Муромское реальное училище. Целибат. С 1922 г. – священник Муромского собора. С 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1925 г. – настоятель церкви св. Николая в Столпах в Москве. С 1927 г. – настоятель Гребневской церкви г. Москвы. С 13/XI-1932 г. хиротонисан обновленческими епископами во еп. Калужского. С 1934 г. – еп. Белевский, вик. Тульской епархии. С мая 1935 г. настоятель собора г. Бслева. С 28/ХII-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 38. Кат-АМ 59. Кат-ЯВ 49. С. 26. [Кат-ГУБ. С. 963.] АРСЕНИЙ (Покровский [Алексей Васильевич)) Архиепископ Старо-Оскольский Курской митрополии Родился 16/11–1872 года. В 1893 г. окончил Тверскую духовную семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

27/ХI Любящий тебя твой дядя. Письмо 35 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! Получил 6/ХII твое письмецо от 30/ХI и γκωμιζω του Ψεοφυ и вас благодарю за φλυξ , которая в каждой строке твоего письма! Итак, поздравляю вас, торжествовавших вкупе с Пергом 406 , а себе пою ρμθ 5 песни 8 гласа, заканчивая: «пути моя направи – молюся» 407 . Пред Пергом же извиняюсь, что по забывчивости при писании иногда не именую его, но в сердце моем грешном всегда с ним. Кланяюсь и благодарю за хлопоты д Митр и К-на (как его имя?). Родная моя, подбери-ка мне очки – на N посильнее, а рецепт лежал в берестяной длинной коробке. В худ : «боли боли болезненнее, да избежиши болезней болезненных» (в ч х). ™ : «да будет воля Твоя» ( Мф 6:10; 26:42 ; Лк 11:2; 22:42 ). Слава Богу. Простите. Спаси вас Господи. 8/ХII Любящий тебя твой дядя Письмо 36 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! 12-го/ХII получил твое письмо от 7/ХII и премного благодарю дедушку Г за хорошия слова, а тебя за писание. Всяким образом не ложь-ли? предаюсь воле Владыки моего, но боюсь, «да не ята будет душа моя» (точнее – ум мой) и проч. (ср. Пс 7:3 ) ибо – «како имам избыти от гр – гр в сый?!» Вот, смотри: о чем говорит это множество описок 408 ? У Вали ведь не первая беда на голову... пройдет с Божией помощью. 17/ХII – посылок все нет, все подобралось, осталось: 1/2 м крупы, 1 банка маслин и чеснок и 3 рубля – думаю призанять у В. А. В хлопотах можно настаивать и на спецлечении, чтобы по крайней мере остановить болезнь. Еще мысль: не ехать-ли М. Ев к маме 409 к ночи под 25/ХII, но как Миша? жаль его: останется в такой день без службы!.. Решай сама – Божие благословение на обоих сроках. Господь с вами. Простите. 17/ХII Любящий тебя твой дядя Письмо 37 # Дорогая и родная племянница моя, Варя, с домашними твоими, здравствуйте! Вчера (21/ХII) получил твое дорогое письмо с разными – «веселыми» и печальными известиями – сорадуюсь (как 26 и 27/ХI) и я и сострадаю различным скорбям и болезням вашим, но не печалюсь, ибо оне знаменуют, что вспомнил нас Господь! Относительно мамы – как вразумит Господь вас. Господи, посли здравие М. Кс ! А вы попекитесь о ней, да хорошЕнько! Когда же … μερα του Κυρου – 19/IV? Просмотрите вопросы всеобщей переписи. Благодарю дорогого Вас Дм за благия пожелания – исполнение же коих предаю в руки Божии. Еще из продуктов скоро потребуются: вермишель, лук, мыло для стирки и для бани, сахарный песок, молоко. У нас дуют сильные ветры, которые выдувают все тепло. Поздравляю Перга, тебя и всех твоих с грядущими праздниками: 21-го, 22, 24–27 – прошу и меня помянуть среди вас – празднующих. Простите.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Сегодня (21/Х) получил твое весьма утешительное пись­мо — спасиБо, спасиБо тебе и вперед не оставь! А Вл Г не знаю как и благодарить за от любовь ко мне и старч назидание! А также и за тебя благодарю его! Не достоин я любвеобильнаго и отеч го сердца д Н , но прошу и молю о сем… Жалуюсь: рука не пишет! Позд ю: Вл Г и М. В. с 4/Х А. Дб.: самоопр е — стена, разд я нас от Б . Поздр новобр х и бл ю. Бл е Саше на зан е А здесь выпал снег во 2-ой раз на мерзлую землю. KЪrioj и Его б со в в . Простите. Люб твой дядя. 24/Х ______________ 17. # Дорогая и родная пл ца моя, с дом ми твоими, здрав те! Наконец, вчера (28/Х) получил посылку с одеждой и пре­много вас всех бл рю. До приезда пишу вероятно по­следнее письмо. В посылке все цело и притом все дорого, как сделанное и полученное от своих! А я опять свое: од­на у меня елпидис на ваши крепкия хотя бы о нравств осв нии. Нет ли небольшого русско-греч словарика? Ирини ту Теу со в в — и с тобою в пути. Простите. 29/Х Люб тебя тв дядя. ______________ 18. # Дорогая и родная пл ца моя, Варя, с дом ми твоими, здравствуйте! Получил 6/ХII твое письмецо от 30/ХI и тоа QeoЭ и вас благодарю за f…lux , которая в каждой строке твоего письма! Итак поздр ю вас торжествовавших вкупе с Риггом , а себе пою ЩrmTj 5 п 8 гл заканчивая: “пути моя направи — м ся” 64 . Пред Риггом же извиняюсь, что по забывчивости при писании иногда не именую его, но в сердце моем гр всегда с ним. Кланяюсь и благ ­рю за хлопоты В Худ : “боли боли болез­неннее, да избежишь болезней болезненных” (в ч х). Ф: “да будет воля Т С Б . Простите. С в Г . Любя тебя твой дядя 8/ХII ______________ 19. # Дорогая и родная плем ца моя, Варя, с дом ми тв , здравствуйте! 12-го/ХII получил твое письмо от 7/ХII и премного благ рю д Г за хорошия слова, а тебя за писание. Всяким образом [не ложь ли?] предаюсь в Вл д ки моего, но боюсь, “да не ята будет д м (точнее — ум мой) и проч. ибо — “како имам избыти от гр гр в сый ?!”. Вот, смотри: о чем говорит это множество описок? 17/ХII — п к все нет, все подобралось, осталось: 1/2 м крупы, 1 б м н и ч к и 3 р — думаю призанять у В. А. В хлопотах можно настаи­вать и на спец-лечении, чтобы по крайней мере остановить бо­лезнь Г с в простите.

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

23/ХII Любящий тебя твой дядя. Письмо 38 # Дорогая и родная племянница моя, Варя с домашними твоими, здравствуйте! Вчера (25/ХII) получил твое письмо от 19-го. Соскорблю вам по случаю болезни М. Кс – лечите ее (особенно лекарством, Которое у перга 410 ), покойте ее, утешайте ее. Писания дедушки Г и перга об об не получал, а травку получил. Ты, дорогая моя, из-за стекшихся вокруг тебя нужд в тебе и скорбностей – можешь не приноровляться ни к 1-му, ни ко 2-му сроку, а ехать – когда Господь благословит – когда отпустят срочные дела – особенно работа. С. Э. дело – Господь благословит. Цвет рубашки – не светлый, размер – В Д , на коего дела, как и твои и всех – Божие благословение. Простите. П. А. кланяется. 26/ХII Любящий тебя твой дядя. Письмо 39 # Дорогая и родная племянница моя, Варя с домашними твоими, здравствуйте! Получил твое письмо (кажется, от 29/ХII – красными чернилами) 4/I и благодарю за поздравление с 20 и 25. Три посылки получены. За этот срок я посылал почти по 2 письма в неделю и недоумеваю, почему ты не получала так давно 411 . Тетя Кс и В ля пускай возмогают. Господь с вами. Простите. 5/I 37 г. Любящий тебя твой дядя. Письмо 40 # Дорогая и родная племянница, Варя с домашними твоими, здравствуйте! Вчера (23/I) получил твое маленькое, от 17/I, письмецо и хвалю Бога и радуюсь за благополучное окончание твоего путешествия. Я пока жив и сравнительно здоров. А что касается твоей простуды – постараюсь эту свою вину загладить пред тобой, вот рецепт от зубной боли: взять чистый полотняный лоскут, разделить его на нити, которыя и зажечь, чтобы оне тлели, а дым, набрав в рот, держать над больным зубом до успокоения. Вчера, в 10 часов вечера, был на серьезном по последствиям... врачебном и административном осмотре. Андр скажи: не дремли, но будь благодушен и разговаривай всегда с Человеком, Коему мы так много обязаны 412 ... Поздравляю (как ея здоровье?) страждущую Кс с 24/I и прилежно с ней говорю обычное (Господи Iucyce... помилуй н ). Господь с вами. Простите. 24/I 37 г. Любящий тебя твой дядя. Письмо 41

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

17/ХII Люб тебя тв дядя ______________ 20. # Дорогая и родная плем ца моя, Варя, с дом ми твоими, здравствуйте! Вчера (21/ХII) получил твое дорогое письмо с разными — “веселыми” и печальными известиями — сорадуюсь (как 26 и 27/ХI) и я сострадаю различным скорбям и болезням вашим, но не печалюсь, ибо оне знаменуют, что вспомнил нас Г ! Отн но мамы 65 — как вразумит Г в . Г , посли здравие м Кс ! А вы попекитесь о ней, да хорошенько! Когда же С тоа Kurioa — 19/IV? Просмо­трите вопросы всеобщей переписи! Поздр ю тебя [ Ригга] и всех твоих с гряд ми праздн ми: 21-го, 22, 24–27 — прошу и меня помянуть среди вас — празднующих. Простите. Люб тебя тв дядя 23/ХII ______________ 21. # Дорогая и родная плем ца моя, Варя с дом ми тв , здравствуйте! Приветствую вас всех со 2/II, а Валю особо с 10/II и во всем благожелаю ей. Что-то от тебя нет очередного письма — хотя бы от 7/II? Помянули ли сегодня моего старичка (родите­ля) — сегодня день умилительный (для меня — “ныне отпу­щаеши”) его кончины в 1921 г., пок й наш Вл всегда бывало помянет его на херув ой в этот день… 19/II ст. ст. бывает день рождения М Авр 66 — вы съездите на ее могилку и их обоих помяните, зав­тра 2 года как я был там — приведет ли Г еще побывать там и видеть и лежащих и вокруг стоящих!.. Я [и П. А.] пока живы и сравн но здоровы — сидим у моря, волнующагося… и ждем на днях решения своей участи… Сей­час освободился старичек 82 лет (сбытие словес — “ныне отп ”) — ходит в простоте и стр с Б . Г со в в . Простите. “Лиси язвины имут” (Мф 8:20; Лк 9:58) и далее… Пр те. 15/II Люб тебя тв дядя. ______________ 22. # Дорогая Варя, будь здорова! Вчера (1/III) получил твое письмо от 22/II — благодарю, и прошу не беспокоиться о моей участи: она пока неподвижна. Ты что-то расписалась и вышла из обычной сжатости — получа­ется некрасиво… Ф. и Ж. хотя несколько слов я напишу. Не за­будь — захвати вещь, недавно полученную тобою из С ва. Кланяюсь всем тв домашним — Г да б . Простите. 2/III 37 г. ______________ 23. # Дорогая и родная плем ца моя, Варя, с дом ми твоими, здравствуйте!

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010