— Знакомство с отцом Иоанном произошло благодаря иеромонаху Мефодию (Зинковскому), моему духовнику, — рассказывает иерей Феодосий Амбарцумов. Я батюшку Иоанна воспринимаю как духовного покровителя, «духовного дедушку». По каким-то сложным вопросам отец Мефодий отправлял меня к отцу Иоанну за советом, но сам я у него никогда ничего не спрашивал. Однажды Феодосий познакомился с девочкой Аней Яковлевой, воспитанницей детского дома для слепых и слабовидящих детей: она была агрессивным ребенком с большим отставанием в развитии — в семь лет практически не говорила. Когда девочку показали отцу Иоанну, она сильно дернула его за бороду. Батюшка не рассердился, а, указав на Аню, сказал: «Самый хороший ребенок будет!» — Мы стали возить Аню в храм к отцу Иоанну, — продолжает отец Феодосий. — Он вроде и не делал ничего особенного: благословлял, читал молитвы, дарил просфорки, конфеты. Но со временем Аня менялась. Сейчас ее не узнать: говорит, хорошо учится, пишет иконы. Со мной тоже вроде ничего особенного не происходило. Мы приезжали на службу, молились, потом вместе обедали, о. Иоанн что-то говорил. Подозреваю, что большая часть его духовных наставлений не задержалась в памяти, потому что он говорит очень просто, на бытовом уровне. Но он стал мне близок и дорог. И дети нас очень связали. Ведь поначалу с моей стороны Детская миссия была просто душевным движением, а не «проектом», и батюшка это поддержал. Так получилось, что в ключевые моменты моей жизни о. Иоанн играл решающую роль: благословил меня на священство, обвенчал с матушкой. У меня было чувство какого-то внутреннего родства с ним». «Храм не строй, сироту пристрой» Слева – отец Иоанн Миронов в храме на известной всем в городе Цветочной улице при заводе АТИ, Санкт-Петербург. Справа – в день памяти свт. Иоанна Милостивого, своего небесного покровителя      Отец Феодосий и его супруга оформили опеку над Аней, а потом и над другими воспитанниками детских домов. В Вырице Детской миссией был организован социальный центр «Умиление», где живут семьи с приемными детьми, большинство из которых — с ограниченными возможностями здоровья.

http://pravoslavie.ru/136573.html

134), обладала относительно устойчивыми признаками. Это подтверждают сведения о внешности святого, приведенные во мн. иконописных подлинниках, где они иногда повторяются дважды или трижды - под 29 мая, 12 нояб. (2-й день памяти И., совпадающий с днем памяти соименных ему свт. Иоанна Милостивого и блж. Иоанна Власатого Ростовского) и 8 июля (вместе с описанием внешности блж. Прокопия Устюжского), вероятно происходившие из разных источников. Даже в самых лаконичных текстах указываются основные особенности иконографии И.: кроме молодости это прежде всего знак его принадлежности к лику юродивых - «риза»-рубище, обычно белое (причины преобладания этого цвета неизв., но, возможно, в сочетании с юношеским обликом он подчеркивал чистоту и непорочность И.), иногда «изчерно белое». Видимо, в соответствии с последним уточнением в памятниках живописи оно может быть не только белым, но и темным, напр. на иконах блаженных Прокопия и И. сер. XVII в. из Холмогор (ГМЗК) и 80-х гг. XVII в. из ц. Феодоровской иконы Божией Матери в Ярославле (ЯИАМЗ; см.: Полякова. 2006. С. 22-27, 241. Кат. 2; Ярославская иконопись XIII-XVIII вв.: Кат. выст./Сост.: И. П. Болотцева. Ярославль, 1981. Кат. 40); известны случаи украшения одежды святого мелким орнаментом (икона блаженных Прокопия и И. 2-й четв. XVII в. из собрания М. Е. Де Буара (Елизаветина); см.: Русские иконы. 2009. Кат. 42). Согласно подлинникам, рубище как бы обвивает тело И., оставляя открытыми руки (нередко «молебны», т. е. воздетые к небесам), колени, одно плечо и грудь с выступающими ребрами, что подчеркивает аскетическую худобу святого (ср. слова И. о воздержании, адресованные его матери: Верюжский. Вологодские святые. С. 350). Этот комплекс признаков, воспроизведенных в сохранившихся памятниках, прежде всего экспрессивный характер одеяния, уподобляет И. его предшественникам - блаженным Андрею К-польскому, Исидору Ростовскому и отчасти Прокопию Устюжскому: для иконографии этих юродивых также типичен мотив рубища с резкими диагональными контурами и отлетающими складками, к-рое открывает грудь, руки и ноги (ср.

http://pravenc.ru/text/469408.html

Вынужденный покинуть Сублак из-за козней пресвитера соседней церкви Флорентия В. Н. вместе с нек-рыми учениками перебрался в Кампанию. Здесь ок. 529 г. на землях, подаренных патрицием Тертуллом, отцом Плацида, близ бывшего рим. лагеря Кассин он основал общежительный мон-рь (киновию) и стал его настоятелем. Мон-рь был сооружен на горе, на месте языческого капища, где окрестные жители еще приносили жертвы Аполлону. В. Н. сокрушил идолов, храм Аполлона обратил в церковь в честь свт. Мартина Милостивого , еп. Турского, на месте языческого жертвенника построил храм (баптистерий) в честь прор. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня и постоянной проповедью призывал народ к вере (Ibid. II 8). Благочестие, подвижничество В. Н., чудеса, творимые по его молитвам, сделали его знаменитым во всей Центр. Италии. Известие о пророческом даре настоятеля кассинского мон-ря привлекло шедшего через Кампанию во время войны с византийцами (ок. 542) остготского кор. Тотилу, пожелавшего видеть В. Н. и беседовать с ним (Ibid. II 14). Ученики В. Н. по его благословению основали киновию, подобную кассинской, в г. Таррацине (совр. Террачина) (Ibid. II 22). В. Н. предсказал день своей смерти (Ibid. II 37). Кроме общепринятой датировки его кончины существует др. традиция, согласно к-рой В. Н. скончался спустя нек-рое время после смерти своей сестры св. Схоластики в 543 г. Он был погребен в построенном им монастырском храме во имя Иоанна Крестителя в одной могиле с сестрой (Ibid. II 34, 37). Уклад монашеской жизни Монте-Кассино получил отражение в написанном В. Н. монастырском Уставе (Regula Benedicti; бенедиктинский устав). Это единственное дошедшее творение преподобного, раскрывающее его аскетическое учение. «Все способы учительства» В. Н., пишет свт. Григорий Великий, можно найти «в этом начертании правил, потому что святой муж не мог учить иначе, нежели как сам жил» (Ibid. II 36). Рост числа мон-рей, подобных Монте-Кассино, способствовал широкому распространению Устава В. Н. по всей Зап. Европе и возникновению особой монашеской общности, буд. ордена бенедиктинцев . Устав

http://pravenc.ru/text/150223.html

В Греции считают, что части главы св. Маманта хранятся в монастырях свт. Николая Чудотворца (Галатаки) на Эвбее (дар Екатерины II), вмч. Георгия Победоносца близ Эдипсоса на Эвбее, в Дионисиатском монастыре на Афоне , в церкви Успения в с. Кастро в Элиде (с 1895). Кроме того, небольшие частицы мощей находятся в монастырях и храмах Греции (в Иверском монастыре и в Дохиаре на Афоне, в Прусу и Дусику, в Варнакова женском Успенском монастыре, в монастырях мч. Маманта на Андросе, Рождества Пресв. Богородицы в Неа-Макри, вмч. Георгия Победоносца в Малесине, Пантократора близ Месолонги, прор. Илии на горе Парнас, Агия-Лавра близ Калавриты, Св. Троицы в Эйялии, Хрисоподаритиссы близ Патр, Малеви в 47 км от Триполи, Пояса Пресв. Богородицы, а также Честного Креста на Самосе, церкви Евангелистрии Пресвятой Богородицы на Тиносе, в церквах свт. Афанасия Великого в Архани, сщмч. Харалампия в Акрате, в 70 км от Патр, мч. Трифона в Диакофто, в 54 км от Патр, вмч. Димитрия на острове Саламин), Кипра (в Киккском монастыре), Св. земли (в храме Воскресения Господня и в монастыре равноап. Марии Магдалины на Елеонской горе), России (в Москве в Даниловом монастыре и в церквах Всех святых на Кулишках, прор. Илии в Обыденском пер., мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине и др., в Спасо-Парголовском храме Санкт-Петербургской епархии, в Иоанна Богослова апостола мужском монастыре в с. Пощупове Рязанской обл. и др.), Белоруссии (в Успенской церкви в Витебске), Украины (икона св. Маманта с частицей мощей, дар архиеп. Антония (Храповицкого), в Загаецком мужском монастыре святителя Иоанна Милостивого). Почитание мч. Маманта также широко распространено в Ливане , где его именем названы мн. церкви и монастыри. В г. Дайр-Мимас память этого святого как небесного покровителя города празднуется 15 сентября. В католических европейских странах помимо Франции св. Мамант почитается в Испании (считается, что части его мощей хранятся в монастыре мч. Маманта в Бильбао и в церкви равноап. Марии Магдалины в Сарагосе), в Португалии и Италии (особенно в Милане и Лукке).

http://drevo-info.ru/articles/6945.html

Закрыть «В нашей Северной столице боголюбивый, мудрый пастырь есть...» 25 ноября - память свт.Иоанна Милостивого, день тезоименитства и рождения протоиерея Иоанна Миронова 24.11.2010 555 Время на чтение 6 минут Отцу Иоанну Миронову в день Тезоименитства, в честь 84-летия Летит по небу быстрокрылой птицей И добрая, и радостная весть - О том, что в нашей Северной столице Боголюбивый, мудрый пастырь есть. Спешит народ в наш Питер отовсюду, Порою даже из заморских стран, С горячею надеждою на чудо: Поможет в горе старец Иоанн. Но в этот день звучат лишь поздравленья; Особый день для всех духовных чад! У батюшки сегодня День рожденья, И все к нему с подарками спешат. Пускай Ваш век как можно дольше длится! Нам проповеди Ваши не забыть. Вы, отче, научили нас молиться, Надеяться, и верить, и любить! А народу на батюшкину службу в храме - не пробиться. И на лестнице стоят, и даже на улице. А проповеди батюшкины недлинные, яркие, в душу врастающие. И говорит он просто, доступно каждому. И проверить может, уразумел прихожанин сказанное или нет. Хорошо у батюшки на службе - только кончается скоро, хотя причастников до четырёхсот человек иной раз доходит. Вот послушайте. Протоиерей Иоанн Миронов О ПУТИ СПАСЕНИЯ И «ДУРНЫХ СООБЩЕСТВАХ» Проповедь Дурное сообщество развращает человека, доброе направляет на дело Божие. Как в Писании сказано: С праведником праведен будешь, в нечестивым развратишься». Или как говорится в русской пословице: «С кем поведёшься, от того и наберёшься». А у апостола Павла в Первом Послании к Коринфянам мы читаем: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор. 15,33). Поэтому нас всегда учили: «Доброго держись, а худого бегай». Как же нам удаляться худых сообществ? Не всегда от нас зависит, с кем общаться, иногда мы, подобно Лоту, мучаемся зрелищем недостойных дел. Что же делать, когда, например, жизненные обстоятельства ставят молодёжь в сообщество дурных товарищей? Или что делать взрослым людям, когда приходится работать с теми, кто курит, матерится?

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/25/...

Антоний Веррийский. Икона XIV в. (Византийский музей. Фессалоника) Свт. Афанасий Великий и прп. Антоний Веррийский. Икона XIV в. (Византийский музей. Фессалоника) Старая Митрополия (греч. Παλι Μητρπολη) (1070-1080), бывш. кафедральный собор В., согласно местному преданию (зафиксированному в нач. XX в. О. А. Штруком), посвящен 12 апостолам, а по мнению Г. Хионидиса - апостолам Петру и Павлу. Сохранилась надпись, в к-рой ктитором храма назван Веррийский еп. Никита, упоминаемый в афонских актах под 1078 г. После тур. завоевания храм был превращен в мечеть, названную Хюнкяр-джами (мечеть Победы), позднее был пристроен минарет. Здание, являющееся одним из крупнейших кафедральных соборов той эпохи, представляет собой 3-нефную базилику со слабо выраженным трансептом, деревянным перекрытием. Юж. неф не сохранился, в процессе археологических исследований были открыты фундаменты юж. рукава и части нартекса, обрушившиеся в неизвестное время. Нартекс по ширине был равен храму и сообщался с ним 3 проемами. Уникальность здания Старой Митрополии состоит в том, что оно, построенное на месте раннехрист. базилики, повторяет ее планировку, о чем свидетельствует нек-рое сходство в планах и элементах конструкции с ц. вмч. Димитрия в Фессалонике. В Старой Митрополии сохранилось неск. слоев росписей. Древнейший фрагмент - образ Христа Халкитиса кон. XII в. на зап. грани сев. предалтарного столпа, выполненный в традициях позднекомниновской живописи. значительная часть росписей относится к XIII в. (в апсиде и на стенах центр. и боковых нефов) и выполнена в 2 этапа. К 1-му (1215/16-1224/25) принадлежат фрески апсиды и большей части нефа, еще сохраняющие связь с комниновским искусством, но уже имеющие новые черты. В конхе апсиды находилось утраченное ныне изображение Богоматери с 2 поклоняющимися ангелами. Далее располагаются погрудные образы апостолов в медальонах, ниже - святителей в рост: Елевферия, Григория Великого, Кирилла Александрийского, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Афанасия Великого, Иоанна Милостивого, Николая Мирликийского и Дионисия Ареопагита.

http://pravenc.ru/text/158188.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010