Большинство засвидетельствованных в НЗ титулов - напр., Христос, Мессия, Отрок Божий, Агнец, Сын Давидов, Господь - используют для характеристики Иисуса окружающие, и никогда - Он Сам. Исключение составляют Сын (Мк 13. 32; Лк 10. 22; Мф 11. 27; ср.: Ин 5. 19, 21; 8. 36), Сын Божий (Ин 10. 36; 11. 4; 17. 1 и др.) и Сын Человеческий (кроме Ин 12. 34; Деян 7. 56; Откр 1. 13; 14. 14). Возможно, отказ от титулов, имеющих конкретное априорное содержание, связан с тем, что никакие внешние по отношению к Евангелию представления не могут сами по себе служить основанием для адекватного истолкования тайны В. или спасительного смысла служения Иисуса Христа, но обретают свое подлинное содержание только в свете самого Евангелия. Отсутствие в проповеди Спасителя традиц. понятий и формул, к-рые могли бы послужить основанием для богословского описания тайны В., восполняется рядом существенных черт Его евангельского образа - особенностями учения о Царстве Божием, особенностями молитв, особенностями отношения к Моисееву законодательству и ветхозаветному благочестию в целом,- свидетельствующих не только об исключительности Его земного служения, но и о Его особом положении по отношению к Богу Отцу (см. ст. Иисус Христос ). Учение о В., сформулированное древней Церковью, запечатлено гл. обр. в апостольских посланиях (Рим 1. 3-4; 8. 3; Гал 4. 4; Фил 2. 5-11; Кол 1. 15-20; Евр 1. 3; 1 Тим 3. 16). Согласно Рим 8. 3 и Гал 4. 4, Тот, Кого Бог послал, есть уже Сын, и притом Сын Божий, в отличие от тех, кто должны стать сынами вслед за Ним и вместе с Ним (ср.: 1 Фес 1. 10; Рим 1. 9; 5. 10; 8. 29; Рим 8. 3, 32). Ап. Павел вырабатывает и независимый от иудейской традиции богословский язык, выражающий идею предвечного бытия, когда говорит о том, что «Отец посылает Сына» в мир (Гал 4. 4). Поэтому Иисус Христос есть для апостола Сын Божий (2 Кор 1. 19; Рим 8. 32). Когда ап. Павел размышляет о явлении Сына Божия в мир, он охватывает всю историю Его земной жизни, устремленной от В. к Крестной смерти (Рим 5. 10; 8. 32) и продолжающейся в Воскресении, Вознесении и Втором пришествии (1 Фес 1. 10). В Флп 2. 6-11 говорится о предвечном бытии и богоравном достоинстве Сына Божия, а также о Его В., в к-ром Он воспринимает как самоуничижении и смирении в послушании Отцу. Пределом уничижения и смирения является Крестная смерть (ст. 8), являющая его подлинность и глубину. Когда достигнута цель начавшегося в В. самоуничижения, начинается путь к славе (ст. 9-11).

http://pravenc.ru/text/воплощение.html

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Плоть не бесславие принесла Слову; да не будет сего! напротив того, сама паче прославлена Словом. И от того, что Сын, «во образе Божии сый» , приял на Себя «зрак раба» (Фил. 2:6—7), не умалилось Его Божество; а напротив того, Он паче сделался избавителем всякой плоти и всякой твари. И если Бог послал Сына Своего рождаемого от жены, то это приносит нам не стыд, а паче славу и великую благодать. Ибо сделался Он человеком, чтобы в Себе нас обожить; вочеловечился от жены и родился от Девы, чтобы на Себя воспринять наше греху повинное рождение, и нам сделаться уже родом святым, «причастниками Божественнаго естества» , как написал блаженный Петр (2 Петр. 1:4). И «немощное закона, в немже немощствоваше плотию, Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха, и о гресе осуди грех во плоти» (Рим. 8:3). 5) Поэтому, не оказываются ли неблагодарными и не достойны ли всякого отвращения те, которые или уничижают сию плоть, воспринятую Словом, чтобы освободить всех людей и всех воскресить из мертвых и избавить от греха, или ради этой плоти клевещут на Сына Божия, что Он произведение или тварь? Они едва не вопиют Богу так: «не посылай единородного Сына Твоего во плоти; да не приемлет Он плоти от Девы, и да не избавляет нас от смерти и греха; не желаем, чтобы явился Он в теле и приял за нас смерть; не хотим, чтобы Слово стало плотью и в ней исходатайствовало нам приближение к Тебе, и чтобы вселились мы в обителях небесных. Да заключатся небесные врата, и Слово Твое да не обновляет нам пути на небеса завесою плоти Своей (Евр. 10:20). Такие речи произносят они с дьявольскою дерзостью, по которой и измыслили себе неприязненность. Ибо отрекающиеся покланяться Слову, сделавшемуся плотью, остаются неблагодарными к Его вочеловечению; отделяющие Слово от плоти не признают, что совершено избавление от греха и прекращение смерти. Где же эти нечестивые найдут в отдельности ту плоть, какую воспринял Спаситель, чтобы осмелиться им сказать: «не покланяемся мы Господу с плотью, но отделяем тело, и единому Господу служим». Блаженный Стефан видел Господа на небесах «стояша одесную» (Деян. 7:55). Ангелы сказали ученикам: «такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1:11). И сам Господь, взывая ко Отцу, изрек: «хощу, да идеже есмь Аз, и тии всегда со Мною будут» (Иоан. 17:24). И вообще, если плоть неотделима от Слова, то не необходимо ли этим еретикам отложить заблуждение, и покланяться наконец Отцу о имени Господа нашего Иисуса Христа, а непокланяющихся и неслужащих Слову, явившемуся во плоти, повсюду извергать, и причислять не к христианам, но к язычникам и иудеям?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2568...

11, 29). Кроткие – уподобляются Христу. Но Христос обещал кротким – наследовать землю. Какую землю и где? И унаследовал ли Он Сам, будучи кротким? Конечно, видеть в словах Христа обещание благоустроенного земельного участка будет ошибкой. Ведь и Сам Обещавший не владел ничем в земной жизни – у него не было даже места, где Он мог бы приклонить голову (Мф. 8, 20). И снова перед нами парадокс – Христос, как Бог – Владыка мира, но одновременно – он беднее всех - лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда (Мф. 8, 20), а Он – ничего. Ничего из земных благ, ничего из того, что порой превращается в идола, в жертву которому приносится все. Господь же обещает кротким землю, где живут и не умирают – землю живых (Пс. 26, 13), вечную жизнь с Богом, ту жизнь, которой живет Сам Христос. И принять это дар могут только те, кто был кроток, кто был терпелив и незлобив, кто готов был открыть свою любовь другим. По-настоящему обладать может только искренний и бескорыстный. Бог любит человека не потому, что желает что-то получить в ответ на эту любовь (да и имеет ли Бог в чем-то нужду в нашем смысле?), а потому, что Он Сам – Любовь. Поэтому признаками кротости можно назвать искренность и бескорыстие – стремление отдать самого себя, не ожидая награды. Потому что награда от Бога – превыше любых ожиданий. Эту мысль лучше всех выразил апостол Павел, когда написал христианской общине города Филиппы, что Христос уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2, 7-10). В известной книге Клайва Стейплза Льюиса (1898-1963 гг.) «Письма Баламута», где старый опытный бес – Баламут - дает советы своему молодому племяннику – бесу-искусителю Гнусику, высказана простая и очень глубокая мысль о том, что когда человек искренне и бескорыстно наслаждается чем бы то ни было, он тем самым защищает себя от самых тонких бесовских искушений.

http://pravoslavie.ru/74513.html

Понедельник (Деян 6:8–7:5, 47:60; Ин 4:46–54). Св. Стефан говорит: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет… Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?». Только нерукотворенный храм сердца боговместим, как сказал Господь: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:23). Как это совершается — непостижимо для нас; но оно так есть, ибо очевидно бывает, что тогда «Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению» (Фил 2:13). Не рассуждай и только отдай Господу сердце твое, а Он Сам устроит из него храм Себе, но отдай нераздельно. Если будут части не отданные, то из него нельзя будет устроить цельного храма, ибо одно будет гнило, другое разбито — и выйдет, если только выйдет, храм с дырами или без крыши, или без дверей. А в таком жить нельзя; Господа в нем и не будет. Только казаться будет, что это храм, а на самом деле какое-то нагромождение. Вторник (Деян 8:5–17; Ин 6:27–33). «Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа». И веровал и крестился, а ничего не вышло из него. Надо думать, что в строе веры его было что-либо недолжное. Вера искренняя — отрицание своего ума. Надо ум оголить и как чистую доску представить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси сторонних речений и положений. Когда в уме остаются свои положения, тогда по написании на нем положений веры окажется в нем смесь положений: сознание будет путаться, встречая между действиями веры и мудрствования ума. Таков и был Симон — образчик для всех еретиков; таковы и все, с своими мудрованиями вступающие в область веры, как прежде, так и теперь. Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда: для себя — когда они остаются безгласными, для других — когда не удерживается в них одних эта путаница, а прорывается наружу по их жажде быть учителями. Отсюда всегда выходит партия лиц более или менее погрешающих в вере, с несчастною уверенностию в непогрешимости и бедственным позывом всех переделать на свой лад.

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-p...

II. Со всею ясностию проповедывали и св. Апостолы. Так, св. ап. Павел, говоря в разных местах об обращении людей к спасительной вере Христовой, об очищении их от грехов и оправдании, выражается: не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго: егоже излия на нас обильно, Иисус Христом Спасителем нашим, да, оправдившеся благодатию его, наследницы будем по упованию жизни вечныя ( Тит. 3, 5–7 ; снес. 2Тим. 1, 9 ). Вси согрешиша, и лишени суть славы Божия: оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе ( Рим. 3, 23. 24 ), – о немже имамы избавление кровию его, и оставление прегрешений, по богатству благодати его ( Еф. 1, 7 ). Сущих нас мертвых прегрешенми, сооживи Христом: благодатию есте спасени (2, 5); благодатию есте спасени чрез веру; и сие не от вас, Божий дар (- 8). В других местах, говоря о действиях евангельской проповеди в людях и приносимых ею плодах, пишет. например, к Филипписеям: благодарю Бога моего… о общении вашем в благовествование, от первого дне даже и до ныне: надеявся на сие истое, яко начный дело благо в вас, совершит е, даже до дне Иисус Христоса (1, 5. 6); или к Коринфянам: кто есть Павел, ктоже ли Аполлос, но точию служителие, имиже веровасте, и комуждо, якоже Господь даде; аз насадих, Аполлос напои, Бог же возрасти. Темже ни насаждаяй есть что, ни напаяяй, но возращаяй Бог ( 1Кор. 3, 5–7 ). Здесь осязательно различает Апостол внешнюю благодать Божию, т. е. учение евангельское, от внутренней благодати, или непосредственного действия Божия в людях, и представляет это последнее совершенно необходимым для успехов благовестия (сн. 1Сол. 1, 5 ). Наконец, в третьих местах изрекает такие наставления или благожелания уже принявшим евангельскую проповедь и соделавшимся Христианами: со страхом и трепетом свое спасение содевайте. Бог бо есть действуяй в вас, и еже хотети и еже деяти о благоволении ( Фил. 2, 12. 13 ). Бог же мира, возведый из мертеых пастыря овцем великаго кровию завета вечнаго, Господа нашего Иисуса Христа, да совершит вы во всяком деле блазе, сотворити волю его, творя в вас благоугодное пред ним» Иисус Христом ( Евр. 13, 20. 21 ). И след. свидетельствует, что, без внутреннего сверхъестественного содействия Божия, мы не можем ни восхотеть, ни совершить ничего доброго.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Да, Ветхий Завет содержит множество свидетельств о уничижении грядущего Мессии. В Книге прор. Исаии говорится, что множество современников Христа соблазнится Его смиренным видом и образом жизни: « Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его » ( Ис.53:3 ). Прор. Исаия подчеркивает добровольность страданий Христа ( Ис.50:6 ) и раскрывает сотериологический смысл уничижения Мессии: « Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились » ( Ис.53:4-5 ). В псалмах тема кеносиса раскрывается через изображение будущих страданий и внутренних переживаний страждущего Христа на пределе человеческих сил, в глубокой личной скорби ( Пс.68:4-5, 21-22, 30 ; ср.: Пс.21:7-9 ; Пс.41:11 ). Конечно же, и другие пророки возвещали о будущих страданиях Мессии, например: « …тростью будут бить по ланите судью Израилева » ( Мих.5:1 ); « …отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! » ( Зах.11:12-13 ). Кроме прямых пророчеств ряд исторических событий в Ветхом Завете прообразуют будущее уничижение, страдания и искупительную смерть Мессии: — убийство Авеля ( Быт.4:8 ), — жертвоприношение Исаака ( Быт.22:1-18 ), — продажа в рабство Иосифа ( Быт.37:28 ), — жертвенное заклание чистых и непорочных агнцев, — страдания праведника Иова и т.д. Цитаты о кеносисе «Говоря о кенозисе Христа, мы обычно подразумеваем Его воплощение или связанные с Голгофой события – страдания и смерть. Однако не нужно забывать, что вся земная жизнь Христа была непрестанным уничижением. Обращаясь к кенозису Бога Слова, апостол Павел говорит: «…уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Фил.2:6-7 ). Пребывая «Богом истинным от Бога истинного» и не переставая быть «по природе» Единородным Сыном и Словом Божиим, Господь становится «сыном человеческим». Бог Слово воспринял тварную человеческую природу и в этом Его уничижение».

http://azbyka.ru/kenosis

Скучно живем, друзья, мелко и бессмысленно живем. А как живем, так и умираем. Редко-редко встретишь смерть христианскую, назидательную. Один батюшка рассказывал, как приехал причащать умирающего старика, и опоздал буквально на 10-20 минут. Войдя в комнату, он увидел покойника, вокруг которого сидели дети и внуки, держали его за руки, и тихо плакали. В комнате было как-то по-особому светло. И священник понял, что нет ничего страшного в его опоздании. Ему стало совершенно ясным: здесь все хорошо, и с этим дедушкой и в этом доме вообще. Батюшка весь день находился под впечатлением от смерти старика и неоднократно возвращался к этой теме, взволновано говоря: когда я умру, меня кто-то будет так держать за руку – с любовью и слезами благодарности? Смерть, заранее записавшаяся для приема гостья – когда ты придешь? И кто из нас готов тебя встретить? Кто способен повторить апостольские слова: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил.1,21). Как же надо настрадаться здесь, и как же надо познать Христа, чтоб так сказать! Очевидно, вначале необходимо понять, что такое: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2,20), а потом уже: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». Поэтому – подожди, смерть. Дай мне узнать Христа. Чтобы я уже не бежал от тебя, но встретил тебя приветливо, как ожидаемую и желаемую гостью. Чтобы, последовав за тобой, я нашел в тебе истинное приобретение. Чтобы я благословил тебя, а ты отдала меня Тому, Кто есть «истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.2,25). Рейтинг: 10 Голосов: 297 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии 30 октября 2016, 18:22 Видел кричащих от страха относительно здоровых старух,так боялись предстоящего окончания земных дней.Мир праху их.В мои 75 лет живу без страха и суеты. Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Светлана 6 октября 2016, 16:00 Как-то ехала в машине, а мимо проезжал грузовик из клеток с курами. Каждая занималась своим делом: прихорашивалась, клевала, вертела головой. Я подумала, что их везут на бойню, а они такие расслабленные. И сразу подумалось о нас, людях, что мы тоже так живём - расслабленно. Хотя не знаем сколько нам ещё осталось. Прошу прощения за сравнение, просто вспомнилось. Статья понравилась.

http://pravoslavie.ru/97598.html

7. И блаженна душа, помышляющая о сем день и ночь, проводящая временную жизнь, как странница, пришельствующая здесь и чающая блаженной оной и нескончаемой жизни, о коей говорит Апостол: «чаяние твари откровения сынов Божиих чает. Суете бо тварь повинуся не волею, но за повинувшего ю на уповании, яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих» ( Рим. 8, 19–21 ). Видишь, что обещается? Что все претворится в нетление и тварь из рабства преложится в свободу? – Каков убо будет день оный, о коем говорит святой Давид: «лучше день един во дворех Твоих паче тысящ» ( Пс. 83, 11 ); и св. Петр апостол: «день един... яко тысяча лет» ( 2Петр. 3, 8 ). Туда будем и мы простирать ум свой и сердце, – туда переведем вожделение наше, туда преселим помышления наши и желания, чтоб, занимаясь такими предметами, укрыться нам от князя века сего, имеющего власть искушать нас, но бессильного низложить нас, когда мы ограждены оружиями подвижничества нашего, – которого не только избегнуть, но и победить желаю вам я смиренный, и получить венец правды от Христа Иисуса Господа нашего. 312. 1) Радоваться могут только одни истинные монахи, по причине беспопечения о житейском, и попечения об одном угождении Богу, и за хранение девства. – 2) Им и печалиться не о чем: грехи прощены; уязвления от помыслов и страстей пресекаются борьбою, готовящей венцы, надо только доблестно бороться и поражать врага. – 3) Воодушевимся; скоро – грядый придет. 110] 8. Апостол заповедует всем «всегда радоваться о Господе» ( Фил. 4, 4 ). Радуются же, обычно, одни истинные монахи, которые не пекутся ни о жене, ни о детях, ни о рабах, ни о деньгах, ни об имуществе и ни о чем другом, с чем пекутся плотолюбцы. Одно у них попечение, как угодить Господу; об этом же пещись и есть радоваться всегда о Господе. Ибо где брак, рабы и все, рождающиеся отсюда хлопоты, – сие крушение духа, которое дал Бог сынам человеческим, чтоб крушиться в нем, по сказанному от Соломона (Еккл. гл. 1–2): там неудобно радоваться о Господе, когда сказанные выше вещи отвлекают ум от преподобной памяти о Боге, при коей только и возможно радоваться. Состоя убо в части радующихся о Господе, будем радоваться и сорадоваться всегда друг другу, чая за девство и нестяжание наше воздаяния от мздовоздаятеля Бога, обещавшего дать награду даже за чашу холодной воды, а не только за такие великие и преестественные деяния. Ибо воистину велико и преестественно есть дело девства: оно соприкасается с Ангельским жительством и вводит человека в первоначальное состояние, имевшее место в раю, когда ни брака не было, ни рабства, но жизнь некая текла безнуждная и беспечальная.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

«Что наипаче полезно для душ ваших? Или что всего благоприятнее настоящему времени? — спрашивает он, и отвечает: мир. А что всего гнуснее и вреднее? — Разногласие» Выступая в Константинополе со словом о мире по случаю распри в народе, он восклицает: «Любезный мир, вожделенный делом и именем мир!.. Весьма сильно люблю и лобызаю тебя, заботливо храню, когда ты с нами, и со многими слезами и рыданиями призываю, когда оставляешь нас» Когда северные народы, вторгшись во Фракию, опустошили ее, то великая печаль сердца св. Григория исторгла из уст его такие признания: «Горестно, что видим и слышим ныне: отеческие грады ниспровергнуты, тысячи людей падают, земля обременена пролитою кровию и множеством падших, народ иноязычный ходит по чужой области, как по своей… Кто найдет слово, равняющееся этому бедствию?» Читая эти строки, мы невольно вспоминаем и о недавнем разорительном нашествии на нашу советскую землю «иноязычного» народа (немецких фашистов) и о разрушениях и бедствиях в Корее, чинимых в настоящее время «иноязычной» американской военщиной. Поистине «нет слов, равных этим бедствиям». Учение о мире у великого каппадокийца Григория Богослова строится на философско-богословских основах и отличается особой широтой исследования. По учению св. Григория Богослова, покоящемуся на Слове Божием Сам Бог есть «Бог мира» (2 Кор 13:11), «Он есть мир наш» (Еф 2:14). Поэтому и мир на земле есть «мир Божий» (Фил 4:7). Мы призваны свято чтить и хранить его. И это потому, что в основе мира лежит величайший закон жизни — закон любви. И Бог, будучи Богом мира, есть вместе с тем и Бог любви, ибо Он есть сама любовь (1 Ин 4:8). Называясь миром и любовью, Бог, говорит св. Григорий, «внушает нам стремиться к стяжанию сих совершенств» т. е. мира и любви. От Бога, носителя мира и любви, эти совершенства сообщаются, прежде всего, всем, кто «окрест Бога», т. е. ангелам. «Сим существам ни что так не свойственно, как мир и безмятежие Через Бога и ангелов дары мира, любви и безмятежия сообщаются и всем другим существам, достойным воспринимать эти зиждительные дары. «Посему, говорит св. отец, все те, которые любят благо мира и, напротив того, ненавидят раздор и отвращаются его, близки к Богу и Божественным духам» Печать Божественной любви и мира лежит, по учению св. отца, и на небе, и на земле, и на всем мире, т. е. на всей вселенной.

http://blog.predanie.ru/article/mir-po-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010