Киевского Флавиана (Городецкого) и архиеп. Владимирского Николая (Налимова), «проходивших экзаршее служение на Кавказе», и «грузин-епископов» - Ковенского Кириона (Садзаглишвили) и Гурийско-Мингрельского Леонида (Окропиридзе) (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 1799. Л. 17). В 1916 г. Святейший Синод вновь вернулся к обсуждению проекта о реорганизации церковных структур на Кавказе, автором к-рого стал прот. сщмч. Иоанн Восторгов. На заседании особой комиссии 29 февр.- 1 марта было предложено вместо Г. Э. создать Кавказскую митрополию. Одна из 8 митрополий РПЦ - Кавказская - охватывала бы территории от Ростова-на-Дону до Эрзурума, а кафедра митрополита должна была бы размещаться в одном из городов Сев. Кавказа. Территории Сухумской епархии предполагалось включить в состав Екатеринодарской и Кубанской епархий; Самачабло (Горийский у., сев. районы Грузии) выделить из состава Грузино-Карталинской епархии и включить в Северо-Осетинскую епархию; территории Эриванской губ. и Карсской обл. ввести в новообразованную Бакинскую епархию; Самурзакань (Сухумский окр.) и Аджарию (Батумский окр.) присоединить к Гурийско-Мингрельской епархии. По проекту предполагалось основать Душетскую и Самтавройскую епархии, а также сохранить 2 вик-ства: Горийское и Кахетинское (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 25452, 27259. Л. 48; Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 1799. Л. 4; Оп. 27. Ед. хр. 4651. Л. 18; Ф. 12. Оп. 13. Ед. хр. 1799. Л. 28; Цнобис пурцели. 1916. 524. С. 3). Сторонники проекта полагали, что тяжелая политическая обстановка требовала нового перераспределения епархий, противники реформ, в число к-рых входила основная часть членов Святейшего Синода, указывали на то, что это еще более усугубит ситуацию (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 6. Ед. хр. 808. Л. 52). Проект был утвержден обер-прокурором, но не одобрен большинством членов Синода и имп. Николаем II ввиду неблагоприятной политической обстановки на Кавказе, поэтому документ не вступил в силу (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 2152. Л. 7). Тем не менее экзарх получил дополнительный титул - «митрополит Карталинско-Кахетинский» (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 27. Ед. хр. 4651. Л. 66-67). Г. Э. в период русско-японской войны (1904-1905) и первой революции (1905-1907) С началом войны Грузинский экзарх по указанию Святейшего Синода развернул активную патриотическую агитацию (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 1905. Л. 121): на страницах «Духовного вестника» печатались военно-патриотические призывы, среди населения распространялись брошюры и листовки (ДВГЭ. 1905. 13/14. С. 22), в действующую армию были направлены сотрудники Экзархата, к-рые работали в полевых лазаретах, принимали участие в военных операциях и вели антидезертирскую агитацию (Там же).

http://pravenc.ru/text/168201.html

По-видимому, эти различия следует объяснять различиями источников, которыми пользовались сводчики, а может быть, и просто различной авторской манерой. 82 ГБЛ, ф. 173, II (МДА, дополн.), ед. хр. 225, Опись Троице-Сергиева монастыря 1641 г., л. 269 об. 83 ЦГАДА, ф. 1192, оп. 2, ед. хр. 365, Опись монастырского имущества Иосифо-Волоколамского монастыря (70-е годы XVI в.), лл. 41–51 об. 84 Георгиевский В. Г. Памятники старинного русского искусства Суздаля. М., 1927, Приложение. Опись Покровского женского монастыря в г. Суздале 7105 (1597) г.; ГБЛ, ф. 218, ед. хр. 841–1, Опись Покровского монастыря в Суздале начала XVII в., л. 151. 85 ГИМ ф. 61, ед. хр. ИЗ, Опись Спас-Прилуцкого монастыря 1593 г., л. 39 об.; ф. 61, ед. хр. 112, Опись Спас-Прилуцкого монастыря 1631 г., л. 84 об. 87 ЛОИИ, ф. 2, Коллекция актовых книг, ед. хр. 128, Книги отписные Соловецкого монастыря 7113 г., лл. 108об – 109. 88 Известия имп. Археологического общества, 1863, 1–6, Опись Свияжского Богородицкого мужского монастыря, составленная в 1614 г., с. 579. 89 ГАКО, ф. 712, оп. 1, ед. хр. 298, Дело об исправлении шатровой колокольни в Ипатьевском монастыре 1851 г., л. 78 (не сохранилось). 92 ЦГАДА, ф. 1203, оп. 1, ед. хр. 29, Опись церковного имущества Спасо-Евфимьевского монастыря 1660 г., лл. 166–166 об. 93 Малков Ю. Г. Новые материалы к истории архитектурного ансамбля Псково-Печерского монастыря. Приложение: Опись монастыря 1602–1603 гг. – Реставрация и исследования памятников культуры, вып. II. М., 1982, с. 79; ОР БАН, собр. П. Н. Доброхотова, ед. хр. 5, Переписная книга Печерского и приписпых монастырей 1642 г., лл. 88, 155, 244 об. 99 Русская историческая библиотека, т. XXXVII. Л., 1924, Приходнорасходные книги Болдина монастыря, с. 73. 101 Олеарий А. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906, с. 155–156. 102 Павел Алеппский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в., вып. 3. М., 1898, с. 109–110. 103 За исключением некоторых звонниц Псковщины, где благодаря связи звонницы с церковной палаткой появлялась техническая возможность устроить лаз для профилактического осмотра и ремонта колоколов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

С. 47–49. Жизневский А. К. Описание Тверского музея… С. 48, 122, 126, 144–145. Русское серебро в собрании Тверского музея (к 125-летию Тверского государственного объединенного музея). Каталог. М., 1991. С. 12. Данные любезно предоставлены нам Н. Р. Козловой. Русское серебро в собрании Тверского музея…; Беляков В. С. Указ. соч. С. 3. ТГОМ. Н. А. ф. Р–6, оп. 1. Данные любезно предоставлены нам Н. Р. Козловой. ТГОМ, ф. 7, оп. 1. Там же, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 137. Там же, ед. хр. 141. Данный материал любезно предоставлен нам научным сотрудником экспозиционно-выставочного отдела Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское–Измайлово–Лефортово–Люблино» С. В. Гусевой (Алексеевой). ИИМК РАН, ф. 21. Там же, Фотоархив. 0.360, 2232. Артамонов М. И. Постройки Краснохолмского района//Верхневолжская этнологическая экспедиция ГАИМК. Л., 1926. С. 1–58. ИИМК РАН, ф. P–III, ед. хр. 6293, л. 15. РГИА, ф. 799, оп. 3, ед. хр. 2061. Выголов В. П. Никольский собор Антониева Краснохолмского монастыря (последняя четверть XV в.)//Памятники русской архитектуры и монументального искусства: пространство и пластика. М., 1991. Сноска 3. Фонд Новгородской духовной консистории включает дела с 1702 по 1918 гг. Государственный архив Новгородской области (далее – ГАНО), ф. 480, оп. 1, ед. хр. 55. ГА НО, ф. 480, оп. 1, ед. хр. 406, 431, 918. РГАДА, ф. 181, 386, л. I, 1–126. Опубликовано: Писцовые книги Новгородской земли. Т. 3: Писцовые книги Бежецкой пятины XVI века/Сост. К. В. Баранов. М., 2001. Приложение 3. С. 198–200. ГА ТО, ф. 186, оп. 1, е д. хр. 33, 34; Анатолий (Смирнов), игум. Указ. соч. С. 37, сноска 3. РГАДА, ф . 1209, оп. 1, ч. 1, ед. хр. 25. В Москве находилось подворье Николаевского Антониева монастыря (Переписные книги города Москвы 1665–1676 гг. М., 1886. С. 167). Летопись занятий Археографической комиссии. 1878–1881 гг. Вып. 8. Отд. 2. Переписные книги, 1676–1682. Бежецкий Верх. СПб., 1888. С. 183–184, 191–192. РГАДА, ф . 1209, оп. 1, ч. 2, ед. хр. 11440. По этой переписи в Бежецком уезде значился только один монастырь – Николаевский Антониев.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299237/

Встречая его на улицах Посада и в стенах уже закрытой Лавры, быстро, сосредоточенно идуще­го с наклоненной головой, встречные все ему кланялись, знали его все. Он был высокого роста, слегка сутул” 46 . Многочисленные духовные чада архимандрита Кронида верят, что кончина земной жизни для него явилась переселением из места подвигов в место блаженства в Отечестве Небесном. 1 Архимандрит Кронид (Любимов). Троицкие цветки с луга духовного. Рассказы о явлениях силы Божией, собранные в обители Преподобного Сергия. М., 1996. – С. 28. Архимандрит Георгий (Тертышников), 1998. 3 Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Учрежденного Собора. Дело о принятии в указные послушники Лавры пономарского сына Константина Любимова//Российский Государственный Архив Древних Актов (далее РГАДА). Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 7. Ед. хр. 13244. – Л. 5 об. 5 Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Учрежденного Собора. Дело о пострижении в монашество послушника Константина Любимова//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 7. Ед. хр. 13951. – Л. 21. 6 О рукоположении в священный сан братии Лавры и подведомственных монастырей//Там же. Ч. 8. Ед. хр. 14144. – Л. 28. 7 О рукоположении братии Лавры и ее монастырей в священнослужителей//Там же. Ед. хр. 14463. – Л. 54. 10 Доклад Духовного Собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру о награждении иеромонаха Кронида наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым (1901 г.)//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 9. Ед. хр. 15902. – Л. 1 об. 11 Об утверждении иеромонаха Лавры Кронида в должности помощника казначея (1903 г.) и члена Духовного Собора Лавры//Там же. Ед. хр. 16365. – Л. 2. 12 О возведении эконома С.-Петербургского Троицкого Фонтанного подворья соборного иеромонаха Кронида в сан игумена (1908 г.)//Там же. Ед. хр. 16854. – Л. 4 об. 13 Елизавета, Великая княгиня. Письмо к архимандриту Крониду (1910 г.)//РГБ. Ф. 766. Кронид (Любимов). Картон 2. ед. хр. 28. – Л. 1, 1 об. 15 Архимандрит Кронид. Беседа на 26-ю неделю по Пятидесятнице. Восстани спящий//Там же. Картон 1. Ед. хр. 2. – С. 78.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Хр.) и консульство «Rufus u Rubellio», при чем первая дата явилась, без сомнения, из соединения его теории о трехгодичном служении (потому что он также говорит, что Христос пострадал на 33 году, loc. cit.) с 15 годом Тиверия у Луки, а последняя дата была уже традиционно»; посему 29-й год по Р. Хр. один и является в его других произведениях. Ипполитова хроника (Chronica minora по изд. Mommsen " a I, 1, стр. 131) считает 206 лет от Страдания до 13-го года Александра Севера (234–235 г.г. по Р. Хр.); «Пасхальный круг» Ипполита отмечает 32-й год для года Страдания, а этот круг начинался в 222 г. до Р. Хр. и считался по 112 лет: значит, год 32-й будет равен 253 или 141 до Р. Хр., или 29 по Р. Хр. V) Юлий Африкан по-гречески у Евсевия, Demonstratio Evangelica u Eclogae Prophemicae, u y Синкелла (Routh, Rel. sac. II, стр. 301, 302, 304) – писал: «Тиверия 16-й», а по-латыни у Иеронима (Коммент. на Дан. по изд. Vallarsi V, 683): «Тиверия 15-й»; но так как все авторитеты согласны на уравнение этой даты со 2 годом 202-й Олимпиады (=30, 31 по Р. Хр.), то практически можно считать достоверным, что год 16-й – правильный. VI) Псевдо-Киприан, Computus de Pascha, 20 (243 по P. Хр.; Hartel III, 267) относит страдания Христа к 31 году возраста Его и к 16-му году царствования кесаря Тиверия. VII) Лактанций Div. inst. IV. X, 18: «в 15-й год Тиверия, т.е. в консульство двух Геминов»; Mort. pers. 2: «в консульство двух Геминов». VIII) Предание об Авгаре, как оно содержится у Евсевия Ц. И. I, 13, датирует Воскресение и проповедь о сем Фаддея 340-м годом (т.е. по греч. календарю=28, 29 г. по Р. Хр.). IX) Из других авторитетов заслуживает внимания апокрифический Евангельский рассказ под названием «Деяния Пилата», но вся ценность зависит здесь от даты составления и от подлинного чтения в хронологии Распятия; оба эти вопроса требуют более полного обсуждения. Дата Деяний Пилата. Тишендорф, позднейший издатель (Evangelia Apocrypha, изд. 2, 1876, стр. 312–410), стоит за начало 2 в. Липсиус, позднейший критик (Die Pilatus-Acten 1886, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Краткие жизнеописания и статьи об И. были написаны учениками и опубликованы сразу после его кончины. Наиболее подробный «Очерк жизни старца Оптиной пустыни, иеросхимонаха Иосифа» составила некая насельница Шамординского мон-ря. В 1915 г. близкий ученик старца Г. Никольский написал в МДА канд. диссертацию «Оптинский старец Иосиф: (Его жизнь и нравственный облик)» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 319. Ед. хр. 13), причем жизнеописание И. он излагал в связи с историей старчества. 20 июня 1916 г. на заседании собора старшей братии Оптиной пуст. (журнал 483) иером. Моисею (Доброхотову), согласно его собственной просьбе, было поручено начать сбор материалов для жизнеописания И. (Там же. Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26. Л. 47-47 об.). Подготовка к изданию писем старца была начата сразу после его кончины, на это указывают сохранившиеся рукописи с многочисленными редакторскими пометами, а также проводившаяся работа по сбору и систематизации писем. Однако до 1917 г. полное жизнеописание И. и собрание его писем так и не вышли. В 1998 г. часть писем И. была опубликована в брошюре «Прошу тебя отеческим гласом». В 2005 г. вышло полное собрание писем И., подготовленное по рукописным источникам; в сборник вошло более 700 писем к 46 адресатам из различных мон-рей. 26 июля 1996 г. И. был прославлен в Соборе Оптинских старцев в лике местночтимых святых, на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г.- общецерковно. Мощи И. были обретены 16 окт. 1988 г. и до 10 июля 1998 г., когда состоялось обретение останков большинства Оптинских старцев, почитались как мощи прп. Амвросия. К 2011 г. мощи И. почивают в ц. Владимирской иконы Божией Матери в Оптиной пуст., ежедневно перед ними служатся молебны и акафист. Арх.: РГБ ОР. Ф. 172. К. 319. Ед. хр. 13-15; Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26; К. 65. Ед. хр. 9-39; Ф. 214. Опт.-307-1, Опт.-367, Опт.-400-2; Ф. 217. К. 5. Ед. хр. 4; Ф. 862. К. 42. Ед. хр. 6; Шуйский ист.-худож. и мемориальный музей. Ф. 8. Оп. 1. Ед. хр. 2577/4; Оп. 2. Ед. хр. 2914/52-53. Соч.: Н. В. Гоголь, И. В. Киреевский, Ф.

http://pravenc.ru/text/578408.html

Отчет о состоянии Курской епархии за 1896 г.//Там же, д. 1624. Отчет о состоянии Курской епархии за 1897 г.//Там же, д. 1675. Отчет о состоянии Курской епархии за 1898 г.//Там же, д. 1727. Ювеналий (Половцев) . Письма о. Макарию (Иванову) . 1853–1855, 1860 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 83, ед. хр. 24. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//Там же, к. 95, ед. хр. 41. Ювеналий (Половцев) . Заметки о посещении Палестины. 1857 г.//Там же, к. 102, ед. хр. 33. Игнатий (Брянчанинов) , архимандрит. Письмо к Ювеналию (Половцеву) //Там же, к. 102. ед. хр. 39. Макарий (Иванов) , Антоний (Путилов), Ювеналий (Половцев) . Письма к Глушкову А.И. 1856–1863 гг.//Там же, к. 76, ед. хр. 17. Макарий (Иванов) . Письмо Муровцеву А.А. (рукой Ювеналия (Половцева) . 1851 год, сент. 19//Там же, к. 78, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) , архимандрит. Письма к Илариону (Пономареву) 1865– 1870 гг.//Там же, к. 64, ед. хр. 25. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//Там же, к. 73, ед. хр. 16. Ювеналий (Половцев) . Письмо к архимандриту Досифею, настоятелю Оптиной пустыни. 1899 г.//Там же, к. 62. ед. хр. 36. 34 Там же//Строитель – иеромонах, настоятель (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955. Т. 1. С. 342). 39 Там же. С 1728 по 1731 г. Глинская пустынь была приписана к комнате царицы Евдокии Феодоровны. (Памятная книжка Курской губернии на 1860 г. С. 114). 42 ЦГАДА, [Отдел рукописей Государственной библиотеки им. В.И. Ленина – ныне Российская государственная библиотека] ф. 280, оп. 3, д. 154, л. Зоб. (Подробное описание Глинской пустыни, ее храмов, ризницы, землевладения и хозяйства в 1764 г. приведено в работе: Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX bekax. М., 1994. – Примеч. изд.). 44 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87. Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Список Л.Е. Межековой. Архив Оптиной Пустыни. Беседа от 17 июля 1912 г. 19. Дни памяти настоятелей и старцев О П . Архив Оптиной Пустыни. 20. Рукопись. Архив Троице-Сергиевой Лавры. 21. «Невода памяти». Глава III. Монах отец Агапит . Машинопись. Архив Оптиной Пустыни. 22. Материалы о иеросхимонахе Нектарии. Машинопись. Библиотека Оптиной Пустыни. 23. Записки протоиерея Сергия Сидорова. М., 1989. Машинопись. Публикуется с разрешения дочери автора Веры Сергеевны Бобринской. 24. «Брату Константину благословляется записывать замечательные случаи Оптиной Пустыни и Предтечева Скита. 20-го Сентяб 1862 года. Многогр и Амвросий.» РГАЛИ. Ф. 548, оп. 1, ед. хр. 440, л. 12, 16 об., 33 об., 36 об., 63 об. 25. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Письма к Леониде (Фризель), казначее Влахернского Спасского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. 1874–1891. Штамп библиотеки скита с шифром: отд. 1, 469. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 55, ед. хр. 4, л. 88–88 об. 26. Агапит, архимандрит. «Злоумный разбойник» – стихотворение. Черновой вариант с авторской правкой. 1898–1902. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 53, ед. хр. 14. 27. Летопись скита Оптиной Пустыни за 1900–1916 гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 367. 28. «Летопись выдающимся событиям скитской жизни» за 1916 (с октября) – 1918 (по 4-е июня) гг. ОР РГБ. Ф. 214, ед. хр. 368. 29. Журнал заседаний собора старшей братии Козельской Введенской Оптиной Пустыни и материалы к ним 483). 1913–1918. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 26, л. 34. 30. Дело о выборе: скитоначальника, казначея, братского духовника и ризничего Козельской Введенской Оптиной Пустыни 438, 472). 1912. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 3, ед. хр. 23, л. 16, 18–19. 31. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1802–1889 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 1. 32. Формулярные списки монашествующих и послушников Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1890–1906 гг. ОР РГБ. Ф. 213, карт. 1, ед. хр. 3. 33. Формулярный список монашествующих Оптиной Пустыни и Иоанно-Предтеченского скита, 1914 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

О том, что в монастырских вотчинах переплаченные полонянычные деньги велено зачесть вперед: последовала лета 7186, от Р. Хр. 1678 г., за скрепою дьяка Семена Колесина, с небольшою черного воска печатью. О том чтобы монастырские их дощаники с Вологды до Холмогор со всякими про монастырский обиход припасами, а с Холмогор до монастыря лодьи пропускать без пошлин и без задержания: последовала лета 7186, от Р. Хр. 1678 г., за скрепою дьяка Якова Кириллова с небольшою черного воска печатью. С монастырского рыбного улова, по причине платимого за оный оброка деньгами, десятой рыбы брать не велено: последовала лета 7186, от Р. Хр. 1678, за скрепою дьяка Якова Кириллова, с небольшою черного воска печатью. О том что на монастырских их судах с Вологды к Архангельску для догрузки товары вкладчиков возить дозволено: последовала лета 7188, от Р.р. 1680 " г., за подписом дьяка Сидора Скворцова, с небольшою черного воска печатью. О пении молебна, о бракосочетании Царя с Агафией Семеновой: последовала лета 7188, от Р. Хр. 1680 года. О том чтобы с монастырских крестьян мирских расходов не брать и в службу не выбирать: последовала лета 7189, от Р. Хр. 1681 г., за подписом дьяка Василия Бобинина, с не большою черного воска печатью. О том чтобы с улавливаемой, промышленной, про их монастырский обиход, разной рыбы, десятой рыбы не брать: последовала лета 7189, от Р. Хр. 1681, за подписом дьяка Василия Бобинина, с не большою черного воска печатью. 5. Грамоты Царей Иоанна и Петра Алексеевичей О том чтобы на монастырское соляное Вологодское подворье никаких стояльцев не ставить: последовала лета 7191, от Р. Хр. 1683, за подписом дьяка Прокопья Возницына, с небольшою черного воска печатью. О том чтобы монастырскую соль с Вологды для продажи пропускать и в иные города: последовала лета 7191, от Р. Хр. 1683 г., за подписом дьяка Ивана Аладьева, с небольшою черного воска печатью. О взимании пошлин с продажи соли на Вологде и в других городах по торговому уставу, а излишне брать воспрещено: последовала лета 7191, от Р. Хр. 1683 г., за подписом дьяка Василья Бобинина, с небольшою черного воска печатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Мещерский обвинялся в завышении расценок на казённые заказы, выполнявшиеся его типографией, а Колышко в махинациях с подрядами по поставке шпал (см.: Всеподданнейший отчёт государственного контролёра за 1894 год. СПб., 1895. С. 117- 122). Резолюция Николая II гласила: " Всё это дело весьма некрасивого свойства " (Там же. С. 121). Мещерский, впрочем, категорически отрицал вину свою и Колышко (см., напр.: Мещерский - Т.И.Филиппову, [ноябрь-декабрь] 1894 г. и 23 февраля 1897 г.//ГА РФ. Ф. 1099. Оп. 1. Ед. хр. 2178. Лл. 5-8, 15-18; Мещерский - В.К.Плеве, 7 ноября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Лл. 136 об.-142 об.). Мещерский - Сипягину, 9 апреля г.]//РГИА. Ф. 721. Оп. 1. Ед. хр. 65. Л. 10. ГА РФ. Ф. 634. Оп. 1. Ед. хр. 10. Л. 7. Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. С. 280. Ср.: Дневник Л.А.Тихомирова, 25 января 1902 г.//ГАРФ. Ф. 634. Оп.1. Ед. хр. 10. Л. 37 об. Oxford Slavonic papers. Vol. 10. 1962. P.129. Дневник Л.А.Тихомирова, 12 января 1902 г.//ГАРФ. Ф. 634. Оп.1. Ед. хр. 10. Л. 15 об. Ср.: Богданович А.В. Указ. соч. С. 276. Баян (И.И.Колышко). Ложь Витте. Берлин, б.г. С. 17. Из перлюстрированного частного письма 1903 г. (см.: Николай II и самодержавие в 1903 г.//Былое. 1918. N 2 (30). С. 211). См.: Тарле Е.В. Сочинения. Т. 5. М. 1958. С. 536. Oxford Slavonic papers. Op. cit. P.129-130. Там же. Р. 130. Мещерский - Плеве, 30 сентября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Л. 146 об. в курсе (фр.). Oxford Slavonic papers. Op. cit. P. 132. ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Лл. 157-157 об., 159. Oxford Slavonic papers. Op. cit. P.134. Мещерский - Плеве, 30 сентября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Л. 151 об. В речи перед представителями крестьянских обществ в Курске царь, в частности, произнёс: " Весною в некоторых местностях Полтавской и Харьковской губерний крестьяне разграбили экономии. Виновные понесут заслуженное наказание, и начальство сумеет, я уверен, не допустить на будущее подобных беспорядков... " (см.: Ольденбург С.С. Царствование императора Николая II. М., 1992. С. 167).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010