Закрыть itemscope itemtype="" > Неужели вам не страшно убивать священников... 10.04.2013 795 Время на чтение 20 минут Бесстрастная видеокамера зафиксировала, как в городе Грозном отряд чеченских боевиков выдвигается в сторону моста через Сунжу и попадает под огонь минометов. Грязно-желтые вспышки разрывов на проспекте Ленина ошеломляют чеченцев. И, развернувшись, они бегут, тяжело топая, в сторону православного храма Михаила Архангела, где уже спасается немало других дудаевцев. Напротив церкви к стенам невысоких домов жмутся боевики... Видеокамера скользит по лицам уставших от быстрого бега чеченцев... Кто-то устало падает в трофейное кресло. Под ногами боевиков в стеклянных банках зимней заготовки соленья, стаканы, початая бутылка водки... - Водку не снимай! - раздается в кадре командный голос. В дни и ночи самых ожесточенных боев за Грозный в декабре 1994-го, в январе 1995 года нанесенный на артиллерийские карты храм Михаила Архангела обстрелам не подвергался. Обрабатывали территорию вблизи него. Разведка знала, где ищат укрытия дудаевцы. В храм чеченцы не заходили: вера не позволяла. Один снаряд, отрекошетив, взорвался на втором этаже церковного помещения, кто-то из дудаевцев бросил в окно этого административного дома гранату. Двадцать шестого января 1995 года, оставляя центр города, боевики в два часа дня несколько раз прошлись трассерами по церковному куполу и храм запылал. Благочинный церквей Чеченской Республики, настоятель храма Михаила Архангела отец Анатолий Чистоусов успел спасти только серебряные сосуды и несколько икон. На пожаре пострадали трое мирян - пролили кровь за Господа. Храм, который в Грозном называли «солдатским», «красным», сгорел в сто три года. Рядом с красной церковью до революции 1917 года хоронили российских воинов. В советское время их могильными плитами выстлали часть проспекта имени Ленина. В горящем, разрушаемом городе храм оставался островком, где каждый день молились о ниспослании мира. Этот церковный корабль жил по строгому уставу. Благословение и послушание - вот что спасало православных молитвенников. Настоятель храма отец Анатолий Чистоусов служил, как положено Христову воину, и Господь помогал.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Тутаев. Церковь Спаса Нерукотворного Образа и Михаила Архангела (Спасо-Архангельская). Карта и ближайшие объекты Ниже по течению бывшей пристани, но выше от реки, чем Казанская-Преображенская церковь, среди зарослей и как бы на пустыре, стоит Спасо-Архангельская церковь. Она возведена в 1746 году вместо двух деревянных церквей, сгоревших, надо полагать, в Смуту или несколько позднее. Перестройки 1830 года ее почти не испортили. По материалам сайта http:archeologia.narod.ru В 1854 г. церковь была передана единоверцам, которые ее переосвятили. На колокольне церкви находился старинный колокол нач. XVII в., отлитый в Голландии мастером Яковом Нотеманом. В храме находилась чтимая икона Спаса Вседержителя больших размеров, подобная иконе Христа Спасителя в Воскресенском соборе города. Спасо-Архангельский храм, как и большинство романовских храмов, стоит на месте бывших деревянных, уничтоженных пожарами. Благословение на строительство каменного храма было дано в 1746 году. 30 декабря 1751 года нижний храм освятили в честь Рождества Христова и Архангела Михаила. Верхний, летний храм был освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери только в 1770 году. Почти сто лет Архангельский храм имел православный приход. Население Романова со времени раскола – трагедии в истории Русской церкви - было в большинстве своем явными или тайными старообрядцами, которые делились на поповцев и беспоповцев, но своей церкви они не имели. В 1854 году по просьбе романово-борисоглебских староверов, ради примирения, была разрешена постройка единоверческого деревянного храма во имя мученика Никифора. А в 1855 году, «к утверждению в вере и преспеянию в любви, мире и единении со Святою, Соборною и Апостольскою Церковью» по благословению Святейшего Синода им безвозмездно была передана одна из красивейших церквей города – Архангельская. В нижнем её храме 29 сентября был освящен придел в честь Спаса Всемилостивого. С той поры храм стал именоваться Спасо-Архангельским. Несмотря на то, что Архангельский придел упразднили из-за тесноты в 1883 году, это название до сих пор живет в народной памяти.

http://sobory.ru/article/?object=03241

Фёдово. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Начало апреля в нынешнем году выдалось на редкость погожим. И решили мы с Павлом Сергеевичем Ивановым отправиться в село Федово, что в десяти километрах от Вышнего Волочка. Интерес у нас к этому селу был особый – поиск места упокоения игумена Никона (Белокобыльского), который с 1944 по 1946 год служил в селе Федово. Искать могилу монаха мы собирались близ стен старинного храма Архангела Михаила. Собирались, конечно, посетить и сам храм. Добирались до села от Зеленогорского поворота пешком. Дорогой смогли всласть налюбоваться живописной панорамой села, раскинувшегося на холме, с огромным, но, увы, разрушенным храмом в центре. В отличие от виденных мною фотографий 1980-х гг., где церковь была со всеми пятью куполами и даже нетронутым временем и людьми шпилем на колокольне, современный федовский храм оказался напрочь лишённым какой-либо кровли. Как пояснила нам встретившаяся на сельской улице старушка, лет двадцать назад, " при колхозах " , храм пытались реставрировать, поставили леса и разобрали крышу. Но дальше установки лесов реставрация не продвинулась, и храм, лишённый кровли, стал разрушаться ускоренными темпами... Оказалось " развалины " когда-то были нужны местным людям. Даже в лихие 30-е гг., по свидетельству местного старожила Ивана Игнатьевича Косилкина, приход в Федове не закрывался. Колокола звонили в храме до 1947 г. Запомнил Иван Игнатьевич и фамилию последнего священника храма – Полозов. Тот жил неподалёку от храма и занимался пчеловодством. Помнит старожил, как после закрытия церкви детей в округе крестила " монашка " . Во время войны храм тоже действовал. Когда умер местный кузнец Иван Осипович Беньковский в 1944 г., то его отпевали в церкви… Федовский погост с Михайловским храмом расположился в центре села на огромной площади. На этой площади, по свидетельству Ивана Игнатьевича, в престольный праздник села " десятые пятницы " (скорее всего речь идёт о Пятидесятнице – Троице) открывалась ярмарка, где местные жители торговали глиняными горшками и сопилами (сопилками-свистульками). Даже сельская молодёжь, когда собиралась идти гулять в Федово, говорила: " Пойдём гулять к Сопилам " .

http://sobory.ru/article/?object=10579

Храм Архистратига Михаила (Хлевино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архистратига Михаила — православный храм в селе Хлевино Чеховского благочиния. Содержание История [ править править код ] История Хлевинского храма теряется в веках. Первое упоминание 1740 г. и первые документальные свидетельства связанны с именем ближайшего сподвижника Петра Первого, первого канцлера Российской империи (с 1709 г.) действительного камергера графа Алексея Гавриловича Головкина. Алексей Гаврилович с 1677 года состоял при царевиче Петре Алексеевиче сначала стольником, а впоследствии верховным постельничим. Будущему императору Российской империи было тогда всего 5 лет. При царевне Софии выказал особую приверженность Петру и с тех пор пользовался постоянным его доверием. Граф Головкин сопровождал царя в первом путешествии его в чужие края и вместе с ним работал на верфях в Саардаме. В 1709 года на Полтавском поле царь поздравил Головкина, состоящего с 1706 года во главе Посольского приказа, с присвоением нового для России титула канцлера. В этом звании, которое он сохранил до самой смерти, Головкин руководил дипломатией Российского государства и сопутствовал царю в его путешествиях и походах (между прочими, и в Прутском). Блестящий дипломат, государственный ум, преданный и талантливый сподвижник граф Алексей Гаврилович Головкин был много раз обласкан монаршей милостью. Среди имений пожалованных графу было село Архангельское. По клировой ведомости 1868 г. о церкви Святого Архистратига Михаила села Архангельского, Хлевина написано: «Построена когда и кем неизвестно. Зданием каменная, крыта железом, трапеза с колокольнею строиться вновь с разрешения Его Высокопреосвященства митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова)». Новый расцвет Михаило-Архангельского храма связан с именем и неусыпными трудами благочинного священника с. Хлевино Василия Павловича Ильинского который с помощью купца Якова Прошина расписал весь храм стенной живописью. 29 января 1895 г. в селе Хлевино состоялось поднятие на колокольню колокола при участии церковного старосты Троицкой единоверческой церкви города Москвы Московского купца Якова Петрова Прошина.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

6 декабря 2016 года. + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2017 году. Новый стиль Старый стиль Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Святителя Николая , архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345). Евангельские Чтения Утр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Молитвы Тропарь святителя Николая глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителя Николая глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. Службы Пророка Исаии. Мученика Христофора. Перенесение честных мощей святителя Николая Мирликийского. 6 декабря: Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца Сайты приходов: Храм Св. Николая г. Калуш Абаканская епархия: Свято-Никольский кафедральный собор г. Абакан Храм Михаила Архангела пос. Шира Алатырская епархия: Николаевский православный женский монастырь г. Алатырь Храм святителя Николая с. Междуречье Храм святителя Николая с. Туруново Храм святителя Николая с. Норваш Шигали Храм святителя Николая с. Новое Ахпердино Храм святителя Николая с. Напольное Храм святителя Николая с. Сыреси Храм святителя Николая с. Анастасово Храм святителя Николая с. Мишуково Храм святителя Николая с. Чепкас-Никольское Храм святителя Николая с. Карабай-Шемурша Альметьевская епархия: Храм Николая Чудотворца с. Новоникольск Храм Николая Чудотворца с. Алексеевка Храм Николая Чудотворца с. Верхний Акташ Храм Свято-Никольский приход пгт. Уруссу Амурская епархия: Храм святителя Николая Чудотворца г. Комсомольск-на-Амуре Анадырская и Чукотская епархия: Храм святителя Николая Чудотворца с.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20161206...

Церковь Чуда Архангела Михаила, в Чудовом монастыре В деревянном городе на Москве, обложенной ордынскими данями и выходами, уже существовали Княжеский Преображенский монастырь на Бору и соборная церковь во имя Архангела Михаила; но еще не было Митрополичьего монастыря. После Св. Феогноста, вступил на Святительский престол Алексий, сын Черниговского боярина Феодора Бяконта, крестник Иоанна Калиты, ревнитель веры и благочестия, поборник Отечества. Едва он утвердился на престоле своем, как добрый Джанибек вызвал его в Орду, для исцеления жены своей Тайдулы, или Тайболы. С твердым упованием на помощь Божию, Святитель отправился туда 18 Августа, 1357 года. (1) Упование его не посрамило; святые его молитвы возвратили здравее болящей Царице, которая, между прочими дарами, уступила ему место Ханского двора на Москве. (2) Вскоре после того, как Бердибек, убийца своего отца и братьев, вступил на престол, Св. Алексий, по убеждению Великого Князя, должен был опять ехать в Орду предстателем за землю Русскую. Но, к удивлению, лютый Бердибек, угрожавший истомою Руси, смягчился пред кротостью праведника и отпустил его из Орды с ярлыком, подтверждавшим освобождение Русского духовенства от податей и налогов. Москва встретила своего Архипастыря, как Ангела избавителя. (3) Такой подвиг его не мог не показаться чудом, подобно исцелению Тайдулы. Еще прежде Алексий ознаменовал спасение свое от жестокой бури на Черном море основанием Спасо-андроникова монастыря; храм в память Чуда Архангела Михаила в Хонех сооружен им на месте Ханского двора, по откровению Божию, о коем свидетельствует нам житие. Может статься, это было исполнением его обета, данного при первом или втором путешествии в Орду. (4) Исцеление неверной Царицы силою веры и неожиданная милость кровожадного Бердибека не менее были чудесными, как и спасение от бури на море; там вера, здесь жизнь Святителя и Отечество подвергались очевидной опасности. Память подобных событий увековечивалась сооружением церквей. Первая сия церковь в Чудове монастыре, около 1365 года поставлена была Святителем Алексием деревянная, может статься, обыденная, как обетная; потом, вместо малой деревянной, соорудил он «каменную, обширнейшую, единокровную, с помостом на земли и «с приделом на правой стороне, в честь «Благовещения Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Верхне-Лалье. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Прокопия Устюжского , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1896 и 1908. Адрес: Кировская область, Лузский район, с. Верхне-Лалье Координаты: 60.943117, 47.800087 Проезд: Из Архангельской области. Дорога Коряжма-Вилегодск. За селом Ильинско-Подомское, правый поворот перед заправкой " Роснефть " . В деревне Сидоровская, на развилке, двигаться направо, мимо деревень Выползово и Пестово. В точке с координатами 61.101612, 47.874929 левый поворот на технологическую дорогу. Т ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Архангельской области. Дорога Коряжма-Вилегодск. За селом Ильинско-Подомское, правый поворот перед заправкой " Роснефть " . В деревне Сидоровская, на развилке, двигаться направо, мимо деревень Выползово и Пестово. В точке с координатами 61.101612, 47.874929 левый поворот на технологическую дорогу. Технологическая дорога, отсыпана щебнем и заканчивается перед д. Сирино, не доезжая Верхне-Лалья. Из Сирино и далее дорога из двух ленточек плит. Плиты в разном состоянии, была замечена торчащая арматура. Рядом с плитами широкая песчаная обочина, проезжая, разъехаться с встречными машинами можно. От поворота перед заправкой за Ильинско-Подомским до Верхне-Лалья 28км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты По архивным данным церковь в Верхнелалье появилась чуть ли не в 16 веке. Она поднялась в деревянном исполнении и несколько раз перестраивалась, переоборудовалась. Нынешний храм был освящен в честь защитника русского воинства Архистратига божия Михаила . Приход этой церкви складывался не позднее 2-й половины 16 века, а вероятно еще ранее. Точных данных о строительстве первой церкви нет. В " Актах Холмогорской и Устюжской Епархии " она упоминается в 1625 году: " Из Верхолали поп дани платит 40 бел, обьезду 6 алтын 4 денги... " Судя по размеру налога приход был не велик, но вполне сравним с другими. Спустя двадцать лет упоминается уже два здания церкви.

http://sobory.ru/article/?object=15060

Жодино. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 1863. Год утраты:1961 Адрес: 222160 Минская область, г. Жодино, ул. Московская, 21/а (магазин " Смак " на месте утраченной церкви) Координаты: 54.102929, 28.349698 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История церкви начинается с середины 17 века, когда еще не было села Жодино, а на его месте находилась деревня Богуслав Поле. На рыночной площади основанного Б. Радзивиллом села Богуслав Поле была построена деревянная церковь св. ап. Петра, которая упоминается в Смоливичских инвентарях (опись имущества Б. Радзивилла) в 1665 г. Позже, в 1675 г., упоминается Троицкая церковь (возможно, часовня). Вероятно, обе церкви принадлежали православным. Во время Северной войны (1700-1721 гг.) село сильно пострадало. В 1745 г. была восстановлена бывшая Троицкая церковь и освящена как униатская в честь св. ап. Петра и Павла. В 1863 г. на месте обветшавшей Петропавловской церкви на отпущенную правительством сумму, в количестве 4000 рублей, была заложена приходская церковь с престолом во имя св. Архистратига Михаила. Располагалась она в оживлённом месте возле Екатерининского тракта, напротив корчмы. Это было деревянное здание с колоколенкой в передней части и небольшим куполом, возведённое на каменном фундаменте. По архитектуре Свято-Михайловская церковь относилась к церквям так называемого муравьёвского типа (по имени литовского генерал-губернатора Муравьёва, который являлся инициатором строительства в Литовском генерал-губернаторстве православных церквей по типовым проектам). Церковь представляла собой крестообразное строение, состоящее из четырёх частей-апсид: притвора с колокольней, трапезной, молитвенного зала, крытого навершием с одним куполом, и алтарной части. К молитвенному залу по бокам пристроены небольшие выступы (сакристии), в результате чего при взгляде сверху храм по форме напоминал православный крест. Декоративное убранство церкви выполнено в традициях русского православного зодчества. В молитвенном зале был установлен резной иконостас с восемью иконами в один ряд и Царские Врата предположительно с шестью иконами. На колокольне было четыре колокола. Первым настоятелем Михайловской церкви был Антоний Богдановский, окончивший духовную семинарию. Церковный штат состоял из двух человек – настоятеля и псаломщика. В собственности церкви было около 35 десятин земли и 30 десятин леса.

http://sobory.ru/article/?object=45795

Каринка. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты В 1674г. преосвященным Вятским Александром дана храмозданная грамота на основание на месте лесного массива села и на построение церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила. В 1763г. деревянная Архангельская церковь пришла в ветхость - служить в ней было небезопасно. Причт с прихожанами просит епархию о постройке каменной церкви в то же проименование с приделом в честь Вознесения Господня. Храмозданной грамотой епископа Варфоломея от 19 февраля 1763г. разрешено строительство каменной церкви. Каменная теплая церковь построена в 1763-1765гг. и освящена во имя Михаила Архангела. Позднее был выстроен холодный храм и освящен в честь Вознесения Господня (1777). Иконы для новой церкви писали местные живописцы - Иван Котленцов и Гавриил Петнин, за что получили из церковной казны 124 рубля. После постройки каменной церкви деревянная в 1767г. была разобрана. Деревянная же колокольня простояла до конца XVII в., стала приходить в негодность, поэтому 15 июля 1795г. священник Вознесенской церкви Тимофей Мышкин и выборный крестьянин Яков Дресвянников из деревни Кулибинцы просили православнейшего Лаврентия дать благословение на постройку новой каменной колокольни. Изготовление кирпича для колокольни производилось на месте под руководством Федора Зорина. Кладку колокольни производил мастер каменных дел из Котельнического уезда Ермолай Спицын по проекту губернского архитектора Ф.М.Рослякова. Строительные работы продолжались 8лет, с1793 по 1801г., отделочные работы заняли весь летний сезон 1801 года. Колокола на колокольню для Вознесенского храма, а их было 13, лили знаменитые вятские колокольных дел мастера - братья Бакулевы. Самый большой колокол весил 208 пудов и 5 фунтов (3292 кг) и был отлит в г. Слободском Алексеем Ивановичем Бакулевым - на колоколе отлит образ Архангела Михаила. В 1811г. теплая церковь перекладена и устроено два придела: правый – во имя Архангела Михаила, освящен 17 декабря 1813г., левый – во имя святых Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, освящен 29 октября 1824г.

http://sobory.ru/article/?object=10715

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан на мысе Пур-Наволок, в 30 верстах от впадения Сев. Двины в Белое м. (на территории совр. Архангельска), наряду с корельским во имя свт. Николая Чудотворца мон-рем играл важную роль в распространении христианства в Двинской земле. Об основании А. м. сообщает недатированная благословенная грамота Новгородского архиеп. Иоанна (ИРИ. Т. 3. С. 300) - по всей видимости, того из Новгородских архиереев с этим именем, к-рый занимал кафедру в 1389-1415 гг.; предположение основано на описании в грамоте сословий и гражданского устройства Заволочья, характерного для XIV в. (ц. во имя арх. Михаила старше мон-ря, поскольку в грамоте она упоминается как уже существующая). Н. М. Карамзин (История. Т. 2. Прим. 47) и В. В. Крестинин считали, что А. м. основан в XII в. (при еп. Иоанне, 1110-1129, или свт. Илии (в схиме Иоанне ), 1165-1186). Об основании обители в XII в. говорит сохранившаяся копия челобитной игумена А. м. Иеремии от 1695 г. к царям Петру I и Иоанну V Алексеевичам : «А тому, государи, богомолию (А. м.- В. С.) больши 500 лет» (цит. по: Кириллов. Прим. 9). Однако большинство историков (митр. Макарий (Булгаков) , А. А. Шахматов , В. В. Зверинский , В. Ф. Андреев и др.) относили основание А. м. к кон. XIV в. В 1419 г. мон-рь был разорен норвежцами, вскоре возобновлен на прежнем месте. Грамота царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 1543 г. игум. Феодосию предписывала местным властям в связи с голодом в Двинской земле содержать игумена и 35 старцев А. м., передавая в мон-рь по 70 четвертей ржи и по 70 четвертей овса из царских житниц; в следующем году царской грамотой А. м. был освобожден от постоя. Однако двинские власти не выдавали мон-рю положенного царской грамотой хлеба, и из-за голода к 1551 г. число братии сократилось до 12 чел. Впосл. число насельников увеличивалось, и в 1587 г. в мон-ре жили 42 старца. В 1550 г. в А. м. существовали шатровый холодный храм во имя арх. Михаила и теплая ц. во имя прор. Илии, в 1587 г. помимо ц. во имя арх. Михаила с приделом мч. Мины в обители была теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Первоначально А. м., как и большинство сев. обителей, был особножительным, после монастырской реформы в Новгородской епархии архиеп. свт. Макария в 1528 г. все обители, в т. ч. и А. м., приняли общежительный устав.

http://pravenc.ru/text/76444.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010