Тягостное положение женщины, как в древне-языческом мире, так и у евреев, побуждает Апостола дать наставления и мужу относительно жены, дабы наставление о повиновении жены не подало мужу повода злоупотреблять своим главенством в семье. Наставления мужьям и всем христианам 3:7-17 Муж должен обращаться с женой бережно, как с " немощнейшим сосудом " (5-7 ст.).Далее Апостол дает нравственные наставления всем вообще христианам, внушая им радоваться, если они страдают за правду, ибо " и Христос... пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом: которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал " (ст. 8-19). Христос пострадавший, сошедший во ад, воскресший и вознесшийся 3:18-22 Под этой " темницей " , как показывает употребленное здесь греческое слово, надо разуметь Ад, или " Шеол " — место, куда сходили, по верованию евреев, все души людей, умерших до пришествия Мессии. Это место в преисподней, то есть " под землей " или " внутри земли " — т.е. в " месте " мрачном и тесном. Это не ад в христианском смысле слова, как место вечного мучения грешников, но все же место, как показывает его название, стеснительное для души умершего, неприятное, нежелательное. Таким было это место до пришествия Христова для всех умиравших в Ветхом Завете людей, хотя, видимо, и там были все же разные степени, в зависимости от нечестия или праведности умерших. В эту " темницу " сходил Господь для проповеди о совершенном Им спасении человечества. Это было призвание всех умерших до Христа и находившихся в шеоле душ ко вступлению в Царство Христово, причем покаявшиеся и уверовавшие без сомнения были освобождены из места их заключения и введены в открывшийся воскресением Христовым рай — место блаженства праведников.По церковному преданию, эта проповедь Самого Христа в аду была предварена там проповедью о Христе святого Иоанна Предтечи (см. тропарь его). " Некогда непокорным " — значит, что проповедь Христа Спасителя была обращена и к наиболее упорным грешникам, примером которых Апостол поставляет современников Ноя, погибших от потопа.Из 4:6 можно заключить, что и из таких были спасшиеся проповедью Христовой в аду: " ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию (то есть погибнув в водах потопа), они впредь жили (в Небесном мире) по Богу духом " .Этим Апостол подчеркивает и то, что проповедь Христова была обращена ко всем без исключения людям, не исключая и язычников и притом самых грешных из них (19-20) [ 2 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

Но это надо понимать совсем иначе. Именно: говорится о следующем дне, который идет за субботой. «День», по гречески: «и имера» является существительным женского рода, и в женском же роде переводит прилагательное «едину», «первую» и наш церк. слав. текст Евангелия, в то время как само существительное пропускается, как это в обычае греческого языка. Посему текст гласил бы: «В первый день по прошествии субботы»..    PG.151:236—248. Homilia XVIII. In Dominica Unguentiferarum, et quod prima Dominum ex mortus Redivivum vidit Deipara.    Что Господь наш Иисус Христос по Своем Воскресении из мертвых явился Своей Матери, Пречистой Приснодеве Богородице, ранее чем кому-либо из людей, это является традицией Церкви, выразившейся в упоминаниях у Свв. Отцев и в песнопениях Триоди Цветной. Но нигде этот вопрос не выясняется с такой отчетливостью, как в 18-ой омилии Св. Григория Паламы; причем Св. Григорий Палама основывается исключительно на тщательном изучении самого евангельского текста.    Лат. пер. «из Учеников».    Т.е. что первая Богородица увидела Воскресшего Христа.    Строго говоря, этого слова «обрадованы» в оригинале нет, его мы заимствуем из латинского перевода, но смысл оригинала близок к таковому переводу.    Оригинал: «со-вечноствуя Святым».    Иногда некоторые ошибочно понимают выражение «Во едину от суббот " _ Омилия XIX. На Евангелие Христово о Самаряныне, и о том, что долженствует презирать земные блага жизни   На протяжение всех ныне проходящих сих дней, простирающихся вплоть до Пятидесятницы, мы празднуем Воскресение из мертвых Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, самою продолжительностью празднования, делая наглядным превосходство его над остальными праздниками. Потому что если ежегодная память Восшествия Господа на небо и округляет это число дней, но и оно показывает превосходство воскресшего Владыки над всеми когда-либо воскресшими рабами: потому что все когда-либо воскресшие из мертвых были воскрешены со стороны других и, затем, умерши, вновь возвратились в землю. Когда же Христос воскрес из мертвых, смерть уже потеряла над Ним обладание: ибо Он единственный Сам Себя воскресивший трехдневным, более не возвратился в землю, но восшел на небо, сотворив едино-престольным, как единый Бог со Отцем, наше смешение (естество); посему Он единый и был Началом будущего всех воскресения, и Единым Начатком усопших и Первенцем из мертвых, и Отцем будущего века. Как в Адаме все умирают: и грешники и праведники; так во Христе все оживут: и грешники и праведники, но каждый в своем чине: Первенец Христос, потомХристовы, в пришествие Его; а затем конец, когда Он упразднит всякое начальство и всякую власть и силу, и покорит всех врагов Своих под ноги Свои. Как последний враг истребится смерть — во всеобщем воскресении, при последней трубе: ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

Почему Церковь называют соборной? Соборность – это единство во множественности. У нас нет единоличной власти, как у католиков: папа сказал – и это не обсуждается. Нет, у нас все решается соборно. Даже выражение такое есть – «соборный разум». Мы знаем, что когда верующие собираются вместе, молятся, то истина открывается именно соборному разуму. Именно на Вселенских соборах были утверждены все основные догматы и этот Символ веры. Почему Церковь называют апостольской? Здесь несколько моментов. Во-первых, она выпестована апостолами, именно благодаря их проповеди она преумножалась. Во-вторых, наше священство имеет так называемое «апостольское преемство». Христос дал Своим апостолам особую власть и особую благодать – благодать священства, власть совершать Таинства и быть пастырями для верующего народа. «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:21-23 ) – говорил Он им. И апостолы могли передавать этот дар через возложение рук другим достойным этого христианам. Те становились епископами и в свою очередь с молитвой возлагали руки на других. И вот так по цепочке рукоположений священство дошло и до наших дней. То есть наши священники не сами присвоили себе эту власть, а она им дана от Самого Христа. И втретьих, апостольской Церковь называют потому, что она до сих пор призвана продолжать апостольскую миссию – проповедовать Христа тем людям, которые еще не знают о Нем. «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 28:19 ) – заповедовал Христос не только апостолам, но и всем нам. Это, конечно, не значит, что мы должны как протестанты приставать к людям на улице. Но в первую очередь мы должны проповедовать жизнью — жить так, чтобы люди захотели быть христианами. Ведь как говорит Христос: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13:35 ). Далее в Символе веры говорится о Таинстве крещения. Это первое таинство, которое открывает дверь ко всем остальным. Главное действие этого Таинства — погружение в воду (по-гречески «баптизо»). Вода – это очень древний символ очищения. Погружение в воду — символ смерти, восстание из воды — символ воскресения.

http://azbyka.ru/katehizacija/tri-oglasi...

Формулируя соборные определения, епископы отнюдь не воображали, будто разъяснили тайну; они только старались исключить некоторые ложные способы говорить и мыслить об этих вещах. Дабы предостеречь народ Божий от заблуждения и ереси, они воздвигали ограду вокруг тайны; и этим дело ограничивалось. Соборные дискуссии порой казались абстрактными и не связанными с реальной жизнью; однако их воодушевляла вполне практическая цель: спасение человечества. Согласно учению Нового Завета, человечество отделено от Бога грехом и не может собственными силами сломать стену отчуждения, воздвигнутую его собственной греховностью. Тогда инициативу взял на себя Бог: Он стал человеком, был распят и воскрес, тем самым освободив человечество от уз греха и смерти. Такого ядро христианского провозвестия, и задача соборов — стоять на его страже. Ереси опасны и заслуживают осуждения потому, что они подрывают учение Нового Завета и воздвигают преграду между Богом и людьми, воспрещая людям достигнуть полноты спасения. Св. Павел выражает это провозвестие об искуплении в терминах участия. Христос участвует в нашей нищете, чтобы мы могли участвовать в изобилии Его божества: Господь Иисус Христос, «будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор 8:9). В Евангелии от Иоанна та же идея выражена несколько иначе. Христос утверждает, что дал ученикам приобщиться к божественной славе, и молится о том, чтобы они могли достигнуть единения с Богом: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино» (Ин 17:22–23). Греческие отцы поняли этот и сходные тексты буквально и дерзнули говорить об «оббжении» (по–гречески theosis) человеческой природы. Коль скоро человеческие существа призваны участвовать в божественной славе, — рассуждали отцы, — коль скоро они должны быть «едино» с Богом, это значит, что они должны быть «обожены»: люди призваны по благодати стать тем, что Бог есть по природе. В соответствии с этим св. Афанасий подытоживает смысл Воплощения в следующей формуле: «Бог стал человеком, дабы человек мог стать богом»   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Христос на греческом языке значит «помазанник»: помазанниками же Священное Писание называет Царей, яко миром помазанных. «Да не будет ми», сказал Давид о Царе Сауле, «от Господа нанести руку моя на Христа 12 Господня« ( 1Цар.26:11 ). Сим именем Христос, то есть Царь, по преимуществу именован Спаситель мира: оно принадлежит Ему так потому, что Он имел естество человеческое, помазанное не миром вещественным, но ипостасным соединением Божества, так и потому, что Он был Царь всей видимой и невидимой твари: назывался Он и Иисусом, то есть Спасителем, поелику спас Он »люди своя " , то есть веровавших в Него, «от грех их» ( Мф.1:21 ). Имя Иисус никому, кроме Искупителя нашего, неприлично, ни человеку, ни Ангелу: потому что не другой кто, а Он един, принеся себя в жертву на древе крестном, спас род человеческий: от имени же Помазанник, или, скажем по-гречески, Христос. Божественные Апостолы произведши другое имя Христианин дали оное верным, яко весьма приличное им: потому что страдания, крест и смерть Христова, возвысившие веровавших в Него до первобытного, блаженного состояния, соделали их Царями вечного Его царствия. Царем поставил Бог человека в то время, когда Он, взем персть от земли, его создал. «Раститеся», рек Он первосозданным человекам, «и множитеся и наполните землю, и господствуйте ею» ( Быт.1:28 ). Сие господствование над землею что другое означает, как не власть, как не владычество и царствование? Бог исчислил и подчиненное власти человеческой, глаголя: «и обладайте рыбами морскими, и зверьми и птицами небесными, и всеми скотами, всею землею, и всеми гадами пресмыкающимися по земли. Се дах вам траву семенную, сеющую семя, еже есть верху земли всея: и всякое древо, еже имать в себе плод семене семеннаго, вам будет в снедь» ( Быт.1:28–29 ). Человек удостоился получить не только сие владычество, но еще и славнейшее сего, то есть господствование над страстьми: доказательством сея истины может быть во-первых самое то место, которое Бог первому человеку определил в жилище: оно было место сладости.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Не мимоиди Мене апреля 2016 В богослужебной византийской поэзии удивляет не столько игра слов и смыслов с филигранностью рифмы и ритма - это, увы, неуловимо для русского уха, - сколько глубокое исполнение заповеди Христовой: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне " (Ин. 5:39). Богочеловек говорил о Писаниях ветхозаветных - других в Его время еще не было. И Сам Он начал Свою проповедь в синагоге, прочитав слова из книги Исайи пророка. " Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него " (Лк. 4:17-21). В Своем служении Христос Спаситель многократно указывает на то, что " ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами " - о Кресте Его и Славе (Лк. 4:21).Уже по Воскресении Своем Он толкует Писания ученикам на Эммаусской дороге, зажигая их сердца. Он, став по Воскресении Своем посреде апостолов, отверзает им ум к разумению Писаний (Лк. 24:45). Удивительные открытия ожидают читающего богослужебные книги. Гимнографы, авторы богослужебных текстов, были дивными богословами и искусными поэтами. Они унаследовали апостольскую традицию чтения Ветхого Завета в свете Нового - ведь " поэт " по-гречески означает и пророка, а " богословом " зовется не ученый, написавший множество книг, а тот, кто имеет опыт Встречи с Богом Живым. Непонятные и непонятые слова гимнографов отсылают нас зачастую к дивным и страшным ветхозаветным прообразам дел Христовых. Типологическое - прообразовательное - толкование Писания, такое характерное для православной мысли, пронизывает всю богослужебную поэзию, соединяя видения пророков и проповедь апостолов. Не хотелось бы повторять такие общеизвестные примеры, как Великий канон Андрея Критского, в ткань которого вплелись практически все образы Священной истории Ветхого и Нового Заветов, и Пасхальный канон Иоанна Дамаскина, построенный на последних главах книги пророка Исайи. Образы рассеяны по Октоиху, Триодям, Минеям… В этих книгах нет ссылок, нет параллельных мест, а жаль - мы уже не подражаем Отцам, считавших знание текста Писаний само собой разумеющимся делом, и не всегда можем понять, какое место - или чаще, места - Священного Писания вдохновляет гимнографа, поющего о Тайне Христа Бога.

http://mitropolia.spb.ru/docs/ne-mimoidi...

А в одной из молитв Литургии о Христе говорится, что Он есть «приносящий и приносимый, и принимающий и раздаваемый». То есть Господь Сам приносит жертву, и Он же Сам Жертва, и Он же Жертву принимает, и Он же Ее раздает. НАСЛЕДНИКИ ВОСКРЕСЕНИЯ Жертва, которую раздает нам Христос, - это Он сам, приходящий к нам в Таинстве Причащения на Литургии. И все, о чем мы читаем в Евангелии, все, о чем говорит церковное учение, в полноте выражено в Литургии, ибо она открывает нам Иисуса Христа, Господа, Который стоит в центре Писания, о Котором учит Церковь и Который является ее - Церкви - главой. И каждый раз во время совершения Великого входа Божественная литургия являет нам Иисуса Христа, Который восходит в Иерусалим, где Он примет страдания. Входит в земной Иерусалим, чтобы претерпеть страдания и смерть, чтобы затем победить смерть воскресением и взойти - вознестись в Иерусалим небесный. Именно такое символическое толкование Великого входа отражено в тех действиях, которые совершает священник, возвращаясь с амвона в алтарь, и в тех тропарях, которые при этом читает. В этих молитвословиях вспоминается снятие Тела Господа с Креста и положение Его во гробе - «источнике нашего воскресения». А поставленные на Престол Чаша и Дискос с вином и хлебом, которые затем станут истинным Телом и Кровью Христа, сейчас покрываются возду?хом, что символизирует покрытие Тела Господа чистой Плащаницей. Воскресший и вознесшийся во Славе Христос Бог открывает нам Себя и призывает всех войти в Его Царство, которое уже явлено на земле в Христовой Церкви и ее таинствах. В Крещении и Причащении нам таинственно даровано прикоснуться к страданиям Господа и к Его славе. О Крещении апостол Павел говорит так: «Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Смысл этих слов становится яснее, если иметь в виду, что греческое слово «???????» («баптизо»), которое на славянский и русский языки переводится как «креститься», по-гречески буквально означает погружение: «погружаясь в Иисуса Христа, мы погружаемся в Его смерть». Мы соединяемся с Христом умершим - и всегда живым - и, значит, становимся причастными и к Его Воскресению. Апостол Павел говорит: «Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13, 8). Христос всегда воскресший! И приступая к Чаше Евхаристии, мы приступаем ко Христу живому, Который две тысячи лет назад в преддверии ветхозаветной Пасхи шел с учениками в Иерусалим, чтобы там принести Себя в жертву, стать «искуплением для многих», стать для нас Пасхой Нового Завета. Иерей Михаил Браверман

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/45...

Также и мы, дорогие братья и сестры, должны хранить Пасхальный свет не только для того, чтобы он грел нас, не только, чтобы он светил нам, а чтобы этот свет распространялся дальше и дальше, свидетельствовал и другим людям об этой полноте благодати и истины. Мы сейчас стоим на самом пороге праздника Вознесения Христова – завтра будет праздник Вознесения. Сегодня вечером, через несколько часов, мы будем совершать Всенощное бдение праздника. Помните, сказано, что Иисус вознесся на Небеса, а ученики возвратились «с великой радостью». И даже в тропаре праздника мы слышим: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже, радость сотворивый учеником». Почему радость? Откуда радость? Он же ушел?.. Мы будем потом об этом говорить, но только один момент, одна подробность, касающаяся события Вознесения. Почему радость наполнила сердца апостолов? Да потому что наступило новое время, время, когда они уже не ученики Христовы (учениками они назывались до этого момента), а когда они посланы Христом как Его служители , они называются апостоламигреческого языка слово апостол переводится как посланник, посол !). Длинная и интересная история о том, как Христос готовит учеников к тому, что наступит новое время в их жизни, что они как Его свидетели, как Его служители пойдут по всему лицу земли. И вот, это время наступает! Мы помним, как Христос дает ученикам власть: «Я даю вам всю власть на небе и на земле. Идите и проповедуйте всем народам». Он говорит, чтобы они учили людей соблюдать все, что «Я заповедал вам». То есть ученики имеют право учить всему, что заповедал Христос, все тайны открывать, говоря людям о Боге. И много других моментов, братья и сестры, о которых сегодня говорить не будем. Вот такими и мы должны быть – изменившимися, потому что Пасха не может никого оставить равнодушными. Христос воскрес, пошел к Отцу и послал нам Духа Святого, который наполняет наши сердца и просвещает ум. Об этой жизни преизбыточествующей мы и должны свидетельствовать миру. Мир запутался, потерялся, живет во тьме, дезориентирован, а мы должны миру говорить, что есть истина, что есть правда, в чем смысл. В Боге он, в принятии Воскресшего Христа, в сообразовании жизни своей с жизнью Христовой, с той жизнью, которую нам заповедует Евангелие.

http://azbyka.ru/propovedi/cikl-pasxalny...

Там и Симон прокаженный приготовил прекрасную вечерю, и Магдалина, взявши миро, помазала ноги Господа моего и отерла волосами своими 2429 . Там Мария сказала учителю с плачем, стенанием и рыданием, со слезами: Господи и Боже мой, если бы Ты был здесь, не умер бы друг Твой, мой брат! Уже смердит, ибо сегодня четвертый день, как он умер 2430 . А Христос ответил ей: О Мария, Я только что пришел в селение Вифанию, не сказал ли Я тебе, что Я есмь жизнь, спасение, освобождение, помощь от всего? Пойди и покажи Мне гроб и место, чтобы Мне доказать, что истинно воскресение людей. Тотчас же Марфа и Мария ведут Иисуса ко гробу и большая толпа народа побежала за Христом, чтобы увидеть безконечное чудо Иисуса. Заплакав и совершив молитву, Иисус поднялся к его гробу и подойдя к нему: Лазарь, сказал, иди, Лазарь, иди вон. Иерусалим находится от Вифании на разстоянии 15 стадий, запомни это. Идешь вниз и находишь на дороге колодезь Апостолов, там напротив каравансарай, заброшенный, совсем разрушенный. Оттуда идешь вниз к Иордану, видишь камень, слушай, узнай, что это такое, на дороге есть камень. Христос после пути сел на него. О человеколюбие! Иди вниз по дороге, и в Иерихоне ты найдешь дом слепого, который воскликнул и сказал: Христос, помилуй меня и если можешь это, сделай мне. Помилуй, сын Давидов слепого человека, помилуй раба своего 2431 . Иерихон построен среди равнины, а теперь он совсем разрушен, дома сделаны из тростника, ибо это маленькие хижины. Он имеет и чудную башню, высокую, прекрасно построенную; она была сделана в древности. Иерихон имел камни магнитные, а теперь он опустел и живут в нем кочевники Арабы, черные, с голыми ногами, с голым задом. Ты слышал, что разсказано в Евангелии: человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, находившимся на дороге; это притча, а всё таки они дрожали 2432 . Иисус Навин некогда взял Иерихон и сравнял его с землею, он остановил солнце на три часа, ибо Бог услышал его моление. Там и Христос сказал евреям, злейшим Иудеям, чтобы они веровали в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

У него же много причастников, потому что он, по-видимому, доволен, раз сам всех причащает. «Я считаю и неудобным передать Чашу; ведь все равно в алтаре я не сяду, пока причащают». Тут я вспомнила свой сегодняшний сон и спросила владыку, почему именно он не садится. Он долго молчал. «Да ведь читают молитву: «...яко разбойник исповедаю Тя», и я прежде всего эти слова отношу к себе. А если я разбойник, то могу ли сесть?» 1 декабря 1910 г. Среда. Я говорила как-то владыке, что не понимаю, что значит, когда Мария Магдалина, узнав в садовнике Христа по Его воскресении, воскликнула: Раввуни! – а Он ей сказал: Не прикасайся Мне, не убо взыдох ко Отцу Моему 125 . Если бы Христос сказал: Восхожу убо ко Отцу Моему, то можно было бы понять так, как говорит отец Николай (следя за греческим текстом): Не прикасайся ко Мне, не увязывайся за Мной, не думай, что будешь, как прежде, всюду следовать за Мной, – нет, восхожу убо ко Отцу Моему. 1 декабря здесь был и сам отец Николай, и он первый заговорил на эту тему, приведя свое объяснение. Владыка усмехнулся и сказал, что надо бы спросить объяснения у преосвященного Трифона, – он, как оратор и проповедник, растолкует (отец Николай понял, что владыка говорит о нем самом). Е. А. Христос всегда смотрел на внутреннее состояние того человека, с которым говорил. Какое внутреннее состояние было у Марии Магдалины? Она пришла ко гробу с ароматами, не нашла в нем тела Господа и так была смущена этим, что не понимала, о чем говорит: мысль о воскресении не приходила ей в голову, она только думала о том, что за тот день Пасхи, когда она здесь не была, кто-нибудь, может быть, те же Иосиф и Никодим, перенесли тело в другое место, поскольку положили Его сюда только на время, так как приближался великий день иудейской пасхи и надо было торопиться с погребением, а гроб, приготовленный Иосифом для себя, был близко от места распятия. Мария Магдалина стояла и плакала у входа в гробницу, и, когда, плача, наклонилась в гробницу, она увидела двух Ангелов в белых одеждах, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисусово. И говорят ей они: Жено! что ты плачешь? Отвечает им: Взяли Господа Моего и не знаю, где положили Его. И, сказав это, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего и не узнала, что это Иисус. Он говорит ей: Жено! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, отвечает ему: Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его 126 . Это она, слабая женщина, хочет взять Тело Господа Иисуса, как бы тело ребенка, и одна унести Его куда-то, когда двое мужчин, Иосиф и Никодим, несли Его да, вероятно, и другие помогали, поддерживали.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010