328. Макарий, митрополит (в миру Михаил Петрович Булгаков) (1816-1882) — историк церкви, богослов. С 8 апреля 1879 — митрополит Московский и Коломенский. Ординарный академик Академии наук (1854). 329. Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов) (1783-1867) — митрополит Московский и Коломенский, первый доктор богословия в России, один из членов Библейского общества и переводчиков Священного Писания на русский язык. 330. Антоний (в миру Алексей Павлович Храповицкий) (1863-1936) — митрополит Киевский и Галицкий с 1918 года. После Гражданской войны в эмиграции. Создатель и первый председатель Архиерейского синода Русской Православной Церкви заграницей. 331. Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский) (1867-1944) — 12-й патриарх Московский и всея Руси. Богослов, автор богослужебных текстов. 332. Подробность, которую, можно опустить (прим. Г. П. Федотова). 333. Мёлер Иоган Адам (1796-1838) — немецкий католический богослов и историк церкви. 334. Русские мистики начала XX века были сторонниками соборного начала в организации Православной Церкви. Вместе с тем они стремились не умалять догматическую и сакраментальную сторону православной религии, но, расширив и углубив ее, сделать из нее правильные выводы. Это течение имеет некоторые сходства с англо-католическим течением в Англиканской Церкви (прим. Г. П. Федотова). 335. Поповцы — часть, старообрядцев сохранивших священство и таинства. 336. Беспоповцы — одно из основных течений старообрядчества. Главной особенностью вероучения является идея об уже совершившемся воцарении Антихриста и связанное с этим представление о прервавшейся благодати священства и прекращении церковной иерархии. 337. Хлысты — одно из старейших русских внецерковных религиозных течений, экстатическая разновидность духовных христиан, возникшая в середине XVII в. среди крестьян. Самоназвание — «люди Божьи», «Христова вера». 338. Селиванов Кондратий Иванович (?-1832) — крестьянин, создатель секты скопцов, автор «Оград», выдавал себя за чудом спасшегося императора Петра III.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

632 Речь идет о «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (Венеция, 1819), который был составлен по поручению свт. Григория V, патриарха Константинопольского. В основу был положен Стишной пролог, исправленный и дополненный многими памятями новых греческих, сербских, болгарских святых. – Ред. 3 Архиепископ Димитрий (Самбикин) был избран почетным членом МДА в 1893 г. по инициативе ректора МДА архимандрита Антония (Храповицкого) (см.: Димитрий, архиепископ Казанский и Свияжский. Симферополь, 1908. С. 26). Это указание является датирующим: следовательно, данное письмо 25) было написано не в 1891 г., а двумя годами позже, 17 октября 1893 г. – Ред. 4 Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), архиеп. Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Выпускник СПбДА (1885). В конце 4-го курса Академии принял монашество с именем Антоний и в 1885 г. был рукоположен во иеромонаха. – Ред. 634 Акакий (Заклинский Александр Иванович ; 1836–1902). Окончив курс в Псковской ДС (1833), поступил в СПбДА, но учился в ней только один 1833/36 уч. год. 16 сентября 1856 г. пострижен в монашество и 24 сентября рукоположен в сан иеродиакона. Поступил на службу диаконом в посольскую церковь Константинополя. В 1858 г. путешествовал по Востоку и Западу. По возвращении из путешествия в 1859 г. сдал экзамен за 2, 3 и 4-й курсы Духовной академии, а в 1864 г. за сочинение «Св. Григорий Палама , архиепископ Солунский» удостоен степени кандидата богословия. В 1865 г., возвратясь из Константинополя, был рукоположен во иеромонаха и назначен учителем гражданской истории в Рязанскую ДС. 13 ноября 1866 г. перемещен преподавателем богословских наук в Волынскую ДС, где пробыл 13 лет. 16 августа 1879 г. возведен в сан игумена и назначен исправляющим должность инспектора Воронежской ДС. 2 февраля 1882 г. возведен в сан архимандрита. 25 марта 1882 г. определен исправляющим должность ректора, а с 1884 г. – на должность ректора Томской ДС. Хиротонисан 7 апреля 1891 г. в Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры, во епископа Балтского, викария Подольской епархии. С 7 сентября 1891 г. – епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии. С 30 апреля 1894 г. назначен епископом Енисейским и Красноярским.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

72 Викентий Лиринский (Vincentius Lirinensis; ум. ок. 450), христианский церковный писатель, монах на острове Лирин. В сочинении «Первое предостережение, или трактат в защиту древней и вселенской кафолической веры против всех безбожных еретических новшеств» сформулировал критерий истинности церковного предания: «во что верили повсюду, всегда, все». – Прим. сост. 73 Голубинский Евгений Евстигнеевич (1834–1912), российский историк, профессор Московской духовной академии, академик Петербургской АН (1903). Автор свыше 70 работ по истории русской и южнославянских Церквей. Основной труд «История русской церкви». – Прим. сост. 74 Федотов Георгий Петрович (1886–1951), религиозный мыслитель, историк, публицист; в эмиграции с 1925 г., преподавал в Св.-Сергиевском институте в Париже (1926–1939), в 1943 г. переехал в США, профессор Св.-Владимирской семинарии. Имеется в виду его книга «Русское религиозное сознание». В 2 т. – Прим. сост. 75 Флоровский Георгий Васильевич (1893–1979), протоиерей, богослов, патролог; в эмиграции с 1920 г., с 1926 г. профессор Св.-Сергиевского института в Париже, с 1947 г. в США, в 1951 г. стал Деканом Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, профессор Гарвардского и Принстонского Университетов. – Прим. сост. 76 Вейдле Владимир Васильевич (1895–1979), критик, эссеист, поэт, в эмиграции с 1924 г., профессор Св.-Сергиевского института, выдающийся знаток европейского искусства и культуры. – Прим, сост. 80 Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит Киевский и Галицкий, видный церковный деятель России в начале XX в.; первый председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Здесь имеется в виду его работа «Догмат Искупления» (Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. Октябрь – декабрь; переиздана в 1926 г. в Сремских Карловцах (Югославия). – Прим. сост. 81 Протоиерей Савелий Туберозов, священник Захария Бенефактов – герои романа Н.С. Лескова «Соборяне». – Прим. сост. 82 Чижевский Д.И. Гегель в России. Париж, 1939. (Чижевский Дмитрий Иванович (1894–1977), немецкий филолог-славист и философ русско-украинского происхождения.) – Прим .сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

7 Из архивов известно о следующих детях Андреевых: 1) Иван Дмитриевич Андреев ; 2) Мария Дмитриевна Боженова (урожд. Андреева), муж – Владимир Михайлович Боженов, священник с. Малиново; дети: Виталий (1889), Александра (1891), Елизавета; 3) Екатерина Дмитриевна Турбина (урожд. Андреева) вышла замуж за Ливенского мещанина Николая Евгеньевича Турбина; дети: Александра (1881), Дмитрий (1890); 4) Любовь Дмитриевна Давидова (урожд. Андреева; 1869) – учительница Малиновского училища, муж – Иван Егорович Давидов (род. 1866 г.), диакон с. Нижнее Долгое Ливенского уезда (ГАОО. Ф. 101. Оп. 1. Д. 1793. [Метрическая книга Вознесенской церкви с. Малиново Ливенского уезда, 1889 г.]). 10 Иннокентий (Иван Алексеевич Борисов; 1800–1857) – ректор и профессор богословия Киевской ДА (с 27 августа 1830 г.), архиепископ Херсонский и Таврический (с 1848 г.), член Российской Академии (с 1836 г.), член Святейшего Синода (с 1856 г.). 11 В селе Казаки Елецкого уезда Орловской обл. жила племянница свт. Феофана Нецветаева Татьяна Владимировна. 12 Речь идет о предполагаемой свадьбе Любови Дмитриевны Андреевой, сестры Ивана Дмитриевича, которая состоялась 2 февраля 1890 г. 13 Крутиков Тихон Александрович (27 января 1867, село Чернавск Елецкого уез. Орловской губ. – 15 мая 1918, г. Воронеж) – племянник свт. Феофана (дядю не видел ни разу), сын священника с. Чернавска Елецкого уез. Александра Захарьевича Крутикова и Анны Васильевны (урожд. Говоровой). 14 Исполняющим должность инспектора Академии в 1889 г. был назначен иеромонах Антоний (Алексей Павлович Храповицкий; 1863–1936), в 1890 г. он был возведен в сан архимандрита и назначен ректором СПб ДС, в 1891 г. – ректором МДА. 16 Речь идет о священнике Нецветаеве Александре Борисовиче (1840 – 6 февраля 1890) – муже Татьяны Владимировны Нецветаевой (урожд. Макриновой), племянницы свт. Феофана. 18 Мисаил (Михаил Иванович Крылов; 1837–1919), епископ Орловский и Севский (1889–1896), епископ Могилевский и Мстиславский (1896–1904), епископ Олонецкий и Петрозаводский (1905–1908).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

( < < back) «Напомним, что прп. Серафим Саровский советовал причащаться не менее 17–18 раз в год: во все посты, в именины, во все двунадесятые праздники, то есть в среднем приблизительно раз в три недели». У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 — с. 535. ( < < back) В наше время «Предисловия» Василия Поляномерульского к книгам Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Иерусалимского и Нила Сорского опубликованы в книге «Сборник о молитве Иисусовой». Валаамский мон., М., 1994, с. 330. ( < < back) Страницы указаны по изданию: «Творения свт. Игнатия». Сретенский мон., М., 1996–1998 (репринт, 1904). В пяти томах. ( < < back) Святитель Макарий Московский (Парвицкий-Невский; 1835–1926) — причислен к лику святых в 2000 г. Выдающийся миссионер, духоносный старец. Митрополит Макарий занимал Московскую кафедру в период революции 1917 года и был одним из пяти иерархов, оставшихся верными Государю. В их числе — священномученик Гермоген (Долганов; 1858–1918), митрополит Петроградский Питирим (Окнов; 1868–1920), митрополит Антоний (Храповицкий; 1863–1936) и митрополит Нестор (Анисимов; 1885–1962). Святитель Макарий был принудительно уволен на покой определением Синода с 1.04.17. Имеется свидетельство о том, что святитель сообщался с Царственными Узниками в период их заключения и продолжал духовно окормлять Царя-Мученика до самой его кончины. Святителю было откровение от Господа о том, при каком духовном состоянии русского народа возможно было бы спасение Царской Семьи. Последние восемь лет жизни, после незаконного низложения, святитель-исповедник провел в изгнании и страданиях в подмосковном монастыре, где пребывал в неослабном аскетическом подвиге. Игум. Серафим (Кузнецов). Православный Царь-Мученик. «Паломник», М., 1997 — с. 709; Еп. Арсений (Жадановский). Воспоминания. Св.-Тихоновский Богословский институт, М., 1995. ( < < back) Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1718–1791) — старец высокой духовной жизни. Восстановитель и настоятель Санаксарского Темниковского монастыря, управлял также Алексеевским женским монастырем. Строгий подвижник, ревнитель жизни в традициях древнейшего монашества. Став жертвой клеветы, был удален на Соловки, где в числе рядовых членов братии провел 9 лет. Будучи оправдан митрополитом Гавриилом (Петровым; 1730–1801), вернулся в свою обитель, где продолжал духовно руководить братией. Почил 19.02.1791 г. и был погребен у стен созданного им храма. Рядом находится могила его племянника — прославленного флотоводца адмирала Феодора Ушакова. Среди многочисленных учеников о. Феодора широко известны архмандрит Феофан Новоезерский, архмандрит Игнатий Островский, схиархимандрит Макарий Пешношский и другие. Московский журнал. 4, 1994 – с. 43.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

  Золотухина Н.В.  Навеки свободны: Свидетельства о вере новомучеников города Серпухова и Серпуховского района//Воскресная газета Покров. 2008. 20. Ноябрь. С. 6.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 24 ноября 1914 г.//Архив А.В. Никитского.   Никитский В.А.  Родные люди и родные места священномученика Илариона//Засечный рубеж. 2004. 18. Май. С. 7.   Иларион (Троицкий) , епископ. Письмо Л.П. Архангельской от 7 мая 1921 г.//Архив А.В. Никитского.   Никитский В.А.  Родные люди и родные места священномученика Илариона. С. 7.   Иларион , архиепископ Верейский, священномученик. Без Церкви нет спасения/Вступ. ст. монахини Софии. М.; СПб., 2000. С. 550.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Христианства нет без Церкви. М., 1992. С. 31.   Гитович Н.И.  Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. М., 1955. С. 14.   Волков Сергей.  Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. М.; СПб., 1995. С. 116, 117.   Иоанн (Снычев) , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Священномученик Иларион, архиепископ Верейский: Житие и свидетельства. Изд. Сретенского монастыря, 1999. С. 3.   Кривошеева Наталия.  «Блажени непорочнии в путь ходящии»: Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого)//Москва. 1998. 1. С. 211.   Иларион , архиепископ Верейский, священномученик. Без Церкви нет спасения. С. 373.   Иларион (Троицкий) , архиепископ. Письмо Л.П. Архангельской от 3 февраля 1926 г.//Архив А.В. Никитского.  Цит. по:  Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого)//  Иларион (Троицкий) , архиепископ. Церковь как союз любви. М., 1998. С. 5–6.   Григорий Двоеслов , святитель. Собеседования. М., 1996. С. 107–184.   Романов А.М. , великий князь. Книга воспоминаний. М.; СПб., 2009. С. 53, 54.  Анафема: Сб. статей/Сост. П. Паламарчук. Изд. Сретенского монастыря, 1998. С. 293.   Никон (Рклицкий) , архиепископ. Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время: 1863–1936: В 2-х кн. Нижний Новгород, 2004. Кн. 2. С. 536.   Перелыгин А.И.  Русская Православная Церковь в Орловском крае (1917–1953). Орел, 2008. С. 28.

http://pravoslavie.ru/67049.html

Амвросий, епископ Медиоланский (340–397) — святитель, один из Отцов Церкви. Анатолий (Кузнецов) (род. в 1930 г.), архиепископ Керченский, викарий Сурожской епархии. Анатолий Александрович — шофер в Издательском отделе. Андрей о. — священник церкви в с. Михайловское под Москвой. Андрей Рублев (ок. 1360 или 1370–1430) — преподобный, русский иконописец. Анна — монахиня, сотрудница митрополита Вениамина (Федченкова). Анна — монахиня, несшая послушание в покоях Патриарха Алексия Симанского. Анна Владимировна — см. Нечаева А.В. Анна Ивановна — см. Быстрова А.И. Анна Иоанновна (1693–1740) — императрица Всероссийская с 1730 г. Анна Ярославна  (XI в.) — королева Французская, дочь князя Ярослава Мудрого, жена короля Генриха I Капета. Антоненко Григорий Карпович — протодиакон Богоявленского Елоховского собора. Антоний (в миру — Андрей Борисович Блум) (1914–2003) — митрополит Сурожский , духовный писатель, проповедник. Родился в Швейцарии в семье дипломата. С 1923 г. жил во Франции. Окончил биологический и медицинский факультеты Парижского университета. Несмотря на то, что жил в эмиграции, всегда был клириком Московской Патриархии. В войну участвовал в движении Сопротивления. Монашеский постриг принял в 1943 г. В 1848 г. был назначен на служение в Лондон. Архиерейская хиротония состоялась в 1957 г. С 1962 г. носил титул архиепископа Сурожского, в 1966 г. возведен в сан митрополита. Антоний (Мельников) (1924–1986) — митрополит Ленинградский и Новгородский (с 1978 г.), студент Богословского института первого набора. Антоний Печерский (ск. в 1073 г.) — преподобный, основатель Киево–Печерской Лавры. Антоний (Храповицкий) (1863–1936) –митрополит Киевский и Галицкий, один из трех кандидатов в Патриархи на Соборе 1918 г. («самый умный» из иерархов Русской Православной Церкви), в 1920 г. эмигрировал, председатель Карловацкого Синода. В юности был знаком с Достоевским, друзья предполагали, что Алешу Карамазова писатель списал с него. Арий (256–336) — ересиарх IVb. Арсений (Стадницкий) (1862–1937) — до революции митрополит Новгородский и Старорусский. Молдаванин по национальности. С 1910 г. возглавлял Новгородскую кафедру, на Соборе 1918 г. был одним из трех кандидатов в Патриархи. Его называли «самым строгим» иерархом Русской Православной Церкви. С 1922 г. в ссылке, в 1933 г. назначен на Ташкентскую кафедру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Антоний (Мельников), архимандрит, архиепископ. Антоний (Панкеев Василий Александрович; 1892–1938), священномученик, епископ. В 1923 г. рукоположен в обновленческого «епископа Херсонского». В 1924 г. принес покаяние, хиротонисан во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Арестован и выслан в Харьков в конце 1924 г., вновь арестован в 1926 г., до 1929 г. в заключении. После лагеря отправлен в ссылку в Сибирь. С 1933 г. епископ Белгородский. Арестован в 1935 г., отправлен в лагерь. Расстрелян. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит. В 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского. В 1906–1907 гг. член Государственного совета. С 1914 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский. Член Св. Собора 1917–1918 гг., первый из трех кандидатов на Патриарший Престол. С 1917 г. митрополит. В 1918 г. избран митрополитом Киевским и Галицким. В 1918 г. арестован по распоряжению правительства С. В. Петлюры. До лета 1919 г. в заключении на территории Польши. В августе 1919 г. возвратился в Россию. В 1920 г. эмигрировал в Грецию. В сентябре 1920 г. по вызову генерала П. Н. Врангеля выехал в г. Севастополь. В октябре 1920 г. эмигрировал в Константинополь. Возглавил Высшее церковное управление за границей. С 1922 г. председатель Архиерейского Синода РПЦЗ. Скончался в г. Сремски-Карловцы, похоронен в Белграде. Антоний, Нижегородский епископ. Антоний, святой мученик Виленский. Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927), епископ, обновленческий «митрополит». В 1903 г. хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1917 г. уволен на покой по болезни. В июле 1922 г. председатель обновленческого ВЦУ, назначен «архиепископом Крутицким», с августа 1922 г. «митрополит Московский», возглавил образованный им обновленческий «Союз церковного возрождения». В сентябре 1922 г. вышел из состава обновленческого ВЦУ и сделал заявление о прекращении «евхаристического общения» с «живоцерковниками». В октябре 1922 г. возглавил обновленческое ВЦУ в новом составе. В 1923 г. сложил с себя титул «митрополита», стал именоваться «епископом Союза церковного возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Антоний (Храповицкий Алексей Павлович) (17.03.1863–10.08.1936) – митрополит. Родился в дворянской семье. В 1885 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при ней профессорским стипендиатом. 18.05.1885 пострижен в мантию, 29.09.1885 рукоположен во иеромонаха; определен помощником инспектора академии, с 1886 г. – преподавателем Холмской духовной семинарии. В 1887 г. назначен и. д. доцента СПбДА. В 1888 г. утвержден в степени магистра богословия. С 1889 г. – инспектор СПбДА, с 1890 – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, ректор МДА. 1895 – ректор Казанской духовной академии. 07.09.1897 хиротонисан во епископа Чебоксарского. 01.03.1899 – епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии, 14.07.1900 – епископ Уфимский и Мензелинский. В 1906–1907 гг. – член Гос. Совета, участник заседаний Предсоборного Присутствия 1906 г. С 1912 г. – член Св. Синода. 27.04.1902 – епископ Волынский и Житомирский. В 1911 г. удостоен степени доктора богословия. 14.05.1914 – архиепископ Харьковский и Ахтырский. 1(14)5.1917 уволен на покой в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. С 01.08.1917 – архиепископ Харьковский. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., заместитель Председателя Собора, один из трех кандидатов на патриарший престол. 28.11(11.12). 1917 возведен в сан митрополита. 30.05.1918 избран митрополитом Киевским и Галицким. В июле 1918 г. – Председатель Всеукраинского Церковного Собора. В 1918 г. был арестован в Киево-Печерской Лавре по распоряжению правительства С. В. Петлюры, был переведен на территорию Польши. Летом 1919 г. освобожден при посредничестве стран Антанты. В августе 1919 г. возвратился в Россию; избран почетным Председателем Юго-Восточного Высшего Временного Церковного Управления. После поражения генерала А. И. Деникина эмигрировал в Грецию. В декабре 1922 г. – возглавил Высшее церковное управление за границей. В феврале 1921 г. переехал в г. Сремские Карловцы (Сербия), С ноября 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Антоний (Храповицкий Алексей Павлович) (1863—1936), митрополит, богослов и церковный деятель. С юности был увлечен духовными исканиями, познакомился с Достоевским и, по мнению многих литературоведов, послужил прототипом Алеши Карамазова. Как один из самых видных иерархов Русской Православной Церкви был выдвинут кандидатом в патриархи на Поместном соборе 1917. В годы революции и гражданской войны занял крайнюю монархическую и антибольшевистскую позицию. С 1919 в эмиграции. Председательствовал на Карловацком соборе. С 1921 и до конца жизни возглавлял Русскую Православную Церковь Зарубежом. Автор многих богословских сочинений, проповедей и др. Арий (?—336), ранневизантийский богослов, ересиарх. Сочинения А. не сохранились. Арсений Великий (354 — 449 или 450), прп., христианский подвижник. Знатный, превосходно образованный византиец, воспитатель сыновей императора Феодосия, после пережитого духовного потрясения в 394 оставил двор и стал монахом египетской пустыни. В Скитском патерике приводится много изречений А. В. Его житие составил прп. Феодор Студит (см.). Память 8 мая. Афанасий Великий, Афанасий Александрийский (ок. 296—373), свт., ранневизантийский богослов и церковный деятель, епископ города Александрии. Вдохновитель непримиримой борьбы против арианства, пламенный защитник независимости Церкви от империи, неоднократно отправлявшийся в ссылку за свои убеждения. Усилия А. В. привели к победе православия на I Bceлehckoм соборе в 325. Оставил много богословских, догматических сочинений. Память 18 января, 2 мая. Афанасий (Нечаев) (ок. 1892—1943), архимандрит, духовник митрополита Антония. Окончил духовную семинарию. После периода неверия и духовных исканий был послушником на Старом Валааме. Оттуда был направлен в Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. В 1926 принял постриг и рукоположение от митрополита Евлогия (Георгиевского). Остался в немногочисленной группе русских верующих, под руководством митрополита Вениамина (Федченкова) (см.) сохранивших каноническую верность Московскому патриархату. С 1933 был настоятелем Трехсвятительского подворья в Париже. Во время немецкой оккупации помогал движению Сопротивления, укрывал от гестапо евреев.

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010