Христианская вера не набор идей, а деятельное участие (койнония) в жизни, страданиях и смерти Христа, дарующих вечную жизнь Троицы. Догматика — лишь выражение опыта этого участия (поэтому мы не выделяем веру в отдельную рубрику: койнонически понимаемая вера от жизни неотделима). Церковь есть братство-товарищество, претерпевающее, например, потерю имущества ради «имущества лучшего и непреходящего». И другой аспект общей жизни: во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара, ни мужчины, ни женщины, ни раба, ни свободного. Во Христе аннигилируют религиозные, национальные, гендерные, классовые различия, аннигилируются мирские общности, разобщающие людей: в христианскую общность призваны все. Койнония есть реальность, уничтожающая все разделения. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы   участвуете   (κοινωνο) как в страданиях наших, так и в утешении (2 Кор 1:7). Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших   товарищами   (κοινωνο) Симону (Лк 5:10). Что касается до Тита, это — мой   товарищ   (κοινων) (2 Кор 8:23). [О христианах из язычников] если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал   общником   (συγκοινωνς) корня и сока маслины. (Рим 11:17). Дабы   общение   (κοινωνα) веры [общность в вере — в пер. А. С. Десницкого] твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе (Фил 1:6). Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая   участие   (κοινωνο) в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее (Евр 10:33). Деньги. Койнония, будучи понятием богословским, экклезиологическим, жизненным, крайне конкретно-практично: оно денежно. Общность жизни предполагает общность денег. Койнония схватывает определенное качество жизни: совместной, общей, жизни-братства, жизни-товарищества, опознаваемой, проявляемой в щедрости, в даре. Деньги — нечто кардинально разделяющее людей. В христианской койнонии, преодолевающей все разделения, сами деньги должны быть общими, не разделяющими, а соединяющими.

http://blog.predanie.ru/article/ekonomik...

В притчах Христовых Пастырь, найдя потерянную овцу, берет «ее на плечи свои с радостью» ( Лук.15:5 ), а женщина, обретшая потерянную драхму не только сама радуется, но и призывает подруг и соседок разделить эту радость ( Лук.15:9 ), причем под образом последних подразумеваются не только Ангелы Божии, у которых «бывает радость об одном грешнике кающемся» ( Лук.15:10,7 ), но и все христиане. «Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» ( Фил.4:1 , 1Фес.2:20 ) – так обращался ап. Павел к современным ему христианам. «Радость моя», – приветствовал преподобный Серафим каждого приходящего к нему. При этом случае полезно вспомнить наставление свт. Феофана Затворника : «Будьте со всеми так же приветливы, благодушны и веселы, как и всегда. Только от смеха, смехотворства и всякого пусторечия воздерживайтесь. И без этого можно быть и приветливою, и веселою, и приятною. Никогда ни под каким видом не угрюмничайте. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причесывали, то разумел именно чтобы не угрюмничали» мысль хорошо иллюстрируется жизнью преп. Амвросия Оптинского , который прошел тяжелый путь монашеских искусов, ступил на стезю старчества, имел дар слезный, но при этом сохранил свой веселый нрав. Только шутил он не о мирском и не для того, чтобы повеселиться, а чтобы поддержать, утешить, приободрить c. 11]. 5. Радость прощения как мотив доброделания Но радость Божья не может лишь декларироваться устами христианина – она обязательно проявляется деятельно. В этом заключается ее важная, можно сказать, психологическая особенность и преимущество перед просто «печалью», которая зачастую неплодотворна и ведет к пассивности и духовному застою. Как в случае Иуды Искариота, такая печаль может привести даже к самоубийству.  Напротив, человек, переживший в своем сердце радость прощения, духовно окрыляется («не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас» ( Неем.8:10 )) и активно стремится поделиться ею с окружающими. Хорошей иллюстрацией этому служит следующая притча Христова: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» ( Мф.13:44 ). Подобным образом и Закхей, узнав, что Господь хочет побывать в его доме, «принял Его с радостью» ( Лк.19:6 ). И, как следствие этой встречи человека с Богочеловеком, он самим делом являет свое покаяние, обещая воздать тем, кого обидел, вчетверо – даже сверх требований Закона Моисеева. 6. Житейские радости

http://azbyka.ru/vsegda-radujtes

В этом отношении существует полная аналогия между нашим крестом и крестом Сына Божия. Как сказал о Нем Ап. Павел, «Христос уничижил Себя Самого..., смирил Себя, быв послушлив даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил.2:7–8 ). Этим предельным послушанием Богу Он и одержал победу над грехом мира и над его последствием, т. е. смертью . Вслед за Ним неся наш крест, мы так же часто призываемся Богом явить Ему нашу верность вопреки тяготящим нас скорбям и страданиям. Такое послушание Богу для нас, конечно, сопровождается усиленной борьбой с нашей гордостью и греховным себялюбием. Эта борьба и составляет сущность того креста, который мы должны решиться взять и понести. Все же остальное составляет наш крестный путь. Для человека мира сего борьба с самим собой гораздо труднее, чем смирение перед скорбями. Человеком мира сего является всякий, кто желает жить только по естеству и не считает нужным затруднять себя вопросом о том, насколько это закономерно с точки зрения высшей правды о человеке. Он противится всякому напоминанию о грехе и о том, что надлежит вести с ним борьбу, так как борьба эта непременно должна сказаться для него, как борьба с самим собой. Слово о ее спасительности и, в связи с ней, о спасительности посылаемых Богом испытаний, всегда ему представится, как бессмыслица, как юродство. Так настроенный человек еще не родился для христианской жизни, он закрыт для воздействия спасающей благодати. Его она коснется лишь только, если он обратится. Обращение же, по-гречески – «метания», непременно должно выразиться как перемена образа мыслей. Эта перемена должна, прежде всего, сказаться в отношении человека к истине о кресте. Вот почему можно утверждать, что обращение всегда проходит через крест. Но крест не есть только орудие, через которое обличается безумие мудрости мира сего. Он есть также орудие познания силы Божией. И потому, как через крест Сына Божия воссияла для мира неумирающая жизнь, так и наш человеческий крест всегда открывает нам доступ к иной, трансцендентной для нас, благодатной области. Крест Христов имел две стороны, неразрывно связанные одна с другой, одна другую обуславливающие: уничижение и славу. Подобным же образом и наш личный крест должен складываться из этих двух сторон. Первая определяется как отвержение себя, ради предельной верности Христу, вторая – как благодать, отменяющая для нас закономерность мира в его падшем состоянии и, в этом смысле, прославляющая нас. И потому мы можем утверждать, что, когда Христос зовет нас взять крест и следовать за Ним, Он всегда нам предлагает следовать за Ним в ту славу, в которую Он сам вошел через Свой крест. Как крест Христов, так и наш крест есть орудие смерти, как смерти для греха ( Гал.6:14 ), и орудие Воскресения, как воскресения и новой жизни, свободной от греха и тления. Как для Христа, так и для нас Пасха крестная неотделима от Пасхи воскресной. Потому крест есть не только благодатная действительность, но и самая суть нашей жизни во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

Если говорить конкретнее, Писание свидетельствует, что Христос никогда не использовал Свое всеведение, чтобы облегчить Себе жизнь в качестве человека. «Он испытал на Себе все неудобства того времени, хотя, обладая божественным всеведением, прекрасно знал каждое приспособление, когда-либо изобретенное человеком для своего удобства» 318 . Точно так же Иисус не пользовался Своей вездесущностью или Своим всемогуществом, чтобы облегчить Себе земную жизнь. Будучи вездесущим, Он мог бы мгновенно перенестись из Вифании в Иерусалим одним лишь усилием воли, однако Он шел пешком, как любой другой человек, и уставал в дороге. Будучи вездесущим Богом, Христос, конечно же, присутствовал одновременно и в Вифании, и в Иерусалиме. Но в течение трех лет Своей земной жизни Он предпочитал не пользоваться этим свойством, когда оно могло облегчить Ему жизнь. «Одним словом, Он отказался от преимуществ, которые давали Ему божественные качества в земной жизни, и предпочел не использовать их, чтобы подняться над обычными человеческими слабостями» 319 . В-третьих, «уничижив» Себя в воплощении, Христос сделался «подобным» (букв, «принял облик, вид») человеку и принял образ («сущность, природу») раба 320 . Таким образом, Христос был человеком в полном смысле слова. Его человеческая природа была подвержена искушениям, отчаянию, слабости, боли, печали и немощам 321 . Однако следует заметить, что «подобие» предполагает как сходство, так и различие. Богослов Роберт Лайтнер поясняет: «Христос обладал подлинно человеческой природой, но отличался от всех людей безгрешностью» 322 . Тем не менее уподобиться человеку было огромным самоуничижением со стороны второго Лица Троицы. Богословы всегда подчеркивали, что воплощение – это принятие человеческих качеств, а не отказ от божественных. Апостол Павел ясно выразил эту мысль, сказав, что в воплощении Христос «принял образ раба», «сделался подобным человеку» и «по виду стал как человек» ( Фил.2:7–8 ). Дж. И. Пакер объяснял это так: «Тогда [в воплощении] Он был Богом в не меньшей степени, чем раньше; но Он стал человеком. Он был не Богом минус какие-то божественные элементы, но Богом плюс все, что Он усвоил, облекшись в человеческое естество. Он, сотворивший человека, теперь узнавал, каково это – быть человеком» 323 (курсив ориг.). Иными словами, суть воплощения состояла не в лишении божественности, а в принятии человеческой природы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

—151— веческого естества? Ибо по Божеству Он выше всякого места и всякой обители, и Божество не объемлется местом. Отсюда ясно, что как молитва та исходила от человеческого естества, так и желание, выраженное в слове «хочу», относилось к человеческому естеству». Далее приводятся места Св. Писания, в которых говорятся о воле человеческой: Мф.22:33–34 . Mp.15:2, 2–23, Ин.19:17, 28–30 ; Ин.7:1 , Mp.9:30,–7, 24, Мф.26:17 , Фил.2:8 , 2Кор.13 , и божеской Мф.23:37 , Ин.5:21 , – все так, как это мы находим в «Dispntatio cum Pyrro» Migne, gr. t. 91, 320 D–328 А. Когда Максиме окончил, все слышавшие его познали истину его слов и никто не мог сказать ему противное, ибо не он говорил в данном случае, а Дух Святой научал его божественным тайнам, как и обещал Господь ученикам Своим: «когда же приведут вас к царям и князьям, не заботьтесь, что сказать или что отвечать» ( Мф.9:19 ), и прочее. Хотя все уразумели силу его слов, но из-за угождения царю и патриарху не признали истину, ибо полюбили славу человеческую больше, чем славу единого Бога. Главный секретарь записывал все, что говорил блаженный. Патриарх снова сказал: «смотри, Максим, ты не найдешь лучшего пред царем печальника, чем я; образумься и слушайся слов моих и всех этих сановников». Св. Максим ответил: «я не могу уклониться ни вправо, ни влево от той веры, которую я исповедал: делайте, что хотите». Сакелларий спросил учеников его: «вы что скажете, раскаетесь ли в заблуждениях своих и воссоединитесь ли с церковью, чтобы вам было хорошо?» Те как бы едиными устами ответили: «мы стоим твердо и непоколебимо на том, что говорил наш учитель и от правой веры не уклонимся». Главный секретарь вошел к царю и возвестил ему обо всем: царь рассердился и приказал анафематствовать их, потом послал сказать эпарху взять их на суде и привести в исполнение, что определено будет о них. И взяли блаженных в судилище, называемое Претор. На другой день царь и судьи написали приговор относительно блаженных отцов и отправили его к эпарху. Эпарх воссел на престол судный и приказал представить блаженных. Когда они явились, он приказал прочесть приговор, в котором было написано: «мы, богохранимый царь»... Tomus Alter cap. XXXIII; заканчивается приговор так: ...«затем сошлют вас на вечное заключение и заточение в страны Мингрельские, чтобы оплакивали вы во все дни жизни вашей заблуждения ваши».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6. Бог обитает в Себе Самом в вечности. Он всегда один и тот же; у Него нет никакого До или После, но всегда единое пребывающее Ныне. Если ты, о душа, хочешь приблизиться к Нему и иметь общение с Ним, то избегай всяких бесполезных воспоминаний и предположений, равно как и бесчисленных наведений, расчётов и беспокойств твоего падшего рассудка, и пребывай, как невинное дитя, всем своим умом и чувствами в настоящем мгновении с Господом. Предоставь Ему заботиться о тебе и вести тебя, куда Ему угодно (Фил. 4, 6; Пс. 22, 2). 7. Бог есть всеобъемлющая, неделимая, ничем не ограниченная Сущность, неуразумеваемая никаким умом. Он не есть то или это, но Всё и Одно . Посему, если ты хочешь познать Бога и приобщиться Ему, то со смирением оставь все свои особые, ограниченные, младенческие образы и помышления о Боге (1 Кор. 13, 11), плени свой ум в послушание простой и детской вере (2 Кор. 10, 5) и восходи духом в состояние божественной неограниченной всеобщности и безмолвной широты (Пс. 17, 20; 118, 32; 96), не останавливаясь на частных предметах и размышлениях – особенно во время молитвы. 8. Бог есть сама простота и чистота. Невозможно узреть и обрести Его, как только простым и чистым сердцем (Мф. 5, 8). Посему взыскуй того, чтобы тебе всегда быть чистым и простым. Будь истинен и непорочен (Иов 1, 1 ) во всех своих делах, речах, мыслях и желаниях. Дай простому оку (Мф. 6, 22) твоей души прямо взирать на Бога и во всём иметь в виду лишь Его одного, без малейшего нечистого постороннего намерения или искания своего, без всякого, даже самого тонкого, лицемерия, притворства или искусственности. Пусть все твои мысли и желания будут такими, чтобы ты всегда мог поставить их пред светлым солнцем присутствия Божия. Если же против твоей воли подвигнется в тебе что-либо ложное и нечистое, то искренне и спокойно, без всякой утайки, повергни всё таковое пред лицем Божиим – и оно исчезнет. 9. Бог есть милосердная и кроткая Сущность. Он есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин. 4, 16). Сего ради и ты будь всегда кроток, любвеобилен и милостив, как внутри себя, так и во всех твоих поступках. Предоставь Духу любви Иисуса Христа умягчить жестокий и строптивый нрав твоей падшей природы, утишить неукротимость твоих страстей и преклонить к послушанию Богу твоё непокорливое своеволие. Если ты почувствуешь, что в тебе начинает проявляться нечто, противоположное милосердию Божию – сразу, не вступая с ним в спор, погружайся в сладчайшие воды (Пс. 22, 2) кротости и любви Христовой.

http://bogoslov.ru/article/5484926

Приговор к распятию на кресте, чего требовали фарисеи, прямо вытекал из данной линии обвинения, поскольку подобная казнь применялась, как правило, именно к политическим преступникам. Такое представление о Христе сохранялось в иудейском обществе и после распятия, свидетельством чего служит обвинение в адрес апостолов в том, что они «поступают против повелений кесаря, почитая другого царем (курсив мой. — А. Ф. ), Иисуса» (Деян. 17:7). В этом не было ничего удивительного, ведь, по замечанию Р. Хейза, «во времена Иисуса понятие “Царство Божие имело мощный политический смысл. Если человек проповедовал Царство, то в его словах слышали весть о восстановлении Израиля после угнетения другими народами» . Уместно вспомнить, что и сами апостолы, услышав о грядущих страданиях и воскресении Спасителя, понимают под этим будущее наступление долгожданного господства Бога и заранее просят у Мессии: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мк. 10:37). «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?», — вопрошают воскресшего Христа ученики (Деян. 1:6). Первой новозаветной христианской общине Христос представлялся подобным не только пророку Моисею, но и военачальнику Иисусу Навину . Согласно Его мессианской проповеди, Царство уже наступило для всех, кто принял Его как Царя. Ученики Христа были убеждены в царском достоинстве Христа, Которому дана всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18). Все силы и власти существуют лишь с дозволения Христа, поскольку все они были побеждены на Кресте и теперь повинуются Его воле (Деян. 28:31; 2 Кор. 10:4–5; Рим. 8:38 и сл.; 1 Кор. 3:22 и сл.; Кол. 1:15–20; 2:15), ведь Иисус победил мир (Ин. 16:33), и теперь всякое колено должно преклониться перед Христом и исповедовать его как Кириоса (Фил. 2:11). Очень показательно, что в данном случае апостол Павел употребляет это греческое слово, означавшее в переводе «господин» и относившееся, как правило, к кесарю. В изображении апостола Матфея Иисус приходит для суда над народами «с силою и славою великою» (Мф. 24:30), когда, добавляет апостол Павел, Им будет убит беззаконник «духом уст Своих» (2 Фес. 2:8).

http://bogoslov.ru/article/6177764

(См. объяснение к 1Пет. 1:2 ). В первом послании ап. Пётр, утешая христиан в их тяжёлом положении среди страданий, называет их здесь на земле только пришельцами; теперь, желая предохранить их от лжеучителей и дерзких хулителей, которые будут отрицать силу Господа и Его пришествие, он желает им умножения благодати в познании Бога и Господа Иисуса Христа. Еп. Михаил: „познание (πγωσις) означает знание углублённое и сильнее проникнутое любовью (чем просто знание), которое обнимает предмет не внешне и поверхностно, но глубоко и сосредоточенно». В первом послании апостол указывает христианам с особенной силой на надежду, здесь и далее во всём послании с особенной настойчивостью указывает на это познание. 2. Увещание к христианскому познанию и соответствующему поведению 1:3–11. Возбуждая напоминанием чистый смысл (3:1) христиан, ап. Пётр, обратив их внимание на то, что они получили и получат от Бога во Христе, обращается к ним с увещанием обнаруживать своё христианское знание в христианских добродетелях. 3. Зная 318 , что Божественная сила Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа 319 даровала 320 нам всё для возрождения нас в новую жизнь и благочестия, богобоязненного и святого поведения, через познание в Нём Бога Отца, призвавшего нас ( 1Пет. 1:15; 2:9; 5:10 ) сообразно своей славе и святой благости 321 , 4. Чрез что (τ πντα) Он даровал уже нам драгоценные и великие обетования, драгоценные и славные блага будущего спасения 322 чтобы вы через эти благодатные силы для жизни и благочестия, освободившись от тления и разрушения, господствующего в мире похотью, сделались участниками божественного естества, чтобы и ваше тело смирения сделалось сообразным телу Главы его ( Фил. 3:21 ) 323 , 5. А при этом самом 324 и приложив всё старание, воздайте 325 Ему в вере вашей добродетель, делайте то, что справедливо и что добро 326 , в добродетели – разум, познание справедливого и доброго, стараясь делать то, что справедливо и добро, с полным и глубоким знанием справедливого и доброго (γνσιν) 327 ; 6. В знании – воздержание, стараясь при знании, которое одно надмевает, быть вместе воздержными, не делать того, что знание позволяет, но что, однако, может быть вредно для самого знающего и для ближних ( 1Кор. 8:1, 11; 10:23 ) 328 ; в воздержании – терпение, твёрдость в воздержной и разумно-доброй жизни по вере среди испытаний и скорбей 329 ; в терпении благочестие, сыновнюю богобоязненность, которая принимая всё, что ни посылает Бог , боится оскорбить Его недостойным поведением и стремится сделать всё угодное Ему 330 ; 7. В благочестии – братолюбие (φιλαδελφαν), сердечную любовь и дружественное отношение к детям Божьим, своим братьям во Христе ( 1Пет. 1:22 ); в братолюбии любовь (γπην), которая, имея своим источником Бога, в христианах, как детях Божиих, имеет вечно действующую силу, покрывает множество грехов ближних и распространяется на всех людей с уважением их, как созданий Бога ( 1Пет. 1:22, 23; 2:17; 4:8 ) 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

2. Необходимо признать проблему: Только после того, как вы признаетесь себе и Богу в том, что вы страдаете от одиночества, вы сможете начать по-настоящему бороться с вашим одиночеством и изоляцией. 3. Необходимо осознать причину: Необходимо проанализировать свою жизнь в свете перечисленных выше факторов и причин одиночества и выявить те из них, которые относятся к вам. 4. Необходимо помнить, что Бог всегда рядом и готов вам помочь избавиться от одиночества: 1Кор.10:13 «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Псалмопевец задаёт самому себе вопрос: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?» Но тут же он отвечает: «Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» ( Пс.41:6 ). Следующий библейский стих может вам помочь утвердиться в данной истине: Пс.30:15-16 «А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих». Господь призывает нас во всём полагаться на Него, а Он, в свою очередь, обещает дать нам мир и покой:  Фил.4:6-7 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». 5. Смиритесь с тем, чего изменить нельзя: Смерть близкого друга или супруга, переезд от родных и близких в другой город или страну – это то, что уже случилось и от нас не зависит. С этим нужно смириться. Библия учит, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» ( Рим.8:28 ). Иными словами, Господь способен изменить вашу ситуацию к лучшему. Всё что вам нужно сделать, это перестать держаться за прошлое и двигаться вперёд: по примеру апостола Павла «забывая заднее и простираясь вперед, стремитесь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филипп.3:13–14). 6. Пробуйте изменить то, что можно изменить:

http://azbyka.ru/bibliya-ob-odinochestve

32. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк. 18:7). Рыбалка на сома Рыбак поймал огромного сома. Когда он уже подтаскивал свою добычу к лодке, сом неожиданно сильно рванулся и рыбак, запутавшись в леске, упал в воду. В это время по берегу проходил пастух. Увидев барахтающегося в реке рыбака, он удивленно спросил его: «Друг, ты что там делаешь? Сома ловишь?» На что рыбак с трудом смог ответить: «Помоги! – с трудом выкрикнул рыбак. – А то скоро ни меня, ни сома не будет». 33 «…Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере…» (Фил. 3:8-9). Верный юноша Молодой человек полюбил одну хорошую девушку. Однако родители его избранницы препятствовали их сближению. Юноша мог лишь изредка видеть свою любимую на балконе второго этажа дома, в котором она жила. Девушка иногда поливала там цветы, и молодой человек целыми днями простаивал внизу, чтобы только увидеть ее. Оценив преданность юноши, девушка однажды бросила ему записку: «Мы не можем встречаться из-за множества препятствий. Найдите себе другую невесту». Молодой человек бросил ей на балкон свою записку: «Для меня, кроме Вас, нет никого на свете». 34. «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих…» (1Кор. 2:6). Я тоже ответственное лицо Одна дама жила в хорошем номере респектабельной гостиницы. По случаю какого-то праздника в гостиницу из другого города прибыла большая группа туристов во главе с неким ответственным лицом. Управляющий гостиницей, озабоченный расселением вновь прибывших людей, обратился к даме, которая слушала его рассеянно, посматривая в окно: «Прошу вас откликнуться на нашу просьбу и временно переехать в другой номер. Мы разместим здесь ответственное лицо». Дама повернулась к управляющему и четко по слогам произнесла: «Это ис-клю-че-но». А затем, посмотрев в зеркало, добавила: «Я тоже ответственное лицо».

http://isihazm.ru/1/?id=109

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010