Для надзора за церковными делами в Польше Константинополь назначил особого апокрисиария в сане епископа и т. д. Эти литургические, межцерковные, судебные, административные ограничения говорят о том, что Православная Церковь в Польше получила неканоническую, так называемую «неполную автокефалию», другими словами, — перешла в ведение и распоряжение Константинопольского Престола. Посягнув вновь на целостность Русской Церкви, Константинополь не ограничился православными епархиями Польского государства, в Томосе от 13.XI 1924 г. недвусмысленно выражается точка зрения на подчинение Константинополю вновь всей южнорусской митрополии, в свое время отторгнутой им от единства с Русской Церковью и воссоединенной с Московским Патриархатом в 1687 г. На третий же день после подписания Томоса о даровании «автокефалии» Польской Церкви Патриарх Константинопольский Григорий VII скончался. Так окончилось предстоятельство Патриарха Григория VII, верного продолжателя «нового курса» Константинопольской Патриархии по отношению к Русской Православной Церкви. Алексей Буевский Журнал Московской Патриархии, апрель 1953 Источник: Церковный вестник 15 сентября 2018 г. Рейтинг: 10 Голосов: 30 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Послание Патриарха Григория VII от 27/ХII 1923 г. за 5856, см. проф. С. В. Троицкий, «Что такое Живая церковь?», стр. 34—35.  Письмо представителя Константинопольского Престола в Москве архимандрита Василия Димопуло на имя Патриарха Тихона от 6.VI 1924 г. за 226.  Так, например, Патриарх Антиохийский Григорий IV признал действия Вселенского престола явлением «совершенно недопустимым, весьма прискорбным и ни на чем не основанным» (Грамота от 20.VI 1925 г.).  Определение Св. Собора о высшем управлении Русской Церкви, п. 5.  Указ Св. Синода от 17/30 января 1922 г. за 58.  См. резолюцию собрания представителей православных приходов в Польше, принятую 8 сентября 1921 г. в Варшаве. Резолюция констатировала вопиющие нарушения правовых норм в отношении к Православной Церкви в Польше и предлагала ряд практических мероприятий к исправлению положения. Резолюция подписана архиепископом Литовским и Виленским Елевферием (Богоявленским), управляющим Гродненской епархией епископом Владимиром (Тихоницким) и управляющим Холмской епархией епископом Сергием (Королевым).  На заседании 13/26 января 1922 г.  Решение о хиротонии архимандрита Александра (Иноземцева) во епископа Люблинского было принято в мае 1922 г. на Втором Соборе православных епископов в Польше, вопреки мнению архиепископа Елевферия и епископа Владимира.  Постановление от 14 июня 1922 г. См. «Вестник Православной Митрополии в Польше», 35. Варшава, 1924 г., стр. 3.  «Письмо Собора Епископов Православной Митрополии в Польше Его Святейшеству, Святому Тихону, Патриарху Московскому и всея России, от 16.VIII 1924 г., о состоянии Православной Церкви в Польше», «Вестник Православной Митрополии в Польше», 1924 г., 37—38, стр. 1.

http://pravoslavie.ru/115759.html

Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 9, 4. ФАОС дело 94. Кат-АМ 163. Кат-ЯВ 139. С. 66. Кат-ЕС 2. С. 7, п/п 32. [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН Епископ Задонский [Кат-ГУБ. С. 975.] ИОАНН Епископ Терский [Кат-ГУБ. С. 976.] ИОАНИКИЙ (Дьячков [Иоанн]) Епископ Олонецкий и Петрозаводский Родился в 1858 году в Вятской епархии. В 1881 г. окончил Вятскую духовную семинарию и определён псаломщиком, а затем учителем народного училища. 16/XII-1885 г. рукоположен во диакона. Вскоре овдовел и в 1894 г. поступил в Казанскую духовную академию. 31/V-1897 г. рукоположен во священника. в 1898 г. окончил академию со степенью кандидата богословия, пострижен в монашество и назначен помощником смотрителя Сарапульского училища. 1899 – смотритель Приволжского училища. С 1902 г. – ректор Екатеринославской духовной семинарии в сане архимандрита. 1904 г. – настоятель Нежинского Благовещенского, а затем Старорусского Спасо-Преображснского монастыря. 1905 г. – настоятель Новгородского Юрьевского монастыря. 30/IX-1907 г. хиротонисан во еп. Кирилловского, вик. Новгородской епархии. Чин хиротонии совершали: архиеп. Новгородский Гурий, еп. Тихвинский Феодосий и еп. Ямбургский Сергий. С 1908 г. пожизненный член общества вспомоществования недост. студентам Казанской духовной академии. С 30/XI-1916 г. – еп. Олонецкий и Петрозаводский. Был участником Св. Собора Российской Православной Церкви в 1917–1918 гг. в г. Москве. Скончался после 1918 года. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1907. 38. С. 345; 1918. 50. С. 434. Прибавление к «Церковным ведомостям». 1907. 41. С. 1762–1766; 1918. 6. С. 234. Православный собеседник. 1915. Февраль. С. 373. Известия Казанской епархии. 1903. 24. С. 502. Миссионерский календарь. 1907. С. 134. Состав Св. Православного Всероссийского Синода и Российской Иерархии на 1917 год. С. 296, 297. Булгаков. С. 1407. ФАМ II 46. С. 7. [Регельсон. С. 523.] 13/ХII-1916–1918 гг. – еп. Петрозаводский и Олонецкий. 1922 г. – Казанская обн., Калужская обн. Скончался после 1924 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В 1911г. окончил Московский университет по историко-филологическому факультету с присвоением ученой степени магистра исторических наук. Полное образование закончил за границей. Вдов. Пострижен в рясофор. До 1920 г. служил в системе Министерств, а затем Наркомата народного просвещения. С 1920 г. – священник Казанской церкви села Усмани Воронежской епархии. С 1922 г. – уполномоченный Высшего Церковного Управления по Воронежской епархии, в сане протоиерея. Уклонился в обновленческий раскол. 14/Х-1922г. хиротонисан во еп. Вольского, вик. Саратовской епархии. С декабря 1924 г. – управляющий Псковской епархией. С 1925 г. – еп. Уральский и Вольский, с присоединением Вольского викариатства к Уральской епархии. 14/V-1927 г. возведён в сан архиепископа в честь пятилетнего юбилея обновленчества. С 1928 г. – архиеп. Касимовский, вик. Рязанской епархии. С 1929 г. – архиеп. Рязанский. С27/ХI-1931 г. – архиеп. Калининский. 26/ХII-1931 г. уволен на покой. В 1942 г. – юрисконсульт Московского Епархиального Управления. 5/ХI-1943 г. принёс покаяние и присоединился к Православной Церкви. Дальнейших сведений о нём не имеется. Примечание: По Каталогу Яворского в 1925 г. значится еп. Уральским и Львовским, чего быть не может по дальности расположения епархий, но так как мы не имеем архивных личных дел, поэтому проверить не можем. ТРУДЫ: Митрополит Антоний Вадковский //Церковное обновление. 1924. 21−22. С. 1–2. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 7; 1927. 5–6. С. 7. Церковное обновление. 1924. 2. С. 15; 1925. 2. С. 4; 5– 7. С. 59; 9. С. 76. ФАОС дело 127. Кат-АМ 212. Кат-ЯВ 178. С. 82, 83. Кат-ЕС 2. С. 2, п/п 5. [Кат-ГУБ. С. 981.] [Левитин. С. 110, 280, 294, 651.] Родился 30/IX-1878 г. в г. Воронеже в семье рабочего. Магистр исторических наук. Окончил в 1893 г. Воронежское духовное училище, в 1899 г. Воронежскую духовную семинарию. В 1901 г. медицинский факультет Томского университета, одновременно был вольнослушателем юридического факультета того же университета.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

С 16/VI-1905 г. – еп. Костромской и Галичский. В 1913 г. возведён в сан архиепископа. В 1913 г. при нём происходили Костромские торжества. С 1913 г. – архиеп. Курский. В 1917 г. участвовал на Соборе. С 1920 г. – архиеп. Воронежский и Задонский. В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. И в этом же году возведён в сан митрополита и назначен митр. Киевским. В 1924 г. будучи митр. Воронежским (обновл.) участвовал в послании «грамоты» Патр. Восточному Григорию VII. Скончался в 1927 году. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1905. С. 325; 1910. С. 1403, 1408. Русский паломник. 1913. 25. С. 397. Миссионерский календарь. 1907. С. 138. Церковное обновление. 1924. 2–3. С. 6. В. Г.(линский) С. 56. БЕС. Т. II. Стб. 2167. ФАМ 1. С. 42, 49. Кат-АМ 323. См. Мануил. 6.292–293. [Кат-ГУБ. С. 994.] [Левитин. С. 55, 127, 280, 284, 289, 293, 294, 412, 522.] Родился 05/V-1867 г. в Полтавской епархии. Среди членов Собора 1917–1918 гг. еп. Тихон (Василевский) не значится. На 1917 г. состоял настоятелем Знаменского монастыря Курской епархии. Скончался 17/VII-1927 г. без покаяния. ТИХОН (Попов [Тихон Дмитриевич]) Митрополит Московский и Тульский Родился 12/VII-1876 года. Окончил Воронежскую духовную семинарию и в 1900 г. Киевскую духовную академию. С 1917 г. – магистр богословия. Женат. С 1900 г. – священник. С 1913 г. – профессор богословия Воронежского сельхозяйственного института. С 1918 г. – приходский священник, а потом настоятель Кафедрального собора. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С 1922–1931 гг. – член Воронежского Епархиального Управления обнов, местн. церковного управления. В 1928 г. хиротонисан в брачном состоянии во еп. ОреховоЗуевского (по Кат-ЕС), а по Кат-ЯВ – 18/ХII-1932 г. хиротонисан во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии. С 1932 г. – еп. Тульский. В 1934 г. возведён в сан архиепископа. С марта 1934 г. – архиеп. Тульский. С 1934 г. – архиеп. Воронежский. С 9/I-1936 г. – архиеп. Московский, упр. Московской митрополией. 16/III-1936 г. возведён в сан митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Родился в 1860 г. Окончил учительскую семинарию. Служил священником в Самарской епархии. Овдовел. В 1922 г. избран духовенствоми мирянами градского и пригородного округов г. Пугачева (бывш. Николаевска) кандидатом во епископа. Отправившись в Москву, попал к обновленцам т. н. «Союза возрождения» во главе с «митрополитом» Антонином Грановским и был хиротонисан 09/ХII-1922 г. в обновленческого еп. Пугачевского. С 13/VI-1923 г. – обновленческий еп. Троицкий, временно управляющий Уральской обновленческой епархией. В конце 1923 г. принёс покаяние перед Св. Патр. Тихоном. С 1923 г. – еп. Николаевский (Пугачевский), вик. Уральской епархии. По приезде в Пугачев был вызван в ГПУ. 1924–1925 гг. – еп. Кустанайский, временно управляющий Челябинской епархией. Арестован в г. Троицке в 1924 г., приговорён к принудительным работам. 1925–1927 гг. – еп. Троицкий, вик. Челябинской епархии. Выражал готовность к примирению с обновленцами и склонялся к участию в их очередном «соборе». Узнав об этом, митр. Петр прислал на его место еп. Дионисия (Прозоровского), который сумел остановить натиск обновленцев и удержать верующих от обольщения. В 1925 г. был арестован и приговорён к ссылке. 1927–1928 гг. – еп. Пугачевский. Фактически к управлению не приступал. С 1931 г. – еп. Ейский, викарий Ставропольской епархии. С 17/XI-1931 г. временно управляющий Ростовской-на-Дону епархией. С 22/ХI-1933 г. – еп. Ростовский. В 1934 г. возведён в сан архиепископа, архиеп. Ростовский. Выслан в Узбекистан, район Голодной степи. Вернулся в Ростов-на-Дону. Арестован в 1938 г. Приговорён к высшей мере наказания. При расстреле чудом остался жив. В 1938– 1941 гг. проживал тайно у духовных чад. 1942–1943 гг. – архиеп. Ростовский. Во время немецкой оккупации встал во главе учрежденного ими Епархиального Управления. По сведениям протопр. Михаила Польского , был возведён в сан митрополита. В 1943 г. при отступлении немцев был вывезен в Одессу. Эмигрировал в Румынию, проживал в одном из румынских монастырей. Умер в 1945 г. в Румынии в г. Яссы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Отзыв Св. Синода на магистерскую диссертацию//Церковные ведомости. 1902. С. 762. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. Сибирская Церковь . 1922. 2. С. 16. Вестник Всероссийского Союза Общин Древле-Апостольской Церкви. 1923. 1. С. 16. Кат-АМ 145. Кат-ЕС 1. С. 5, п/п 24. Допол. к Кат-ЕС. См. Мануил. 3.253–255. [Кат-ГУБ. С. 974.] 14/III-1933 г. был арестован в с. Пустынь Междуреченского района Северного края. Приговорён к 3 годам ссылки в Казахстан. В 1937 г. был арестован в г. Алма-Ате. Тройкой при УНКВД по Алма-Атинской области приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 03/ХII-1937 г. в г. Алма-Ате. ИОАКИМ (Гайсинский) Упоминается 17/V-1925 года докладчиком на Всеукраинском Священном Поместном Соборе. ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1925. 9. С. 75. Кат-АМ 145а. В Кат-ГУБ епископа с такой фамилий нет. ИОАКИМ (Пухальский) Епископ Сталинский Родился в 1868 году. В 1889 году окончил Каменец-Подольскую духовную семинарию. С 1891 года священствовал. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 году пострижен в монашество и хиротонисан во еп. Гайсинского, вик. Подольской епархии. С 1925 г. – еп. Винницкий. С 1926 г. – еп. Артемовский и Луганский. С 1927 г. – секретарь Украинского Священного Синода. С 1927 г. – еп. Сталинский. С 14/XII-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 40д. Кат-АМ 1456. Кат-ЯВ 124. С. 60. [Кат-ГУБ. С. 974.] В Кат-ГУБ: указано, что Иоаким (Пухальский) 1924–1925 гг. – еп. Гайсинский. Не перепутаны ли название кафедры и фамилия обновленческого епископа. Сравнить с предыдущим Иоакимом (Гайсинским). ИОАНН (Альбинский) Архиепископ Владимирский и Шуйский (по Кат-ЕС) Архиепископ Нижегородский (по Кат-АМ) Окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Был настоятелем Апостоло-Матфеевского храма в Петербурге. Вдов. В мае 1922 г. хиротонисан во еп. Подольского, вик. Московской епархии без принятия монашества или рясофора. Хиротонию совершали: митр. Антоний (Грановский), Леонид (Скобеев), еп. Верненский и еп. Иннокентий, вик. Московской епархии, в Страстном монастыре г. Москвы. Соучаствовал во всех остальных хиротониях в первые месяцы обновленчества.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). 12/IX-1923 г. назначен еп. Рязанским и Зарайским с возведением в сан архиепископа. В конце 1923 года упоминается архиеп. Тихвинским. Был председателем съезда духовенства и мирян, сочувствовавших обновленческому движению. 27/I-1925 г. был в составе Пленума Свящ. Синода на Всероссийском съезде. 1/ХII-1925 г.– архиеп. Лужский, вик. Ленинградской епархии. 18/II-1927 г. переименован в третьего вик. Ленинградской епархии. 25/II-1931 г. уволен по болезни на покой. Член Свящ. Синода. Состоял ответственным редактором журнала рязан. «Церковное обновление». Дальнейших сведений о нём нет. ТРУДЫ: Арсений Мацеевич и его дело. СПб., 1912 (магист. диссертация). Арсений Мацеевич , митр. Ростовский. СПб., 1905. Свят. Димитрий Ростовский и его труды. СПб., 1910. Первая экспедиция к устью реки Оби (Беринка). СПб., 1904. Французская революция и религия. Пг., 1919. Речь при наречении. Им составлен ряд книжек для рефератов и листки для народного чтения. Статья «Митр. Антоний Вадковский »//Церковное обновление. 1924. С. 85, 86. Доклад «Вопросы духовного просвещения»//Церковное обновление. 1924. 2–3. С. 7. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. И; 1927. 5–6. С. 7; 1928. 5. С. 5; 1931. С. 14. Церковное обновление. 1923. 16. С. 1, 3; 1925. 1. С. 3; 5, 6, 7. С. 33. ФАОС дело 51. Кат-АМ Кат-ЯВ 172. С. 82. Кат-ЕС 2. С. 14, п/п 77. [Кат-ГУБ. С. 981.] [Левитин. С. 33, 47, 57, 142, 146, 148, 158, 178, 365,463–465.] МИХАИЛ (Постников [Михаил Степанович]) Архиепископ Ивановский и Шуйский Родился 30/IX-1878 года. В 1900 г. окончил Воронежскую духовную семинарию, затем прослушал 2 курса Томского университета по медицинскому факультету. Окончил Ярославский (Демидовский) лицей в 1904 г. с присвоением степени кандидата права.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

С каким бы горем ни обращались многочисленные просители к Владыке, он всех внимательно выслушивал, утешал, как мог, своей любовью и лаской, хотя помочь зачастую ни-» чем не мог, ни материально (так как сам был в очень стесненных обстоятельствах), ни практически (так как сам был бесправным «лишенцем»). Что было удивительного у Владыки – это необыкновенное умение держать себя в руках. Ласковость и теплота подчас обходились ему нелегко. Но культура, долголетняя тренировка сдерживали раздражительность, поводов к которой было предостаточно. В нем было много человеческих, хороших черт. Прежде всего, необычная привязанность к родным. Будучи в зырянской ссылке, он попал, при всей его осторожности, под суд за то, что получив письмо о болезни отца, дал радиограмму с запросом о его здоровье. Я присутствовал на похоронах отца Дорофея Ярушевича, умершего 22 сентября 1930 г., в Киевском подворье. Владыка буквально исходил слезами; рыдания не давали ему говорить. В марте 1935 г. начались выселения из Ленинграда «чуждого элемента». Высылали в 24 часа в самые отдаленные медвежьи углы. Выслали епископа Амвросия (последнего Наместника Лавры), о. Николая Чукова (будущего митрополита Григория) и большую часть питерского духовенства и их семьи. Владыка Николай тоже ждал со дня на день выселения, и у него был уже приготовлен узелок с бельем. Примечания М. Ф. Анфимовой В декабре 1937 г., после принятия новой сталинской Конституции и выборов в Верховный Совет, митрополит Алексий со своим келейником архимандритом Серафимом (Емельяновым) был выселен из Новодевичьего монастыря, где он жил с 1933 г. после митрополита Серафима (Чичагова) в 2-х комнатах бывших игуменских покоев, рядом с церковью Афонской Божией Матери. Выселен он был как «нетрудовой элемент, занимающий полезную площадь». В день выборов 12/ХII митрополит с келейником пришли в 6 часов утра на пункт голосования, исполнили свой гражданский долг, дарованный им новой Конституцией, и затем должны были срочно очистить помещение. Переехали они на колокольню Владимирского собора, а позднее на хоры Никольского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

С этих пор я быстро стала крепнуть и к отъезду в Москву ходила, как и все. Я не стану описывать, как мы поехали в М[оскву], что говорили профессора и что говорил Шарко. Скажу только, что Шарко сказал отцу: " Если бы не профессора, лечившие больную, то я не поверил бы Вам " . Весь 1920 г. М[ария] В[ладимировна] прожила у меня, на Кузнечной ул., д. 14, кв 19. Жила она тихо, спокойно, часто посещала церковь, а вечера проводила с моей семьей в душеспасительной беседе. К концу года появились у нее нарывы на голове и оч[ень] большие. Она почувствовала надвигающуюся смерть и причастилась. Исповедь ее была на редкость глубокая - сердечная, христианская. Умерла в полном примирении со всеми. Последние ее слова были: " Господи, спаси от бед сестер моей обители. Батюшки, никогда не забывайте в своих молитвах моих дорогих сестер " . И с этой молитвой умерла. Похоронена она мною в 1921 г. на Одесском 3-м кладбище под фамилией Армашевская (по 2-му мужу). Мир праху ея и вечный покой ея душе! Письмо кончаю, а посылки с образом до сих пор нет. Среди полтавского духовенства нет ли протоиерея о[тца] Григория Лысяка, моего бывшего сослуживца по Одессе? Пишут мне, будто он в Полтаве. Еще одна просьба: 6/ХII по новому ст[илю] помолитесь о здравии моем. Есть ли в Полтаве сушеные белые грибы и в какой цене? Я вышлю денег, и попрошу выслать 3 кг. Душевно Ваш прот[оиерей] Ал. Введенский " . П. Н. " Только что получил повестку на Вашу посылку. Сколько радости, сколько благодарности наполняют мою душу. Глубокое, сердечное спасибо всем, порадовавшим меня. Благодарим Вам молитвами " Тридцатого июня 1953 года отец Александр становится настоятелем Михаило-Архангельской церкви в уральском городе Кушва. В период с 1957 по 1959 год он занимает должность благочинного 3-го округа Свердловской епархии. Именно " кушвинский " период в жизни батюшки особенно запомнился его внуку Михаилу Константиновичу Введенскому. Свидетельство о Кушвинском периоде жизни А.П.Введенского из книги о почитаемом в курганской и шадринской епархии священнике Григории Пономареве Протоиерей Александр Введенский К моменту знакомства отца Григория и матушки Нины с протоиереем Александром ему шел уже шестьдесят второй год.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

«Сообщаю вам, дорогое чадо, о том, что календари я ваши получил и письмо, за что сердечно вас благодарю. Вы спрашиваете о моей нужде, то мою нужду вы уже знаете: если можете, то, пожалуйста, помогите, сколь сможете, и еще если будет попутный человек, то пришлите св. водички от преподобного Сергия. С. ар. Андроник». «Поздравляю я вас с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. Желаю вам от Господа Бога телесного здравия, а наипаче душевного спасения. Сообщаю вам, дорогое чадо, о том, что посылочку я вашу получил всю в целости, за что сердечно вас благодарю. Прошу вас: если есть у вас маслины, то, пожалуйста, вышлите еще. Очень хорошие, у нас их нет совсем. О. Ф. привез 7 кг, но очень плохие. Я в настоящее время по милости Божией и вашими св. молитвами нахожусь жив, здоровье, слава Богу, потихоньку, с желудком стало хорошо, кушаю все подряд. Если у вас что известно об о. А., то, пожалуйста, сообщите, а то у нас здесь о нем идет очень плохой слух: якобы покончил свою жизнь от своих рук. У нас здесь погода стоит уже теплая. Живем все по-старому. Передавайте поклон всем близким отцам. Простите. Помнящий вас молитвенно – с. арх. Андроник. Кланяются вам о. В. и м. Е. О. И., вышлите нам маслин побольше – кг 10 – для всей братии». «Отец И., в наволочке большой – это все просфоры, а 4 кус. – это антидор, а у просфор были большие куски, и их почтил за антидор. Вы все напишите, чтобы не было смущения. Это вы меня обеспечили на 2 года. Будем живы все – будем вас благодарить за ваши заботы. Кланяется вам М.Е. С. а. Андроник». Духовные дети отца Андроника по возможности поддерживали своего духовного наставника материально. Отец Андроник пишет по просьбе святителя Зиновия: «О. И., Владыка Зиновий просит вас: если возможно, то вышлите ему поздравит, картины Рождества Христова сколько возможно. З/ХII-1964 г.». Еще из наставлений старца ...И буду наставлять вас на путь добрый и прямой... 1Цар 12,23 «Поколение сие ищет не нынешнего, а завтрашнего (из Патерика)». «Если душа имеет только слово, а не имеет дел, то уподобляется древу, имеющему цветы, но не плоды

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010