Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВХЕРИЙ [лат. Eucherius] († ок. 450), свт. (пам. зап. 16 нояб.), еп. г. Лугдун (ныне Лион, Франция). Источники О жизни Е. сохранились отрывочные сведения, к-рые содержатся в корпусе его сочинений, а также в посланиях близких к нему людей: св. Павлина Милостивого , еп. Ноланского ( Paul. Nol. Ep. 21), пресв. Сальвиана Массилийского (Марсельского) и пресв. Рустиция. О святителе упоминают свт. Иларий Арелатский в Житии свт. Гонората Арелатского и Гонорат Массилийский, составитель Жития свт. Илария. Более общий характер имеют сведения Галльской хроники 452 г. и Полемия Сильвия в «Латеркуле» (V в.). Св. Гонорату, еп. Арелатскому, и Е. посвящена 2-я ч. «Собеседований» (426/7) прп. Иоанна Кассиана Римлянина . В позднем и во многом легендарном Житии св. Консорции Е. представлен как отец святой, в сочинении изложена история обращения святителя к христ. вере. Жизнь По отзывам Геннадия Массилийского († кон. V в.) и Клавдиана Мамерта († ок. 474), Е. был одним из выдающихся епископов своего времени, хотя сведений о нем сохранилось мало. Судя по посланию свт. Павлина Ноланского, Е. мог быть ровесником свт. Гонората Арелатского, хотя и пережил его на 20 лет. Рождение Е. можно, т. о., отнести к 50-м гг. IV в. Он принадлежал к одному из галльских сенаторских родов, т. е. к высшей провинциальной аристократии. Сульпиций Север в «Диалогах» упоминает о бывш. вик. Евхерии, участнике бесед о свт. Мартине Милостивом в Примулиаке ( Sulp. Sev. Dial. II (III), I 7). «Диалоги» были завершены незадолго до 405 г. Несмотря на хронологические и др. совпадения, вероятно, отождествлять упомянутого вик. Евхерия с Е. не следует. Е. был женат на Галле, от к-рой имел сыновей: Салония (впосл. епископ Генавы (ныне Женева, Швейцария)) и Верана (впосл. епископ Винция (ныне Ванс, Франция)). По соглашению с женой Е. отрекся от мира, раздал имущество бедным и удалился на о-в Лерона (ныне о-в Сент-Маргерит близ Кана, Франция). Там же, по свидетельству Павлина Ноланского, вела подвижническую жизнь и Галла. Детей они отдали в Леринский мон-рь, где их воспитанием и образованием занимались Сальвиан Массилийский и прп. Викентий Леринский .

http://pravenc.ru/text/187945.html

Рождества Христова. В результате И. С. был вынужден отослать Павлиниана на Кипр до окончания конфликта. Находясь под церковным запретом, монахи Вифлеемского мон-ря не могли даже совершать отпевание своих умерших братьев, а оглашенных должны были посылать для крещения в Диосполь (Ep. 82. 11; Contr. Ioan. Hieros. 42). Отношения между И. С. и Руфином Аквилейским также испортились. Некий пресв. Вигилянций , заручившись в 395 г. рекомендательными письмами свт. Павлина Милостивого , еп. Ноланского, совершил паломничество в Египет и Палестину. В Иерусалиме в самый разгар конфликта он был принят Руфином и прп. Меланией Римляныней Старшей , приходившейся родственницей свт. Павлину. От них он узнал о прежних симпатиях И. С. к Оригену. Затем Вигилянций отправился в Вифлеем, в мон-рь И. С. Пробыв в гостях у И. С. малое время, Вигилянций вернулся на Запад и вскоре, по-видимому со слов прп. Мелании и Руфина, стал распространять слухи об оригенизме И. С., чем вызвал крайнее негодование последнего ( Hieron. Ep. 61. 1-4). Однако главной причиной разрыва послужил сделанный И. С. перевод на латынь послания свт. Епифания, где Руфин был открыто причислен к еретикам ( Epiph. Ep. Ioan. Hieros. 6). Как объяснял впосл. И. С., он сделал этот перевод по просьбе Евсевия Кремонского, не владевшего греч. языком, и не собирался публиковать его. Однако полтора года спустя перевод был украден из его кельи и распространен. Лат. версия попала в руки свт. Иоанна Иерусалимского и Руфина, что побудило последнего порвать всякие отношения с И. С. ( Hieron. Ep. 57. 2). Считая виновником распространения лат. версии письма именно И. С., а также усматривая в нем намеренное искажение оригинала, свт. Иоанн при помощи Руфина написал гневное письмо в Рим с осуждением действий И. С. (Ep. 57. 7), к-рому пришлось оправдываться в письме к Паммахию «О наилучшем методе перевода» (De optimo genere interpretandi - Ep. 57). Осенью 395 г. свт. Иоанн попытался изгнать И. С. и его монахов из Палестины с помощью светских властей, обратившись в К-поль к министру и фавориту имп. Аркадия Флавию Руфину; однако эта попытка потерпела неудачу из-за нашествия гуннов и внезапной смерти министра (Contr. Ioan. Hieros. 43; Ep. 82. 10). Весной следующего года враждующие стороны попытался примирить влиятельный комит Архелай, однако эта попытка также была неудачной, поскольку свт. Иоанн Иерусалимский не посчитал его подходящим судьей в церковных вопросах (Contr. Ioan. Hieros. 39).

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

В ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери над ракой блж. Иоанна Милостивого установлен образ «Блж. Иоанн Милостивый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в.; П. представлен в молении справа в деисусном чине. На иконе «Ростовские чудотворцы» 1685/86 г. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) святые представлены в 2 ряда, П.- в верхнем ряду среди преподобных и блаженных. В XIX в. такая икона хранилась в ростовской ц. св. Иоанна Предтечи ( Израилев А. А., прот. Ростовская, Ярославской губ., церковь в честь Толгской иконы Божией Матери, называемая также церковью Иоанна Милостивого//Прот. Аристарх Израилев (1817-1901): Тр., публ., исслед. М., 2001. С. 507-508). Существовали иконы, на к-рых вокруг центрального образа свт. Николая Чудотворца были объединены фигуры Московских и Ростовских святых. В подобном изображении кон. XVII в. (из ц. Воскресения Христова в с. Демьяны Ростовского р-на Ярославской обл., СПГИАХМЗ) П.- крайний слева в верхнем ряду, правая рука возле груди. Иногда образ П. сопоставляли с изображением св. царевича Димитрия Угличского (икона-спилок «Избранные святые», 1-я пол. XVII в., частное собрание; П. в куколе). В числе Ростовских чудотворцев П. представлен также на иконе с подписью московского мастера В. П. Гурьянова (1902, ГМЗРК): 1-й ряд состоит из святителей, над ними - прп. Авраамий и П. (у него заостренная, слегка раздвоенная борода, мантия и схима на плечах покрыты золотым ассистом). Относительно рано появился извод «Ростовские святые в молении чудотворной Владимирской иконе Божией Матери». На иконе посл. трети XVII в. (из собрания А. А. Титова, ГМЗРК) избранные святые (среди них большинство Ростовских, но есть также Новгородские, Московские, Ярославские) представлены молящимися прославленной святыне Ростова. Под ней внизу - сюжет «Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому» (П. изображен коленопреклоненным отроком). Место П. среди святых варьировалось. На иконе 2-й пол. XVIII в. (ГРМ) в центре стоит свт. Николай Чудотворец, П.- в правой группе, старец в схиме, надетой поверх мантии, со свитком в руке.

http://pravenc.ru/text/2580106.html

763 По римскому мартирологу память о св. Эмилии – 8 мая и еще 30 мая «в Ке­сарии Каппадокийской память свв. Василия и Еммелии супруги его, родителей свт. Василия, которые, во времена Максимина быв изгнаны, жили в Понтских пустынях и после гонения, оставив детей наследниками добродетелей своих, почили в мире». Известие – неверное. Здесь смешан дед свт. Василия с отцом. 764 Свт. Григорий впоследствии описал «разговор с сестрою Макриною о душе и бессмертии» (см.: Григорий Богослов . Творения/Пер. Московской духовной ака­демии: В 6 ч. М., 1843–1848. Ч. 4). Здесь свт. Григорий называет Макрину своею на­ставницею. Пусть в этом разговоре не все слова, усвояемые св. Макрине, принадлежат ей, – свт. Григорий на свободе раскрыл предмет разговора с умиравшею и кое в чем дополнил разговор: но и тогда в Макрине видны не только изумительная твердость и глубина мысли, но и обширное знакомство с языческою философией. Пусть новые материалисты послушают Макрину, рассуждающую о духовности души; наверно не останутся без пользы, если только они сколько-нибудь дорожат истиною. 765 В житии св. Иоанна Милостивого (§ 1) говорится об ученике его Захарии: «снял с себя, какой носил, серебряный крестик и отдал ему» (нищему) (Patr. Lat. 73, 341). Крест на шее носил мученик Прокопий при Диоклетиане (Правила Никейского Собора, правило 4; Никифор Каллист. Церковная история; Четьи-Минеи июль 8), воин-христианин Орест (Четьи-Минеи дек. 13). 766 Думают, что это кольцо возложено было на руку Макрины при принятии ею иночества в знак обручения со Христом. В оправдание такой мысли приводят слова св. муч. Агнессы из истории страданий ее: «перстнем Своим обручил меня Господь мой Иисус Христос и как невесту Свою увенчал венцом». О венце говорит Оптат Милевитский: «правил не дано, из какой шерсти должен быть венец и каким пурпуром должен быть покрыт» (Lib. 6, cont. Donat). Венец ныне куколь инокини (О древних местных обрядах посвящения девы см.: Прибавления к изданию творений свв. отцов. Ч. 1; Православный собеседник. Казань, 1865. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Загаецкая Местночтимый чудотворный образ, связанный с историей свт. Иоанна Милостивого мужского монастыря в с. М. Загайцы Шумского района Тернопольской области (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ). Монастырь основала во 2-й четверти XVII века вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению православного митрополита Киевского и Галицкого Иова (Борецкого; 1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Монастырю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В начале XVIII века потомки Ярмолинской отступили от православной веры. С 1709 года монастырь принуждался к переходу в унию, в 1721 году он стал униатским. В 1749 году владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил монастырю икону Божией Матери с Младенцем, которая стала называться «Загаецкая». Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651). В 1794 году монастырь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 году (официально открыт 18 октября 2007). Празднование Загаецкой иконе было установлено в 1933 году в 1-ю неделю после Успения Пресвятой Богородицы. Образ сохранялся в церкви во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне около 1636), до 2006 года, когда в ночь на 23 января, во время вооруженного ограбления монастыря, Загаецкая икона была похищена. Место ее пребывания до настоящего времени не известно. На Загаецкой иконе (размеры 50х80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно. Младенец правой ручкой именославно благословляет, а левой прижимает к груди вертикально поставленный кодекс; из-под длинного хитона видны стопы, причем стопа правой ножки развернута наружу, как на Тихвинской иконе Божией Матери.

http://pravicon.com/info-788

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАГАЕЦКИЙ ИОАННОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Загаецкий мужской монастырь свт. Иоанна Милостивого Монастырь основан в 1625 году вдовой полковника польских войск Ириной Ярмолинской (погребена в обители, портрет XVII в. хранится в Кременецком краеведческом музее). Ее грамоту 1646 году о даровании монастырю земель заверил подписью прп. Иов Почаевский (+ 1651): " Иоанн Железо, игумен Почаевский, устне прошоный печатор рукою власною " . С целью обращения обители в унию , в 1709 году ее подвергли разорению польские военные. Монастырь известен как униатский с 1720 года, когда игум. Варлаам Снитовский участвовал в униатском соборе в августе-сентябре 1720 года в г. Замостье (Замосць). В 1749 году вельможа Стефан Ярмолинский подарил ей икону Божией Матери, известную позже как " Загаецкая " и " Всемилостивейшая " . В 1750-х годах селом владели помещики из римо-католиков, о чем красноречиво свидетельствует то, что православные праздники, которые отмечались и униатами, для местных крестьян не были выходными днями, а график работы-отдыха зависел от католического месяцеслова. После третьего раздела Польши обитель одной из первых в 1794 году вернули православным. В 1818 - 1853 годах при нем действовало духовное училище для детей духовенства Кременецкого уезда, впоследствии переведенное в Кременец . Обитель славилась библиотекой с книгами и документами XVI-XVIII вв. (включая экземпляр « Острожской Библии » 1581 г.). В 1829 году на территории обители был похоронен греческий митрополит Даниил (Никонисавский) , который отправился из Греции в Россию, спасаясь от турецких гонений, но по дороге заболел и скончался в таможенном г. Радзивилове (ныне Радивилов Ровненской обл., Украина). По распоряжению архим. Иерофея (Лобачевского) останки митр. Даниила были захоронены в храме свт. Иоанна Милостивого, на паперти с южной стороны.

http://drevo-info.ru/articles/13676687.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАГАЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Загаецкая икона Божией Матери " Всемилостивейшая " Загаецкая икона Божией Матери " Всемилостивейшая " , местночтимый чудотворный образ, связанный с историей мужского монастыря свт. Иоанна Милостивого в селе Малые Загайцы Шумского района Тернопольской области Украины Празднование в 1 неделю после Успения Пресвятой Богородицы Монастырь основала во 2-й четверти XVII века вдова полковника Речи Посполитой Константина Ярмолинского Ирина по благословению православного митр. Киевского и Галицкого Иова (Борецкого) (1620-1631) в своем имении Загайцы Кременецкого повета Волынского воеводства. Монастырю были пожертвованы земли, в обитель были сделаны богатые вклады на сооружение храма и келий. В начале XVIII века потомки Ярмолинской отступили от православной веры. В 1720 году монастырь стал униатским. В 1749 году владелец Шумска Стефан Ярмолинский подарил монастырю икону Божией Матери с Младенцем, которая стала называться " Загаецкая " . Согласно преданию, икона была обретена в лесу близ Загайцев во времена прп. Иова Почаевского (1550-1651) . В 1794 году монастырь возвращен в лоно Православия и существовал до упразднения в 1964 году (официально открыт 18 октября 2007). Празднование Загаецкой иконе было установлено в 1933 году . Образ хранился в церкви во имя свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (заложена в камне ок. 1636). В ночь на 23 января 2006 года Загаецкая икона была похищена во время вооруженного ограбления монастыря. Место ее пребывания неизвестно. Описание На иконе (размеры 50×80 см) представлена Богородица типа Одигитрия с Младенцем Христом на левой руке. Извод обладает специфическими чертами, в комплексе делающими икону хорошо узнаваемой. Руки Богородицы скрещены впереди, пальцы правой руки, лежащей поверх левой, сложены двуперстно. Младенец правой ручкой именославно благословляет, а левой прижимает к груди вертикально поставленный кодекс; из-под длинного хитона видны стопы, причем стопа правой ножки развернута наружу, как на Тихвинской иконе Божией Матери . Н.П. Кондаков указал на идентичность иконографии Загаецкой иконы иконографии чудотворного образа конца X или 1-й половины XI вка в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме (лишь с той разницей, что римский образ ростовой), являющегося древнейшим списком Одигитрии. Кондаков также отметил, что икона Загаецкого монастыря известна ему как «Славящаяся милостями» .

http://drevo-info.ru/articles/13676690.h...

Самый большой мощевик в форме ковчега содержит крест с Животворящим Древом, украшенный драгоценными камнями,- дар имп. Андроника II Палеолога, а также барельефные изображения святых, держащих в объятиях частицы мощей: свт. Иоанна Милостивого, мч. Елевферия, вмч. Феодора Тирона, равноап. Марии Магдалины, свт. Модеста, вмц. Марины, свт. Василия Амасийского, мц. Параскевы, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Евстафия Плакиды и вмч. Артемия (мастер Иоанн Смирнский, 1806). Им же выполнен и кивот с мощами прмч. Стефана Нового, вмч. Феодора Тирона, прп. Герасима, мц. Иулитты, сщмч. Антипы, вмч. Пантелеимона, свт. Иоанна Златоуста, вмч. Никиты и сщмч. Власия. Золотой крест с частью Животворящего Древа, вклад молдав. господаря Александру Лэпушняну, украшенный рубинами, хранится в ковчеге с мощами вмч. Феодора Стратилата, сщмч. Харалампия, мч. Ермолая, вмч. Пантелеимона, мч. Трифона, вмч. Артемия и мц. Параскевы. Подобных мощевиков с крестами и частицами мощей еще 6, форму ковчега имеет мощевик с большой частью кожи прпмч. Стефана Нового. В Д. хранится плат, обагренный кровью вмч. Димитрия Солунского, подаренный господарем Александру Лэпушняну в 1560 г., упоминаемый в неск. источниках. Однако после того как мн. святыни Д. остались без драгоценных мощевиков, произошло их смешение, и в наст. время считается, что этот плат имеет отношение к мч. Роману, но в переписях 1921-1977 гг. присутствует приписка о том, что под платом была «найдена бумажка, где написано, что этот плат омочен в крови великомученика Димитрия». В мощевиках в форме руки хранятся десница с кожей мц. Параскевы и кость руки вмц. Марины, имя к-рой выгравировано по-гречески и по-славянски. В деревянном ковчеге, украшенном перламутровой инкрустацией, находится часть мраморной плиты, имеющей отношение к 1-му чуду св. архангелов: ей был прикрыт клад и ее же привязали на шею спасенному чудесным образом послушнику. В алтаре хранятся также мощи новомучеников Иакова Дохиарского, Иоанна и Герасима, часть главы равноап. Космы Этолийского и прп. Арсения Паросского. Часть мощей прп. Феофана, игум. Д., была получена от Веррийского еп. Софрония в 1927 г. Монастырский комплекс

http://pravenc.ru/text/180375.html

Среди менее дорогостоящих икон И. массового производства нач. XX в.- работы в масляной технике на цветных фонах мастеров слободы Борисовки (ЦАК при образовательно-методическом центре «Преображение» в Белгороде; БГИКМ, БГХМ - см.: Белгородский гос. худож. музей: Альбом. Белгород, 2009. С. 17). Образцом иконописания поволжских земель или владимирских сел, напр., является икона святителя с избранными святыми на полях из ц. Рождества Христова в Балахне Нижегородской обл. Встречаются расхожие иконы И. в серебряных или в латунных окладах (Ионинский мон-рь в Киеве, ризница ТСЛ, ризница Николо-Иоасафовского собора в Белгороде), а также цветные печатные изображения на металле или на досках разной толщины и формата (напр., московской фирмы А. Жако, частное собрание). Одна из хромолитографий помечена как «   i                  » (Загаецкий свт. Иоанна Милостивого мон-рь близ с. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл.). В иконостасах храмов и приделов, освященных во имя И., находились его иконописные образы. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Хромолитография. Нач. XX в. (Загаецкий мон-рь близ с. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл.) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Хромолитография. Нач. XX в. (Загаецкий мон-рь близ с. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл.) Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Роспись Троицкого собора Почаевской лавры. Нач. 10-х гг. XX в., поновление — 70-е гг. XX в. Свт. Иоасаф, еп. Белгородский. Роспись Троицкого собора Почаевской лавры. Нач. 10-х гг. XX в., поновление — 70-е гг. XX в. И. изображался в составе сонма святых, прославленных в Новое время, особенно в кон. XIX - нач. XX в. Так, на столбиках боковых (первоначально центральных) врат (ок. 1914) столичной работы из Казанской ц. Вырицы помещены фигуры новых чудотворцев синодального периода. Вместе со свт. Иннокентием Иркутским И. написан на большом, входившем в серию полотне из Валаамского мон-ря (после 1911, в наст. время в собрании Нововалаамского мон-ря в Финляндии). И. изображен последним в нижнем ряду небесных предстателей царя на иконе Божией Матери «Знамение» с собором благоверных князей и княгинь всероссийских, созданной как дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых на московской фирме Оловянишникова (ок. 1913, происходит из Александровского дворца в Царском Селе, в наст. время в ГЭ; см.: Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в.: Кат. выст./Мон-рь св. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб.], 2000. С. 444-445. Кат. R-237). Вместе с новопрославленными и избранными святыми И. представлен на мн. иконах нач. XX в. (напр., из алтаря ц. Смоленской иконы Божией Матери в ТСЛ; из ризницы Данилова мон-ря в Москве; из частных собраний). Борисовскими иконописцами выполнены изображения И. вместе с прп. Сергием Радонежским, также с ап. Иоанном Богословом и арх. Михаилом (БГХМ).

http://pravenc.ru/text/578038.html

174 Понятие λεημοσνη мы традиционно переводим как «милостыня», хотя оно имеет более широкий спектр смысловых оттенков, подразумевая и «милостивость» в смысле блаженств в Мф. 5:7 , и «милосердие». Свт. Григорий Нисский , толкуя это блаженство, подчеркивает здесь уподобление Богу, так как «милостивым святые мужи называют Божие могущество». Поэтому и у людей «милость есть исполненное любви расположение к претерпевающим со скорбью что-либо для них обременительное» (Свт. Григории Нисский . О блаженствах. 5//Свт. Григорий Нисский . О блаженствах. М., 1997. С. 66, 68). В «Богословских главах», приписываемых преп. Максиму Исповеднику , целая глава посвящена этой добродетели. Здесь среди прочего цитируются слова свт. Иоанна Златоуста : «...без милостыни и душа бесплодна. Без нее все нечисто, все бесполезно; без нее теряется большая часть добродетели» (см. перевод П. К. Доброцветова: Пчела. 7, 22//«Пчела». Богословские главы преп. Максима Исповедника . М., 2013. С. 75–76). 175 Это повествование вошло в один из анонимных сборников «Апофтегм» («Древнего патерика»). См.: «Guy J.-C. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brussels, 1984. P. 69. 178 Олимпиодор, толкуя это место, говорит, что речь здесь идет о пределах здешней жизни и о смерти, полагающей предел здешней жизни и затворяющей деяния (труды – τν πνων) – как порочные, так и добродетельные. См.: Oliympiodor Diakon von Alexandria. Kommentar zu Hiob/Hrsg. von Ursula und Dieter Hagedorn//Patristische Texte und Studien Bd. 24. Berlin; N. Y, 1984.. S. 47. 180 В данном случае, как нам представляется, так лучше перевести термин πρθεσιν, имеющий ряд значений, в том числе «намерение», «склонность», «благожелательность». 181 См.: Лк. 16:9 . Ср. толкование блж. Феофилакта «Будем приобретать себе друзей в нищих, употребляя на них неправедное богатство, данное нам от Бога в оружие правды. Если же богатство, праведным путем доставшееся, когда им управляют нехорошо н не раздают нищим, вменяется в неправду и в мамону, тем более богатство неправедное. Будем же сим последним приобретать себе друзей, дабы, когда умрем и переселимся из здешней жизни или в другом случае будем малодушествовать от осуждения, они приняли нас в вечные обители» (Благовестник, или Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского. Т 1. Киев, 2006. С. 505).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010