Ячейка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Приход Михайло-Архангельского храма с. Ячейка Эртильского района был основан переселенцами из села Старый Эртиль, находящегося ниже по течению реки Малый Эртилец, притока реки Битюг, в 1846 году. Это была небольшая церквушка для вновь построенного села. По прошествии времени количество прихожан увеличилось, и на сельском сходе в 1905 году было принято решение о перестройке храма. Была пристроена колокольня и увеличены боковые приделы, создав тот вид, который сохранился до наших дней. Во времена гонений церковь закрыли, используя под складские помещения, но богослужения совершались в приходской сторожке. Многократно главой Эртильской администрации принималось решение снести храм. Прихожане организовали круглосуточное дежурство, и когда приходила строительная техника, стороживший созывал людей. Богослужения возобновились в 1988 году. Святыни: Голгофа и икона Божией Матери «Скоропослушница» Афонского письма 19 века. Ячейка является одним из старейших сёл Эртильского района Воронежской области. Во многих деревнях и сёлах Эртильского района с давних времён были храмы. Но самым известным среди них является церковь в селе Ячейка, построенная в честь св. Архангела Михаила. Начало строительство храма в селе Ячейка относится к 1843 году. В начале была построена часовня. В 1846 году деревянная церковь была учтена и считалась приписной к Архангельской церкви в селе Сластёнка, хотя имела свой приход. Земли было 26 десятин. В штате один священник. В 1905 году храм был перестроен (пристроены боковые приделы и колокольня) и сохранился в этом виде до настоящего времени. Это однопридельный храм. Форма основания храма – крест, высота – 26 метров, однокупольный. Колокольня шатровая, высотой 32 метра. Земельный участок – 0,35 га. Выкрашенный голубой краской, деревянный храм представляет собой архитектурный памятник 19 века. Многие старинные иконы сохранились в храме до наших дней. Это: иконы Божией Матери Спорительница хлебов, Неупиваемая чаша, икона святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Целительница, Призри на смирение, Покрова Пресвятой Богородицы, Скоропослушница, Игуменья горы Афонской, икона великомученика Пантелеимона Целителя, Распятие, Пиленный ряд иконостаса. Устное предание об иконе Утоли моя печали: …После вырубки деревьев вокруг часовни оставалась лишь одна роща. Утром жители села, идущие на работу, заметили на одном из деревьев рощи икону Божией Матери Утоли моя печали. Они сняли икону и принесли её в церковь села Старый Эртиль. Утром икона оказалась снова в роще на одном из деревьев. И священник церкви села Старый Эртиль сказал, что икона просится, чтобы её поместили в строящемся храме села Ячейка…

http://sobory.ru/article/?object=15692

Торжок. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Михаила Архангела). Михайло-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Благовещенская (Михайловская) церковь. В народе церковь именуют Михаилоархангельской по малому алтарю, который устроен на месте старой деревянной церкви Архистратига Божия Михаила, но ее главный престол освящен в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы. Церковь сооружена на естественном холме, который представлял собой своеобразный полуостров, омываемый с запада ручьем Красным, с востока ручьем Вороньяком и с севера ручьем Здоровцом, в настоящее время убранным в трубы. Когда, кем и по какому случаю устроена церковь, неизвестно. Она существовала, как видно из сохранившихся документов, еще до польско-литовского разорения 1609 года. В Писцовой книге 1625 г. упоминается: «храм Благовещенья Пресвятой Богородицы, да Архангел Михайло на одном окладе». Эти деревянные церкви сгорели в 1742 г., когда при пожаре выгорел почти весь город. В 1758 г. была построена каменная церковь с двумя престолами: в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы и в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, с левым приделом во имя св. Архангела Михаила. В 1817 г. престол в честь Рождества св. Иоанна Предтечи был разрушен, потому что была «темнота от малости окон и в дверях утеснение». В 1850 году, вследствие течи в деревянной крыше в приделе св. Архистратига Михаила, сооружена была новая теплая каменная церковь с двумя престолами: Св. Архистратига Михаила (правый) и Владимирской иконы Божьей Матери (левый). Благовещенская (холодная) церковь, построенная в 1758 году, была разорена и вместо ее в 1864 году была выстроена новая, более обширная и с одним только престолом в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы. В этом же году выстроена колокольня, которая в 1887 году была увеличена в высоту и перестроена, т.к. прежде бывшая (малая) не соответствовала уже величественному новому храму. С 1931 года до закрытия в храме находились мощи Преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских чудотворцев, которые были перенесены сюда из закрывшегося Борисоглебского монастырского храма.

http://sobory.ru/article/?object=00098

Церковь святого архистратига Божия Михаила при клиниках на Девичьем поле Церковь святого архистратига Божия Михаила при клиниках на Девичьем поле. Фото Олега Гусарова 8/21 ноября святая Церковь совершает празднование в честь Собора архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. В этот день престольный праздник отмечает и один из недавно вернувшихся к жизни московских храмов – во имя святого архангела Михаила, что при клиниках на Девичьем поле Девичье поле Любимая москвичами местность под именем Девичье поле известна с древности. Легенда гласит, что еще во времена ордынского ига слуги татарского хана сгоняли сюда самых красивых девушек Москвы и выбирали из них в уплату дани наложниц для хана, – отсюда якобы и произошло это название. Достоверная же история Девичьего поля начинается с тех далеких пор, когда здесь в 1456 году провожали в Смоленск икону Богоматери «Одигитрия», которая в 1398 году была принесена в Благовещенский собор Кремля, а теперь, по просьбе смолян, возвращалась обратно. В честь Смоленской иконы позднее был основан Новодевичий монастырь. Он-то, как считают москвоведы, и дал название прилегающей местности – Девичье поле. Еще одно предание гласит, что первая настоятельница монастыря, схимомонахиня Елена, имела прозвище Девочкина, и это запечатлелось в имени обители. Но скорее всего, название обители связано с тем, что она предназначалась для девиц. («Новым» монастырь именовался в отличие от Старого девичьего, каковым, вероятно, считался Вознесенский монастырь в Кремле или Зачатьевский монастырь на Остоженке.) В XVII веке здесь пролегла великая богомольная дорога, по которой паломники во главе с царем ходили из Кремля в Новодевичью обитель, к Пречистой Богоматери, отчего часть этой дороги в центре Москвы получила название Пречистенки. Далее она проходила по Девичьему полю. И храм святого архистратига Михаила, хоть и появился намного позднее, оказался стоящим на этой святой дороге Москвы. В XVII веке начинается и «медицинская история» этого московского края: тогда здесь были устроены сады и огороды Аптекарского приказа, на которых выращивали лекарственные травы, составлявшие основу прежней медицины. В самом конце XVII столетия на Девичьем поле расположился двор царицы Евдокии Лопухиной, первой жены Петра I, и местные улицы стали именоваться Большой и Малой Царицынскими (ныне улицы Большая и Малая Пироговские).

http://pravoslavie.ru/652.html

Киев. Церковь Воздвижения Креста Господня на Подоле. Крестовоздвиженская Церковь Карта и ближайшие объекты В 1748 г. на этом месте был сооружен одноименный деревянный храм на средства жителей урочища Кожемяки, содержавших здесь ремесленный цех (коллективный член Киевского братства, основанного в 1615 г. для защиты Православной Церкви в Речи Посполитой). В 1811 г. деревянный храм сгорел. В том же году был заложен каменный теплый храм во имя Архангела Михаила. В 1823 г. начато строительство верхнего храма и в 1841 г. он освящен в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. В 1860-х гг. с севера достраивается Казанский придел, а с юга – Андреевский. В 1914 г. в северной части участка строится часовня. Храм никогда не закрывался. Комплекс постройки Крестовохздвиженской церкви формировался в несколько этапов.  Первоначально на участке находилась деревянная церковь на каменном фундаменте с отдельно стоящей деревянной колокольней, построенные в 1748 году на средства ремесленников - жителей урочища Гончары и Кожемяки. Сооружение уничтожил опустошительный пожар на Подоле в 1811 году. По утверждению одного из авторитетных историков города Киева - Николая Закревского в том же году закладывается новая церковь - каменная, которая должна была состоять из двух этажей. В нижнем тёплом этаже вскоре была помещена церковь Архангела Михаила. Верхний же был начат только в 1823 году и освящён в 1841 году во имя Воздвижения Святого Креста. В 1860-х годах церковь становиться трёхнефной. С севера достраивается Казанский придел, а с юга - Михайловский с папертью и двумя парадными лестницами. Окончательный ансамбль формируется в начале двадцатого века.  В 1914 году с северной части участка по проекту архитектора Алексея Петренко под надзором инженера Александра Бессмертного строится каплица. Представляет интерес внутреннее убранство церкви, состоящее из икон и настенных росписей, покрывающих стены и потолки пределов. Росписи Михайловского придела, их сюжеты, композиции, стилевые и стилистические особенности наследуют, а в отдельных случаях и повторяют живописное убранство Владимирского собора в Киеве. Живопись выполнена профессиональными мастерами, не исключено круга Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, на что указывает рисунок, манера письма, понимание специфики монументальной живописи. Однако документально данный факт подтвердить не удалось, так как расходной финансовой документации не сохранилось. Росписи Казанского придела можно отнести к малоизученным страницам творчества украинского живописца Григория Светлицкого. Любопытно, что в одной из настенных композиций (Покрова Богоматери), следуя традициям мастеров прошлого, художник написал автопортрет, изобразив себя в облике дракона. С Крестовоздвиженской церковью связывают и имя известного писателя Михаила Булгакова, которого здесь крестили.

http://sobory.ru/article/?object=14115

Москва. Церковь Михаила Архангела в Тропарёве. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тропарево, как видно из летописи, было и дворцовым, и монастырским, и купеческим, и государственным селом. На всех этапах его истории источником духовности для жителей села служил храм Архистратига Михаила. Таким он остается и сейчас в масштабах района Тропарево-Никулино и всего Запада столицы. Исторические источники указывают на то, что " в 1704 году в селе Тропареве существовала каменная церковь во имя Архистратига Михаила, построенная, вероятно, в 1693 году " . Архангельский храм построен в стиле церковной архитектуры конца XVII века. В то время произошел переход от трехглавия (украинский стиль) к пятиглавию по-московски. Этот стиль часто называют «Нарышкинским барокко», поскольку в имениях князей Нарышкиных в то время были сооружены церкви подобного типа. Характерная деталь подобных храмов – сочетание форм, привычных для русских православных церквей, и новых, более пышных элементов декоративного убранства, во многом навеянных западной архитектурой, которая проникала тогда в Россию. В ряде исследовании такой стиль получил название «московского барокко». Здание имеет симметричную композицию, состоящую из двухсветного пятиглавого основного здания (или " четверика " , как его принято называть) и трехчастной апсиды, а также трапезной и трехъярусной шатровой колокольни. Как отмечал М. Ильин – известный историк и краевед: " По своей общей композиции церковь Тропарева мало чем отличается от рядовых храмов предшествующего времени. Однако ее зодчий, видимо, желая не отстать от своего талантливого собрата, обстраивавшего Новодевичий монастырь, решил применить в церкви все то новое, что выглядело столь эффектно в монастырских зданиях.... Храм Тропарева интересен как попытка применить приемы и формы «московского барокко» в рядовой сельской церкви с целью придать ей более парадный, даже торжественный вид " . Колокольня Михайловского храма – характерный образец восьмигранной шатровой колокольни XVII в. Она представляет из себя центрическую площадку под легким, прорезанным небольшими окошками - " слухами " , восьмигранным шатром. До нашего времени не дошли и колонки на столбах-опорах шатра, и декоративные наличники слухов. Положение колокольни в соответствии с принятыми канонами – строго по оси над западным входом в храм.

http://sobory.ru/article/?object=03292

Старогольское. Церковь Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Старогольское лежит по берегам небольшой реки Гоголя, в 120 вер. от Тулы и в 32 в. от Ефремова. В настоящее время приход состоит из села и 11-ти деревень, расположенных не далее 7-ми вер. от храма с населением в 2040 м. п. и 2080 ж. п. Приход возник, судя по сохранившимся церковным сосудам, около половины прошлого столетия и прежде назывался по храму Богоявленским, название же Старогольское более позднее, и неизвестно, по чему оно дано было приходу. Первоначально храм во имя Богоявления Господня, с приделом во имя Арх. Михаила был деревянный и построен одновременно с началом прихода. В 1825 г. на средства княжны Александры Димитр. Горчаковой, прихожанки с. Дарищ, устроен каменный Богоявленский же храм, а в 1825 г. устроены были и приделы во имя Арх. Михаила и свят. и чуд. Николая. Этот храм существует до настоящего времени, только в 1874 г. все три иконостаса были заменены новыми. Есть в приходе чтимая икона Иверской Божией Матери. В память избавления от холеры в 1840 г. ежегодно совершается 11 авг. крестный ход в деревню Евлань к каменному памятнику-столбу. Причт состоит из двух священников и двух псаломщиков: получает % с 335 руб. и пользуется арендною платою за мукомольную мельницу на р. Гоголе. Церковной земли усадебной и полевой 78 дес.; почва чернозем с примесью глины и песка. В селе есть народная земская школа, с 1972 г. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 389 Приход в селе Старогольское возник около середины XVIII столетия, тогда же построен деревянный храм Богоявления Господня с приделом Св. Михаила Архангела. В 1825 г. на средства княжны Александры Дмитриевны Горчаковой, прихожанки с. Дарищи, построена каменная церковь . В 1828 г. в ней устроены приделы во имя Св. Михаила Архангела и Св. Николая Чудотворца. При постройке трапезной с Никольским и Михаило-Архангельским приделами частично переложили западную стену храма и примыкающие к ней части боковых фасадов. Первый ярус колокольни, стоявшей до этого отдельно, оказался внутри трапезной. Кирпичные стены были оштукатурены. В 1874 г. все три иконостаса заменены новыми. В 1895-1896 годах на церковные средства обновлена живопись в трапезной, здание было отштукатурено и побелено снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=08105

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Пущино. Церковь Михаила Архангела. Автор: Надежда Лаврова Снято: 18 апреля 2015 Добавлено: 29 апреля 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила Архангела строилась по проекту архитектора В.В. Варламова из красного кирпича в 1991-2000 гг. тщанием пожертвователей. Данные из книги А.А. Колмовской " Памятники архитектуры Подмосковья. Южное направление (Курское) " . Компания " Спутник + " , Москва 2001 г. Первый камень в фундамет храма был заложен 17 ноября 1991 г. Строительсто началось при архимандрите Иакове (Максимове). Огромный вклад в строительство храма внес своим трудом Виктор Варламов. Он совмещал сразу несколько должностей: архитектора, инженера, прораба, плотника, каменщика... причем абсолютно бескорыстно. Его участие - большая удача для прихода, особенно если учесть, что найти специалистов столь высокого уровня по храмовой архитектуре тогда, впрочем как и сейчас, очень непросто. К моменту начала строительства Виктор занимал должность главного архитектора города, но впоследствии посвятил свою жизнь возведению православных храмов. В 1999 г. над храмом был воздвигнут крест. К 2001 году строительство было завершено. Начались работы по отделке интерьера и росписи храма, закончившиеся в 2010 г. 13 мая 2012 г. храм был освящен архиепископом Можайским Григорием, викарием Московской епархии. Сельцо Пущино на реке Оке впервые упоминается в писцовых книгах 1570-х гг. в качестве имения двух разных помещиков из рода Пущиных. В1765 г., на средства нового владельца села Якова Ивановича Арцибашева была построена каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, с приделом Трёх Святителей. Этот храм находился при западном въезде в пущинскую усадьбу. В 1798 г. в местном приходе числилось 10 дворов, в 1798 г. – 16 дворов или 83 души мужского пола, в 1812 г. – 18 дворов, 89 душ мужского пола и 109 женского, около 1895 г. – 129 прихожан и 133 прихожанки. В 1890 г. Успенский храм в Пущино был возобновлён тщанием известного московского чаеторговца и мецената Сергея Васильевича Перлова, которому в то время принадлежала усадьба, им же пожертвован капитал в 800 руб. на содержание храма. Новые иконы для пущинского храма написал тогда монах Даниил, руководивший иконописными мастерскими при Оптиной пустыни и Шамординском монастыре, строителем которого был С.В. Перлов.

http://sobory.ru/article/?object=00688

Новочеркасск. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты История Михайло-Архангельской церкви восходит к одноименной церкви в Черкасске, бывшей столице Донского казачества. Разрешение на перенос из Черкасска в Новочеркасск деревянной церкви Божия во имя Архистратига Михаила и прочих сил бесплотных было получено от епископа Воронежского и Черкасского Антония в декабре 1812 г. Это было не просто, так как существовал запрет Св.Синода на перенос храмов из Черкасска в Новый Черкасск. Св. Синод также дал согласие, но с оговоркой, что как только Донские казаки вернуться с полей сражений с Наполеоном, то они должны построить каменную церковь. В первой половине 1813 г. разобранный деревянный храм и церковное имущество перевезли в Новочеркасск. По другим сведениям, этот храм " Как великую святыню православного сердца принесли ...по бревнышку, и вновь соорудили в 1805году храм, с которого положено было духовное начало Новочеркасска " . ( " Новочеркасские Ведомости " , от 28 ноября 1992 г.). Красиво сказано, но с этими утверждениями нельзя согласиться. Нет ни одного известного исторического, в т.ч. дореволюционного источника, который бы подтвердил факт перенесения Михайло-Архангельской церкви в Новочеркасск из Черкасска в 1805 г. или другие годы до 1813 г. Но в то же время есть десятки церковных и исторических источников, указывающих на то, что Михайло-Архангельская церковь была перенесена в Новочеркасск именно зимой 1812/1813 года. Так, в работе церковного историка А. Кириллова " Донская епархия в ея настоящем положении. По статистическим данным 1896г., Новочеркасск, 1896г. " подчеркивается, что " Архангельская церковь первоначально была деревянная, построенная в 1813 году " . Балуев, описывая Новочеркасск, подчеркивал: " В 1813 году также из Старочеркасска перенесена деревянная церковь во имя Св. Архистратига Михаила " . (Балуев П.С. " Историческия и статистическия описания станиц и городов, посещаемых Г. Военным Министром при объезде Его Превосходительством Области войска Донского в 1900г. " , место и год издания не указаны). Или в " Донской Церковной Старине " мы читаем: Михайло-Арх. ц. была построена деревянным зданием в 1813 году, когда все Донское казачество участвовало в ополчении против французов " (вып. 1V, 1915г.). Да и в капитальном труде " Церкви и монастыри на Дону " А. Кириллов на стр. 22 пишет: " В 1813 году из Старочеркасска перенесена в Новочеркасск Михайло-Архангельская деревянная однопрестольная церковь, освящена она в том же году " . (Новочеркасск, 1905г.). И действительно Освящение храма состоялось 9 ноября 1813 г. (ГАРО, ф. 226, оп. 1, д.1018, л.16).

http://sobory.ru/article/?object=13159

Красная Горка. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Флора и Лавра Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1787 и 1802. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Красная Горка, переулок Пугачева, д. 12. Координаты: 55.706291, 51.364721 Проезд: С автодороги М-7 при подъезде к Мамадышу свернуть налево, на объездную дорогу вокруг Мамадыша, через 3,5 км повернуть направо, в село Красная Горка, через 400 метров - налево, еще через 500 метров напротив кладбища повернуть направо. Церковь будет слева от дороги через 200 метров. Из центра города М ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 при подъезде к Мамадышу свернуть налево, на объездную дорогу вокруг Мамадыша, через 3,5 км повернуть направо, в село Красная Горка, через 400 метров - налево, еще через 500 метров напротив кладбища повернуть направо. Церковь будет слева от дороги через 200 метров. Из центра города Мамадыш - выезд в западную сторону на Хасаншино, Ишкеево. Примерно через 1 км повернуть налево к кладбищу, еще через 500 метров - налево, к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный каменный храм построен в 1787-1802 гг. (приход существовал со второй половины XVII в.). Приделы освящены во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Святых Мучеников Флора и Лавра. Средних размеров церковь построена в стиле классицизма. Купол храма был утрачен и ныне вновь восстановлен. Храм построен на средства прихожан. Находившаяся в церкви старинная икона Святого Преподобного Марона и Святого Мученика Харлампия почиталась как чудотворная во всем Мамадышском уезде. Почиталась и икона Иверской Божьей Матери, привезенная в 1884 г. с Афона, и резное изображение " Спаситель в темнице " . В 1787-1814 гг. в приходе служил священник Александр Козмин, ему принадлежит основная заслуга в строительстве храма. В 1848-1872 гг. настоятелем храма был Евгений Александрович Антеноров (переведен и Мамадышский собор). В 1889-1919 гг. священником в Красной Горке был Иван Алексеевич Добросмыслов (1867-?).

http://sobory.ru/article/?object=14841

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010