Портал ц. св. Трофима. XII в. Портал ц. св. Трофима. XII в. Список епископов (до сер. XI в.): св. ап. Трофим (I в.?), св. Регул (?), Маркион (254), св. Марин(ий) (ок. 314), Валентин (336-347), Сатурнин (до 353-361), Мартин (?), Никас (?), св. Крискент (?), св. Конкордий (374-380), Грат (?), Амвросий (?), Мартин (?), Инген (ок. 398), Августин (?), Героним, Савин, Ерос (408-411), св. Патрокл (411-426), Елладий (426), св. Гонорат (427-429), св. Иларий (429-449), св. Равенний (449 - после 454), Августал (до 463-491), св. Эоний (491-502), св. Кесарий (502-542), Авксаний (543-546), св. Аврелиан (546-551), св. Сапавд (552-586), Лицер(ий) (586-588), Пасхазий (?), св. Виргилий (ок. 588 - после 602), Киприан (613?), Флориан (ок. 614), Феодосий (632-650), Иоанн (659-668), Феликс (680?), Иоанн (?), Анастасий (?), Аустоберт (?), Вульберт (683); Аврелий, Поликарп, Мартин, Протасий, Имнодий, Георгий, Ратберт, Кауцар, Вильмар, Вилиар, Арлад (известны только по именам из «Арелатского сакраментария»); Элифант (Алафант) (788-794), Люпон (?), Иоанн (811-816), Нотон (824-851), св. Ро(т)ланд (852-869), Ростан (871-920?), Манасия (920-961), Итерий (963? - 985), Аннон (980? - 994), Понс де Мариньян (999-1030), Рамбальд де Рейлан (1030-1069). Католич. Церковь в А. с сер. XI до кон. XVIII в. После перехода королевства А. под непосредственную власть императора Свящ. Римской империи (1032) архиепископ А. занял первенствующее положение среди бургундских вассалов императора, получив от него привилегии и земельные владения. Имп. Фридрих I Барбаросса предоставил архиепископам полную власть над городом (прежде она была поделена между архиепископом, городской общиной и графами Прованса). В кон. XII - нач. XIII в. борьба городской общины и архиепископа за политическую власть в А. доходила до вооруженного противостояния. В 1245 г. гр. Прованса Раймонд Беренже IV поддержал городскую общину и архиепископ вынужден был отказаться от своих претензий на власть в городе. При Карле Анжуйском, в 1249 г., конфликт разгорелся с новой силой и архиепископу пришлось бежать из А. Через 2 года войска графа осадили город и принудили его жителей принять архиепископа, однако реальная власть в А. с этого времени перешла к графу.

http://pravenc.ru/text/76088.html

В XII в. Б. добилась независимости от имперской власти, в 1115-1116 гг. город получил статус коммуны, во главе к-рой стояли 3 консула. В 1123-1174 гг. коммуна постепенно распространяла свою власть над прилегающей территорией (контадо). Вместе с тем на Соборе в Гуасталле (1106) Церковь Б. была выведена из-под юрисдикции архиепископа Равенны и вновь была ему подчинена папской буллой в 1118 г. Б. принимала участие в составе Ломбардской лиги в борьбе итал. городов с имп. Фридрихом I Барбароссой (1152-1190), стремившимся восстановить имп. власть в Италии. Коммуна поддержала папу Александра III против антипап Виктора IV (1159-1164), Пасхалия III (1164-1168), Каллиста III (1168-1178) и Иннокентия III (1179-1180), сторонников Фридриха Барбароссы. После установления мира между папой и императором в 1177 г. епископ Б., как один из влиятельнейших прелатов Италии, сопровождал папу Александра III в Венецию ко двору Фридриха Барбароссы. К этому времени Б. достигла своего наивысшего экономического расцвета, о чем свидетельствовали работы по благоустройству города в кон. XII - нач. XIII в. Кроме нового кафедрального собора в 1200-1203 гг. был выстроен Дворец коммуны, ставший центром адм. управления. В XIII в. изменилась структура городского управления, вместо коллегии 3 консулов коммуну возглавил подеста (высшее адм. лицо, избираемое не из числа граждан Б.), что диктовалось стремлением положить конец борьбе за эту должность между представителями различных группировок местной аристократии. В 1256 г. коммуной был принят «Райский акт» - постановление об освобождении сервов (зависимых крестьян) контадо от личной зависимости. Б. сыграла одну из ведущих ролей в войне итал. коммун против имп. Фридриха II Штауфена (1212-1250). В 1249 г. болонцы разбили армию Фридриха у Фоссальто и взяли в плен его незаконнорожденного сына Энцио, назначенного отцом правителем Центр. и Сев. Италии. Остаток жизни Энцио († 1274) провел в заключении во Дворце коммуны в Б. После смерти Фридриха II Б. стала играть ведущую роль почти во всей обл.

http://pravenc.ru/text/149693.html

К политике Иннокентия III возвратился его племянник, папа Григорий IX (1227-1241), который стал таким же непримиримым противником Фридриха II, каким в свое время был Александр III по отношению к Фридриху Барбароссе. Иннокентий в 1206 году сделал своего племянника епископом-кардиналом Остии и Ведлетри. В момент избрания папой Григорию IX было уже 80 лет. Однако престарелый папа еще 14 лет стоял во главе церкви. Он скончался в возрасте 94 лет; с тех пор он является «чемпионом» по возрасту в каталоге пап. Увеличение числа пожилых иерархов было связано не только с постепенным ростом средней продолжительности жизни, но и с противоречиями политического характера внутри курии: престарелый папа, по всей вероятности, не мог рассчитывать на продолжительный понтификат, таким образом, это рассматривалось как приемлемый компромисс. Однако Григорий IX «сыграл шутку» над кардиналами. Опираясь на нищенствующие ордена, он хотел осуществить идеи Григория VII. Тесная дружба связывала его со Святым Франциском Ассизским и с орденом миноритов. А в 1227 году, не считаясь с протестами «белого» духовенства, папа предоставил доминиканцам привилегию проповедовать повсеместно. Свои властные требования он подкрепил и правовыми аргументами. Связанный с его именем сборник канонов (Liber Extra) вплоть до Corpus Juris Canonoci 1918 года представлял собой ядро церковных законов. Столкновение папы, возвратившегося к концепции великих предшественников, с императором было закономерным и неизбежным явлением. Когда Фридрих II начал, по мнению папы, саботировать и откладывать крестовый поход, то он был в 1227 году отлучен от церкви. Обещанный крестовый поход Фридрих II все же в конце концов осуществил в 1228-1229 годах. Это был довольно странный поход: Фридрих скорее с помощью дипломатических ухищрений добился того, что в 1229 году крестоносцы смогли войти в Иерусалим. Странная гримаса истории: христианский император - освободитель Святой земли был отлучен от церкви. Поэтому патриарх Иерусалима подверг интердикту и саму Святую землю (ведь в соответствии с канонами то место, где находится монарх, преданный анафеме, также подпадает под интердикт).

http://sedmitza.ru/lib/text/441617/

Козьма Пражский «Чешская хроника» (около 1119–1125 гг.) 32. «Генеалогия Вельфов» И «История Вельфов» (около 1125/6 и около 1170 г.) 33.«Перенесение св. Годехарда хильдесхаймского» (вскоре после 1132 г.) 34. Теофил Пресвитер «О различных искусствах» (1111/40 г.) 35. Жеффрей Гаймар «История англов» (1135/8 г.) 36. Перенесение руки св. Стефана Первомученика (добавление к «Цвифальтенской хронике» Ортлиба) (1141 г.) 37. Вышеградское продолжение «Чешской хроники» Козьмы Пражского (около 1141 г.) 38. Матфей, епископ краковский. Послание к Бернарду Клервоскому (около 1148 г.) 39. «Анналы монастыря св. Дисибода» («Дисибоденбергские анналы») (около 1147 г.) 40. Альберт Ахенский «Иерусалимская история» (первая половина XII в.) 41. «Анналы монастыря Святого Креста» («Свентокшиский рочник») (первая половина XII в.) 42. Генрих «Суммарий» (не позднее середины XII в.) 43. «Пегауские анналы» (середина XII в.) 44. «Хроника императоров» (около 1150 г.) 45. «Саксонский анналист» (около 1150 г.) 46. Оттон Фрайзингенский «Хроника» («История о двух градах») и «Деяния императора Фридриха», продолженные Рахевином (1146/57 и 1158–1160 гг.) 47. Херборд «Беседа о житии Оттона Бамбергского» (1159 г.) 48. Грамота Кёльнского архиепископа Райнальда городу Медебаху (1165 г.) 49. Винцентий Пражский «Анналы» (около 1170 г.) 50. Хельмольд из Бозау «Славянская хроника» (до 1177 г.) 51. Вкладная книга монастыря св. Эммерама в Регенсбурге (запись 1179 г.) 52. «Магдебургские анналы» (1170–1180-е гг.) 53. Грамота германского императора Фридриха I Барбароссы городу Любеку (1188/1226 г.) 54. «Житие св. Мариана Ирландца» (1180-е гг.) 55. Грамота Штирийского герцога Оттокара IV о таможенных порядках в городе Энсе (1191/2 г.) 56. Грамота Австрийского и Штирийского герцога Леопольда V регенсбургскому купечеству (1192 г.) 57. Магистр Винцентий (Кадлубек) «Польская хроника» (конец XII – первая четверть XIII в.) 58. «Саксонская всемирная хроника» (около 1229 г.) 59. Торговый и таможенный устав австрийского и штирийского герцога Леопольда VI (1198/1230 г.) 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Сост.) беспошлинно 1366 (absque theloneo) и без ганзы (absque hansa) 1367 и свободно уходят. Также купцы, из какого бы королевства, из какого бы города ни пришли, пусть продают и покупают свободно, пла­тя только положенную пошлину – с фертона (de fertone) 1368 4 денария 1369 , с тысячи марок – не больше 1370 . Если же кто-либо пожелает отправиться за море 1371 , сколько бы ни было у него товара, от каждого пусть заплатит 15 денариев, а если у него ничего нет и он ест собственный хлеб 1372 , пусть заплатит 5 денариев, и если вернется ранее, чем через год и один день, то сколько бы ни было у него товара, за который он должен был бы заплатить пошлину, за столько не платит 1373 . [Продолжается перечень установлений: о свободной покупке серебра в городе, о наблюдении за качеством монеты, о запрете на постройки негражданами в черте города и проч. Перечислены свидетели во главе с майнцским архиепископом Конрадом.] Свершено сие в год от Воплощения Господня 1374 1188-й, 7-го индикта, в правление господина Фридриха, римского императора, августа, в год королевства его 37-й, а императорства – 35-й 1375 . Дано при крепости Лайзниг в 13-е календы октября 1376 , счастливо. Аминь. (Dipl. Frid. I 1843. Р. 9–12; Dipl. Frid. I 1990. P. 264–267) 1362 Гольштейнским графом Адольфом III, сыном Адольфа II (см. 50, примеч. 1303), названным здесь родовым именем гольштейнских графов – по замку Шауенбург (Шаумбург) на Среднем Везере, и рацебургским графом Бернхардом III. 1364 В несколько более ранней «Хронике» Хельмольда «готов» не было, «норманны» расшифрованы как датчане, шведы и норвежцы, а русь стоит в перечислении не на первом, а на последнем месте 50/4). Появление «готов», безусловно, объясняется доминацией готландского купечества в балтийской торговле, вполне определившейся в XII в.; ср., впрочем, 50, примеч. 1307. 1366 Из сравнения с непосредственно следующей нормой видно, что привилегия для купцов из «восточных народов» состояла в освобождении от пошлины при въезде в Любек и выезде из него; торговую же пошлину они платят, как все.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1175), в к-ром не затрагивался ни один из существенных вопросов отношений Римско-германской империи и католич. Церкви. Новая кампания, начавшаяся в 1176 г., потерпела крах в битве при Леньяно (29 мая 1176), где войскам Ломбардской лиги городов удалось разгромить имперское войско. В начавшихся после битвы при Леньяно переговорах о мире между папой Александром III и имп. Фридрихом I Барбароссой затрагивался и вопрос о судьбе К. По проекту соглашения, предложенному императором, К. должен был получить в управление монастырь, а все возведенные в сан «имперскими антипапами» кардиналы должны были вернуться на те должности, которые они занимали до этого (MGH. Const. T. 1. P. 350). На Соборе в Венеции (июль 1177) на условиях, предложенных Фридрихом I, К. был низложен, а герм. иерархи отказались от паллиев, полученных от «имперских антипап» (архиеп. Кристиан Майнцский собственноручно сжег паллий, полученный от антипапы Пасхалия III). В дек. 1177 г. Фридрих I Барбаросса объявил К. вне закона. В кон. 1177 г. при помощи городского префекта Иоанна К. бежал из Рима в Витербо, где ему удалось временно закрепиться. На сторону антипапы встало римское семейство Вико, не желавшее подчиняться папе Александру III, и знатные роды Витербо. Впрочем, под давлением со стороны Александра III, с триумфом вошедшего 12 марта 1178 г. в Рим, и герм. армии во главе с Кристианом Майнцским граждане Витербо вскоре присягнули законному папе Римскому. К. бежал в замок Монте-Альбано близ Номента (Ментаны), который осадили герм. войска. После недолгого противостояния 29 авг. 1178 г. в Тускуле К. отрекся от Римского престола в пользу папы Александра III. Получив прощение, бывш. антипапа был назначен наместником Беневенто, где, вероятно, и скончался (дата кончины неизв.). Ист.: LP. Vol. 2. P. 420-421; Annales Stadenses, a. 1169//MGH. SS. T. 16. P. 346; Romoaldi Annales, a. 1178//MGH. SS. T. 19. P. 459-461; Jaff é . RPR. T. 2. N 14496-14506; Brackmann A. Dictamina zur Geschichte Friedrich Barbarossas//SPAW. 1927. Bd. 32. S. 320; Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1962. Vol. 9. P. 43. Лит.: Giesebrecht W. V. Geschichte der deutschen Kaiserzeit. Lpz., 1880. Bd. 5. Abt. 1. S. 633-640; Hauck A. Kirchengeschichte Deutschlands. Lpz., 1903. Bd. 4. S. 276-294; Mann H. K. The Lives of the Popes. L., 1914. Vol. 10. P. 97-137; Ohnsorge W. Päpstliche und gegenpäpstliche Legaten in Deutschland und Skandinavien, 1159-1181. B., 1929. S. 15-21; Haller J. Das Papsttum. Basel, 1952. Bd. 3. S. 169-181; Seppelt. Geschichte. 1956. Bd. 3. S. 271-272; Jordan K. Callisto III, antipapa//Dizionario biografico degli Italiani. R., 1973. Vol. 16. P. 768-769; Kelly J. N. D. The Oxford Dictionary of Popes. Oxf., 1986. P. 179-180; Грегоровиус Ф. История города Рима в ср. века. М., 20082. С. 741-745. Н. А. Ломакин Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик

http://pravenc.ru/text/1320103.html

1774 Из «Хроники» Анонима Галла известно, что женой рано умершего княжича Мешка, сына польского князя Болеслава II, была русская княжна (см. 29, примеч. 831). Благодаря этой анналистической записи становится известна дата брака. 1776 Согласно Кадлубку, Вислица была захвачена перемышльским князем Владимирком Володаревичем 57/3, гл. III, 22); в отличие от хрониста, анналы знают точную дату этого события. 1777 По всей вероятности, речь идет о том походе польского князя Казимира II на Берестье, о котором, как обычно, без даты, пишет Кадлубек 57/6); и снова польские анналы обеспечивают твердую датировку события, связанного с русской историей. 1779 Сыновья польского князя Казимира II Лешко Белый, княживший в Кракове, и Конрад Мазовецкий. Ср. 57/7; о датировке сражения см.: ДР. С. 263–264 (IV, введение, 2.1). 1780 Цели рокового для Романа Мстиславича заграничного похода 1205 г. не вполне ясны. Не видно никаких причин для предположения, будто галицко-волынский князь собирался «погубить Польшу», да еще и «коварным обманом» (в чем он?). Аналогичный домысел о планах Романа «порушить церкви», но уже в Саксонии, высказывает и французский хронист Альб(е)рик из Труафонтэн (середина XIII в.): «Король Руси (Russia) по имени Роман, выйдя за пределы своей [страны] и собираясь через Польшу пройти в Саксонию в намерении как лжехристианин порушить церкви, по Божьему промыслу поражен и убит на реке Висле (Wissela) двумя братьями, польскими князьями Лешком (Listec) и Конрадом, и все, кого он собрал вокруг себя, или рассеяны, или убиты» (Albr., а. 1205. Р. 885). В то же время, указание Альб(е)рика на Саксонию как цель похода Романа Мстиславича опровергает догадку краковского анналиста. В этом Альб(е)рик, похоже, прав, судя по тому, что перед смертью Роман успел сделать загадочный вклад в монастырь св. Петра в Эрфурте (ДР. С. 263 [IV, введение, 2.1]). Наиболее вероятной выглядит гипотеза, согласно которой Роман имел в виду вмешаться в противоборство за королевский трон в Германии между Штауфенами и Вельфами на стороне Штауфена Филиппа Швабского, тогда как Лешко и Конрад были союзниками Вельфа Оттона IV (Пашуто 1968. С. 221). Но что связывало галицко-волынского князя и сына Фридриха I Барбароссы? Учитывая тесные союзнические контакты Романа Мстиславича с Византией Алексея III Ангела (Пашуто 1968. С. 201), на племяннице которого с 1195 г. был женат Филипп Швабский, можно предполагать наличие в начале XIII столетия какой-то обширной международной коалиции, своими контурами напоминавшей союз двух империй середины XII в. Существует гипотеза, что Роман Мстиславич и Филипп Швабский были свояками: женами обоих были дочери византийского императора Исаака II Ангела (Майоров 2010. С. 76–106).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Активное использование в сер. XIII в. католич. Церковью инквизиционных трибуналов было связано с необходимостью поиска и уничтожения групп еретиков как во Франции, где они после разгрома катаров в ходе т. н. альбигойских войн (1208-1229; см. ст. Альбигойцы ) существовали подпольно, так и в Италии. К этому времени католическая Церковь ужесточила отношение к еретикам: практиковавшееся с раннехристианской эпохи отлучение еретиков от Церкви (см., напр., постановления Реймсского Собора (1049): «...et quia novi haereticis in Gallicanis partibus emerserant, eos excomunicavit» - Mansi. T. 19. Col. 742) в нач. XII в. было дополнено требованием к светским властям взять на себя розыск еретиков (Тулузский Собор (1119) - Mansi. T. 21. Col. 226-227). На Реймсском Соборе 1157 г. было принято решение об изгнании и о клеймении еретиков и пожизненном заключении проповедников еретических учений ( Mansi. T. 21. Col. 843). Собор в Туре (1163) объединил требования тюремного заключения и конфискации имущества ( Mansi. T. 21. Col. 1177-1178), а в канонах Латеранского III Собора (1179) содержался призыв к светским властям вести военные действия против еретиков, за участие в борьбе с ересями обещалась 2-летняя индульгенция , а бездействовавшим угрожало быть приравненными к отступникам от католич. веры ( Mansi. T. 22. Col. 231-233). Была предпринята попытка возложить на местных епископов розыск и преследование еретиков. После встречи в Вероне папы Римского Луция III и имп. Фридриха I Барбароссы (1184), когда был поднят вопрос об организации совместной борьбы светской власти и Церкви против массовых еретических выступлений, папа буллой «Ad abolendam» обязал архиепископов и епископов не только отлучать еретиков от Церкви, публично объявляя об этом во время определенных праздничных церемоний, но и производить розыск еретиков: 2-3 раза в год объезжать епископства и посещать там подозрительные места, опрашивать местных жителей, к-рые должны были под присягой сообщить все, что они знают о еретиках. Нарушители клятвы приравнивались к еретикам, а епископы за 3-летнее невыполнение этих предписаний лишались кафедры. Попытки Папского престола заставить епископов заниматься розыском еретиков продолжались и позднее: в посвященном борьбе с ересями 3-м каноне IV Латеранского Собора содержался призыв, обращенный к архиепископам и епископам, к «постоянной бдительности» в деле очищения еп-ств от «еретической скверны»; пренебрегающим этой задачей грозило каноническое наказание вплоть до снятия с должности ( Mansi. T. 22. Col. 986-990).

http://pravenc.ru/text/1788153.html

Большое место в «К. п.» отведено определению королевских привилегий в вопросах инвеституры и патроната над церквами - права назначения кандидатов на вакантные посты (ст. 1-2, 12). Статьи 5-7 и 10 ограничивали возможность отлучения от Церкви и наложения интердикта , устанавливали механизмы защиты от обвинений в церковном суде. Определяя в ст. 8 в качестве высшей апелляционной инстанции короля (без упоминания о папе Римском) и запрещая архиепископам, епископам и клирикам, имевшим бенефиции, покидать пределы королевства без разрешения монарха (ст. 4), «К. п.» фактически отменяли право апеллировать к Папскому престолу. Ст. 16 ограничивала влияние Церкви: запрещалось посвящать в духовный сан сыновей крестьян без согласия сеньора, на чьей земле они родились. В целом принятие «К. п.» означало усиление власти короля над Церковью в Англии по сравнению с предшествующим периодом. Архиеп. Ф. Бекет счел даже частичное согласие с документом своей слабостью и в знак покаяния на время отлучил себя от совершения мессы. Конфликт между королем и архиепископом усилился. В окт. 1164 г. в Нортгемптоне на собрании светских и церковных магнатов против архиепископа Кентерберийского был выдвинут ряд обвинений, в т. ч. в финансовых нарушениях в бытность канцлером. Архиепископ отказался участвовать в суде и тайно бежал на континент. Он прибыл ко двору папы Римского Александра III, который в это время из-за конфликта с Фридрихом I Барбароссой жил в г. Санс (Бургундия). Архиеп. Ф. Бекет вручил папе свой экземпляр «К. п.», представив их как документ, ущемляющий права католич. Церкви. Одновременно к папскому двору прибыли посланцы кор. Генриха II, стремившиеся получить от понтифика одобрение «К. п.». Александр III, к-рый еще до избрания на Папский престол получил известность как канонист, отказался выносить суждение по всему документу в целом, рассмотрев отдельные статьи. В итоге он признал, что все положения «К. п.» не служат благу католич. Церкви в Англии: 10 статей (1, 3-5, 7-10, 12 и 15) прямо противоречат каноническому праву, остальные 6 папа назвал «терпимыми».

http://pravenc.ru/text/1841263.html

В 1165 г. прибыло письмо от Иоанна Пресвитера. Через несколько лет, в 1177 г., папа Александр III отправил письмо Иоанну, «прославленному и могущественному королю Индий и возлюбленному сыну Христа». Папа упоминает набожность и христианское рвение царя, известные по общему мнению и, главным образом, от его наперсника и врача Филиппа, который общался с некоторыми знатными лицами из царства Иоанна. Папе доложили, что Иоанн хочет примирения с апостольским престолом и желает поставить собственную церковь в Риме и алтарь в Иерусалиме. Папа готов дать разрешение на это, если Иоанн изложит свои пожелания и пришлет послов с письмом за своей печатью. В этом письме Папа не называет Иоанна «Пресвитером», но, очевидно, отвечает на письмо 1165 года. Письмо папы было написано через два месяца после его примирения с Фридрихом Барбароссой после многолетней жестокой борьбы, когда его положение еще было неясным. Он был очень заинтересован в возможной военной поддержке с далекого Востока. Судьба папского письма неизвестна. В 1221 г. в Рим поступили сведения от двух видных западных церковников – Жака де Витри, епископа Акры в Палестине, и кардинала Пелагия, находившегося в то время был с армией крестоносцев в Далмации – о недавней победе над мусульманами некоего Давида, царя Индии. Предположительно, Давид был сыном или внуком Иоанна Пресвитера. (Жак де Витри просто говорит: «обыкновенно именуемого Пресвитером Иоанном»). Как ни странно, речь, вероятно, идет о Чингисхане. Однако, не следует забывать, что это были слухи, во многом приправленные домыслами и выдумками. С одной стороны, влиятельность Несторианской Церкви в центральной Азии и Персии могла быть преувеличена. А с другой стороны, некоторые монгольские правители были в то время заинтересованы в союзе с Западом против общего врага – мусульман – в Сирии и Святой Земле, и их интересы в некотором роде совпадали с интересами крестоносцев. В 13 – начале 14 вв. миссионеры и путешественники – как например, Джованни Плано Карпини, Андре Лонжюмель, Виллем Рубрук- вис, Марко Поло, Джованни ди Монтекорвино (qq.v) и Одорико Порденоне – установили прямую связь между Западом и монголами. Все они искали Иоанна Пресвитера, и все описывают его по-разному.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010