Обычно в богословии то и другое рассматриваются вне связи между собой. Поэтому оказывается, что всеобщность искупления вовсе не означает всеобщности спасения, и крестное «Совершишася» тем самым воспринимается в ограниченном смысле: совершилось спасение не для всех, но лишь для избранных, причем часть их во всем человечестве определяется различно, по усмотрению. Многими она, вслед за бл. Августином, определяется как меньшинство, и уж во всяком случае не большинство. Если сила искупительной жертвы определяется в нашем литургийном возгласе, как «о всех и за вся», 354 то она тем самым, напротив, истолковывается, как свободная от ограничений, вселенская. Но не так же ли она определяется и в соответствующих священных текстах, ветхо-и новозаветных? Из первых на главном месте стоит, конечно, 53 глава ветхозаветного евангелиста Второ-Исаии, посвященная искупительному подвигу Мессии: 2–12. «Господь возложил на Него грехи всех нас» (6), чрез «познание его (подвига Своего) Он оправдает многих (здесь разумеется не в ограничительном, но в расширительном смысле – всех ) и грехи их на Себе понесет» (11). Новозаветные же тексты согласно свидетельствуют о вселенском значении искупительной жертвы, – Христовой крови. «Мы имеем искупление кровью Его, прощение прегрешений по богатству благодати Его» ( Еф. 1, 7 ); «и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» (5, 2); «в Котором мы имеем искупление («кровью Его» – лишь в славянском и русском тексте, в греческом отсутствует) и прощение грехов» ( Кол. 1, 14 ); «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2, 6 ); «примирение с людьми смертью Его» ( Кол. 1, 19 ); «все согрешили и лишены правды Божией и оправдываемся даром по благодати искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру»... ( Рим. 3, 23–25 ); «как преступлением одного всем человекам осуждение, так правда одного всем человекам оправдание жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались грешны многие, так и послушанием одного сделались праведны многие» (5, 18); «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего», «Бог во Христе примирил с Собою мир» ( 2Кор. 5, 15 ); «не знавшего греха Он сделал по нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» (21); «не тленным сребром или златом искуплены... но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена» ( 1Петр. 1, 18–20 ). (Ср. Откр. 5, 9–13 ). (О предназначении Агнца прежде создания мира по определенному совету и предведению Божию ср. 1Кор. 2, 7 ; Еф. 3, 9–11 : «домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом по предвечному определению» ( Деян. 2, 23; 4, 27–8 ; Откр. 13, 8 ; Еф. 1, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет»: 1628 Феофилакт Болгарский на Лк. 18:1—8. 1629 Феофилакт Болгарский на Мф. 9:20—22. 1630 Феофилакт Болгарский на Мк. 5:30—34. 1631 Феофилакт Болгарский на Мф. 9:20—22. 1632 Мф. 26:6—7: «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову»: 1633 Читая эти слова, написанные Христовым архиереем, вспомним и молитву, читаемую при облачении в епитрахиль: Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священницы Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежди его, — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его (Пс. 132:2). 1634 Феофилакт Болгарский на Ин.1:29. 1635 Феофилакт Болгарский на Ин.1:29. 1636 Феофилакт Болгарский на Ин.1:35—37. 1637 Вопрошание и ответ на него в последовании Таинства Крещения. 1638 « Воскресение Христово видевше » на бдении воскресном. 1639 Феофилакт Болгарский на Ин. 1:29. 1640 По Вейсману, ποκωρω — отступать, уходить (приставка πο — означает некоторую отдаленность); по-латыни приставка dis — означает движение вниз. Речь, таким образом, идет о том, что беззаконники должны сойти далеко вниз с тех высот, на коих пребывает Христос. 1641 По Вейсману, первое значение глагола — «подводить (под ярмо)», второе — «подчинять, приводить (под власть)», третье — «вести в суд, привлекать к суду, обвинять». Речь по-гречески идет, таким образом, в том числе и об установлении власти над сатаною и суде над ним. По-латыни всё проще: vadeo означает «идти в каком-то направлении». 1642 Νμος — закон; (отрицательная частица) νμος ­ отсутствие закона, отрицание закона. 1643 В молитвах на сон грядущим молитва 8-я. 1644 Феофилакт Болгарский на Ин. 1:29. 1645 Пс. 118:176: «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл»: 1646 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 452 (на Пс. 118:176, с отсылкой на Златоуста и Афанасия). 1647 Величание святым первоверховным апостолам Петру и Павлу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Это не последняя ошибка Ап. Петра, который никак не хотел, чтобы Иисус Христос шел на Голгофу: С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое ( Мф. 16, 21-23 ). Особенно часто с облаком как знаком присутствия Божия мы встречаемся в ветхозаветном рассказе об Исходе из Египта и странствии по пустыне. Облако сопровождает евреев в странствии, являет славу Господа перед ниспосланием манны, наполняет и покрывает (осеняет) скинию – палатку, в которой совершались богослужения. Греческий перевод, осуществленный в III в до Р. Х., по преданию, 70-ю еврейскими переводчиками. О Исходе напоминает еще одна деталь. Марк замечает, что Преображение произошло по прошествии дней шести (очевидно, по прошествии шести дней после исповедания Петра). Именно шесть дней требовались для подготовки Моисея к принятию откровения и лицезрению славы богоявления ( Исх. 24, 16 ). Церковь прекрасно понимает этот аспект Преображения. Не говоря уже о песнопениях праздника, святоотеческих поучениях об этом событии, с идеей крестной искупительной смерти Христа праздник Преображения связан даже своим местоположением в богослужебном календаре. Преображение Господне (6 авг. по старому стилю), последний Господский праздник уходящего церковного года, находится на расстоянии 40 дней от дня Воздвижения Креста Господня (14 сентября) – первого господского праздника наступающего года. Так связаны последний и первый праздники церковного года. Праздник, напоминающий о явлении славы Божией, и праздник, напоминающий о крестной искупительной смерти Спасителя. Псалмы со 120-го по 134-й. Рекомендуемые статьи Размер шрифта: A- 15 A+ Цвет темы: Цвет полей:

http://azbyka.ru/parkhomenko/o-preobrazh...

Иерей Михаил Браверман Краткая и динамичная, непохожая на все другие ветхозаветные писания книга пророка Ионы, что это – притча, иносказание? Образный рассказ о том, как человек, не желая исполнить волю Бога, бежит от Него, а Бог через скорби и жизненные обстоятельства человека настигает? Или же действительно был Иона три дня «во чреве китове», а затем Бог спас его? Обязательно ли должно быть реальностью то, что является прообразом реального события – в данном случае Воскресения Христова? Так или иначе, всю историю мироздания и всю священную историю знает один Господь Иисус Христос, и Он указывает на чудо Ионы как на прообраз Своей смерти и Воскресения. Когда книжники и фарисеи, прекрасно видевшие на Господе исполнение пророчеств и видевшие совершаемые им чудеса, но искавшие отговорки, чтобы не принимать Его в свою жизнь и в свое сердце, просили у Господа еще знака и чуда – «знамения», то Господь, очень нелицеприятно охарактеризовав их, отвечал, что вот – «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; а знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет во чреве земли три дня и три ночи» (Мф: 12:39-40). То есть, самое чудесное в истории Ионы – то, как проглотил его кит, – есть образ Христовой смерти и Воскресения, а «чрево китово» есть аллегория ада – места, лишенного света, в которое Господь, умерев, сошел душой, чтобы вывести оттуда всех Его ожидавших. И, прославляя Христа воскресшего, Церковь утверждает, что Он «из чрева адова избавил нас» (Воскресный тропарь третьего гласа). И совершенно бессмысленно рассуждать о том, мог или нет кит проглотить Иону (с точки зрения его, кита, физиологии), или о том, какие именно китообразные обитали три тысячи лет тому назад (время, когда жил пророк) в Средиземном море (именно по нему из Иоппии (Яффы) в испанскую Киликию увозит корабль бегущего от Бога Иону). Согласно еврейскому тексту, Иону проглатывает «даг гадол» – «большая рыба», чудище морское, которое греческий, а за ним славянский и русский тексты передают словом «кит», обозначающим самое большое из обитающих в море существ.

http://zavet.ru/a/rss_1288942504.html

А Он был дан тогда, когда Иисус был прославлен воскресением. Ибо тогда Он пообещал, что Он Сам пошлет Его, и Он послал Его, потому что тогда Он, как написано, а прежде предсказано, «восшед, пленил плен и дал дары человекам» (Еф.4:8; Пс.67:19). Дары эти суть заслуги наши, посредством которых мы достигаем высшее благо бессмертного блаженства. «Но Бог, — говорит апостол, — Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками, посему тем более ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасаемся Им от гнева» (Рим.5:8—9). К тому он добавляет и говорит: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасаемся жизнью Его» (Рим.5:10). Тех, кого он сначала назвал грешниками, затем он называет врагами Бога. И о тех, о ком он сначала говорит как об оправданных Кровью его, он затем говорит как о примирившихся смертью Сына, о тех же, о ком он сначала говорит, как о спасенных Им от гнева, он затем говорит как о спасенных жизнью Его. Следовательно, прежде (обретения) той благодати мы были не просто грешниками, но таковыми, что были врагами Бога. Впрочем, тот же самый апостол выше назвал нас, грешников и врагов Бога, двумя подобными именами (одним — как бы щадящим, другим — ясным и беспощадным), сказав: «Ибо Хри-стос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» (Рим.5:6). Он нарек нечестивыми тех же, что и немощных. Немощь кажется чем-то незначительным (leue), но иногда она такова, что именуется нечестью. Однако, если бы она не была немощью, она бы не нуждалась во врачевателе, который по-еврейски — Иисус, по-гречески — Σωτηζ , по-нашему же — Спаситель (salutor). Прежде в латыни этого слова не было, хотя она могла его иметь, ибо смогла, когда пожелала. И это предшествующее суждение апостола, в котором он говорит: «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых», находится в связи с двумя последующими, в одном из которых он говорит о грешниках, в другом — о врагах Бога, как если бы он соотносил их по раздельности: грешников — с немощными, врагов Бога — с нечестивыми.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Ближний свет Говорят, человек человеку волк. Но для христианина понимание жизни, понимание взаимоотношений с людьми должно быть иным: человек человеку – Христос. 22 июня, 2014 Говорят, человек человеку волк. Но для христианина понимание жизни, понимание взаимоотношений с людьми должно быть иным: человек человеку – Христос. В неделю 2-ю по Пятидесятнице – Мф 4:18–23 (зач. 9): В те дни Иисус, проходя близ моря Галилейского, увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. В прошлое воскресенье мы совершали празднование всем святым, от века Богу угодившим. А сегодня мы слышим евангельское чтение о тех, с кого начинается история Нового Завета, история христианской святости, – об апостолах. Значение слова «апостол» нередко воспринимается как «ученик Христа». Т. е. Учитель учит, а ученику отведена лишь пассивная роль – слушать, внимать. Между тем в переводе с греческого «апостол» означает «посланник», «посланец». И тогда возникает уже несколько иная картина: посланник, с одной стороны, обладает большой степенью самостоятельности в действиях и в решениях; с другой стороны, вся его жизнь должна быть сосредоточена на этом служении. Это учеником можно быть по субботам или воскресеньям, а остальное время по-прежнему ловить рыбу или продавать компьютеры. Но если ты посланник – то ты уже принадлежишь не себе, но тому, кто тебя послал. Андрей и Петр, Иоанн и Иаков уже были к этому времени учениками (о первой встрече Кифы и его брата с Иисусом рассказывает нам в своем Евангелии их сотоварищ – см. Ин 1:35–42). Но теперь, несколько месяцев спустя, Иисус меняет характер их взаимоотношений: Он требует следовать за Ним.

http://pravmir.ru/blizhniy-svet/

Истинное познание Бога необходимо должно соединяться с исполнением воли Божией, или с последованием божественному учению. Чем совершеннее обновленный человек познает Бога, тем совершеннее бывает и благодатная жизнь его. Сам Спаситель говорит: се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа ( Ин.17:3 ). И вечная блаженная жизнь праведников, начинающаяся на земле чрез благодатное возрождение и обновление, будет состоять в живом познании или созерцании Бога Отца и Господа Иисуса Христа, как учит святый Иоанн Богослов: возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится, подобна Ему будем: ибо узрим Его, якоже есть ( 1Ин.3:2 ). «По образу Создавшего его». По образу Бога, который, по своей беспредельной благости, создал нового человека, то-есть восстановил и обновил падшего. «Ибо мы Его творение, говорит Апостол, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф.2:10 ). «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» ( Гал.6:15 ), то-есть обновление благодатию Иисуса Христа. Тот же Апостол говорит: во Христе Иисусе вы «научились отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:23–24 ). 11. Идеже несть Еллин ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос. «Где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободнаго; но все и во всех. Христос». В этом состоянии обновления никакого различия не делают те различные отношения, какие были или есть между Иудеем и Еллином, обрезанным и необрезанным, варваром, скифом, рабом, свободным. Все равна призываются ко спасению чрез веру в Иисуса Христа и, принимая сию веру, все получают одинаковые права и преимущества. «Нет ни Еллина, ни Иудея». Еллинами назывались греки – народ, отличавшийся образованностию; иногда еллинами назывались все говорившие греческим языком, и потому в некоторой степени участвовавшие в греческой образованности, – а иногда вообще язычники ( Рим.10:12 ; 1Кор.12:13 ). Иудеи – древле избранный народ Божий, имевший Богописанный закон, и ожидавший обещанного Искупителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Матфей упоминает только о двух женах – Марии-Магдалине и „другой“ Марии (сестре матери Иисуса и жене Клеопы), которые в день, следующий за субботой, рано утром пошли посмотреть на гроб Христа; но имели ли оне еще какое- нибудь другое намерение (напр., помазать тело Иисусово), об этом он ничего не знает (weiss er nichts). Затем Матфей приводит рассказ, от объяснения которого Шлейермахер положительно отка­зывается. Рассказ этот в русском переводе (Шлейермахер приводит его по-гречески) гласит следующее: „И вот сделалось великое землетрясение; ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Вид его был как молния и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал, ит. д Приведши этот рассказ из греческого Евангелия от Матфея, Шлейермахер спрашивает: откуда Матфей мог знать об этом событии – землетрясении и сошествии с неба ангела? Кто ему мог сообщить такие сведения? Нельзя допустить, чтобы все это совершилось перед глазами самих жен мироносиц, так как тогда они видели бы и Христа, выходящего из гроба, и ангел отвалил бы камень в их присутствии, и т. п.; – нельзя же думать, что ангел сначала отвалил камень от гроба, а потом уже сошел для этого с неба на землю... От стражи, бывшей у гроба, или через первосвященников известие это также не могло дойти до ушей Матфея. Таким образом, это сказание Матфея, – заключает Шлейермахер 798 , –совершенно апокрифическое. Наконец, указание Матфея на то обстоятельство, что ученики по повелению Господа тотчас должны были идти в Галилею, где будет ожидать их сам воскресший Христос, исключает, по мнению Шлейермахера, саму возможность того, чтобы этот же день апостолы оставались еще в Иерусалиме и чтобы там в самый день воскресения мог им являться Христос, как об этом повествуют Лука и Иоанн. Марк о землетрясении, равно как и том, что ангел отвалил камень от гроба, ничего не знает (weiss nichts); далее, по свиде­тельству евангелиста Марка, не две, а три жены пошли ко гробу и притом с целью помазать тело Иисусово; к удивлению своему они нашли камень уже отваленным, вошли во гроб и увидали там юношу сидящего на правой стороне, который приблизительно говорит им то же самое, что мы находим у Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Слово ныне у ев. Луки употреблено 6 раз ( Лк. 2:11; 4:21; 5:26; 19:9; 23:43; 24:21 ) везде переведено по-гречески – σμερον (симерон), по латыни hodie и везде в значении сегодня или в настоящий день. Поэтому, придавать этому слову какое-либо другое значение решительно в данном случае нет никаких оснований. Что же касается до утверждения адвентистов, будто бы и Сам Христос в день распятия Своего не был в раю, то оно покоится на кажущемся противоречии между повествованием ев. Луки ( Лк. 23:24 ), по которому Иисус Христос сказал распятому: «ныне же будешь со Мною в раю и повествованием ев. Иоанна, свидетельствующего, что Иисус, явившись в первый день недели Марии Магдалине, сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл ко Отцу Моему». На самом же деле никакого противоречия здесь нет. Говоря распятому разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю», Господь разумел не тело своё, но душу, имевшую отделиться от тела, что видно из слов Его: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23:46 ). Слова же Господа, сказанные Марии Магдалине «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему» относятся к Его телу, которое действительно осталось на земле до 40-го дня после Его Воскресения. Таким образом, в указанных местах евангелистов нет никакого противоречия, ибо душа отлична от тела и может существовать независимо от него. Душа раскаявшегося разбойника вошла в рай в тот же день, как и душа распятого Спасителя, а тело оставалось вне его, подобно телу Господа. Утверждение адвентистов, будто бы разбойники в день распятия были ещё живы, решительно опровергается св. ев. Иоанном, который прямо свидетельствует, что распятым разбойникам были перебиты голени именно с тем, чтобы прекратить их жизнь и дать возможность похоронить их в пятницу, согласно просьбе иудеев, «дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий» ( Ин. 19:31–32 ). Читать далее Источник: Душа и состояние умерших - по учению адвентистов/Н. Белогорский. - Санкт-Петербург : В.М. Скворцов, 1910. - 22 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Греческое слово para («у», Ин. 17:5 ) употреблено в дательном падеже и не может переводиться как «через» (греч. dia). В словаре Тейера дается правильный перевод «у Тебя», «с Тобой». А в качестве примера перевода Тейер цитирует не что иное, как стих 5 главы 17 Евангелия от Иоанна, тот самый, о котором сейчас идет речь. Нельзя сказать, что para в этом контексте указывает на что-либо другое, кроме как на равенство обладания – «...славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Господь недвусмысленно говорит, что Он, как Сын Божий, обладал божественной славой с Отцом и Святым Духом до сотворения мира. Христос также говорит, что Он намеревается вновь обрести эту славу во всей ее божественной силе, ожидая воскресения Своего земного храма, который, по неизбежности, не будучи бесконечным, сокрыл в добровольном отречении Его вечную власть и Божественность ( Флп. 2:5–8 ). Слава, о которой Он говорил, светила не только через Отца. Она была присуща и Сыну. И, поскольку Иоанн, ведомый Святым Духом, предпочел para (буквально «у») слову dia (через), аргумент, выдвигаемый свидетелями Иеговы, не выдерживает критики. Господь говорит о славе Отца как о Своей собственной, и раз Иегова сказал, что не отдаст Своей славы никому ( Ис. 42:8 ), единство сущности Его и Христа неопровержимо. Они едины во всем чудесном и таинственном смысле, который мы хотя и не можем понять в полной мере, но с радостью принимаем и, поступая так, остаемся верны Слову Божию. 8. Иоанна 20:28 . «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Рассмотрение Божественности Христа не было бы полным по охвату без упоминания величайшего личного свидетельства, имеющегося в Писании. Оно дано в стихе 28 главы 20 Евангелия от Иоанна. Начиная со стиха 24, апостол Фома предстает перед нами весьма придирчивым скептиком, который отказался поверить, что Христос воскрес и физически явился в том же теле, в котором был распят на кресте. В 25-м стихе Фома упрямо заявляет: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Следя за развитием событий в 26 и 27 стихах, мы узнаем, что Господь явился перед Фомой и другими учениками, представив Фоме Свое тело в голгофских ранах. Он был не дух и не призрак, не «облеченный в форму», как утверждают в этом случае свидетели Иеговы. Это было то самое тело Христа, которое было покрыто ужасными следами пыток и страшных мук позорной смерти. Перед глазами неверующего ученика предстало свидетельство, которое заставило его силой самого своего существования возлюбить Того, кто явил Сущность божественной природы. И Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Вот единственный ответ, который мог дать Фома. Христос доказал Свою Сущность – доказал, что Он действительно «Господь и Бог». Давайте теперь обоснуем это.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010