Не удалось извлечь искомое из базы (((

Киев. Выдубицкий монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1070 и 1769. Адрес: Украина, Киев, ул. Выдубицкая, 40. Координаты: 50.416777, 30.569083 Проезд:маршрутным такси 193 до остановок " Выдубицкое озеро " или " улица Выдубицкая " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главным храмом монастыря была церковь Св. Михаила. Чтобы спасти монастырский храм от оползней, в 1199 г. мастер Милонег-Петр соорудил по заказу Рюрика Ростиславича грандиозную подпорную стену. Старый монастырский собор Чуда архангела Михаила в Хонах все-таки обрушился в Днепр в середине XVI века. В 1555 году его отстроил игумен Климентий Старушич. В 1637 году Петр Могила возвратил монастырь православной митрополии и снова отреставрировал древнюю Михайловскую церковь. Источник: Монастыри и храмы Киева Церковь основана в 1071 г. Построенная на утёсе вблизи днепровского берега. Она, по преданию, в 1181 г. обрушилась, но была в скором времени восстановлена. Сохранились прекрасно стены древней кладки. В середине XVII в. обновлена и украшена митрополитом Петром Могилой. Храм каменный, двухэтажный; в первом этаже – церковь чуда архистратига Михаила; во втором – Благовещения Пресвятой Богородицы. Световой барабан купола начала XVIII века снаружи украшен тройными пилястрами с подчеркнутыми завитками ионических капителей; барочные фронтоны окон прекрасно заполняют свободное поле стены между пилястрами. Купол перекрыт железной кровлей, окрашенной в синий цвет с золочеными звездами. Лестница на второй этаж древняя, каменная, винтовая, византийско-романского типа. Снаружи храм оштукатурен и обелен известью. С северной стороны, по древней штукатурке, надпись весьма слабого рельефа, неразборчивая. Живопись в храме подновленная, не представляющая интереса, мозаики нет. Иконостасы и царские врата как в первом, так и во втором этаже – деревянные, резные, золоченые. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г.

http://sobory.ru/article/?object=05591

Новленское. Церковь Михаила Архангела. Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Приход Архангела Михаила в селе Новленском является правопреемником существовавшего Михаило-Архангельского храма на реке Большой Ельме в селе Коробово, находящегося на берегу Кубенского озера. В годы коллективизации храм был разрушен. Коробовская церковь Михаила Архангела была перенесена в начале XIX века из Новленского из-за противодействия раскольников. Для небольшого Коробова с одним порядком домов храм и впрямь был велик… В клировых ведомостях церкви говорится, что двухэтажный каменный храм строился с 1817 по 1828 гг. при усердии прихожан. Церковь находилась в одной связи с колокольней. Имела она четыре престола: Живоначальной Троицы (освящен 8 июня 1831 г.) и мучеников Флора и Лавра (к 1850 г. еще не был освящен) в холодной церкви, архистратига Михаила (освящен 9 ноября того же 1831 г.) и Николая Чудотворца (освящен на год раньше 9 ноября 1830 г.) в теплой. Приход церкви состоял из 18 деревень, 237 дворов, в которых проживало почти полторы тысячи человек… Закрывали Михаило-Архангельскую церковь в Коробово в 1934 г. За несколько лет до этого составили опись храма, и все сосчитали общим количеством вещей — 97 единиц. А что это были за «единицы»? Прежде всего, иконы, среди них могли быть и древние, перенесенные из новленского храма, который существовал еще во времена удельных князей, первый из которых Семен Васильевич Новленский был правнуком Ивана Калиты. Наверно, хранились в церкви и древние книги, ведь чтение особо почиталось на Севере, откуда до нас дошли все основные памятники древнерусской литературы. Находилась в храме и купель, в которой крестили всю мою дементьевскую родню. Переписчиков больше интересовала недвижимость да девять колоколов, их стоимость и определили соответственно: 6000 и 1100 рублей, а 97 единиц церковного имущества бесследно пропали. К закрытию коробовского храма в нижней церкви уже размещался склад сельской кооперации, а вокруг шумела межколхозная машинно-тракторная станция. Районная газета «Маяк» 5 октября 1991 г. опубликовала интересный документ, посвященный последним дням церкви: В 1934 году пять колхозов, существовавших в то время в Новленском сельсовете, обратились с просьбой в Кубено-Озерский райисполком с письмом о закрытии Архангельской церкви. В постановлении райисполкома читаем: «Нижний этаж названной церкви с июня 1933 года находится в ведении Новленского селькоопа, переданного общиной верующих по акту 20 июля 1933 года. Колхозники пяти колхозов, составляющих общину верующих, за подписью 133 человек, просят церковь закрыть, как находящуюся в центре деятельности машинно-тракторной станции. Наряду с этим, за общиной верующих числится обязательная недоимка обязательных платежей в размере 800 рублей. Исходя из этого, президиум РИКа постановляет церковь Михаило-Архангельской общины верующих Новленского сельсовета закрыть. Зав. общим отделом Колобов».

http://sobory.ru/article/?object=31078

Городище. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Городище было основано, предположительно, в 20-х годах XIX века переселенцами из Воронежской губернии. История храма Архангела Михаила началась уже с 1836 года, когда жители села обратились за разрешением построить собственную деревянную церковь. Разрешение было получено, но первый деревянный храм, а также, возможно, и построенный позже второй - тоже деревянный, погибли от пожара. В 1880 году начинается строительство нынешнего каменного храма по одному из немного измененных образцовых проектов архитектора К.А. Тона. Глину для кирпичей добывали недалеко от села. Кирпич до храма доставляли вручную. Молодежь, собираясь на вечерние посиделки, должна была первым делом принести кирпичи к строящемуся храму, поднять его по лесам к месту кладки и аккуратно сложить, только тогда юноши и девушки отправлялись на гулянья. Храм строили «всем миром». В 1892 годуна колокольне были установлены колокола, и храм был освящен епископом Оренбургским и Уральским Макарием (Троицким). Храм был закрыт 14 апреля 1931 года. Двое священнослужителей храма и несколько человек причта были репрессированы. Здание храма использовалось как зернохранилище, мастерская по ремонту тракторов, склад цемента, а после – было заброшено. В 50-е годы XX века храм, как недопустимое напоминание о вере, пытались разрушить, но здание устояло, хотя и сильно пострадав. Восстановление храма началось в 1991 году силами жителей села и с помощью благотворителей. Была достроена полуразрушенная колокольня, восстановлены росписи, иконостас (с использованием небольших сохранившихся фрагментов дореволюционного иконостаса), написаны новые храмовые иконы, построена гостиница для паломников и приведена в порядок территория. В 2010 годузавершилось строительство деревянной водосвятной часовни и купели на новоустроенном святом источнике в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». После восстановления и возобновления богослужений храм Архангела Михаила получил известность, как место прославления чудотворного списка афонской иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница».

http://sobory.ru/article/?object=19785

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Красное. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первоначально в 1774 г. в селе был построен деревянный храм. В 1910 г. Иваном Васильевичем Зембулатовым и родственниками Челищевыми: Владимиром, Дмитрием, Петром Дмитриевичем, Николаем Владимировичем и Владимиром Николаевичем - был построен новый каменный храм с каменной колокольней. Главный престол храма, как и прежний, был освящен в честь Архангела Михаила, второй - в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. После освящения нового храма старый деревянный храм стал приписным к нему. При храме была земская школа. Храм оставался действующим до 1959 г. В 1991 г. решением Калужского облисполкома храм был принят на государственную охрану как памятник архитектуры местного значения. В 1990 г. группа верующих обращалась в Боровский райисполком с просьбой об образовании общины и открытии храма в с. Красное, но тогда храм передан не был. В безвозмездное пользование Калужской епархии храм передан только 24 ноября 1994 г. В настоящее время полностью заменена обрешетка четверика и трапезной части, над четвериком крыша покрыта оцинкованным железом, частично изготовлены и установлены дверные и оконные блоки. Деревянный храм во имя благоверных князей Бориса и Глеба известен с начала 17 века. В 1610-е годы он горел, но в 1621 году значился уже отстроенным заново. Возведён он был деревянным с приделом преподобного Пафнутия. Стоял храм в Мякишевской слободе Пафнутьева монастыря. Вокруг храма находился погост. В 1685 году храм вновь сгорел вместе со всеми предметами церковной утвари. На погосте осталась стоять только одна колокольня, рубленная на восемь углов, с пятью небольшими колоколами на ней. В том же году приходские люди из Мякишевской слободы Савелий Игнатьев, Ефим и Кирилл Девятые и Иван Якрвлев «с товарыщи» начали строить новую «древяную клецки поземную тёплую» церковь преподобного Пафнутия. Возможно, она возводилась как временная, поскольку согласно документам в 1704 году в слободе стоял уже кирпичный холодный храм, вновь наречённый во имя благоверных князей Бориса и Глеба с трапезной и южным тёплым приделом во имя преподобного Пафнутия.

http://sobory.ru/article/?object=06770

Вороничи. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты История прихода в честь Святого Архангела Михаила в деревне Вороничи насчитывает почти 300 лет. Сохранившиеся в архивах сведения повествуют о том, что первый храм был построен в 1716 году, в 1768 году в нем находилась чудотворная икона Божией Матери, называемая «Вороничской», в серебряной ризе с золотой короной (местные жители и сейчас еще помнят об этой иконе). Второй храм был возведен в 1838 году на правительственные и церковные средства, деревянный, очень красивый, ему принадлежало 120 десятин земли. К Вороничскому приходу относились село Вороничи и деревни Боровая Слобода, Кристамполье, Песчанка (ныне не существует?), Руденск, Шелеги. Прихожанами, числом более одной тысячи человек, были, в основном, крестьяне. Но в конце 19 века храмовое здание обветшало, в связи с чем приходской священник Петр Плышевский стал изыскивать средства на постройку нового. В 1899 году самоотверженными трудами батюшки новый храм был построен, и отец Петр служил в нем настоятелем. Его преемником с 1910 года стал священник Иоанн Бруякин. После октябрьской революции храм был закрыт, а чудотворная икона Богородицы пропала. Затем в здании бывшего храма долгое время была школа, склад, потом оно разрушилось, а место со временем превратилось в свалку. Возрождение прихода началось в 2011 году. По поддержанной местными жителями инициативе потомка священников Плышевских, издревле служивших в вороничском храме, Анатолия Николаевича Плышевского, место бывшего Свято-Михайловского храма было расчищено, и на нем, в апреле на Страстной седмице, был установлен Крест, изготовленный силами верующих людей на их собственные средства. 9 июля того же года Крест был освящен отцом Михаилом, настоятелем прихода Святой преподобной Евфросинии Полоцкой в г.п. Руденск. 13 января 2012 года по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, была зарегистрирована община и подписан Устав прихода Святого Архангела Михаила в деревне Вороничи. 6 декабря 2012 года, в день памяти Благоверного князя Александра Невского, иереем Михаилом Романенковым, настоятелем прихода Святой преподобной Евфросинии Полоцкой в г.п. Руденск, была совершена первая литургия в домовом храме (он размещается в частном доме, пожертвованном приходской общине благочестивой верующей семьей), а 18 января 2013 года, в день Навечерия Богоявления, также отцом Михаилом был отслужен праздничный водосвятный молебен.

http://sobory.ru/article/?object=39148

Игумен Рафаил (Симаков) и храм Архангела Михаила, что в Бору (+ВИДЕО) Видеофильм из цикла «Такая служба» Михаил и Екатерина П. Мы находимся в 10 километрах к северо-востоку от Углича. Здесь, в глухом сосновом бору, ещё в конце XI века возник монастырь, названный Архангельским. В Смутное время, как и многие другие угличские монастыри, он был разорён поляками. В 1610-м году от рук интервентов погибли 40 иноков монастыря во главе с игуменом Михаилом, а вместе с ними – 300 жителей окрестных деревень. Много позже здесь были построены две деревянные церкви, а монастырь упразднён. В 1787-м году вместо прежних деревянных храмов прихожане построили новый каменный храм, до сих пор украшающий здешний пейзаж. Называется он несколько необычно – храм Архангела Михаила, «что во бору». В конце XIX века рядом с храмом построили высокую колокольню из красного кирпича. Теперь перенесёмся в конец XX века. В деревню Загайново, что неподалёку от храма, переселился из Москвы известный художник-нонконформист Сергей Симаков. Он входил в группу «20 московских художников» и участвовал в знаменитых выставках в подвале на Малой Грузинской улице. Сергей Симаков взялся за восстановление храма Архангела Михаила и внутреннюю роспись храма. Спустя время стал священником, а потом и настоятелем этого храма. После смерти супруги отец Сергий принял монашеский постриг с именем Рафаил. С тех пор игумен Рафаил регулярно проводит службы в любимом храме. А в Угличе работает Галерея современного православного искусства «Под Благодатным Покровом», в которой представлены картины художника Сергея Симакова. Помимо этого, есть клуб с небольшой картинной галереей, где проходят показы фильмов, ведь отец Рафаил ещё входит в состав жюри православного кинофестиваля. Вне всякого сомнения, современную культурную жизнь Углича и Ярославля невозможно представить без отца Рафаила. И ещё хочется рассказать о необычной дружбе, которая возникла у отца Рафаила и знаменитого режиссёра Алексея Балабанова. Продолжалась она несколько лет и закончилась в 2013-м году безвременным уходом из жизни замечательного режиссера. Отец Рафаил был соавтором двух его последних фильмов — «Морфий» и «Я тоже хочу»: помогал с выбором локаций и массовки из актёров местного театра, участвовал в написании сценариев и даже снялся в одной из сцен фильма.

http://pravoslavie.ru/139831.html

Вышегород. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь Архистратига Михаила построена в 1873 году. Закладка храма последовала 16 июня 1863 года. Он сооружен на иждивение полковника Петра Ивановича Бибикова, супруги его Анны Александровны, сыновей их генерал-лейтенанта Василия, генерал-майора Александра и тайного советника Николая Бибиковых. Храм был построен как усыпальница. В родовом склепе находилось пять захоронений, четыре из них, в том числе и могила П.И. Бибикова, были разграблены. Останки Петра Ивановича Бибикова без лишнего шума и почестей были перезахоронены на вышегородском кладбище, вместе с сохранившимися сапогами и именной саблей, ловко подмененной на похожую, но ценности не имеющей. Родовое имение Бибиковых находилось в двух километрах от Вышегорода, а в деревне Петрово. Церковь имела два престола: главный - Архистратига Михаила и придельный - в честь рождества святого Иоанна Предтечи. Причт до Октябрьской революции состоял из священника и двух псаломщиков. Церковной земли не имелось. После революции хоам стоял в полном запустении вплоть до 1936 года. Затем был передан в ведение ЛГИ. До Великой Отечественной войны там располагался чертежный зал Горного Института. Неоднократно к Келль Н.Г. приезжали руководители разных уровней с приказом о снятии куполов, но эти указания выполнены не были. Благодаря этому мы сейчас можем любоваться первозданным величием церкви Архангела Михаила. Во время Великой Отечественной войны, когда территория была оккупирована немецкими войсками, в храм был назначен священник. Были перенесены иконы из храма Богоявления Господня и начались богослужения. Но продлились они не долго. Помещение храма было приспособлено под немецкий оружейный склад. Священник Куховский П.П. со всем скарбом был отправлен в Прибалтику. Помещение под храмом было приспособлено немцами для заточения туда людей, которых позднее расстреливали и закапывали в пулеметных ячейках. После освобождения территории от немецких захватчиков, в храм вернулся священник. До наших дней храм считается действующим.

http://sobory.ru/article/?object=00265

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010