Вы наверно помните, что первые слова Литургии: Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа ... Это Царство Божие, Царство любви, это будущий век, пришедший в силе и уже действующий Духом Святым и Христом среди нас. И потому первое действие Церкви в ответ на это возглашение Царства Троичного Бога любви – это действие любви и заботы, великая, или так называемая мирная, ектенья, где мы молимся о нуждах всех людей, потому что если мы принадлежим этому Царству, если мы поняли, что наш Бог есть Бог любви, то мы не можем обойти вниманием нужды, горести всего мира. И только провозгласив эту молитву любви, мы обращаемся к тому Богу, Который нас научил любить, в похвальном псалме. Первый наш ответ на призыв к любви – это действие любви, второй – изумленное благодарение, благословение Того, Кто нам эту тайну открыл: «Благослови, душе моя, Господа, благословен еси Господи. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостью и щедротами, исполняющаго во благих желание твое»... ( Пс.102:1–5 ) 25 – и, в зависимости от обстоятельств и храма, большее или меньшее количество стихов этого псалма. Затем короткая ектенья с молитвой, в которой мы восхваляем Бога, и снова наше сердце обращено по-новому к Богу, не только благодарением, но просто хвалой и изумлением: «Хвали, душе моя, Господа, восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему дóндеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия в нихже несть спасения. Изыдет дух его и возвратится в землю свою, в тот день погибнут вся помышления его. Блажен емуже Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего сотворшаго небо и землю, море и вся яже в них, хранящего истину во век, творящего суд обидимым, дающего пишу алчущим. Господь решит окованныя, Господь умудряет слепцы, Господь возводит низверженныя, Господь любит праведники, Господь хранит пришелцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Видишь, как красиво небо, солнце, луна и звезды и прочее создание Его. Но ни о чем так не благоволил Он, как о душе твоей. Видишь, как Он почтил тебя, какой чести и славы удостоил душу твою. Хвали, душе моя, Господа! (Пс. 145:1). Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему (Пс. 44:11–12). Слушай и ты, душа моя, слушай глас Небесного Жениха твоего, и желай прекрасной и святейшей доброты Его. Что для меня небо? и кроме Тебя, ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и достояние мое вовек. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя погибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое (Пс. 72:25–28). Да будет мерзкой для тебя, душа моя, любовь к мерзкому греху и миру и бесчинному самолюбию. Люби одного, любящего тебя, Иисуса; желай Его одного, желающего тебя; стремись и приближайся к Нему одному, ищущему тебя. И будь со Старательным о тебе старательной, с Пекущимся о тебе попечительной, с Чистым чистой, со Святым святой, с Любящим любящей, с Кротким кроткой, со Смиренным смиренной, с Долготерпеливым терпеливой, с Милосердным милостивой и милосердной. Берегись от Него отлучиться здесь – да и в будущем веке с Ним неразлучно пребудешь. А мне благо приближаться к Богу! 114. Корабль   Видим в мире, что имеются корабли, ради различных нужд устроенные, которые по морям плавают и с места на место переходят. Что корабль в море, то Святая Церковь в мире. Церковь кораблю подобна. Корабль в море плавает – Святая Церковь в море мира сего пребывает. Кораблем управляет кормчий – Святой Церковью управляет кормчий – Иисус Христос, Господь наш. Корабль, пока в море плавает, всякой буре, непогоде и ветрам подвержен и волнами колеблется – Святая Церковь, пока в мире пребывает, всякой буре бед, напастей и искушений подвергается, и соблазнами мира сего, как волнами, колеблется, и страдает от гонения любящих мира. Но сказано о ней ей в утешение от Кормчего – Иисуса Христа: И врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь ( Мф.6:13 ). Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь ( 2Пет.3:18 ). Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь ( Иуд.25 ). Ему слава во веки веков. Аминь ( Гал.1:5 ; 2Тим. 4:18 ; Евр.13:21 ). Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь ( Флп.4:20 ). Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь ( 1Тим.1:17 ). Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь ( Откр.1:5–6 ). Возглас, завершающий молитву первого антифона, почти буквально воспроизводит фразеологию этих новозаветных славословий, которые, в свою очередь, отражают литургический язык апостольской общины и ранней Церкви. Рассмотренная молитва является первой в чреде из трех молитв, читаемых священником в начальной части Литургии, до малого входа. Эти молитвы имеют, предположительно, весьма древнее происхождение 614 . Две другие молитвы будут рассмотрены ниже. Три антифона За великой ектенией следуют три антифона, чередующиеся с малыми ектениями и молитвами священника. Чередование антифонов с ектениями диакона и молитвами священника было характерно для константинопольского «песненного последования», откуда, надо полагать, оно и проникло в Литургию оглашенных (произошло это около VIII века) 615 . Эта часть службы составлена из нескольких разнородных элементов и некогда представляла собой отдельное богослужение. Церковный устав предписывает по будням 616 исполнять на Литургии так называемые «антифоны вседневные», состоящие из стихов псалма 91 («Благо есть исповедатися Господеви»), 92 («Господь воцарися, в лепоту облечеся») и 94 («Приидите, возрадуемся Господеви»). К стихам псалмов добавляются припевы: к стихам 1-го антифона – «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас»; 2-го – «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас»; 3-го – «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуйя». В Греческой Церкви вседневные антифоны исполняются ежедневно, кроме дней, имеющих праздничные антифоны. В приходах Русской Церкви, напротив, вседневные антифоны исполняются довольно редко 617 , а вместо них – и по будням, и по воскресеньям – поются «антифоны изобразительные»: псалом 102 («Благослови душе моя Господа»), псалом 145 («Хвали душе моя Господа») и евангельские Блаженства. Первые два антифона имеют хвалебный и благодарственный характер, что соответствует Литургии как праздничному богослужению. Для некоторых праздников полагаются особые «праздничные антифоны», по содержанию соответствующие празднуемому событию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый,/благослови начинающийся год благости Твоея, Господи,/сохраняя в мире Церковь Православную,/землю нашу и верных людей Твоих,/молитвами Богородицы и спаси нас. И ныне, глас 1: Спаси, Господи, людей Твоих,/и благослови достояние Твое,/победы православным христианам/на сопротивных даруя/и Твое сохраняя/Крестом Твоим жительство. Псалом избранный на новолетие: Велий Господь наш и велия крепость Его и разума Его несть числа (146/5). Возвеселимся о Нем, Владычествующем силою Своею веком (65/6–7). Будет имя Его благословенно во веки, и прежде солнца пребывает имя Его (71/17). О Бозе похвалимся весь день, и о имени Твоем исповемыся во век (43/9). В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела рук Твоих суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обветшают, и яко одежду свиеши их, и изменятся. Ты же тойже еси и лета Твоя не оскудеют (101/26–28). Яко тысяща лет пред очами Твоим, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде (89/5). Твой есть день и Твоя есть нощь; Ты совершил еси зарю и солнце; Ты сотворил еси вся пределы земли; жатву и весну Ты создал еси (73/16–17). Царство Твое, Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде (144/13). Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний (65/4). Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и век века. Великий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Род и род восхваляет дела Твоя и силу Твою возвестят; великолепие славы святыни Твоея возглаголют и чудеса Твоя поведят и силу страшных Твоих рекут и величие Твое поведят; память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются (144/1–7). Хвали, душе моя, Господа; восхвалю Господа в жизни моей, пою Богу моему Дóндеже есмь (145/1–2). Се не воздремлет и не уснет храняй Израиля (120/4). Благословиши венец лета благости Твоея, и поля Твоя исполнятся тука. Разботеют красныя пустыни, и радостию холми препояшутся (64/12–13). Буди слава Господня во веки (103/31). Благослови, душе моя, Господа (103/35).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

113. Дева, обрученная мужу Видим в мире, что девы обручаются мужам в невесты. Так христианские души верою при крещении обручаются Небесному Жениху – Христу, как девы чистые в невесту, как говорит апостол христианам: Я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою ( 2Кор. 11:2 ). Тайна это велика. Велико и умом непостижимо это таинство, и честь и слава и достоинство такое, больше которого и быть не может, ибо душа человеческая обручается в невесту Небесному Царю и краснейшему добротою паче всех сынов человеческих, Сыну Божию ( Пс. 44:3 ). Кто такое человеколюбие Божие может уразуметь и исследовать? Кто и благородие, честь, славу и достоинство души христианской, Небесному Жениху обручившейся, изречь может? Внимай этому, душа моя. Вспомни, христианин, что и твоя душа преславному этому Жениху обручена в невесту. Как видим, невеста одного жениха своего любит и тому одному угождает. Так душа христианская одного Христа, Жениха своего, должна любить и Ему одному угождать. Не нравится жениху такая невеста, которая к иным любящим любовью обращается, и от такой он отвращается. Так отвращается Христос от души христианской, которая ко греху и миру любовью своей обращается и тому угождает. О, как тяжко грешит пред Христом такая душа! Как неблагодарно и бесстыдно поступает! Как велико бедствие ее, если она, от пресладкого и прелюбезного Небесного Жениха отвратившись, к нечистой и мерзкой любви греха и мира обращается! Христианин! Осмотрись, пожалуйста, осмотрись: не обратился ли и ты к миру и греху от Христа Спасителя твоего? Не любишь ли чего равно, или, что хуже, более Его? Его должен любить ты больше отца и матери, больше жены и детей, больше братии и друзей, и больше самого себя ( Мф. 10:37– 39 ). Этого Он от тебя требует, так как и Сам Он так тебя возлюбил, что и предал Себя в жертву за тебя. Видишь, как красиво небо, солнце, луна и звезды и прочее создание Его. Но ни о чем так не благоволил Он, как о душе твоей. Видишь, как Он почтил тебя, какой чести и славы удостоил душу твою. Хвали, душе моя, Господа! ( Пс. 145:1 ). Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему ( Пс. 44:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

И запели с нею все женщины и дети еврейские. Тот же пророк Моисей оставил нам молитву-псалом 89-й: Господи, прибежище был еси нам в род и род. Прекрасную песнь воспела святая Анна, мать пророка Божия Самуила, когда Господь разрешил ее неплодство, и она привела своего первенца-младенца в храм на служение Господу (читай в 1 Книге Царств, глава 2). А сколько оставил нам дивных песнопений-псалмов славный царь и пророк Божий Давид! Всех Ангелов, всех людей, всякое творение Божие призывает он к прославлению Господа. Хвали, душе моя, Господа, – поет он, – «восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дóндеже есмь» ( Пс. 145:1–2 ). Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте ( Пс. 46:7 ). Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господа ( Пс. 134:1–2 ). Хвалите Господа с небес, «...Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы и отроки с юнотами» ( Пс. 148:1,11, 12 ). Всякое дыхание да хвалит Господа! Царь-певец составил хоры искусных певцов, которые пели его псалмы в храме Божием. Славили Господа псалмами и дома, и в пути. Вот отовсюду несметными толпами идут израильтяне в свой святой город Иерусалим на праздник Пасхи. И стар, и млад поет псалмы царя Давида. Вот они увидели вершины гор Иерусалимских. «Возведох очи мои в горы, – поют они, – отнюдуже приидет помощь моя... Не даждь во смятение ноги твоея» ( Пс. 120:1, 3 ). Вот выделяется из прочих гор славная гора Сион. Надеющиеся на Господа, – поют путники, – как гора Сион, не подвигнутся... А вот виден и храм Божий, – и забыты путниками усталость и трудность пути. Сеявшие со слезами, – поют они, – будут пожинать с радостью. Исполнилось, наконец, заветное желание путников: они уже в обширных притворах храма Соломонова, и из уст их раздается торжественно умилительная песнь: Се ныне благословите Господа все рабы Господни, стоящие в храме Господнем, стоящие в притворех дома Бога нашего! Не только днем, но и ночью простирайте молитвенно руки ваши к святилищу Божию, и благословляйте Господа! Так во времена ветхозаветные славили Господа во всякое время и на всяком месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Люди: Аминь. Второй антифон 1 Хвали, душе моя, Господа. 2 Восхвалю Господа, доколе жив; воспою Богу моему, доколе есмь. 3 Не надейтесь на князя, ибо он есть сын человеческий, в коем нет спасения. 4 Выйдет дух из него – и тогда возвратится он в землю свою; в тот день исчезнут и все замыслы его. 5 Блажен, кто ищет помощи у Бога Иакова, упование коего на Господа Бога своего, 6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, 7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. 8 Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет униженных, Господь любит праведных. 9 Господь хранит бездомных, сироту и вдову укрепляет, и путь грешных разрушает. 10      Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, 41 в род и род. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу – ныне, и во век, и во веки веков! Аминь. ГИМН В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Можно петь как самостоятельное музыкальное сочинение) Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне, и во век, и во веки веков! Аминь. Малая ектения Диакон: Вновь и вновь миром Господу помолимся. Люди:    Господи, помилуй. Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Люди:    Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Люди:    Тебе, Господи. Молитва третьего антифона Священник: Господи, даровавший нам эти общие и единодушные молитвы и обещавший исполнить прошения двоих или троих, собравшихся во Имя Твое! 51 Исполни же ныне прошения рабов Твоих ко общей нашей пользе, подавая в сем веке познание Твоей Истины и в Будущем веке 52 – жизнь вечную даруя. Ибо Ты – Бог благий и человеколюбивый и Тебе славу возсылаем – Отцу и Сыну и Святому Духу – и ныне, и во век, и во веки веков! Люди :Аминь. Во Царствии Твоем ВО ЦАРСТВИИ ТВОЕМ ПОМЯНИ НАС, ГОСПОДИ, КОГДА ПРИ ИДЕШЬ ТЫ ВО СЛАВЕ ЦАРСТВЕННОЙ ТВОЕЙ!» 53 Блаженны 54 нищие духом 55 , ибо у них Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они ею насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божьими нарекутся. Блаженны изгнанные за правду, ибо у них есть Царство Небесное. Блаженны те, коих поносят и изгоняют, и всячески неправедно злословят Меня ради. Радуйтесь и веселитесь, ибо мзда ваша многа на Небесах! Молитва входа во святилище

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

(Пс. 43; 27, 2). Гл. у «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки». Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои». (Пс. 9; 33. 2). Гл. 6: «Господи, воздвигни силу Твою и приди спасти нас». Стих: «Пастырь Израиля, внемли! Водящий, как овец, Иосифа», (Пс. 79; 2–3). Гл. 7: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». Стих: «Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои». (Пс. 9; 33, 2). Гл. 8: «Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род». Стих: «Хвали, душа моя, Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив». (Пс. 145; 10, 1 –2). В праздник поется праздничный прокимен Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Священник (9 молитва): «Воссияй в сердцах наших, Человеколюбивый Владыка, нетленным светом Твоего Богопознания; открой наши духовные очи для уразумения Евангельской Твоей проповеди; вложи зз нас благоговейный страх к Твоим Святым заповедям, и мы, отвергши все свои плотские, грешные влечения, поведем жизнь духовную, все помышляя и делая для благоугсждения Тебе, Ибо свят Ты, Боже наш, и во святых почиваешь, и Тебе воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому духу выно и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь». Диакон: «Все дышущее да хвалит Господа». Стих: «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его». Народ повторяет: «Все дышущее…..» Диакон: «Чтобы удостоиться нам услышать Святое Евангелие, Господу Богу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». (Трижды). Диакон: «Премудрость. Стойте благоговейно. Услышим Святое Евангелие». Священнику благословляя: «Мир всем». Народ: «И в твоей душе да будет мир». Священник, обернувшись лицом к народу, возглашает: «Чтение Святого Евангелия от (имя Апостола)». Народ: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Священник читает Св. Евангелие лицом к народу; по окончании чтения полагает его на аналой посреди храма для поклонения и лобзания. Народ же поет: «Слава Тебе, Господи, Слава Тебе»..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Священник: Господи, Боже наш, спаси людей Твоих 37 и благослови достояние Твое, Полноту Церкви Твоей 38 сохрани, освяти любящих благолепие Дома Твоего и божественной Твоей Силой облачи их во Славу Твою 39 , и не оставь, на Тебя уповающих. Ибо Твоя Власть 40 и Твое Царство, и Сила, и Слава – Отца и Сына и Святого Духа – ныне и во век, и во веки веков! Люди: Аминь. Второй антифон 1        Хвали, душе моя, Господа. 2        Восхвалю Господа, доколе жив; воспою Богу моему, доколе есмь. 3        Не надейтесь на князя, ибо он есть сын человеческий, в коем нет спасения. 4        Выйдет дух из него – и тогда возвратится он в землю свою; в тот день исчезнут и все замыслы его. 5        Блажен, кто ищет помощи у Бога Иакова, упование коего на Господа Бога своего, 6        сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, 7        творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. 8        Господь разрешает узников, Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет униженных, Господь любит праведных. 9        Господь хранит бездомных, сироту и вдову укрепляет, и путь грешных разрушает. 10      Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, 41 в род и род. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу – ныне, и во век, и во веки веков! Аминь. ГИМН В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Можно петь как самостоятельное музыкальное сочинение) Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне, и во век, и во веки веков! Аминь. Малая ектения Диакон:        Вновь и вновь миром Господу помолимся. Люди:   Господи, помилуй. Диакон:        Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Люди:   Господи, помилуй. Диакон:        Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Люди:   Тебе, Господи. Молитва третьего антифона Священник: Господи, даровавший нам эти общие и единодушные молитвы и обещавший исполнить прошения двоих или троих, собравшихся во Имя Твое! 51 Исполни же ныне прошения рабов Твоих ко общей нашей пользе, подавая в сем веке познание Твоей Истины и в Будущем веке 52 – жизнь вечную даруя. Ибо Ты – Бог благий и человеколюбивый и Тебе славу возсылаем – Отцу и Сыну и Святому Духу – и ныне, и во век, и во веки веков!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Хор: Тебе, Господи. Иерей: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, Хор: Аминь Возглас: Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу . Второй антифон Хвали, душе моя, Господа./Восхвалю Господа в животе моем,/пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия,/в них же несть спасения. Изыдет дух его,/и возвратится в землю свою:/в той день погибнут. вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его,/упование его на Господа Бога своего. Сотворшаго небо и землю,/море и вся, яже в них. Хранящаго истину в век,/творящаго суд обидимым,/дающаго пищу алчущим Г осподь решит окованныя,/Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя,/Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы,/сира и вдову приимет,/и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век,/Бог твой, Сионе, в род и род. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Песнь Господу Иисусу Христу Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый,/и изволивый спасения нашего ради/воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии,/непреложно вочеловечивыйся;/распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый,/един Сый Святыя Троицы,/спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас. Ектения малая Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся. Хор : Господи, помилуй. Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Хор: Господи, помилуй. Диакон: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. Иерей: Яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, Хор: Аминь Иерей: Яко благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

http://foma.ru/posledovanie-bozhestvenno...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010