101 «...Настойчиво, добросовестно, без устали усмиряли бедную Россию, и вот, наконец, она присмирела до такой степени, что общественный дух в ней оскудел вовсе... Мы разумеем под этими словами живое сознание ответственного участия каждого гражданина в судьбе отечества» (Самарин Ю. Православие и народность. М., 2008. С. 297). 102 Толмачёв Иван Николаевич (1863 – после 1929) – генерал-лейтенант, генерал-губернатор и градоначальник Одессы с 1907 по 1911. Особенно преследовал евреев, признавался, что «всей душой черносотенец». Во время эпидемии чумы, начавшейся в мае 1910, пытался закрыть бактериологическую станцию и разогнать её сотрудников. 103 Малиновский Лев Александрович (1854–1915) – доктор медицины, профессор. Заболотный Даниил Кириллович (1866–1929) – бактериолог, профессор. 106 Краткостью заглавий работы диакона не отличались, ср.: «Отец Илиодор, его личность, жизнь, труды и экономическое значение для Царицына, и нечто о пещерах» (Царицын, 1911). 107 В итоге собравшиеся направили еп. Гермогену телеграмму, моля «ходатайствовать пред св. Синодом об изъятии из библиотек духовных и светских учебных заведений всех произведений графа Льва Толстого» (Саввинский В., диак. Указ. соч. С. 14–15). 108 «Иером. Илиодором в монастырском дворе со вчерашнего дня выставлен для публичного поругания большой портрет Толстого, весь испещрённый хулиганскими надписями. Портрет подвергается со стороны илиодоровских дикарей всевозможным издевательствам, вплоть до оплёвывания» (Речь. 1911. 17 ноября). «В галерее монастыря, по которой молящиеся проходили в церковь , был повешен портрет Льва Толстого. Илиодор... требовал, чтобы все проходившие плевали в лицо писателя – пена слюны целою лужею стекала с портрета на пол» (Стремоухов П. Указ. соч.). Всего через пару лет Труфанов начал проповедовать толстовство. Шалун... 109 Антоний (Храповицкий; 1863–1936), митр. – архиеп. Волынский и Житомирский с 1902 по 1914. Предлагал хоронить Толстого «процессией со священником и пением «Святый Боже» по образу допущенного Синодом чина погребения инославных». Несмотря на критические «Беседы о превосходстве православного понимания Евангелия сравнительно с учением Л. Толстого» (1888), Толстой считал «о. Антония» единственным правильно понявшим его учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Приводим избирательные списки Братства 11 : 1. Никитин Иоанн Григорьевич (1880–1937), настоятель церкви Равноап. Константина и Елены при гимназии Императорского Человеколюбивого обще­ства в Петрограде. К обновленцам никогда не принадлежал. В 1929 примкнул к Иосифлянскому движению. Погиб в лагере 12 , 2. Прохоров Григорий Васильевич, экстраординарный профессор по кафедре русской литературы Петроградской Духовной академии. Сведениями о его дальнейшей судьбе мы не располагаем. 3. Вениамин (Казанский, ок. 1872–1922), митрополит Петроградский. Рас­стрелян. В 1992 причислен к лику святых. 4. Васильев-Любимцев Михаил Васильевич. Сведений нет. 5. Кирилл (Смирнов, 1863–1937), архиеп. Тамбовский. В 1925 г. заве­щательным указом Патриарха Тихона назван первым кандидатом на патриар­ший престол. Один из лидеров оппозиции митр. Сергию (Страгородскому) . Расстрелян. 6. Кузнецов Николай Дмитриевич (1867–1930?), доцент МДА, церковный публицист, член Поместного Собора 1917–1918 г., защитник интересов Церкви перед властями. Скончался в ссылке. 7. Миртов Петр Александрович, митрофорный протоиерей, настоятель церкви Воскресения у Варшавского вокзала в Петрограде, член Поместного Со­бора 1917–1918 гг. Сведениями о его дальнейшей судьбе мы не располагаем. 8. Евсеев Иван Евсеевич 13 (1868–1921), профессор Петроградской Духов­ной академии, выдающийся библеист. Был скорее консервативным деятелем и с обновленчеством не связан. 9. Любимов Дмитрий Гаврилович (1857–1938), священник Покровской церкви на Садовой. В 1925 хиротонисан в епископа Гдовского. Впоследствии один из лидеров иосифлянского движения. Неоднократно арестовывался 14 . 10. Кульбуш Павел Петрович, (1869–1919), протоиерей, настоятель рус­ско-эстонской церкви во имя сщмч. Исидора Юрьевского. В конце 1917 гг. ру­коположен во епископа Ревельского. Член Поместного Собора 1917–1918 гг. Расстрелян в Юрьеве 15 . 11. Барановский Василий Сильвестрович. Сведениями о его .дальнейшей судьбе мы не располагаем. 12. Антоний (Храповицкий, 1863–1936), архиеп. Харьковский

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Высшие духовные школы тоже испытали на себе воздействие духа времени. Для 60-х гг. характерно сокращение числа пострижений в монахи среди студентов и преподавателей. В прежние времена, когда ректорами Петербургской Академии были митрополит Филарет Дроздов или архимандрит Григорий Постников (митрополит Петербургский в 1856–1860 гг.), они являлись главными вдохновителями постригов в студенческой среде. Теперь же со стороны ректоров и профессоров делалось очень мало для поощрения ученого монашества. Число доцентов и профессоров, принадлежащих к этой группе, заметно сократилось. Возникли даже трудности с подбором подходящих кандидатов для замещения архиерейских кафедр. В 70–80-е гг. этот недостаток восполнялся тем, что иноческий постриг могли принимать овдовевшие священники, они становились иеромонахами, потом архимандритами и весьма скоро хиротонисались во епископы. Число архиереев из вдовых священников было весьма велико в конце XIX и начале XX в. Вдовые священники и раньше могли получать архиерейскую хиротонию, но это случалось редко. Теперь же едва ли не половина епископов начинали свое служение приходскими священниками. Это придавало епископату некоторые новые черты — не в смысле церковных взглядов, ибо архиереи, вышедшие из приходского духовенства, были еще более преданы синодальной системе, чем архиереи из монахов,— а главным образом в области управления епархиями. Хорошо зная жизнь приходского духовенства, они уделяли ему больше внимания и больше заботились о его нуждах. Последствия этого обстоятельства были вполне положительными, и историку, вероятно, имеет смысл посвятить этой теме специальное исследование . Во 2-й половине 80-х гг. выступил новый ревнитель ученого монашества. Это был молодой, талантливый, умный и энергичный архимандрит Антоний Храповицкий (1863–1936) [ 1231] . Человек, который в течение полувека интенсивно влиял на жизнь Русской Церкви, часто положительно, но порой негативно; с одной стороны, он стоял в оппозиции к синодальной системе, а с другой — поддерживал эту систему; почитатель монашества, он, однако, считал, что монашество не должно посвящать себя созерцательной жизни, а призвано активно и действенно влиять на церковно-политическую жизнь России. Он был приверженцем самовластия епископата, возглавить который должен могущественный патриарх. Недаром любимым его героем в истории Русской Церкви был патриарх Никон . Заветной мыслью Антония было восстановление патриаршего престола; он говорил, что патриаршество должно стать главной опорой монархии в России . В единодушии царя и патриарха Антоний Храповицкий видел единственно возможный для России и Русской Церкви государственно- и церковно-политический путь. Так, знакомясь с его взглядами, мы видим, как вновь оживает идея «Москва — третий Рим» вместе с мечтаниями о «новом Никоне».

http://sedmitza.ru/lib/text/436672/

Фудель С. И. Собрание сочинений в трех томах. М., 2001. Том 1. Кузнецов А. И. Фаддей, архиепископ Астраханский. 1965. Машинопись. Теплов В. В. О владыке Фаддее/Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии «Православное Поволжье» Архимандрит Антоний (Храповицкий; 1863–1936). В 1881 году окончил 5-ю санкт-петербургскую гимназию, в 1885-м – Санкт-Петербургскую духовную академию, в том же году принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеромонаха. В 1890 году возведен в сан архимандрита и назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии, в 1891-м – ректором Московской духовной академии, в 1895-м – ректором Казанской духовной академии. В 1897 году хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. В 1900 году он был назначен епископом Уфимским и Мензелинским, в 1902-м – епископом Волынским и Житомирским. В 1906 году был возведен в сан архиепископа. В 1912 году он был назначен членом Святейшего Синода. В 1914 году назначен архиепископом Харьковским и Ахтырским. На Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 года был избран кандидатом на Патриарший престол. В 1917 году был возведен в сан митрополита и назначен на Харьковскую кафедру, в 1918-м – митрополитом Киевским и Галицким. В 1920 году эмигрировал. До 1936 года митрополит Антоний возглавлял Русскую Православную Церковь заграницей. Схиигумен Герман (Гомзин; 1844–1923), преподобный, местночтимый святой Владимирской митрополии, устроитель Смоленской Зосимовой пустыни. «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая: Да возвратятся абие стыдящееся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни». Это был первый визит отца Иоанна Кронштадтского в Нижний Новгород – 25 июня 1894 года. В местной газете так писали об этом: «Когда мы подъезжали к „Отважному“, отец Иоанн сидел на верхнем мостике парохода и читал Евангелие. Одет он был очень просто – в суконной рясе и соломенной шляпе. На вид отец Иоанн довольно бодр, но кажется утомленным. Палуба „Отважного“ имела совершенно оригинальный вид. У рубки I kлacca, задняя стена которой покрыта полотном, стоит аналой, на нем лежат крест и святое Евангелие. На стене рубки находятся 5–6 икон, перед которыми горит лампада. Здесь, как объяснили нам, отец Иоанн служит во время пути молебны и всенощные бдения».

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

тип., 1865/протоиерея, проф. Василия Ивановича Добротворского (1822–1894); многие работы Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова (1828–1891), проф. Московской духовной академии («Религия, ее сущность и происхождение», «Чтения по философии религии», «Бессмертие души» и др.); «Умозрительная психология» протоиерея, профессора Московской духовной академии, Федора Александровича Голубинского (1797–1854)/посмертное изд.: М.: Унив. тип. Каткова, 1871/; психологией насквозь пронизан трехтомный труд епископа Никанора (Бровковича) (1826–1890) «Позитивная философия и сверхчувственное бытие»/СПб., 1875–1888/; «Учебник психологии» священника Александра Константиновича Гиляревского/Новочеркасск, 1883/; магистерская работа «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности»/СПб., 1888/иеромонаха, впоследствии митрополита, Антония (Храповицкого) (1863–1936); «Грехи чувств»/М., 1888/протоиерея, впоследствии епископа, Виссариона (Нечаева) (1823–1905); «О невозможности чисто-физиологического объяснения душевной жизни человека»/Харьков, 1890; 2-е изд.: СПб., 1894/архимандрита Бориса (Плотникова) , ректора Киевской духовной семинарии; разнообразные работы протоиерея, проф. Университета св. Владимира Павла Яковлевича Светлова (1861–?); «Психология»/Харьков, 1893/и другие работы Вениамина Алексеевича Снегирева (1842–1889), профессора Казанской духовной академии; работы профессора С.-Петербургской духовной академии Виталия Серебренникова; «Наука о человеке» Виктора Ивановича Несмелова (1863–1937), профессора Казанской духовной академии; «Психология веры»/Сергиев Посад, 1899/профессора Московской духовной академии Алексея Ивановича Введенского (1861–1913). Начало XX века до Октябрьской революции было достаточно плодотворным с рассматриваемой нами точки зрения: именно в это время появилось много религиозно-психологических исследований, которые вдвойне интересны для современных психологов тем, что носят характер объективной и широкой критики материалистических и редукционистских (антипсихологических) тенденций, которые все больше набирают силу и в наше время.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

15. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания за 1908—1909 годы. — СПб., 1911. — С. 167—169. 16. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Свящ. Синода по Ведомству православного исповедания за 1914 г. — СПб.: Синод, тип., 1916. — С. 118—132. — Прил. 17. Всероссийское миссионерское общество для борьбы с расколосектантством//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1906. — 26. — С. 2117—2122. 18.  Евлогий (Георгиевский), митр.  Путь моей жизни. — М., 1994. — С. 188. 19. Журнал 18 VI и VII отделов. 1, 2, 5 мая 1906 года//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1906. — 22. — С. 1582—1583. 20. Журнал 19 VI отдела 3 мая 1906 года//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1906. — 22. — С. 1585—1586. 21. Задачи пастырского служения, как они представляются по требованию настоящего времени, способы их осуществления//Вера и разум. — 1905. — Кн. 1. — 3; Февр. — С. 105—116. 22. Из суждений предсоборного присутствия//Православный благовестник. — 1914. — 1 [О магометанстве и язычестве]. — С. 295—313. — 2 [Об отношении православной Церкви к инославным исповеданиям]. — С. 335—341. 23. К оживлению приходской миссии//Московские церковные ведомости. — 1911. — 4. — С. 88—95; — 5. — С. 113—118; — 6. — С. 139—148. 24. Мероприятия Св. Синода по делам миссии//Миссионерское обозрение. — 1912. — 1—6. — С. 282. 25.  Никон (Рклицкий), архиеп.  Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время: 1863.1936. — Нижний Новгород, 2004. — Кн. 2. 26. Обзор деятельности Ведомства православного исповедания за время царствования императора Александра III. — СПб.: Синод, тип., 1901. — 727 с. 27. О мерах и способах духовно-просветительного действования миссии в борьбе с расколо-сектантством//Миссионерское обозрение. 1897. Кн. 1. — С. 864. 28. Определение Св. Синода от 25 мая 1888 г. 1116. 29. Определение Св. Синода от 13—16 февраля 1908 г. 782. 30. Определение Св. Синода от 27 января 1909 г. 547 31. Определение Св. Синода от 23 февраля — 9 апреля 1909 г. за 1377. 32. Определение Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

  Золотухина Н.В.  Навеки свободны: Свидетельства о вере новомучеников города Серпухова и Серпуховского района//Воскресная газета Покров. 2008. 20. Ноябрь. С. 6.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 24 ноября 1914 г.//Архив А.В. Никитского.   Никитский В.А.  Родные люди и родные места священномученика Илариона//Засечный рубеж. 2004. 18. Май. С. 7.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо Л.П. Архангельской от 7 мая 1921 г.//Архив А.В. Никитского.   Никитский В.А.  Родные люди и родные места священномученика Илариона. С. 7.   Иларион , архиепископ Верейский, священномученик. Без Церкви нет спасения/Вступ. ст. монахини Софии. М.; СПб., 2000. С. 550.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Христианства нет без Церкви. М., 1992. С. 31.   Гитович Н.И.  Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. М., 1955. С. 14.   Волков Сергей.  Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. М.; СПб., 1995. С. 116, 117.   Иоанн (Снычев) , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Священномученик Иларион, архиепископ Верейский: Житие и свидетельства. Изд. Сретенского монастыря, 1999. С. 3.   Кривошеева Наталия.  «Блажени непорочнии в путь ходящии»: Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого)//Москва. 1998. 1. С. 211.   Иларион , архиепископ Верейский, священномученик. Без Церкви нет спасения. С. 373.   Иларион (Троицкий) , архиепископ. Письмо Л.П. Архангельской от 3 февраля 1926 г.//Архив А.В. Никитского.  Цит. по:  Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого)//  Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. М., 1998. С. 5–6.   Григорий Двоеслов , святитель. Собеседования. М., 1996. С. 107–184.   Романов А.М. , великий князь. Книга воспоминаний. М.; СПб., 2009. С. 53, 54.  Анафема: Сб. статей/Сост. П. Паламарчук. Изд. Сретенского монастыря, 1998. С. 293.   Никон (Рклицкий) , архиепископ. Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время: 1863–1936: В 2-х кн. Нижний Новгород, 2004. Кн. 2. С. 536.   Перелыгин А.И.  Русская Православная Церковь в Орловском крае (1917–1953). Орел, 2008. С. 28.

http://pravoslavie.ru/67049.html

В 2 т. – Примеч. Е. Дорман. 153 Флоровский, Георгий Васильевич (1893–1979) – протоиерей, богослов, патролог; в эмиграции с 1920 г., с 1926 г. профессор Св.-Сергиевского института в Париже, с 1947 г. в США, в 1951 г. стал деканом Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, профессор Гарвардского и Принстонского университетов. – Примеч. Е. Дорман. 154 Вейдле, Владимир Васильевич (1895–1979) – критик, эссеист, поэт, в эмиграции с 1924 г., профессор Св.-Сергиевского института, выдающийся знаток европейского искусства и культуры. – Примеч. Е. Дорман. 157 Арндт, Иоганн (1555–1621) – немецкий лютеранский теолог и религиозный писатель. – Примеч. Е. Дорман. 158 Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936) – митрополит Киевский и Галицкий, видный церковный деятель России в начале XX в.; первый председатель Архиерейского Синода Русской зарубежной Православной Церкви. Здесь имеется в виду его работа «Догмат Искупления» (Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. Октябрь – декабрь; переиздана в 1926 г. в Сремских Карловцах (Югославия). – Примеч. Е. Дорман. 159 Протоиерей Савелий Туберозов, священник Захария Бенефактов – герои романа Н. С. Лескова «Соборяне». – Примеч. Е. Дорман. 160 Чижевский Д. И. Гегель в России. Париж, 1939. (Чижевский, Дмитрий Иванович (1894–1977) – немецкий филолог-славист и философ русско-украинского происхождения.) – Примеч. Е. Дорман. 161 Зеньковский, Василий Васильевич (1881–1962) – протоиерей, историк, философ, педагог, в эмиграции с 1919 г., с 1926 г. профессор Св.-Сергиевского богословского института в Париже. – Примеч. Е. Дорман. 165 Первая публикация: Издание «Церковного вестника Западно- Европейского православного русского экзархата». Париж, 1951. 166 Здесь нужно со всей силой напомнить о величайшей ответственности, возлагаемой Церковью на восприемников. В Таинстве Крещения восприемник является одновременно и свидетелем от Церкви, принимающей нового члена, и поручителем перед Церковью за крещаемого. Он должен взять на себя заботу о духовном воспитании крещаемого, напоминать об этом родителям, проверять их.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Н. Отголоски. По поводу «Записок отшельника»//Свет. 1891. 14 марта. А-т Заблуждение отшельника//Новое время. 1891. 20 марта. Дневник//Гражданин. 1891. 24 марта. Шевелев А. М. Н. Катков//Московские ведомости. 1891. 20 июля. Розанов В. В. (1856–1919). Европейская культура и наше отношение к ней//Московские ведомости. 1891. (Лернер). Ю. Н.: Ю. Н. Говоруха-Отрок. Несколько слов по поводу кончины К. Н. Л.//Московские ведомости. 1891. 13 нояб. Языков Дим.: Д. Д. (1850–1918), библиограф. Краткий некролог и перечень сочинений К. Н. Л.//Московские ведомости. 1891. 13 нояб. Некролог//Новое время. 1891. 14 нояб. Субботин Н.И., профессор Москов. Духовной академии. К. Н. Л. – Из Сергиева Посада//Московские ведомости 1891. 316, 319. Vox. Маленькие заметки//Московские ведомости. 1891. 319, 326. Заметка в «Московском иллюстр. газете». 1891. 304. Заметка в «Московском листке». 1891. 317, 320. А.А. К. Н. Л.//Московская иллюстр. газета. 1891. 21 нояб. Н. Отголоски//Свет. 1891. 22 нояб. Памяти К. Н. Л.//Гражданин. 1891. 317. Южный: М. Г. Зельманов//Гражданин. 1891. 320. Ф. Ч.: Ф. П. Чуфрин. Последние дни К. Н. Л. в Троице-Сергиевом Посаде//Гражданин. 1891. 322. Заметки в «Московских церковных ведомостях». 1891. 47 и 48. Заметка в «Русском вестнике». 1891. 112. Заметка в «Церковных ведомостях». 1891. 49, прибавл., с. 1768–1769. Райский: Н. Г. Вучетич (?) (1845–1912) 988 . Поэт-воин//Гражданин. 1891. 332. Александров А. А. (1861–1930). Заметка о Л. в журнале «Нива», 2 (Лернер). Соловьев Вл. С. Памяти К. Н. Л.//Русское обозрение. 1892. I. Розанов В. В. Эстетическое понимание истории//Русский вестник. 1892. II. Теория исторического прогресса . Там же. II и III. Архимандрит Антоний (Храповицкий, 1863–1936), позднее митрополит. Как относится служение общественному благу к спасении собственной души//Вопросы философии и психологии. 1892. III. . Согласно христианскому взгляду, спасение души нельзя отделять от душевной и деятельной любви к людям, как это делает Л. Архим. Антоний также упрекает Л. в незнании Св. Писания – так, он приводит несуществующее изречение апостола: начало премудрости Божией – страх Божий, а плод его – любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

С 1093 г. Ансельм – архиепископ Кентерберийский. На посту архиепископа он боролся за большую независимость Англиканской церкви от власти папы и короля. Из-за своей жесткой позиции в этом вопросе большая часть его архиепископства прошла в ссылке на материке. Св. Ансельм считается отцом схоластики. Он одним из первых признал возможность использования философии в богословии. Занимаясь решением очень популярной в Средние века и Новое время проблемы соотношения веры и разума, он пришел к выводу, что познание христианина начинается с акта веры: факты, которые он хочет познать, даны в Откровении. То есть христианину требуется верить, чтобы понимать, а не наоборот. В то же время богословие может воспользоваться разумом, чтобы лучше понять то, во что он верит. Особое внимание Ансельм уделял форме, в которую облекается мысль, то есть логико-грамматической структуре высказывания. АНТОНИЙ, МИТРОПОЛИТ (в миру Алексей Павлович Храповицкий; 1863–1936) – церковный деятель и писатель; инспектор, а затем ректор Санкт-Петербургской и Московской духовных академий; в 1897 г. переведен ректором в Казанскую духовную академию; в 1897 г. рукоположен во епископа; с 1902 г. архиепископ Волынский, затем митрополит Киевский и Галицкий ; после революции 1917 г. возглавлял Высшее Церковное Управление за границей в подчинении Московской патриархии, с 1922 г.– глава Синода Русской церкви за границей, лидер Карловацкого раскола. АНТОНИЙ, ABBA , св. Антоний Великий , преп. Антоний Египетский (251–356) – основатель пустынножительского монашества. Его житие, составленное св. Афанасием Александрийским , представляет духовный путь Антония как единство существенных аспектов монашества: общежительства, отшельничества и социального служения. Около 335 г. по настойчивому приглашению Афанасия Великого приходил в Александрию для обличения ариан. Память в Православной и Католической церквах – 17 (30) января. АПОЛЛИНАРИЙ Младший (ок. 310–390) – сын Аполлинария Старшего, епископ г. Лаодикии, ученик Афанасия Александрийского .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010