Не удалось извлечь искомое из базы (((

Каскелен. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первый приход в Каскелене был образован в 1865 году. В 1900 г. был построен храм в честь Архангела Михаила. Здание было из дерева на каменном фундаменте, с колокольней над западным фасадом. В 1928 году храм был закрыт. Колокола сняты, колокольня разрушена. В настоящее время ведутся ремонтно-реставрационные работы. Освящены новые колокола. 10 колоколов были отлиты в городе Тутаев Ярославской области. Видеосюжет 13 июля 1867 г. Указом Его Императорского Величества Александра II на базе 9-го и 10-го полков Сибирского казачьего войска образовано самостоятельное Семиреченское казачье войско с целью охраны границ Семиречья от соседнего Китая. В конце апреля 1860 г. по приказу генерал-губернатора Западной Сибири Гасфорда 6-я сотня 9-го полка была собрана в станице Антоньевской и в конце месяца выступила единым отрядом в направлении Семиречья. Местом поселения губернатор выбрал долину реки Каскеленки близ ее истока в северной подгорной полосе Заилийского Алатау. Поселившись здесь, 6-я сотня образовала выселок Любовный (Любавинский), спустя некоторое время переименованный в станицу Каскеленскую. Это было последнее крупное переселение русских в Семиреченскую область во второй половине XIX века. Постепенно станица разрасталась. Переселенцы занимались хлебопашеством и скотоводством. Обустроившись на новом месте, казаки первым делом позаботились о своем духовном окормлении. Поскольку ближайшая церковь находилась только в укреплении Верном, было решено построить в своем поселке храм в честь Архистратига Божия Михаила, предводителя ангельского воинства, которого они особенно почитали. Имеются сведения о постройке первого храма — в 1866-1867 гг. Согласно архивным данным, храм был небольшой, однопрестольный, из дерева, сверху покрыт тесом. В Любавинской церкви с 1868 г. бережно хранились и исправно заполнялись приходо-расходные книги, метрические книги с 1867 по 1873 г., а также и исповедные ведомости с 1868 г., в которые вносились имена всех бывших и не бывших на исповеди прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=27169

Новокузнецк. Церковь Михаила Архангела. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1947 году верующие жители Сталинска решили обустроить храм, который находился бы рядом с вокзалом и в то же время на отшибе (открыть его в другом месте не позволили бы). К тому же один из прихожан увидел сон, что именно на этом месте должен быть храм Михаила Архистратига. И тогда на средства старца Адриана и Фёдора Летуева была куплена большая деревянная изба у железной дороги, которую и переоборудовали под молитвенный дом Михаила Архангела. Купленный дом не был просторным, чтобы вместить всех желающих, да и по техническим требованиям имел немало недостатков. Он стоял на кирпичной основе в два ряда прямо на земле, и этот «фундамент» вскоре стал разлагаться от сырости. Стены были наполовину из шпал, а частью из шлакоблоков, между которыми не было плотного примыкания, и потому зимой было холодно. Но новые обладатели были и этому рады, сразу же зарегистрировали его как молитвенное помещение. Первым настоятелем стал протоиерей Николай Шетнёв, старостой - Сергей Морозов. Затем некоторое время настоятелем служил священник Николай Сысоев, переведённый впоследствии в Никольский храм в Старокузнецк, а отец Николай Шетнёв вернулся на прежнее место. В начале 1950-х гг. власти всё неохотнее позволяли обустраивать храмы, а с началом хрущёвской борьбы с культом личности Сталина началась и борьба с культами вообще. В эти годы председатель горисполкома Александр Фёдорович Габриель решил одним махом покончить с религией в городе - закрыть Михайло-Архангельскую церковь. Повод был найден - трассирование обводного канала речки Горбунихи. Канал запроектировали вдоль насыпи железной дороги, и он “спотыкался” о храм. Габриель, недолго думая, заявил, что церковь подлежит сносу и велел проектировать канал прямо через неё. Назавтра он вызвал к себе в горисполком настоятеля и предложил ему подобру-поздорову убрать с трассы своё здание. Батюшка внимательно выслушал чиновника и, нисколько не испугавшись такого требования, ни в какие споры вступать не стал, а только заявил, что об этом доложит в Новосибирскую епархию, на чём и откланялся.

http://sobory.ru/article/?object=58550

Псков. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городца. Церковь Георгия Победоносца при 94-ом пехотном Енисейском полку Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. 14–17 вв., 19 в. Михайловская церковь — кончанский храм Городецкого района (конца), стоит в древнейшей части города, возможно, предшествующей Пскову. Эта первая каменная церковь в посаде имела важнейшее значение для города; к ней стекались все дороги: Великая (ул. Советская), Трупеховка (Октябрьский проспект), Петровская (Новгородская, ныне — К. Маркса), Званница (Леона Поземского) с Запсковья, Изборская (Рижский проспект) — от Завеличья. Рядом был знаменитый псковский Торг. Церковь доныне сохраняет это значение, хотя претерпела много изменений. Древний четверик (1339 г.) с одной главой и одной апсидой, четырьмя столпами, приделом, притвором, галереями, папертью, к сожалению, не сохранил позакомарного покрытия. Ю.П. Спегальский: «В его интерьере — высокие столпа и ступенчатые арки, переделанные по-видимому, во время ремонта в конце 17 века, из пониженных — в повышенные». Храм стал соборным с 1429 г. и особенно обустраивался в конце 18 века. двухъярусная надвратная шатровая колокольня с боковыми корпусами тяготела к московским вкусам, а древнейшие формы храма — к новгородско-псковским. Барабан храма декорирован полихромными печными изразцами, паперть — фреской с изображением Архангела Михаила (выполнена знаменитым современным иконописцем архимандритом Зиноном). В 20–30-х гг. прошлого века церковь Архангела Михаила являлась кафедральным собором, т.к. Троицкий собор был передан «обновленцам». В 1936 г. храм закрыли, а в 1948 г. здесь проводились реставрационные работы под руководством Ю.П. Спегальского, удалившего некоторые напластования 19 века. Ныне храм — действующий. Церковь 94-го пехотного Енисейского полка в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. Полковой праздник 23 апреля. Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году. Церковь эта сопутствовала полку в Турецкую войну 1877-1878 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=01915

Закрыть Храм спасла земля 24.04.2007 173 Местом паломничества жителей Кингисеппа и соседних населенных пунктов все чаще становится небольшой холм на берегу реки Луги. Так, во время пасхальной недели здесь не только молились, но и катали с пологих склонов крашеные яйца и ели вкусные куличи. Многие спускались к реке, набирая воду в ведра и бутылки. Люди верят, что водица, взятая у подножия кургана, обладает целебными свойствами и поможет вылечиться от любого недуга. И неспроста! Ведь именно на этом месте некогда находился первый в регионе православный храм. Его останки, как ни странно, сохранились под землей и находятся там уже 400 лет. Церковь за крепостными стенами Сейчас справа от моста, ведущего через реку Лугу, располагается большой сквер. Примерно пять столетий назад именно здесь высился роскошный кремль. Новгородцы, пришедшие на берега Луги, использовали обрывистый берег в качестве естественной оборонительной преграды. У реки они возвели огромные стены, за которыми расположился поселок, где жили купцы. Великий Новгород и поныне знаменит обилием древних церквей. На новом месте набожные новгородцы решили возвести храм. Переселенцы освятили его в честь архангела Михаила - предводителя небесного воинства. Долгое время в храм приносили богатые пожертвования, благодаря чему он считался местным центром православной культуры. Всему этому пришел конец в середине XVII века. Именно тогда сюда пришли шведы с Карлом XII во главе. Взяв крепость, построенную новгородцами, штурмом, они... разрушили ее до основания, дабы спокойно двигаться дальше. Стены и башни кремля взрывались мощными пороховыми зарядами и расстреливались из пушек. Храм Архангела Михаила, однако, словно берег Господь Бог. Полуразрушенная постройка оказалась под гигантскими завалами, благодаря чему и сохранилась до наших дней. Храм оставили под землей Подземная святыня была обнаружена археологами в 70-е годы прошлого века. Тогда группе ученых во главе с профессором Анатолием Кирпичниковым удалось полностью восстановить внешний облик крепости на берегу Луги, а также отыскать останки русских и шведских воинов, давным-давно погибших во время кровопролитных боев. Ученые определили и точное местонахождение ушедшего под землю храма Архангела Михаила. Сейчас курган находится прямо у здания Кингисеппского историко-краеведческого музея. По словам главного хранителя музея Валентины Ищенко, исследователи специально не стали проводить здесь раскопки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Богоявленский собор (Томск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский собор — кафедральный собор Томской епархии Русской Православной Церкви. Находится в городе Томске. Содержание История [ править править код ] Деревянная церковь Богоявленский собор берет свое начало от небольшой Богоявленской церкви, построенной в 1633 году. Называлась она Христокрещенской, была деревянной двухпрестольной: один в честь Крещения Господня, второй во имя преподобного Михаила Малеина (небесного покровителя Государя Михаила Федоровича Романова, при крещении нареченного в честь преподобного Михаила Малеина). Деревянный храм неоднократно страдал от пожаров, но каждый раз снова восстанавливался. Через сто лет, в 1737 году, в храме было уже три придела: во имя Богоявления Господня, во имя пророка Илии и во имя Архистратига Михаила. В апреле 1741 года и эта церковь полностью сгорела на глазах известного ученого-путешественника Иоганна Гмелина, бывшего в то время в Томске. Следующая деревянная церковь была четырехпрестольной: в честь Богоявления Господня, в честь иконы Божией Матери Одигитрии, во имя Архистратига Михаила и во имя пророка Илии. 15 апреля 1770 года на площади произошел пожар. Горели деревянные купеческие лавки близ церкви Богоявления. В результате храм был почти полностью утрачен. Через год 9 июля 1771 года вместо сгоревшей церкви Богоявления Господня вновь была построена деревянная с наименованием собора святого Архангела Михаила. Наконец, 31 декабря 1776 года, было решено возвести на месте обветшалой деревянной церкви каменную. Каменный храм Заложен новый каменный двухэтажный храм был в 1777 году, метров на 50-70 к западу от прежней деревянной церкви (ближе к реке Томь). А на том месте, где у старого деревянного храма находился алтарь и святой престол, по церковному обычаю был устроен небольшой кирпичный памятник (в 1858 году этот памятник убрали и на его месте соорудили Иверскую часовню). Церковь строилась только на средства прихожан и жертвователей, постоянного источника денег на строительство не имелось, поэтому и само строительство шло неравномерно.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Пенза. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Является архитектурным памятником г. Пензы. Вокруг Храма раньше находилось кладбище. Располагается на площади Куйбышева. Как следует из клировых ведомостей Введенской церкви, каменная церковь построена в 1767 г. стараниями коллежского регистратора Гаврилы Назаровича Клеменова, освящена в 1768 г. «Церковь во имя Введения в храм Пресвятыя Богородицы с приделами: 1-й во имя Архангела Михаила, а 2-й во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста… двоештатная, каменная… сосуды серебряные и позолочены двое, а третий простой, без позолоты. Дароносица серебряная позолошена, книги церковного круга все имеются, ризница хорошая. Трапеза с 2-мя приделами и колокольня…». Придел во имя Архангела Михаила располагается справа, во имя трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста – слева. Церковь была построена в Пешей Слободе в 1767 году. Располагалась она на площади между Верхней Пешей (Куйбышева) и Средней Пешей (Богданова) улицами. До того здесь стояли две ветхие деревянные церкви – кладбищенская во имя Архангела Михаила, первое упоминание относится к 1677 году, и располагавшаяся рядом с ней Введенская. Приделы: в честь Трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и во имя Архистратига Михаила. Известно, что в 1680 году Архангельская церковь была разорена ногайцами во время их набега на Пензу, но вскоре её вновь отстроили. К 1721 году она обветшала. И вместо неё солдатам Пешей слободы было велено построить новую. Когда же появилась деревянная Введенская церковь неизвестно. Но так как первой по времени являлась Архангельская церковь, именно это название и прижилось в народе. Поэтому после постройки каменной Введенской церкви её чаще называли не по главному престолу, а по придельному – Архангельской. В 1831-1832 годах приделы каменной Введенской церкви были распространены и заново освящены, а 1851 году была увеличена в длину её трапезная за счет примыкавших к колокольне помещений сторожки и кладовой.

http://sobory.ru/article/?object=23270

Предстоятель Русской Церкви совершил совершил визит в Коломну В воскресенье 13 сентября, в день праздника Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Архангело-Михайловском храме в Коломне, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Можайский Григорий, епископ Илиан (Востряков), епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, благочинные всех округов Московской епархии и многочисленное духовенство. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил хиротонию иеродиакона Елеазара (Самсонова) во иеромонаха. За богослужением пели хор Московской епархии, составленный из учащихся Коломенской духовной семинарии, и женский хор насельниц Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. На Литургии молились мэр Коломны В.И. Шувалов, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители греческой Ассоциации региональной прессы. Богослужение транслировалось на большом экране, который был установлен рядом с храмом. По окончании Литургии к Его Святейшеству обратился митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который поблагодарил Предстоятеля за совершенное богослужение и поздравил Святейшего Патриарха с первым официальным визитом в Московскую епархию. Митрополит Ювеналий подарил Его Святейшеству образ Спасителя. Затем ко всем присутствующим с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Кирилл. На память о совершенном богослужении Предстоятель Русской Церкви передал в дар храму икону Пресвятой Богородицы, а всем присутствующим были розданы иконки Архангела Михаила. Храм Архангела Михаила в Коломне был основан в середине XIV в. Деревянная церковь находилась к западу от Коломенского кремля. К XVI в. здесь существовали уже два храма: в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех и в честь Собора Архистратига Михаила. С тех пор ворота кремля стали называться Михайловскими, а местность вокруг храмовМихайловской слободой. В 1930-е годы храм был закрыт. Здесь располагался склад, а с 1936 г. (до 2006) — краеведческий музей. Структура летнего храма была полностью искажена. Убранство и реликвии утрачены. В 2006-08 гг. храм был отреставрирован, 28 мая 2007 года, в день Святого Духа, в возрожденном храме была совершена первая Божественная литургия.

http://pravoslavie.ru/31906.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Средний Карачан. Церковь Чуда Михаила Архангела. Церковь Архистратига Михаила Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА. Расположена в центре села на возвышенной открытой площади. Первая деревянная церковь в селе была построена в 1856 г. Нынешняя крупная кирпичная церковь в русском стиле построена в 1897 г. Имеет традиционную трехчастную композицию: широкая пониженная трапезная соединяет массивный двусветный объем храма, решенный по типу крестово-купольного с пятиглавием, с высокой пятиярусной колокольней. Храмовая часть увенчана средней цилиндрической световой главой и небольшими также цилиндрическими глухими главками над угловыми ячейками. Первый ярус колокольни - прямоугольный - включает в себя четверик основания и боковые объемы. Второй ярус внизу четырехгранный, а вверху восьмигранный, третий - четырехгранный с угловыми фигурными полуглавами, четвертый - четверик, усложненный по центрам граней сильно выступающими кокошниками, пятый ярус звона - четырехгранный с высокими кокошниками - архивольтами и завершающий полуярус -- восьмигранный с венцом из килевидных кокошников. Декор церкви насыщен кирпичными деталями, напоминая узорочье церквей 17 в. Плоскости стен сплошь покрыты рядами филенок-ширинок, раскрепованных полок, профилированных карнизов, накладок в виде треугольников и кокошников. Углы объемов акцентированы сдвоенными пилястрами, полуколонками и т.п. Грани ветвей креста завершены крупными кокошниками. Проемы арочные, в рамках. Проемы второго света с лучковыми перемычками. Внутри ядро храма перекрыто полусферой, ветви креста и средний неф трапезной - лучковыми сводами. Угловые ячейки и ячейки боковых нефов трапезной имеют парусные своды. Трапезная - четырехстолпная. Л.В. Кригер Поселение на месте нынешнего села Средний Карачан возникло в 1746 году. Сохранившийся доныне храм построен и освящен в 1897 году. В 1937 году во время гонения на Православие приход Михайло-Архангельского храма был закрыт, церковная утварь разграблена, а здание превращено в колхозный склад. Ненадолго храм открывался, и богослужения в нем совершались с 1945 по 1960 гг. В эти годы в приходе совершали свой монашеский подвиг инокини, изгнанные воинствующими атеистами из Таволжанского монастыря Новохоперского уезда. Регулярные же богослужения начались лишь в 1996 году. В настоящее время при приходе имеются: воскресная школа и библиотека духовной литературы.

http://sobory.ru/article/?object=11205

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010