Белый Раст. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена из кирпича в 1880г. и оштукатурена. Действующая. Служба прерывалась только в период Великой Отечественной войны. Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери в селе Белый Раст существовала еще в XVII веке и была деревянной. В то время село было приписано к дворцовому селу Озерецкому. В 1654 году эта местность была передана в вотчину Патриарху Никону. Во второй половине XVII века деревянная Казанская церковь сгорела. На ее пепелище была обретена икона «Чудо Архистратига Божия Михаила в Хонех». В честь этой иконы и был назван новый деревянный храм, который был построен недалеко от того места. Где находился прежний. Эта церковь не сохранилась. Ныне существующая каменная церковь в честь Михаила Архангела построена на средства прихожан в 1880 году по проекту В.И. Соколова с элементами классицизма и неорусского стиля. Храм завершается компактным патиглавием и через небольшую трапезную соединяется со стройной многоярусной колокольней. В главном приделе особое внимание привлекает резной беломраморный иконостас. Он поражает своей тонкой резьбой и благородством форм великолепного образца русско-византийского стиля. История его появления в храме удивительна. Незадолго до взрыва Храма Христа Спасителя в Москве местные жители собирали в окрестностях села зерно, продали его и на вырученные деньги в Москве под видом камня купили один из иконостасов Храма Христа Спасителя. На телегах камни привезли в Белый Раст. В церкви сохранилось несколько старинных икон. Особо почитаемая, конечно же, «Чудо Архистратига Божиего Михаила в Хонех», найденная на пепелище первого храма. В иконостасе справа от Царских ворот находится икона Дмитрия Солунского, и, напротив, на столпе – икона Пресвятой Богородицы. Считается, что обе иконы так же попали в церковь из Храма Христа Спасителя. В этом же престоле, в киоте, находится деревянная фигура «Христа в темнице». Характерная для русского севера резная скульптура выглядит удивительно и непривычно в стенах подмосковного храма. Предположительно, она была привезена из Царского Села.

http://sobory.ru/article/?object=03816

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь Михаила Архангела в Вильнюсе 08.01.2022 703 Время на чтение 6 минут Источник: РАРОГ Фото автора   Церковь Архистратига Михаила, Церковь Архистратига Божия Михаила, Михайло-Архангельская церковь, Архангело-Михайловская церковь, Михайловская церковь — православный храм во имя Архангела Михаила, построенный в 1895 году в Вильне на Кальварийской улице рядом с Калварийским рынком. Это был первый новопостроенный православный храм Вильны в XIX веке и первый, сооружённый как церковь-школа. После возвращения Великого княжество Литовского (ВКЛ) в лоно православной церкви в результате третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году, в Вильне в XIX веке лишь восстанавливались древние православные храмы XIV—XV веков, разрушенные и разграбленные католиками после введения в ВКЛ в 1596 году Брестской унии, когда на земли исторической Литвы пришли польские служители Ватикана. Расширение Вильны на правый берег реки Вилии («Извилистой», «Виляющей» - по-литовски нынче Нерис) было положено русским Императором Александром III, который серьёзно занялся укреплением северо-западных территорий своей империи: начал расширенное и преобразование старинного стратегического города-крепости Кавны (Каунаса), замыкающего слияние рек Немана и Вилии - строительство двенадцати оборонительных фортов вокруг него; а также увеличение военного контингента своих войск в Вильне, лежащей теперь у стратегической ново-построенной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Варшава.   Резко возросло количество русских людей - специалистов в древней купеческой столице ВКЛ Вильне, население которой составляло около 150 тысяч жителей. До этого в городе проживало 43 процента евреев. Они называли Вильну Северным Иерусалимом (территория древнего Израиля была оккупирован англичанами) – «Три креста» на Крестовой горе над обрывом по правому берегу Вилейки олицетворяют именно Голгофу, близь Иерусалима. Здесь «на Снипишках» (название района о слова «шнипас» – «шпион» с литовского, или также «рыло»), у «Калварийской» дороги, ведущей из центра Вильны, расположенного целиком на левом берегу Вилии, через «Зелёный мост» в район «Иерусалимки», где в XVII веке был построен костёл Обретения Св. Креста ( ), была открыта 14 ноября 1884 года церковно-приходская школа.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/08/cerkov...

Канны. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Выдающимся храмом РПЦЗ во имя Святого Архистратига Божия Михаила в Каннах, начальном городе Ривьеры, и знаменуется «русско-французский» Лазурный берег. Возведение его связано с энтузиазмом постоянной жительницы Канн, русской супруги местного землевладельца Александры Федоровны Трипе, урожденной Скрипицыной. Еще в 1886 году при своей вилле «Александра» она устроила домовую церковь десятка на три человек, служить в которую время от времени приезжали священники из действовавшего в Ницце православного храма.  Богослужения в домовом храме А.Ф.Трипе-Скрипицыной стали регулярны в 1889 году с приездом в Канны Великой княгини Анастасии Михайловны за счет их проведения ее придворным Шверинским причтом. Но церковь при вилле вскоре перестала вмещать всех прихожан из быстро растущей здешней русской колонии. Тогда в 1893 году духовник Великой княгини Анастасии Михайловны протоиерей Григорий Остроумов обратился к проживавшему уже несколько сезонов в Каннах Великому князю Михаилу Михайловичу с просьбой о содействии построить тут храм. Так под председательством Великого князя Михаила Михайловича начал работать строительный комитет, куда вошли князь С.М.Голицын, князь Ю.Д.Урусов, К.С.Сильванский, Ф.П.Чихачев, С.М.Волков, А.Г.Кузнецов... Строил его под неусыпным наблюдением отца Григория французский архитектор Нуво так успешно, что уже в начале ноября 1894 года церковь на 400 человек была завершена, а 22 ноября освящена протоиереем Григорием Остроумовым при сослужении Ниццкого, Ментонского, греческого Марсельского причтов. Городской муниципалитет, присутствовавший на торжестве в полном составе, преподнес свое постановление о переименовании бульвара, на котором вырос русский Михаило-Архангельский храм, в бульвар российского Императора Александра III. В истории каннского храма св.Михаила Архангела Русской Православной Церкви Заграницей, кроме его пламенного основателя отца Григория Остроумова, нужно отметить и отца Игоря Дулгова, будущего Архиепископа Брюссельского и Западно-Европейского Серафима, служившего здесь настоятелем в 1960х годах...

http://sobory.ru/article/?object=20511

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Малиновка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первый храм Архангела Михаила построен около 1658 г. В 1783 г. вместо ветхого и невместительного построен новый храм. В 1835 г., когда слобода Малиновка уже была перестроена, храм в силу того же плана был перестроен от казны на другом месте. Благословением митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, усердием инициативной группы, после полувекового перерыва, в октябре 1991 г. храм был вновь открыт. Храм расположен в центре, на главной площади в бывшей аптеке. Трудами прихожан домик был переустроен под храм с иконостасом и другим убранством. Храм был очень мал, и в нём не могли вместиться все желающие. В 2000 г. принято решение о реконструкции действующего храма, так был пристроен храм, возведены купола с крестами, произведена частичная роспись. Старая часть здания осталась без изменения в связи с тем, что шла подготовка строительства нового типового храма. www.izyum-eparhia.org Существовавшая ранее Архангело-Михайловская церковь построена была в 1835 г. из прежней церкви средствами бывшего Харьковского военного поселения; деревянная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 2829 душ, жен. пола 2985 душ. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Священник и диакон помещались в церковных домах, псаломщик – в доме своего отца. Имеются церковно-приходская школа и земское училище, есть приходское попечительство. Священник Василий Недохлебов, на настоящем месте с 1902 г., состоит законоучителем церковно-приходской школы и земского училища. Диакон Николай Толмачев, диакон и на настоящем месте с 1895 г., состоит учителем церковно-приходской школы. И. д. псаломщика Михаил Лесовиков, на настоящем месте с 1900 г. Церковный староста запасной рядовой Косьма Приходько с 1901 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. При указе 1704 года в Белгороде генералу князю Масальскому приложена «роспись Малиновским жителям Черкасам», а в самом указе прописана сказка Малиновцев, которая говорит: «село Малиновка построена тому лет 40 и больше, по отписке из Севска боярина и воеводы князя Григория Григорьевича Ромодановского; а то село построено за рекою, за Северным Донцом, на Нагайской стороне, на Малиновом колодезе, на броду, на Татарских перелазах, на Чугуевских угодьях». Указ предписывает оставить Малиновских Черкасов в ведении Изюмского Полковника и не касаться до них Чугуевскому начальству. Поэтому Черкасы поселились в Малиновке около 1660 года.

http://sobory.ru/article/?object=04107

Белуха, гора. Часовня Михаила Архангела. Аккемская часовня /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Михаила Архангела Год постройки:Между 2005 и 2021. 13.06.2020 г. сгорела, в 2021г. восстановлена. Архитектор:К. Хромов Адрес: Горный Алтай, подножие горы Белухи, выше Аккемского озера Координаты: 49.883464, 86.551468 Проезд:Ближайший поселок - Тюнгур или Кучерла, далее либо пешком по горным тропам, либо на лошадях. Возможна заброска вертолетом из Горно-Алтайска Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало строительства 2005, завершение - 2006. Построена из кедра силами и на деньги спасателей и родственников погибших альпинистов, строительные материалы доставлены вертолетом. Архитектор Кирилл Хромов. Службы совершаются раз в год о.Георгием из п.Майма, бывшим альпинистом. Он ее и освятил. Дополнителнение и уточнение информации о часовне: идея - 2003 года, разработка и утверждение проекта - 2004 г. Часовня посвящена памяти оставшимся в горах. Строилась на деньги не только родственников, но и (в основном) на деньги альпинистов, туристов, друзей и просто хороших людей со всей территории России и стран бывшего СССР. Б. Манернов, участник организации строительства Сруб размером 4 на 6 метров из алтайского кедра построен на 2-х километровой высоте в районе озера Ак-Кем, к которому приходит очень много путешественников и туристов. Цель создания церкви - сохранение памяти о людях, оставшихся в горах навсегда. Часовня святого Архангела Михаила у подножия горы Белухи – самая высокогорная часовня в России. Организаторы проекта - Горно-Алтайская ПСС (поисково-спасательная служба) и Туристско-Спортивный Союз РА. Строительство велось по благословению епископа Барнаульского и Алтайского Максима. Богослужения в часовне проводит раз в год настоятель Свято-Духовской церкви села Майма протоиерей Георгий. Возводили часовню братья Евгений и Владимир Корчугановы из Горно-Алтайска, которые строили храм в Антарктиде.

http://sobory.ru/article/?object=12580

Кикино. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1785 и 1797. Адрес: Смоленская обл., Темкинский р-н, с.Кикино. Координаты: 55.10764, 34.78767 Проезд:В центре села, на северной стороне главной улицы. Из Вязьмы лучше заезжать в село на последнем (пятом) повороте с шоссе Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кикино – деревня, центр Кикинского сельского округа Тёмкинского района. Во время генерального межевания 1776-1778 гг. нанесено на карту расположенным на р. Угорской (Угре). В тот период в Кикино находился земский стан, где осуществлялось судебное разбирательство и наказание жителей 29 окрестных деревень и сел. С середины XIX века административное подчинение неоднократно менялось: Кикинская волость входила в состав Юхновского уезда (1861-1922 гг.), Калужской губернии (с 1922 г.), Темкинской волости, а позднее Темкинского района (1924-1963 гг.), Гжатского района (1963-1972 гг.) и вновь Темкинского района (с 1972 г. по настоящее время). Село существует несколько столетий, так что до сих пор сохранились предания, связанные с событиями татаро-монгольского нашествия, в частности, одного из мест на р. Угре, недалеко от Кикино: Батыев брод. О том, что эти предания имеют под собой реальную основу, свидетельствуют данные истории: стояние на Угре 1480 г. Название села связано с эпохой Петра I. Это было имение боярина Александра Кикина, который занимал важный пост в Адмиралтействе. Боярин поддерживал царевича Алексея, за что был казнен. Кикино было крупным селом, в котором имелись школа (до революции – трехклассная церковно-приходская и четырехклассная земская), больница, маслобойня (позднее – сыроваренный завод), сукновальня, несколько торговых лавок, трактир; водяные мельницы, было налажено производство полозьев для саней. Два раза в год, летом и осенью, проходили ярмарки (учреждены в 1830 г.). До настоящего времени дошла (в плохом состоянии) церковь Михаила Архангела (1785-1797 г., 2-я половина XIX века). Стоит в центре деревни. Построена на средства камергера А.А. Жеребцова, секунд-майора Х.С. Товаркова и верующих окрестных приходов, заменив прежний деревянный храм 1756 г. Основой объем этого своеобразного купольного храма в стиле раннего классицизма – крупная двусветная ротонда с высоким 16-гранным барабаном под яйцевидной кровлей. Высокая каменная ограда с 8-гранными башенками (по углам) не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=18105

Староджерелиевская. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1992. Адрес: Краснодарский край, Красноармейский район, станица Староджерелиевская, ул. Первомайская, д 13. Координаты: 45.46957, 38.290677 Проезд:Церковь находится в центре станицы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Джерелиевский курень, ныне станица Староджерелиевская Красноармейского района Краснодарского края, был основан вместе с 38 бывшими запорожскмим куренями, пришедшими на Кубань в 1792-1793 гг. в составе Черноморского казачьего войска. Название куреня происходит от украинского слова " джерел " , что означает " родник " . Первоначально на Кубань прибыло 499 человек, в том числе 283 казака, " служивших от бывшего Запорожья " . На нынешнем месте курень оказался только в 1808 г. Первоначальный жребий определил ему поселиться вблизи пограничной линии (позже там была поселена ст. Славянская), где он постоянно страдал от набегов закубанских соседей, и только после неоднократных ходатайств херсонский военный губернатор де Ришелье разрешил куреню переселиться в более безопасный район. В 1839 г. была построена (в 1840 г. освящена) деревянная церковь во имя Архангела Михаила с приделом во имя Свв. Космы и Дамиана. При церкви имелась причтовая земля размером 171 дес. В составе причта значились: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. При храме действовало 2 церковные школы: мужская и женская. Мужская была открыта в 1889 г. Известно, что в 1892 г. Закон Божий здесь преподавал законоучитель священник И. Рудка, учителем служил диакон В. Гусевский. Школа помещалась в церковной сторожке (в 2-х комнатах). Женская школа была открыта позднее и располагалась в здании, подаренном Екатеринодарским благотворительным обществом. По воспоминаниям старожилов, Староджерелиевская церковь располагалась на каменном фундаменте (высотой около 6 м) и имела высокую колокольню (звонницу) – до 40 м. В начале ХХ в. храм в ст. Староджерелиевской был действующим. Известно, что в 1909-1915 гг. здесь служили и преподавали в станичных учебных заведениях священники: Михаил Попов, Андрей Нарыжняк, Дмитрий Верижский и Дмитрий Оголенко.

http://sobory.ru/article/?object=44648

Верзилово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Преображенский храм (с. Верзилово) Издревле наши предки селились в окрестностях села Верзилово. Первое, сохранившееся до наших дней, письменное упоминание о сельце Верзилове на речке на Коширке Коневского стана Коломенского уезда Московской губернии мы находим в Писцовых книгах 1577 года. В составлявшихся после смутного времени Писцовых книгах 1627 года Верзилово уже называют селом, однако сведения о церкви и притче отсутствуют. Впервые о храме в селе Верзилово повествуют Приходные книги Патриаршего казенного приказа за 1657 год: «Коломенский уезд. Десятина Малинская. Церковь Архангела Михаила в Верзилове». В Переписной книге Коломенского уезда за 1705 год впервые приводятся сведения о новой церкви и церковном притче: «За столником за князь Никитою княж Федоровым сыном Мещерским село Верзилово, а в нем церковь Преображения Господня, (двор) поп Иван Ефимов, у него сын Василей двадцати лет, (двор) дьячек Иван Григорьев тридцати лет да десять дворов крестьянских (в них – 27 чел. мужеска полу)». В Переписной книге за 1715 год уточняется, что церковь деревянная. В самой ранней, датированной 1740 годом и дошедшей до наших дней, Метрической книге Коломенского уезда Каширской десятины, Верзилово упоминается как вотчина поручика князя Петра Семенова сына Мещерскова. С его именем связано начало строительства во второй половине 40-х годов XVIII века каменной церкви Преображения Господня. Церковь была построена без приделов, покрыта тесом. Были возведены холодная настоящая, теплая трапезная и колокольня. В 1749 году Петр Семенович умирает и завершает строительство и убранство новой церкви его брат – полковник, князь Григорий Семенович Мещерский. В Клировых ведомостях за 1821 г. записано: «Построена тщанием господ Мещерских, а в которых летах о том храмозданной в церкви не имеется». Следует отметить, что на строительство и деревянной, и каменной церкви Преображения Господня не было получено благословение Коломенского епископа. В документах епархии в селе Верзилове значилась церковь Архистратига Михаила (или Михаила Архангела) Малинской десятины. 2 мая 1814 года было получено благословение Высокопреосвященнейшего Августина, епископа Дмитровского и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрита на устроение в каменной церкви во имя Преображения Господня «по удобности места, во отделении трапезы теплой придел во имя Архангела Михаила». Прошение подала тайная советница княгиня Анна Федоровна Шаховская, чьей вотчиной тогда было Верзилово. И уже 19 октября того же года Серпуховской округи Благочинным села Савельева священником Василием Прокопиевым в селе Верзилове в церкви Преображения Господня освящен по чиноположению в трапезе придел Чуда Архистратига Михаила в Хонех. В 1832 году в новоустроенном приделе «в угле на запад оказалась разседина». Из-за этого придел стал холодным.

http://sobory.ru/article/?object=09257

Боярка. Церковь Михаила Архангела (новая). Свято-Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Свято-Михайловская церковь возвышается на месте древнерусского поселения – городища, получившее свое название от реки Притварки, что протекает рядом. Формирование городища относится к V–VI в.в. Позже эта местность стала селом Будаевка (ныне г.Боярка), которое с 1741 по 1786 г.г. принадлежало Киево-Печерской Лавре. На месте древнего будаевского вала в период с 1756 по 1894 г.г. располагались церкви святых Жен Мироносиц, Воскресения Христова и Архангела Михаила, которые с течением времени разрушались. Сохранились архивные документы, в которых говорится о существовании на Будаевском холме монашеских келий, которые были разобраны после секуляризации церковных земель. Святой праведный Иоанн Кронштадский останавливался в Боярке 1893 г., во время путешествия из Санкт-Петербурга в Киев. Этот факт подробно описан в книге И. К. Сурского «Отец Иоанн Кронштадский». Согласно преданиям старожилов, святой глядя на холм с церковью произнес пророческие слова: “Здесь великая благодать Божия”. В связи с началом строительства железной дороги Киев – Фастов и основанием железнодорожной станции Боярка, местность превратилась в дачные участки. Население стало быстро разрастаться, что требовало строительства новой большой церкви. 9 декабря 1894 г. Киевская духовная консистория утвердила проект деревянной церкви, выполненный архитектором Н. Гордениним. На многочисленные просьбы жителей Будаевки Киевское епархиальное руководство 8 июня 1898 г. благословило строить новую церковь. Новый Свято-Михайловский храм был освящен 25 октября 1901 г. епископом Сергеем Уманским, викарием Киевской митрополии в честь святого Архистратига Божия Михаила. На освящении присутствовало большое количество духовенства и верующих. После революции 1917 года повсюду организовывались антирелигиозные митинги и демонстрации, звучали громкие театрализованные отречения от Бога, закрывались церкви, снимались кресты и колокола. Не обошло это и Свято – Михайловский храм. В 1920 году одним из молодых комсомольцев были собраны жители села Будаевки, которые все вместе отправились снимать кресты с храма. Комсомолец залез на колокольню и начал снимать крест, зацепившись, он упал на штырь, который был расположен над крыльцом. Присутствующие поняли, что так может быть с каждым, кто посягнет на дом Божий. Эта история сохранила храм от закрытия. В годы Великой Отечественной войны боярский Свято-Михайловский храм не закрывался.

http://sobory.ru/article/?object=22400

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010