Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим , повем вся чудеса Твоя Исповемыся Тебе, Боже, исповемыся Тебе К Тебе возведох очи мои К Тебе, Господи, воздвигох душу мою К Тебе, Господи, воззову Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах Коль благ Бог Израилев правым сердцем Коль возлюблена селения Твоя, Господи сил Мал бех в братии моей Милости Твоя, Господи, во век воспою Милость и суд воспою Тебе, Господи Множицею брашася со мною На Господа уповах, како речете душе моей На реках Вавилонских На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся в век На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век Надеющиися на Господа, яко гора Сион Не Богу ли повинется душа моя Не ревнуй лукавнующым Небеса поведают славу Божию Основания Его на горах святых Отрыгну сердце мое слово благо Пасый Израиля, вонми Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей Помилуй мя, Боже, помилуй мя Помилуй мя, Боже, яко попра мя человек Помяни, Господи, Давида Похвали, Иерусалиме, Господа Приидите, возрадуемся Господеви Приклони, Господи, ухо Твое Принесите Господеви, сынове Божии Радуйтеся Богу, Помощнику нашему Радуйтеся, праведнии, о Господе Рех: сохраню пути моя Рече безумен в сердце своем: несть Бог , растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое Рече безумен в сердце своем: несть Бог . Растлеша и омерзишася в начинаниих, несть творяй благостыню Рече Господь Господеви моему Се, ныне благословите Господа Се, что добро, или что красно Сохрани мя, Господи, яко на Тя уповах Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный Суди ми, Боже, и разсуди прю мою Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих Суди, Господи, обидящыя мя Тебе подобает песнь, Боже Терпя, потерпех Господа Услыши, Боже, глас мой Услыши, Боже, моление мое Услыши, Господи, правду мою Услышит тя Господь в день печали Услышите сия, вси языцы Хвали, душе моя, Господа Хвалите Бога во святых Его Хвалите Господа с небес Хвалите Господа, вси языцы Хвалите Господа, яко благ псалом Хвалите имя Господне Хвалите, отроцы, Господа

http://pravoslavie.ru/144719.html

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благословен еси, Господи. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Псалом 145: Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления его. Блажен, емуже Бог Иаковль Помощник его, упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя. Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя. Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Затем поем наверняка знакомый детям гимн «Единородный Сыне». Если дети его не знают и если его не знаем мы сами – наверное, самый что ни на есть повод познакомиться. Этот гимн составил византийский император Юстиниан Великий. В 534 году император заповедал «Единородный Сыне» петь в церкви – и вот мы поем. Гимн «Единородный Сыне» важнейший: он подчеркивает положения православного Символа веры об Иисусе Христе Гимн «Единородный Сыне» повторяет и подчеркивает положения православного Символа веры о втором Лице Святой Троицы – об Иисусе Христе. Можно заранее рассказать об этом обо всем детям. И хорошо – как раз перед этой Обедницей, чтобы сначала было изложение материала, а здесь, во время домашнего богослужения – закрепление, освоение, оживление этого «пройденного». Просто посмотрим текст: он простой, и переводить тут нечего, только – вникнуть, разобрать. В этом гимне говорится, что Иисус Христос И вот теперь мы поем, и дети теперь – есть шанс – услышат не бессвязную мелодию, а эти важнейшие для нашей веры слова: Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

http://pravoslavie.ru/129958.html

В последних словах ектении " помянувше " , то есть призвав на помощь Божию Матерь и всех святых, мы предаем, поручаем Христу Богу себя и друг друга, чтобы Он руководил нами по Своей премудрой воле. Священник заканчивает великую ектению возгласом " Яко (потому что) подобает (приличествует, следует) Тебе всякая слава, честь и поклонение Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков " , содержащим в себе, по образцу молитвы Господней, славословие, прославление Господа Бога. После великой ектении поются псалмы 102-й " Благослови, душе моя, Господа... " и 145-й: " Хвали, душе моя, Господа... " , разделяемые малой ектенией " паки и паки (еще, опять) миром Господу помолимся " . В означенных псалмах изображены благодеяния Божии роду человеческому: сердце ( душа ) христианина должно прославлять ( благословлять ) Господа, очищающего и исцеляющего наши душевные и телесные немощи, исполняющего благие наши желания, избавляющего от истления жизнь нашу, — и не забывать всех Его благодеяний ( воздаяний ); Господь — щедр, милостив и долготерпелив; Он хранит истину во век, творит суд обидимым, дает пищу алчущим, освобождает заключенных ( решит окованныя ), любит праведников, принимает сирот и вдов и наказывает грешников... Псалмы эти называются изобразительными, а так как петь их положено на двух клиросах попеременно, то по-гречески они называются также " антифонами " . В двунадесятые Господни праздники изобразительные псалмы (антифоны) не поются; вместо них поются особые стихи из других псалмов, соответствующие празднуемому событию. За каждым стихом первого праздничного антифона поется припев " Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас! " а за каждым стихом второго антифона – смотря по празднику " спаси нас, Сыне Божий, рождейся от Девы " (в Рождество Христово), или " во Иордане крестивыйся " (в Крещение Господне), или " Воскресый из мертвых " (в Пасху) и тому подобное... " поющия Ти: аллилуиа! " (хвалите Бога). По окончании второго антифона всегда поется песнь " Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен Сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас " . В этой песне изложено православное учение о втором Лице Святой Троицы — Сыне Божием, Иисусе Христе; Единородный (единственный по существу) Сын и Слово Божие, Христос Бог, будучи бессмертным, сделался человеком, не переставая быть Богом ( " непреложно " — неизменно " вочеловечивыйся " ), приняв человеческую плоть (тело) от Святой Богородицы и Приснодевы Марии и, будучи распят, Он Своею смертию победил нашу смерть, " смертию смерть поправый " , один из трех Лиц Святой Троицы, прославляемый наравне с Отцом и Святым Духом.

http://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva...

II. В дни же праздников, в дни воскресные, в праздники с бдением, с полиелеем, с великим славословием, в дни предпразднства, попразднства, в отдание праздников поются антифоны, называемые «Изобразительными». Антифоны изобразительные состоят из псалмов. Первый антифон из 103 псалма: «Благослови, душе моя, Господа»; второй антифон из 145 псалма: «Хвали, душе моя, Господа». Первый антифон оканчивается пением «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков, аминь». Второй антифон оканчивается, после пения «Слава и ныне», тропарем «Единородный Сыне и Слове Божий». Третий антифон составляют «Блаженны». Под Блаженнами разумеются: во-первых, евангельские стихи о блаженстве ( Мф. 5:3–12 ), обещанном от Господа за разные добродетели. Стихи начинаются словами: «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи»; во-вторых, под «Блаженнами» разумеются те церковные песнопения (тропари), которые поются на литургии за стихами о блаженстве, иначе сказать – песнопения, имеющие перед собою стихи о блаженстве, в этом последнем значении слово «Блаженны» в Типиконе и других богослужебных книгах чаще всего употребляется. Тропари, читаемые или поемые со стихами о блаженстве, служат подтверждением, примером, свидетельством того, как добродетели приводят людей к блаженству и уясняют силу заслуг Христовых. Начинаются же «Блаженны» словами исповедания разбойника: «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи», за каковое сподобился Царствия небесного, вечного блаженства. III. Антифоны праздничные состоят из стихов пророческих, из псалмов, приличных воспоминаемому событию, в которых раскрывается сила праздника. За каждым стихом 1 антифона поется припев «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». За каждым стихом 2 антифона поется припев «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы» или «Во Иордане крестивыйся (смотря по празднику), поющия Ти, аллилуиа». По окончании 2 антифона, как и всегда, поется тропарь «Единородный Сыне». За каждым стихом 3 антифона поется тропарь праздника. Эти антифоны в Типиконе называются «праздничными» и поются только в следующие праздники Господни: 1) Воздвижение Креста Господня, 2) Рождество Христово, 3) Богоявление, 4) Преображение Господне, 5) неделю ваий, 6) неделю Пасхи и все дни Светлой седмицы, 7) Вознесение Господне, 8) Пятидесятницу (Тип., гл. 21). Антифоны праздничные находятся в последованиях Миней и Триоди на эти дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В отличие от Богородичных праздников в Господский праздник, если он случится во вторник, в среду, четверг, пятницу и субботу, на великой вечерне не стихословится Псалтирь. Если Господский праздник случится в воскресенье, то стихословится первая кафизма, а если в понедельник, то на великой вечерне поется первый антифон первой кафизмы («Блажен муж»). На великой вечерне стихиры на «Господи, воззвах» обычно поются на 8. По полиелее всегда бывает величание праздника (за исключением Кириопасхи, когда не поется полиелей и не бывает величания Благовещению). Перед Евангелием поется первый антифон 4 гласа – «От юности моея» (кроме воскресных дней, в которые случится двунадесятый Богородичный праздник, когда поются антифоны текущего гласа). В Господские праздники Вознесения Господня и Воздвижения Креста Господня и в Богородичные праздники, случившиеся в воскресенье, после Евангелия поется песнь «Воскресение Христово видевше». Каноны праздника по Уставу следует петь с ирмосами на 14 или на 16 (например, тропари читаются на 12, ирмосы поются дважды в начале и в конце каждой песни), а катавасия для каждой песни – это те же ирмосы или ирмосы, особо указанные в службе праздника. На утрене по 8 песни во все двунадесятые праздники «Честнейшую Херувим» не поем, а поется припев и ирмос 9 песни (или только один ирмос), за исключением Богородичных праздников, которые приходятся на воскресенье. Во все двунадесятые Господские праздники (а также на Пасху и в Пасхальную седмицу) на Литургии, вместо изобразительных, поются антифоны праздничные (Типикон, га. 21). Они поются только в самый день праздника. В попразднство же и на отдание праздника поются антифоны изобразительные («Благослови, душе моя, Господа», «Хвали, душе моя, Господа» и «Блаженны»). В те праздники, когда поются антифоны праздничные, на малом входе на Литургии всегда возглашается «Входное», или «Входный стих» праздника (исключением являются праздники Сретения и День Святого Духа, когда на Литургии полагается «Входное», но праздничные антифоны не поются).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

в периодике было зафиксировано более 70 его выступлений. Пресса выделяла Е. среди тамбовских регентов, указывала на «солидную известность» его хора: «...он с хором - образец, он - тон на всю епархию» (Тамбовский край. 1907. 15. С. 3). Отмечались также «великолепное», «блестящее», «могучее», «благородное», «музыкально-художественное», «молитвенное» исполнение, умелый подбор голосов (особенно теноровой партии), совершенство хоровой органики: безупречность хорового строя, слитность певч. ансамбля в голосовых партиях. Критические замечания касались «сильно завышенного тона», увлечения «велегласием», произвольного сокращения литургии, «недостаточности отделки сочинений», обращения к «декадентским направлениям в церковной музыке» (т. е. к сочинениям композиторов Нового направления), чрезмерной требовательности к певчим и др. Но все перечисленное не нарушало целостного представления о Е. как о регенте. Он улучшил состояние церковнопевч. дела в Тифлисе, преодолев возникший поначалу конфликт с местными музыкантами. Церковнопевч. репертуар Е. включал более 60 произведений Е. С. Азеева , прот. Димитрия Аллеманова , А. А. Архангельского , Бортнянского, А. Л. Веделя , А. Т. Гречанинова , В. С. Калинникова , А. Д. Кастальского , Н. И. Компанейского , А. Ф. Львова, Дж. Сарти , П. Н. Драгомирова , прот. Петра Турчанинова, П. И. Чайковского , П. Г. Чеснокова , архим. Феофана (Александрова) , Д. М. Яичкова и др., а также его собственные сочинения. Е. является автором церковных и светских (сохр. в рукописях) муз. произведений. Среди первых немало разнообразных обработок знаменного, греческого распевов, образцов серб. и груз. церковного пения. Были изданы: «Благослови, душе моя, Господа» и «Хвали, душе моя, Господа» на литургии сербского напева, Херувимская песнь ми мажор, «Милость мира», «Заступнице усердная» 4-го гласа греческого распева, «Глубиною мудрости» и «Тебе и стену» (Духовно-муз. соч. и перелож. СПб., 1911). В обработках Е. использовал приемы подголосочной полифонии, натуральный лад, акустический архаический эффект октавного divisi басов, опирающийся на мелодически развитые партии басов и теноров.

http://pravenc.ru/text/189921.html

Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый,/благослови начинающийся год благости Твоея, Господи,/сохраняя в мире Церковь Православную,/землю нашу и верных людей Твоих,/молитвами Богородицы и спаси нас. И ныне, глас 1: Спаси, Господи, людей Твоих,/и благослови достояние Твое,/победы православным христианам/на сопротивных даруя/и Твое сохраняя/Крестом Твоим жительство. Псалом избранный на новолетие: Велий Господь наш и велия крепость Его и разума Его несть числа (146/5). Возвеселимся о Нем, Владычествующем силою Своею веком (65/6–7). Будет имя Его благословенно во веки, и прежде солнца пребывает имя Его (71/17). О Бозе похвалимся весь день, и о имени Твоем исповемыся во век (43/9). В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела рук Твоих суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обветшают, и яко одежду свиеши их, и изменятся. Ты же тойже еси и лета Твоя не оскудеют (101/26–28). Яко тысяща лет пред очами Твоим, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде (89/5). Твой есть день и Твоя есть нощь; Ты совершил еси зарю и солнце; Ты сотворил еси вся пределы земли; жатву и весну Ты создал еси (73/16–17). Царство Твое, Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде (144/13). Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний (65/4). Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и век века. Великий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Род и род восхваляет дела Твоя и силу Твою возвестят; великолепие славы святыни Твоея возглаголют и чудеса Твоя поведят и силу страшных Твоих рекут и величие Твое поведят; память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются (144/1–7). Хвали, душе моя, Господа; восхвалю Господа в жизни моей, пою Богу моему Дóндеже есмь (145/1–2). Се не воздремлет и не уснет храняй Израиля (120/4). Благословиши венец лета благости Твоея, и поля Твоя исполнятся тука. Разботеют красныя пустыни, и радостию холми препояшутся (64/12–13). Буди слава Господня во веки (103/31). Благослови, душе моя, Господа (103/35).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

КАКАЯ ЖЕ мне была оказана МИЛОСТЬ. Только сейчас, спустя 6 лет, измученный многими заслуженными мною скорбями, я начал это понимать. Я не христианин ещё… нет. Это высокое очень звание, я не могу называться ещё православным христианином, видя в себе (и это тоже великая милость) страсти, видя греховные пожелания плоти, постоянно падая в новые согрешения, когда уж сколько, казалось, обещал Ему не грешить. Я скорее ещё жалкое, больное существо, стремящееся и очень желающее переродиться, очиститься, истинно покаяться и стать христианином истинно, в сердце, стать добрым, чутким, милосердным, целомудренным, кротким, смиренным. Возвращаясь, к вопросу темы и отвечая на него, я скажу, что мне показалось, что во мне вспыхнула какая-то искорка, что-то меня начало вести, какой-то невидимый огонёк начал разгораться в моем сердце, постепенно, тихо, без принуждения. Мне захотелось надеть православный Крест (всё же крещен был в 2 года), прочтя первый раз в жизни Св. Евангелие , меня потянуло прочесть его снова, более осмысленно. Получив приглашение от протестантов прийти к ним, я отказался, сердце мне сказало тогда нет… не там… что-то родное, далёкое, светлое в сердце пришло именно в православном Храме, и О, СЧАСТЬЕ! и МИЛОСТЬ, что я не стал протестантом, впрочем, меня в тот момент начали одолевать различные сектанты… умные, начитанные, но сердечко-то не обманешь. Оно сказало: «Иди в православный Храм». «Хвали душе моя Господа» ( Пс. 145 ). У меня раньше была одна мама, а сейчас у меня ТРИ Матери: мама, Церковь, Матерь Божия . «Благослови душе моя Господа» ( Пс. 102 ). Я счастливейший человек. Несмотря на то, что меня одолевают многие скорби, болезнь, страсти передают одна другой и бесы мучают непрестанно, я счастливейший человек. «Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя» ( Пс. 117:18 ). Тяжело мне идти по этой дороге, но другой нет. Есть, правда, другая, но там властвует и куражится над несчастными, обманутыми людьми, он князь тьмы и его ангелы. Видели ли Вы его лицо? Убойтесь люди! Надолго я запомню, как в первую ночь в монастыре, они явились ко мне, а потом каждый день убивали меня, наглея с каждым днем. Кто там смеётся и рисует «уродов с рожками» и рассуждает, богословствует на эту тему, не понимая о ком говорит. Видели ли Вы его глаза?

http://azbyka.ru/way/svet-i-tma/

Мне привелось этим летом побывать в Англии. Положение в Суроже очень занимало меня, хотелось, по крайней мере, получить представление о том, что происходит в епархии. Дерзну предложить на суд читателей журнала рассказ о своих впечатлениях. Русский собор на Ennismore Gardens Сначала я, разумеется, отправился в Успенский собор на улице Ennismore Gardens. Было дождливое воскресное утро, народу в «трубе» (т.е. в метро) совсем мало, на улицах – тоже. От метро нужно было идти по Kensington road, вдоль Гайд-парка. Вот – нужное мне место. Давно знакомая по фотографиям готическая церковь, каких в Лондоне немало. Перед ней – полтора десятка машин. Прихожане спешат в храм, т.к. уже время начала службы. Внутри – длинный и просторный неф, освещенный «минималистскими» люстрами-паникадилами. Потолок расписан, причем росписи остались от предыдущих владельцев. По крайней мере, не так-то просто найти православный храм, где на стене изображен Франциск Ассизский – величайший святой христианского Запада. На своем месте стоит низенький иконостас, более-менее удачно вписавшийся в величественный интерьер собора. Между тем, читали часы, по-русски. Я осмотрелся – вокруг было достаточно много народу. Слева выстроилась длинная очередь на исповедь. В середине храма ходили и беседовали между собой люди, кто-то сосредоточенно молился. Часы окончились, и я уже внутренне приготовился к началу литургии. Однако чтец неожиданно перешел на английский язык – явно не родной для него, судя по русском акценту – и повторил прочитанное. Наконец, пришло время литургии. Я пытался догадаться, кто возглавит службу – владыка Иннокентий Корсунский, временно управляющий епархией, или владыка Анатолий Керченский, который уже долгое время служит в Суроже викарным архиереем. Было непонятно, т.к. служили не архиерейским, а обычным чином, и епископ не выходил на середину храма. Этот обычай, видимо, остался еще от владыки Антония, который не любил архиерейские службы за их чрезмерную сосредоточенность на самом епископе. Но вот раскрылись Царские врата, и ахиепископ Анатолий (впоследствии оказалось, что это был он) произнес возглас «Благословенно Царство…» Вышедший на амвон протодиакон по-славянски, но с английским акцентом, начал Великую ектенью. Как я вскоре понял, в ходе богослужения языки чередовались. Например, первый псалом «Благослови, душе моя, Господа» пели по-славянски, а второй – «Хвали, душе моя Господа» - по-английски, и так всю службу. Клирики были, судя по выговору, в основном из России, за исключением одного священника и диакона.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Параллельно поступил в С.-Петербургскую консерваторию, где 2 года занимался у А. К. Глазунова и В. П. Калафати. Написал учебник элементарной теории музыки для средних учебных заведений (изд.: СПб., 1912). После октябрьского переворота 1917 г. в России и провозглашения независимости Финляндии на какое-то время К. остался без работы. После прихода фин. белых войск, летом 1918 г. получил место регента в Ильинской ц. Хор под управлением К. участвовал в концертах и театральных постановках, устраивавшихся русской эмиграцией. В 1927 и 1928 гг. К. дал в Выборге и Хельсинки 2 концерта, где были исполнены его произведения, имевшие большой успех. В 1939 г., после начала второй мировой войны и обострения отношений СССР и Финляндии, семья К. эвакуировалась из Выборга в дер. Муроле к северу от Тампере, при этом весь нотный архив К. был утрачен. С 1950 г. поселился в Хельсинки, управлял хором Никольской ц., восстанавливал по памяти свои утраченные сочинения. Был членом-корреспондентом редколлегии «Нотного сборника православного русского церковного пения» (Лондон, 1962-1972). Похоронен на рус. Никольском кладбище в Хельсинки. Муз. соч. На церковнослав. яз.: Херувимская. СПб., 1904; «Богородице Дево», «Да исправится», «От юности моея»: Валаамского расп., «Тебе поем», «Хвалите имя Господне». СПб., [ок. 1915 г.]; «Благослови, душе моя, Господа», «Хвали, душе моя, Господа», «Приидите, поклонимся», «Господи, спаси благочестивыя... Святый Боже», Херувимская песнь, «Милость мира», «Достойно есть», «Господи, Господь наш» (Пс 8): [Концерт]//Нотный сб. правосл. рус. церковного пения. Лондон, 1962. Т. 1. С. 16-17, 18-19, 38, 42-43, 122-123, 173-174, 227-228, 344-348; «Хвалите имя Господне» 1, Великое славословие//Там же. 1972. Т. 2. Ч. 1. С. 72-73, 130-137; Стихира на литии свт. Николаю: [Для смеш. хора]. Берклей, 1966. (Нотная б-ка правосл. христианина; 105); Кондак на Акафисте св. прав. Иоанну Кронштадтскому. Берклей, 1969. (Там же; 120); Великопостные песнопения. Берклей, 1970. (Там же; 150); Песнопения валаамского напева из всенощной и литургии: [Для смеш.

http://pravenc.ru/text/2458959.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010