Харитоном Исповедником

 001   002   003   004
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не могли не наложить особой печати и на «молитвенной правило» своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена «непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (καταστάσεως) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т. е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне». Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : «божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от свв. Евфимия и Феоктиста, а они (с. 249) приняли от бывших прежде них и от исповедника Харитона. ... далее ...
Феофановские чтения. Выпуск 10. Том 2, Научная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... испытание для русских поклонников на Святой Земле. Однако, как видим в дальнейшем повествовании, арх. Софония уже тогда находил в себе силы преодолевать его, что, без сомнения, помогло ему в последующем служении в Туркестане. «Мне не хотелось, – пишет он, – или лучше, жалко было терять время в безвременном сне или пустых разглагольствиях в такой стране, где почти каждая дебрь и долина ознаменованы разнообразным явлением силы Божией, действовавшей, по мере веры, в избранных Божиих» 508. Предположив, что они находятся неподалёку от Фарана-древнейшего монастыря, основанного в начале IV в. прп. Харитоном Исповедником в пещере, куда привели его разбойники, арх. Софония спросил одного из проводников, знает ли он это место. К удивлению, выяснилось, что проводник полгода назад по поручению Андрея Николаевича Муравьева нашёл эту святыню и может показать её. «В первый раз ездил более суток и не отыскал, а во второй – нашёл» 509. Отправились в путь. «Палящее полуденное солнце не раз заставляло меня озираться вспять, как жену Лотову, и спрашивать путеводителя, далеко ли ещё. Все, что представилось мне с первого раза, это была в собственном смысле дикая, безжизненная, глухая и необитаемая ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не могли не наложить особой печати и на «молитвенной правило» своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена «непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (???????????) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т. е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне» 1120. Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : «божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от свв. Евфимия и Феоктиста, а они (с. 249) приняли от бывших прежде них и от исповедника ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Геннадия, влиятельного византийского чиновника. Мартирий выделил из церковной собственности жилище Феоне и Марии рядом со своим домом. Здесь и родился преп. Максим, получивший в крещении имя Мосхион. Помимо него, в семье родились еще два мальчика и девочка (вскоре умершая) . Когда Мосхиону было девять лет, скончался отец, а через год погибла от несчастного случая (упав с гранатового дерева) и мать. Мартирий, благодетель семьи, отвез Мосхиона и его младшего брата (через три года, правда, также погибшего) в Древнюю Лавру – известный палестинский монастырь, созданный еще в середине IV в. св. Харитоном Исповедником 120. Настоятель Лавры, авва Пантолеон, принял Мосхиона и нарек Максимом – в честь любимого внучатого племянника, умершего в детстве. Пантолеон, которого Георгий Решайнский называет «оригенистом», видимо очень полюбил способного мальчика, который стал его духовным чадом и учеником. По словам Георгия, престарелый авва наполнил преп. Максима «всей горечью своего злоучения, найдя в нем сосуд, могущий вместить все нечистоты своего богохульства». После же смерти Пантолеона преп. Максим стал распространять это «злоучение». Такова история рождения и ранних лет жизни ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Геннадия, влиятельного византийского чиновника. Мартирий выделил из церковной собственности жилище Феоне и Марии рядом со своим домом. Здесь и родился преп. Максим, получивший в крещении имя Мосхион. Помимо него в семье родились еще два мальчика и девочка (вскоре умершая) . Когда Мосхиону было девять лет, скончался отец, а через год погибла от несчастного случая (упав с гранатового дерева) и мать. Мартирий, благодетель семьи, отвез Мосхиона и его младшего брата (через три года, правда, также погибшего) в Древнюю Лавру – известный палестинский монастырь, созданный еще в середине IV века св. Харитоном Исповедником 1093. Настоятель Лавры, авва Пантолеон, принял Мосхиона и нарек Максимом – в честь любимого внучатого племянника, умершего в детстве. Пантолеон, которого Георгий Решайнский называет «оригенистом», видимо, очень полюбил способного мальчика, который стал его духовным чадом и учеником. По словам Георгия, престарелый авва наполнил преп. Максима «всей горечью своего злоучения, найдя в нем сосуд, могущий вместить все нечистоты своего богохульства». После же смерти Пантолеона преп. Максим стал распространять это «злоучение». Такова история рождения и ранних лет жизни ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с XIV века 176. Есть и в греческих с XIII века. Мы передаем ее на русском языке по подлинному греческому: «Должно настоятелю показать всякое тщание о том, чтобы не презрено было, по какой-либо причине, что-либо малое или великое из находящегося в этом уставе, по да сохраняется церковная служба, чин же и все устройство неповрежденным и неизменным, как предано святыми отцами, прежде нас бывшими, и узаконено во всех монастырях их и лаврах, то есть, Евфимием великим, Саввою освященным, Феодосием киновиархом (начальником общежительных монастырей) , Герасимом на Иордане, которому служил зверь, Харитоном исповедником и Кириаком отшельником, которые, передавая друг другу как бы некоторое наследие, принимали от первых последующие, как сыны отцов. Чтобы оно не помрачалось с течением времени чрез неписанное предание, впав в бездну забвения, великий в патриархах Софроний, подвигшись божественною ревностию, письменно передал его потомкам. Но как варвары сожгли святую лавру великого Саввы и оное писание, труд блаженного Софрония, сделалось добычею пламени, весьма мудрый в божественном Иоанн, по прозванию Дамаснин, как трудолюбивая пчела, собрал сладчайшие сота и мела – священные предания, ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не могли не наложить особой печати и на «молитвенной правило» своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена «непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (καταστάσεως) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т. е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне» 1120. Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : «божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от свв. Евфимия и Феоктиста, а они (с. 249) приняли от бывших прежде них и от исповедника ... далее ...
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и опытов духовной его жизни. Известно только, что преподобный Иоанн еще в молодых летах из любви к Богу оставил отечество (откуда он происходил, неизвестно) и, прибыв в Святую Землю, удалился для совершения подвижничества в Ветхую лавру преподобного Харитона Исповедника. В этой лавре он и провел всю свою жизнь в аскетических трудах, достиг высокой степени нравственного совершенства и чистоты. Жил преподобный Иоанн около VIII века. Лавра преподобного Илариона Великого В то время, когда в юго-восточной части Палестины явились труженики Креста Христова, руководимые преподобным Харитоном Исповедником, когда пустыни и ущелья гор Иудеи наполнились отшельниками, процвела и юго-западная часть Святой Земли пустынножителями и наполнилась обителями подвижников благочестия. Во главе иноческих обителей на юго-западе Палестины стояла лавра преподобного Илариона Великого, основанная между 335 и 341 годами. Из лавры преподобного Илариона расходились по разным местам Святой Земли ученики его и основывали новые обители, каков, например, был Епифаний, основавший обитель иноческую в Елевферополе 40 и бывший впоследствии епископом Кипрским 41; в ней полагали начало ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия, И вода стала здоровою до сего дня ( 4Цар.? 2: 19–22 ) . С тех пор за источником осталось имя пророка Елисея. Не только христиане, но и мусульмане и иудеи считали его воду целебной. 75 Другое название: Гора Искушения. Предание связывает это место с сорокадневным постом и искушением Спасителя после Крещения на Иордане ( Мф.? 4: 1–11 ) . Монастырь в память искушения Христова, именуемый кратко Сарантарион (грег, ‘Сорокадневный’) , был основан на горе преп. Харитоном Исповедником (IV в.) . Разрушенный еще персами, он был восстановлен лишь в 1875 г. 76 Имеются в виду развалины византийского храма на месте библейского Галгала – памятника, воздвигнутого Иисусом Навином в память о переходе евреев через Иордан на одном из холмов между рекой и Иерихоном. Памятник был построен в виде двенадцати камней (по числу 12 колен Израилевых) , образующих круг и названных поэтому, по одному из толкований, Галгал или Гилгал – ‘круг’. Наиболее вероятным местом, где мог находиться Галгал, археологи считают холм в четырех километрах к юго-востоку от Иерихона, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Древние Сирийские обители и прославившие их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пятого века Подвижничество, насажденное в Палестине Харитоном Исповедником и Иларионом Великим, поддержанное и распространенное их учениками и подражателями, еще более развивается и усиливается в V веке. Являются в Святой Земле новые отцы подвижничества, светила иноческой жизни – Евфимий Великий, Герасим Иорданский, Савва Освященный, Феодосий Великий с бесчисленным сонмом славных учеников, возникают новые обители, как цветы на ниве Божией после плодотворного дождя. Судьбы этих обителей, возникших в V веке, мы постараемся изложить в порядке их возникновения. ; в нее удалялись для высших подвигов отшельники, приобретшие уже известность своими высокими нравственными совершенствами, например Кириак и Герасим Иорданский. Во время страшных смут, произведенных на востоке несторианами и монофизитами, коснувшихся и Святой Земли, лавра преподобного Евфимия твердо стояла на страже святой веры, охраняя истинность и чистоту православных догматов, и тем оказала Церкви незабвенную услугу. Бедственную участь испытала Евфимиева лавра вместе с другими обителями Святой Земли в страшное нашествие персидского царя Хозроя в начале VII века (614 год) , когда персы с огнем и мечом ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Харитоном Исповедником
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера