Анна, игумения Антоний (Вадковский Александр Васильевич ; 1846–1912), епископ Выборгский (1887–1892), архиепископ Финляндский и Выборгский (1892–1898), митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1898–1912) Антоний (Георгадзе Алексей Лукич; 1866–1918), епископ Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927), епископ; уклонился в обновленчество Анфимова Мария Федоровна Аполлония, игумения Арефьев Василий Яковлевич Аристов Алексий Петрович (1853–1931), протоиерей Аркадий (Федоров Григорий Федорович; 1785–1870), архиепископ Олонецкий и Петрозаводский в 1851–1869 б, Аркадьев Илия Евгеньевич, диакон Арсений (Епифанов Юрий Александрович, род. 1955), архиепископ Арсений, св. (Мацеевич Александр Иванович ; 1697–1772), митрополит-исповедник Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Волоколамский (1899–1903), Псковский и Порховский (1903–1910; с 1907 – архиепископ), архиепископ Новгородский и Старорусский (1910–1933, с 1917 – митрополит), с 1933 – митрополит Ташкентский Арсения, игумения Арсеньев Юлий Константинович (1818–1873), Олонецкий губернатор в 1862–1870 Арсеньева Мария Константиновна – см.: Евфросиния, игумения. Артемий (Ильинский Александр Матвеевич; 1870 – расстрелян 1937), архиепископ Афанасия, игумения Б Бадаев Пантелеймон Трифонович Баданин Борис Васильевич (1900–1982) Баданин Василий Николаевич (1868–1942) Баданин Николай Васильевич (1895–1965) Баданина (урожд. Казанская) Анна Павловна – сестра св. митрополита Вениамина Баданина Ольга Васильевна (1897–1942) Бакаев Иван Петрович (1887– расстрелян 1936) Батухин Иван Федорович Бежаницкий Николай Стефанович (1859 – расстрелян 1919), протоиерей-священномученик Беликов Димитрий Никанорович (1852 – около 1932; в монашестве с 1920 – Димитрий) – протоиерей, впоследствии архиепископ Белков Евгений Христофорович (1882–1930), священник; уклонился в обновленчество Белков Христофор Александрович (1852–1930), протоиерей Белоусов Виталий Беляев Александр Николаевич (1866–1928), протоиерей

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

М.В. Шкаровский Именной словарь Александр ( Иноземцев , 1882? – 02.1948), митрополит. В 1913 г. окончил Петербургскую ДА, в 05.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Люблинского. С кон. 1922 по 1941 г. именовался Пинским и Полесским. К 1941 г. в сане архиепископа, в 02.1942 г. был одним из создателей автокефальной Украинской Церкви, возведен в сан митрополита. В 1944 г. из Пинска эвакуировался в Мюнхен, где проживал до своего убийства в 1948 г. Алексий ( ГромадскийАлександр , 3.11.1862–8.05.1943), митрополит. В 1908 г. окончил Киевскую ДА. 21.04.1922 г. хиротонисан в Польше во еп. Луцкого, 3.06.1928 г. возведен в сан архиеп. Гродненского, с 15.04.1934 г. архиеп. Волынский. В 1940 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии, с 08.1941 г. возглавлял автономную Украинскую Церковь , возведен в сан митрополита. В 1943 г. убит украинскими националистами. Алексий ( СиманскийСергей Владимирович , 27.11.1877–17.04.1970), Патриарх Московский и всея Руси. В 1904 г. окончил Московскую ДА. 28.04.1913 г. хиротонисан во еп. Тихвинского, в 1926 г. возведен в сан архиеп. Хутынского и назначен управлять Новгородской епархией. С 5.10.1933 г. митр. Ленинградский, весь период блокады жил в осажденном городе. С 15.05.1944 г. Патриарший Местоблюститель, 2.02.1945 г. избран патриархом. Анастасий ( ГрибановскийАлександр Алексеевич , 6.08.1873–22.05.1965), митрополит. В 1897 г. окончил Московскую ДА. 29.06.1906 г. хиротонисан во еп. Серпуховского, 6.05.1916 г. возведен в сан архиеп. Кишиневского и Хотинского. В 1919 г. эмигрировал из России. 28.07.1936 г. избран главой РПЦЗ в сане митрополита. До 09.1944 г. проживал в Белграде, затем эвакуировался в Германию. Осенью 1950 г. переселился в Нью-Йорк. 27.05.1964 г. отказался от руководства РПЦЗ, остался ее почетным главой. Антоний ( ХраповицкийАлексей Павлович , 17.03.1863– 10.08.1936), митрополит. В 1885 г. окончил Петербургскую ДА, 7.09.1897 г. хиротонисан во еп. Чебоксарского. В 1906 г. возведен в сан архиеп. Волынского и Житомирского. 17.05.1918 г., будучи председателем Украинского церковного собора, был избран митр. Киевским и Галицким. В 1919 г. эмигрировал в Югославию, с 1922 г. по 1936 г. председатель Архиерейского Синода РПЦЗ (в 1927 г. отделившейся от Московской Патриархии). Скончался и погребен в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний (Пельвецкий Антон Андреевич) (1897–1957), архиепископ. Родился в селе Нагирянка Чертковского района Тернопольской области в бедной крестьянской семье. Окончил народную школу и в 1908 году поступил в гимназию в г. Выжнице на Буковине. Завершив среднее образование по окончании войны, поступил в католический монастырь в г. Крехов, однако по состоянию здоровья пробыл там только шесть месяцев. В 1921 году выехал для получения богословского образования в Рим, откуда через два года возвратился на родину, где в г. Станиславе закончил католическую духовную семинарию. Священник (целибат) Греко-Католической Церкви (1925). Преподаватель Закона Божия в г. Надворина, а потом в г. Печенижин Станиславской области. Настоятель церкви в селе Петликовцы (1930), затем церкви в селе Пробижна Тернопольской области (1935). Настоятель церкви в г. Копычинцы и благочинный Гусятинского округа (1938). Активный участник Львовского Собора по воссоединению греко-католического духовенства с Русской Православной Церковью (1946). После Собора перешел в православие и был принят под омофор Московского Патриархата. Администратор Станиславской епархии. Епископ Станиславский и Коломыйский (1946). Архиепископ (1954). С 1955 г. временно управлял Самборско-Драгобычской епархией. Антоний (Романовский Василий Антонович) (1886–1962), митрополит. Окончил Киевскую духовную академию (1913). С 1913 по 1924 гг. служил в Грузии. Управлял Сухумской епархией (1924–1927). Епископ Донской (1929–1930), Сталинградский (1936). Архиепископ Ставропольский и Пятигорский (1943–1945). Временно управляющий Херсонской епархией (1944–1945). Архиепископ Ставропольский и Бакинский (1945–1962). Митрополит Ставропольский и Бакинский (1962). Неоднократно арестовывался, в целом провел в заключении 15 лет. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович) (1863–1936), митрополит Киевский и Галицкий. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. В эмиграции с 1920 года. С 1922 г. – председатель Зарубежного Архиерейского Синода. Антонин (Грановский Александр Андреевич) (1863–1927), обновленческий епископ. Глава обновленческой группировки «Союз церковного возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С каждым десятилетием их труды приносили все более богатые плоды. Работы профессора М. М. Тареева (1866–1934) о сущности христианства – «Искупление Богочеловека», «Основы христианства» (1908–1910), «Философия жизни» (1916); профессора В. И. Несмелова (1863–1920) о природе человека – «Наука о человеке» (1896–1903); архиепископа Никанора (Бровковича) († 1890); митрополита Антония (Храповицкого) (1863–1936) – «Православное учение о спасении» (1896); священника Павла Флоренского (род. 1882) – «Столп и утверждение истины» (1914) и, наконец, протоиерея Сергия Булгакова (1871–1945), издавшего уже во Франции ряд больших трудов по православной догматике – «Агнец Божий» (1933), «Утешитель» (1936), «Невеста Агнца» (1945), «Апокалипсис Иоанна» (1948) – являются крупными и оригинальными вкладами в сокровищницу мировой христианской мысли. Они показывают, что русское православие имеет силы и дарования для служения не только своему родному народу, но и всему человечеству. Православие и народное просвещение Лучшие представители Русской Церкви не были, однако, погружены лишь в глубины научной работы. Их занимало не одно богословие, но и задачи просвещения широких масс русского народа светом Христовой истины. Несмотря на препятствия, которые стояли на этом пути, члены Православной Церкви пытались основывать всевозможные просветительные и благотворительные братства и общества. Они боролись с пьянством, невежеством и пороками, и их особенно занимала огромная задача распространения грамотности в народе. Так, например, с 1859 до 1865 г. было открыто 21.400 новых приходских школ по почину духовенства. Это движение встретило несочувствие в правительственных и общественных кругах и было остановлено. Однако, оно возобновилось снова при Победоносцеве, и в конце столетия число приходских школ достигло внушительной цифры 42.000. Замечательный опыт подлинно православной школы был проделан гениальным русским педагогом Сергеем Александровичем Рачинским (род. 1833 г.), автором книги «Сельская школа» (Москва, 1891).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Алексий (Симанский Сергей Владимирович, 27.11.1877– 17.04.1970), патриарх Московский и всея Руси. В 1904 окончил Московскую духовную академию. 28.04.1913 хиротонисан во еп. Тихвинского, в 1926 возведен в сан архиеп. Хутынского и назначен управлять Новгородской епархией. С 05.10.1933 митр. Ленинградский, весь период блокады жил в осажденном городе. С 15.05.1944 Патриарший Местоблюститель, 02.02.1945 избран патриархом. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич , 06.08.1873 – 22.05.1965), митрополит. В 1897 окончил Московскую духовную академию. 29.06.1906 хиротонисан во еп. Серпуховского, 06.05.1916 возведен в сан архиеп. Кишиневского и Хотинского. В 1919 эмигрировал из России. 28.07.1936 избран главой РПЦЗ в сане митрополита. До сентября 1944 проживал в Белграде, затем эвакуировался в Германию. Осенью 1950 переселился в Нью-Йорк. 27.05.1964 отказался от руководства РПЦЗ, остался се почетным главой. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович, 17.03.1863 – 10.08.1936), митрополит. В 1885 окончил Петербургскую духовную академию, 07.09.1897 хиротонисан во еп. Чебоксарского. В 1906 возведен в сан архиеп. Волынского и Житомирского. 17.05.1918 будучи председателем Украинского Церковного Собора, был избран митр. Киевским и Галицким. В 1919 эмигрировал в Югославию, с 1922 по 1936 председатель архиерейского синода РПЦЗ (в 1927 отделившейся от Московской Патриархии). Скончался и погребен в Белграде. Борман Мартин (17.06.1900 – 02.05.1945?), рейхслейтер, личный секретарь и ближайший соратник Гитлера. С октября 1934 рейхслейтер, начальник штаба заместителя фюрера Гесса. 12.05.1941 назначен заместителем Гитлера по НСДАП и руководителем Партийной канцелярии, с 12.04.1943 секретарь фюрера. До 01.05.1945 находился в берлинском бункере Гитлера, а затем исчез. Возможно, погиб при попытке прорыва из бункера. В 1946 Нюрнбергский трибунал заочно приговорил его к смертной казни. Венедикт (Бобковский, 28.02.1876 – 03.09.1951), архиепископ. В 1905 окончил Псковскую духовную семинарию. С 3937 настоятель Жировицкого монастыря Польской Православной Церкви. В 1940 перешел в юрисдикцию Московской Патриархии. 17.03.1941 хиротонисан во еп. Брестского, с апреля 1942 архиепископ Гродненский и Бслостокский Белорусской Православной Церкви, экзарх Восточной Пруссии. В 1944 эвакуировался в Германию, с 1946 член архиерейского синода РПЦЗ. С сентября 1950 управлял Германской епархией РПЦЗ. Скончался в Мюнхене.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Антоний (Алексей Павлович Храповицкий. 1863–1936) происходил из старинной новгородской дворянской семьи. Монашеский постриг он принял будучи студентом Санкт-Петербургской Духовной Академии, а в 1885 г., в год окончания Академии, был рукоположен во иеромонаха. Свою преподавательскую деятельность митрополит Антоний начал в Холмской Духовной семинарии; затем преподавал в Петербургской Духовной Академии. Был ректором Петербургской семинарии, позже – Московской и Казанской Духовных Академий (в сане архимандрита, а с 1897 г. – епископа). Во время своего преподавания и ректорства Владыка Антоний читал разные курсы по кафедрам литургики, философии, Ветхого Завета, но самым важным предметом для духовных учебных заведений считал пастырское богословие. Среди студентов митрополит Антоний (тогдашний архимандрит) пользовался глубокой любовью и почитанием за свой добрый нрав, проницательный ум и простоту. Он воспитал целое поколение ученого монашествующего духовенства. Его слушателями были многие будущие иерархи Русской Церкви: святитель Тихон (Беллавин), митрополиты Сергий (Страгородский) , Трифон (Туркестанов) , Евлогий (Георгиевский) и др. За время ректорства в Духовных Академиях Владыка Антоний постриг более шестидесяти студентов, из которых впоследствии большинство стали архиереями, среди них архиепископы Феодор (Поздеевский) и Пахомий (Кедров), епископ Варлаам (Ряшенцев) . Многое в жизни преосвященного Антония было связано с Западной Украиной, где начиналась его преподавательская деятельность. В 1902 г. он был назначен на Волынскую и Житомирскую кафедры. В то время особым попечением Владыки Антония пользовались православные карпатороссы и галичане, терпевшие за свою веру притеснения от униатов и католиков. Туда, в униатский базилианский монастырь в г. Бучач митрополит Киевский и Галицкий Антоний был отправлен в конце 1918 г., будучи в плену у петлюровцев за свое твердое отвержение украинской автокефалии и сохранение канонической связи с Русской Православной Церковью . Вскоре после освобождения, в 1920 г., он эмигрировал в Сербию, и дальнейшая его жизнь протекала вне Родины. Находясь в Бучаче в 1919 году, митрополит Антоний и написал эту книгу, в целом адресованную священникам, но не менее полезную и для мирян. Хотя книга несет на себе определенную печать эпохи, в которую создавалась, тем не менее она чрезвычайно актуальна и в наши дни и отвечает на многие вопросы тех, кто встал на путь спасения, путь покаяния. В новом издании “Исповеди” авторский текст печатается без изменений. Разъясняя смысл Таинства покаяния, давая конкретные наставления служителям Христовым в их трудном и священном пастырском делании, книга одновременно раскрывает и многие особенности духовной жизни в конкретную историческую эпоху нашей Родины – особенности, которые мы сочли необходимым сохранить для современного читателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

М., 1995. С. 217–219). Следы неуступчивой позиции патриарха по всем этим требованиям видны в “следственной сводке 1” СО ГПУ – см. 25–5. [ 2 ] О “мягкости” Президиума ВЦИК по отношению к священникам, осужденным по шуйскому делу, см. 24–1 – 24–3, 24–5. [ 3 ] Нетрудно заметить, что вторая половина этого документа является краткой директивой не только авторам газетных статей, но и авторам судебных обвинительных заключений и выступлений по делу митрополита Вениамина, патриарха Тихона и др. Директива эта была 04.05 1922 г. официально утверждена Политбюро – см. 24–4. [ 4 ] См. П-87. [ 5 ] Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий Алексей Павлович, 17.03.1863 – 10.08.1936) – выдающийся церковный деятель русского православия в стране и за рубежом. В 1917–1918 гг. – активный участник Поместного Собора РПЦ, один из трех кандидатов на патриарший престол. С 03.05.1918 – митрополит Киевский и Галицкий. Высшее Временное Церковное управление было создано на Юго-Восточном церковном соборе, состоявшемся в мае 1919 г. в Ставрополе. Его председателем стал сначала архиепископ Донской Митрофан (Симашкевич), а затем вернувшийся из галицкого плена митрополит Антоний (Храповицкий) . 15 октября 1920 г. в Симферополе Высшее Церковное Управление на Юге России назначило управляющим православными русскими церквами в Западной Европе архиепископа Волынского Евлогия (Георгиевского). Первое за пределами России заседание Высшего Церковного Управления на Юге России состоялось 19.11 1920 г. в порту Константинополя на борту парохода “Великий князь Александр Михайлович ” под председательством митрополита Антония. На этом заседании было подтверждено симферопольское решение об архиепископе Евлогии как управляющем русскими православными приходами в странах Западной Европы, включая Болгарию и Румынию, но за ВЦУ Юга России оставлено управление русскими приходами в Югославии, Греции и Турции. 08.04 1921 г. указом патриарха Тихона и Священного Синода все православные русские церкви в Западной Европе были временно подчинены архиепископу Евлогию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воспоминаний о детстве будущего святителя не сохранилось. Можно лишь отметить, что место рождения и воспитания Владыки прославлено чудесами преподобного Макария Унженского, что детские и юношеские годы прошли в провинциальной глубинке, в близком общении с простым народом. Уже позже, будучи епископом, он заметит об этом обстоятельство как полезном для пастыря: “Чтобы понять сущность Православия, надо его изучать не по книгам и ученым трудам, а в близком общении с людьми забытыми, презираемыми миром, с юродивыми, странниками, сумасшедшими, даже с преступниками. Особенно это общение полезно пастырям. Узнав ближе отверженных миром людей, пастырь поймет, что, в сущности, эти люди гораздо ближе к Христу, чем он, потому что грешники, сознавая свое падение, любят Господа, прощающего и милующего их. Православие – религия жалости и смирения, жалеть надо грешников и сознавать свои грехи. А это чувство дается при соприкосновении с миром отверженных и убогих” 24 . В 1896 году, по окончании Костромской Духовной Семинарии, Александр Поздеевский поступил в Казанскую Духовную Академию. Основанная в 1841 году, Академия уже к концу века стала в один ряд с ведущими высшими богословскими школами России. Ректором Казанской Академии в то время был архимандрит Антоний (Храповицкий) , будущий митрополит Киевский и Галицкий (1863–1936). В последние годы обучения в Академии Поздеевский был в большой и неразлучной дружбе с иеромонахом, будущим священномучеником Фаддеем (Успенским) , в то время. В 1900 году, на последнем курсе, Александр принял монашество с наречением имени Феодор в честь великомученика Феодора Стратилата. В том же году он окончил Казанскую Духовную Академию, получив степень кандидата богословия, и в звании профессорского стипендиата был оставлен при кафедре патрологии. Во время обучения в Академии его духовными наставниками были ректор епископ Антоний (Храповицкий) и выдающийся подвижник благочестия схиархимандрит Гавриил (Зырянов) , старец и настоятель Седмиезерной пустыни под Казанью.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

2. Учение о молитве вообще и о молитве Иисусовой в частности должно рассматриваться с привлечением данных психологии. 3. Молитва есть смена субъективных состояний человека, обусловленных теми или иными психологическими факторами. 4. Учение о. Иоанна Кронштадтского о том, что»имя Божие есть Сам Бог»является следствием недостаточной точности его богословской мысли; даже святым было свойственно ошибаться, тем более ошибаться мог о. Иоанн Кронштадтский (который на тот момент еще не был канонизирован). 5. В имени Божием Бог не присутствует ни Своим существом, ни Своей благодатной силой. 6. Имя Божие отделимо от Бога. Все эти положения нашли отражение в докладах, сделанных в Святейшем Синоде весной 1913 года архиепископами Антонием и Никоном, а также С. В. Троицким. Перейдем к рассмотрению этих докладов. Архиепископ Антоний (Храповицкий) Первым докладчиком был архиепископ Антоний (Храповицкий). Прежде чем излагать основные положения его выступления, приведем его краткую биографию   . Он родился в 1863 году в дворянской семье. Учился в гимназии, затем в Санкт–Петербургской духовной академии, по окончании которой в 1885 году принял монашество и священный сан. В 1889 году стал архимандритом и ректором Санкт–Петербургской духовной семинарии; через несколько месяцев назначен ректором Московской духовной академии, которую возглавлял в течение пяти лет. В 1895 году переведен ректором в Казанскую духовную академию. В 1897 году рукоположен в епископа Чигиринского, викария Казанской епархии, с сохранением должности ректора, в 1900 стал епископом Уфимским, а в 1902 — Волынским и Житомирским. В 1906–1907 годах был членом Государственного Совета, с 1909 года заседал в Святейшем Синоде. В 1914 году, накануне Второй мировой войны, назначен на Харьковскую кафедру. В 1917–1918 годах принимал активное участие в работе Поместного Собора Российской Церкви; был первым по числу голосов из трех кандидатов на Патриарший престол, избранных Собором. В 1918 году избран митрополитом Киевским и Галицким. С 1919 года связал свою судьбу с Белым движением; с декабря 1919 года возглавил Высшее Церковное Управление Юга России. С 1920 года митрополит Антоний проживал в Сербии. В 1922 году возглавляемое митрополитом Антонием Высшее Церковное Управление было упразднено Святейшим Патриархом Тихоном. Не подчинившись указу Патриарха, митрополит Антоний продолжал оставаться во главе так называемого Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей с титулом Блаженнейшего митрополита Киевского и Галицкого. В окружных посланиях Антоний называл себя»преемником Киевских и всея Руси митрополитов св. Петра, Алексия, Ионы, Фотия и Киприана»   . В 1934 году был запрещен в священнослужении Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Сергием (Страгородским), однако законным запрещение не признал. Умер в 1936 году вне канонического общения с Московским Патриархатом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Антоний (Храповицкий Алексей Павлович, 1863–1936), митрополит Киевский и Галицкий (1918), председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (1922–1936). Окончил СПбДА (1885), принял монашеский постриг; магистр богословия (1888), доцент СПбДА; ректор СПбДС (1889) с возведением в сан архимандрита. Ректор МДА (1890–1895). Ректор КазДА (1895–1899). 7 сентября 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского. Епископ Чистопольский (1899), епископ Уфимский и Мензелинский (1900), епископ Волынский и Житомирский (1902, с 1906 г. – архиепископ). Член Государственного совета (1906), участник заседаний Прелсоборного присутствия (1906–1907), член Св. Синода (1912). Архиепископ Харьковский и Ахтырский (1914–1917). Член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг., товарищ председателя Собора, член Соборного Совета, председатель Отдела о единоверии и старообрядчестве; первый из трех кандидатов на Патриарший престол, избран членом Священного Синода при св. патриархе Тихоне. 28.11(11.12).1917 г. возведен в сан митрополита. Митрополит Киевский и Галицкий (1918). Председатель Всеукраинского Церковного собора (1918). С декабря 1918 г, по лето 1919 г. – в заключении на территории Польши, освобожден при посредничестве стран Антанты. Почетный председатель Юго-Восточного Высшего временного церковного управления (ВВЦУ) в г. Новочеркасске (осень 1919 г). Временно управляющий Кубанской епархией (конец 1919 г.). В марте 1920 г. выехал в Грецию, в мае – сентябре проживал в Св.-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, в сентябре по вызову П.Н. Врангеля прибыл в Севастополь. 19 октября 1920 г. эмигрировал в Константинополь. В декабре 1920 г. возглавил Высшее церковное управление за границей (ВЦУЗ). С начала 1921 г. проживал в г. Сремские Карловиы (Сербия), где в ноябре 1921 г был председателем Всезаграничного собора. 5 мая 1922 г. указом св. патриарха Тихона и соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета возглавляемое митрополитом Антонием карловацкое ВЦУЗ было упразднено. По решению ряда архиереев, пребывающих вне пределов России, вместо упраздненного ВЦУЗ был создан новый орган Высшего церковного управления – Архиерейский Синод, бессменным председателем которого владыка Антоний оставался до своей кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010