Разделы портала «Азбука веры» ( 38  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Предисловие к русскому изданию Современный мир испытывает потрясения и кризисы. Причиной этого является, прежде всего, духовный кризис, вызванный отдалением человека от Бога и жизнью по греховным побуждениям и страстям. Бедственное духовное состояние людей современного мира говорит о необходимости возвращения к святой христианской жизни по выверенным тысячелетиями стезям первых веков христианства. Святая жизнь христиан в те времена не только по букве, но и по духу Евангелия помогала им через исповедничество и мученичество свидетельствовать миру о верности Христу Богу. Христианство явило миру множество святых. Через Своих праведников Господь ниспосылает благословения и благодеяния миру. На протяжении двух тысячелетий святые угодники Божии являлись и являются до сего дня «светом миру». Следование примеру их жизни делает нас причастниками с ними Жизни Вечной. В наше духовно оскудевшее время людям современного мира необходимы примеры людей, проходящих жизненный путь истинно по-христиански. В настоящем издании образом святости является Христа ради юродивый Иоанн, отошедший к Богу немногим более десяти лет назад, чудесное повествование о жизни которого мне предоставил мой духовный сын, писатель этой книги Дионисиос Макрис, имеющий диплом Богословского факультета Афинского Каподистрийского Университета. Подвиг блаженного Иоанна явился побудительной причиной изменения образа жизни не только жителей одного из кварталов Афин, где он жил, но и множества людей, читающих эту книгу. Люди утверждаются в той мысли, что истинная христианская жизнь реально возможна и необходима в любых обстоятельствах и условиях современного мира. Свидетельство добродетельной жизни юродивого Иоанна убедительно доказывает то, что святые люди — это явление не только прошедших веков. Изучая жизнеописание блаженного Иоанна, мы обретем путь к святости и спасению души. И тогда этот путь сделается для нас реальной, подлинной жизнью, ведущей в Жизнь Вечную.

http://azbyka.ru/fiction/yurodivyj-ioann...

Разделы портала «Азбука веры» Динара Бухарова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" – Здравствуйте, в эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в гостях член президиума национальной культурной татарской автономии города Москвы Динара Бухарова. У нас уже в передаче были православные татары, рад видеть больше и больше. Расскажите, с чего начался Ваш путь, о корнях, и как Вы нашли свою дорогу к храму. – Я приняла крещение в сознательном возрасте, где-то десять лет назад примерно. Можно сказать, что я крестилась из этнических мусульман, но я бы здесь хотела сразу поправку такую сделать о моем происхождении по папе из села Сафаджай – по данным такого историка как Алимжан Орлов, на него ссылался Максим Глухов, крещеный татарин, что раньше мои предками были казаки. И там активно люди просто справляли Питрау-байрам, Покрау-байрам – праздник Петра и Павла , Покрова , то есть традиционно какие-то остались христианские мотивы сейчас. Почему – потому что отпали в ислам. У нас осталось предание, что церковь была в селе Сафаджай, что разверзлась земля и церковь была поглощена, и как-то так оправдывают наши татары, что они ушли, отпали в ислам сейчас. У нас историю, к сожалению, мало кто знает и мало кто интересуется, может быть, сведений маловато. Поэтому, когда я приняла Святое Крещение , я сама этих моментов еще не знала, и в какой-то мере, может быть, это было даже более болезненно для моих родственников. Если бы историю лучше знали, как-то это было на слуху, что крещеных татар очень много, то переход был бы гораздо плавнее. – Что Вас подтолкнуло? Многие сейчас, те же этнические мусульмане – это значит, что человек считает себя мусульманином, но может быть, не особенно углубляется в религиозную жизнь – живет и, в общем-то, не помышляет о том, чтобы стать христианином. А в Вашем случае? – Я думаю, батюшка, что это у меня созрел такой порыв встречи с Господом Богом – я так бы это назвала. И многие татары этого момента просто не коснулись по разным причинам – не только татары, вообще многие люди. Это чудо.

http://azbyka.ru/way/beseda-s-rukovodite...

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Леонид Перчугов " decoding="" title="" Могут ли зеленые волосы быть препятствием на пути ко Христу , чем верующий похож на спортсмена и каков единственный способ открыть ближним Бога рассказывает иерей Леонид Перчугов, руководитель молодежного отдела епархии, клирик архангельского храма Мартина Исповедника , а ныне настоятель Богоявленского собора г. Кургана .   Путь был стремительным Отец Леонид, вы возглавляете молодежный отдел епархии. А ваш личный путь к Богу начался в юности или уже в зрелые годы?  Как и многие, я родился в невоцерковленной семье, но атеистом никогда не был. Я всегда знал, что Бог есть. Одно из моих ранних детских впечатлений было таким: мы жили неподалеку от Всехсвятского храма, а напротив него, в бывшем помещении монастыря, располагалась военная часть, гауптвахта. Я часто смотрел на эти здания без крестов и думал о том, что военная часть занимает место, которое ей не принадлежит. Помню это детское чувство несправедливости. Когда Советский Союз распался, и стало можно свободно говорить о вере и посещать храмы, я пошел и крестился сам. Мне никто не рассказывал, что это надо сделать, я просто сам почувствовал, что мне это нужно. Огласительных бесед тогда, к сожалению, не было, так что я покрестился и забыл. И только потом, уже в зрелом возрасте, понял, что не имею права называться христианином , если не исповедуюсь и не причащаюсь , то есть если я не причастен Господу. – А как произошла эта перемена? – Я всегда искал Истину. После распада СССР в страну хлынул поток самой разнообразной мистической литературы. Причем не только церковной, но и эзотерической. Ну, подростковый возраст, что ты читаешь? Про НЛО, снежных людей, Атлантиду, еще что-то… И вот в одной из таких заметок я прочитал, что Библию переписали и сейчас христианство совсем не то, каким оно изначально было… Это как-то укоренилось в моей голове на долгие годы, так что я все время искал правду где-то не там. Откровенно атеистические вещи я отрицал сразу. Но есть такой вид литературы, которая, прикрываясь именем Христа, начинает учить вещам, которые к Спасителю не имеют никакого отношения. И если ты сам не знаешь истинного христианского вероучения, то это выглядит для тебя привлекательно.

http://azbyka.ru/way/ierej-leonid-perchu...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление От издателей Автор печатаемого нами очерка – православный финский писатель Тит Коллиандер, издавший уже не одну книгу о Православии. Его книга «Узкий путь» была опубликована на шведском языке и имела большой успех в скандинавских странах не только среди православных, но и среди инославных читателей. В англоязычном мире книга «Узкий путь» выдержала несколько изданий. Русский перевод работы Коллиандера был осуществлен в середине 50х годов группой русских верующих в Финляндии и опубликован во Франции в журнале «Вечное» (1957, VII–VIII). В 1991 г. этот перевод был отредактирован и издан приходом Свято Иоанно-Предтеченского Собора в Вашингтоне. Настоящее издание подготовлено на основе издания 1991 г., редакторская правка сделана с использованием публикации в журнале «Вечное» и английского перевода: Tito Colliander. The Way of the Ascetics (Oxford: Mowbray, 1983). Предисловие Быть может, ни одна из истин христианского вероучения не подвергалась таким нападкам со стороны врагов христианства, как аскетизм. В нем хотели усмотреть темное и злое начало, которое с недоверием и даже враждой относится ко всему, что связано с телесным бытием человека. Такой упрек справедлив разве что по отношению к буддизму, который воспринимает тело человека как темницу души. Но по отношению к христианству такой упрек возможен лишь как плод недоразумения или преднамеренной клеветы. Ни одна из религиозных доктрин не содержит такого возвышенного учения о человеческом теле, как христианство, которое есть религия Бога, ставшего человеком, воспринявшего на Себя всю полноту человеческого естества, кроме греха, от которого Он пришел людей избавить. Апостол Павел учит: Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа ( 1Кор.6:19 ). Этот храм, прекрасный и совершенный сам по себе, пал, был поражен грехом и нуждается в очищении для того, чтобы замысел Божий о Его творении был явлен во всей его полноте. Никому не придет в голову утверждать, что хирург, удаляющий злокачественную опухоль, руководствуется при этом чувством ненависти к человеческому телу. Христианская аскетика есть искусство, при помощи которого душа перестает быть порабощенной телом и приобщает тело человека к своему бессмертию.

http://azbyka.ru/uzkij-put

Скачать epub pdf Поучение в день священного Коронования Их Императорских Величеств (14-го мая) В одной из наших священных книг рассказывается, что когда сын Еврейского Царя Давида, Соломон, вступил на царство отца своего, то он усмотрел в этом своем будущем служении не путь славы и земного величия, а путь великого и трудного нравственного служения людям, или вернее, не людям, а Самому Богу, ибо он должен был руководить народ Божий по пути правды и нравственного преуспеяния жизни. И вот, в виду этого-то предстоящего трудного служения своего или, скажем прямо, подвига он и взывал к Богу: «и ныне даждь мне премудрость и разум, да вниду и изыду пред людьми Твоими сими, кто бо может судити сих людей твоих многих» ( 2Пар.1:10 ). Думается не ошибемся, если скажем, что и в нашем нынешнем церковно-народном торжестве, когда сердца всех единодушно возносятся к Богу в молитве за Государя, в тот именно знаменательный день, когда сам Он в молитвенном подвиге, как бы от руки Божией принимал царство, выражается тот именно взгляд на царское служение, что оно есть великий и трудный путь нравственного служения людям и требует особой помощи Божией. И если можно усматривать, какую либо особенность в исторической жизни нашего русского народа, то усматривать ее нужно в том именно взгляде и нашего народа, и нашей Верховной Власти на служение царское, по которому это служение является только особой формой великого служения людям в деле их приведения к Богу. Вот почему религиозные начала жизни, начала истинно христианские, служили всегда отличительной чертой деятельности нашей Верховной Власти и клались в основу как личной жизни, так и общественной деятельности. Вот почему и служение царское в жизни нашего народа фактически являлось всегда путем смиренного хождения пред Богом, путем делания и труда не в свое имя, а во имя Божие, и вот почему народ наш так благоговейно чтит память этих царей «крепких» и «миротворцев». Пусть, конечно, великие умы и государственные деятели решают вопросы о том, на чем зиждется внешняя сила и могущество государственной жизни, в чем нужно видеть торжество и успехи культуры и цивилизации, ибо тут возможно столько же мнений, сколько и разных пониманий самых задач народной жизни или вообще жизни человеческой.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Скачать epub pdf Преподобный Анатолий младший (1855 – 30 июля/12 августа 1922) Преподобный Анатолий (в миру Александр Алексеевич Потапов) родился в Москве, его родители происходили из мещан. С юности он стремился к монашеству, но, следуя воле матери, оставался в миру. После смерти матери в 1885 г. в возрасте тридцати лет калужский приказчик Александр Потапов пришел в Оптину пустынь. Вскоре он стал келейником старца Амвросия. В 1895 г. был пострижен в монашество и после кончины старцев Иосифа и Варсонофия стал вместе с прп. Нектарием продолжателем оптинского старческою делания. Духовными детьми прп. Анатолия были в основном люди из простого народа, который ласково называл старца «утешителем» и «вторым Серафимом». После закрытия Оптиной в 1918 г. старца арестовали, но вскоре отпустили. В 1922 г. готовился второй арест прп. Анатолия. Старец попросил отсрочки на сутки и под утро скончался на молитве. «Это был выдающийся пастырь, наставивший на путь христианского благочестия тысячи русских душ», – вспоминали о нем современники. Указание пути ко спасению Потщимся взирать выну (постоянно. – Ред.) к Пастыреначальнику и Подвигоположнику Христу Иисусу. Близ Господь всем призывающим Его во истине. Весь живот наш Христу Богу предадим в единении со Святой Церковью Православной, ея же врата адовы не одолеют; будем ходить непорочно в заповедях Его, немощи смирением, самоукорением и покаянием исправляя, в светлом уповании и благой надежде на помощь вездесущего и всевидящего Господа, отчаяния и нечаяния устраняясь; все с молитвой... и благоуправится житие наше во спасение. Чрез всех и все с тобою говорит воля Божия, доставляя тебе богатно случаи запечатлеть, засвидетельствовать мыслью, словом или делом добротность твоего направления к свету лица Божия, а не на поиски изменения жизни с полезностью душевной работы над собою. Направь сначала себя молитвой на путь спасения, тогда и станешь христианином, кротким молчаливым примером влекущим других на путь сей. Очень сочувствую вам в том, что вы, живя в миру, задыхаетесь. Да, очень тяжело верующему сердцу смотреть на все то, что творится вокруг. Не отчаивайтесь и не унывайте, избегайте – насколько возможно – всех обществ, забав и увеселений. Пусть будет ваша комната вам келлия. Свободную минуту посвящайте на молитву, на чтение книг Св. Писания и на домашний и на ручной труд. В праздники посещайте храм Божий... Конечно, такой образ жизни от мира вы не скроете, над вами будут смеяться. Не обращайте на это внимания, пусть смеются. Помните, что по слову апостола Павла «вси хотящии благочестно жити гонимы будут» 67 . Быть может, и вам придется понести что-нибудь, уготовьте душу свою во искушение. Бог все творит для нашего спасения

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/optins...

Скачать epub pdf Содержание Краткое житие Два слова о святом таинстве крещения Пять поучений о пути ко спасению Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения Жизнь под руководством Жизнь по правилам Путь тесный и прискорбный Ревность о спасении Три слова о несении креста Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы, числом 162 Внутренния жизнь Не внешно только надо держать добрую исправность, но и в сердце содержать то. Это главное дело Каков кто в сердце, таким имеет его Бог и так относится к нему Вводит внутрь и показывает, что там Признак внутреннего благодатного оживления о Господе Как блюсти, питать и возращать духовную жизнь, начатую в силу покаяния и святого причастия Общее начертание течения духовной жизни по наведению от восхождения царей к воцарению Жаждания нашего естества и верный способ утоления их Чем и как питать душу, чтоб росла духовно В силу Вознесения Господня надо нам сознавать себя вышними и вышних искать Подражай святой Марии Египетской в покаянии и самоисправлении Надлежит взять крест самоисправления; в чем он? Завещание Господа со Креста: перечень христианских чувств и расположений Главное – знать и чувствовать свою бедность и богатство Христово и пребывать в сочетании со Христом Свет ведения, свобода действий и покой сердца в Господе Иисусе Христе: к Нему и идите Разные состояния и проявления благодати Божией в нас, верующих Образ и подобие Божии в нас – в творении и восстановлении Требуется самораспятие для восстановления нас в первобытное состояние Брань со страстьми и опытность духовная Монашество – жизнь страстеистребительная, путь к сердечной чистоте Обитель в городе – открытая борьба с страстьми и похотьми мира пред лицом мира Всеоружие для духовной брани Как исполнить заповедь апостола: как работали греху, так поработайте правде?     Краткое житие Святитель Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815–1894), был епископом Тамбовским, затем Владимирским, впоследствии оставил епископскую кафедру и жил в Вышенской пустыни затворником. Выдающийся духовный писатель, святитель Феофан составил толкования на воскресные Евангелия, послания апостола Павла, на 118-й псалом. Значительное место в его наследии занимают труды по нравственному богословию. Собранные в настоящем сборнике поучения посвящены духовному деланию православного христианина, идущего по пути спасения. Два слова о святом таинстве крещения

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Я. Тягунов Заключение Итак, видимый мир везде и неуклонно возвещает нам о премудром и всеблагом Творце, о началах и законах истинной, блаженной жизни – о любви всё соединяющей и все содержащей. Здравый смысл каждому из нас ясно, неопровержимо говорит, что непреложный долг наш любить своего Творца и покоряться Ему и что в любви и послушании Ему – основание истинной блаженной жизни. Опыт тысячелетий свидетельствует, что других путей к блаженству·нет, и что нарушение святых законов любви разрушает основания жизни и вносит порчу в самую нашу природу. Мало того. Творец изрек те же законы и указал тот же путь жизни человеческим словом и примером чрез вдохновенных Им мужей и чрез воплотившегося Единородного Сына Своего, и возвещает о том же неумолчно чрез созижденную Им Церковь . Как же люди нарушением законов жизни, преслушанием Творцу и удалением себя от Него внесли порчу в самую природу свою и подверглись осуждению правды Божией, то благость Творца в премудрости Своей изыскала средство спасти от вечной погибели род человеческий и указала еще новый путь, как переменить суд правды Божией на милость по той же правде и дать, так сказать, повод Любви Божией излиться на нас в самых обильных благодеяниях: воссоздать не только в первое, потерянное достояние, но в однокровных братьев Единородного Сына Божия – сделать их едино в Божественной любви с Ним, – как ветви едино с лозою, следовательно, возвести их в достоинство чад Божиих. Путь этот прост, легок и всякому доступен: нужно только полюбить возлюбившего нас до конца – Сладчайшего Иисуса и тем возродить в себе начаток, – почку, семя истинной жизни – любовь к Богу, явившему чрез Него всю бездну любви Своей к нам и, сознав свое падение, свою нищету духовную, искать оправдания в заслугах того же Иисуса, который, как поставленный от Бога Первосвященник, может сострадать нам невеждующим и заблуждающим и Который за нас принес Себя в жертву умилостивления, воссел одесную престола величия на небесах и во век пребывает. А потому стоит только с истинным раскаянием во грехах, с искренним желанием жизни по воле Божией, со святою любовью к любвеобильному Иисусу, с крепкою верою в искупительную Его жертву обратиться к Богу и с полною доверенностью прибегнуть к Таинствам и руководительству Церкви, и грехи будут сняты, совесть освобождена от мучения, душа получит мир свыше, мысль прояснится, силы укрепятся на подвиги добра и залог любви Божией – радость духа возвеселит сердце, – одним словом, посетит помазание Св. Духа и излиются на тебя, человек, благодатные Его дары и ты сделаешься участником царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Пояснения к цитатам из отцов церкви Глава 1. Введение. На подступах к изучению христианского богословия Отцы церкви и авторитет Библии Доктрина и христианская жизнь в протестантской церкви Теозис как связующее звено между Богом и человеком Божественная жизнь как жизнь Троицы Жизнь в Троице и христианская вера Заключение Глава 2. Сущность христианства. Отношения Сына с Отцом Ин.13–17: Иисус о самом главном Христианская любовь и любовь Христова Послушание Христианская любовь и любовь между Отцом и Сыном Христианская любовь и вечная любовь между Отцом и Сыном Заключение Глава 3. Кратко о Троице. От отношений Отца с Сыном к Троице и обратно Отправной пункт для изучения Троицы Учение о Троице у Отцов церкви Попытка постичь учение о Троице Любовь, единство и неповторимость христианства Заключение Глава 4. Жизнь по замыслу Бога. Отображение отношений между Отцом и Сыном Святой Дух, образ Божий и появление человечества Жизнь в Троице тогда и сейчас Заключение Глава 5. Жизнь по замыслу человека. Утрата приобщения к сыновним отношениям с Отцом Грех и его реалии Грехопадение Искушение и гордыня Человечество после грехопадения Бессилие человека Заключение Глава 6. Обетование. Приготовление мира к пришествию Сына божьего Толкование Библии тогда и сейчас Патристические и современные толкования Ветхого Завета Толкование Ветхого Завета Иринеем Оценка патристических толкований Ветхого Завета Связь между Заветами Заключение Глава 7 Воплощение. Единственный Сын становится сыном единородным Бог посылает Сына Воплощенный Сын Изложение учения о Христе Жизнь Христа Глава 8 Искупление. Божий дар Сыновних отношений с Отцом Смерть Христа и искупление Смерть Христа как определение любви Смерть Христа как смерть смерти Разве мог Бог умереть? Как Бог мог умереть? Воскресение Христа как наше воскресение Заключение Глава 9. Путь к вере. Приобщение к Сыновним отношениям с Отцом Смерть, воскресение и вера Святой Дух и наше приобщение к Сыну Участие Бога и человека в процессе обращения Новые отношения с Богом Заключение Глава 10. Путь веры. Новый взгляд на отражение отношений Отца и Сына Оправдание, освящение и приобщение Отражение взаимоотношений Отца и Сына в падшем мире Предвосхищение конца истории Предвосхищение конца истории Заключение Приложение. Рекомендации по чтению четырех отцов церкви Ириней Лионский Афанасий Великий Августин Гиппонский Кирилл Александрийский  

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

[Видео] Живая епархия в служении Богу Живому Как трудно, почти невозможно, христианской общине сохранить свою цельность. Как труден путь приобретения добродетели, не говоря уже об исполнении добрых дел! Как легко это последнее способствует возникновению атмосферы оценки себя и других, что порождает лицемерие вместо цельности. 28 сентября, 2011 Как трудно, почти невозможно, христианской общине сохранить свою цельность. Как труден путь приобретения добродетели, не говоря уже об исполнении добрых дел! Как легко это последнее способствует возникновению атмосферы оценки себя и других, что порождает лицемерие вместо цельности. Правмир продолжает публиковать доклады Третьей конференции памяти митрополита Антония Сурожского «Церковь – Богочеловеческое общество», прошедшей 23 сентября 2011 года в Доме русского Зарубежья. Предлагаем вашему вниманию доклад Коста Карраса. Читает доклад И. Я. Фон Шлипке. Коста Каррас – потомственный греческий судовладелец, до отъезда из Лондона в 1977-1999 был членом, а позже председателем Епархиальной Ассамблеи Сурожской епархии. Многолетний член совета директоров Союза греческих судовладельцев, занимается балканской политикой, основал Центр «За демократию на Балканах». Отец Антоний был необычайно глубоким человеком, и потому, как никто другой, был способен открыть глубину духовного опыта тем, кто его окружал. Всякий раз это была личная встреча, внутренняя, соответственная с его собственным опытом встреча с живым Богом и полной самоотдачи живой Церковью, установленной Христом и пронизанной Святым Духом, в которой он служил. Каждая встреча с ним была неповторимой, потому что каждому человеку отец Антоний открывался с новой стороны. Это неудивительно, ведь только Бог видит человека полностью. Как следствие, обычно друзья и ученики великого наставника не только воссоздают его образ, а передают свое личное видение его — то, каким он представал в общении с ними. Это не только обычно, но и неизбежно, поскольку наше представление о другом человеке рождается из неповторимой встречи, единственного в своем роде опыта отношений.

http://pravmir.ru/video-zhivaya-eparxiya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010