Фома Кемпийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
Обзор цифровых и интернет источников по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... латинских текстов (LLT) является ведущей в мире базой данных для латинских текстов. Она содержит тексты с начала латинской литературы ( Ливий Андроник, 240 г. до н. э. ) до текстов Второго Ватиканского Собора ( 1962-1965 ) . Она охватывает все произведения из классического периода, важнейшие святоотеческие творения, очень обширный свод средневековой латинской литературы, а также произведения recentior latinitas. В ней представлены полные собрания сочинений таких писателей, как Цицерон, Вергилий, Августин, Иероним, Григорий Великий, Ансельм Кентерберийский, Бернард из Клерво и Фома Кемпийский. Тексты выбираются в зависимости от состояния текущих исследований, с исправлениями ошибок и неточностей. База данных включает в себя почти все произведения, опубликованные в CorpusChristianorum обеих серий Series Latina и Continuatio Mediaeualis, литературу античности (библиотека Scriptorum Romanorum Teubneriana) и 600 000 слов для современного периода. Значительное число работ были взяты из других коллекций, таких как Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, Sources Chrétiennes, Патрология Миня, Acta Sanctorum и Analecta Hymnica Medii Aevi [15]. Подобная ей программа ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вызовы сегодняшнего дня – взгляд из России : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... книгу, назвав её точно так же, как и Арндт, «Об истинном христианстве». Нужно сказать, что творение Арндта непрестанно переиздавалось до революции и пользовалось таким авторитетом, что даже в конце XIX века «Об истинном христианстве» вручалась в качестве награды выпускникам православных духовных семинарий. Нехватка времени не позволяет мне подробно проследить влияние этих двух книг – «Подражания Христу» и «Об истинном христианстве» – на русскую духовность и культуру. Оставим за скобками массу интересных вопросов – таких, например, как: почему Арндт был более популярен в России в XVIII, а Фома Кемпийский – в XIX веке; почему южнорусский тип духовности, олицетворяемый св. Димитрием Ростовским, более тяготел к католицизму, а северорусский, тип св. Тихона Задонского, к лютеранству; и т. д. Все эти темы требуют отдельного разговора. Скажу лишь, что Фома Кемпийский и Иоганн Арндт выражали именно общехристианскую духовность, которая органично была воспринята Русской Церковью; в творчестве Фомы был более очевиден церковный аспект (скажем, четвёртая часть его книги – о причащении) ; Арндт же выражал больше индивидуалистическую, личную сторону христианской жизни. Итак, мы ... далее ...
Над строками Нового завета | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... у каждого животного есть своё место, а Иисусу негде голову приклонить. У Него места нет, но оно будет найдено. Это место — крест. В 30-м стихе 19-й главы Евангелия от Иоанна, в рассказе о том, как умирает Иисус, используется именно это выражение: «И, приклонив голову, испустил дух» (клинас тин кэфалин — и то же самое слово клини употреблено в Евангелии от Матфея) . Итак, когда в ответ на слова ученика: «Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл», — Иисус говорит: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову», — Он, Христос, зовёт каждого быть готовым идти за Ним вплоть до креста. Позже Фома Кемпийский скажет в «Подражании Христу», что есть много желающих идти за Иисусом вплоть до преломления хлеба, до Тайной Вечери, но мало тех, кто готов идти за Ним до креста. В Евангелии Иисус потом пять раз (гл. 10, 16 у Матфея, гл. 8 у Марка, гл. 9, 14 у Луки) будет звать нас идти за Ним именно до креста. Причём в Евангелии от Луки это сформулировано наиболее ярко и определённо: «Если кто хочет идти за Мною, — говорит Иисус, — отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» ( 9: 23 ) . Так — в Синодальном переводе. Но в греческом тексте есть ещё одно слово, пропущенное здесь: ... далее ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... умозрительного Богословия» и цитирует его неоднократно. [30] Но Фенелону он, конечно, обязан не только этим трудом. Ведь знаменитый апологет и, пожалуй, даже исповедник amour pur, т. е. чистой, бескорыстной любви к Богу, развивал учение о молитве, опираясь, главным образом, на Иоанна Кассиана Римлянина, и приобрел ревностного ученика и последователя в лице уже знакомого нам автора «Новой Киропедии». А этот труд — своего рода пропедевтика к философии религии и историософии розенкрейцеров... Важнейшее место среди «внутренних» авторов занимает выразитель нижнерейнской мистической традиции Фома Кемпийский, автор знаменитой книги «О подражании Христу». Эта книга у Голубинского занимала место рядом со Священным Писанием. А в иные судьбоносные минуты они с супругой даже гадали по ней, как по Псалтири... Вот запись из его тайного дневника, расшифрованная Н. В. Солодовым: «В июне 1836 г., когда был у меня граф Сергей Григ[орьевич] Строганов [31] и предлагал мне проф[ессорское] место при Университете, жена моя раскрыла книгу о Подражании И[исусу] Х[ристу], и ей открылось кн. III гл. 17. Сын мой, оставь Меня действовать с тобою как я хочу; Я знаю, что тебе полезно и пр. ». [32] От ... далее ...
О святом таинстве ВенчанияИскать в ИсточникеИсточник
... Троицу Единосущную. В этом сочетании торжества и страдания ясно характеризуется путь супружества, который всегда бывает сочетанием радости и страдания, и иным и быть не может, о чем Церковь и предупреждает брачующихся, ставя им в образец святых мучеников, и приглашая их подражать их примеру – терпеливому и радостному несению в семейной жизни Креста Христова! Не тяготейте к земле. Все тленно – только одно счастье загробное вечно, неизменяемо, верно. И это счастье зависит от того, как приживем мы эту нашу жизнь! Еп. Феофан Затворник Учись в терпении переносить чужие недостатки и слабости, какие бы они ни были, потому что и у тебя есть много такого, что другие переносить должны. Фома Кемпийский Источник: Вечное «LÉternel». Православный журнал. № 5 (17) . - Аньер (Франция) , 1949. С. 11-20. Примечания [1] Из слов апостола не видно, о каком браке идет речь: можно ли вступать в брак, верующим с неверующими? Или же, уже находящимся в браке, если один окажется потом верующим, а другой неверующим, не разводиться? Думается, что речь идет именно о втором случае. [2] Неясно, почему апостол прибавил: " Для ангелов " . Может быть, потому, что ангелы были очевидцами создания ... далее ...
Избранные письмаИскать в ИсточникеИсточник
... ли принять духовный совет от ближнего тот, кто думает (если и не говорит сего) , что благодать его наставница? Натурально ли, чтоб сознался в невежестве, в прелести тот, кто думает, что он все видит ясно и здраво и в душе своей ощущает горнее утешение? Нахожу я положение г. Яна крайне опасным, ибо он жнет уже плоды своего подвига неправильного: видна в нем задумчивость и часто трет свои ребра с болезненным выражением на лице. Те части, к коим прикасается враг, когда человек привлекает его к себе, суть ребра; благодатное действие ощущается в горних частях персей. Чтение г. Яна составляют Фома Кемпийский, Арнт (за коих он стоит горою) , а о писателях святых вовсе и понятия не имеет. Чтоб ему оказать помощь, непременно нужно его перевести от первых кладезей ко вторым. Я вижу, что мои хлопоты будут безуспешны; он очень противостоит и мое состояние находит весьма опасным, что справедливо по моей грешной жизни, а не по мыслям, заимствованным от св. отцов. Ваше к нему расположение, может быть, подействует сильнее, ибо он опытами убежден, что Вы ищете его пользы. А мне лучше не входить с ним ни в какие суждения, в кои вошел я единственно по приверженности моей к Вам. Довольно, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... четыре души, которые пришли из иного мира. Мало знают об этой картине. Надо, чтоб о ней знали все. Как зеницу ока берегите картину. Это самое большое богатство России. Не посылайте её в другие страны. Она предназначена лишь для России». И заключила: «Тот, кто был Святым Сергеем, сейчас является самым большим Святым. Он водитель всего человечества. О, как Он помогает сейчас человечеству! Он превратился в свет, Его тело из света! » Рериховцы считают, что С вятая Тереза, Святая Екатерина, Святая Жанна д Арк, Святой Николай Угодник, Святой Сергий Радонежский, Святой Франциск Ассизский, Фома Кемпийский - это седьмица Славных, седьмица великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, великих Судей, в них выражен поистине великий земной путь. Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский - это воплощение Кришны ( Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934 ) . Но «забывается» при этом «учителями» и «махатмами», что святость Сергия Радонежского неотрывно связана с Православной Церковью и со святостью сотен других святых Церкви, забывают они, что Преподобный Сергий был православным монахом, который молился пред иконами личностному Богу, в Троице ... далее ...
Дон Кихот: сумасшедший или юродивый? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Кихот вместе со своим оруженосцем Санчо Пансой, особенно во второй части романа, очень сильно напоминают Христа и его апостола. Например, это заметно в сцене, когда в одном городе местные жители начинают закидывать Дон Кихота камнями и смеются над ним, а затем даже вешают на него забавы ради табличку с надписью «Дон Кихот Ламанчский», которая очень напоминает другую знаменитую надпись — «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Еще Блаженный Августин считал уподобление Христу целью христианской жизни и средством преодоления первородного греха. Если брать западную традицию, об этом писал святой Фома Кемпийский, из этого представления исходил святой Франциск Ассизский. Естественно, это отразилось и в литературе, например, в «Цветочках Франциска Ассизского», жизнеописании святого, столь ценимого, в том числе и Сервантесом. Есть «Маленький принц» с героем, явившимся на землю ради спасения пусть не всех людей, но хотя бы одного человека (потому он и маленький) . Есть удивительная пьеса Кая Мунка «Слово», недавно напечатанная в журнале «Иностранная литература», но давным-давно известная синефилам по гениальной экранизации Карла Теодора Дрейера. Есть роман Никаса Казандзакиса ... далее ...
«Маленький сад роз» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Фома Вниманию читаталей портала предлагается перевод восьми глав трактата «Маленький сад роз» («Hortulus Rosarum») , авторство которого приписывается Фоме Кемпийскому. Перевод был осуществлен с англоязычного издания конца XIX века ( London: T. Jones, Paternoster Row. 1840 ) . В приведенном отрывке изложены аскетические рассуждения о том, как бороться с пороками, вести богоугодную жизнь и где искать истинную мудрость. Книга «Hortulus Rosarum» («Маленький сад роз») приписывается немецкому католическому монаху, писателю и мистику Фоме Кемпийскому (ок. 1379 — 1471 гг.) . На сегодняшний момент известно более ста его произведений. Примечательно, что на русский язык до сегодняшнего дня переведен только знаменитый трактат в 4-х частях «De Imitatione Christi» («О подражании Христу») . В процессе поиска других произведений сочинителя «О подражании Христу», который переводился несколько раз в России (начиная со второй половины XVII века и до 90-х годов XX века) , автор предлагаемого русского перевода обнаружил в Интернете, возможно, единственный отсканированный экземпляр англоязычного издания с пространным предисловием переводчика, но, к сожалению, с отсутствием инициалов ... далее ...
Истинная мудрость, или пребывание только с Богом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христу» с внутренней стороны – и рассмотрению необыкновенно глубокому – будет посвящён следующий трактат. В качестве краткого приложения к своему тексту Терстеген даёт отрывок из сочинений одного из подвижников благочестия XV века, лотарингского отшельника брата Лоренца (Николауса Хермана, †1691) . Более развёрнутое извлечение из творений этого мистика входит в состав трёхтомника «Избранные жизнеописания святых душ» (1735) – самого объёмного труда Герхарда Терстегена. Игумен Петр (Мещеринов) «Помышляй, что в мире есть только Бог и ты – и обрящешь великий покой в сердце своём». Фома Кемпийский. «О монашеском воспитании», гл. 7 I 1. Никого по падшей нашей природе не знаем мы так мало, как Бога и себя самих. Всё наше внимание занимают другие люди или не касающиеся нас вещи; Бога же и собственную душу мы забываем. В результате наипечальнейшего нашего грехопадения человек сделался столь неразумным, что он совершенно отвратился своей любовью, своим вниманием и своими действиями от Бога и прилепился ко всему суетному и ничтожному. И это безумие и повреждение простирается так далеко, что человек, полностью пленившись внешними вещами (которые не только ничего не дают ему ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Фома Кемпийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера