7) чтобы мы, внимая своей внутренней жизни, могли воспринимать привлечение от Отца (Ин. 6, 44) – действования Бога и Его любви – и отзываться на него, когда Он чрез сии действования благоволит назидать и вразумлять нас, утишать, собирать вовнутрь и единить нас с Собой; 8) и, наконец, чтобы мы после каждого внутреннего разорения или проявления неверности Христу тотчас со смиренным упованием возвращались к сему деланию, как дитя к своему любящему отцу. Смотрите, что может быть проще и легче, чем сие отрадное учение о пути нашего спасения?  Итак, душа моя, приучайся же и привыкай к Господу; общество Сего Друга да будет тебе драгоценнее и слаще всех вещей мира сего.  Он – твой истинный Друг, Который будет твоей помощью и утешением в час смерти, когда оставят тебя все друзья твои.  Тогда ты в полной мере начнёшь вкушать преславное и блаженное присутствие Бога твоего и всецело пребудешь с Ним, Живущим во веки (Пс. 54, 20). Аминь. Здесь я говорю об учёных мира сего, которые думают достичь познания Бога и Его истины посредством сухих спекуляций и суетной деятельности своего падшего рассудка, без просвещения свыше. Они губят своё время, изучая и исследуя великое множество никому не нужных тонкостей, бесполезных мнений, посторонних обстоятельств и всяких второстепенных вещей, которые совершенно не относятся к делу. Впрочем, истинную учёность и благочестивых учёных, кротких и смиренных сердцем, должно высоко чтить. См. Фома Кемпийский. «О подражании Христу», кн. 1, гл. 2–3. [В §§ 6–8 очевидно усматривается анти-просвещенческая полемика Терстегена с теологией и философией своего времени.] Комментарии ( 73): Игумен Петр (Мещеринов) 09 августа 2017г. 17:02 Комментарии приветствуются (хотя, чувствую, будет всё, как всегда...) Илья, Москва 09 августа 2017г. 17:51 Какой высокомерный тип, однако... Не по-православному. Игумен Петр (Мещеринов) 10 августа 2017г. 11:36 Ну вот, я же говорил. Низкомерные православные - как всегда... (( Бурмистров Михаил Юрьевич, Москва 10 августа 2017г. 00:53

http://bogoslov.ru/article/5471311

иеромонах Авель 19 августа 2017г. 02:19 Особенность перевода Терстегена заключается в том, что он опустил 4-ю, заключительную книгу «Подражания» (в которой говорится о Таинстве Причащения) как «слишком католическую»... О.Петр, если не трудно, то можете привести перевод объяснения такого решения Терстегеном?.. Мне интересны мотивы... Понимаю, что напрямую к " расцерковлению " это не имеет отношения, поэтому мне бы хотелось просто перевод объяснения. Развивать этот момент я не буду (думаю, что в предыдущих комментариях достаточно уже). Игумен Петр (Мещеринов) 19 августа 2017г. 14:39 Я, к сожалению, не знаю подробностей, это нужно специально вопрос изучать. Такая мотивация приведена в предисловии к книге, с которой я сверял перевод. Петр Костенко, Электросталь 27 августа 2017г. 03:54 .........К вопросу о тезисе - " «Помышляй, что в мире есть только Бог и ты –и обрящешь великий покой в сердце своём» Фома Кемпийский. Но я думаю , что вторая заповедь может преобразовать течение размышлений в целом о выше представленных трудах. Дополнить их и уточнить. Поскольку человечество подразамевает соборность. Отклик... Исследование... Обратную связь. В конце -концов какими опытами может человек может узнать о своих немощах, страстях, прегрешениях, искушениях... - не столкнувшись со второй заповедью?... Один ли тоько я и ты в миру столь грешном? Симеон Долгоозерный 28 августа 2017г. 15:58 Да. Но и о порядке следования этих заповедей не следует забывать, иначе вместо реальной любви к ближнему будут только бесплодные потуги и самопринуждения, или отвержение чужих ради своих. Мирянин 28 августа 2017г. 13:24 …………………………. Краткий начальный комментарий ….. Цитата - «1. О человек (именно ты, читающий сии строки)! Остановись, отрешись хоть немного от круговращения твоей повседневной суеты и задумайся о своём высоком достоинстве и о цели, ради которой ты сотворён и введён Богом в мир сей. Ты создан не для времени и творений, но для Бога и вечности, и для того, чтобы Богу и вечности была посвящена вся твоя

http://bogoslov.ru/article/5471311

Еще более заметный шаг вперед в своем развитии теоретический и практический спиритизм делает в пятидесятых годах, когда д–ром Гаксе был изобретен так называемый «спиритоскоп», который спиритам, по-видимо­му, должен был существенно облегчить сношение с пред­сказывающими и стучащими духами. И действительно, двое детей д–ра Гексе, из которых младшему было всего толь­ко пять месяцев от роду, действовали этим сложным аппаратом с удивительной ловкостью и успехом; они быстро давали ответы духов на самые разнообразные воп­росы любопытствовавших. Но при дальнейшем развитии американского спиритизма оказалось недостаточным и это средство. Ловкие и изобретательные американские медиумы довели свои медиумические способности до такого совершен­ства, что сами духи приводили в движение их руки, нахо­дившиеся на чистой бумаге и державшие карандаш, и таким образом заставляли их невольно писать свои откровения частью обычным английским письмом, частью каки­ми-то странными иероглифами, частью, наконец, клинооб­разными знаками. Но и этот способ сношения с духами оказался недостаточным. Явились еще психомантические ора­торы, при посредстве которых духи свободнее могли удовлетворять желаниям смертных, называя себя разными име­нами. Так: сам будто бы апостол Павел внятно читал свои послания с обширными на них комментариями, еван­гелисты дополняли недосказанное в их письменных евангелиях и примирялись в своих «противоречиях» и «разногласиях», отцы церкви вели свои беседы по истолкованию Св. Писания, Сведенборг произносил разные вдохновленные речи, Фома Кемпийский читал отрывки из своих обширных сочинений, Шекспир, Байрон, Шенье и другие поэты превосходно декламировали свои прекрасные произведения и т. п. Чтобы яснее представить только что сказанное нами, мы считаем здесь необходимым остановить несколько внимание своих читателей на тех способах, которыми спиритисты 40-х и 50-х годов достигали своего сношения с таинственным миром невидимых духов. Самым обыкновенным и общераспространенным способом сообщения с духами был непосредственный медиумизм, как мы находим его у основателя американского медиумизма – Дави, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

4. «Находим несколько возможных решений». В любом столкновении возможно несколько вариантов решения. Необходимо обсудить все, чтобы было из чего выбирать. 5. «Оцениваем варианты и выбираем лучший». Необходимо выбрать не только самый конструктивный вариант, но и самый приемлемый для всех сторон конфликта. 6. «Говорим так, чтобы нас услышали». Главным инструментом улаживания конфликта является общение сторон. Общаться надо так, чтобы быть услышанными, а также слышать и понимать другого. 7. «Признаем и бережем ценность отношений». На самом деле этот пункт надо было бы поставить первым, ибо конфликты (особенно в браке) улаживаются для сохранения мира и любви, укрепления взаимопонимания. Сохранение добрых отношений в решении конфликтов всегда нужно ставить во главу угла. Очень важно при обсуждении конфликтной ситуации дать понять, что мы по-прежнему любим нашу половинку, просто мы хотим вместе разобраться в сложившейся ситуации и прийти к согласию и примирению. Да простят меня мои благочестивые читатели, что я частенько прибегаю к опыту заморских психологов, но и у них можно многому научиться. Ведь и святитель Димитрий Ростовский часто приводил в своих сочинениях мысли и цитаты из произведений западных богословов, в частности Фомы Кемпийского, при этом он говорил: «Фома Кемпийский хотя иностранный купец, но приносит добрый товар». Ведя серьезный разговор, ни в коем случае нельзя поддаваться соблазну перейти на личности. Мы собрались, чтобы решить проблему, а не для того, чтобы обижать друг друга. Очень часто случается, что супруги, обсуждая какой-то острый вопрос, начинают применять запрещенные приемы, вспоминать старые обиды или делать обидные обобщения, говоря, к примеру, следующее: «Ты такой же лентяй, как и твой отец» или: «Ты такая же неряха, как твоя мать. И вообще вся ваша семья не отличается аккуратностью». Такие высказывания очень больно ранят, еще больше запутывают ситуацию и никогда не дадут найти правильное решение. И просто категорически недопустимы фразы типа: «Я тебя не люблю!» и «Я с тобой разведусь!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2282...

Хотя он и умыл руки, как бы оправдываясь перед людьми, хотя он руководился страхом кесаря, как бы принуждаемый настойчивостью иудеев, однако и он не совсем чист от соучастия: он знал, что по зависти они предавали Его. Лучше было бы потерять временную, почетную власть, чем осуждать невинного, о котором он знал, что Он праведник; полезнее было бы потерять весь мир, чем согрешить против Бога и убить Христа. О, как страшно будет судилище для нечестивых и неверных в последний день, когда явится во славе величества своего Судия Бог, ныне неправедно осужденный! Тогда возрадуются все верные и благочестивые, – те, которые теперь глубоко скорбят о неправедном осуждении Иисуса Христа, тогда возрадуются и возвеселятся; те, кто теперь с терпением несут тягости мира сего, получат возмездие за неправду. О, сладчайший и благостнейший Господи, который неправедно был осужден правителем Пилатом и осужден на позор креста, дай мне смиренно сносить произносимый против меня обвинительный приговор, не осуждать неразумно моего настоятеля и вообще никого не поносить из обвиняющих меня укорительными словами, но по примеру Твоего терпение сохранять подобную Твоей добродетель молчания, не считать тягостным уничижение от сильнейшего, но Тебе предоставлять всякое суждение, ибо слуга не более господина своего. Хотя и неправедно судили Того, кто есть Судия всех, Ты не противодействовал насилию врагов, хотя и был не виновен во всем; насколько же более мне подобает терпеть и подвергаться монашескому наказанию, потому что я часто погрешаю во многом! Помоги же мне, благостнейший Иисусе, бодро нести иго подчинение и лозу исправление и при всяких напастях воспоминать о скорбях Твоих. Аминь. Глава 17. О несении Господом нашим Иисусом Христом креста и о шествии Его к месту Голгофы Благословляю и благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, истинная лоза, путь жизни, наше спасение, за Твое тягчайшее и позорное перед всем народом несение креста, с величайшим терпением понести который Ты смиренно соблаговолил, возлагая его на себя для искупление всего рода человеческого, дабы овцу погибшую, долго взыскуемую и старательно найденную, на собственных раменах принести ко вратам небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/foma-k...

Сокруши же жестокость моего сердца и одним острейшим шипом с головы Твоей пронзи его в самую средину, чтобы вся дурная кровь плоти излилась из причиненной раны и да навсегда останется там сильный возбудитель священной любви к Тебе, пока не очищусь совсем от терний пороков и волчцов искушений и да сподоблюсь достойно воспринимать семена добродетелей. Итак, земля моего сердца, зараженная первородным проклятием, да воспримет новое благословение от излияние святой крови Твоей, чтобы вместо шипа зависти выросла во мне роза любви, вместо крапивы похотения – лилия целомудрия, вместо репейника тщеславия – фиалка смирения, вместо волчца строптивости – цветок кротости. Аминь. Глава 16. О неправедном осуждении Господа нашего Иисуса Христа на смерть Благословляю и благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, виновник жизни и образец правосудия, за неправедное осуждение Тебя на смерть без всякой вины, хотя недостойно был пощажен даже человекоубийца и мятежник. О, поистине превратное судилище и злополучный промен, когда даже готов был произойти в народе великий мятеж, и никак судия не мог утшить жестокость иудейскую, почему и сел на судилище и произнес против Тебя неправедный приговор, чтобы Варавва-разбойник был отпущен живым, хотя он был повинен смерти за злодейское преступление, а Ты, чистый от всякой вины, предан был наказанию гнуснейшею смертью . Увы, таков суд мира сего, и как долго попирается справедливость, когда начали господствовать нечестивые. Вот как погибает Праведник, и нет такого, кто освободил бы Его. О, ужас! Правдивый обвиняется во лжи, благочестивого бичуют нечестивые, невинный предается вместо виновного, разбойник предпочитается Христу и Варавва освобождается от уз вместо Иисуса Назарянина. Агнец променивается на волка, святой на грешника, наилучший на наихудшего. Погибший человек избавляется прежде Бога истинного: ночь предпочитается свету, порок добродетели, смерть жизни, глина золоту, черепок жемчужине, подлый благородному. Кто, слыша это, не заплачет? Кто не воспламенится против иудеев? Кто не укорит судию?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/foma-k...

3 Сочинение “О подражании Христу“ рано сделалось доступным и русским почитателям, так как первый славянский перевод его относится к 1637 году, следовательно, сделан чрез 22 года после третьего Соммалиева издания “Opera omnia Фомы Кемпийского. Затем было много и других переводов и изданий. Перевод графа М.М.Сперанского напечатан был в С.-Петербурге в 1819 и 1821 годах. Новейший перевод Κ.П.Победоносцева, сделанный “по вновь открытой подлинной рукописи“, выдержал несколько изданий и послужил к широкому распространению этого глубоко назидательного творения среди русской читающей публики. См.“Описание 432 рукописей Санкт-Петербургской. Духовной Академии“ А.С.Родосского, Спб. 1894. 4 Meditations on the Life of Christ by Thomas à Kempis. Transl. and edit, by archd. Wright and Rev. S.Kettlewell, with a Preface by the latter. Oxford and London 1892. Одновременно оно издано было и в Нью-Йорке под тем же заглавием. 6 См. “Церковный Вестник“ за 1895 и 1896 годы Этому журналу и принадлежит честь того, что он первый в России обратил внимание на это сочинение и впервые познакомил с ним своих читателей. 7 В этом критико-библиографическом очерке мы пользуемся обстоятельным исследованием Кеттлвелла (в его Preface к английскому изданию “Размышлений“), который своими учеными изысканиями окончательно установил авторство Фомы Кемпийского в отношении и книге “О подражании Христу“ и слово которого в этой области имеет вполне авторитетное значение. 9 Другие даваемые ему заглавия следующие: – “Liber Orationum De Vita Domini»: Рукопись современного жизнеописателя, конца XV века. – “Meditationes in Vitam Cliristi“, Баксгеймский манускрипт – “Orationes in Totam Vitam Cliristi:“ 1626, Cologne – “Orationes y Meditaciones de la Vida de Iesu Christo, X.S.“, 1661, Brussels Ho все относятся к одному и тому же сочинению. 10 См. Eusebius Amort, Moralis Certitudo pro Ven: Thoma Kempensi, 4-to, Augusta Vindelicorum, 1674, p.145. 11 Сказав, что благочестивый старец умер в 1471 году, он именно продолжает: “Et quia multos Tractatus scripsit et dictavit in vita, et pauci sciunt, quomodo intitulantur vel vocantur, ideo tabulam de ejus Tractatibus et Libris hic intitulare et scribere intendo, ut omnes qui legunt vel audiunt, possint scire, quot sunt“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/foma-k...

Посему вся тварь должна восхвалять и всегда благословлять Тебя; но Ты выше всякой хвалы., хотя ум, размышляя о Твоем достоинстве, желал бы восхвалить в Тебе Самом Тебя Самого за Твою величайшую благость. Да хвалит же Тебя, Боже мой непостижимый, Твоя сущность, Твое неописуемое всемогущество, непостижимая мудрость, неизреченная сладость и неизмеримая Твоя святость. Да восхваляет Тебя, Боже мой, превосходнейшая Твоя благость, преизобильное Твое милосердие, вечная Твоя добродетель и неизреченное Твое величие. Да восхваляет Тебя Твоя непогрешимая истина, Твоя непреложная справедливость, Твой свет неиссякаемый, Твое яснейшее знание и Твоя нетленная сущность. Да восхвалят Тебя Твоя праведнейшая справедливость, Твое промыслительнейшее устроение, спокойнейшее Твое управление и сила Твоя непобедимая. Да восхваляет Тебя Твое величайшее достоинство, высочайшая благостность, наилучшая сладость, наикраснейшая красота, и Твое превосходнейшее человеколюбие. Всякое имя и всякое слово, которое может быть сказано и провозглашено о Тебе, да восхваляет Тебя и превозносит во веки. Да восхваляет Тебя честнейшая Царица небес, славнейшая Дева Мария, и со всем небесным воинством да превозносит Твое постоянное величие вовеки. Тысячи тысяч ангелов, с благоговением служащих Тебе, да восхваляют Тебя и· воспевают имени Твоему хвалы бесконечного благодарения, и тьмы тем вышних граждан, всегда предстоящих Тебе, да восхваляют Тебя с великим славословием, и поклоняются с достойнейшим благоговением. И ради меня все это радостнейшее собрание Небесного жилища да славословит Тебя с благоговейнейшим и приятнейшим радованием, восхваляет и прославляет во веки. Все также преславные желания святых, и все медоточивое красноречие учителей, изрядные добродетели и совершеннейшие действия в честь Твоего имени, совершаемые общим хором творений, да восхваляют Тебя, и да величают возвышеннейшим гласом, каким только могут благословлять Твое святейшее имя Божества во веки. Все Твои святые и избранные, имена которых написаны в Книге жизни, да восхваляют и славословят Тебя непрестанной хвалой; и о полном отпущении моих грехов, о доброй кончине и счастливом исходе, о избежании вечного осуждение и приятии небесной славы да умоляют Тебя, дабы мне сподобиться войти у Тебя в состояние вечного спасения. Аминь. Глава 2. О сотворении первого человека и о бедственном его падении

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/foma-k...

Благословляю и благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, верховный Священник и вечный Первосвященник, за позорное отведение Тебя из дома Анны к Киафе, главе священников, где собрались книжники и старейшины для измышление злых советов против Тебя. О, какой злой радости были исполнены, они, когда увидели Тебя приведенным к себе в узах,–Того, Кого долго раньше, при всем желании, не могли взять, ибо еще не пришел час Твой. Но это был час их власти тьмы, от Бога попустительно им дарованной, дабы удовлетворили таившуюся в течение долгого времени яростную ненависть, и закоснелую злобу открыто привели в действие – Тебе к славе, верным во спасение, неверным же ко вечному наказанию. Хвалю и славословлю Тебя, достопоклоняемый Иисусе, за смиренное Твое стояние перед главою священников и перед всеми старейшинами народа, дерзко взирающими на возлюбленное лицо Твое, когда Ты был жестоко обвиняем лжесвидетелями, многоречиво вопрошаем со стороны верховного первосвященника, яростно заклинаем за истинный ответ, клеветнически обвинен в богохульстве, и наконец всеми громогласно осужден был на смерть. Хвалю и славословлю Тебя, благостнейший Иисусе, за неповинно взводимые на Тебя необычайные преступление и ложь, за Твое смиренное благоговение и долго хранившееся молчание среди такого многоглаголание обвинителей, которым не показал ни малейшего знака спора или ропота, а пример величайшей кротости. Воззри же искренним взглядом, благочестивый последователь Христа, какое в Иисусе просиявает превосходство смиренного терпения, и сколько недостойных поношений принужден был выслушать Тот, Которого хвалят силы небесные. Вот за истинный ответ Его обвиняют в богохульстве, хотя все, так говорящие о Христе, сами явно богохульники и совершают тягчайшее преступление; поистине, не веруя в Иисуса, Сына Божия, они с извращенным умом совершают против Hero всевозможные неистовства; Он же терпит и молчит, и когда попирается нечестивыми, тем более побеждает и торжествует. Тем более ты, верная душа, перестань жаловаться на причиняемые тебе оскорбления, и не желай совершать отмщение твоим врагам, терпи и смиряйся под бременем временных напастей, и не желай благоденствовать в это время, когда и Христос предпочитает уничижение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/foma-k...

Оттуда, вместе с отроками еврейскими, благоговейно восклицаю Тебе: осанна сыну Давидову, спаси меня в вышних; радуйся Царь мира, Спаситель дома Израилева, о пришествии Которого от начала мира провозглашали пророки и Которого народ еврейский сегодня, радуясь, принимает с славословием хвалы. Тебе я поклоняюсь, Тебя славословлю, Который пришел, во имя Отца, искупить нас от руки вражьей, и Твоей драгоценной кровью вновь примирить нас с Богом Отцом. Умоляю Тебя, Господи, войти в храм сердца моего, и что там найдешь нечистого и скверного, очисти и удали от меня. Изгони из скинии Твоей различные виды мирских вещей, образы мест и лиц. Ниспровергни столы с монетами, да не возобладает страсть алчности. Прекрати шум торговцев скотом и голубями, дабы богатство земных вещей не ослабило небесных помышлений. Возьми бич, сделанный из вервий страха Твоего, и с сильною ревностью изгони из меня все мечтание и злые помышления, которые часто внушает в церкви во время молитвы наихудший торговец – диавол, дабы душа моя, тяжко искушаемая и увлекаемая различными мечтаниями, не склонилась к ним и не погибла внезапно. Приди же на помощь, крепчайший Иисусе, и не дай мне быть увлеченным сетями диавола и собственным нечестием. Сохрани меня от зла, укрепи в добре, дабы мне избегнуть опасности вечного осуждение и с Тобою войти в скинию небесного Иерусалима. Аминь. Глава 23. О вечери Господней, на которой после прообразовательного агнца Иисус Христос установил таинство драгоценного Своего тела и крови Благословляю и благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, источник хлеба жизни и спасения, за святейшее Твое участие в последней вечери с учениками Твоими, которую давно с великим желанием хотел совершить. Ты, Господи, царь неба и земли, с бедными Твоими учениками, в присутствии нечестивого Иуды, вкушал за тем же самым столом и из того же самого блюда, и во время трапезы кротко предлагал слова священного назидания, стараясь благословенным увещанием и самого Иуду отвратить от его злобы. Хвалю и славословлю Тебя за бесконечную щедрость превосходнейшего человеколюбие Твоего, что после вкушение пасхального агнца, для завершение вечного завета, Ты тогда впервые установил таинство драгоценнейшего тела и крови Твоей, в воспоминание о Твоем страдании и вечной любви Твоей, раздавая это таинство Твоими благословенными руками ко вкушению, с особенным благоговением всем ученикам, равно как и всем следующим за ними и посвященным от них пресвитерам, показывая самый образ освящения, и затем до конца веков даруя им полную власть совершения евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/foma-k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010