Чин К. отдельно от крещения встречается уже в англосакс. Понтификалах X-XI вв. В Понтификале Эгберта выписаны молитва о семиобразном Духе, помазание лба с произнесением формулы «Accipe signum Sanctae Crucis», 2 молитвы после помазания и 2 епископских благословения конфирмованных перед мессой (The Pontifical of Egbert, Archbishop of York, A. D. 732-766/Ed. W. Greenwall. Durham, 1853. P. 6-8; Two Anglo-Saxon Pontificals: The Egbert and Sydney Sussex Pontificals/Ed. H. M. J. Banting. L., 1989. P. 14-15). В Понтификале из Сидни-Сассекс-колледжа в составе похожего чина приводится формула от 1-го лица - «Consigno et confirmo te» (Ibid. P. 168-169). В Римском Понтификале XII в. К. находится в составе чина крещения на Пасху. Наряду с указанием в отсутствие епископа сразу же совершать причащение содержится предписание причащать даже грудных младенцев, смочив палец Св. Кровию и помазав им уста. При помазании используется формула «Signo te signo crucis» (Pontif. Rom. (XII c.). XXXII 29-36//Le Pontifical Romain au Moyen-Âge. Vat., 1938. Vol. 1: Le Pontifical Romain du XIIe siècle. P. 246-248. (ST; 86)). В течение XIII в. постепенно меняется представление о наиболее подходящем возрасте для К. В правилах Руотгера, архиеп. Трирского (915-931), содержится предписание совершать К. как можно раньше, до того как дети научатся грешить ( Ruotger von Trier. Capitula. 23//MGH. Leges. Capit. episc. Bd. 1. S. 69). Однако уже об Оттоне, еп. Бамбергском († 1139), известно, что он совершал К. над юношами, поскольку этот возраст наиболее подвержен искушениям, а К. необходима для победы над грехом (PL. 173. Col. 1358). Ряд поместных Соборов XIII в., преимущественно английских и французских, издавали разные предписания о возрасте, при этом в большинстве случаев речь шла о младенцах и детях до 7 лет (см.: Fisher. 1965). Впервые 7-летний возраст стал нижней границей для К. в 5-м правиле Кёльнского Собора 1280 г. ( Mansi. T. 24. Col. 349); там же содержатся наставления о том, что дети старше 10 лет должны предварительно исповедаться; перед К. родители должны коротко подстричь волосы на лбу детей, тщательно помыть им лоб и приготовить белые повязки; на 3-й день после К. пресвитеры должны снять их, сжечь, а пепел поместить в купель; неконфирмованный не может стать клириком). В этот же период полностью выходит из практики католич. Церкви причащение грудных и малолетних детей.

http://pravenc.ru/text/2057158.html

1480-1490, сокровищница собора, Кёльн - Becks, Lauer. 2000. S. 42. N 55). В новом стиле, реалистичном и скупом на украшения, создан бюст-реликварий для мощей мч. Григория из Сполетия (ок. 1500, сокровищница собора, Кёльн - Ibid. S. 57. N 85) - закрытые глаза, складки губ и век, морщины на лбу выражают страдание. Бронзовый позолоченный рельеф с группой святых под роскошным балдахином (ок. 1518, сокровищница собора, Кёльн - Ibid. S. 58. N 84), изготовленный в Брюсселе и посвященный памяти Ж. фон Кроя, бывш. настоятеля собора, ставшего епископом г. Камбре, продолжал популярную в К. тему поклонения волхвов. Драгоценные дары собору, литургические сосуды и детали облачения становились роскошнее и ярче, напр., процессионный реликварий-дарохранительница (Prunkmonstranz) из золота с крупными камнями был сделан по заказу архиеп. Максимилиана Генриха Баварского (1658-1659, мастер К. Швелинг - Ibid. S. 72-73. N 112-114). Для паломников были созданы гравированные изображения с перечислением почитаемых святынь и достопримечательностей собора К. (гравюра «Паломнический листок» (Pilgerblatt), мастер П. Шонеман - Ibid. S. 34-35. N 23). После наполеоновского нашествия (1794) и последовавшей секуляризации были закрыты и разрушены ок. 40 церквей в К. и его окрестностях ( Беляев. 1998. С. 325, 354), утрачены детали убранства раки 3 волхвов, восполненные небольшими панно в стиле академической живописи на сюжеты ВЗ и поклонения волхвов (1807, сокровищница собора, Кёльн - Becks, Lauer. 2000. S. 92-95. N 163, 164). Национальное наследие, средневековые сокровища К. стали неиссякаемым источником вдохновения для мастеров XIX-XX вв. По образцу романских драгоценных реликвариев с эмалями и фигурными рельефами в аркадах была выполнена рака св. Агилольфа, архиеп. Кёльнского (745-752) (Ibid. S. 138. N 286). Произведения церковной утвари создавались в К. после первой мировой войны, напр. в среде художников, обучавшихся в Рабочей (Ремесленной) школе К. (Werkschule), где в особом классе (Paramentenklasse) разрабатывали образцы тканей и вышивки, подражая средневековым ремесленникам.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

Нерукотворенный образ, с терновым венком, в настоящее время распространен повсюду в католическом мире: он изображается обыкновенно на полотне белом, изредка красном или прозрачном. Иисуса Христос имеет иногда закрытые глаза и синий цвет лица. Образ держит Вероника в синей одежде, или св. Елена; иногда Ап. Петр и Павел, или ангелы. Древний тип нерукотворенного образа на западе совсем забыт: когда несколько лет тому назад в дюссельдорфское общество распространения религиозных изображений поступило предложение издать и распространить нерукотворенный образ работы Вильгельма Кёльнского, который теперь находится в национальной галерее в Лондоне, а в то время находился в частном владении, то общество не приняло этого предложения на том основании, что этот образ не точный и противоречит общепринятому образу с терновым венцом. Но если на западе подобное отношение к древнему преданию имеет свои исторические основания, то на православном востоке оно не может быть оправдано ничем, кроме увлечения примерами западноевропейской иконографии и искусства. Западный нерукотворенный образ в терновом венце очень распространен у нас в России, наряду с изображением «ессе homo» и даже некогда рекомендовался (в соч. г. Славина), как подлинный образ, данный Авгарю, хотя его противоречие с восточным сказанием о нерукотворенном образе очевидно с первого раза. Г. Пьерсон предостерегает нас от подобных увлечений. Труд его не есть труд вполне законченный и обработанный; много в нем недосказанного и неясного, но достаточно ясно то, что принятый на западе тип нерукотворенного образа не имеет авторитета древности и переносить его на православный восток, в ущерб типу восточному, несомненно более древнему и согласному с духом первоначальных сказаний, нельзя. 1 Происхождение этого образа соединяется с именем Авгаря Едесского; но наш автор считает подлинным образом Авгаря тот, который хранится в Генуе. 2 Содержание моления: осеняя себя крестным знамением, молящийся говорит: знаменася на нас свет лица Твоего Господи. Дал еси. Господи помилуй. Слава. Κριε λησον. Xpistε λησον. Κριε λησον. Отче наш ... и не (введи нас...). Сотвори со мною знамение во благо и да видят. Тебе рекох сердце мое, взыска тебе лице мое, лице Твое, Господи, взыщу. Ищите Господа и утвердитеся. Ищите лице Его всегда. Молися о нас блаж. Вероника, чтобы мы удостоились прощения Христа. Господи услыши молитву мою. Господи Боже сил, обрати ны и просвети лице Твое и спасемся. Господу помолимся. Молитва о том, чтобы Бог, даровавший Веронике отображение Своего Божественного Лица, сподобил верующих с дерзновением встретить лицом к лицу грядущего Судию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

6. «Послания». Сохранились в составе турфанских фрагментов, в «Кёльнском манихейском кодексе», а также в цитатах, приводимых христианскими и мусульм. авторами. Так, блж. Августин и Эводий неоднократно цитируют «Основное послание» ( Aug. Contr. ep. Manich.//Oeuvres de Saint Augustin/Éd. R. Jolivet, M. Jourjon. Brux., 1961. Vol. 17: Six traites anti-manicheens. P. 398, 418-430; Idem. De natura boni. 46; Evodius Uzalensis. De fide contra Manichaeos. 5-11). Послания делятся на неск. групп: краткие приветствия, адресованные членам новых манихейских общин, или извещения о грядущем посещении их Мани; послания, в к-рых затронуты вероучительные темы (как правило, были адресованы миссионерам); послания с изложением вопросов дисциплинарного характера и т. д. Из огромного корпуса текстов, до наших дней сохранилась лишь малая часть. При этом не все послания, приписываемые основателю М., в действительности принадлежат ему; их авторами могут являться его ближайшие сподвижники. Ан-Надим приводит перечень, к-рый содержит заглавия 76 писем, а также указывает имена адресатов, живших в Иране, Армении, Индии и др. регионах. 7. Псалмы и молитвы. Сохранилось большое число манихейских псалмов (как фрагментов, так и полных текстов) на парфянском ( Boyce M. A Catalogue of the Iranian Manuscripts in Manichaean Script in the German Turfan Collection. B., 1960), копт. (A Manichaean Psalm-Book/Ed. C. Allberry; with a contrib. by H. Ibscher. Stuttg., 1938. Pt. 2; The Manichaean Coptic Papyri in the Chester Beatty Library: Psalm Book. Gen., 1988. Pt. 1-2; Turnhout, 1998. Fasc. 1: Die Bema-Psalmen. Fasc. 2: Die Herakleides-Psalmen) и китайском ( Waldschmidt E., Lentz W. A Chinese Manichaean Hymnal from Tun-Huang//JRAS. 1926. Vol. 58. N 1. P. 116-122; Iidem. Die Stellung Jesu in Manichäismus//APAW: PhHK. 1926. Bd. 4. S. 1-134) языках. У исследователей нет достаточных оснований утверждать, что в этих сборниках содержались подлинные произведения Мани, к-рый, согласно коптскому тексту, составил 2 псалма (возможно, речь идет о 2 циклах псалмов). Корпус молитв, по всей видимости, включал молитвы, которым основатель М. обучал общину, в т. ч. молитвы солнцу и луне. Произведения, не вошедшие в состав канона

http://pravenc.ru/text/2561840.html

P. 89), т. е. «пресвитером». Когда Мани исполнилось три года, отец привел его в свою общину (Ibid. P. 11). В 12 лет Мани получил первое откровение: ему явился «Сотоварищ», к-рый призвал его подготовить себя к принятию откровения: «Укрепи свои силы, сделай твердым твой ум и прими все, что будет явлено тебе»; после этого Мани, несмотря на свой юный возраст, стал говорить «слова мудрости» (Ibid. P. 13). По всей видимости, манихейский автор, составлявший жизнеописание Мани, использовал в качестве образца евангельское повествование о беседе 12-летнего Иисуса с учителями в Иерусалимском храме, когда все слушавшие «дивились разуму и ответам Его» (Лк 2. 47); сходные параллели прослеживаются в неск. манихейских текстах ( Хосроев. 2007. С. 93). Др. откровение Мани получил, когда ему исполнилось 24 года; теперь он должен был возвестить новое учение открыто. Согласно соч. «Кефалайя», к Мани сошел «Параклит живой» и открыл ему основные положения М.: учение о двух началах («тайна света и мрака»), их борьбе («тайна великого раздора, который затеял мрак») и смешении, а также о происхождении мира и первого человека (Kephalaia (I). 1. 14-15). Согласно ан-Надиму, получение откровения совпало с коронацией Шапура I как соправителя своего отца, шаха Ардашира I (1 нисана 551 г. эры Селевкидов, т. е. 12 апр. 240 г.); это сообщение содержится и в манихейской лит-ре, в т. ч. в «Кёльнском кодексе». По мнению Тардьё, манихейские авторы сознательно стремились показать, что получение Мани откровения совпало в пределах неск. дней не только с коронацией Шапура I, но и с полнолунием (2 нисана, или 13 апр.), а также с днем рождения основателя М. (8 нисана, или 19 апр.). Это было призвано символизировать начало царствования нового шаха, к-рого Мани, по-видимому, намеревался обратить в М., наступление новой эпохи и пришествие в мир нового пророка ( Tardieu. 2008. P. 10). Мани и шаханшах Шапур I. Миниатюра из рукописи «Шахнаме» Фирдоуси. 1610–1620 гг. (Brit. Lib. Add. 5600. Fol. 404v) Узнав от «Сотоварища», что он послан к каждому народу и что через него новое учение должно быть проповедано по всему миру, Мани тайно оставил общину и в сопровождении 2 учеников из числа бывш.

http://pravenc.ru/text/2561840.html

  В 1941 записался добровольцем в Красную армию. Благодаря своему знанию немецкого языка служил пропагандистом и переводчиком. Когда в 1945 Советская армия вошла в Восточную Пруссию, он был арестован за резко критические отзывы о насилии над германским гражданским населением. Приговорён к 10 годам заключения за пропаганду «буржуазного гуманизма» и за «сочувствие к противнику». В «шарашке» Марфино встретился с Александром Солженицыным, стал прототипом Рубина в его книге «В круге первом».   Освобождён в 1954, реабилитирован в 1956. Всё ещё сохраняя оптимизм, он восстановился в КПСС. В 1957—1969 преподавал в Московском институте полиграфии и Институте истории искусств.   С 1966 активно участвует в правозащитном движении. В 1968 исключён из КПСС и Союза писателей за подписание протестных писем против преследования диссидентов, а также за критику советского вторжения в Чехословакию. Начал распространять свои книги через самиздат. В 1977 ему было запрещено преподавать и публиковаться.   Занимаясь историческими исследованиями по российско–германским культурным связям, поддерживал контакты с рядом немецких вузов. В 1980 во время исследовательской поездки в Германию он был лишён советского гражданства. С 1981 — профессор Вуппертальского университета. Позднее — почётный доктор философии Кёльнского университета. В 1990 Горбачёв восстановил ему советское гражданство.   Умер в Кёльне в 1997   Души их во благих водворятся   Элегия в прозе   В старых московских дворах за зиму всегда накапливалось столько снега и льда, а главное, чего-то третьего, какого-то сплава одного с другим, смешавшегося с песком и грязью и застывшего в массу настолько монолитную, что она уже просто не могла растаять без посторонней помощи. Несмотря на весну, на солнце, даже на жару.   Приходил, однако, день, когда дворник собирал вокруг целую команду, чтобы разбить эту массу ломом, сложить в кучи по всему двору, а затем выкатить откуда-то из дальнего угла нашего двора своего рода " адскую машину " , что-то вроде огромного котла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Кельн: полиция применила водометы на митинге против насилия Кёльн, 9 января 2016 г. Демонстрация движения Pegida у главного вокзала Кёльна разогнана водометами после обострения ситуации. Четыре человека: трое полицейских и один журналист пострадали.      В субботу в Кёльне прошло сразу несколько демонстраций. Все началось в полдень у Кёльнского собора. Демонстранты, в основном женщины, протестовали против любого насилия над женщинами, как на улице, так и в собственном доме. При этом подчеркивалось, что это касается именно любого насилия, не только событий в новогоднюю ночь. После полудня на Бреславской площади близ главного вокзала Кёльна собрались участники движения Pegida NRW (земля Северный Рейн-Вестфалия), около 1300 человек. Также в их рядах были замечены представители движения «Хулиганы против салафистов». Активно вели себя правые экстремисты и представители радикальных партий. Плакаты менее радикальных участников акции призывали к депортации замешанных в преступлениях мигрантов, претензии к канцлеру и вопросы к полиции, где ее представители были в новогоднюю ночь. Далеко демонстрация не продвинулась, т.к. радикальные участники начали бросать в полицейских бутылки и петарды. В итоге полиция применила водометы и слезоточивый газ. Также около 1300 человек собрались еще на одну демонстрацию против расизма и сексизма. При этом они подчеркивали, что не поддерживают расистскую направленность движения Pegida и протестуют против сексуального насилия. Субботние события явились очередной проверкой на прочность для кёльнской полиции. Всего демонстрации сопровождали почти 1700 полицейских. Министр внутренних дел земли Северный Рейн Вестфалия досрочно отправил на пенсию начальника полиции Кёльна Вольфганга Альберса в связи с тем, что «общественность утратила доверие и ставит под сомнение дееспособность полиции». Также сообщается, что количество заявлений в полици. от пострадавших по время новогодних бесчинств, которые устроили мигранты, увеличилось вдвое. В пятницу вечером говорилось о 170 заявлениях о нападениях в Кёльне. В субботу полиция сообщила о том, что количество заявлений выросло до 379.

http://pravoslavie.ru/89529.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАНДМАНН [нем. Bandmann] Гюнтер (1917, Дуйсбург - 1975, Бонн), нем. историк и теоретик искусства, исследователь христ. средневек. архитектуры. После окончания Кёльнского ун-та (1942), где занимался происхождением архитектурной формы вестверка (ученик Э. Кауфманна ), становится ассистентом, приват-доцентом и профессором в Бонне (1949-1965). В 1965-1970 - ординарный профессор в Тюбингене, затем вновь в Бонне. Б.- один из основоположников (наряду с Р. Краутхаймером , Г. Зедльмайром , А. Грабаром и др.) иконологического подхода к средневек. зодчеству, выявляющего наряду с буквальным и переносное, «дополнительное», значение архитектуры через обращение к религ., мифологическим, лит., философским, социальным и идеологическим контекстам. По мнению Б., разные типы сознания порождают и разные типы дополнительного значения: символическое свойственно архаическим культурам, аллегорическое типично для античности и средневековья, эстетическое отличает совр., секуляризированный взгляд на искусство. Он также выделил промежуточный тип дополнительного значения - исторический, к-рый сопутствует отчасти аллегорическому, отличаясь от него сознательным обращением в прошлое. Особое внимание Б. уделял проявлениям того или иного типа значения на формально-стилистическом и морфологическом уровнях. С т. зр. Б., наиболее адекватный метод изучения архитектуры как носителя значения - структуралистский. Концепция Б. была сформулирована в его основном труде «Средневековая архитектура как носитель значения» (1949) и повторена в качестве резюме в ст. «Иконология архитектуры» (1951). В своих работах Б. также наметил общий контур «иконологии орнамента» (Ikonologie des Ornaments und der Dekoration//Jb aKw. 1958/59. S. 232-258) и «иконологии материала» (Bemerkungen zu einer Ikonologie des Materials//Stjb. 1969. S. 75-100). Критики Б. указывали на «внехудожественный» характер его «иконологии архитектуры», выводящей исследователя за пределы искусства, на недостаточное внимание к культовому, богослужебному, литургическому характеру средневек. архитектуры, обладающей также и сакральным значением. В свою очередь для Б. теория автономного развития художественных форм представлялась «фикцией», а искусство - всего лишь средством достижения человеком более значимых целей.

http://pravenc.ru/text/77480.html

В прошлом году, из-за моей поездки летом в Эмс для лечения болезни… — Летом 1876 г. Достоевский был в Эмсе с 8 (20) июля по 6 (18) или 7 (19) августа (см.: Гроссман Л. П. Жизнь и труды Ф. М. Достоевского. М.; Л., 1935. С. 250–251). 214 …по усилившейся еще более моей болезни… — Подразумевается эмфизема легких.) 215 …Я принужден выдать и майский с июньским вместе — первых числах июля. Дата цензурного разрешения майско-июньского выпуска «Дневника писателя» за 1877 г. — 8 июля. 216 …июльский и августовский выйдут тоже в августе. — Дата цензурного разрешения этих номеров «Дневника писателя» — 10 сентября 1877 г. 217 С сентября же месяца «Дневника» начнут опять выдаваться аккуратно… — Несколько запоздали сентябрьский (дата цензурного разрешения — 6 октября) и декабрьский (цензурное разрешение 15 января 1878 г.) выпуски «Дневника писателя» за 1877 г. 218 Уезжая из Петербурга… — Лето 1877 г. семья Достоевских проводила в усадьбе И. Г. Сниткина (брата А. Г. Достоевской) «Малый Прикол» в десяти верстах от городка Мирополье Суджанского уезда Курской губернии. В конце июня 1877 г. Достоевский выехал оттуда в Петербург для выпуска майско-июньского номера «Дневника писателя». Обратно из Петербурга писатель выехал 17 июля 1877 г. 219 Из книги предсказаний Иоанна Лихтенбергера, 1528 года. — Речь идет, по-видимому, об имеющемся в библиотеке Британского музея кёльнском издании: «Pronqsticatio Johannis Lichtenbergers, quam olim scripsit super magna ilia Saturni ac Jovis conjunctione, quae fuit anno MCCCCLXXXIIII, praeterea ad eclypsim solis anni sequentis videlicet LXXXV, durans in annum usque MDLXVII, jam denuo subla-tis mendis, quibus scatebat, pluribus, quam diligentissime excussa. [Coloniae], 1528» («Предсказание Иоанна Лихтенбергера, которое он некогда написал в связи с великим соединением Сатурна с Юпитером, которое было в 1484 году, а также в связи с солнечным затмением в следующем, то есть 1485 году, простирающееся до года 1567, вновь тщательно очищенное от многочисленных важных погрешностей, которыми оно изобиловало. [Кёльн], 1528»). 220

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хоккей на Троицын день 23.05.2010 378 Время на чтение 4 минуты Кёльнское противоборство между Россией и Чехией в финале ЧМ по хоккею 2010 разрешилось со счетом 1:2. Мы проиграли. В связи с чем возникает ряд вопросов, на которые вряд ли мы получим ответы. 1. Чехи играли в хоккей или в футбол? С трудом можно назвать вчерашнюю игру чехов хоккеем. Мы видели в их исполнении весь арсенал футбольной игры. Чехи очень умело делали подкаты, хорошо ставили подножки. Вообще, активно играли ногами. Даже шайбу забросили нам ногой (коньком), что по хоккейным правилам не считается голом. Но, видать, чехам можно всё, поэтому вчера чехи показали отличную игру: футбол без правил. 2. А судьи кто? Заметим, что две шайбы, заброшенные чехами в наши ворота, были выполнены с нарушениями правил. Первую шайбу чехи забросили после того, как нарушили правила против нашего защитника в их же зоне. Ликвидировав не по правилам нашего игрока, чехи получили хорошую контратаку, которая закончилась голом. Странно, почему судьи не заметили явный фол чехов? Как известно, мы забросили чехам шайбу в конце первого периода на истечении последней секунды. Но нам не засчитали этот гол. Удивительно, но в групповом матче с немцами сборная Германии нам забросила абсолютно идентичную шайбу (т.н. «гол в раздевалку»). Немцам тогда этот гол засчитали. Нам вчера эту шайбу не засчитали. Вторую шайбу чехи забросили коньком, по-футбольному. Такие шайбы не принято засчитывать. Но, похоже, что вчера чехам засчитали бы любую шайбу, ибо такова была судейская планида. Наконец, всем запомнилось удаление в третьем периоде до конца матча («5+20») нашего хоккеиста Емелина, который исполнил классический силовой прием против Ягра, перевернув именитого чеха своим корпусом так, что последний, совершив вертушку, упал на лед. Ягр очень долго после этого лежал, стонал, театрально изображая боль, надеясь на то, что судьи сочтут это нарушением. Надо сказать, что чехи вообще очень хорошие артисты, все их действия насыщены театральным пафосом. Иногда складывается впечатление, что они именно «играют» в хоккей, как актеры «играют» на сцене. Судьи наказали Емелина (за чистый силовой прием) пятиминутным штрафом, отправив хоккеиста в раздевалку. Заметим, что похожая ситуация была и в матче с немцами, когда нашего игрока удалили на «5+20» за абсолютно адекватный силовой прием. Таким образом, вчера во второй половине третьего периода мы играли в меньшинстве. Интересно, но на этом чемпионате никого не удаляли так, как русских (5+20, до конца матча). Видно, русские, по замыслу организаторов чемпионата, должны играть в меньшинстве. Таков промысл кёльнских демиургов.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/24/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010