Определено время перенесения мощей священномученника Петра (Зверева) в Воронежскую епархию Воронеж, 16 июня 2009 г. Святейший Патриарх Кирилл положительно решил вопрос о передаче Воронежской епархии мощей священномученника Петра (Зверева), прославленного в лике святых на юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 2000 году, сообщает Благовест-инфо . Об этом во время встречи с представителями верующей молодёжи, состоявшейся в Богоявленском храме Воронежа, заявил правящий архиерей митрополит Сергий (Фомин). Мощи святого, в 1925 г. бывшего воронежским викарным епископом, а в начале 1926 г. выбранного на вдовствующую Воронежскую кафедру и в ноябре того же года арестованного по обвинению в «контрреволюционной деятельности», пребывают в Соловецком монастыре. На острове Анзер Соловецкого архипелага завершился жизненный путь архиепископа Петра, отправленного на Соловки в 1927 г. отбывать 10-летний срок заключения. С деятельностью священномученника Петра в Воронеже связано укрепления позиций канонического православия и вследствие этого ослабление влияния обновленческих групп. В связи с отмечаемыми в нынешнем году двумя датами – 70-летием кончины воронежского архиепископа и 10-летием обретения его мощей Воронежская епархия ходатайствовала перед священноначалием Русской Православной Церкви о передаче мощей священномученника Петра Воронежской епархии. Торжества перенесения мощей пройдут, как объявил митрополит Воронежский Сергий, в первой декаде августа. 16 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
сост. А.В. Фомин Глава 4. Чудесные явления Ангелов людям Библейские примеры посещения людей Ангелами Священная Библия показывает нам весьма много случаев, когда Господь посылал Ангелов возвещать волю Свою обитателям земли – людям. Посылал же Он их по большей части к людям благочестивым, достойным Его милости, и притом – в важных случаях их жизни. Когда нужно было сообщить им что-нибудь великое, важное, необыкновенное. В этом случае Ангелы обыкновенно принимали видимый образ, преимущественно образ человека, и, явившись к тому или другому лицу, по-человечески, человеческой речью передавали то, что им было повелено свыше. Случаи явления Ангелов и передачи через них Божественного Откровения нам известны как из Ветхого, так и из Нового Завета, но, несомненно, самым значительным, можно сказать, великим было явление Архангела Гавриила Деве Марии с возвещением ей предстоящего воплощения через нее Сына Божьего ( Лк. 1:26–28 ). Вот пример того, как Господь Бог через Ангела возвестил человеку о Своей милости к нему. Во дни Ирода, царя иудейского, в Иудее жил священник Захария с женой своей Елизаветой. Оба они были праведны пред Богом. Одно их тяготило: у них не было детей, хотя они и просили Бога даровать им потомство. Бездетными они дожили до старости. Однажды Захария, исправляя чреду священнослужения в храме иерусалимском, вошел в святилище для каждения. Там по правую сторону кадильного жертвенника явился ему Ангел Господень – Архангел Гавриил. На Захарию напал страх. Но Ангел сказал ему: «Не бойся, Захария, услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына и наречешь ему имя Иоанн...» Захария сказал Ангелу: «Я уже стар и жена моя в летах преклонных». Ангел отвечал ему: «Я – Гавриил, предстоящий пред Богом. И послан возвестить тебе это. И вот, ты будешь нем, пока это не сбудется, за то, что ты не поверил словам моим». Между тем народ, молившийся во дворе храма, ждал Захарию и дивился, что он находится так долго в святилище. Но когда он, выйдя оттуда, не мог ничего говорить и начал объясняться знаками, тогда все поняли, что ему было видение. По окончании дня служения Захария возвратился в свой дом. Скоро предсказание Ангела исполнилось: у Елизаветы родился сын, который был назван Иоанном и впоследствии был Предтечею и Крестителем Господним. |
Сергей Фомин Часть III. Расстрел Московского Кремля 27 октября – 3 ноября 1917 года От автора Первое издание было выпущено в Москве 1917 года в количестве 10 000 экземпляров, но из них 8 000 уничтожено большевиками, а также конфискованы и клише фотографий расстрела Кремля. Бумага, печать и снимки первого издания имели весьма неприглядный вид, так как лучшего материала в советской России невозможно было достать. В настоящем, втором издании, исправленном и дополненном, не без затруднений удалось переснять фотографии уцелевшей книжки первого издания и в лучшем виде невозможно воспроизвести, а подрисовывать фотографии нежелательно, дабы каждый читатель мог убедиться в подлинных фотографиях, удостоверяющих жестокое варварство большевиков и все их злодеяния в Московском священном Кремле и повсюду, где появляются эти варвары двадцатого века. Текст сохранён в авторской редакции. И когда приблизился [Иисус] к городу, то, смотря на него, заплакал о нём. ( Лк. 19:41 ) Грозное пророчество Исайи во всей полноте сбывается ныне над нашей многострадальной Родиной, над некогда Великой и Святой Русью: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» ( Ис. 1:2 ). Чаша Гнева Господнего исполнилась. «Отнял у нас Бог всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, прозорливца и старца, советника и мудрого, художника и оратора и дал нам отроков в начальники, и дети господствуют над нами. И один угнетается другим, и каждый ближним своим. Юноша нагло превозносится над старцем и простолюдин над вельможей. И мы хватаемся за первого встречного человека и говорим: “У тебя хоть есть одежда, будь нашим вождём и царствуй над нашими развалинами”, – но он отвечает с клятвой: “Я не могу исцелить ран общества, и в доме моём нет ни одежды, ни хлеба, не делайте меня вождём народа”» ( Ис. 3:1–7 ). «И наши некогда честные, некогда прекрасные лица, покрытые шлемом защиты Родины, ныне опозорены печатью всяческой слабости, всяческого страха, и позорный ужас владеет нашими душами, когда от угрозы одного, тысяча нас бросается в бегство, а от угрозы пяти бежим все мы» ( Ис. 30:16–17 ) 374 . |
сост. А.В. Фомин Глава 7. Размышления об Ангелах Слово об Ангелах Окинем умственным взором судьбы мира и человека, чтобы видеть служение Ангелов. Когда Господь Бог, во Святой Троице прославляемый, вечно блаженный в Своей жизни, восхотел даровать участие в Своем блаженстве, Он сотворил прежде всего Ангелов, и когда затем творил наш дольний мир, Ангелы Божии уже существовали и были безмолвными зрителями Божественных планов миротворения. Но вот, по слову Господа, заблистало в необъятном пространстве солнце и своими лучами отразилось и в синеве голубого неба, и в зеркальной поверхности воды, и в яркой зелени растений, появилось и светило малое – луна, и мириады звезд – украшение ночи, и Ангелы вышли из безмолвного созерцания величия дел Божиих и гласом великим восхвалили Господа. Прошли остальные дни творения. По Слову Господа мир населился рыбами водными, птицами небесными, гадами, пресмыкающимися по земле, и зверями и скотами полевыми. Во главу же мира видимого, как царь твари, поставлен человек. Блаженство телесное и душевное было уделом человека, образа и подобия Божия. Но человек преступает волю Божию, согрешает. И он изгоняется из рая. Кем же? Херувимом с пламенным оружием, по повелению Господа. Проходят века и тысячелетия. Ангелы являются избранным Божиим и руководят ими в деятельности. Но большинство людей, целые народы падают все ниже и ниже, происходит исполнение времен, настает время явиться в мир Сыну Божию для спасения людей. Но прострем свой взор далее. Последуем мысленно за тысячами апостолов первых дней распространения христианства, последующих веков, ублажим всех этих тружеников, отошедших к Господу, и благоговейно возблагодарим Господа за подражателей св. апостолам в наши дни, трудящихся над распространением веры Христовой на земле, представим себе уменьшение веры и любви между людьми, распространение пороков и бедствий и ужасы царствования антихриста. Мы в преддверии Нового Царства, на пороге вечности. Восстает народ на народ и царство на царство, происходят глады, моры и землетрясения, солнце меркнет, луна не дает света своего, и звезды падают с неба. Ужас объемлет всю вселенную. На облаках небесных грядет Сын Человеческий во Славе Своей и все святые Ангелы с Ним. «И пошлет Он Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф. 24:31 ). «Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор. 15:52 ). Тогда произойдет всеобщий Страшный Суд, и Господь речет жнецам – Ангелам: соберите плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою ( Мф. 13:30 ). И благо тем из нас, которые окажутся пшеницей, ибо в Царстве Небесном, которое мы наследуем, ожидает нас вечное лицезрение Бога. Вместе со святыми Ангелами. |
Вследствие этого был назначен день операции. В ночь перед операцией садовник опомнился, начал приносить покаяние, воздыхать и плакать, говоря: «Помяни, Господи, милостыни, которые я прежде подавал, когда работал в своем саду и заработанные деньги отдавал больным». Когда он говорил это, предстал ему Ангел Господень и сказал: «Где деньги, накопленные тобой? Где избранный тобой предмет надежды?» Садовник понял тогда, в чем заключалось его согрешение, и сказал: «Господи! Я согрешил. Прости меня. С этого времени больше не буду делать этого». Тогда Ангел прикоснулся к его ноге, и она тотчас исцелилась. Врач, как и условились, пришел с железными инструментами, чтобы отнять ногу, и не нашел дома больного. На вопрос о садовнике ему ответили: «С раннего утра ушел работать в сад». Врач пошел в сад и, увидя его копающим землю, прославил Бога, мгновенно даровавшего исцеление от болезни, не исцелимой человеческими средствами. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 485. СПб., 1903.) Больному старцу служили Ангелы Старец-отшельник заболел. Он не имел при себе никого, кто бы послужил ему, и потому вставал с одра и употреблял в пищу то, что мог найти в своей келье. Так прошло много дней, и никто не пришел посетить его. Когда исполнилось тридцать дней и никто не приходил к нему, Господь послал Своего Ангела для служения ему. Так протекли еще семь дней. Тогда вспомнили о нем отцы и сказали: «Пойдем навестим старца, может быть, он болен». Когда они пришли и постучали в дверь, Ангел отступил от него. Старец же из кельи закричал им: «Братия, уйдите отсюда». Они сняли двери с крючьев, вошли и спрашивают, отчего он кричал. Он отвечал: «Тридцать дней я томился в болезни, и никто не посетил меня. Вот уже семь дней, как прислуживает мне Ангел, посланный Господом, а когда вы пришли, он отступил от меня». Сказав это, он почил в мире. Братия удивились и прославили Бога, говоря: «Господь не оставляет уповающих на Него». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 496. 101. СПб., 1903.) Игумен Марк (Лозинский) . Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 14 Сикера – крепкий старинный древнерусский алкогольный напиток, приготовленный путем брожения фруктовых соков или кваса с последующим добавлением пчелиного меда и этилового спирта, похож на медовуху. Читать далее Источник: Невидимый мир ангелов : чудесные явления ангелов людям, участие ангелов-хранителей в жизни человека, явления и чудотворения святых архангелов/[сост. Фомин А. В.]. - Москва : Новая мысль, 2011. - 478 с. ISBN 978-5-902716-21-1 Поделиться ссылкой на выделенное |
Рубрики Коллекции Православные похороны 10 мин., 22.01.2018 Поделиться Содержание Православные похороны — важное событие в жизни верующих людей. О смысле христианских похорон, их значении для души человека и православных традициях " Фоме " рассказал протоиерей Игорь Фомин. Как проходят православные похороны Для христиан смерть — не конец всему, а переход к вечной жизни. Потому похороны — не тяжелое прощание с человеком, которого больше никогда не будет, а проводы в иной мир, который ждет каждого из нас после смерти. Во время похорон главное для нас — молитва о душе почившего человека. В Символе веры — молитве, в которой рассказывается, во что же верят православные христиане, — есть слова: «Чаю воскресения мертвых» . То есть уповаю и жду воскресения мертвых. Важно и то, что наша вера много внимания уделяет не только душе, но и телу христианина, потому что тело — храм души. Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои ( Апостол Павел , 1-е послание к Коринфянам : 6, 19). Тело христианина освящается Причащением Божественных Тела и Крови Христа Спасителя. И главное, мы верим, что мертвое и истлевшее со временем тело христианина снова оживет после Всеобщего Воскресения мертвых: Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (Апостол Павел, 1-е послание к коринфянам, 15:53). Поэтому для христиан важно и приготовление тела к погребению. Если человек умер дома и есть такая возможность, его омывают водой с чтением молитвы «Трисвятое»: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» . Сразу после смерти над телом почившего читают «Последование по исходе души от тела» и Псалтирь с прибавлением молитв об усопших. Если человек умер вне дома (в больнице или еще где-то), после чего его тело оказалось сразу в морге, можно читать молитвы дома. Затем тело привозят в храм, где священник совершает над ним Чин отпевания. И уже после отпевания гроб с телом почившего предают земле. После погребения принято устраивать поминки. Но это уже не церковная традиция, а наша человеческая потребность собраться вместе и помянуть почившего близкого человека добрым словом. Важно понимать, что поминки должны проходить тихо и благоговейно. |
Рубрики Коллекции Зачем христиане носят нательный крестик? Это амулет? 2 мин., 06.08.2020 Поделиться Содержание 01 Что такое крест? Изначально крест — это орудие казни в Римской империи. К кресту прибивали или привязывали особо опасных преступников (изменников, бунтовщиков, военнопленных, беглых рабов, разбойников). Распятие — одна из самых позорных и мучительных казней: человек мог жить и мучиться несколько суток. Именно так был убит Иисус Христос в Иерусалиме. И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский (Мк 15:22–26). 02 Что крест стал означать в христианстве? После Воскресения Христа на третий день после распятия крест становится христианским символом победы над смертью. Вот что пишет об этом Иоанн Златоуст: «Прежде крест служил наименованием наказания, а теперь стал объектом почитания, прежде был символом осуждения, а теперь — знаком спасения. …он примирил нас бывших во вражде с Богом...» 03 Когда началось почитание креста? Почитание креста началось в IV веке, после того как мать императора Константина, святая Елена, совершила паломничество в Иерусалим и нашла крест, на котором распяли Иисуса Христа. В честь этого события установлен один из 12 главных христианских праздников — Крестовоздвижение (27 сентября). 04 Зачем христиане носят крестик? Нательный крест надевают на человека в таинстве Крещения — в знак того, что он стал новым членом Церкви. Нательный крест — это напоминание о том, что Бог умер за всех людей страшной смертью, чтобы искупить все человеческие грехи. Также крест — символ участия каждого христианина в крестоношении Христовом. В корне неправильно воспринимать крест как амулет или оберег — это языческие представления, которые не имеют ничего общего с христианством. «Кроме того Крест Христов — это то, чем человек спасается. Нательный крестик — напоминание о том, что всех праведных ждет Царствие Небесное. В которое можно войти только через испытания, преодоление греха, умение быть добрым и славить Бога, несмотря на страдания», — протоиерей Игорь Фомин. 05 Как правильно носить нательный крест? Никакого специального учения Церкви об этом нет. Но есть благочестивая традиция носить крестик под одеждой (отсюда и название — «нательный»), потому что веру христиане демонстрируют своими делами. Кроме того, ношение креста под одеждой позволяет защитить знаменье Христово от поругания. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх |
Потому что оно создано Богом Небесным, создателем и Вседержителем всего сущего на земле и на небе. Впоследствии в Библии описано то, что Бог Отец власть и Царство Божье отдал Сыну Божьему Иисусу Христу. Вот как об этом пишется в Ветхом Завете. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13–14 ). Как известно из истории человечества земные царства, созданные людьми, разрушаются и со временем исчезают. А Царство Сына Человеческого «не прейдет», «и царство Его не разрушится». Из этой цитаты видно, что речь в ней идет не о земных царствах, созданных людьми, а о Царстве Сына Человеческого, которое дал Ему Бог-Отец. Делая вывод из анализа двух выше приведенных цитат из Ветхого Завета, можно сказать о том, что Царство Божье (или Царство Небесное) было основано Богом Небесным, то есть Богом-Отцом. И Царство Небесное было создано, в отличие от разрушающихся земных царств, вечным «вовеки не разрушится, и... будет стоять вечно» ( Дан.2:44 ). Теперь выясним вопрос о том, в чем состоит глубинная суть и истинный смысл понятий Царство Небесное и Царство Божье. Религиозно-философское понятие «Царство Небесное» обозначает царство небес. Царством называется определенная структура «правление кого-либо, царствование; та или иная область действительности, сосредоточение каких-либо предметов. Царство Небесное в религиозных представлениях – это место пребывания душ праведников» 4 . Согласно представлениям древних евреев Господь Бог находится именно на небе. Поэтому в Ветхом Завете Его часто называют «Бог Небесный» ( Дан.2:44 ). А поскольку Бог находится на небе, то Царство Небесное, располагающееся вокруг Бога, и есть Царство Бога Небесного, или Царство Божье. Царством Божьим оно называется еще и потому, что Господь Бог его сотворил. И в нем Бог господствует, и оно принадлежит Ему. Поэтому в различных Евангелиях в целом ряде мест понятия Царство Небесное и Царство Божье совпадают по своему смысловому значению. Вот как, например, по смысловому значению и логике одинаково сказано о приближении этого царства. «И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2 ). |
«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ). «Приблизилось Царствие Божие: покайтесь» ( Мк.1:15 ). «Говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» ( Лк.10:9 ). «Знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» ( Лк.10:11 ). Термин «Царство Небесное» упоминается только в Евангелии от Матфея. Отвечая на вопрос, почему только в Евангелии от Матфея применяется термин «Царство Небесное» можно предположить то, что Матфей этой формулировкой противопоставлял чистое непорочное светлое Царство Бога, расположенное на небесах, царству земному, человеческому, погрязшему в грехах и пороках. То есть словом «небесное» Матфей указывал на чистоту и святость этого Царства, ставя Его, как образец наивысшей духовности по сравнению с царством земным. Однако в подтверждение того, что термин Царство Небесное соответствует понятию Царство Божье, Матфей в своей книге употребляет эти два термина и пишет как о Царстве Небесном, так и о Царстве Божьем. Более того, понятие Царство Небесное, употребляемое в книге Матфея, соответствует понятию Царства Божьего, употребляемого и другими евангелистами, как по смыслу, так и по логике. Например, «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ). «Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» ( Лк.12:31 ). «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф.19:24 ). «Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Лк.18:25 ). Понятие Царства Небесного или Царства Божьего является объемным и многогранным. И употребляется в Библии во многих и разных смысловых значениях. Рассмотрим основные значения и дадим им ясное и исчерпывающее пояснение. В своей книге Матфей пишет о том, что Иоанн Предтеча говорил такие слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.3:2 ). Матфей также пишет и о том, что «с того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ). А также Спаситель говорит Своим ученикам: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» ( Мф.10:7 ). У других Евангелистов тоже пишется о том, что приблизилось Царство Божье. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк.1:15 ). «Говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» ( Лк.10:9 ). «Однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» ( Лк.10:11 ). В выше приведенных цитатах говорится о том, что древнееврейский народ оповещали о необходимости покаяния, потому что приблизилось Царство Небесное (по Матфею) или Царство Божье (по остальным евангелистам). |
Свершает Господь круг жития Своего на земле. Ему предстоят вольные страдания, и Он готовится к страшному испытанию молитвою в саду Гефсиманском. Туга душевная, первая и тягчайшая половина Его страданий, измучила Его, и для укрепления Его является Ангел Господень. Ангел же Господень является при воскресении Иисуса Христа и отваливает камень от пещеры, Ангелы возвещают мироносицам о воскресении Его. По повествованию евангелиста Марка, жены-мироносицы, придя к гробовой пещере, в которой было положено тело Господа, увидели в ней юношу, одетого в белую одежду и сидевшего на правой стороне ( Мк. 16:5 ); то был Ангел. Об этом Ангеле евангелист Матфей говорит, что он, сошедши с неба, отвалил камень от входа в гробовую пещеру, и сидел на камне. Вид лица его был, как молния, и одежды его были белы, как снег ( Мф. 28:2–3 ). Мария Магдалина, придя к гробовой пещере, наклонилась и посмотрела во внутренность пещеры; при этом она увидела двух Ангелов в белых ризах; Ангелы сидели в тесной гробовой пещере: один сидел у головы, другой у ног в том месте, где лежало тело Господа Иисуса ( Ин. 20:11–12 ). Вера в постоянное пребывание с верующими св. Ангела-Хранителя столь же древняя в человечестве, как сама вера во единого Бога-Творца и Промыслителя мира и человеков. Еще Авраам – отец верующих, отправляя раба своего для избрания невесты сыну своему из благочестивого дома Нахорова, напутствовал его молитвою, чтобы Господь послал ему в спутники Ангела Своего. Два Ангела пришли вечером в Содом в виде мужей. Лот пригласил их в дом свой как путешественников, отнюдь не понимая, что мужи эти – Ангелы. И пришли в дом его ( Быт. 19:3 ) содомляне, узнав, что у Лота странники, вознамерились обесчестить их и, окружив дом Лота, требовали выдачи жертв. Лот вышел уговаривать неистовых. Они подвергли его тяжким оскорблениям. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою ( Быт. 19:10–11 ). По наступлении утра, когда Лот не спешил выйти из Содома, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города ( Быт. 19:16–17 ). Здесь со всей ясностью видно существование отношения Ангелов ко времени, пространству и веществу; видно движение; видно как действие, общее с человеками, так и действие, превышающее способности человеческие. Последним было ослепление беззаконников. |
| |